#УБрекомендует при работе с самозанятыми лицами так оформлять документы, чтобы они соответствовали требованиям профессора Преображенского: “ чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни. Юридическое лицо заключило с самозанятым договор на выполнение работ. Что нужно знать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при работе с плательщиками налога на профессиональный доход, как правильно оформить сделку и как лучше рассчитаться, в интервью ИА. Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году.
Изменения в правилах работы с самозанятыми в 2024 году: как бизнесу сотрудничать с самозанятыми
Как компаниям обезопасить себя от доначислений и штрафов при работе с самозанятыми лицами | "Таким образом, принуждение к самозанятости может иметь серьезные юридические последствия для человека. |
Оплата самозанятому лицу от юридического лица | Самозанятые граждане вправе работать со всеми юридическими лицами, кроме тех, что являются их работодателями или были ими менее 2-х лет назад. |
Штрафы для самозанятых: за что могут наказать | Как юридическому лицу платить самозанятым. |
Как организации работать с самозанятыми
Необязательно, но желательно. В этом документе можно прописать характер оказываемых услуг, их стоимость, порядок расчета, права и обязанности сторон. Составлению договора нужно уделить особое внимание и подготовить его таким образом, чтобы он не содержал признаков трудового договора. В противном случае налоговая может признать отношения трудовыми, что грозит организации доначислением НДФЛ, страховых взносов и т. Подробнее об этом можно узнать из статьи « Переквалификация гражданско-правовых отношений в трудовые ». Оказание услуг выполнение работ или продажа товара собственного производства.
Не допускается применение НПД при торговле подакцизными и маркируемыми товарами, а также при добыче и реализации полезных ископаемых. Нельзя применять этот режим и при перепродаже товаров, кроме тех, что предназначены для личных, домашних или семейных нужд.
Они используются для обозначения граждан, которые зарегистрировались в приложении «Мой налог» и получили статус плательщика НПД — налога на профессиональную деятельность. Для ООО самозанятый является внештатным сотрудником. Ему не нужно платить отпускные, больничные. Не нужно его обеспечивать рабочим местом и профессиональным оборудованием. Однако пока институт самозанятости носит экспериментальный характер, поэтому многие нюансы сотрудничества плательщиков НПД и организаций регулируются плохо. Негативные последствия работы с самозанятыми можно охарактеризовать «где тонко, там и рвется». Finance — платформа, которая облегчает процесс взаимодействия с самозанятыми. Она делает сотрудничество с ними понятным и прозрачным.
В работе с плательщиками НПД самым трудозатратным и ответственным становится формирование актов и чеков для выплат, отчеты в налоговую службу. Сервис Jump. Finance разгрузит вашего бухгалтера от многих рутинных задач. Позволит проводить финансовые операции с исполнителями в автоматически и в одном месте. Чем выгодно для ООО сотрудничество с самозанятым? При найме физического лица на работу компания заключает с ним трудовой или гражданско-правовой договор. В работе с самозанятыми организации не являются налоговыми агентами. Налоговый орган не удерживает с них НДФЛ, а внебюджетные фонды освобождают от уплаты страховых взносов. Обязанность по уплате налога ложится на самого трудоустроенного физического лица. От уплаты страховых взносов он освобожден изначально.
Учет расходов на вознаграждение в расходах при УСН «Доходы минус расходы». Возможность удаленной работы. Оплата услуг, товаров, работ любым способом: наличными, безналичным расчетом, средствами с электронного кошелька. Немаловажным является то, что компании не нужно обеспечивать исполнителя оборудованием и другими ресурсами. Какие налоги юрлицо должно платить за сотрудничество самозанятым? Организациям при сотрудничестве с налогоплательщиками НПД не нужно платить никаких налогов. Этим и привлекает юридических лиц возможность сотрудничать с самозанятыми.
Есть ли минусы при работе ООО с самозанятым? У самозанятого нет той «привязанности» к компании, как у работника, трудоустроенного по трудовому договору.
При появлении более выгодных условий физическое лицо может предпочесть другого заказчика, и компании придется искать другого специалиста. При работе с самозанятыми возможны неоднозначные ситуации, которые не возникли бы с штатными сотрудниками. Приведем пример. Самозанятый может потерять свой статус, если превысит лимит по доходу 200 тыс. Это грозит последствиями для организации. Исполнитель превысил лимит дохода и потерял статус. Что делать юрлицу? Другими словами, компания должна работать с ним, как с обычным физлицом: начислять НДФЛ, включать его в отчеты по сотрудникам. Ощутимые выгоды оформления самозанятых на работу, часто ООО толкают поиски лазеек в законе.
Однако стоит помнить, что государство регулирует эту сферу, хоть специальный режим и является экспериментальным. Какие документы нужно предоставить самозанятому при оформлении на работу в ООО? Для устройства самозанятых на работу в ООО понадобиться: Справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика НПД. Документ, удостоверяющий личность паспорт. Список ограничивается только этими двумя документами. Между организацией и самозанятым может быть заключен только гражданско-правовой договор, например, договор оказания услуг, купли-продажи, авторского заказа и т. При устройстве на работу не оформляют кадровые и иные документы. Нужен только договор, подписанный обеими сторонами. При составлении документа юристы по гражданскому праву советуют: Включить сведения о том, что исполнитель является налогоплательщиком НПД важно для бухучета, так как самозанятый не платит НДС.
Зафиксировать обязанность исполнителя предупредить о снятии с учета или утере статуса самозанятого это обезопасит ООО от уплаты штрафов. Обозначить сроки сдачи чеков. Прописать типовые пункты и условия: дата заключения, порядок оказания услуг и их стоимость, срок действия договорных отношений, порядок изменения условий и т. Грамотно составленный договор способен обезопасить ООО от подводных камней, которые существуют в договорных отношениях с самозанятыми. Когда договор между организацией и самозанятым может быть оформлен устно?
Подробнее об этом можно узнать из статьи « Налоговый вычет для самозанятых ». Единственный запрет на сотрудничество самозанятых с юридическими лицами заключается в том, что плательщики НПД не могут работать с организациями: с которыми они состоят на данный момент в трудовых отношениях; с которыми они состояли в трудовых отношениях менее 2-х лет назад. Доходы от такого сотрудничества компания не сможет поставить себе в расходы. Кроме этого, налоговые органы активно выявляют организации, переводящие своих сотрудников на самозанятость. Эти отношения признаются трудовыми с вытекающими отсюда негативными последствиями. Кроме того, для самозанятых установлены ограничения на: осуществление отдельных видов деятельности, размер дохода не более 2,4 млн руб. В остальном плательщики НПД вправе оказывать услуги как обычным гражданам, так и организациям и получать от них доход в любой форме. Рассмотрим, какие требования предъявляет законодатель к сотрудничеству самозанятого с юридическим лицом.
Работаем с самозанятыми: актуальные вопросы
Чем грозят бизнесу ошибки при работе с самозанятыми и как избежать проблем, если вы сотрудничаете с плательщиками налога на профессиональный доход. Правила работы с самозанятыми в 2024 году. Изменения в законе. Лимиты на работу с самозанятыми. Как вести расчеты с исполнителями. Как юридическому лицу и ИП оплачивать услуги самозанятого. Сейчас самозанятый платит налог 4% при работе с и 6% — при работе с Кроме того, самозанятые лица вправе оформить налоговый вычет в 2024 году. Рассказываем, как юридическим лицам и ИП работать с самозанятыми или ИП.
Сергей Фадеев: "Основной риск работы с самозанятыми — доначисление налогов и взносов"
Закон о самозанятых: что о новом режиме надо знать кадровику | Иные ограничения по работе с самозанятыми. В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. |
ФНС доначислит налоги при найме самозанятых | рассказываем в статье. |
Изменения в правилах работы с самозанятыми в 2024 году: как бизнесу сотрудничать с самозанятыми
Правила работы с самозанятыми в 2024 году. Изменения в законе. Лимиты на работу с самозанятыми. Как вести расчеты с исполнителями. "Таким образом, принуждение к самозанятости может иметь серьезные юридические последствия для человека. Рассказываем, как юридическим лицам и ИП работать с самозанятыми или ИП. Если налоговая уличит самозанятого в такой работе, ему запретят платить свой щадящий налог, а компании-заказчику придется доплатить налоги и взносы.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон. Для юридических лиц есть определённые риски при работе с самозанятыми. Как самозанятый вы можете получать деньги за свои услуги как от физических лиц, так и от юридических — от компаний и ИП.
Как бизнесу работать с самозанятыми без рисков
После его получения компания вправе включить расходы в свою налоговую базу, уменьшая свои обязательства перед бюджетом. При этом подписанные сторонами акты приемки товаров, работ, услуг служат лишь дополнением к чеку и не считаются основанием для включения расходов юрлица в базу по налогу. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Право налоговых органов Судебная практика показывает, что налоговые органы имеют право самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если это связано с неполной уплатой налогов.
Это дает налоговой службе значительные полномочия для контроля и пресечения нарушений в оформлении трудовых отношений. Эти меры направлены на обеспечение соблюдения трудового законодательства и защиту прав работников, обеспечивая, чтобы все стороны соблюдали установленные законом нормы и обязательства. Как избавиться от рисков при работе с самозанятыми Как избежать рисков с самозанятыми Введение новых нормативных актов и ограничений не должно стать препятствием для сотрудничества с самозанятыми. Чтобы избежать правовых нарушений и снизить риски, важно придерживаться следующих рекомендаций: Проверка истории сотрудничества. Убедитесь, что потенциальный самозанятый работник не был занят в вашей компании в последние два года.
Это поможет избежать подозрений в незаконной подмене трудовых отношений. Четкое определение условий договора. Сформулируйте условия договора так, чтобы они четко отличались от трудовых. Избегайте указания рабочих обязанностей, которые могут восприниматься как признаки штатной работы. Не устанавливайте для самозанятых график, схожий с графиком штатных сотрудников, и не отправляйте их в командировки.
Разнообразие исполнителей. Старайтесь не взаимодействовать постоянно с одними и теми же самозанятыми лицами, чтобы избежать создания видимости постоянного трудоустройства. Оплата по факту выполнения работ.
Основное преимущество состоит в том, что у компании-заказчика отсутствует необходимость удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы на вознаграждения данным лицам. Самозанятые сами платят налог со своего дохода. А от уплаты страховых взносов самозанятые и вовсе освобождены. Соответственно, раз компания, выплачивающая доход самозанятому гражданину, не должна платить за него налог и страховые взносы, то, соответственно, она не обязана и заполнять по нему отчетность. Именно поэтому некоторые организации даже выдвигают условие потенциальным внештатникам и предлагают зарегистрироваться им в качестве самозанятых. Что проверить перед началом сотрудничества с самозанятым Перед тем, как начать сотрудничать с самозанятым и пользоваться всеми преимуществами данного спецрежима, стоит проверить три момента. Во-первых, действительно ли гражданин применяет режим самозанятого.
Он может предоставить справку о регистрации в качестве плательщика НПД она оформляется в приложении «Мой налог». Либо компания самостоятельно проверяет эту информацию с помощью специального сервиса , размещенного на сайте ФНС России. Поиск осуществляется по ИНН гражданина. Узнать о его статусе как плательщика НПД можно на любую дату: сервис предусматривает возможность указания дат. Во-вторых, убедитесь, что самозанятый не из числа бывших работников, с момента увольнения которых прошло меньше 2 лет. В-третьих, проверьте, не подпадает ли доход, который будет получать самозанятый, под доход, в отношении которого режим самозанятости не применяется. Например, компания планирует арендовать помещение у физлица, которое зарегистрировано в качестве плательщика НПД. Факта регистрации в качестве самозанятого недостаточно. Нужно проверить, действительно, ли услуга по передаче в аренду помещения подпадает под режим самозанятости. А для этого имеет значение, какое именно помещение арендуется.
Если нежилое например, под офис , то в этом случае доход за такую аренду не может облагаться в рамках спецрежима. Соответственно, в этом случае при выплате аренды компания обязана удержать НДФЛ. Нелегальное использование труда самозанятых: схемы, признаки и последствия Как показывает начавшаяся формироваться судебная практика, не исключены риски привлечения компании к ответственности за неудержание НДФЛ. Одно такое дело было рассмотрено Арбитражным судом Уральского округа постановление от 23. Организация платила своему «самозанятому» директору за то, что тот предоставил свое жилое помещение под использования в качестве юридического адреса компании.
Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на заказчика. При этом утрата физическим лицом права на применение специального налогового режима НПД или аннулирование налоговым органом его постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД не является основанием для непризнания в составе расходов затрат, осуществленных понесенных покупателем заказчиком , при условии наличия чека, подтверждающего оплату товаров работ, услуг и соответствующего требованиям ст. Наличие чека, сформированного исполнителем в порядке, предусмотренном ст. На наш взгляд, данную норму следует рассматривать как специальную, характеризующую специфику взаимоотношений сторон договора, одна из которых является плательщиком НПД.
При этом, как разъясняют контролирующие органы, установленные НК РФ правила признания расходов в виде затрат на приобретение работ услуг различаются и зависят от характера расходов, а также условий осуществления и направлений деятельности. При этом в отношении отдельных видов услуг заключение актов на их выполнение в целях документального подтверждения расходов в виде стоимости оказанных услуг не требуется смотрите также письма Минфина России от 26. В свою очередь, акт оказания услуг, по мнению ФНС России, может выступать дополнительным документом, отражающим период или дату оказания услуги для целей налогового учета расходов заказчика п. При этом позже ФСН в информации от 26. Он является документом, подтверждающим факт их исполнения, а также отражает период или дату их оказания смотрите также письмо ФНС России от 30. Таким образом, по мнению контролирующих органов, с учетом особенностей правоотношений хозяйствующих субъектов, в некоторых случаях сформированный и переданный налогоплательщиком НПД в адрес организации чек сам по себе не является достаточным основанием для подтверждения заказчиком соответствующих расходов без иных документов, подтверждающих фактические правоотношения по оказанию услуг между организацией и физическим лицом. Таким образом, на наш взгляд, не лишним будет в данной ситуации дополнительно оформить акт, в котором отразить период или дату оказания услуги. С таким актом у организации будет меньше рисков получить претензии налоговиков по ст. Рекомендуем также ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений.
Заключение гражданско-правового договора с самозанятыми лицами; - Энциклопедия решений. Отличие трудового договора от договора подряда и иных гражданско-правовых договоров; - Энциклопедия решений. Отличия договоров подряда и возмездного оказания услуг: сравнительная таблица; - Энциклопедия решений. Налог на профессиональный доход НПД ; - Примерная форма договора возмездного оказания услуг с физическим лицом, являющимся плательщиком налога на профессиональный доход самозанятым физическим лицом подготовлено экспертами компании ГАРАНТ ; - Вопрос : Организация планирует заключить с гражданином договор подряда. Может ли строительная организация нанимать в качестве рабочих самозанятых? Не будет ли такой договор впоследствии переквалифицирован в трудовой? Каковы риски у ООО при заключении договора на 2020 год? Есть ли в г.
Оплата самозанятому лицу от юридического лица
Налоговая служба добилась резкого сокращения количества фальшивых самозанятых | Как компаниям работать с самозанятыми в 2024 году, не нарушая закон. |
ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми | Региональная комиссия признает подозрительными регулярные выплаты самозанятым свыше 20 000 ₽. Как работают новые правила и как бизнесу избежать штрафов и попадания в реестр недобросовестных работодателей. |
Организации штрафуют из-за найма самозанятых
Таким образом, основным документом, подтверждающим расчеты между юридическим лицом и самозанятым, является выписанный последним чек. После его получения компания вправе включить расходы в свою налоговую базу, уменьшая свои обязательства перед бюджетом. При этом подписанные сторонами акты приемки товаров, работ, услуг служат лишь дополнением к чеку и не считаются основанием для включения расходов юрлица в базу по налогу. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Это может быть договор подряда, перевозки, платного оказания услуг и так далее.
Какой-то конкретной формы документа для сотрудничества с самозанятыми нет.
Доход при таких расчетах не попадает под НПД, согласно подпункту 8 п. Тот сотрудник, который перешел на самозанятость, лишается льгот этого спецрежима при сотрудничестве со своим бывшим работодателем, но с другими заказчиками он сможет работать, как плательщик НПД. Например, Петров работает в ООО «Ромашка» и шеф решил уволить его как наемного сотрудника и заключить договор как с самозанятым. Экономии это не даст.
В налоговой есть данные, что эта компания — его бывший работодатель. Но если Петров по вечерам будет выполнять заказ от ООО «Одуванчик», то за полученную сумму он будет сам платить налог на профессиональный доход. Этой уловкой поспешили воспользоваться некоторые фирмы, «поменявшись» сотрудниками: тот, кто работал в штате ООО «Ромашка» теперь оказывает услуги ООО «Одуванчик» как самозанятый и наоборот. Но налоговики выявляют такие перекрестные схемы — при электронной обработке отчетности это просто. Роструд и ФНС приняли решение о совместных проверках тех компаний, которые заключают договоры гражданско-правового характера со своими работниками.
Если найдут нарушения, то договоры с самозанятыми переквалифицируют в трудовые, а компаниям придется доначислить в бюджет НДФЛ и взносы, а также заплатить штрафы и пени. При работе с самозанятыми контрагентам необходимо будет регулярно проверять действие статуса самозанятого, чтобы избежать проблем, связанных с утратой ими данного статуса проверку нужно проводить перед каждой оплатой. Такой исход событий грозит тем, что без чека невозможно будет подтвердить расходы на оплату самозанятому, а также придется заплатить НДФЛ, страховые взносы и штрафы.
И со следующего года налоговая служба будет досчитывать в случае, если самозанятый оказывает услуги только одному предприятию, этому предприятию страховые взносы и подоходный налог. Практика Компании уходят от налогов за счет самозанятых С этого года в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане проводят эксперимент по специальному налоговому режиму для самозанятых.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС.
В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС.
Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.
Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные.
Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.
Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.
ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам.
Налоговых деклараций на этом режиме нет, кассы не нужны, налоги считаются автоматически, вся работа ведется через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте ФНС — это веб-версия приложения. Если не брать особые частные случаи, это самый низкий в России налог на доходы. Дешевле только вообще ничего не платить. Что это за налог По документам это «налог на профессиональный доход», в народе — «налог для самозанятых». Это сущность, не похожая ни на один из других налоговых режимов. НПД появился в 2019 году. Тогда он действовал только в четырех регионах, а с 2020 года заработал уже в 23 регионах. С октября 2020 года он работает во всех регионах России.
В чем суть налога на профессиональный доход Проще всего объяснить на примере. Представьте, что есть сантехник Григорий. Сантехник Григорий работает как физлицо: чинит людям краны, устанавливает ванны и даже кладет плитку. За свою работу он получает деньги с карты на карту. Перед каждым переводом он просит клиентов ничего не писать в назначении платежа, чтобы его не заподозрили «эти самые». А если он занимается ремонтами постоянно и это чуть ли не основной его доход, то лучше бы ему вообще стать ИП.
Выгода от сотрудничества с самозанятыми Выгода от сотрудничества с самозанятыми очевидна.
Ее можно описать в виде следующих пунктов: 1. Самозанятый самостоятельно должен будет произвести эту процедуру. Таким образом, если ООО работает с самозанятыми никакие налоги платить за последнего не придется. Договор с самозанятым При сотрудничестве с физическими лицами самозанятому не нужны какие-либо документы. Однако, если речь идет о юридическом лице, то встает весьма закономерный вопрос — как ООО работать с самозанятыми в 2020 году? В данном случае между сторонами сделки должен быть заключен гражданско-правовой договор. Такой вывод следует из ст.
Итак, договор между ООО и самозанятым гражданином должен включать в себя следующие основные положения: Подробные сведения об обеих сторонах сделки, а также времени и месте ее заключения. Предмет соглашения — тут подробно описывается задание или объем работ, которые должен будет выполнить самозанятый. Права и обязанности, закрепленные за обеими сторонами сделки. Цена договора и порядок организации расчетов. Ответственность, которую несут обе стороны.
Перед каждой оплатой стоит проверить статус самозанятого.
Отказаться от этого налогового статуса человеку так же легко, как и получить его. И, если проверка выяснит, что на момент оплаты исполнитель не был самозанятым, можно нарваться на неприятности: налоговая доначислит НДФЛ и взносы на пенсионное страхование за каждый месяц по каждому такому человеку. Кроме того, не забудьте запросить у самозанятого чек из личного кабинета налоговой. Только он является подтверждением сделки, своеобразным актом оказания услуг. Приложив его в отчёт, вы сможете уменьшить уплату налога на сумму, уплаченную самозанятому за услуги. Например чек за оплату на 50 000 рублей означает уменьшение налоговой базы на эту же сумму.
Поэтому не забывайте запрашивать чеки после каждой оплаты. Хранить и передавать их в бумажном виде не требуется. Какие есть подводные камни Но есть тут и определённые сложности, к которым нужно подготовиться. Из-за «антиотмывочного» закона ФЗ-115 банки с подозрением относятся к платежам физическим лицам на карту. Поэтому всегда есть шанс нарваться на блокировку счёта. Особенно если массовые выплаты разным физлицам — нетипичное для вас финансовое поведение.
Избавиться от блокировки не сложно.
Как работать с самозанятыми юридическим лицам
При работе с самозанятыми контрагентам необходимо будет регулярно проверять действие статуса самозанятого, чтобы избежать проблем, связанных с утратой ими данного статуса (проверку нужно проводить перед каждой оплатой). Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Организация на УСН работает с самозанятым. Самозанятому водителю остаётся оплатить налог любым удобным способом. Это доступно и самозанятому лицу, и самозанятому ИП.