Ислам как особый религиозно-культурный феномен складывался постепенно, а настоящая исламизация арабов началась только в ходе завоевания соседних стран, когда при столкновении с другими народами и культурами ислам помогал им сохранять свою идентичность. В каком году появилась религия ислам? А кто принял ислам 1100 лет назад. 610 г. ― начало проповеди ислама пророком Мухаммадом.
Каком году приняли мусульманство
В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб. Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными.
Самым распространённым из мазхабов которого придерживаются около трети всех мусульман мира является ханафитский мазхаб , официально принятый в начале XVI века в Османской империи и ныне преобладающий среди мусульман бывшего СССР. Ханбализм представляет собой одновременно и богословскую школу, а его приверженцы, особенно салафиты ваххабиты , отличается неприятием инакомыслия, буквализмом в понимании священных текстов, нетерпимостью ко всякого рода новшествам , крайней строгостью в соблюдении религиозных обрядов и норм [8]. Шииты Основная статья: Шииты Шииты- имамиты двунадесятники признают 12 имамов из числа прямых потомков Али ибн Абу Талиба , последний из которых Мухаммад аль-Махди таинственно исчез в конце IX века. Шииты верят, что перед Страшным судом явится Махди и установит на земле равенство и справедливость [21]. Шииты, как и сунниты, признают святость Корана, а в сунне признают собственные сборники хадисов. Кроме того шииты имеют собственные «священные писания» ахбар , включающие хадисы об имаме Али.
Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами.
В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха.
В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия.
Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими.
Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе.
Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия.
Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2].
Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение.
Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6].
Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24].
В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат.
Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25].
Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии. Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон". В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали. Но религиозная борьба газават между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет. В 624 году произошла битва при Бадре , которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза. Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде , в которой верх взяли уже мекканцы. Через год войско из Мекки совместно с племенами Аравийского полуострова пришло к городу Медине, чтобы покончить с исламом раз и навсегда.
Мусульмане, обладавшие армией в четыре раза меньше, но будучи более мудрыми в тактике и стратегии, сумели противостоять мекканцам, которые вынуждены были вернуться домой ни с чем. Все, кроме царя Персии, приняли послов благосклонно: иранский же царь письмо разорвал, но вскоре после этого события иранский царь Хосров Парвиз умер. Когда же мусульмане в 630 году завоевали Мекку, ислам стал общей религией всех арабов, а сама Мекка стала центром ислама. В период с пятого по седьмой века древние государства Киндитов, Гассанидов и Лахмидов, Пальмира, Саба, Химьяр и Набатея пришли в упадок и распались, и этот процесс способствовал активной исламизации региона.
Не станет исключением и новая соборная мечеть. Уже сегодня мы проводим международный конкурс. Архитектура должна быть величественной и узнаваемой». Все три дня праздника в Казанском кремле показывают световое шоу — символы и основные принципы традиционного ислама, исторические зарисовки и отсылки к Корану транслируют на стены древней крепости.
Сегодня световое шоу можно будет увидеть в Белой мечети древнего Болгара — духовном центре Татарстана.
Новые материалы
- Коран Карим
- Сообщить об опечатке
- Арабы - кто они
- Даты мусульманских праздников в 2024 году
- Очень краткая история ислама
21 мая — день официального принятия Ислама Волжской Булгарией
Все новости. Международная выставка «Традиции Ислама в России» встречает жителей Каира в Русском доме. Он заявил о великой демографической миссии мусульман в России: мол, скоро большинство жителей нашей страны станут исповедовать ислам, так как ее население растет только за счет мигрантов и жителей мусульманских регионов. Что такое Ислам? Основы мусульманской веры, общие принципы ислама. Православие и ислам. Подробнее в статье информационного портала «Правмир». Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его.
Коран Карим
Этот год выдался крайне событийным не сколько для Милости миров Мухаммада (с.г.в.), сколько для всей истории ислама. Согласно прогнозу центра исследований Pew, к 2030 году количество мусульман в мире увеличится до 2,2 миллиарда. Курбан-байрам отмечается каждый год в 10-й день месяца Зуль-хиджа (12-й месяц исламского календаря) и через 70 дней после другого крупного праздника – Ураза-байрам. Точный год возникновения ислама определить нельзя: зарождение ислама связывают с городом Меккой в Западной Аравии и началом седьмого века. Религия - 31 октября 2023 - Новости Екатеринбурга - Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в первый день священного месяца Мухаррам. Хиджрой в исламе называют переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году новой эры.
Каком году приняли мусульманство
Мусульманство или ислам является государственной религией в 28 странах. Он представляет собой самую молодую из мировых авраамистических религией. Его исповедует свыше 1,8 млрд человек на планете. Следовательно, необходимо знать когда и где возник ислам и каковы основные положения вероучения. История возникновения Ислам появился в VII веке нашей эры на территории современной Саудовской Аравии, а точнее в западной ее части, которая называется Хиджаз. Основателем ислама стал пророк Мухаммед, который жил с 571 по 632 год.
Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага. Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале. Соблюдение строгого поста во время Рамадана считается одним из пяти столпов ислама. По-арабски "пост" звучит как "саум", по-тюркски — "ураза". Пост в исламе — один из самых строгих среди всех мировых религий. Главный запрет предусматривает отказ от употребления пищи и даже воды в светлое время суток. Есть и пить нельзя от сухура до ифтара. Главное внимание в этот месяц уделяется духовной жизни и делам милосердия. Рамадан должен укрепить веру, помочь преодолеть слабость духа. Пост дает правоверным возможность достичь духовного очищения и преодолеть плотские страсти через воздержание. Подробнее о Рамадане читайте в этом материале. Ночь аль-Кадр с 5 на 6 апреля Наиболее важной из последних десяти ночей священного месяца Рамадан считается "Лейлат аль-кадр" "Ночь могущества" или "Ночь предопределения" , которая в 2024 году наступит с 5 на 6 апреля. Мусульмане верят, что в эту ночь Аллах может коренным образом изменить судьбу каждого человека. Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного. Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале. Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран.
Пока нет причин думать, что Москва может спустить на тормозах инициативу Гайнутдина, а мероприятие может пройти с участием самого Владимира Путина. К тому же это позволит вдохнуть еще больше жизни в маленький городок Болгар, где проживает всего 8 тыс. Организаторов юбилея, похоже, совершенно не смущает тот факт, что событие будет отмечаться второй раз: обоснование легко найдется. Меняли же датировку времени основания Казани: в 1977 году планировали отпраздновать 800-летие столицы Татарской АССР, потом сами же отменили, хотя уже поступили в продажу юбилейные значки и прочая сувенирная атрибутика, а в 2005 году уже отпраздновали 1000-летие города. Всегда найдутся историки, которые искусно обоснуют всё, что надо. Разве что какой-то природный форс-мажор может помешать, и то не факт: пандемия коронавируса в этом году только отсрочила празднование 100-летия создания Татарской АССР в Казани, но его все равно провели вместо мая в конце августа. Единственная интрига будет в том, кто из российских муфтиев возглавит мероприятие. Влияние Равиля Гайнутдина, который в последние годы себя именует «духовным лидером российских мусульман», сильно пошатнулось. Затеянная им организационная реформа погубила созданный им же Совет муфтиев России, на смену ему пришло ДУМ РФ, в состав которого входит всего 350 мечетей. Это очень скромно: приблизительно столько же мечетей есть у его соперника Альбира Крганова в составе Духовного собрания мусульман России или в юрисдикции муфтия Крыма и Севастополя Эмирали Аблаева. Гайнутдин уже давно не входит в первую пятерку российских муфтиев по количеству мечетей, значительно уступая муфтиям Дагестана, Татарстана, ЦДУМ, Координационного центра мусульман Северного Кавказа и Башкортостана. Его единственное преимущество — это резиденция в Москве. Примечательно, что даже на встрече 4 ноября, в День народного единства, Путин вначале побеседовал с патриархом Кириллом, Верховным муфтием России Талгатом Таджутдином, главой Буддийской традиционной сангхи России пандито хамбо-ламой Дамбой Аюшеевым, главным раввином России Берл Лазаром и лишь потом, — как говорится, в рубрике «Разное», — было дано слово Гайнутдину.
Слово "Ислям" на арабском языке являеется иднокоренным слову "Салям" - мир и является эквивалентом слову "Шалом" на иврите. Ислам зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 века. Основателем Ислама считается пророк Мухаммад ок. Ислам в своей концепции представляет себя как единую религию одного Единого Бога, Который создал все сущее, а также первого человека - Адама, и посылал на Землю Своих пророков, одного за другим, чтобы они призывали свои народы к единобожию и остерегали их от поклонения кому либо кроме Единого Бога араб - "Аллаха".
Кратко об исламе
В Татарстане в эти дни с размахом отмечают 1100-летие принятия ислама. В 922 году в город Болгар прибыли послы из Багдада, и это послужило отправной точкой для мусульманства в Волжской Булгарии. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его. В 2022 году мусульмане России отметят важную историческую дату — 1100-лет принятия Ислама в Волжской Булгарии. Это средневековое государство находилось на территории современного Поволжья. В 1926 году в Казани в честь 1000-летия принятия ислама булгарами была построена мечеть на берегу Кабана, получившая наименование Закабанной.
21 мая — день официального принятия Ислама Волжской Булгарией
Современные исследователи уже давно выявили, что момент появления Халифата и превращение ислама в одну из мировых религий состоялось именно в тот момент, когда христианство стало заметно ослабевать не только на Ближнем Востоке, но и в Европе, где активизировался процесс возникновения и становления национальных государств. Так столкнулись две формы геополитического бытия — национализированное христианство и огромная исламская умма община , нивелировавшая этническое своеобразие многочисленных народов, принявших ислам. Такие различия предопределили ход мировой истории на долгие годы и даже столетия. Но период, началом которого стала война мусульманских отрядов Халифата против пограничных войск Византии, до момента, когда исламская цивилизация в средние века успешно конкурировала с христианской цивилизацией по многим направлениям: философской мысли, искусства, литературы, науки и образования, техники и общественного прогресса, считается самым интригующим в мировой истории. Халифат был сугубо религиозно-теократическим государством. А европейские короли номинально подчинялись папе Римскому, хотя византийские императоры сами являлись верховными жрецами христианской религии.
Халифы жили и воевали в обществе ранней средневековой истории с элементами рабовладельческого строя. Европейцы жили в обществах классического средневековья, где рабство официально уже было отменено.
Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий.
А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования: сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост.
Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем.
Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб. В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями. Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям.
В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.
Мальчику доверяли пасти стада овец и коз богатых мекканцев, платили за это совершенно мизерную зарплату. Когда Мухаммеду исполнилось двенадцать лет, дядя повез его в Сирию, где мальчик впервые проникся духовными исканиями. Он узнал, что люди придерживаются разных вероисповеданий, что существует христианство, иудаизм, и другие религии. Мухаммед продолжал упорно работать в качестве погонщика верблюдов, потом взялся за торговлю, но с особым рвением изучал религию и различные вероисповедания. В двадцатилетнем возрасте он получил работу приказчика в доме вдовы по имени Хадиджи. По поручениям своей хозяйки он много ездил по стране, изучал местные обычаи и вероисповедание. Хадиджа была старше своего приказчика на 15 лет, однако это не помешало ей сделать юноше предложение руки и сердца. Ее отец был категорически против этих отношений, но женщина сумела настоять на своем.
Теперь молодому человеку можно было не работать, его жена имела хорошее состояние. Мухаммед мог уделять время тому, к чему уже давно лежала его душа. Он занялся духовными исканиями, и с того самого времени начал свою биографию проповедника и пророка. Проповедник Дошедшие до нашего времени описание жизни главного пророка мусульман гласят, что он любил удаляться от всего мирского, пребывал в раздумьях и созерцаниях. Больше всего Мухаммеду нравились пустынные ущелья. В 610-м году, во время пребывания Мухаммеда в одной из пещер на горе Хира, он увидел видение архангела Джибрила Гавриила. Из уст архангела молодой человек узнал, что он посланник Аллаха на земле, и что ему нужно запомнить несколько первых откровений Коран. Коран После встречи с архангелом, Мухаммед начал проповедовать, и с каждым днем число его приверженцев росло. Он призывал своих соплеменников вести праведную жизнь, придерживаться заповедей всемогущего Аллаха и быть готовыми предстать перед будущим божьим судом. Мухаммед убеждал людей, что именно Аллах создал на земле все живое и неживое, в том числе и человека.
Проповедник часто упоминал имена предшественников — Иосифа, Моисея, Захария, Иисуса. Однако особого места он удостоил Авраама, которого называл праотцом еврейского и арабского народа, первым проповедником единобожия. Мухаммед считал своей главной задачей восстановление веры, которую нес людям Авраам. Проповеди Мухаммеда очень не нравились аристократическому кругу Мекки, они видели в нем угрозу своей власти. Против пророка начали готовить заговор. Поддавшись на уговоры соратников, Мухаммед покидает Мекку и переезжает в Медину. Вместе с ним в 622-м году уехали несколько сотен верующих, из которых впоследствии сформировалась мусульманская община. С каждым днем община все больше укреплялась. Соратники пророка сильно обижались на мекканцев за изгнание Мухаммеда и начали нападать на выходящие из этого города караваны. Все, что удалось добыть в результате грабежа, переходило в общину.
Ситуация изменилась в 630 году, когда Мухаммед принял решение вернуться в родной город. Он въехал в Мекку очень торжественно, как будто и не было этих восьми лет изгнания. Теперь купцы оказывали ему большие почести, к ним присоединились толпы людей, прибывших из всей Аравии.