Представители Национального исследовательского ядерного университета МИФИ пригласили учеников на курсы по информационным технологиям. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» расширил перечень программ.
MARKET.CNEWS
- В НИЯУ МИФИ будут обучать информационной безопасности
- Кафедра «»Компьютерные медицинские системы»» МИФИ
- Второй диплом в сфере информационных технологий
- НИЯУ МИФИ в медиа: главное в июле
- Колонки экспертов
Ядерная реакция с божьей помощью: в НИЯУ МИФИ открыли кафедру теологии
Во время своего визита в МИФИ летом 2008 года президент России отметил, что «сегодня, в эпоху непрерывного образования, главная задача преподавателя — научить молодых людей самостоятельно получать знания. Кафедра № 12 (Компьютерные системы и технологии (КСиТ)) — выпускающая кафедра факультета КиБ. Приглашаются студенты бакалавриата от 2 курса, специалитета от 3 курса и магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре (включая студентов филиалов НИЯУ МИФИ). Отбор организуется конкурсной комиссией Министерства обороны на базе военной кафедры НИЯУ МИФИ в период март-июль учебного семестра (2/3 курс обучения в НИЯУ МИФИ, весенний семестр). Наши коллеги с Кафедры подготовили ответы на самые частые вопросы, которые вы задавали в бот @digitaldep_bot и в нашем чате. 25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности.
Цифровые кафедры
В России силами МИФИ и 3DLAM появится лаборатория 3D-печати металлом. Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ. Добро пожаловать на сайт кафедры «Компьютерные медицинские системы» НИЯУ МИФИ! Новая кафедра НИЯУ МИФИ «Технологии замкнутого ядерного топливного цикла» начала подготовку специалистов для проекта Росатома «Прорыв».
Колонки экспертов
- Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ
- Домен припаркован в Timeweb
- Росатом открыл Диджитал-центр в НИЯУ МИФИ
- 🎦 Дополнительные видео
- В НИЯУ МИФИ открыта регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
центра Росатома и его лабораторий по наиболее. В НИЯУ МИФИ успешно прошел демонстрационный пуск виртуального ядерного реактора, представляющего собой цифровой двойник находящегося на территории университета. У знаменитой 14‑й кафедры МИФИ две фундаментальные задачи: разработка коллайдеров и подготовка специалистов. В НИЯУ МИФИ идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора МИФИ. Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего. СтудИзба» ВУЗы» НИЯУ МИФИ» Преподаватели НИЯУ МИФИ» Кафедра криптография и безопасность компьютерных систем (№41) научно-образовательного центра безопасность интеллектуальных киберфизических систем.
Центральный институт повышения квалификации
Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ Екатерина Дружинина рассказала о том, как стать специалистом по цифровизации в медицине. Добро пожаловать на сайт кафедры «Компьютерные медицинские системы» НИЯУ МИФИ! Кафедра компьютерной и информационной безопасности. Военные билеты получили выпускники МИФИ,которые первыми прошли подготовку на военной кафедре по новой системе.
Проект цифровой трансформации: методы и инструменты
В то же время центр будет работать в тесном контакте с индустриальными партнерами, хотя он будет оставаться подразделением университета. Совместно с компаниями будут открываться лаборатории и учебные центры. Интересно отметить, что в качестве клиентов центра Mephius рассматриваются не только российские заказчики, хотя им наверняка будет отдаваться приоритет, но также зарубежные клиенты на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и в Южной Африке. Специалисты центра будут заниматься не только прикладными, практическими вопросами.
Определение целей цифровой трансформации Модуль 4. Функциональное моделирование бизнес-процессов с помощью нотации BPMN. Разработка функциональных моделей в среде IDEF0. Моделирование процессов с использованием нотации BPMN. Моделирование процесса нижнего уровня.
По мнению Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажер нового поколения, разработку, эксплуатацию, а самое главное - масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажеров «в металле».
В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу. В 2023 году для цифрового реактора будут разработаны цикл лабораторных работ и учебные материалы, предполагающие различные сценарии работы исследовательского реактора. При этом запланировано рассмотрение не только режимов нормальной эксплуатации, но и экстремальных ситуаций, связанных с отказом оборудования. В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных, но и исследовательских целях.
В МИФИ обучат квантовому шифрованию на реальном оборудовании 16. Теперь студенты первой в стране образовательной программы «Квантовый инжиниринг» смогут выполнять лабораторные работы на современном оборудовании и проводить научные исследования. Квантовая криптография или квантовое распределение ключей КРК — метод защиты информации, основанный на фундаментальных законах квантовой физики. Системы КРК позволяют двум пользователям создать общий секретный ключ, необходимый для шифрования и расшифровки передаваемых сообщений.
В НИЯУ МИФИ создается «Центр микроэлектронных технологий в СВЧ-электронике и интегральной фотонике»
Длительность обучения — 12 месяцев.
Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов занимаются разработкой математических моделей происходящих внутри реактора физических процессов и проектированием сценариев эксплуатации виртуального реактора. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы занимаются созданием геометрических моделей всех материальных элементов реактора.
Оператор виртуального реактора По мнению замдиректора ИЯФиТ профессора Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажёр нового поколения, разработку, эксплуатацию и масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажёров «в металле».
Книга «Управляющие интеллектуальные системы — знаменательная дата. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.
Подготовка к сертификации «1С:Профессионал». По окончании выбранного курса студенты получат дипломы установленного образца о профессиональной подготовке. Контакты: 107150, г. Москва, ул.
До конца года в НИЯУ МИФИ запустят виртуальный ядерный реактор
Поворачивая голову, оператор мог продемонстрировать собравшимся на экране компьютера не только помещение пультовой и показания приборов, но и черенковское свечение над активной зоной виртуального реактора при достижении номинальной мощности. Собравшиеся могли наблюдать за изменением показателей приборов на пульте. При этом два раза оператор специально допускал ошибки, чтобы продемонстрировать аварийный сброс стержней аварийной защиты. Специалисты лаборатории виртуальной и дополненной реальности и кафедры теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов разрабатывают математические модели происходящих внутри реактора физических процессов и проектируют сценарии эксплуатации виртуального реактора. Сотрудники Высшей инжиниринговой школы взяли на себя создание геометрических моделей всех материальных элементов реактора. По мнению Георгия Тихомирова, созданный цифровой двойник представляет собой тренажер следующего поколения, разработку, эксплуатацию, а самое главное - масштабирование которого можно осуществлять дешевле и быстрее, чем в случае традиционных полномасштабных тренажеров «в металле». В частности, на виртуальном тренажере сравнительно легко организовать дистанционную работу.
Обучение будет проходить с сентября 2023 года по июнь 2024 года 256 ак.
Принять участие могут: - студенты 2, 3 и 4 курса бакалавриата; - студенты 3, 4 и 5 курса специалитета; - магистранты.
Смотреть все новости 12. Программа дня будет включать в себя мастер-классы экспертов Госкорпорации по актуальным задачам промышленной цифровой и ИТ-повестки программная роботизация; промышленная кибербезопасность; разработка комплексных моделей сложных инженерных объектов в виртуальной реальности ; открытый диалог студентов НИЯУ МИФИ с руководством Госкорпорации «Росатом»; лекторий «Реальная цифра», в котором представители дивизионов Госкорпорации «Росатом» расскажут студентам о технологиях, которые используются в атомной отрасли искусственный интеллект, квантовые технологии и решения для обеспечения информационной безопасности Диджитал центр, торжественная церемония открытия которого пройдет в рамках мероприятия «Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ. Целью создания Центра является подготовка специалистов с уникальными ИТ- и цифровыми компетенциями в области промышленных цифровых технологий, включая разработку сложных программных продуктов. Деятельность Центра будет направлена на обеспечение технологического суверенитета отечественной экономики и информационной защиты критической инфраструктуры страны. Одним из направлений деятельности станет включение учащейся молодежи в повестку цифровой науки в стратегических направлениях мировых технологий.
Совместно с учеными и разработчиками Росатома студенты будут выполнять исследовательские и дипломные работы, в том числе на примере производственных задач атомной отрасли. К 2030 году планируется запуск лабораторий и полигонов для решения научно-образовательных и прикладных задач в области цифровизации и информационных технологий.
Для студентов 2 курса программной инженерии и информационной безопасности 42 кафедры обучение на Цифровой кафедре будет учитываться в счет проектной практики.
В НИЯУ МИФИ открыта регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры
Благодаря тому, что учебная система работает с одиночными фотонами, а не их имитацией, студенты смогут решать практические задачи еще на этапе обучения: разрабатывать системы в области квантовых коммуникаций, предлагать и реализовывать новые протоколы, интегрировать системы квантового распределения ключей в инфокоммуникационные системы. Теперь в университете с ведущими школами по работе с лазерными, плазменными, радиационными и ускорительными технологиями, сильными компетенциями в информационной безопасности и искусственном интеллекте появился целый трэк по квантовому инжинирингу, студенты которого будут обучаться на современном оборудовании и проводить научные работы в интересах всей квантовой индустрии страны», — отметил Александр Приютов, руководитель по развитию бизнеса компании-разработчика электронных устройств на основе квантовых технологий QRate. Для нас обучение студентов на реальных современных установках является ключевым моментом.
Хотя справедливости ради нужно отметить, что уровень финансирования ведущих технических вузов всегда оставался заметно выше среднего. Существенно изменился спектр ИТ-специалистов и квалификационные требования к ним. Например, 12-я кафедра традиционно готовила "системотехников", ориентированных на разработку ЭВМ, как законченных программно-аппаратных комплексов. А быстро растущему ИТ-рынку нужны были более узкие и совсем иные специалисты — программисты, системные администраторы, менеджеры. Заметно изменилось и позиционирование ИТ-направления внутри самого вуза. В 90-е годы, несмотря на все проблемы, в соответствии с рыночным спросом на кадры именно вычислительные специальности быстрее по крайней мере, среди технических профессий адаптировались к новым экономическим реалиям, получив больше степеней свободы в реализации различных идей и проектов.
Росла доля студентов, обучающихся по ИТ, появлялись новые кафедры, был создан новый факультет "Информационной безопасности", начала расширяться практика платного обучения, стали создаваться центры обучения технологиям ведущих западных поставщиков Microsoft, HP, Sun, IBM , появились даже отделения по подготовке экономистов. Повышение роли ИТ в деятельности МИФИ нашло отражение и в том, что в 1997 году пост ректора занял Борис Николаевич Оныкий, представитель не "физиков", а "вычислителей" — выпускник все той же 12-й кафедры 1964 года. Но примерно с середины первого десятилетия нынешнего столетия стали появляться первые видимые результаты длительного периода реформирования и недофинансирования высшей школы. Государство, с одной стороны, заметно увеличило объемы выделяемых бюджетных средств, а с другой — начало более решительно управлять целевым использованием денег. Именно в рамках этой активности был создан на базе ведущих вузов ряд исследовательских университетов с более жесткой привязкой как это фактически было в 50-60-е годы к отраслевым структурам в случае МИФИ это Росатом.
В первый день состоялось открытие Диджитал-центра Росатома — комплекса лабораторий по самым востребованным направлениям цифровизации промышленности. Он призван стать опорной площадкой для вовлечения студентов в цифровое направление и информационные технологии атомной отрасли.
В мероприятии приняли участие более 100 студентов, около 200 человек подключились онлайн. Интерактивное общение на мероприятии было обеспечено с помощью платформы Росатома «Мой Голос». Центр включает в себя три лаборатории: по искусственному интеллекту, виртуальной и дополненной реальности, информационной безопасности. Директор по цифровизации Екатерина Солнцева прокомментировала: «Открытие Диджитал-центра Росатома в МИФИ важно для нас, потому что мы знаем, что сможем развивать цифровое направление в Госкорпорации, если к нам будут присоединяться яркие молодые талантливые люди с горящими глазами, — таких мы рассчитываем найти в ядерном университете. В ДНК Росатома зашито умение решать сложные технологические задачи и добиваться результата. И часто, когда у государства возникает в этом необходимость, сложные задачи поручают именно Росатому. Госкорпорация открывает новые технологически сложные индустрии и направления.
Сегодня мы решаем задачи, которые лежат на самом острие цифровой науки, к примеру, в области квантовых вычислений. И мы ждем молодые таланты МИФИ для совместной работы». Это есть признак здорового организма, большого дерева, которое само собой распускает листочки и растет там, где есть свет.
Во времена перестройки пришло время, когда начали создаваться сначала молодежные, а затем и для всех возрастов временные творческие коллективы. Работаю здесь по настоящее время». В 1975 году работа была связана с внедрением вычислительной техники в учебный процесс и информатизацией деятельности МИФИ-6. Начинал с должности заместителя начальника машины, затем начальник машины, начальник информационно- вычислительного центра ИВЦ , заместитель директора института. После наладки осенью уже «Наири-3» была введена в эксплуатацию.
Для вывода графической информации силами кафедры был разработан, изготовлен и подключен к ЭВМ графопостроитель. В то время я не знал, что такое термех и сопромат, и не имел ни малейшего представления о том, чем буду заниматься профессионально. Учиться в институте было интересно: на втором курсе я организовал студенческий клуб проводили. Я, прорешав её одним из первых, сдал работу с полной уверенностью, что получу «отлично», ушёл домой. Как же я был удивлён, когда на следующем занятии мне объявили оценку «2». Всю пару занятий в ожидании конца я провёл, как «уж на сковородке». Когда я получил свой листок с контрольной работой, то моё возмущение вылилось в гневный протест. Все задачи имели правильный ответ, но формулы в них были, что называется взяты с потолка.
Это был урок на всю учебную жизнь: всё должно быть обоснованно и доказано. И другое яркое воспоминание - это. Сущев Андрей АлексеевичНаправление: Приборостроение, выпуск 2016 года Вопрос «физика или лирика» никогда не стоял — интерес к технике и точным наукам проявился ещё в школе. Всегда хорошо давались алгебра, геометрия, физика, химия. Поэтому выбор направления после школы был очевиден — технический вуз и в перспективе — инженерная специальность. Да и пример отца и деда, сотрудников градообразующего предприятия, был перед глазами. По их совету отнёс документы в снежинский филиал МИФИ — именно здесь существует тесная связь «вуз - предприятие», единая система, которая позволяет влиться в коллектив ещё на этапе практики и заниматься тем, что тебе нравится. Многие преподаватели спец дисциплин были оттуда, что давало возможность дополнительно узнать о будущей производственной «кухне» изнутри.
Знакомство с преподавателем нашей кафедры Сергеем Субботиным стало определяющим в моей профессиональной судьбе. Ремезов Алексей Геннадьевич Направление: Динамика и прочность машин, выпуск 2003 года С раннего детства я проявлял интерес к технике и, перебрав ряд физкультурных секций, в 10 лет остановил свой выбор на технических видах спорта, что, в свою очередь, и предопределило мой выбор специальности «Технология машиностроения». В начале двухтысячных среднее машиностроение начинает «подниматься», отношение к рабочему классу изменилось в лучшую сторону, и по окончании Снежинского государственного политехнического колледжа я принял решение: трудоустроиться токарем в РФЯЦ-ВНИИТФ, продолжив учиться в академии на вечернем отделении. Знания, полученные за годы обучения в СГФТА, пригодились в профессиональной сфере и стали фундаментом моей карьеры. Могу вас уверить, что технически грамотным специалистом без специализированного обучения стать невозможно. В период обучения преподаватели не только давали нам новые знания, но и подготавливали к самостоятельной инженерной жизни, как в части принятия решений, таки основным навыкам в коммуникации.
В МИФИ появился дизайн-центр микроэлектроники
За запуском наблюдали сотрудники НИЯУ МИФИ, участвующие в разработке цифрового двойника ИРТ, и студенты Белорусского государственного университета, проходящие ежегодную практику в московском университете. Новая кафедра НИЯУ МИФИ «Технологии замкнутого ядерного топливного цикла» начала подготовку специалистов для проекта Росатома «Прорыв». Цифровая кафедра РХТУ им. Д.И. Менделеева и Международная академия бизнеса Mendeleev предлагают бесплатно пройти профессиональную переподготовку по программам «Информационные технологии и инструменты цифровизации химических производств» и.