Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей. Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? Человек, который не любит других людей, называется мизантропом, и это вовсе не тяжелейший психический диагноз, как может показаться на первый взгляд. Я не люблю людей» на канале «Вопросы и ответы в зеркале» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 4:53, длительностью 00:02:14, на видеохостинге RUTUBE. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре.
"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
Это касается, например, тенденций к подавлению политических и религиозных свобод [76] [77]. Мизантропы часто сосредотачиваются на вреде, наносимом людьми животным в больших масштабах, как в промышленном земледелии. Различные дискуссии в академической литературе касаются вопроса о том, является ли мизантропия точной оценкой человечности и каковы последствия её принятия. Многие сторонники мизантропии сосредотачиваются на человеческих недостатках вместе с примерами того, когда они оказывают своё негативное влияние. Они утверждают, что эти недостатки настолько серьёзны, что мизантропия является подходящим ответом [78]. Особое значение в этом отношении обычно придаётся моральным недостаткам [79] [80] [8]. Это основано на идее, что люди не просто причиняют много страданий и разрушений, но и несут за них моральную ответственность. Причина в том, что они достаточно умны, чтобы понимать последствия своих действий, и потенциально могут принимать сбалансированные долгосрочные решения вместо того, чтобы сосредотачиваться на личных краткосрочных выгодах [55].
Сторонники мизантропии иногда сосредотачиваются на крайних индивидуальных проявлениях человеческих пороков, таких как массовые убийства по приказу диктаторов. Другие подчёркивают, что проблема не ограничивается несколькими случаями, например, что многие обычные люди причастны к их проявлениям, поддерживая политических лидеров, совершающих их [81]. Тесно связанный с этим аргумент состоит в утверждении, что глубинные недостатки есть у каждого, даже если они достигают своего крайнего проявления лишь у немногих [8]. Другой подход заключается в том, чтобы сосредоточиться не на грандиозных экстремальных случаях, а на обычных мелких проявлениях человеческих пороков в повседневной жизни, таких как ложь, мошенничество, нарушение обещаний и неблагодарность [82] [83]. Некоторые аргументы в пользу мизантропии сосредоточены не только на общих тенденциях, но и на реальном ущербе, причинённом людьми в прошлом [54] [84] [85]. Это касается, например, ущерба, нанесённого экосистеме , такого как экологические катастрофы , приводящие к массовому вымиранию [86]. Критика править Различные теоретики критиковали мизантропию.
Некоторые оппоненты признают, что существуют крайние индивидуальные проявления человеческих пороков, например, психически больные преступники, но утверждают, что эти случаи не отражают человечность в целом и не могут оправдать человеконенавистническое отношение. Например, хотя существуют случаи крайней человеческой жестокости, такие как массовые убийства, совершённые диктаторами и их силами, перечисления таких случаев недостаточно для осуждения человечества в целом [8] [87]. Некоторые критики мизантропии признают, что у людей есть различные недостатки, но заявляют, что они представляют лишь одну сторону человечности, в то время как оценочное отношение должно учитывать все стороны. Этот ход мыслей основан на идее о том, что люди обладают одинаково важными достоинствами , которые компенсируют их недостатки [88]. Например, отчёты, которые фокусируются только на великих войнах, жестокостях и трагедиях в истории человечества, игнорируют его положительные достижения в науках, искусстве и гуманитарных науках [89]. Другое объяснение, данное критиками, заключается в том, что негативная оценка должна быть направлена не на человечество, а на некоторые социальные силы. Эти силы могут включать капитализм , расизм , религиозный фундаментализм или империализм [90] Сторонники этого аргумента предпочли бы оппозицию одной из этих социальных сил, а не человеконенавистническую оппозицию человечеству [91].
Некоторые возражения против мизантропии основаны не на том, адекватно ли такое отношение отражает негативную ценность человечества, а на издержках принятия такой позиции. Издержки могут сказаться как на отдельном мизантропе, так и на обществе в целом. Это особенно актуально, если мизантропия связана с ненавистью, которая может легко перерасти в насилие по отношению к социальным институтам и другим людям и может привести к причинению вреда [92]. Мизантропия также может лишить человека большинства удовольствий, сделав его несчастным и лишив друзей [93]. Другая форма критики больше фокусируется на теоретическом уровне и утверждает, что мизантропия — это непоследовательная и внутренне противоречивая позиция [94] [29]. Примером такой непоследовательности является склонность мизантропа осуждать социальный мир, всё ещё будучи вовлечённым в него и неспособным полностью оставить его позади [95]. Эта критика применима конкретно к мизантропам, которые исключают себя из негативной оценки и смотрят на других свысока с презрением с высокомерной позиции раздутого эго , но она может быть применима не ко всем типам мизантропии [96] [97] [31].
Тесно связанным с этим возражением является основано на утверждении, что мизантропия — это неестественное отношение и поэтому должна рассматриваться как отклонение от нормы или патологический случай [98]. Мизантропия и психические расстройства править Особенно к мизантропии склонны лица с расстройствами личности конституциональными психопатиями , в характере которых преобладают замкнутость и чрезмерная обидчивость одновременно с подозрительностью, недоверчивостью и злобой [99]. Мизантропия может быть проявлением диссоциального антисоциального расстройства личности [100]. Она может наблюдаться и у паранойяльных больных с бредом преследования , которые мстят обществу за мнимые или действительные обиды, а также у лиц, перенёсших приступ ы шизофрении [99]. Шокирующие мизантропические идеи и высказывания встречаются также со стороны страдающих псевдопсихопатической психопатоподобной шизофренией [101]. При паранойяльном развитии личности мизантропия может возникать по типу гиперкомпенсации собственной неполноценности или чувства отверженности [100]. Значительно реже мизантропия встречается у дистимических психопатов и у больных депрессией [99].
Мизантропия в философии и религии править В сатанизме в том числе в сатанизме Лавея ядром идеологии является мизантропия [102]. В диалоге Платона « Федон » Сократ описывает, как может порождаться мизантропия: Рассуждение-ненавидение и человеко-ненавидение происходят одним и тем же образом, а именно: последнее рождается в душе от сильного к кому-нибудь доверия, не основывающегося на искусной рассудительности, когда, то есть, мы почитали человека совершенно справедливым, искренним и верным, а потом, немного спустя, нашли его лукавым, неверным, и тому подобное. И кто испытывал это часто, особенно же от тех, которых считал самыми близкими и короткими друзьями, тот, многократно обманутый, наконец ненавидит всех и уверяется, что ни в ком нет искренности. Из сборника «Сочинения Платона». Перевод В. Карпова 1863 Немецкий философ Артур Шопенгауэр имел репутацию мизантропа в том числе из-за его негативного отношения к воспроизведению потомства — антинатализма. Он считал человеческое существование «ошибкой», признавал горечь бытия и негативно оценивал опыт появления на свет.
В работах философа Фридриха Ницше присутствует множество высказываний, посвященных мизантропии, примером является следующая цитата из « Весёлой науки» : Мизантропия и любовь. Лишь тогда говорят о том, что пресытились людьми, когда не могут их больше переваривать, хотя желудок ещё заполнен ими.
Она никогда не приведёт тебя куда ты хочешь». А если я сам кого-то обидел? Тут та же идея. Тушите в зародыше: «Вижу, я что-то не так сказал, извини». Даже если вы не планировали обидеть, даже если вы ничего не сказали, с вашей точки зрения, плохого — человек всё равно уже плохо себя чувствует. Возьмите ответственность и скажите: «Мне очень жаль, что так случилось».
Это не значит, что вы плохой. Вы же извиняетесь, когда наступаете кому-то на ногу случайно». Однако Комиссарук не рекомендует тут же вдаваться в объяснения, и оправдания, ведь так «вы перетягиваете одеяло». Просто скажите: «Мне жаль, что так получилось». Остальные возражения он услышит как обесценивание». Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Если у партнёра нет ответа — ваша совесть чиста, вы сделали всё, что могли. Но человек чаще всего перестанет обижаться, потому что это открытый, добрый и отзывчивый вариант.
Если и это не работает — ждите, пока пройдёт, оставьте его в покое», — поделилась психолог. А если вы случайно стали свидетелями чужой ссоры? Если среди вы стали свидетелем — лучше выйти из этой роли как можно быстрее», — считает Комиссарук. Психолог не советует участвовать в чужом конфликте, становиться посредником, пытаться примирить.
Но вместе этого мы видим, что все силы и все возможности оказались сначала стянуты к Москве, этой "внутренней загранице", а оттуда - куда угодно, лишь бы вовне. И это раздраженное, недовольное, нетерпеливое чувство своей неполноты без других, это упорное нежелание заниматься собой и страстная потребность быть где-то не здесь, быть с кем-то, кто не ты, - она так явно ощущается в России. Не хотим платить ученым, не хотим давать кредитов на частные дома, не хотим создавать кампусы в провинции, не хотим строить мосты и ремонтировать больницы, не хотим собирать инженеров и программистов, чтобы самим делать электронику, не хотим реставрировать города, не хотим разрешать никакого местного самоуправления, не хотим тянуть газ к своим, не хотим создавать никакие фонды и давать гранты, не хотим помогать русским репатриантам, мы хотим только одного: взять накопленный миллион, миллиард, триллион и отдать его кому угодно - американцам, Лондону, Парижу, немцам, в Альпы, на Лазурку, да хоть бы и в Ригу, Минск, Киев, Астану, кому угодно, только бы дотянуться, доказать, показать им, лишь бы они, они, эти вожделенные "они", а не эти скучные, постылые "мы", лишь бы они - поняли, приняли, полюбили. А они не хотят.
Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства в ред.
Федерального закона от 27. Действия , направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Политликбез по шизофрении
Психологи объясняют, что избыточное выражение счастья всегда провоцирует отторжение. Важно уметь контролировать свои эмоции и помнить, что улыбка может не понравится другим. Излишняя скромность Некоторые люди постоянно скромничают. Как правило, таким поведением они пытаются немного привлечь внимание. Также скромность позволяет им слышать в свой адрес комплименты. Однако скромность достаточно часто связана с хвастовством и самокритикой.
Такое поведение станет заметным через определенное время. Поэтому скромничать без повода нет никакого смысла. Мечтательность Есть тип людей, которые живут в мечтах. Они могут снимать "убитую" квартиру на окраине города и одновременно рассказывать всем, что через пару лет они переедут в особняк.
Действия , направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет. Открыть полный текст документа.
Представьте, есть два типа валют: условно, золото и кристаллы.
Кристаллы можно купить за реальные доллары, а золото можно только заработать в игре. То есть если сделать два типа валют, то одну ты можешь получать просто за то, что ты человек, а не робот, а вторую ты можешь получать, только зарабатывая ее, делая какой-то бизнес, инвестируя средства, вкладывая время и т. При этом кристаллы свободно конвертируются в золото, а только на золото ты можешь купить большинство вещей, оплатить жилье, купить еду, в отпуск съездить — это потрясающе стимулирует людей. Во-первых, люди перестанут париться, что им нечего жрать, негде жить: это базовые вещи, условная «пирамида хлебоу, маслоу, икроу» смеется. При этом какой-то процент людей, конечно, не делает ни хрена, получая доход, лежит на диване: у них нет необходимости быть больными на всю голову и начинать бизнес. При этом, уверен. Они не переживают, что если фенечки, которые они плетут, не будут продаваться, то они умрут с голоду через месяц. А начинают делать одни фенечки, другие, третьи.
Потом понимают, что надо не фенечки делать, а что-то другое, и у них есть достаточный резерв времени для того, чтобы все пробовать. Самый ужасный бич современного общества — люди, занимающиеся работой, которую ненавидят. Они делают жизнь хуже всем, страдают сами и заставляют других страдать. Потому что они отвратительно оказывают свою услугу. А если они ненавидят свою работу, то не могут достигать нормальных результатов. Возникает обуза на шее бизнеса и общества. В госсекторе огромное количество таких примеров: они рождают коррупцию просто потому, что не любят то, чем занимаются. Может быть, на самом деле они талантливые художники или пекари.
А может быть, люди, которые создадут свой институт и будут других людей учить? Какое позитивное отношение к людям… Да, люди хорошие, добрые. И они генетически не изменились со Средних веков, когда женщин жгли на кострах — и в некоторых странах до сих пор жгут. В России перестали жечь, в США тоже. А что же изменилось? Прогресс, изменилась ментальность за счет прогресса. И эти процессы продолжатся, люди станут еще лучше. В Долине модно голодать и следить за здоровьем ради долголетия.
Вы увлекаетесь этим? Я не очень люблю все эти новомодные диеты. Сначала все ругают холестерин. Потом — нет, холестерин не зло, самое зло — хлеб, давайте перестанем жрать хлеб, глютен. Потом перестанем жрать глюкозу, потом перестанем жрать вообще! И будем кетодиетами страдать. Слушайте, мы не эволюционировали серьезно за последние 40 тысяч лет. То состояние эволюции, в которое нас привела природа, это охотники-собиратели.
Охотники-собиратели питались разнообразно: тем, что духи земли и леса пошлют. Просто надо стараться не уходить в крайности, не питаться одним сахаром, не питаться одним мясом. За последнее время насколько в США изменилось отношение к русским стартаперам? Отношение изменилось к России и к российскому рынку, а не к российским стартаперам. Есть, конечно, какие-то факторы, которые немного усложняют жизнь. У меня была смешная история, когда мы с Женей Невгенем сооснователь MSQRD — «Идеономика» сидели в кафе, соседка услышала, что мы говорим по-русски, спросила, можем ли мы помочь ее начальнице, которая сейчас в России в командировке, цветы заказать через российский сайт, а потом долго выясняла, а не хакеры ли мы и не хакеры ли сделали онлайн-магазин цветов. Медиа любят все раздувать. Новые скандалы, русские шпионы везде… Вот это мешает.
Сейчас и арабы, и китайцы тоже по полной получать начали. Это тренд, который мне очень не нравится. Мир долго становился более глобальным, а теперь все идет по пути изоляции. Это меня расстраивает, считаю, что чем меньше политики, особенно геополитики, тем миру лучше. Что касается русских стартаперов, то если у тебя бизнес, от которого сквозит погонами, тогда тебе действительно будет сложно его делать в США. Суть в происхождении денег и людей, команды — это важно. А самим русским, которые приезжают, труднее сейчас в чем-то? Труднее получать визу — процесс дольше.
А тем, кто уже приехал, нет, не труднее. Там неважно, откуда ты приехал. Русских в долине примерно столько же, сколько калифорнийцев, которые тут родились. Здесь важно, кто ты, что тобой движет, чего ты хочешь добиться, что ты знаешь, что ты можешь привнести полезного в этот мир. Кремниевая долина — это такой академгородок, не похожий на остальную Америку. Можно посмотреть, как предпринимателей из Долины приглашают в Конгресс, потом смотрят на них как на диковинных зверьков. Мы здесь, в Долине, пытаемся вопреки всему этому делать мир лучше. Мы сами над этим ржем.
Сериал «Кремниевая долина» на самом деле документальный — все, что показано, реально происходит здесь. На чем основано ваше инвесторское чутье? Паранормальных способностей я за собой не наблюдал. Просто тренировка. То же самое, как если нейронной сети показать миллион фото кошек, то она станет классно находить на любой фотке кошку, даже если от этой кошки видно только хвост.
Это проблема? Так всегда было и так всегда будет.
Забейте, это естественно. Подчеркиваю - аналитика. Чьи знания и навыки прикладные, а умозрительные. Спасибо редакции, что пытаетесь копнуть глубже в это направлении. Ваши вопросы специалисту выдают в вас желание не просто вникнуть суть, а что-то менять. Аналитикам такое желание чуждо, их задача - разбирать, а не собирать. Вникнуть и передать знание сути другим, кто собирать и менять способен.
Я бы посоветовал редакции обсудить точно этот же вопрос не с аналитиком, а со специалистом прикладных сфер - терапевтом, воспитателем или представителем каких-то реабилитационных социальных проектов. Прям то, что нужно. Но позиция эксперта явно вызывает сомнения. Особенно относительно возможности снижения токсичности и в целом его истоков. Такое ощущение, что эксперт остался на позициях психологии начала 20го века вместе с примитивным бихивиоризмом и фрейдизмом. Очень многое можно сделать для оздоровления сообщества, много методов и различных экологичных школ. Очень было бы круто, если вы развивали эту тему и обратились к другим экспертам, которые дали ответы с другими точками зрения.
В любой игре, при виде русского игрока, начинается такой треш, что в чате, что в самой игре. При чём на ровном месте. Но хамство в России вживую и в сети - это норма. Я, как русский, никогда не живший в России - каждый раз приезжаю туда и в шоке от хамства, грубости, злости. Я понимаю, что большинство тупо "выживают" или это еще с совка осталось хамство , неважно. А уж нынешнее поколение "мамкиных диванных воинов", прячась за экранами компов, еще больше ухудшает ситуацию. И это ли не пример токсичности в ру сегменте?
Это когда есть негативный посыл. Вы не понимаете то о чем говорите. Можете привести пример хамства, с которым столкнулись в России? Пока что я вижу грубость только от вас слово-маячок "с совка". Тут в комментах вопят про право иметь собственную точку зрения - дык пожалуйста, имей. Вопрос в том если она негативная даж если и аргументированно, что редко - может её лучше оставить при себе. Я тебя не знаю, но уже ненавижу.
Изыди в ад : - вариант токсичного ответа, имеющего личную точку зрения, свободу мысли. Такой вариант не просто токсичен, он бескультурен и направлен на конфликт. Выбор за людьми. Конструктивное общение или взаимный обмен грубостями в порыве обозначить свою "альфа-самцовасть". Мне кажется про токсичность психолог в интервью максимально всё подробно обьяснил. Токсичность, на мой взгляд, просто отсутствие культуры общения. А это отдельная тема.
Как её повышать в творческих сообществах 2021-04-20 Почитал с удовольствием. Как старый юзер подтверждаю что 10 лет назад было лучше и причина действительно такая что 3дешников и желающих прикоснутся было много меньше. Против модерации в целом ну разве что мамка-труба-шатал. Ачивки на пользователях реально помогали всегда на этом сайте при определении ценности комента или совета от пользователя. Хирурги и ученные тоже срутся и принцесы оказываются какают : Вопрос в культуре общения. Даже если вам кажется что автор -ы глубоко заблуждаются, пишут откровенную ересь - сдержите свой внутренний "говномет". И если максимальное количество участников дискусса придут к этому - градус токсичности упадет сразу.
А сарказм и здоровый юмор не грубый тролинг имеет место быть и порой даже нужен. Иначе "хлеба и зрелищ" перестанет привлекать блоги, форумы и прочее. А так мы все одинаковые человеки. С психологом согласен. Ну и в третьих я не оправдываю оскорбления ни коим образом, я против сведения данной проблемы только к рунету. Порой и с оскорблениями. Есть одно видео на канале про видеокарту, я там тестирую дорогую карту на то время.
Рассказываю показываю. Больше половины. Это рекорд на канале. Как вы думаете почему? Понял, что бесполезно что-то кому-то доказывать. Выход один. Отлично работает.
А вот один из комментариев на канале, причем с матами. Вот кусок этого поста. Порой просто отвратительно становится. А как вы выясняете, кто поставил дизлайк, чтобы потом забанить этого подлого негодяя? Хочется в высшую лигу. Надо использовать всего лишь одно правило, которое восходит к категорическому императиву Канта и в простонародье звучит так: не делай другим того, чего не хочешь себе. И здесь неуместно приплетать демагогию про то, что все якобы хотят разного.
Я не про больных людей, а про обычных, среднестатистических. Никто не хочет, чтобы ему грубили, хамили, чтобы на него орали, унижали и проч. Вот и все. А больные - отдельная тема. В простонародье звучит так: не делай другим того, чего не хочешь себе. А каким они образом просто решаются?
Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи
Ответы : Почему общество не любят людей,которые не заводят отношения. | Общество не любит всё что выбивается из принятых в обществе норм, так как подсознательно считается, что всё странное несёт опасность. |
Люди, которые не любят лето | В рунете развирусился список «Люди / Не люди», в котором поделили знаменитостей на две колонки. |
«Бич современного общества — люди, ненавидящие свою работу» | Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. |
Кого в России недолюбливают? | независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе. |
Мизантропия | Я очень люблю людей и очень не люблю общество. |
Россия поражена тяжёлой нелюбовью к себе
Я очень люблю людей и очень не люблю общество. 2. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. Просто потрясающая новость: человек, глумившийся над мученической смертью антифашистов, будет ставить спектакль в Петербурге, в Александринском театре.
Психолог Лабковский назвал 3 главных страха людей, которые не любят быть одни
Ненависть к человечеству vs. Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди». Стремление к другому и открытость миру которая оборачивается горьким разочарованием — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу. Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных. В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют. В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму. Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества: «Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою». Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника. Исторический контекст проливает свет на причины мизантропии сатирика: он был в ужасе от того, какие страдания люди причиняют друг другу.
Так, после выхода парламентского акта 1652 года «Об устроении Ирландии» все жители этого края, участвовавшие в антианглийских восстаниях, были полностью лишены земли, в результате чего от голода умерли десятки тысяч людей. Свифт, предлагая соотечественникам в свойственной ему гротескной мере просто скармливать детей англичанам, обнажает цинизм и жестокость новоиспеченных лендлордов. Историко-литературный парадокс: человеконенавистником прослыл тот, кто привлек внимание общественности к реальным проявлениям мизантропии. Филипп Майнлендер: человек хорош, только если его нет В одном ряду с Джонатаном Свифтом и прочими врагами рода человеческого оказался и немецкий мыслитель XIX века Филипп Майнлендер, один из представителей пессимистического направления. В своей «Философии освобождения», датированной примерно 1870 годом, он пишет: «Я бы хотел разрушить все мимолетные побуждения, способные отвлечь человека от поиска тихой ночи смерти». Философ-пессимист мечтает об этом, ведь жизнь — страдание, Бог — мертв, а лучший исход — апокалипсис: «Всё, что существует в мире, порождено злом: весь мир, состояние человечества, законы и естественный порядок вещей — всё это лишь зло». Хорошо только то, чего нет. Сказанное относится и к «венцу творения». Майнлендер дистанцируется от человечества не в фантастических путешествиях, как Гулливер Свифта, а в собственном сознании, исходя из того, что его самого, мира и людей не существует.
Ненависть к человечеству — реальность XX века Перформативы типа «я люблю тебя» или «я ненавижу тебя» играют важную роль в коммуникации отдельных людей, но как они связаны с чувствами ко всему виду Homo sapiens? Если верить Майнлендеру и буддистам , человечества вообще не существует. И даже если им не верить, всё равно именуемого этим собирательным существительным субъекта, с которым мы вступаем в коммуникацию, нет — есть лишь обобщение, абстракция, и ей абсолютно «безразлично», быть любимой или ненавидимой. А значит, тот, кто относится к такому коллективному квазисубъекту скептически или враждебно, не причиняет ему никакой боли. При этом, если задуматься, ужасы XX столетия например, колониализм, национал-социализм, сталинизм учинили вовсе не ярко выраженные мизантропы. Напротив, тираны, совершавшие чудовищные преступления против целых народов, преследовали вполне конкретные цели и были уверены в том, что искренне любят человечество, желают ему лучшего будущего и отдают свою жизнь ради него. Любовь к человечеству иногда оказывается смертельной для отдельных его представителей. Мизантропия же, напротив, может скорректировать эту установку и стать своеобразной философской терапией, создающей дистанцию между мыслителем и объектом его изучения — человеком. Возможна ли мизантропия в цифровую эпоху?
Мизантропия существует в парадигме мышления, в которой всё еще важен вопрос об истинной природе человека: каков же он на самом деле, плох или хорош? В XXI веке, в мире больших данных, где на первый план выходят бихевиоризм и концепция постправды, такая постановка проблемы, кажется, просто невозможна. Самоценное существование человека замещается самопрезентацией в интернете, он превращается в объект или в лучшем случае!
Но нет ли ощущения, что функции "смотрящего за нравственностью" теперь перешли вниз? Сергей Ениколопов: Знаете, какие-то вещи государство вправе регулировать. Оно не должно никому позволять устраивать погром в музее, обливать нечистотами картины на выставке. Университет, школа, музей - эти места всегда считались сакральными, государство их защищало и решительно пресекало чьи-либо попытки навести там "свой порядок". В этом смысле охранительная функция государства, на мой взгляд, полезна и необходима. Насилие со стороны женщин против мужчин теперь тоже получает оправдание Можно ли сказать, что социальные сети, где стало возможно все - потоки брани, издевательский троллинг, выплески злобы, агрессии, - готовят революцию морали? Или эта революция уже произошла и поздно сетовать на "Фейсбук" с "Инстаграмом"?
Сергей Ениколопов: Некое снижение моральных порогов мы, конечно же, наблюдаем. Но одно дело изменять женам или мужьям это не самый благопристойный вариант, но все-таки миролюбивый и другое - семейное насилие. Градус этого насилия повышается - вот что настораживает. Согласно эволюционной психологии, насилие мужчин против женщин биологически предопределено. Не в том смысле, что оно обязательно будет, а в том, что это некая форма защиты от неверности жены. Но теперь и насилие со стороны женщин против мужчин получает оправдание. Любой чужак сегодня вызывает подозрения В обществе нет единения по политическим вопросам. Может, еще и в этом причина всеобщей озлобленности? Сергей Ениколопов: Понимаете, можно в бытовой сфере оставаться друзьями, а в политической полностью расходиться, и в таком расхождении не будет ничего страшного. А у нас споры вокруг политики приобретают характер боевых действий, войны всех против всех.
Уже и семьи стали распадаться на этой почве. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа. В России многие ненавидят себя, соседей, страну. Удобно списывать на других собственные неудачи и никчемность. У нас немало людей, не вписавшихся в новую действительность. Россия в каком-то смысле уникальна - за время жизни одного поколения она перешла из одной формации в другую. При этом до сих пор у нас нет ответа на вопрос, справедливо ли было поделено богатство - и одни озолотились, а другие обеднели. Это опять же приводит к недовольству и агрессии. Масла в огонь подливает телевидение, показывающее жизнь богатых, преуспевающих. Люди чувствуют себя неудачниками, озлобляются.
Почему вообще сейчас в таком ходу опознавательная система "свой - чужой"? Сергей Ениколопов: Она всегда была в ходу, но сегодня приобрела особую востребованность. Сергей Ениколопов: Потому что ни у кого нет уверенности, свой ты или чужой. Любой чужак сегодня вызывает подозрения, пробуждает желание присмотреться к нему, он как бы изначально враждебен. Но даже в советские времена были "смягчающие вину обстоятельства": американец, но прогрессивный писатель. А теперь: да - да, нет - нет, этот "наш" - этот "не наш", этот приличный человек - этот нерукопожатный. У меня есть один знакомый крымчанин, который вырос в Крыму, и он говорит: "Конечно, я за то, что Крым наш. Потому что никто из этих уродов, которые против, не жили под украинцами и не знают, каково это. А в Москве я свое отношение к присоединению Крыма скрываю. Потому что не знаю, какой реакции ждать на свои слова".
Наше общество нуждается в психологической коррекции? Сергей Ениколопов: Я бы сказал, что нуждается. Но как только за это возьмутся массово, добра не жди. В 20-30-е годы прошлого века эту самую "психологическую коррекцию" уже пытались осуществить. Запретами на церковные праздники. Загоном людей в колхозы. Так больше нельзя. Но какая-то оздоровительная процедура без рукоприкладства нам, конечно, не помешала бы.
В природе было волшебство — в таинственных силах, которые оживляли все вокруг: цветы, деревья, животных и кучево-дождевые облака, катящиеся над горами. Разочарование природы, вероятно, началось намного раньше, когда люди открыли для себя сельское хозяйство, построили города и начали терять связь со своими анимистическими корнями. Однако капиталистическая индустриализация и ее коммодификация почти во всех сферах жизни стали особенно разрушительным ударом по остаткам человеческой души. Более того, современная светская научная ортодоксальность часто подразумевает, что вселенная — это холодная, в основном мёртвая и бездумная машина, рождённая в результате случайности; эта недоказанная гипотеза также способствует распространению духовного замешательства и отчаяния. Представьте себе жизнь, в которой вы рассматриваете все — от воздуха, которым вы дышите, до пищи, которую вы едите, — как священный дар, и вы часто благодарите Природу за щедрое обеспечение. Представьте себе, что вы проводите большую часть своего времени в тишине, недалеко от дикой земли, слушая звуки ветра и птиц, наблюдая, как облака плывут по небу. Представьте себе, что все вокруг вас было божественным чудом. Представьте, что вас окружают любящие дружные сообщества людей, которые чувствуют то же самое и полагаются друг на друга. Вот каково было быть человеком на протяжении большей части нашей истории. Когда вы сравниваете это видение жизни с современностью, легко увидеть, как далеко мы отошли от своих корней. И хотя наша жизнь в целом менее жестока, более процветающая, более наполненная новизной и более комфортная, чем у большинства наших предшественников, тем не менее, мы также потеряли вещи в процессе модернизации, и мы не должны обманывать себя по этому поводу. Как с этим справиться: Поэкспериментируйте с духовными практиками, такими как погружение в природу, медитация, йога, работа с дыханием, ведение дневника. Прежде всего, осознайте важность культивирования какой-либо формы светской духовности, наиболее фундаментальная форма которой просто включает в себя пробуждение благодарности, связанности и чувства поэтического удивления величию природы. Наша культура потребления и поклонения деньгам убеждает нас, что мы неуспешны «Он сделал то, что должны делать все объявления: создать беспокойство, которое можно избежать при покупке». Кроме того, наш доминирующий рассказ о культуре запечатленный во многих наших средствах массовой информации побуждает нас тратить наши жизни на то, что нам не нравится, чтобы покупать то, что нам говорят, что в итоге сделает нас «успешными» и «счастливыми». Нам постоянно показывают изображения людей, которые более успешны, чем мы, что заставляет нас постоянно стремиться к более высокому уровню жизни, а не ценить то, что у нас уже есть. Таким образом, мы работаем свою жизнь, чтобы покупать все больше и больше вещей, большинство из которых в итоге оказывается ненужным и бесполезным беспорядком. Если деньги находятся на вершине иерархии ценностей, вы посвятите свою жизнь накоплению большего количества за счет более глубоких сокровищ жизни, но этого никогда не будет достаточно. Как с этим справиться: Поймите, что никакое количество денег и потребления никогда не сможет принести истинного мира и удовлетворения. Не позволяйте деньгам занимать верхушку вашей иерархии ценностей. Рассматривайте бесконечное потребление как ловушку, которой оно является. Станьте минималистом.
У людей с низким уровнем осознанности а таких среди нас большинство , ЧСВ постоянно подвергается атаке со стороны окружающего мира и понижается за счет успехов других людей, часто мы не осознаем этого, но наблюдая за дорогой машиной соседа или еще чем-то что мы хотим, но не имеем возможности получить хорошая работа, успехи в бизнесе, талант , наша важность падает и мы начинаем страдать. Есть два пути исправить это, давайте представим ситуацию, чтобы нам было проще: есть художник, который прекрасно рисует, вы всегда об этом мечтали и очень ему завидуете, сами рисовать либо не умеете, либо делаете это очень плохо. Замечу, таких микро-комплексов постоянно возникает великое множество и искоренять таким образом каждый не хватит ни времени, ни талантов. Конечно такой путь выглядит привлекательным для многих. Можно сказать, что есть еще третий путь, повышение осознанности, но на самом деле человек с высоким уровнем осознанности не будет страдать от того, что кто-то лучше его, а если это будет настолько важно, то научится овладеет знаниями, мастерством , если не сможет, то отпустит это и не будет переживать. Примечание: Осознанность — понятие в современной психологии, определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего. Это способность сознания к интроспекции собственной деятельности. Обращу внимание, что высокий уровень осознанности не всегда связан с интеллектом, то есть объективно умный человек может обладать низким уровнем осознанности, но в тоже время высокий интеллект и желание развиваться, часто приводят к повышению осознанности. Но я бы не стал все сводить только к зависти. Причиной негатива могут быть личные неудачи, низкий уровень жизни, проблемы в каких-то сферах, тут действует тот-же алгоритм - мне плохо, улучшить положение невозможно, либо для этого нужно приложить слишком много усилий, значит я буду делать жизнь других людей хуже своей и таким образов возвышусь над ними и перестану страдать. RU: Если токсичность так естественна, почему все на нее жалуются и если она так плоха, то почему люди не изживут ее как класс? Хотя бы просто эволюционно, мы же в ходе эволюции лишились хвоста? Константин: Хвоста лишились, но копчик то остался и не исчезнет он еще очень долго, вполне вероятно мы раньше прекратим существовать как вид. На самом деле потому, что это естественный процесс, поймите, люди в массе своей не добры, эгоистичны и ищут выгоду и это не плохо, это естественно, это механизмы выживания, не нужно идеализировать человека. Люди могут не принимать это, не верить в это, но фактам наплевать. Поместите любого воспитанного и культурного человека на грань выживания и через время, он будет убивать за еду, даже если еда в данный момент это дождевые черви и лужа с водой. Дайте самому культурному и воспитанному человеку абсолютную власть и через время начнется деградация личности и вседозволенность, соблазны будут брать верх, это только вопрос времени. Все социальное, вся культура общения, манеры, эстетика, все это надстройка над пещерным человеком с дубиной и откатиться до такого пещерного человека можно очень быстро. Регбийная команда "Олд Кристианс", потерпевшего крушения самолета. Эта авиакатастрофа была действительно ужасающей трагедией, люди были вынуждены скатиться до каннибализма, причем очень продолжительного по времени. Поверьте на тот момент они уже съели все, что возможно, включая кожаную обивку сидений, но инстинкт выживания очень силен в нас. Рекомендовал бы эту историю всем, что считает, что он лучше, честнее, правильнее чем другие. RU: Может ли уровень модерации повлиять на токсичность различных комьюнити? Константин: Уровень воспитания, правил общества, контроля над их соблюдение просто поднимает токсичность на более высокий уровень, из грубости и хамства в невежливость и неучтивость, все вуалируется, становится мягче, но никуда не девается. На самом деле, большого результата это не даст, если сразу из хамства перейти к невежливости, вы заметите разницу, но живя долгое время в рафинированном обществе уже даже легкие отклонения в общении будут казаться вам жесточайшим хамством. RU: Почему в общении на западных ресурсах присутствует меньший градус негатива? Константин: Есть целый букет пословиц и поговорок, отражающих нашу исконно-посконную ориентацию «за бугор», даже если этот "забугор" просто в чужом дворе: "Нет пророка в своем отечестве", "Там хорошо где нас нет", "У соседа и трава зеленее» и т. Везде свои тараканы, но конечно же в разных странах свое воспитание, границы дозволенного, правила и уровень жизни, который отвечает за внутреннюю напряженность каждого конкретного человека. Большинству из нас трудно сильно напрягаться лежа на шезлонге под пальмой, глядя в закат и попивая коктейль Санрайз, при этом думая о том, что все у вас в принципе хорошо и завтра не придется помирать с голоду в холодном Бобруйске. RU: Нужно ли бороться с токсичностью и что вообще можно с этим сделать? Константин: Глобально ничего, но можно повышать уровень образования, уровень воспитания и контроля, тем самым просто подтягивая платку вверх. Но с желанием быть токсичным ничего не сделать, как я уже писал выше, можно снизить градус, но не более, никуда от человеческой природы вы не уйдете. RU: Какие сферы деятельности наиболее токсичны и почему? Константин: Любая деятельность связанная с эмоциональной напряженностью, рисками и т. Везде где больше напряженности, меньше контроля за соблюдением правил, ниже уровень воспитания, там токсичности будет всегда больше. Если вы думаете, что у вас среди сообществ где-то сильно токсично, то вы явно не представляете какими токсичными могут быть форумы и ватсап чаты мамочек. Но это ненадолго, очень быстро это общество начнет делиться на Альф, Бет, Омег тут гендер совершенно неважен и начнется диктатура Альф над всеми остальными. Конечно в сообществе нейрохирургов или инженеров это будет едва заметно, а вот у ребят, скажем, со стройки или водителей вы сможете наблюдать эти проявления более ярко. RU: Давайте представим, что любое из имеющихся сейчас комьюнити необязательно в рунете решило что-то менять, чтобы вы порекомендовали? Константин: Да ничего! Поймите, людям нравится смотреть как другие собачиться, они не любят когда это касается их, но очень не против посмотреть со стороны, они будут порицать это, но в любом случае придут, будут смотреть, а некоторые даже участвовать. Если к примеру вы будете бить палкой по голове каждого кто проявляет токсичность, общение сойдет на нет. Поверьте, невозможно все время конструктивно общаться, люди хотят хлеба и зрелищ. Посмотрите на том же ютьюбе на миллионные просмотры нарезок скандалов, подборок драк, аварий, происшествий, это будоражит нам кровь, до ютьюба и телевизора, был Колизей, публичные казни и и. Большинство из нас конечно же будут это всячески осуждать, но бегать туда поглядеть глазком на сражение гладиаторов в Колизее. RU: Возможно ли не токсичное комьюнити в принципе? Константин: Все комьюнити токсичны в той или иной мере, многое зависит от уровня сдержанности воспитание, боязнь получить по зубам, боязнь иска и от степени маскировки этой токсичности. К примеру если мы возьмем сообщество ученых, у них тоже будет своя сложная система отношений, тоже свой негатив, издевки и т. Если кто-то захочет построить очень культурное комьюнити, это может быть какой-то закрытый клуб по интересам, небольшая группа, но если у вас что-то большое, получится контролировать только общие моменты. Вот возьмем ютьюб или группы соц. То, что приемлемо для второй группы может быть неприемлемо для первой, тут не получится грести всех под одну гребенку. RU: У олдскулов есть мнение, что раньше было лучше? Тут вопрос не только про токсичность, но и про общение в целом. Константин: Раньше и трава была зеленей и солнце ярче светило. Шучу, я понимаю про что вы, насколько раньше вы имеете ввиду? Что это, на заре интернета или когда именно? RU: Давайте возьмем 2005-2010 годы. Константин: С ваших же слов, это становление направления компьютерной графики в рунете, людей в сфере относительно мало, большинство заинтересованные, информации тоже немного, все охотно делятся знаниями и помогают друг-другу, уверен, сейчас вы как и другие сферы тонете в коучах, курсах и прочем желании коллег заработать. Технически да, стало хуже даже не хуже, по другому , но с другой стороны, через 5-10 лет новые художники будут говорить о том, что сейчас было золотое время. RU: В чем вы видите основную проблему общения в сети? Константин: Проблем там много, как и при общении вне сети, но есть особенно яркие. Вот моя любимая проблема — если мы возьмем ситуацию спора или критики и с одной стороны будет выступать образованный, умный и разбирающийся в вопросе человек, а с другой совершенно необразованный, грубый и неадекватный, то безликий интернет уравняет их в значимости при дальнейшем общении, как для того кого комментируют, так и для тех, кто будет просматривать эти комментарии. Поддерживать значимость индивида можно было в рамках сообществ до соц. RU: Мы благодарим за уделенное время, это была интересная беседа и будем надеяться она хотя бы частично пролила свет на вопросы токсичности. Если будут еще вопросы, мы обратимся :- Константин: Нет проблем, в любой момент! И масса своих " тараканов в голове ". Совершенных нет. Все токсичны в той или иной степени. Просто у каждого свой запас прочности. Но и этот запас - не бесконечный. Увы : 2021-04-19 Иван Кочетков Tvortsa комментарий скрыт Уважаемый Иван, ваш комментарий был скрыт, но не из-за нашего несогласия в вашей точкой зрения — где вы говорите, что все русскоязычное комьюнити быдло, а из-за ужасного, грязного и нецензурного стиля изложения и это достаточно странно, если вы осуждаете это, почему же ведете себя также.
Мизантропия: что это и можно ли с ней бороться
По разные стороны списка оказались братья-музыканты Глеб и Вадим Самойловы. Этот эпизод навёл пользователей Сети на невесёлые мысли о расколе в семьях и во всём российском обществе тогда, когда людям как никогда нужны единство и поддержка друг друга. Также в рунете обратили внимание, что многие цитаты «людей» и «не людей» можно воспринимать неоднозначно. В комментариях предположили, что не стоит делить всё на «чёрное» и «белое», а позволить людям занимать нейтральную позицию. Nightylion Рядовое «Нет [военной операции]» можно подать как «Путин, выводи войска», так и как «Зеленский, сдайся. Не губи жизни».
Такие люди убеждены, что единственный человек, которому можно доверять, - это он сам. Свойства темперамента. Флегматикам и меланхоликам трудно привыкать к новому окружению, видам деятельности, обстановке. Поэтому они предпочитают одиночество или общение в узком кругу друзей. Со временем, эти черты характера могут вызывать мизантропию.
Страх общения, вызванный подсознательной неуверенность в себе, низкой самооценкой. Низкие навыки межличностных взаимодействий. Закрытость, малообщительность могут быть вызваны отсутствием опыта коммуникации: частыми болезнями в детстве, длительным лечением, отказом от посещения образовательных учреждений. Биохимические факторы - нарушения обмена биогенных аминов, в особенности снижение уровня серотонина химическое вещество в мозге, которое регулирует настроение и чувство счастья. Сопутствующие психические расстройства шизофрения , шизоидная психопатия, аутизм , социопатия, тревожные расстройства. Патогенез мизантропии не изучен. Это связано с тем, что мизантропия - не психическая болезнь, а определенное свойство личности. Вероятнее всего, в его основе лежит воздействие различных неблагоприятных факторов на становление личности человека тяжелого детства, психотравмирующей ситуации и т. Стадии и классификация мизантропии Психиатры не выделяют конкретные стадии мизантропии. Однако в течении данного заболевания существует определенная закономерность.
По мнению ученых, мизантропия обычно возникает в юношеском возрасте, когда у подростка наиболее сильно начинает проявляться его «Я». Он начинает осознавать, что мир и окружающие люди не всегда дружелюбны и совершенны, что вокруг полно несправедливости и обмана. Политика, войны, смерть, подлость и предательство вокруг еще больше усугубляют ситуацию. Так возникает мизантропия у подростков. С годами эта особенность личности усугубляется. Человек начинает избегать социальных контактов, испытывать ярко выраженную неприязнь к обществу. Выделяют несколько специфических видов мизантропии: мизогинию - неприязнь мужчины к женщине; мизандрию - неприязнь женщины к мужчине; мизогамию - неприязнь ко вступлению в брачные отношения. Некоторые психиатры также условно делят мизантропов на 2 больших вида: Свирепых мизантропов, которые яростно ненавидят окружающих. Чаще всего их пыл сводится к словесному негодованию, например, оскорблениям окружающих людей. Чаще всего они выбирают путь отшельничества и уединения.
Борцов за справедливость, которые мечтают изменить мир, в соответствии со своими представлениями о том, каким он должен быть. Их ненависть направлена не на общество в целом, а на конкретных личностей или группы людей, партии и т. Такие мизантропы обычно не изолируются и открыто пытаются стать инициаторами различных изменений и реформ.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет. Открыть полный текст документа.
Ее произносят, оправдываясь за то, что, например, не могут уйти из отношений с нелюбимым человеком. Или съехать от родителей, с которыми общение протекает только в ссорах и взаимных обвинениях. Вы бы согласились?
Уверен, что нет. Никто добровольно не станет проводить время с нелюбимым человеком. Даже если этот человек — вы сами.
7 признаков человека, которого не любят в обществе
Нежелание эмоционально вкладываться друг в друга — это нормальное явление для современного общества, или люди действительно стали черствее и не хотят слушать о проблемах других? Мизантроп — это человек, который испытывает неприязнь к другим людям. У некоторых людей, которые любят тру-крайм, отдельные явления или маньяки могут вызывать особое чувство брезгливости или страха.
РИА Новости
«Исторически Россия — страна агрессии и насилия»: почему мы такие злые | Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. |
Психолог назвал причины тотальной нетерпимости современного общества | «У людей могут быть разные интересы, у меня политика и новости — на последнем месте. |
Кого в России недолюбливают?
Почему мы не умеем «правильно» обижаться? Вместо того чтобы сразу здесь же, на месте сказать, «мне это неприятно» или любой ответ, который прекращает эту длинную назревающую ссору, человек уходит в себя и начинает дуться. Это не потому, что он манипулятор. Есть обычные люди, которые не знают, как иначе реагировать на то, что им сделали плохо. У них с детства нет ассертивности, возможности постоять за себя, спокойно обозначить границы, поэтому они уходят в молчанку, в пассивный способ выражения недовольства», — рассказала Светлана Комиссарук. Ассертивность — навык спокойно стоять на своей точке зрения, не впадая в агрессию, не переходя на личности и не атакуя. Это умение спокойно сказать «мне это очень неприятно», «давай прекратим», «меня это задевает». Как считает эксперт, важно научиться останавливаться в момент, когда тебя обижают, даже если для этого необходимо выйти из помещения. А как правильно?
Существует два сценария. В первом случае обидчик может просто не знать, что делает нечто, не входившее в ваши планы. Объясните русским языком, что «я ожидал то-то и то-то, а получил то-то и то-то, мне неприятно, давай в следующий раз не так». Здесь нет виноватого, нужно только разговаривать», — отмечает специалист. Другая проблема возникает, когда человек делает что-то вразрез с ожиданиями «в сотый раз», хотя ему уже проговаривали, что лучше так не делать. Если это не срабатывало раньше, то почему это сработает сейчас? Зачем повторять свою реакцию, ведь человек всё равно не перестанет это делать? Вывод: надо задуматься, как ещё показать, что тебе это не нравится.
Нам всем кажется, что «нужно только найти правильные слова, и меня поймут», но это иллюзия.
Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы. В свою очередь, мизантропы не любят человечество — в его общей, безликой, глобальной массе, особенно в той части, что касается общественных и религиозных правил, предписаний, догматов и тому подобных ограничений. Их раздражают человеческие слабости и то, что люди все время допускают какие-либо ошибки и промахи. При этом мизантропы могут испытывать вполне позитивные чувства к своим друзьям как правило, немногочисленным и близким. Обычно люди данного типа предпочитают иметь несколько друзей на века, чем знакомиться с кем-то новым.
Но было ощущение, что, если бы за них взялся другой манипулятор, они бы поехали к голодающим детям Африки или еще куда-нибудь. Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти Но это скорее идеологическое бездорожье, нежели моральное. Сергей Ениколопов: Одно с другим взаимосвязано. Сейчас трудно сказать со всей определенностью, что такое хорошо и что такое плохо. Границы размыты. Нет моральных табу. Все допустимо, все позволительно. Все ненавидят всех Учительница ударила ученика, ученик ударил учительницу… Один водитель не уступил другому ряд - тот вышел, достал из багажника биту... Такими сюжетами полна ежедневная лента новостей.
Злоба, агрессия, нетерпимость. С точки зрения психологии вы это как объясняете? Сергей Ениколопов: К сожалению, агрессия - одна из лучших форм защиты своего "Я" на личностном уровне. И тогда возможен взрыв агрессивного поведения. Возьмите, к примеру, учителей. Они же потеряли свой статус советский. Тогда учитель был окружен ореолом уважения и почитания, воспринимался как сеятель разумного, доброго, вечного. А сегодня он кто? Школа перестала быть сакральным местом. Учителя можно унизить, оскорбить.
Его можно даже ударить. То же касается и учеников. Когда я учился, отношения можно было выяснять либо в туалете, либо за школой. В классе нельзя было драться. Если кто-то кому-то дал по морде в классе - это было ЧП. А сейчас в школе можно заниматься чем угодно. Агрессия проистекает еще и оттого, что общество расколото по многим линиям? Бедные ненавидят богатых, неудачники - успешных, местные - "понаехавших". Сергей Ениколопов: Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти.
То есть нельзя сказать, что бедные ненавидят богатых или наоборот. Здесь масса оттенков. Вполне богатые, например, ненавидят средне-богатых, а все вместе они ненавидят беспредельно богатых. Каждому есть кого ненавидеть. Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины. Какие, на ваш взгляд? Сергей Ениколопов: В психологии существует понятие "Я-концепция". Это устойчивая система обобщенного представления индивида о себе. Возможна, например, такая "Я-концепция": "Я хороший. Мир справедлив".
В подтверждение этой концепции человек приведет вам немало примеров, хотя он отлично знает, что мир несправедлив. Но внутренне ему присуще убеждение, что мир именно справедлив, что он не может не быть справедливым. И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей? Потому что таков социальный статус этих профессий.
При это многие из них призывают последовать их примеру, уехать из страны, и из-за границы оскорблять и охаивать и российское государство, и народ России. Как получается, что российская платформа стала распространителем деструктивных, сепаратистских идей? Почему на площадке рукотворно создается контент, пропагандирующий западную идеологию, полностью русофобскую? Звучат бандеровские марши, террористические призывы, распространяется иноагентская литература. При этом патриотическое содержание затирается вовсе или довольствуется местом на задворках. Нужны практические инструменты незамедлительной, внесудебной блокировки информации, содержащей неправомерные и дискредитирующие сведения.
1. Мы окружены сверхъестественными пороками с огромным захватывающим потенциалом
- Онлайн-курсы
- Сообщить об опечатке
- "Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме
- «Они группируются и ходят стаями». Высказывания тюменцев
Россия поражена тяжёлой нелюбовью к себе
Жители провинции любят миф о высокомерном москвиче, который презирает их от рождения. Мизантрóпия — это общая ненависть, неприязнь или недоверие к человеческому виду, человеческому поведению или человеческой природе. По мнению члена Российского психологического общества Михаила Шулякова, люди готовы помогать друг другу, но лишь когда все хорошо и стабильно. «Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется враждебность и как на нее влияет жара, невкусная еда и новости о терактах. Во время общения с лауреатами российский лидер заявил, что наличие таких «сомневающихся» людей в его окружении «просто исключено». Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей.
Политликбез по шизофрении
«Афиша Daily» узнала у специалиста по агрессии Сергея Ениколопова, откуда в нас берется враждебность и как на нее влияет жара, невкусная еда и новости о терактах. По мнению большинства, человек, который не смотрит новости — это будто бы некий отшельник, оторванный от действительности и живущий в каком-то своём мирке. Согласно результатам опроса, типичный бездомный человек в России — мужчина в возрасте 40-50 лет с вредными привычками, который не получил высшего образования.
Прыщавых не любят и унижают. Ученые выяснили, как окружающие относятся к людям с акне
Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. те любят одиночество, потому что общество не позволяет сильно углубляться в себя, в свой внутренний мир, в свои размышления о мире внешнем. В рунете развирусился список «Люди / Не люди», в котором поделили знаменитостей на две колонки. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры, интернета, спорта, развлекательной жизни Екатеринбурга. В рубрике Общество мы расскажем о самых острых общественных проблемах России: пенсионных и образовательных реформах, изменениях в сферах медицины и социальной поддержки. Еще одна причина, почему местные не любят приезжих, — понаехи, по их словам, слишком высокомерны и не уважают тех, кто жил тут изначально.