Специально для поклонников индийского кинематографа, мы собрали коллекцию лучших фильмов Болливуда и Южной Индии. Индийские ужасы: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Индийский фильм 2020 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Пётр Шлей.
На Netflix появится первый в истории индийский хоррор-сериал
Самые страшные индийские ужасы, ужастики и фильмы ужасов доступны для наши посетителей на русском языке онлайн! фильм Индия FULLHD 2019 Tikcine TV Tikcine TV 02:06:00 Sai Sekhar Сиддхартх, Катрин Треса, Кабир, Сатиш, Аадукалам Нарен, Мадхусудан, Сельва Стант, Кумаравел, Baby Anushree, Rukmani Babu 18+. фильм Night Encounters Индия WEB-DL 2023 Многоголосый закадровый Многоголосый закадровый 01:29 Simmer Bhatia Simmer Bhatia,Sanjay Kotadia,Mahesh Sharma,Subhankar Adhikary Анкур Ратхи, Аниса Батт, Simmer Bhatia, Chitra Grover, Nancy Jain, Aakanssha Marwaha, Dheeraj.
Индийские фильмы в жанре Ужасы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Andrew Главный редактор , постов: 73245 11 сентября 2023, 15:27 drakula писал а 11 сентября 2023, 14:43 Голливуд жил 70 лет ориентируясь только на рынок Северной Америки, значить так и будут жить. Славные были 15-20 лет Они уже так не смогут, или им придется сократиться раз в 30: как это было в середине века. И забыть про фильмы стоимостью в 200 миллионов drakula Критик , постов: 31095 11 Andrew писал а 11 сентября 2023, 12:03 На двух крупнейших рынках мира - Китайском и Индийском голливудские фильмы уже не нужны. От крупнейшего европейского...
Картина заканчивается триумфом религиозной морали. В залитых солнечным светом финальных кадрах мы видим, как десятки людей идут в мечеть, а на фоне звучит проповедь о величии Аллаха. Ислам в хоррорах этого периода выступает в качестве легитимной силы в борьбе с суевериями, магией и мистицизмом, этой теневой стороной индонезийской жизни, изгнанной в XX веке в толщу народного подсознания. Часто зло оживает именно в деревенской глуши, где еще сильны местные верования и магические практики. Так, в «Королеве черной магии» 1981 приехавший в деревню молодой проповедник из Джакарты не только борется с колдовством, но и организует жизнь местной общины по канонам ислама. Современные авторы переосмыслили культовые картины своих предшественников из восьмидесятых. Так, главная звезда современного индонезийского хоррора Джоко Анвар в ремейке «Раба Сатаны» — «Слуги Сатаны» 2017 — сохранил основную фабулу оригинала и оставил несколько зрелищных сцен, но полностью переработал содержание. В ремейке имам своими молитвами не может помочь семье главных героев в борьбе со сверхъестественной силой. В отличие от оригинала, в пессимистичном финале зло не удастся изгнать — герои смогут лишь сбежать от него, а сатана получит свою жертву. В продолжении картины «Слуги Сатаны 2: Причастие» 2022 темные силы, преследующие героев, из частного домика ворвутся в многоэтажный человейник на окраине Джакарты. Потустороннее, как и вся страна, в течение последних десятилетий подстроилось под бурную урбанизацию. Кадр из фильма «Слуги Сатаны» реж. Джоко Анвар, 2017 Исчез исламский контекст и в гнетущем одноименном ремейке «Королевы черной магии» 2019 Кимо Стамбола , сценарий к которому также написал Анвар. Зато осталась черная магия, могущественная как никогда прежде. Смещение религиозных акцентов в новых индонезийских хоррорах может, с одной стороны, говорить о секуляризации их общества. С другой стороны, ряд исследователей отмечают, что это может быть реакцией интеллигенции на попытки властей усилить исламизацию страны. Впрочем, полностью ислам из индонезийских фильмов ужасов, конечно же, не исчез. В фильме «Кодрат» 2022 главный герой, исламский экзорцист, возвращается в родную деревню, чтобы спасти мальчика от вселившегося в него демона. В ленте «ККN: Деревня танцев» 2022 Ави Суряди история про джиннов превращается в притчу о борьбе с дьявольскими искушениями — не поддается чарам зла только самая набожная из героинь. Наконец, Джоко Анвар в своем пока последнем фильме «Могильные муки» 2024 исследует исламскую концепцию, согласно которой умерший продолжает сознательно воспринимать мир в глубине своей могилы. По сюжету главная героиня тяжело переживает гибель родителей, ставших жертвами взрыва террористов-смертников. Девушка одержима идеей найти самого грешного человека и, когда он умрет, лечь в его могилу, чтобы доказать, что никаких посмертных мучений для грешников не существует. Под видом мистического хоррора Анвар снял по-настоящему жуткую историю о кризисе веры. Женская месть Можно без всяких обиняков сказать, что у индонезийских фильмов ужасов женское лицо — порой прекрасное, но чаще пугающее своей демонической гримасой. Едва ли хоть в одном национальном кинематографе ужаса всё настолько часто крутится вокруг женских персонажей. Они предстают в образе и жертв, и безжалостных мстящих духов. Кадр из фильма «Ад женщины» реж. Джоко Анвар, 2019 В картине с говорящим названием «Ад женщины» 2019 того же Джоко Анвара в апреле фильм добрался до российского проката под названием «Ведьма: деревня проклятых» главная героиня, обычная на первый взгляд девушка, не подозревает, что несет в себе страшное проклятие. А поскольку некоторые индонезийские проклятия имеют свойство распространяться на целые деревни, то придется несчастной отвечать перед сородичами за грехи своей семьи. В этом же фильме есть весьма примечательный момент, в котором к деревенской вдове приходят пьяные односельчане с недвусмысленными намеками на интим. Женщина берется за нож, но угрожает порезать не визитеров, а себя, чтобы вернуться к ним уже в образе злого духа. Перепуганные мужики с воплями бросаются наутек. Да, индонезийские женские призраки чрезвычайно мстительны и занимают важнейшее место в местном фольклоре. Вот, например, сундел болонг sundel bolong — дух падшей женщины, убитой или доведенной до самоубийства насильником. Sundel примерно можно перевести как «развратница» или «дама легкого поведения», а bolong — «дырявая». Главной отличительной чертой этого призрака является кишащая червями и гнойниками дыра на спине. Что метафорически может означать вагину проститутки, зараженной венерическими болезнями. В классическом индонезийском хорроре, который так и называется «Сундельболонг» 1981 , к героине, пока ее муж находится в дальнем плавании, пристает старый знакомый. Мерзавец вместе со своими друзьями насилует девушку, та беременеет, после чего накладывает на себя руки. Превратившись уже в сундел болонг, она жестоко и весьма разнообразно мстит всем своим обидчикам.
Процитирую диалог из болливудского фильма «Айда на Гоа и обратно! В Индии же всегда была своя нечисть — бхуты и преты. Зомби-то откуда? Это все эти иностранцы виноваты. Сначала чай к нам завезли, а теперь вот зомби! Одержимые, призраки. Почему эта тема, на ваш взгляд, наиболее популярна? В принципе тут можно привести различные теории, связанные с культурной историей и теорией памяти. Призраки или привидения — зачастую отражение некоего волнующего незакрытого прошлого, воплощение социальных страхов. Кино дает возможность соприкоснуться с ними и как-то их пережить. Нередко вкус к ужасному и мистическому просыпается в периоды, когда общество переживает кризис, связанный с проживанием прошлого, а также переосмысляет социальное зло. Ужас перед хаосом, стихией, каким-то неуправляемым процессом переработать легче, когда он обретает лицо. В массовой культуре популярно то, что рождает сильные базовые эмоции. Индийская цивилизация еще в древности породила важную эстетическую теорию, описывающую переживания, которые называются словом «раса». Знаменитый трактат на санскрите «Натья-шастра», созданный, возможно, уже в I веке н. В нем впервые дается развернутая характеристика рас, ради которых, собственно, театр и существует. Расы — это восемь универсальных эмоциональных состояний, которые испытывает зритель, сопереживающий театральному представлению: наслаждение, смех, горе, гнев, героизм, страх, отвращение и удивление. Каждая раса ценна и важна. А умение переживать все состояния — признак развитой человеческой личности. Соприкосновение с миром страшного в фольклоре, литературе, кино или театре начинается, как правило, с удивления либо изумления. Это эмоциональный крючок, затягивающий зрителя или читателя внутрь художественного произведения. И «прокачивает» как минимум две-три другие расы, например страх, отвращение, часто героизм или смех. Так что понять интерес к потустороннему, мне кажется, несложно. В нем можно усмотреть человеческую потребность в обретении разностороннего эмоционального опыта. Постер фильма «Махакаал» 1993 Какие сюжеты востребованы индийским кинематографом? Например, я смотрел «Махакаал» — своеобразный ремейк «Кошмара на улице Вязов». Но и там убийца не просто демонический маньяк, а скорее сущность исконного зла. Сюжеты самые разные. Но, например, ужасы, связанные с научной фантастикой неизведанное космическое пространство, научные эксперименты и т. Также в Индии страшное скорее будет чем-то мистически обусловленным, чем присущим реальной человеческой природе. Вы верно подметили: индийские герои-маньяки скорее носят в себе какое-то мистическое начало, подчиняются чему-то потустороннему. В рамках хоррора очень редко можно увидеть примеры, когда страшные поступки будут объясняться банальным, рационально объяснимым злом. В этом я вижу что-то вроде перекладывания социальной ответственности с общества на «силы зла». Легче списать преступления на неконтролируемый потусторонний мир, чем признавать изъяны в человеческом сообществе. Сериал «Преступление в Дели» снят по мотивам реальной истории, которая привела к массовому социальному протесту и изменению законодательства. Он рассказывает о проблеме насилия над женщинами в индийском обществе. Когда я сама ищу на Ютьюбе индийские фильмы в жанре хоррор, то в первую очередь ожидаю найти истории про ведьм, призраков-бхутов, духов. В фильмах обязательно будут присутствовать заброшенные дома, дворцы ворота в прошлое , пустырь или таинственный лес. События будут происходить скорее ночью, чем днем. Можно смело сказать, что поджанр «мистический триллер» наиболее характерен для индийского кинематографа. Но, к моей большой радости, в последнее время стал развиваться жанр комедийного хоррора, появилось несколько чрезвычайно удачных фильмов. Недавно сняли нашумевший сериал «Преступление в Дели». Мрачный социальный триллер, основанный на реальной истории. Насколько готов индийский кинематограф работать с такими сюжетами? По-моему, готов вполне. Более того, такого рода продукция сейчас активно выходит на международный рынок через Netflix и Amazon Prime. Под такой формат создаются интересные сериалы и фильмы — тренд заметен с 2018 года. Назову несколько успешных проектов в жанре crime thriller без мистического начала, но с большим количеством насилия и, выражаясь по-нашему, «чернухи». Я «Дыши» и «Мирзапур» не осилила. Слишком тяжело смотреть на преступления. А вот «Преисподняя» понравилась. Хоть и не самое легкое кино. Насилие там показано довольно выпукло, но у него оказался неожиданно светлый конец. Постер сериала «Преисподняя» Когда хоррор появился в индийском кинематографе? Он подражал европейским и американским образцам? Что стоит посмотреть из «классических индийских ужастиков»? Начну издалека. В художественном пространстве страшное в Индии присутствовало всегда. В виде устных рассказов, деревенских страшилок, сказок о духах, пересказов легенд, местных поверий. Все они передавались из поколения в поколение. В XIX веке многое стали записывать и издавать, чтобы сохранить наследие. Но в ХХ веке литература, пробуждающая изумление и другие сильные эмоции, в Индии долгое время считалась чем-то несерьезным. Признаться в интересе к рассказам про духов, детективам и любовным романам было стыдно. По моим наблюдениям, литература на бенгальском языке очень рано подняла эту, в целом низовую, тему на уровень высокой культуры. Например, прочитайте рассказ Рабиндраната Тагора «Голодные камни». Его легко найти в русском переводе в Сети.
Но мы зрители явно желаем другого, чтобы нас как следует напугали, чтобы получить свою порцию адреналина. Пришло то самое время, смотреть лучшие индийские фильмы-ужасы онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве, лучше не одному, так будет на много безопаснее.
Список индийских фильмов ужасов - List of Indian horror films
Они даже поженились. Амандип скрывает от нее свою истинную личность и продолжает расследование, обнаруживая, что инженер-ядерщик Абдул Кадир Хан разрабатывает ужасное оружие. Кришна Мехра, сотрудница службы внешней разведки Индии, пытается выяснить, кто из ее коллег вступает в сговор с врагом и распространяет секретную информацию. Она подозревала высокопоставленного деятеля по имени Рави Мохан, который жил богатой жизнью, несмотря на то, что официальная информация о его доходах была обнародована.
Герой фильма, известный на всю Индию знаток магии, к своему ужасу понимает, что его знакомая Лиза и есть тот демон. В пути молодые люди останавливаются в небольшой индийской деревне неподалеку от трассы. Там они становятся свидетелями ссоры с участием девушки, за которую вступается Мира. Своим поведением она разозлила банду отморозков, и теперь героям контрастного фильма ужасов приходится от них скрываться. Он внебрачный сын местного лорда. Парню известно о сокровищах своей прабабки-колдуньи, спрятанных неподалеку где-то в замке. Молодой человек отправляется на поиски клада.
Этот индийский фильм ужасов 2018 года повествует о событиях колониального периода, когда страна находилась под гнетом Британии. Он берет в ипотеку просторную квартиру.
В Болливуде сняли ремейк фильма ужасов «Пила»: видео По словам Сумана Ранганатхана , он позвал к себе в фильм театральных актёров, которые не могут похвастаться статусом звезды в Голливуде. Долгое время его проект лежал на полке, так как продюсеры просили его пойти на некоторые сюжетные компромиссы. В результате средства для съёмок он нашёл с помощью краудфандинга. Лента длительностью в 95 минут выйдет примерно на сотне экранов в штате Тамилнад.
Неожиданно в доме появляется еще один человек. Не знакомые друг с другом люди начинают ссориться, а затем и драться. По прошествии нескольких часов мужчины к своему ужасу обнаруживают чье-то сверхъестественное присутствие.
В Болливуде сняли ремейк фильма ужасов «Пила»: видео
Все индийские ужасы | В Индии мужчина умер на просмотре фильма ужасов, тело исчезло. |
Бхуты, преты, асуры: лики индийского киноужаса | Список лучших индийских фильмов ужасов, отобранных посетителями нашего сайта: Дом-призрак, Тайна пустыни, Смертельный поворот, Священник, Арундати, Няня, Aake, Чёрный колодец, Звуки тишины, Ведьма. |
Популярные ужасы 2023 года из Индии | эти фильмы заставят вас нервничать! |
На Netflix появится необычный индийский фильм ужасов. — Выбирай.ру | Мэтр индийского кино Амитабх Баччан возглавил превосходную мистическую комедию Вивека Шармы Вивек Шарма про дружбу привидения и мальчика, отсылающую к «Кентервильскому привидению» Оскара Уайльда. |
Три по-настоящему страшных индийских фильма
Индийские фильмы ужасов – список лучших хорроров Болливуда | Индийские ужасы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. |
Смотреть Популярные ужасы 2023 года из Индии онлайн бесплатно - | Сериалы Фильмы Новости Сообщество Рейтинги. |
На Netflix появится необычный индийский фильм ужасов. — Выбирай.ру | Один из лучших индийских фильмов ужасов рассказывает историю женщины по имени Майа Верма. |
Смотреть индийские фильмы ужасы
В непроходимых джунглях герои впечатляющего индийского кино ужасов встречают группу сбившихся с пути молодых людей. Многое в индийском кино откровенно скопировано из американского. Ужасы. Режиссер: Шуджат Саудагар. В ролях: Али Фазал, Хуссейн Далал, Арина Фатима. Накануне Дня независимости Индии в разных частях страны начинаются межрелигиозные беспорядки. создание фильмов ужасов в Индии! Речь идет о целом ряде концептуальных хорроров/триллеров, которые будут изначально сняты на хинди и других индийских языках и предназначены в первую очередь для аудитории Индии и Азии. это тысячи фильмов и сериалов, где Вы всегда найдете как новинки кино, так и старые любимые фильмы. Трейлеры, новости, интересные факты из мира кино, живое обсуждение и онлайн кинотеатр.
Все индийские ужасы
Традиционные песни и танцы сменяются тревожной музыкой и пугающими звуками, легкость и незамысловатость уступают место пробегающим по спине мурашкам и атмосфере липкого страха. В то же время в современных индийских «ужастиках» есть все, что обычно ассоциируется с фильмами данного жанра: вампиры и оборотни, зомби и монстры, гости из ада, космоса и параллельных миров, мучения и реки крови. Значительную часть фильмов ужасов индийского производства составляют ремейки западных лент, в первую очередь голливудских.
На его счету также почти 65 тысяч фан-клубов по всему миру. Мира Наир.
Неожиданно в доме появляется еще один человек. Не знакомые друг с другом люди начинают ссориться, а затем и драться. По прошествии нескольких часов мужчины к своему ужасу обнаруживают чье-то сверхъестественное присутствие.
Вскоре в доме начинает происходить что-то странное — слышатся посторонние звуки и голоса, сами по себе передвигаются предметы мебели. Поначалу Вену думает, что всё дело в нём — с его психикой что-то не в порядке.
Однако, когда непонятные явления становятся более интенсивными и их замечают все, становится ясно — новое место жительство скрывает какой-то страшный секрет.
Неожиданная подборка: 10 индийских фильмов ужасов
List of Hindi horror films - Wikipedia | List of Indian horror films. |
Современный индийский макабр: зомби, чурелы и Ифрит - 18 июня 2023 - Кино-Театр.Ру | 0 RU Жанр кинематографа, получивший название ужасы, представляет собой направление, целью которого является вызвать страх у зрителя Производства Индия. |
Индийские фильмы-ужасы смотреть онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве | «Еще в студенческие годы я заинтересовался жанром ужасов благодаря множеству голливудских фильмов. |
10 лучших индийских фильмов ужасов
Кажется, что люди — не единственные жители этого дома. И то, что находится здесь настроено весьма недружелюбно.
Но очень скоро все переворачивается с ног на голову, и в роли дикой природы оказывается человек. Отправной точкой сюжета является неудачная попытка заклания буйвола. Сбежав прямо из-под ножа деревенского мясника, животное становится настоящим кошмаром для местных жителей, и теперь каждый мужчина считает своим священным долгом убить рогатого монстра. Первобытные инстинкты берут свое, и тихая сельская община превращается в племя дикарей.
Кадр из фильма «Джалликатту» Кадр из фильма «Джалликатту» «Джалликатту» — одновременно ужасающее и волнующее зрелище, в котором на авансцене беснуется необузданный мачизм. Завораживающие визуальные эффекты, потрясающий звуковой дизайн, интригующая недосказанность и лаконичные, но емкие диалоги превращают этот нетривиальный фильм ужасов в настоящий шедевр, способный приятно удивить даже самых искушенных зрителей. Но если вы любите по-настоящему атмосферные ужасы без шаблонных скримеров и прочих мейнстримных приемов, то он определенно заслуживает вашего внимания.
Звездный фильм стал крупным кассовым хитом. Двумя годами позже Кохли подарил Болливуду один из самых больших хитов в фильме Jaani Dushman. Многие эксперты считают, что на сегодняшний день это самый крупный фильм ужасов, созданный в индийской киноиндустрии. Фильм оказался культовым и послужил источником вдохновения для будущих фильмов ужасов. Гераи вдохновленный Экзорцистом увидел Падмини Колхапуре в роли молодой девушки персонаж Линды Блэр в «Экзорцисте» , а Раджеш Кханна сыграл психотического убийцу в «Красной розе». В 80-е годы многие индийские режиссеры попробовали свои силы в индустрии фильмов ужасов из-за ее высокой прибыльности. Одно имя, которое в то время стало очень успешным в указанном жанре, было Джавед Хан.
Из-за этого на него ополчились другие дети Богини, но она смогла защитить собственного сына. Квартира также была под номером 13, но это никак не смутило нового владельца. Он вместе с супругой стал обустраивать жилище, но через некоторое время осознал, что его жизнь похожа на сценарий телесериала. Все действия там повторяются в реальности. Теперь мужчина делает все возможное, чтобы изменить ситуацию и спокойно жить со своей семьей. Ночь ужасов 1992 6.
Местные жители обходят стороной этот дом, потому что с ним связаны страшные легенды. Все это не брал во внимание Шарм, потому что думал, что это сказки. Через некоторое время в доме стали происходить жуткие события, которые пугали всех членов семьи. Им казалось, что смертельная опасность буквально преследует на каждом шагу, поэтому теперь пытаются спасти собственные жизни. Бхагмати 2018 6. Он никогда не обманывает и пытается улучшить качество жизни простых людей.
Министр принимает решение вступить в оппозиционную партию, но в это время его сотрудницу похищают агенты правительства. Девушку привозят в особняк, в котором раньше жила королева Бхагмати.
Индийские ужасы
Первым настоящим фильмом ужасов, созданным индийской киноиндустрией, был фильм Камала Амрохи Махал в 1949 году. Стриминговый сервис Amazon Prime Video опубликовал полный официальный трейлер индийского фильма ужасов «Чори» (Chhorii). Премьера хоррора про древнее зло, обитающее в камышах, состоится 26 ноября. Главная Что посмотреть Ужасы Индийские фильмы ужасов 2022. это индийский детективный телесериал, который преследует мистические и загадочные происшествия, происходящие в замке Ряз Махал. INDIAN HORROR(индийские ужасы). любишь индийский хоррор?тогда тебе сюда Ужасы, мистика Индия Красавица Санджана ведёт спокойную жизнь вместе со своим мужем Кабиром. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Индийский фильм "Солдат" с Шах Рух Ханом возглавил прокат
Хоррором я почти не интересовалась до недавнего времени. Индийский хоррор воспринимается мной как не очень страшный, что ли. И у меня есть силы и задор приблизиться к его сюжетам. Возможно, потому, что в Индии страшное всегда смешано с каким-то еще началом — либо с забавным, либо с героическим. Но, признаюсь, в этой теме я пока ощущаю себя неофитом. Бхуты, недовольные творчеством режиссера Рама Гопала Варму, похищают его: «Давай поскорее умыкнем его отсюда! Раньше люди к нам хоть какой-то страх испытывали, а из-за него вообще никакого к нам уважения не осталось! Я выступала на фестивале индийских языков в «Наукограде» в мае 2021 года и перед студентами-индологами Института стран Азии и Африки МГУ и других вузов.
Но планирую завершить пару статей об индийском хорроре в ближайшие месяцы. Почему вы занялись востоковедением? Это семейная история. Я занимаюсь Индией вслед за папой, только он всю жизнь посвятил изучению литературы и культуры юга Индии. Сейчас работаю с хинди, бенгальским и урду. Заниматься востоковедением значит получить совершенно уникальную профессию, связанную с редкими языками и народами. Но есть свои проблемы.
Индологи в России сейчас не очень востребованы, многие занимаются любимым делом из любви к нему, зарабатывая на жизнь чем-то еще. Татьяна Дубянская Когда мы говорим «индийский кинематограф», то это очень сборное определение. Свои особенности имеют как минимум кинопроизводство Западной Бенгалии, Тамилнада я был в свое время впечатлен фильмом «Я бог» , «Молливуд». Есть так называемое «параллельное кино». Есть хиты, ставшие международными, как фильмы Раджкумара Хирани... Короче, если я неподготовленный зритель, но хочу познакомиться с индийским кино, и желательно прямо со «сливками», — с чего начинать? Разобраться в столетней истории самой большой в мире киноиндустрии — задача сложная.
Иностранному зрителю в массовом кино многое кажется странным, поверхностным, слишком развлекательным. Хотя, если снова вспомнить теорию раса, которая утверждает, что задача искусства — рождать целый спектр переживаний и таким образом приносить удовольствие, то типичные формульные фильмы индийского кино, возможно, покажутся чем-то более содержательным. Давайте возьмем два старых культовых фильма, в свое время прекрасно переведенных на русский язык и качественно озвученных советскими актерами: «Месть и закон» Sholay, 1975 и «Зита и Гита» Seeta aur Geeta, 1972. Афиша фильма «Месть и закон» Я специально говорю о качественной актерской озвучке, потому что с 1990-х годов индийское кино у нас озвучивается ужасно. Я бы сказала, с некоторой издевкой. Это длинные фильмы с формульными сюжетами: там много песен, там много мелодрамы, но все это перемешано со смешным, со сценами, рождающими в душе праведный гнев, с трагическими моментами, а в конце добро побеждает зло. Если на время отключить наш высококультурный мозг, который хочет чего-то содержательного, и довериться такому кино, позволить себе перенестись в сказочный мир и прожить веер эмоций, то можно ощутить настоящий катарсис.
В этом секрет массового индийского кинематографа, на каком бы языке он ни снимался. Но есть, конечно, и другое кино, которое называют «интеллектуальным», «социальным» или «кино не для всех» что не значит, конечно, что там одни мысли и нет эмоций : это фильмы, снятые скорее на западном киноязыке. Среди великих индийских режиссеров первый, конечно, Сатьяджит Рей. Он в России хорошо известен, его творчество, например, очень любил московский «Музей кино», когда его директором был Наум Клейман. Пару раз в год они устраивали мини-фестивали его фильмов. Рей снимал в основном на бенгали. Именно бенгальское кино в ХХ веке было, наверное, самым артхаусным.
Обложка книги из серии «Мастера зарубежного киноискусства», 1979 Мринал Сен, Гаутам Гхош, Апарна Сен — лишь несколько прославившихся режиссеров-бенгальцев. В XXI веке индийское кино несколько «нормализовалось»: кассовые режиссеры и популярные актеры снимают интересные истории из жизни обычных людей, где уже нет нарочитых музыкальных вставок, присутствует внимание к деталям, поведение героев вполне реалистично, а истории трогают своей человечностью. Современное серьезное кино — это уже не десятки, а сотни прекрасных фильмов. Iyer 2002 и The Japanese Wife 2010 из восточной Индии. Политический триллер Rajneeti 2010. Трагикомедия о выборах в глубинке Newton 2017. Tahaan 2008 — трогательный фильм о мальчике и его осле.
Очень сильный и известный артхаус в штате Керала. А еще есть кино из северо-восточной Индии, Раджастхана, Кашмира и так далее… Я слышал, что в Болливуде сильна «кастовость». Дает ли современный кинематограф Индии возможность вырваться из этой системы? Или все уже поделено? Я бы даже сказала, не кастовость, а клановость. Семьи, на каком-то этапе вошедшие в большой кинематограф как, например, Капуры , остаются надолго, даже если таланты молодых поколений не позволяют сравнить их с отцами-основателями кланов. Попасть в Болливуд — мечта многих, в том числе и иностранцев.
В Индии есть целые агентства, которые поставляют актеров массовки, светлокожих блондинок для съемок в клипах, предлагают актерские курсы, продвижение за деньги и так далее. Как актеры и актрисы, не близкие к кинокланам, попадают в «большое кино» — часто это тайна, покрытая мраком. Но не все так страшно, конечно. Во-первых, в Индии есть учебные заведения для актеров, с которых можно начать более-менее нормальную кинокарьеру. Так, например, замечательный Ирфан Хан 1967 — 2020 , один из немногих индийских актеров, вышедших в мировое кино, начал актерскую жизнь с выступлений в небольших театральных труппах в Джодхпуре. А потом поступил в National School of Drama в Дели. Про него, конечно, можно сказать, что ему было легче, чем другим, потому что ему всегда помогало его аристократическое происхождение и связи.
Но он полностью заслужил свою славу. Он был несомненно очень талантливым человеком и харизматичной личностью. Ирфан Хан в фильме «Мир Юрского периода» В последнее время огромный вброс талантов в область видеопродукции произошел благодаря интернету. Бум интернет-сериалов, стендап-камеди и других сервисов из разряда video on demand демократизировал ситуацию. Сейчас огромную роль в Индии играют молодые зрители. А это, ни много ни мало, около 400 миллионов человек! Молодежь неприкрыто выражает скепсис по отношению к болливудской индустрии развлечений.
И презрительно относится к тем, кто добился чего-то в жизни благодаря семейным связям и непотизму. Сейчас нужны реальные истории людей, которые будут выглядеть как обычные индийские студенты или молодые профессионалы, только начинающие карьеру.
Зомби-то откуда? Это все эти иностранцы виноваты. Сначала чай к нам завезли, а теперь вот зомби!
Одержимые, призраки. Почему эта тема, на ваш взгляд, наиболее популярна? В принципе тут можно привести различные теории, связанные с культурной историей и теорией памяти. Призраки или привидения — зачастую отражение некоего волнующего незакрытого прошлого, воплощение социальных страхов. Кино дает возможность соприкоснуться с ними и как-то их пережить.
Нередко вкус к ужасному и мистическому просыпается в периоды, когда общество переживает кризис, связанный с проживанием прошлого, а также переосмысляет социальное зло. Ужас перед хаосом, стихией, каким-то неуправляемым процессом переработать легче, когда он обретает лицо. В массовой культуре популярно то, что рождает сильные базовые эмоции. Индийская цивилизация еще в древности породила важную эстетическую теорию, описывающую переживания, которые называются словом «раса». Знаменитый трактат на санскрите «Натья-шастра», созданный, возможно, уже в I веке н.
В нем впервые дается развернутая характеристика рас, ради которых, собственно, театр и существует. Расы — это восемь универсальных эмоциональных состояний, которые испытывает зритель, сопереживающий театральному представлению: наслаждение, смех, горе, гнев, героизм, страх, отвращение и удивление. Каждая раса ценна и важна. А умение переживать все состояния — признак развитой человеческой личности. Соприкосновение с миром страшного в фольклоре, литературе, кино или театре начинается, как правило, с удивления либо изумления.
Это эмоциональный крючок, затягивающий зрителя или читателя внутрь художественного произведения. И «прокачивает» как минимум две-три другие расы, например страх, отвращение, часто героизм или смех. Так что понять интерес к потустороннему, мне кажется, несложно. В нем можно усмотреть человеческую потребность в обретении разностороннего эмоционального опыта. Постер фильма «Махакаал» 1993 Какие сюжеты востребованы индийским кинематографом?
Например, я смотрел «Махакаал» — своеобразный ремейк «Кошмара на улице Вязов». Но и там убийца не просто демонический маньяк, а скорее сущность исконного зла. Сюжеты самые разные. Но, например, ужасы, связанные с научной фантастикой неизведанное космическое пространство, научные эксперименты и т. Также в Индии страшное скорее будет чем-то мистически обусловленным, чем присущим реальной человеческой природе.
Вы верно подметили: индийские герои-маньяки скорее носят в себе какое-то мистическое начало, подчиняются чему-то потустороннему. В рамках хоррора очень редко можно увидеть примеры, когда страшные поступки будут объясняться банальным, рационально объяснимым злом. В этом я вижу что-то вроде перекладывания социальной ответственности с общества на «силы зла». Легче списать преступления на неконтролируемый потусторонний мир, чем признавать изъяны в человеческом сообществе. Сериал «Преступление в Дели» снят по мотивам реальной истории, которая привела к массовому социальному протесту и изменению законодательства.
Он рассказывает о проблеме насилия над женщинами в индийском обществе. Когда я сама ищу на Ютьюбе индийские фильмы в жанре хоррор, то в первую очередь ожидаю найти истории про ведьм, призраков-бхутов, духов. В фильмах обязательно будут присутствовать заброшенные дома, дворцы ворота в прошлое , пустырь или таинственный лес. События будут происходить скорее ночью, чем днем. Можно смело сказать, что поджанр «мистический триллер» наиболее характерен для индийского кинематографа.
Но, к моей большой радости, в последнее время стал развиваться жанр комедийного хоррора, появилось несколько чрезвычайно удачных фильмов. Недавно сняли нашумевший сериал «Преступление в Дели». Мрачный социальный триллер, основанный на реальной истории. Насколько готов индийский кинематограф работать с такими сюжетами? По-моему, готов вполне.
Более того, такого рода продукция сейчас активно выходит на международный рынок через Netflix и Amazon Prime. Под такой формат создаются интересные сериалы и фильмы — тренд заметен с 2018 года. Назову несколько успешных проектов в жанре crime thriller без мистического начала, но с большим количеством насилия и, выражаясь по-нашему, «чернухи». Я «Дыши» и «Мирзапур» не осилила. Слишком тяжело смотреть на преступления.
А вот «Преисподняя» понравилась. Хоть и не самое легкое кино. Насилие там показано довольно выпукло, но у него оказался неожиданно светлый конец. Постер сериала «Преисподняя» Когда хоррор появился в индийском кинематографе? Он подражал европейским и американским образцам?
Что стоит посмотреть из «классических индийских ужастиков»? Начну издалека. В художественном пространстве страшное в Индии присутствовало всегда. В виде устных рассказов, деревенских страшилок, сказок о духах, пересказов легенд, местных поверий. Все они передавались из поколения в поколение.
В XIX веке многое стали записывать и издавать, чтобы сохранить наследие. Но в ХХ веке литература, пробуждающая изумление и другие сильные эмоции, в Индии долгое время считалась чем-то несерьезным. Признаться в интересе к рассказам про духов, детективам и любовным романам было стыдно. По моим наблюдениям, литература на бенгальском языке очень рано подняла эту, в целом низовую, тему на уровень высокой культуры. Например, прочитайте рассказ Рабиндраната Тагора «Голодные камни».
Его легко найти в русском переводе в Сети. Раскин Бонд, англичанин, живущий в индийских Гималаях, выпустил несколько сборников о привидениях в местном и в историческом контексте. Думаю, его «Ghost Stories» доступны на английском, на русский они не переведены.
Решив смотреть фильмы ужасов онлайн бесплатно на русском языке, вы обнаружите, что картин подобного плана у Болливуда не так много, как у ближайших конкурентов кинематографа полуострова Индостан. Однако выбор есть, и охватывает он достаточно широкий круг самобытных и тематически разнообразных кинолент. Если смотреть индийские ужасы вы решили впервые, у вас есть шанс полностью перевернуть свои представления о болливудской продукции.
Короче, если я неподготовленный зритель, но хочу познакомиться с индийским кино, и желательно прямо со «сливками», — с чего начинать?
Разобраться в столетней истории самой большой в мире киноиндустрии — задача сложная. Иностранному зрителю в массовом кино многое кажется странным, поверхностным, слишком развлекательным. Хотя, если снова вспомнить теорию раса, которая утверждает, что задача искусства — рождать целый спектр переживаний и таким образом приносить удовольствие, то типичные формульные фильмы индийского кино, возможно, покажутся чем-то более содержательным. Давайте возьмем два старых культовых фильма, в свое время прекрасно переведенных на русский язык и качественно озвученных советскими актерами: «Месть и закон» Sholay, 1975 и «Зита и Гита» Seeta aur Geeta, 1972. Афиша фильма «Месть и закон» Я специально говорю о качественной актерской озвучке, потому что с 1990-х годов индийское кино у нас озвучивается ужасно. Я бы сказала, с некоторой издевкой. Это длинные фильмы с формульными сюжетами: там много песен, там много мелодрамы, но все это перемешано со смешным, со сценами, рождающими в душе праведный гнев, с трагическими моментами, а в конце добро побеждает зло.
Если на время отключить наш высококультурный мозг, который хочет чего-то содержательного, и довериться такому кино, позволить себе перенестись в сказочный мир и прожить веер эмоций, то можно ощутить настоящий катарсис. В этом секрет массового индийского кинематографа, на каком бы языке он ни снимался. Но есть, конечно, и другое кино, которое называют «интеллектуальным», «социальным» или «кино не для всех» что не значит, конечно, что там одни мысли и нет эмоций : это фильмы, снятые скорее на западном киноязыке. Среди великих индийских режиссеров первый, конечно, Сатьяджит Рей. Он в России хорошо известен, его творчество, например, очень любил московский «Музей кино», когда его директором был Наум Клейман. Пару раз в год они устраивали мини-фестивали его фильмов. Рей снимал в основном на бенгали.
Именно бенгальское кино в ХХ веке было, наверное, самым артхаусным. Обложка книги из серии «Мастера зарубежного киноискусства», 1979 Мринал Сен, Гаутам Гхош, Апарна Сен — лишь несколько прославившихся режиссеров-бенгальцев. В XXI веке индийское кино несколько «нормализовалось»: кассовые режиссеры и популярные актеры снимают интересные истории из жизни обычных людей, где уже нет нарочитых музыкальных вставок, присутствует внимание к деталям, поведение героев вполне реалистично, а истории трогают своей человечностью. Современное серьезное кино — это уже не десятки, а сотни прекрасных фильмов. Iyer 2002 и The Japanese Wife 2010 из восточной Индии. Политический триллер Rajneeti 2010. Трагикомедия о выборах в глубинке Newton 2017.
Tahaan 2008 — трогательный фильм о мальчике и его осле. Очень сильный и известный артхаус в штате Керала. А еще есть кино из северо-восточной Индии, Раджастхана, Кашмира и так далее… Я слышал, что в Болливуде сильна «кастовость». Дает ли современный кинематограф Индии возможность вырваться из этой системы? Или все уже поделено? Я бы даже сказала, не кастовость, а клановость. Семьи, на каком-то этапе вошедшие в большой кинематограф как, например, Капуры , остаются надолго, даже если таланты молодых поколений не позволяют сравнить их с отцами-основателями кланов.
Попасть в Болливуд — мечта многих, в том числе и иностранцев. В Индии есть целые агентства, которые поставляют актеров массовки, светлокожих блондинок для съемок в клипах, предлагают актерские курсы, продвижение за деньги и так далее. Как актеры и актрисы, не близкие к кинокланам, попадают в «большое кино» — часто это тайна, покрытая мраком. Но не все так страшно, конечно. Во-первых, в Индии есть учебные заведения для актеров, с которых можно начать более-менее нормальную кинокарьеру. Так, например, замечательный Ирфан Хан 1967 — 2020 , один из немногих индийских актеров, вышедших в мировое кино, начал актерскую жизнь с выступлений в небольших театральных труппах в Джодхпуре. А потом поступил в National School of Drama в Дели.
Про него, конечно, можно сказать, что ему было легче, чем другим, потому что ему всегда помогало его аристократическое происхождение и связи. Но он полностью заслужил свою славу. Он был несомненно очень талантливым человеком и харизматичной личностью. Ирфан Хан в фильме «Мир Юрского периода» В последнее время огромный вброс талантов в область видеопродукции произошел благодаря интернету. Бум интернет-сериалов, стендап-камеди и других сервисов из разряда video on demand демократизировал ситуацию. Сейчас огромную роль в Индии играют молодые зрители. А это, ни много ни мало, около 400 миллионов человек!
Молодежь неприкрыто выражает скепсис по отношению к болливудской индустрии развлечений. И презрительно относится к тем, кто добился чего-то в жизни благодаря семейным связям и непотизму. Сейчас нужны реальные истории людей, которые будут выглядеть как обычные индийские студенты или молодые профессионалы, только начинающие карьеру. Которые говорят на смеси местного языка с английским и попадают в легко представимые ситуации. Для производства таких историй нужна просто активная талантливая молодежь и Ютьюб-канал. Феноменальный успех, например, завоевал канал The Viral Fever. Начав в 2010 году со скетчей, он добился миллионов просмотров в Сети.
Они запустили свой портал, создали мини-сериалы, раскрутили своих непрофессиональных актеров до такой степени, что некоторые из них получили предложения из мира телесериалов и большого кино. В принципе, эти же пути открыты и для режиссеров, сценаристов, продюсеров. Сейчас больше возможностей, например, получить режиссерское образование за границей. Легче учиться на чужом опыте. Да, конкуренция большая, но и потенциал в Индии огромный. Старые кланы просто не справляются с задачами текущего дня — как с их логикой, так и с их объемом. Обновление уже происходит, и это заметно.
С чего начать смотреть индийский хоррор. Советует Татьяна Дубянская. Nishi Trishna, 1989 Наиболее известные образцы бенгальского хоррора: Nishi Trishna, 1989 — черно-белый фильм о вампирах. Jekhane Bhooter Bhoy, 2012 — антология из трех историй о призраках. Golpo Holeo Shotti, 2012 — триллер о начинающей писательнице ужасов, которая встречается с потусторонним миром, ремейк тамильского фильма Pizza. Bhooter bhobishyot, 2012 — комедийный хоррор о призраках, один из лидеров кинопроката 2012 года, Goynar baksho, 2013 — режиссер фильма Апарна Сен сняла с виду комедийный ужастик о призраках. Но на самом деле рассказала о том, как менялась роль женщины в Индии на протяжении ХХ века.
Из небенгальских фильмов мне очень нравятся «Лабиринт» Bhool Bhulaiyaa, 2007 и «Загадка» Paheli, 2005. Но они не столько страшные, сколько с уклоном в романтику и комедию.
Современный индийский макабр: зомби, чурелы и Ифрит
Лучшие индийские фильмы ужасов: от демонического котенка и индийского Фредди Крюгера до злых ведьм и призраков. Предлагаем смотреть индийские фильмы ужасов онлайн бесплатно в хорошем качестве (HD). Самые страшные индийские ужасы, ужастики и фильмы ужасов доступны для наши посетителей на русском языке онлайн! Ищете последние новости о фильмах ужасов, обзоры, трейлеры и новости об играх ужасов и телешоу? INDIAN HORROR(индийские ужасы). любишь индийский хоррор?тогда тебе сюда Ужасы, мистика Индия Красавица Санджана ведёт спокойную жизнь вместе со своим мужем Кабиром. Фильм "Последнее путешествие «Деметра»" (2023).