Ходячий замок / Hauru no ugoku shiro. «Ходячий замок»: антивоенный мультфильм о стремлении к личному счастью и бегстве от общей беды. взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги.
Ходячий замок персонажи
Ходячий замок смотреть и читать. Ходячий замок мультфильм 2004 Софи. Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики.
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи
Howl's Moving Castle Сюжет Cюжет Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX — начала XX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется. Восемнадцатилетняя шляпница Софи ведёт тихую и ничем не примечательную городскую жизнь. Однако типичный её распорядок рушится, когда в окрестностях города объявляется Ходячий замок Хаула — колдуна. Ходячий замок мультфильм 2004 2. актеры сериала с фото. "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. 2004, жанр - фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения, мультфильм, аниме, режиссер - Хаяо Миядзаки.
Аниме Ходячий замок Хаула
Да и замок Хосода собирался сделать скорее летающим, чем шагающим. Трейлер аниме «Ходячий замок» Очень быстро стало ясно, что видение Хосоды противоречит признанному во всём мире стилю студии «Гибли». Он не собирался становиться «вторым Миядзаки», а хотел делать своё аниме. И Хосоду уволили.
Все думали, что это конец его карьеры, но вышло иначе. Понравилось ли аниме Диане Уинн Джонс? Миядзаки лично летал в Англию, чтобы показать свой фильм автору оригинальной сказочной истории - Диане Уинн Джонс.
Писательница была восхищена магическими сценами: тем, как сделан демон Кальцифер, падающими звёздами и эпизодом, когда от замка Хаула остаются одни тоненькие ножки. Бабушка Софи. Кадр из аниме «Ходячий замок» Она призналась, что образ Софи, которая одновременно и бабушка, и молодая девушка, родился у неё, когда она узнала о своей редкой аллергии на молоко.
Диана потеряла чувствительность в обеих ногах и была вынуждена опираться на клюку. И это ощущение состарившейся девушки было прекрасно передано нарисованной Софи. Но больше всего её поразило то, как Миядзаки изобразил Ведьму пустоши: «Я списала её с одной из своих жутких тёток.
И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Кадр из аниме «Ходячий замок» Диана Уинн Джонс не раз говорила, что японский аниматор постиг суть её книг, как никто другой.
И по её мнению, в экранизации «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки звучит та же мысль. Столетние шумы Это аниме Хаяо Мидзаки невероятно музыкальное, в нём звучит вальс, написанный композитором Джо Хисаиси, автора саундтреков к лучшим аниме студии «Гибли». Но музыка — не единственное звуковое оформление в искусстве.
Кадр из аниме «Ходячий замок» Миядзаки давно приметил, что в старых европейских городах уникальная акустика, а всё благодаря мостовым, которые отражают голоса людей и стук каблуков.
Никак не рифмуется. Сюжет Дианы Уинн Джонс надо было либо сохранить, либо намного радикальнее переработать, потому что в таком виде «Ходячий замок» смотрится как стол, кое-как сколоченный из икеевского дивана. И конструкция неуклюжая, и вокруг валяется много лишних деталей. Что еще хуже, от такой переработки сильнее всего пострадало главное достояние книги Джонс — совместное духовное путешествие Софи и Хаула. В фильме Миядзаки героиня проделывает заметно более короткий эмоциональный путь, чем в романе, а Хаул и вовсе почти не меняется, поскольку с самого начала предстает хоть и немного легкомысленном и неряшливым, но все же героическим и мудрым парнем, почти «идеальным принцем». В результате вместо психологически насыщенных конфликтов сюжет продвигают едва значимые события, а «врагом» героев в финале оказывается не могучая волшебница, а выжившая из ума и ведущая себя с детской непосредственностью старуха Ведьму Пустошей в середине ленты лишают ее магической силы, и она впадает в старческий маразм. Тем не менее, несмотря на все очевидные недостатки и несуразности сценария, которые становятся еще очевиднее, когда сравниваешь фильм с книгой, «Ходячий замок» стоит увидеть — ради всего того, что у Миядзаки получилось. Традиционные для студии Ghibli роскошная графика и великолепная анимация, душевная атмосфера, колоритные персонажи, эффектная магия, смешные шутки, исключительно удачные отдельные сцены, нарисованные со знанием дела сражения Софи с внезапно нахлынувшей старостью, замечательная музыка Джо Хисаиси , постоянного композитора Миядзаки… А какой у художников студии получился фантасмагорический замок, сюрная вариация на тему «избушки на курьих ножках»! Правда, чем дольше перечисляешь достоинства картины, тем обиднее становится от того, что если бы режиссер сочинил достойный сценарий, то «Ходячий замок» вышел бы безупречным шедевром.
Заколдованный в Репку принц сумел вернуть своё истинное обличье и отправился домой, Кальцифер отныне остаётся с Хаулом и Софи добровольно, и не привязан к ним договором, а мадам Салиман оставила свои попытки найти Хаула и вернуть к себе. Тем не менее, война по прежнему продолжается, и чтобы избежать её, героям не остаётся ничего, кроме как забраться на своём новом доме за облака, где их не достанут ни солдаты, ни боевые самолёты. Пускай Салиман и принц Джастин полны решимости окончить эту войну, ещё неизвестно, сколько времени им на это понадобится и получится ли это сделать вообще. Твой худший кошмар — судя по всему, Салиман любит насылать именно такие заклинания, чтобы давить на психику тем, кого она планирует сломать — так, наслав на Хаула заклятие, проявляющее его истинный облик, она погрузила его, Софи и Ведьму Пустоши в видение, состоявшее из образов, отсылающих на день, в который Хаул заключил сделку с Кальцифером, оставшись в результате без души пейзажи из тайной долины, звездопад и хоровод детей-звезд вокруг главных героев. Неудивительно, что психика Хаула подобного не выдержала, и он стал стремительно демонеть. Техномагия — огромные лампы накаливания, свет которых породил живые тени, отнявшие магию у Ведьмы Пустоши. Ну и сам замок, механизмы которого приводит в движение демон, тоже явно имеет техномагическую природу. Да и бомбардировщики тоже — выводя один из них из строя, Хаул вырвал из розеток в комнате управления все вилки с проводами, отчего крылья самолёта остановились, перестав махать. Теперь понятно, во ЧТО Хаул превратится, если не снять проклятие?
Топливо ночного кошмара — вообще, тут такого хватает. Про образы здешней авиации уже было расписано ранее, но помимо них тут встречаются ещё образчики данного тропа: Хаул ой как неспроста боится стать чудовищем. Во время битвы при Маркет-Чиппинге зрителю всего на несколько секунд показывают то, во что он превратился — и взору открывается огромных размеров антрацитово-чёрная крылатая тварь, рвущая на мелкие кусочки огромные бомбардировщики, а у мелких противников отгрызающая головы прямо так. А теперь поймите, что именно в этого демона Хаул рискует превратиться, если не сумеет разорвать своё проклятие. И что останавливать его, окончательно переставшего бы разбирать, кто свой, а кто чужой, в таком случае придётся целой армии. Да и само сражение при Маркет-Чиппинге тоже отпечатывается в подсознании. Почерневшее от дыма небо, огромные шизотеховые бомбовозы, наводнившие небо и сыпящие на некогда мирный край сотни бомб, языки пламени от гигантских пожаров, обволакивающих город, захлёбывающаяся истошным воем пожарная сирена, на которую не откликаются никакие пожарники, потому что их скорее всего просто не осталось в городе, немногие оставшиеся жители, в отчаянии пытающиеся спасти свои пожитки из горящих домов, десятки летучих и слизевых монстров, облепивших родной дом Софи и всеми силами пытающимися пробраться внутрь него. Да, аниме очень ярко отыгрывает троп ужасы войны , но в этом моменте его использование продавливает педаль в пол. Ужасы войны — пожалуй, одно из главных произведений Миядзаки, посвящённое этому тропу.
Здешний аналог Первой мировой выставляется без каких-либо прикрас, и охарактеризовать его образ можно цитатой Толстого из «Войны и мира», согласно которой война «есть совершенно противное человеческому разуму и естеству событие». Фанфары от провод ингарийцами солдат и техники на фронт сменяются ужасом от бомбёжек, тревожным ожиданием новостей с фронта и бегством населения от жатвы одного из всадников апокалипсиса как можно дальше вглубь страны. Да и отчаянные попытки остановить Хаула саму войну путём вылазок на поля сражений заведомо бессмысленны, и лишь сильнее уродуют его душу, всё быстрее обращая волшебника в демона. Когда Софи и Хаул улетают из королевского дворца, на заднем плане можно увидеть, как внизу на площади ряды солдат стреляют по толпе гражданских, предположительно вышедших митинговать против войны. Гордость ингарийского флота... Ужас на контрасте — в день начала войны из Порт-Хейвена отправляется эскадрилья новейших броненосцев, прощание с которой становится настоящим праздником для горожан. А спустя несколько дней в этот же порт возвращается один-единственный оставшийся от эскадры корабль — который выглядит, словно разломанная игрушка, с которой играло некое чудовище, а после со всего маху бросило об воду, и начинает тонуть прямо в порту. Для населения Порт-Хейвена это событие стало настоящим потрясением — половина корабликов в порту бросилась на помощь покидающим броненосец морякам. А ведь буквально за 2 минуты до этого зрителю показывали самый обычный день приморского порта, как будто никакой войны в этом мире и нет.
Фамильяр — служки Мадам Салиман: гуманоидные солдаты и шпионы из какой-то чёрной магической субстанции, разные босховско-гигеровские твари, когда-то бывшие людьми, разумные собакоподобные создания вроде Хина. Все они подчиняются своей заклинательнице и служат ей как головорезы , соглядатаи и порученцы. Слизевые слуги Ведьмы Пустоши, которые таскают её паланкин и которых колдунья насылает на тех, кто ей мешает, тоже подходят. Фантазийные дирижабли — при показе военных действий в один момент мелькают не только самолёты, но и дирижаблеподобные конструкции, сбрасывающие на города зажигательные бомбы. Чувствительный парень — и опять Хаул. Опытный и сильный тёмный колдун, не боящийся в одиночку выйти против небольшого воздушного флота — и при том одержим своей внешностью настолько, что способен три часа подряд проторчать в ванной, а потом закатить истерику на тему того, что у него волосы окрасились не в тот цвет. Субверсия , поскольку таким образом Хаул отчаянно пытается скрыть глубокую депрессию, в которую впал от висящего на нём проклятия. Впоследствии стараниями Софи от особо вопиющих черт образа исправляется, но сабжем в целом остается. Чёрный маг — в общем-то, все местные чародеи.
Местная магия явно весьма неполезна для психического здоровья, предполагает всякие мутные сделки с демонами и постепенно превращает своих пользователей во что-то непотребное — многие рядовые маги на войне уже переродились в откровенных монстров, и Хаул боится, что в итоге и с ним произойдет нечто подобное. Сам Хаул — представитель типажа «чёрный маг-антигерой», в целом положительный, пусть и не без своих закидонов, остальные персонажи-маги — злодеи: «псевдомолодая чёрная колдунья» Ведьма Пустоши и «гордая и властная чёрная магичка» Салиман тому подтверждение. Ну и сами способности колдунов не особо светлые: тут и наведение проклятий, и превращение в чудовищ, и создание себе монстров-фамильяров из какой-то зловещей колдовской субстанции. Шизотех — что заглавный Ходячий замок, что вся показанная здесь авиация подходят под троп на все 100. Первый — огромная куча из домов, корабельных башен и труб, обитая листами металла и передвигающаяся на железных «курьих ножках». Вторая — босхианско-гигеровские по своему облику самолёты всех форм и размеров но большинство из них непропорционально огромны , летающие с помощью не двигателей, а маховых крылышек-плавников, расположенных по всему фюзеляжу. Сюда же — «летучие каяки», на одном из которых герои удирали из дворца мадам Салиман, ибо принцип их полёта и работы их мушиных крылышек-двигателей — тоже загадка. Шоковая апатия — Хаул нередко впадает в такое состояние: Боясь увидеть в зеркале малейший намёк на монстра, герой с самого момента заключения сделки с Кальцифером красит волосы в разные цвета.
Робкая Софи работает в шляпном магазине. Однажды к ней приходит необычная покупательница, которая оказывается Ведьмой Пустоши. Завистливая колдунья обращает юную девушку в старушку, и ошеломлённая Софи решает бежать из города.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Здесь магия переплетается с реальным миром и современными технологиями. У волшебников спокойно покупают магический порошок, а по небу летят навороченные самолеты. В этой Европе идет война. Она редко касается обычных жителей, но наш главный герой волшебник Хаул принимает в ней участие. Сюжет начинается с того, что злая Ведьма Пустоши превращает 18-летнюю шляпницу Софи в старушку. Чтобы не объясняться перед родственницами, Софи незаметно уходит из дома и отправляется в Дикую Пустошь — магическое место, в котором с нее должны снять заклятие. Непонятно как, просто надо туда идти. Там она встречает своего первого друга — пугало Репку. Он устраивает ей ночлег в том самом ходячем замке того самого Хаула, и именно в нем Софи обретает новую семью.
Ходячий замок — это такая большая «избушка на курьих ножках», дом, который постоянно путешествует по разным городам и разным измерениям. Без женской руки дом зарос пылью и паутиной, по нему бегают мыши и тараканы, везде мусор. Софи начинает с того, что устраивает генеральную уборку и назначает себя уборщицей в доме. Это становится первым шагом на пути ко всеобщему счастью этой новой семьи. Этот шаг — хороший символ, ведь считается, что духовная чистота всегда начинается с физической: хочешь быть здоровым и возвышенным избавиться от своих «проклятий» в виде лени или болезней — сначала приберись дома. Главные герои и их судьбы Обитатели ходячего замка: хозяин дома волшебник Хаул, его ученик и помощник Маркл, огненный демон и «душа» замка Кальцифер, пугало Репка и «старушка» Софи. Это положительные герои мультфильма. Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман.
И главный их противник — война. У каждого героя есть своя история. Истории причудливо пересекаются друг с другом, создавая общий сюжет. Поэтому, чтобы не запутаться в сказке, важно проследить судьбы главных героев по отдельности. На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить.
Ага, гуманоиды ростом под три метра, с чёрной слизью вместо лица, а в случае «солдат» Салиман — ещё и откровенно непропорционального телосложения, вздувающиеся своими частями из под одежды и способные сливаться в одну слизевую массу. Облик Хаула из сна Софи, а также во время битвы при Маркет-Чиппинге тоже подходит. В первом случае он выглядит как иссиня-чёрная безглазая птица с зубастой и вытянутой пастью, окончательно лишившаяся человеческих черт, во втором — как гигантское крылатое чудовище антрацитового цвета с демоническим лицом и белыми глазами, переполненными ненависти и злости, которое попросту сжирает своих противников. Ведьма — Ведьма Пустоши и мадам Салиман. Первая воспроизводит архетип ведьм, близкий к классическому — могущественная колдунья, использующая свои чары для соблазнения мужчин, и любящая похищать мужские сердца. Вторая же — более интересный типаж, волшебница на королевской службе, фактически управляющая страной и магией пользующаяся сугубо для практических целей и блага своей страны — ну, вернее, того, как она это благо понимает. Великолепный мерзавец — мадам Салиман. Эта чернокнижница во имя блага своей страны готова растоптать кого угодно, и не скупится на весьма радикальные методы убеждения вроде пыток в основном магических. Будучи инвалидом, фактически управляет целым королевством, и даже сам король относится к ней, как к начальнице, а не подчинённой. Да и её рассуждения не лишены смысла — она и впрямь хочет помочь Хаулу избавиться от проклятия. А то, что ради этого свободолюбивый бессребреник Хаул должен будет стать её прислужником — так, мелочи, в конце концов эмоции и чувства — это нечто незначительное и даже ненужное. Типичный провинциальный городок Ингарии. Викторианская эпоха — Ингария выполнена именно в этой эстетике. Хотя сама страна является скорее местным аналогом Германии на что указывают надписи на немецком на вывесках, плакатах и ящиках, а также фахверковая архитектура местных городов и зданий , а её внешний облик списан с городов и пейзажей ныне французского Эльзаса, находившегося в составе собственно Германии в период с 1871 по 1914 год. Волшебный поцелуй — интересный пример. Софи расколдовывает Репку именно поцелуем в знак благодарности. Можно подумать, что речь идёт о поцелуе истинной любви — и это действительно так, вот только оказывается, что эта любовь не обязательно может быть взаимной. Так и получилось — чувства принца Джастина к Софи оказались безответными , хотя сам принц и принял данный факт без каких-либо проблем. Демон в облике человека — Хаул из-за договора с Кальцифером остался без сердца и души, поэтому способен превращаться в большую чёрную птицу с человеческим лицом. Проблема в том, что с каждым разом возвращаться к привычному облику Хаулу получается всё сложнее, и такими темпами парень рискует в какой-то момент остаться чудовищем навсегда. В свете этого неудивительно, что он впал в депрессию, и теперь помешан на поддержании своей внешности, чтобы даже цвет волос не напоминал ему, каким монстром он станет в итоге. Типичный ингарийский бомбардировщик. А это уже воздушная единица противника. Жуткая авиация — здешние бомбовозы-пепелацы. Выглядят один страшнее другого — странные, громадные размером скорее с корабли, чем с реальные самолёты конструкции, перемещающиеся по воздуху не с помощью привычных нам винтов или реактивных двигателей, а при помощи огромных маховых крыльев и множества крылышек поменьше, из-за чего кажется, что они на деле являются живыми и как бы гребут ими по воздуху, как плавниками. Ингарийские бомбардировщики обладают сразу несколькими парами машущих крыльев, характерной, похожей на оскаленную пасть акулы, формой носа и вытянутым фюзеляжем. Самолёты противников Ингарии имеют более привычный вид — но всё равно обладают машущими крылышками-поверхностями по всему фюзеляжу и в задней части крыльев, а сами их крылья похожи на драконьи. Дополняет всё это то ненормально большое количество бомб, которое они несут на своём борту счёт идёт на сотни бомб по нескольку сот килограмм каждая — а ведь у некоторых ещё и пушки есть, и с помощью всего этого бомбардировщики устраивают кромешный ад везде, где окажутся, методично вбамбливая Ингарию даже не в каменный век, а до состояния марсианских ландшафтов. Суммируя всё сказанное выше, созданные Миядзаки образы этих самолётов производят неизгладимое впечатление и вполне могут тянуть на топливо ночного кошмара. Инсектоиды — самые низшие прислужники Салиман выглядят, как толстые ящерицы со стрекозиными крыльями, масками на лицах и шляпами на головах. Мелкие колдуны, окончательно растерявшие свой человеческий облик, тоже обладают чертами как насекомых, так и рептилий эдакие крылатые ящеры-дракончики с цилиндрами на головах. Кнопка берсерка — для Хаула это любая попытка посягнуть на его свободу и безопасность его близких. Для Софи — всё, связанное с красивой внешностью, а в дальнейшем — попытки бросить тень на Хаула. Король-чародей — субверсия. У ингарийского короля в услужении имеются придворные маги и колдуны, а его правой рукой выступает могущественная волшебница мадам Салиман, которая фактически и управляет государством , но сам король вроде как не обладает магией. Красивый — не значит хороший — красотка Фанни при первом своём появлении хвастается новой дамской шляпкой, украшенной в том числе парой пушек. Последний писк столичной моды… Крутой в пальто — Хаул первую половину фильма носит жёлтое пальто с красивым узором на внутренней стороне. Крутой инвалид — мадам Салиман, которая постоянно сидит в инвалидном кресле на колёсиках. Колдовать и руководить страной невозможность ходить никак не мешает. Магический конструкт — заглавный Ходячий замок, собранный из множества старых домов, обломков боевых кораблей включая артиллерийские башни и самолётов. Всё это великолепие двигается при помощи магии пусть эта самая магия и приводит в движение разные механизмы и шестерёнки. Без магии замок превращается в гигантскую кучу мусора и обломков. Момент характеристики — Софи в самом начале фильма в ответ на просьбу её домовладелицы пойти с ними весело провести время говорит, что ей нужно закончить работу в лавке, и что пусть все остальные развлекаются без неё. Чуть позже, во время разговора с Летти та высказывает предположение, что спасший её ранее волшебник мог быть Хаулом, известным своей дурной репутацией охотника за женскими сердцами.
Центральный персонаж построен вокруг предопределенности и свободы выбора. Она живет в волшебном королевстве Ингари; будучи старшей из троих детей, она должна усмирить свои мечты. Софи — превосходная шляпница, но привычная рутина не приносит ей радости. Встреча с Хаулом и, прежде всего, проклятие ведьмы становятся для нее неким новым поворотом и даже в некотором роде освобождением, хотя многие персонажи относятся к этому как к чему-то ужасному. Софи никогда не тоскует и не сожалеет о своей прежней жизни: быстро принятое решение приносит ей облегчение. Потеря шестидесяти лет своей жизни была для нее не такой тяжелой — напротив, она чувствует себя более спокойно, ей практически нечего терять. Теперь она умеет останавливаться, чтобы созерцать мир вокруг что можно наблюдать в сцене у озера. Это интересная насмешка над внешним видом, потребительским подходом ко всему и клиповому мышлению японской молодежи. Персонаж Софи, который дублировала Тиэко Байсё на момент записи ей было 63 года , является одним из самых ярких примеров двойственности у Ghibli — по крайней мере, с точки зрения внешнего вида в этой дихотомии между молодостью и старостью нет глубины, характерной для персонажей Миядзаки, который подчеркнул ее более тонко. От этого роль героини не становится менее значимой. Она не служанка, как может показаться, но ключик от заклинившего механизма, который приводит в порядок замок и его обитателей. Хаул отлично соответствует этой двойственности персонажей. С одной стороны, он представлен как могущественный и даже жестокий волшебник. Однако в реальности он оказывается трусом, поверхностным, незрелым, а иногда и попросту ленивым. Он одержим своей внешностью и без конца меняет личины — сначала чтобы служить разным сторонам, а потом чтобы вовсе сбежать от ответственности.
Война затрагивает личные жизни персонажей. Когда кто-то оказывается в таких обстоятельствах, трудно влюбиться в таких условиях. В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне?
Анализ фильмов
Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула. Ходячий замок мультфильм 2004 поцелуй. Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. Раскадровка к мультфильму «Ходячий замок Хаула» (2004) / Фото: Studio Ghibli.
Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
Мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, Япония, 2004) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие мультфильмы и кадры из кино. Мелодрама, приключения, фантастика. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику. Мультфильм Ходячий замок (2004) Хаяо Миядзаки, объяснение сюжета и скрытого смысла шедевра анимации.