Можно ли сейчас доехать до Калининграда на поезде. Как будет действовать официальная Москва и чем готов ответить Калининград?
Мишустин снял ограничения на въезд в Калининград на поезде
Главная» Новости» Въезд в литву для россиян сегодня последние новости. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов уточнил, что нынешние ограничения были согласованы еще в марте, но вступают в силу только сейчас из-за многоступенчатого характера санкций. Введение в минувшем июне Вильнюсом ограничений на сухопутный транзит некоторых грузов в Калининградскую область привело к заметному росту политико-дипломатической напряжённости. Литовские власти не будут требовать получения специального разрешения на въезд в пограничную зону с Калининградской областью и Белоруссией. Это произойдет даже в случае введения полного запрета на въезд в РФ для польских большегрузных автомобилей.
Можно ли сейчас в Калининград на машине?
МИД поддержал идею о снятии ограничений на въезд в ЕС из Калининграда | Введение в минувшем июне Вильнюсом ограничений на сухопутный транзит некоторых грузов в Калининградскую область привело к заметному росту политико-дипломатической напряжённости. |
В Калининград на машине: можно ли проехать сейчас в 2024 | Правила и условия въезда, есть ли ограничения. |
Правила посещения Калининградской области
Следом стало известно, что к ограничениям по железнодорожному транспорту добавили и запрет на провоз санкционки грузовиками. Из-за этого там образовалась пробка из грузовых автопоездов. Как на ограничения отреагировали власти? Действия Литвы в России ожидаемо осудили. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал «беспрецедентным и незаконным» решение Литвы о транспортной блокаде Калининграда. Сенатор Андрей Клишас счёл действия Литвы нарушением российского суверенитета России и намекнул, что это «может являться основанием для очень жёстких и абсолютно законных действий со стороны России». Таким образом, недопустимое поведение Вильнюса теперь ставит под удар весь этот военно-политический блок, который де-юре начинает руками одного из своих стран-членов неприемлемую блокаду субъекта РФ. Последнюю можно оценить как прямую агрессию в отношении России буквально вынуждающую нас безотлагательно прибегнуть к должной самозащите», — высказался сенатор Андрей Климов.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что запрет на железнодорожный транзит в Калининград Литвой — ситуация неприятная, но решаемая. Глава региона попросил жителей не впадать в панику из-за ограничений со стороны Литвы и не скупать товары у перекупщиков. На фоне новостей о запрете транзита продажи сахара, по словам чиновника, выросли в 8 раз, подскочил и спрос на дефицитный цемент. Алиханов добавил, что для доставки грузов в Калининградскую область задействуют международный аэропорт Храброво и паромную линию Балтийск — Усть-Луга, которую будет обслуживать грузовой паром. Запрет транзита ударит по обеим сторонам? Любая страна, которая разрешает транзит грузов через свою территорию, получает доход от таможенных пошлин, пользование автомагистралями и прочие коммерческие выгоды. Россия может заместить транзит другими путями, в первую очередь водным транспортом.
Однако российский флот необходимо оснастить дополнительными кораблями, что займёт определённое время об этом — ниже. Но в таком случае Литва может столкнуться с тем, что после снятия санкционных ограничений транспортный поток не вернётся на прежний уровень», — сказал «Секрету» Тимофей Мазурчук, к. В конечном счёте это не привело стороны к выгоде, и через несколько месяцев подобных ограничений были созданы новые специальные транзитные зоны для грузового транспорта», — резюмировал он.
Представители западных стран заверяют, что вопрос с запретом на перевозку санкционных грузов в Калининград должен решиться в ближайшее время. Вместе с тем наши экономоператоры уже несут убытки из-за введённых литовцами в одностороннем порядке незаконных рестрикций. Ожидать до бесконечности мы не будем. Ещё раз предупреждаем, что если в ближайшие дни ситуация не стабилизируется, то Россия примет в отношении Литвы и Евросоюза жёсткие меры, подготовка которых уже завершена. Решение проблемы слишком затянулось, — заключила представитель министерства.
С 18 июня Литва перестала пропускать санкционные товары между Калининградской областью и основной территорией России.
Что с теми, кто уже въехал до того? Им надо срочно выехать? Обмотаться изолентой? У меня ощущение, что официальные пресс-релизы специально пишут, чтобы все запутались», — недоумевают русскоязычные латвийцы. Эстония с 13 сентября тоже запретила въезд автотранспорту с номерами Российской Федерации.
Поскольку Еврокомиссия только что дала разъяснения по действующим санкциям, а Эстония считает необходимым использовать все возможности для повышения цены российской агрессии, мы, проконсультировавшись с властями Латвии и Литвы, пришли к выводу, что ограничения наиболее эффективны при совместном их введении», — пояснил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс. По его словам, запрет на въезд моторных транспортных средств действует независимо от того, на каком основании владелец или пользователь пребывает в Эстонии или в Евросоюзе. Транспортным средствам с номерными знаками России разрешается выехать из Эстонии через внешнюю границу или пересечь внутренние границы ЕС. Наиболее взвешенной на данный момент выглядит позиция Финляндии. Руководитель санкционного отдела финского МИДа Пиа Сариваара рассказала, что появившиеся в местных СМИ громкие заголовки о том, что машины с российскими номерами не смогут въехать в Суоми или будут конфискованы, действительности не соответствуют. Если будет принято другое решение, то мы объявим о нем заблаговременно», — заверила Сариваара.
По словам представителя финского МИДа, данное ведомство обсудит предлагаемые Еврокомиссией рекомендации вместе с другими государствами ЕС, которые граничат с Россией. Также Сариваара заверила, что таможня не конфискует автомобили на границе между Финляндией и Россией, по крайней мере, пока. Другими словами, хвалить Финляндию за разумный подход несколько преждевременно. Просто неторопливые финны делают все куда более медленно, нежели импульсивные литовцы. Пока что Хельсинки не дал ни единого повода заподозрить себя в желании как-то снизить накал конфронтации с Россией. Тут стоит вспомнить о том, что в прошлом году Финляндия, как и страны Балтии ввела запрет на въезд на свою территорию для большинства россиян, даже с шенгенскими визами.
Речь про изъятие грузовиков и рейсовых автобусов с калининградскими номерами пока что не идет, но все меняется достаточно быстро, а бизнес не хочет рисковать. Я, например, как предприниматель, надеялся переместить несанкционный груз в Москву через сухопутную границу, что было бы дешевле, но в итоге было принято решение отправлять все грузы через паром. Да, мы переплачиваем, но рисков меньше, а риск недоставки груза, или его отъем для бизнеса — самое страшное. С точки зрения экономики выгоднее отправлять грузовики напрямую до Москвы, чем ставить их на паром до Санкт-Петербурга, и ехать еще оттуда 600 километров, тратя на дорогу гораздо больше топлива. И все это устраивают люди, которые якобы выступают за «зеленую экономику» и климатические изменения. Сколько сжигают паромы, которые курсируют туда-сюда!
А объем двигателей у них — это даже не те пятьдесят грузовиков, которые они взяли на борт. Эти люди наносят ущерб своей же любимой Балтике и своей же планете, за которую они так переживают. Простой особенно чувствителен, если товар в грузовиках скоропортящийся, тогда рефрижераторы должны быть постоянно включены. На паром нужно заранее бронировать очередь, а время ожидания составляет иногда неделю. Раньше грузовик шел два или три дня, с проблемами на границе — максимум четыре. Сейчас он идет две недели, не считая очереди на паром.
Сроки поставок могут быть сорваны, а конкурентоспособность местного товара снижается. Для калининградского бизнеса это большой минус, а для остальной России — раздражение.
Новые ограничения стран Балтии не помешают транзиту в Калининград
На въезде литовские пограничники не только ставят штамп в паспорт, но и ручкой вписывают время. Ответные меры России на запрет Вильнюсом транзита грузов в Калининград могут серьезно сказаться на жителях Литвы — об этом заявил секретарь российского Совбеза Николай Патрушев в ходе визита в Калининградскую область. Сейчас на въезд в регион работает только пункт пропуска в посёлке Чернышевское Нестеровского района Калининградской области. В правительстве Калининградской области пока не представляют, коснутся ли новые ограничения ЕС транзита в регион. новости. Калининградская область. Калининград.
Пограничники Литвы перестали пускать автомобили калининградцев даже транзитом
Если эти подзаконные акты не учтут особенности региона-анклава, жители Калининградской области серьезно пострадают. Транзит через Литву для жителей Калининградской области — не экзотика, а жизненная необходимость. По этой причине правительство прежде позволило им даже не платить госпошлины за оформление загранпаспортов. По букве принимаемого закона, загранпаспорт у калининградцев с непогашенным исполнительным производством должны будут отбирать уже при покидании родного региона то есть на границе с Литвой.
На практике это означает не только запрет на заграницу, но и запрет на перемещение внутри РФ. В окружении ЕС У калининградцев — два способа перемещаться по своей стране наземно. Первый способ — автомобиль.
При въезде россиян в Литву просят загранпаспорт. Но, вероятно, этот способ скоро будет «заморожен». Литва как член ЕС собирается отнимать у россиян машины.
Остаётся второй способ — поезд, и эти поезда у калининградцев очень популярны. При покупке билета и при посадке в поезд тоже требуют загранпаспорт! Может, в случае с Калининградской областью оно так и будет, а может чиновники и забудут про анклав и дадут право ФССП и прочим ведомствам отбирать паспорта.
Об исходе на данный момент мы не знаем — узнаем в декабре. Но, принимая такие сырые законы и заставляя людей волноваться, не забывают ли депутаты и чиновники, в какой большой и разной стране они живут? Почему самолёт — не выход Конечно, можно возразить: из Калининградской области можно выбраться и забраться обратно самолётом.
Однако, лишение калининградцев наземного способа передвижения выглядит дискриминацией в сравнении со всеми другими жителями России. В распоряжении редакции опосредованно оказалось письмо жителя, отправленное в аппарат губернатора Калининградской области. Приводим его полностью.
Летом был принят и подписан федеральный закон об изъятии загранпаспортов по разным причинам. И если причину изъятия документа у уклонистов от призыва и мобилизации ещё можно понять, то анонсированное лишение загранпаспортов у должников представляется крайне вредной, избыточной и по большому счёту антиконституционной нормой.
Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.
Потом Вильнюс был вынужден несколько сдать назад, но, похоже, северо-западные соседи России все же готовятся ввести новый заслон: автомобильный. Участвовать в этом будут Литва, Латвия, Эстония и Финляндия. Иван Шилов ИА Регнум Граница Литвы Сразу после того, как Еврокомиссия заявила о запрете на въезд в ЕС машин с российскими номерами, стало известно о том, что возникли проблемы у некоторых калининградцев, пытающихся вернуться домой транзитом через Литву. Литовские пограничники начали заворачивать их на границе этой республики с Белоруссией. При этом литовцы ссылались именно на введенный Евросоюзом запрет на импорт автомобилей из России. Пострадавшие от данного произвола граждане России воззвали к главе Калининградской области Антону Алиханову: «Вызывайте вертолёт, мы домой хотим». В посольстве России в Вильнюсе разъяснили, что запрет на въезд в страны ЕС на автомобилях с российскими номерами не должен распространяться на транзит в Калининградскую область через Литву. Есть специальные соглашения, уводящие транзит из «материковой» России в её эксклав в Калининграде в особую правовую зону, в которую сейчас и пытается вторгнуться Вильнюс.
Калининградский политолог Александр Носович отмечает, что, «хотя ЕС было особо оговорено, что их расистские запреты на ввоз личного имущества граждан России в Евросоюз на транзит в Калининградскую область и из неё не распространяются и вообще должны применяться по принципу разумной достаточности», тем не менее прибалты не могут «отказать себе в удовольствии поразить в правах и дискриминировать русских». В литовском правительстве так прокомментировали ситуацию. В то же время замминистра иностранных дел Йовита Нелюпшене пояснила, что данные санкции не распространяются на тех, кто едет транзитом в Калининградскую область, но у таких людей должна быть транзитная виза. В свою очередь, руководитель МИДа Габриэлюс Ландсбергис подчеркнул, что Вильнюс продолжает консультации с Еврокомиссией о том, как реализовать положения о запрете ввозить те или иные вещи в ЕС гражданам России. У них также есть ограничения, они должны пересечь территорию Литвы максимум за двадцать часов. Это предусмотрено нашими международными обязательствами. Мы все еще ведем переговоры о дополнительных условиях, которые будут распространяться только на Литву», — сказал Ландсбергис. Позже выступил с сообщением в соцсетях губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Он добавил, что ограничения также не касаются грузовых автомобилей, едущих транзитом в область.
Действует «масочный режим» при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях, в такси, на парковках, в лифтах, а также режим социальной дистанции 2 м.
Гостиницы и иные коллективные средства размещения функционируют на всей территории региона.
Правила комментирования
- Литва не пропускает транзитные автомобили калининградцев с шенгенскими визами
- Запрет Прибалтики на въезд российских автомобилей ударил по британским инвесторам - МК
- ВЗГЛЯД / В Литве разъяснили россиянам новые правила проезда в Калининград :: Новости дня
- Что изменилось?
Россия завершила подготовку «жёстких мер» в ответ на ограничение транзита в Калининград
Чем может ответить Россия Литве на ограничение транзита грузов в Калининград? | В УФССП по Калининградской области посоветовали проверить, если ли ограничения, на сайте Госуслуг. |
Мишустин снял ограничения на въезд в Калининград на поезде | В Калининград можно свободно приезжать и не бояться быть посаженным в обсерватор, никакого карантина для приезжих из других регионов нет! |
В Литве разъяснили россиянам новые правила проезда в Калининград | Попасть в Калининград на машине в 2024 г. вряд ли будет возможно, как и в предыдущие три года. |
Актуальная информация COVID-19
Куда может привести конфликт? Политолог Александр Носович заявил, что ситуация предвоенная. В местных СМИ прямо говорится, что действия в отношении Калининграда — это для России повод для объявления войны», — сказал эксперт. Он отметил, что для России может сложиться та же ситуация, что и с Украиной к 24 февраля 2022 года. Иными словами, не останется никаких других вариантов, кроме как применить военные меры, заключил политолог. Еще по теме Новое судно выйдет на паромную линию Петербург — Калининград: названы сроки Доктор экономических наук, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич также отметил, что Литва ожидает от России «чапаевскую реакцию». Предстать жертвами. Они даже готовы для этого разменять своих людей и свою страну ради так называемой европейской солидарности. А мы на это идти не должны.
Мы не должны с ними воевать, нам следует их экономически задушить», — сказал эксперт. Что можно сделать Экономист Николай Межевич в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что нужна эффективная экономическая блокада Литовской Республики. Мы должны сделать так, чтобы литовские железные дороги полностью прекратили свое существование», — сказал он.
Еврокомиссия издала крайне противоречивую рекомендацию. Транзит таких грузов по автомобильным дорогам не разрешен", — говорится в сообщении. Расплывчатый ответ Брюсселя Российские власти неоднократно заявляли: введенные Литвой по собственной инициативе ограничения на въезд и выезд из Калининградской области наших большегрузов незаконны и противоречат международным договоренностям. Вильнюс еще 18 июня запросил у Брюсселя разъяснений: кого пускать и что не выпускать? И вот теперь ответ вроде бы как и поступил, но какой-то расплывчатый. Свои же санкции Евросоюз словно подвергает сегрегации — по автодорогам везти "санкционку" нельзя, но железной дорогой почему-то можно. Каждый состав будут останавливать и досматривать, как грузовики на пункте пропуска?
И что означает само слово "рекомендация"? Должны ли ей обязательно следовать власти в Вильнюсе, которые сейчас просто в угаре "антироссийской транспортной блокады".
Действия Литвы в России ожидаемо осудили.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал «беспрецедентным и незаконным» решение Литвы о транспортной блокаде Калининграда. Сенатор Андрей Клишас счёл действия Литвы нарушением российского суверенитета России и намекнул, что это «может являться основанием для очень жёстких и абсолютно законных действий со стороны России». Таким образом, недопустимое поведение Вильнюса теперь ставит под удар весь этот военно-политический блок, который де-юре начинает руками одного из своих стран-членов неприемлемую блокаду субъекта РФ.
Последнюю можно оценить как прямую агрессию в отношении России буквально вынуждающую нас безотлагательно прибегнуть к должной самозащите», — высказался сенатор Андрей Климов. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что запрет на железнодорожный транзит в Калининград Литвой — ситуация неприятная, но решаемая. Глава региона попросил жителей не впадать в панику из-за ограничений со стороны Литвы и не скупать товары у перекупщиков.
На фоне новостей о запрете транзита продажи сахара, по словам чиновника, выросли в 8 раз, подскочил и спрос на дефицитный цемент. Алиханов добавил, что для доставки грузов в Калининградскую область задействуют международный аэропорт Храброво и паромную линию Балтийск — Усть-Луга, которую будет обслуживать грузовой паром. Запрет транзита ударит по обеим сторонам?
Любая страна, которая разрешает транзит грузов через свою территорию, получает доход от таможенных пошлин, пользование автомагистралями и прочие коммерческие выгоды. Россия может заместить транзит другими путями, в первую очередь водным транспортом. Однако российский флот необходимо оснастить дополнительными кораблями, что займёт определённое время об этом — ниже.
Но в таком случае Литва может столкнуться с тем, что после снятия санкционных ограничений транспортный поток не вернётся на прежний уровень», — сказал «Секрету» Тимофей Мазурчук, к. В конечном счёте это не привело стороны к выгоде, и через несколько месяцев подобных ограничений были созданы новые специальные транзитные зоны для грузового транспорта», — резюмировал он. Сейчас история может повториться — или в противном случае Литва потеряет доходы от транзита, когда Россия вынужденно найдёт альтернативные пути.
Как можно обойти запрет? Основной грузопоток с территории стран ЕС, включая транзит через Польшу, на территорию Калининградской области давно ограничен, опять-таки речь идёт не о закрытии пограничных переходов, а о расширении списка групп товаров, которые запрещено вывозить, уточнил Виктор Ерощенко.
Какие есть варианты? Существует способ доставки автомобилей по железной дороге специальными вагонами-автомобилевозами. Если не хочется ни на секунду расставаться с машиной, можно взять пассажирское место на один поезд с транспортным средством. Авто также может быть перевезено без присутствия владельца.
Однако эта услуга на РЖД доступна только в девяти направлениях, причем Калининград в этот перечень не входит. Сдерживающим фактором выступает не расстояние в феврале 2023 года такой вагон запустили между Москвой и Владивостоком , а санкционный запрет на передвижение российских грузоперевозчиков по территориям стран ЕС. Например, компания ООО "Тау Рус", выступающая в качестве экспедитора, предлагает довезти легковой автомобиль до Калининграда в летнее время за 38—40 ч и 39 тыс. В эту стоимость не входят портовое экспедирование, таможенный сбор, каюта для пассажиров. То есть пассажирских перевозок нет.
Литва не пропускает транзитные автомобили калининградцев с шенгенскими визами
Российские власти неоднократно заявляли: введенные Литвой по собственной инициативе ограничения на въезд и выезд из Калининградской области наших большегрузов незаконны и противоречат международным договоренностям. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит. Данное ограничение не содержит запрета на использование валокордина и корвалола в личных целях при следовании транзитом через территорию Литовской Республики. Как будет действовать официальная Москва и чем готов ответить Калининград? Это произойдет даже в случае введения полного запрета на въезд в РФ для польских большегрузных автомобилей. Россия завершила подготовку ответных мер на ограничение транзита в Калининградскую область.
RuGrad.Online
Как добраться до Калининграда в 2023 году: на машине, поезде, автобусе | С 19 по 28 сентября в Калининградской области будут введены ограничения на международных автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. |
Новый визовый режим: что изменилось для россиян на въезде в ЕС // Новости НТВ | Цены растут и будут расти за счет того, что сломались старые каналы поставок, подорожали энергоносители, но это происходит не только в Калининграде. |
Запрет на въезд российских авто в ЕС не отразился на ж/д перевозках в Калининграде | В посольстве России в Вильнюсе разъяснили, что запрет на въезд в страны ЕС на автомобилях с российскими номерами не должен распространяться на транзит в Калининградскую область через Литву. |
Пограничники Литвы перестали пускать автомобили калининградцев даже транзитом | Мнение о действиях правительства Калининградской области Была в Калининграде с 26 июня по 4 июля. |