Что представляет собой ЕГЭ по информатике. Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования. 20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме. «Впервые информатика вошла в тройку предметов – лидеров для сдачи ЕГЭ по выбору», – сказал представитель Рособрнадзора.
Экзамен по информатике и ИКТ завершает основную волну ЕГЭ
Важно: на ЕГЭ часто встречаются типы 26 заданий, которых никогда раньше не было. Поэтому нельзя просто заучить шаблонные решения. Знания важно закрепить на практике. Задание 27 27 задание на программирование пугает многих учеников, сдающих ЕГЭ по информатике.
За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней. Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение.
Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию. Введём термин полуход — ход одного игрока. Так как до хода Пети позиция была 7, s , то возможны 4 варианта первого хода. Целых корней нет.
Пример 2. Исполнитель Вычислитель преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть две команды: 1. Воспользуемся таблицей.
В этом случае решаем в прямом порядке. В первой строке таблицы записываем все целые числа от исходного до итогового. Во второй пишем число, к которому нужно прибавить 1 для получения цифры из первой строки. В третьей строке аналогично, но с умножением.
Для поступления в вузы нужно набрать минимум 44 балла.
Сегодня, 27 октября, в 14. Бесплатные онлайн-консультации от разработчиков для участников ЕГЭ-2023 продлятся до 11 ноября. Ранее выпускников консультировали по физике , математике , русскому языку и итоговому сочинению. Фото: Вслух.
ЕГЭ по информатике за 11 класс
Демовариант ЕГЭ по информатике 2022 года, задание 2 | Выберите соответствующий номер задания в демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года. |
Разбор II дня ЕГЭ по информатике 2023 | Предлагаем вашему вниманию разбор задания № 2 ЕГЭ 2019 года по информатике и ИКТ. |
2 номер / ОСНОВНАЯ ВОЛНА 2023 / ЕГЭ по Информатике | ЕГЭ по информатике и ИКТ содержит три задания, для выполнения которых потребуется использование таблиц. |
Задание 2 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория - Российский учебник | ЕГЭ по информатике первую и вторую части решать все 4 часа. |
Cпецпроекты
- Как подготовиться к ЕГЭ по информатике
- Единый государственный экзамен по информатике 2023: когда будут результаты
- Важная информация
- Демоверсии ЕГЭ по информатике в 2024 году
- Единый государственный экзамен по информатике 2023: когда будут результаты
- Изменения в ЕГЭ по информатике 2024
Задание 2 ЕГЭ-2019 по информатике: теория и практика
На это задание по рекомендации ФИПИ требуется 3 минуты. Чтобы успешно справиться с ним, необходимо уметь строить таблицы истинности и логические схемы. Строим таблицы истинности и логические схемы Таблица истинности выражения определяет его значения при всех возможных комбинациях исходных данных. Если известна только часть таблицы истинности, соответствующее логическое выражение однозначно определить нельзя, поскольку частичной таблице могут соответствовать несколько разных логических выражений не совпадающих для других вариантов входных данных.
Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию. Введём термин полуход — ход одного игрока. Так как до хода Пети позиция была 7, s , то возможны 4 варианта первого хода. Целых корней нет. Ответ на задачу 20 : 31; 34. В задании 21 требуется найти минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Разбор 21 задания ЕГЭ по информатике.
Также следует учесть, что иногда Ваня может вместо создания этой особой позиции просто сразу выиграть, получив 77 и более камней в кучках.
Появление в КИМ заданий с обновленными сюжетами при сохранении их тематики и объективной сложности вызвало определенные затруднения у участников, ориентированных при подготовке на заученные решения конкретных формулировок заданий. В целом процент выполнения заданий соответствовал уровню их сложности.
Бесплатные онлайн-консультации от разработчиков для участников ЕГЭ-2023 продлятся до 11 ноября. Ранее выпускников консультировали по физике , математике , русскому языку и итоговому сочинению. Фото: Вслух. Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Новости по теме.
Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024
Из песочницы Почему я решил написать на эту тему Изначально эту статью я не планировал писать, так как думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартного для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы а ведь такие учебные заведения присутствуют практически в каждом городе, но не у каждого учащегося существует возможность туда попасть. Итог начала Я вижу эту статью примерным отражением уроков информатики в обычной общеобразовательной школе, и того, с чем сталкивается обычный школьник, если он сдаёт единый гос. И недавно появилась ещё одна причина.
Все мои экзамены перенесли на месяц, так что нарастающие напряжение я предпочёл снять при помощи … аммм творчества, наверное, если можно так назвать эту мазню из букв, что я сейчас вижу. И заранее прошу прощения за косноязычие и прочую хрень, которая может затруднить чтение уверен, найдутся пунктуационные, орфографические или фактические ошибки и очень надеюсь, что вам понравится. Введение Наверное, стоит начать с того, кем я являюсь, чтобы писать что-то на эту тему. Я учащийся средней образовательной школы 11-го класса, в которой работают два учителя информатики, как ожидаемо, с абсолютно разным подходом. Так вот, именно из-за таких двух разных методов, которые я испытал на себе за всё время обучения, у меня и сложилось определённое мнение, которым хочется поделиться.
Оно и понятно, им за это платят. Так что если у ученика возникает желание узнать что-то новое, то ему всегда стоит сказать об этом. Но не факт, что преподаватель поддержит подобного рода стремления, или даже даст совет. Но иногда бывает и такое, что педагог сам изъявляет желание научить учеников чему-то выходящему за рамки учебного процесса, но, к сожалению, такое происходит нечасто. Такая практика не проводится и в моей школе.
Что представляет собой ЕГЭ по информатике Сейчас этот экзамен представляет собой смесь из математики, алгебры, логики и программирования.
В этом задании тоже не требуется ни написания программы, ни анализа в электронной таблице. Оно рассчитано на выполнение без сложных операций программирования. Можно построить решение в виде диаграммы. На это задание можно посмотреть шире: оно относится не только к компьютерным процессам, но и к любым бизнес-процессам, как полезное средство планирования. Диаграммы можно применить в семье, организации, на предприятии, на производстве — везде, где есть возможность параллельной работы и последовательной.
Что нужно, чтобы получить высокий балл Уметь программировать Нам важно практическое программирование, если вы хотите сдать на хорошую оценку. Также выпускник должен хорошо работать с вычислением электронных таблиц, обладать навыками написания формул, базовых элементов программирования.
Если планируешь сделать всю вторую часть, больше часа на решение первой части тратить нельзя. Еще полчаса уйдут на проверку и переписывание! Но что такое час на 23 задания? Правильно, это меньше 3 минут на каждое! Я считаю, что задания первой части довольно простые для большей части учеников, но они часто требуют аккуратного перебора и анализа большого объема данных.
Даже в случае отличного понимания предмета требования почти невыполнимые! При полном понимании хода решения задачи просто не хватает времени. И что же — значит, невозможно решить всю часть 1 на ЕГЭ по информатике быстро и без ошибок, при этом оставив достаточный ресурс времени на сложные задачи части 2? Конечно же, возможно. Нам поможет опыт подготовки спортсменов к соревнованиям. Я часто говорю ученикам: «Если вы хорошо знаете, как забить гол в ворота из любой позиции, просмотрели много матчей и знаете наизусть все рекомендации лучших тренеров, — это не значит, что вас можно отправлять на чемпионат»! Здесь понимания недостаточно.
Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий. Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу. И вот здесь ключевой момент… Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике?
Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики — интуиты и т. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики. Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый. Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий. Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах. Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа.
Креативщики — пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия. В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами. Что же происходит на экзамене по информатике? Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике особенно 27-ю задачу , ближе к Креативщикам.
А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий. Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону. В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени». Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения.
А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.
Теперь решим это задание вторым способом — напишем программу на языке Python. И таких заданий на экзамене достаточно.
А ведь на ЕГЭ каждая минута времени может принести дополнительный балл. Неверная последовательность выполнения заданий Эта ошибка характерна не только для ЕГЭ по информатике, но и для других предметов. Прежде всего необходимо выполнять те задачи, которые хорошо знакомы и не требуют значительных временных затрат.
Часто участники выполняют задания подряд и, увидев новое для себя задание, пытаются его решить, тратя большую часть времени и усилий.
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике
ЕГЭ по информатике — 2024: структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог | Форум ЕГЭ по информатике Онлайн-тесты: ЕГЭ по информатике Генератор вариантов ЕГЭ Telegram-канал. |
2 часть егэ информатика с какого задания | 2 - Информатика 2024. |
Решение 23 задания из ЕГЭ по информатике
Разбор 21 задания ЕГЭ по информатике. Также следует учесть, что иногда Ваня может вместо создания этой особой позиции просто сразу выиграть, получив 77 и более камней в кучках. Все варианты перебраны. Так как мы ищем значения s, при которых Ваня выигрывает независимо от действий Пети, то мы должны взять пересечение победных для Вани значений s из всех четырёх веток перебора. А именно взять пересечение четырёх найденных множеств: 1. Так как в условии требовалось найти минимальное подходящее s, то в ответ следует записать число 30.
В заключение следует отметить, что на реальном экзамене не требуется предоставлять подробное решение данной задачи, поэтому выпускник может пропускать очевидные ему рассуждения, сокращая время выполнения рассмотренных задач. В итоге будет оценена только правильность ответа.
Напомним, что согласно действующему порядку, процесс проверки работ по информатике может длиться до четырех дней. Также документом установлены сроки обработки и проверки работ по другим предметам. Результаты должны быть объявлены не позднее: трех календарных дней после проведения ЕГЭ по математике базового уровня; четырех календарных дней после проведения ЕГЭ профильного уровня; шести календарных дней после проведения ЕГЭ по русскому языку; четырех календарных дней после проведения остальных экзаменов по выбору кроме информатики.
Эти сроки указаны для основного периода ЕГЭ, исключая резервные дни. Сроки обработки и проверки работ в досрочный и дополнительный период, а также резервные дни каждого из периодов проведения экзаменов, — не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Отметим, что информатика единственный предмет, который сдают на компьютерах, без использования бумажных бланков. Проверяют задания не эксперты, а компьютер.
Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы. При количестве камней в куче от 14 и выше Паше необходимо увеличить их количество в пять раз, тем самым получив 70 или более камней. Паша своим первым ходом может сделать 14, 17 или 65 камней, после этого Вася увеличивает количество в пять раз, получая 70, 85 или 325 камней в куче. Для данных случаев Паше необходимо прибавить 4 камня к куче из 9 камней, либо 1 камень к куче из 12, и получить кучу из 13 камней. После чего игра сводится к стратегии, описанной в пункте 1б. Своим первым ходом Паша может сделать количество камней в куче 9, 12 или 40. Если Паша увеличивает кол-во в пять раз, тогда Вася выигрывает своим первым ходом, увеличивая количество камней в пять раз. Для случая 9 и 12 камней Вася использует стратегию, указанную в п. Задание 26 Крылов С. Перед игроками лежат две кучи камней. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 73. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, что в кучах всего будет 73 камня или больше. В каждом случае опишите выигрышную стратегию; объясните, почему эта стратегия ведёт к выигрышу, и укажите, какое наибольшее количество ходов может потребоваться победителю для выигрыша при этой стратегии. Для каждой из начальных позиций 6, 32 , 7, 32 , 8, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Для начальной позиции 7, 31 укажите, кто из игроков имеет выигрышную стратегию. Постройте дерево всех партий, возможных при указанной вами выигрышной стратегии. Представьте дерево в виде рисунка или таблицы. Мои ученики сдали экзамен хорошо: 79, 81, 88 баллов. Это достойный результат. При этом самые сильные могли претендовать на 90-100. Так в чем же дело? Где «потерялись» недостающие баллы? Вот закономерность: все эти ученики выполнили ВСЕ задания с развернутым ответом часть С на высший или почти высший балл. То есть высший балл за всю С-часть и потеря 20 и более баллов на ерундовых задачах. Ситуация повторяется из года в год, а потому я не считаю ее случайной. Эта ситуация характерна именно для ЕГЭ по информатике. Всего в работе 27 заданий. Из них 23 с кратким ответом бывшая часть B и 4 с развернутым ответом бывшая часть С. В экзаменационной работе есть задания, требующие хорошего знания математики, логики, умения анализировать и абстрактно мыслить. Есть также задачи, основанные на аккуратном, монотонном исполнении алгоритма или переборе вариантов.
Также немного изменили шкалу оценивания: теперь максимальный балл за работу — 29, а не 30, как было в прошлом году. Новые варианты Модель изменения в ЕГЭ по информатике 2022 не предполагает кардинально новых вариантов или заданий. В остальном, варианты 2021 и 2022 года абсолютно аналогичны. Опираясь на него, нужно выполнить несколько условий задачи и получить ответ. Он содержит последовательность целых чисел, которую необходимо будет использовать для обработки массива. Также в задании есть пример решения для другой последовательности. В ответ потребуется записать пару чисел, требуемую по условиям задачи. Максимальный балл за каждое из измененных заданий — 1. Новые задания Новые задания по изменениям в ЕГЭ по информатике 2022 не предусмотрены. Это задание на написание программы, удовлетворяющей условиям задачи, для вывода определенных строк. Теперь, если выводимые строки попадают в ключ, то задача оценивается в один балл.
Как сдать ЕГЭ по информатике в 2022 году: новое в экзамене и разбор частых ошибок
Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 | Второй по популярности Единый госэкзамен (ЕГЭ) по выбору - информатика, ее сдают 19 и 20 июня около 130 тыс. выпускников, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора. |
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по информатике | Для организации ЕГЭ по информатике и ИКТ 24 июня задействовано 3399 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), из них 338 ППЭ – в труднодоступных отдаленных местностях, 36 ППЭ – на дому, 2 ППЭ – в медицинских учреждениях. |
Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 | содержания для проведения единого государственного экзамена по информатике. |
Превью новости/материала
Это свидетельствует о продолжающемся ежегодном росте количества участников государственной аттестации по этому предмету. В прошлом году данный экзамен сдавали почти 102 тысячи участников, еще годом ранее — 94 тысячи. Как сообщает сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, это соответствует направленности на развитие цифрового сектора экономики в России. В ведомстве также отмечают, что в текущем году не вносили значимые изменения в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по информатике. Средний тестовый балл был уменьшен незначительно из-за роста количества сдающих экзамен.
Фото: obrnadzor. Это свидетельствует о продолжающемся ежегодном росте количества участников государственной аттестации по этому предмету. В прошлом году данный экзамен сдавали почти 102 тысячи участников, еще годом ранее — 94 тысячи. Как сообщает сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, это соответствует направленности на развитие цифрового сектора экономики в России.
В ведомстве также отмечают, что в текущем году не вносили значимые изменения в контрольные измерительные материалы ЕГЭ по информатике.
При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. Все ответы будут проверяться автоматически без участия экспертов. При выполнении заданий участникам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён. Во всех ППЭ во время экзамена ведётся видеонаблюдение.
Максим Рудаков Фото: предоставлено министерством образования края Максим готовился сам — без помощи репетиторов и онлайн-школ. Он сказал, что экзамен был не очень сложным. И он собирается поступать в вузы Санкт-Петербурга.
Факультет еще не выбрал, но работать хочет программистом. Михаил получил 87 баллов по русскому языку, 84 балла по профильной математике и 99 баллов по физике.
Разработчики КИМ ЕГЭ по информатике рассказали об особенностях экзамена 2024 года
- Новости по теме
- Разбор ЕГЭ Информатика Задание 2 Логические функции
- Информатика. ЕГЭ. Задание 2. Информатика. Демо 2023
- ЕГЭ по информатике за 11 класс — как подготовиться? Примеры заданий и решения
- Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
- Выпускники школ сдают последний ЕГЭ основного периода - информатику - Российская газета
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ-2023 по информатике
Посмотрим, как решать задачи из второго задания ЕГЭ по информатике, когда в таблице истинности разные значения у функции F. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Решение задачи 2 ЕГЭ по информатике в электронных таблицах и программирование, объяснение и видео, разбор заданий, задания ЕГЭ 2021. Основное отличие нынешнего ЕГЭ по информатике от экзаменов прошлых лет состоит в том, что практически все задания в нем можно выполнить на компьютере.
Задание №2. Разбор демоверсии-2023 | Информатика ЕГЭ — Video
Узнайте, как будет проходить ЕГЭ по информатике в 2024 году, планируют ли изменения в структуре и наполнении КИМов, какой будет дата проведения экзамена, а также какой должна быть подготовка. Видео от Информатика с Джобсом | ЕГЭ. Узнайте, как будет проходить ЕГЭ по информатике в 2024 году, планируют ли изменения в структуре и наполнении КИМов, какой будет дата проведения экзамена, а также какой должна быть подготовка. Задания по информатике.
Скандал вокруг ЕГЭ: Решение нестандартного задания «слили» в Сеть
В этом учебном году для выпускников проводилась единая городская контрольная работа по информатике в формате ЕГЭ в пунктах проведения экзамена. • немотивированный, спонтанный выбор предмета для сдачи на ЕГЭ. • выбор ЕГЭ по информатике учениками классов, в которых преподавание. Итак, во второй части нашего обзора вас ждёт подробный разбор, как решать 2 номер ЕГЭ по информатике.