Частный детектив Дэвид Эддисон предлагает девушке не спешить – он просит сделать его равноправным партнёром и дать возможность спасти положение. Он вёл дело Щёлокова и Чурбанова и рассказывал мне, что у него по делу проходит информация, что у Щёлокова была группа из пяти человек, которая занималась убийством неугодных ему лиц. Детектив по роману братьев Вайнеров о противостоянии следователя Станислава Тихонова и вора-рецидивиста по кличке Батон.
Ретродетективы
И назвали конкретную кандидатуру следователя. Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы.
Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки.
Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело. Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве.
В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий. Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно.
А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил.
И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось.
И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру.
Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили. Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить.
Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили. И тут Афанасьев, уходя уже, не сдержался и сказал Попову и Лобанову: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Он вышел, а в это время Лобанов и Попов поняли, что он их заложит, и вдвоём решили его грохнуть. Афанасьев запутался и сначала вышел не туда, на платформу прибытия поездов. Возможно, эта заминка стоила ему жизни. Они успели догнать его уже на платформе убытия.
Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец.
Но тотальными репрессиями результатов не достигнешь. В этом я того же Гдляна никогда не поддерживал. Допустим, берём какой-то отдельный эпизод по «хлопковому делу». Там общая сумма хищения — миллион рублей, но на самом низовом уровне люди получили по тысяче-две, а формально они идут как соучастники — это от десяти до 15 лет или смертная казнь.
Я понимал, что против лома нет приёма. И если я буду стучаться лбом напрямую, то я лоб расшибу и потеряю и должность, и работу, и всё на свете. Поэтому приходилось поступать гибко. Иначе результата не добиться никакого. Об этих вещах мне рассказывал Юрий Чурбанов. Он ко мне обратился, когда после освобождения хотел добиться реабилитации, и мы с ним плотно общались. Он рассказывал, как это происходило. Он сильно пил, а после пары стаканов водки просто тупел.
В Узбекистане после приезда сразу были приём, спецгостиница, пьянка. Утром надевает китель, а в кармане 30 тыс. Говорил: «Кто дал, я понятия не имею. Если написать, что получил такие деньги неизвестно от кого, то всё — с работы и из партии уберут. Я их принимаю, но даже не знаю, от кого попал в зависимость и кто ко мне завтра обратится». На следствии один из приближённых Шарафа Рашидова многолетний глава Узбекской ССР, при котором процветали массовые приписки хлопка. Там же готовилась коробка с овощами, яблоками как презент, в этом, в принципе, ничего зазорного не было. Вот туда и подкладывали.
Таких эпизодов было много, в том числе и у Гдляна. Мы с ним на эту тему дискутировали. Я его спрашивал, где в этом случае гарантия, что человек эти деньги взял себе? А если коробку с овощами открыл, например, его сын и, не сказав отцу, забрал деньги, как потом доказать, что эта взятка вообще была? Поэтому я считаю, что взятка доказана тогда, когда человек этими деньгами хоть как-то воспользовался. Кто-то сожалеет об уходе той эпохи, кто-то, напротив, видит в ней больше минусов. А давайте сейчас включим телевизор — что мы там услышим? Человек получил тяжкие телесные, скончался — ну какая проверка?
Тот же телевизор нам сообщает, что у нас сокращаются такие-то и такие-то преступления. На том же канале через десять минут я слышу подробный рассказ о мошенничествах, когда зэки из колоний звонят людям, представляются сотрудниками банков и обманывают их. Это что, проблема, которая возникла вчера? Лет 15 назад мы с женой зашли в магазин на Кузнецком Мосту, я держал её сумку, сумку расстегнули, похитили деньги, колечко её. И при мне в том же магазине обобрали ещё человек пять. Я, конечно, засёк эту бригаду, иду в УВД, говорю: «Ладно, я не буду вам портить показатели, но прямо сейчас в центре города работает бригада карманников, вот приметы, хотя бы задержите их». А там никто ничего не хочет делать. Кроме того, вы были и в киргизском Оше, где в 1990 году произошла жуткая резня между киргизами и узбеками.
И делал это с самого начала. В одной из своих статей я подробно анализировал эту тему, в том числе и на примере других таких конфликтов того времени. У нас почему-то всё сводят к событиям в Сумгаите в 1988 году. На самом же деле всё началось в 1986-м, когда он избавился от главы Казахской ССР Динмухамеда Кунаева и отправил туда Геннадия Колбина, из-за назначения которого вспыхнули студенческие волнения в Алма-Ате. И одновременно вот так загорается в других местах. Я считаю, что это абсолютно осознанные, умышленные действия.
И ради достижения цели не останавливается ни перед чем Михаил Гиголашвили Масштабный текст о Грузии конца 1980-х, когда страну захлестнули преступность, коррупция и наркозависимость. В книге множество героев — от милиционеров до воров в законе, — и мало кто из них вызывает сочувствие. Тем не менее «Чертово колесо» пропитано гуманизмом Леонид Юзефович Увлекательный детектив, действие которого происходит сразу в трех временных периодах. Но в центре сюжета — начало 1990-х. Историк Шубин пишет статьи о самозванцах, а его товарищ Жохов пытается заработать денег — занимается финансовыми махинациями и связывается с бандитами Не учим плохому.
Похищение «Бурбонской лилии» Осенью 1980 года одесситу Леониду Слепаку пришла в голову мысль, как быстро и хорошо разбогатеть: он решил ограбить Людмилу Толстую, вдову известного писателя Алексея Толстого , которая жила в элитной квартире на улице Спиридоновке Пресненский район Москвы. Наводчиком Слепака стал его приятель-фотограф, который часто бывал в квартире Толстой. Именно от своего знакомого одессит узнал о том, что дома у Людмилы хранится множество драгоценностей, которыми один из любимых писателей Сталина и трижды лауреат Сталинской премии одаривал любимую супругу. Подельником Слепака стал известный молдавский вор Анатолий Бец, который прибыл в Москву с двумя сообщниками 14 ноября 1980 года грабители пришли к Людмиле Толстой под видом милиционеров. Приставив к горлу 74-летней женщины нож, они затолкали ее вместе с домработницей в ванную, а затем стали искать драгоценности. Добычей налетчиков стали несколько картин голландских художников, подсвечники с позолотой, шуба и ювелирные изделия. Самым ценным из украшений была «Бурбонская лилия» — брошь в виде цветка с крупным рубином и 30 бриллиантами из коллекции французского короля Людовика XV. Впрочем, столичная милиция быстро задержала грабителей и вернула хозяйке большую часть украшений — среди них были в том числе серьги из гарнитура «Бурбонской лилии», которые подельники успели сбыть цеховику из Баку. На этом история ограбления Людмилы Толстой не закончилась: матерый уголовник Бец хотел скрыться от правосудия. Знакомые решили тайно вывезти его из столичного региона, но об этом узнали оперативники. Началась погоня, в ходе которой Бец получил серьезные ранения и спасти его врачи не смогли. Ограбление по-техасски В конце осени 1986 года в Москве было совершено самое дерзкое ограбление за всю историю Советского Союза. С ними на дело собирался и замполит воинской части Евгений Субачев — но он сбежал в начале налета. Когда один из перевозчиков денег садился в машину с сумкой наличных в руках, Книгин и Финеев открыли огонь по автомобилю. Двое инкассаторов не пережили нападение, а третий был ранен в руку и потерял сознание. Валерий Финеев Кадр: «Следствие вели...
Результаты поиска
Он устанавливает, что шифровальщица советского посольства Оленецкая работает на немецкого резидента Нолмара, с которым связаны сотрудники Гохрана Козловская и оценщик Яков Шелехес. Главную роль в этом сыграл французский посол Нуланс.
Откройте полиция 1984 Режиссер Клод Зиди. Эдди Мерфи 48 часов машина. Комедийные боевики 80-х. Детектив 80-х годов. Сериал про полицейских 90-х годов. Частный детектив Жан Поль Бельмондо Франция 1976. Частный детектив фильм 1976. Частный детектив фильм 1976 Бельмондо.
Бруно Кремер частный детектив фильм 1976. Ночной беглец 1994. Ночной беглец 1995. Night of the Running man 1995. Сериал беглец 1995. Советские фильмы детективы. Детективы 70-80. Советские детективные фильмы. Фильм Советский детектив 1980.
Чайнатаун фильм 1974. Китайский квартал фильм 1974. Роман Полански китайский квартал. Джек Николсон частный детектив китайский квартал. Человек-невидимка фильм 1992. Исповедь невидимки фильм 1992. Исповедь невидимки 1992 актеры. Исповедь невидимки Чеви Чейз. Детектив 1978.
Дешевый детектив фильм 1978. США 80-Е детектив. Фильм сыщик США. Приезжие 1999 the out-of-Towners. Приезжие фильм 1999. Стив Мартин приезжие. Американские комедии 80. Сигурни Уивер 1995. Сигурни Уивер Copycat.
Имитатор фильм 1995 сигурни Уивер. Вампирши фильм 2012 сигурни Уивер. Сыщик фильм 1979. Андрей Ташков сыщик. Андрей Ташков сыщик фильм. Фильм сыщик 1979 СССР. Фильм мертвый полицейский 1988. Смертельная ярость фильм 1988. Мёртвый полицейский Смертельная ярость 1988.
Лекарство против страха 1978. Лекарство от страха фильм 1978. Александр Фатюшин в фильме лекарство против страха. Георгий Жженов лекарство против страха. Детективы 50-х годов зарубежные. Советские шпионские фильмы. Советские фильмы про шпионов. Детективы 60-70. Сериал про Усатого детектива американский.
Американский сериал про детектива в 90. Сериал 90х инспектор. Сериал Австралия детектив. Фильмы Соцстран. Детективы Соцстран. Детективы Социалистических стран. Нэш Бриджес сериал. Детектив Нэш Бриджес 1996. Дон Джонсон детектив Нэш Бриджес.
Сериал детектив Нэш Бриджес 1. Детективы СССР 70-80. Детективы СССР 50 60. Лучшие детективы СССР 70-80. Детективы 50-60-70 СССР. Кевин Спейси переговорщик. Переговорщик 1998.
Он снялся более чем в 200 советских и российских фильмах и сериалах.
Зачем смотреть: чтобы вжиться в ипподромные страсти 33. Смерть под парусом 1976 Страна — СССР Режиссёр — Ада Неретниеце Продолжительность — 130 минут О чём: полиция расследует убийство преуспевающего врача, которое произошло во время катания на яхте с друзьями и родственниками покойного До того, как начать публиковать многолетний цикл романов «Чужаки и братья», исследовавший нравы британской элиты, английский писатель Чарльз Перси Сноу издал в 1932 году свою первую и единственную детективную книгу «Смерть под парусом». Сноу сочинил этот роман в классической британской традиции: подчеркнуто замкнутое пространство, узкий круг подозреваемых, действующий строго по инструкции полицейский и досужий интеллигент, который в итоге и распутывает хитроумную головоломку. Это не помешало ему сделать карьеру в кино и стать заслуженным артистом Латвийской ССР. Зачем смотреть: чтобы пережить кровавый шторм 32. Два билета на дневной сеанс 1966 Страна — СССР Режиссёр — Герберт Раппапорт Продолжительность — 98 минут О чём: молодой сотрудник ОБХСС внедряется в банду, которая шантажирует талантливого химика, чтобы использовать его изобретение Когда будущие олигархи зарабатывали свои первые миллионы в позднесоветском и постсоветском обществе, они порой занимались тем, что ещё недавно было преступлением. Так, в популярном советском детективе «Два билета на дневной сеанс» злодеи организовывали подпольный цех по пошиву модных синтетических плащей. Сейчас на такой бизнес можно получить льготный кредит, а в СССР за излишнюю предприимчивость карали по всей строгости закона.
Но, хотя в наши дни переживаешь скорее за успех подпольного бизнеса, чем за сотрудников ОБХСС, фильм всё равно смотрится с интересом. Как благодаря необычному для детектива сюжету, так и благодаря харизматичному Александру Збруеву в главной роли. Факт: приключения сыщика Александра Алёшина продолжились в детективе 1972 года «Круг», который тоже поставил Герберт Раппапорт. Зачем смотреть: чтобы освоиться в советском бизнес-подполье 31. Колье Шарлотты 1984 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 3 серии О чём: сотрудники КГБ расследуют убийство спекулянта-валютчика и нападают на след банды, которая переправляет за границу драгоценные шедевры В самом начале своей кинокарьеры ленинградский актер Юрий Кузнецов, будущий подполковник Петренко из «Улиц разбитых фонарей», сыграл преступника-рецидивиста в увлекательном мини-сериале, действие которого вращалось вокруг заглавного колье. Этот вымышленный шедевр ювелирного дела был якобы заказан Петром I для его немецкой невестки, принцессы Шарлотты. Правда, в сериале бутафорское колье было куда скромнее, чем усыпанное бриллиантами украшение в одноименной книге Анатолия Ромова. Зато экранное зрелище могло похвастаться таким живым бриллиантом, как Кирилл Лавров, который сыграл ведущего следствие полковника КГБ.
Факт: в юности писатель и сценарист Анатолий Ромов был ленинградским мореходом, и моряки фигурируют во многих его произведениях, включая «Колье». Зачем смотреть: чтобы не дать разграбить страну 30. Кортик 1973 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: школьники начала 1920-х пытаются разгадать тайну офицерского кортика, который случайно попадает им в руки и становится объектом охоты бандитов-белогвардейцев Детская повесть Анатолия Рыбакова «Кортик» вышла вскоре после войны, в 1948 году. В 1954 году она удостоилась сокращенной киноэкранизации, а в 1973-м вышла полноценная трехсерийная телеверсия этого историко-приключенческого детектива, которым зачитывались все мало-мальски интеллигентные мальчишки послевоенных поколений. Ведь речь в «Кортике» шла о тайных кладах, секретных шифрах, подпольных организациях и посильных для подростков, но всё равно опасных приключениях на фоне завершавшейся Гражданской войны. Факт: когда исполнитель главной роли Сергей Шевкуненко вырос, он стал уголовником и криминальным авторитетом по кличке «Артист». Зачем смотреть: чтобы отправиться на поиски сокровищ 29. Бронзовая птица 1974 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: герои «Кортика» приезжают на лето в пионерский лагерь, устроенный в старинном поместье, и находят тайник с картой сокровищ Повесть «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова была опубликовала в 1956 году, после выхода киноверсии «Кортика».
Тогда «Птица» не была экранизирована, и поклонники книг о Мише Полякове и его друзьях увидели любимых героев на экране лишь в 1974 году, через год после премьеры телеверсии «Кортика». Над продолжением работала та же команда, что и над сериалом 1973 года, и «Бронзовая птица» стала достойным сиквелом — новым захватывающим кладоискательским приключением, к которому оказалось примешано любительское расследование убийства. Факт: режиссёр Николай Калинин скончался во время монтажа и озвучания картины, и сериал завершала актриса дубляжа Ярослава Турылёва, которая в дальнейшем стала ведущим российским режиссером дубляжа голливудских блокбастеров. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя юным сыщиком 28. Криминальный талант 1988 Страна — СССР Режиссёр — Сергей Ашкенази Продолжительность — 155 минут О чём: ленинградская милиция ловит молодую и изобретательную аферистку В советских детективах и криминальных лентах можно было встретить преступниц, но они почти всегда «прилагались» к мужчинам, которые были основными злодеями этих лент. Вышедший за год до «Интердевочки» детективный триллер «Криминальный талант» был редчайшим примером схватки «органов» с негодяйкой-«солисткой». Впрочем, персонаж Александры Захаровой был скорее антигероическим, чем злодейским, и фильм признавал, что в резких словах и поступках иногородней «лимитчицы», пытающейся покорить большой город, есть своя правота. Ведь героиня полагала, что играет по правилам несправедливого мира, который она видела вокруг себя.
Факт: в фильме был уникальный для своего времени саундтрек — от песен «Аквариума» и Виктора Цоя до записей Мадонны и Стиви Уандера. Зачем смотреть: чтобы измерить талант Александры Захаровой 27. Благодаря первому из них, которое получило название «Петровка, 38», все жители Москвы, да и всей страны, запомнили, где находится главное здание ГУВД столицы. Книга Семёнова вышла в 1963 году, а её хитовая киноверсия появилась в 1980-м. Факт: до революции в здании на Петровке располагались управление Корпуса жандармов и тюрьма предварительного заключения. Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко. Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова.
Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов». Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны. Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24.
Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике. Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля». Этот список был составлен для британского МИДа. Зачем смотреть: чтобы ужаснуться фарисейству британских снобов 23. Золотая мина 1978 Страна — СССР Режиссёр — Евгений Татарский Продолжительность — 139 минут О чём: милиция расследует умышленный наезд и выходит на след опасного преступника, сбежавшего из колонии Когда режиссер Евгений Татарский взялся работать со сценарием, первую версию которого сочинил профессиональный милиционер Павел Грахов, он решил, что картина должна быть максимально живой и реалистичной.
Поэтому он принципиально не использовал специально нанятую массовку, снимал обычных прохожих, приказывал настоящим милиционером задерживать «подозреваемых» так, как они это обычно делают… И поощрял актерские импровизации, порой ставя своих звезд в неожиданные ситуации и заставляя их выпутываться прямо перед камерой. Благодаря этому картина получилась нестандартной, яркой и запоминающейся. Факт: Лариса Удовиченко и Любовь Полищук попали в картину из-за оплошностей ассистентки, которой режиссер «заказал» совсем других актрис. Так, Татарский планировал пригласить не Удовиченко, а её партнершу по мелодраме «Дочки-матери» Светлану Смехнову. Зачем смотреть: чтобы вернуть воров в тюрьмы 22. И это все о нём 1978 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 6 серий О чём: капитан уголовного розыска разбирается в обстоятельствах гибели молодого и ершистого лесоруба Шестисерийная экранизация романа Виля Липатова была снята в той же повествовательной традиции, что и многие современные «престижные» криминальные сериалы. Детективный сюжет был поводом для глубокого и вдумчивого погружения в жизнь покойного персонажа. Командированный из областного центра сыщик не столько распутывал преступление, сколько разбирался в том, как неуступчивый комсомольский вожак искал правду в посёлке, где все привыкли обманывать государство.
Соединив детектив с психологической драмой, Липатов и режиссер Игорь Шатров создали популярнейший сериал, который окончательно превратил уже известного зрителям Игоря Костолевского в одного из любимейших советских актеров. Капитана угро изобразил Евгений Леонов. Факт: песни из сериала были одной из первых киноработ певца и актера Геннадия Трофимова, известного по рок-операм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось». Зачем смотреть: чтобы ощутить опасность правдорубства 21. Государственный преступник 1964 Страна — СССР Режиссёр — Николай Розанцев Продолжительность — 90 минут О чём: следователь КГБ разыскивает военного преступника и нацистского пособника, который много лет скрывается от закона В наши дни детективная драма «Государственный преступник» впечатляет неожиданным подбором актёров. Целеустремленного и мужественного следователя КГБ в картине сыграл Александр Демьяненко, который в дальнейшем стал недотепистым Шуриком из комедий Леонида Гайдая. И если в 1964 году Демьяненко в роли сыщика ещё не шокировал, то Сергей Лукьянов в роли безжалостного прихвостня оккупантов был сюрпризом для зрителей. Ведь прежде он сыграл сугубо положительные персонажей вроде полковника Афанасьева в «Деле Румянцева», председателя колхоза в «Кубанских казаках» или Емельяна Пугачева в «Капитанской дочке».
Лишь в самом конце жизни актер раскрылся в нетипичном для себя амплуа. Факт: сценаристом «Государственного преступника» был Александр Галич, будущий мэтр бардовской песни. Зачем смотреть: чтобы увидеть «Шурика» в образе офицера КГБ 20. Ловушка для одинокого мужчины 1990 Страна — СССР Режиссёр — Алексей Коренев Продолжительность — 92 минуты О чём: молодожён сообщает в полицию об исчезновении жены, а затем объявляет, что нашедшаяся супруга — самозванка Через 8 лет после успешнейшей экранизации «Ищите женщину» советский зритель получил ещё одну отличную экранизацию комедийно-детективной пьесы Робера Тома.
Совместно с эсерами французская миссия к этому...
Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»
Фильм "Детективы Агаты Кристи: Убийство в трёх актах" (1986). Осенью 1980 года одесситу Леониду Слепаку пришла в голову мысль, как быстро и хорошо разбогатеть: он решил ограбить Людмилу Толстую, вдову известного писателя Алексея Толстого, которая жила в элитной квартире на улице Спиридоновке (Пресненский район Москвы). Рассматриваемый автором период – 1980–1990 гг. – характеризуется возникновением и развитием на волне увлечения домашним видеосистемами особой разновидности отечественных изданий, посвященных репертуару «малых экранов». Кинематограф начала 1990-х годов создал в жанре политического детектива свой роскошный образ загнивающего СССР и нарождающейся новой России, образ коррумпированных преступных партийных чинуш, сросшихся с силовыми структурами и владеющих всеми.
Триллеры 1980 – 1990: список лучших
Характерные типажи героев. В советских детективных фильмах часто встречались типичные герои, такие как детективы, следователи, прокуроры и обычные граждане, которые сталкивались с преступлениями и помогали в их разоблачении. Социальная направленность. Многие советские детективы имели ярко выраженную социальную направленность, отражая проблемы и недостатки советского общества. Они часто поднимали вопросы коррупции, бюрократии и неравенства. Некоторые известные советские детективные фильмы включают "Бриллиантовую руку" 1968 , "Иронию судьбы, или С легким паром! Советские детективные фильмы оставили значительное наследие в современной российской культуре и до сих пор считаются классикой советского кинематографа.
Однако утверждал, что сделал это один. Вор не давал показаний на сообщников, а потом покончил с собой в камере... Здесь он выяснил, что Константин Полежаев был потомственным вором: его родители занимались скупкой краденого, оба его брата воровали. Один еще до революции погиб, пытаясь сбежать из тюрьмы, а другого удалось вычислить. В Подмосковье, в поселке Красково нашли дом, где он останавливался. Там и была вторая часть украденного в Патриаршей ризнице. Награбленное вернули, и со временем эти предметы были переданы в Оружейную палату. Когда люди приходят туда и видят оклады и чаши в музейных витринах, им даже в голову не приходит, какое у этих экспонатов криминальное прошлое. Маршалк после этого работал на Украине, потом перебрался в Берлин, где много общался с представителями белого движения. Дальше его следы теряются. Как и большинство погибших в то время, он ни за что попал под сталинские репрессии. Он возглавил МУР в начале 1944 года. Период этот был очень тяжелым: хоть тогда и действовали законы военного времени, кадров катастрофически не хватало, ведь большинство работников МУРа воевали на фронте... В апреле 1945-го в Москве убили священника, отца Алексия. Его труп обнаружили в доме со следами пыток, а из церкви, в которой он служил настоятелем, исчезли иконы и большая сумма денег, собранных прихожанами на ремонт храма. Ситуация была жесткой, особенно на фоне того, что в 1943 году Сталин дал добро на возрождение храмов. Неудивительно, что информация об этом преступлении быстро дошла до самого верха. Урусов сделал все, что было возможно, и в результате вышел на местных цыган. А дальше решил спровоцировать их на новое преступление, чтобы взять преступников с поличным. Как это сделать? Было заявлено, что в одном из соседних сел открывается новая церковь, а из Москвы приехал некий церковный деятель, который привез сокровища для этого храма. Слухи распространили, священника играл один из сотрудников МУРа, поселившийся в частном доме, где и устроили засаду. Информация сработала! В доме священника при попытке ограбления цыган и взяли. Они раскололись и сдали своего главаря, Василия Черноброва. При обыске у него нашли золотые кресты, книги, иконы... Только на опись имущества ушло два дня. Чернобров сознался, что был знаком с отцом Алексием, тот укрывал его от немцев на оккупированых территориях. А потом, спустя четыре года, они встретились в Москве, и священник пригласил Черноброва к себе домой, показал приход. Тогда он и решил отца Алексия ограбить. Пришел с подельниками, священника убили, ценности забрали. Чернобров получил «вышку», остальным дали большие сроки. А весь их табор выселили из Москвы в 24 часа. Еще во время войны он начал работать в отряде содействия милиции, патрулировал улицы. Потом служил в отделении милиции на Пролетарке, а в 1951 году перешел в МУР, где вначале был опером, а потом возглавил отдел по раскрытию убийств и грабежей и занимался этим 20 лет. В 1950-х это была очень известная в СССР актриса. Налетчики ворвались к ней в квартиру днем, ее связали, вскрыли сейф и скрылись. Грабители могли бы унести и больше. Но когда они рассовывали украшения по карманам, связанная Яблочкина сказала, что зря они это делают, потому что бриллианты не настоящие, это реквизит. Актриса была настолько убедительна, что они поверили и часть драгоценностей положили обратно.
Красная ртуть! Для просмотра доступны все выпуски, запись передач Советские фильмы: Остросюжетные Детективы в хорошем качестве. Видеозаписи опубликованы на видеохостинге Youtube на официальном канале правообладателя, и доступны для просмотра в любое время.
В начале 1990-х он присоединяется к другим бывшим военным, которые занимаются бандитизмом. Проникновенная, но жестокая книга о потерянных людях и доверии Оксана Васякина Главная героиня вспоминает отца-дальнобойщика — тот в 1990-х вращался в криминальных кругах. Бандиты показаны глазами их жен и дочерей. От этого бессилие перед преступниками ощущается особенно остро Андрей Рубанов Главный герой Андрей сидит в тюрьме, вспоминает, как прошли его 1990-е, и слушает истории других заключенных. Большой роман о людях, использующих любую возможность, чтобы пробиться в жизни — от торговли запрещенными веществами до контрабанды и разбоев Михаил Елизаров Примерный пионер связывается с плохой компанией и попадает в детскую комнату милиции.
Экранизация зарубежного детектива в СССР
№1 в Классический отечественный детектив №9 в Полицейские детективы. filmy 1980 1990 spisok 14. Ведущий агент французских спецслужб Жослен Бомон отправляется в Африку, чтобы выполнить задание по ликвидации главы одного из местных государств. СССР, 1980 год. Криминал, детектив. Сериалы Фильмы Новости Сообщество Рейтинги.
Результаты поиска
Многие советские детективы имели ярко выраженную социальную направленность, отражая проблемы и недостатки советского общества. Они часто поднимали вопросы коррупции, бюрократии и неравенства. Некоторые известные советские детективные фильмы включают "Бриллиантовую руку" 1968 , "Иронию судьбы, или С легким паром! Советские детективные фильмы оставили значительное наследие в современной российской культуре и до сих пор считаются классикой советского кинематографа. Они предлагают зрителям увлекательные и интригующие истории, а также дают возможность заглянуть в советскую жизнь и общество того времени. Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его смотреть в хорошем качестве.
Однако через несколько дней после приезда Звягинцев неожиданно исчезает 79. Игра всерьез 1992 Бывшему следователю, уволенному из органов ГБ за превышение служебных полномочий, поручают заняться поисками наводчика квартирных краж, а для конспирации, в интересах следствия,его назначают участковым. Так снова, по сути, с нуля, начинает Стас свою служебную карьеру. Уснувший пассажир 1994 На затерянном в степи аэродроме совершает непредвиденную посадку самолет,следующий рейсом из Москвы в столицу одного из азиатских государств. В этот момент происходит загадочное убийство, за расследование которого берется бывший полковник Московского уголовного розыска. Список лучших фильмов включает детективные кинокартины 60 — 70 годов и 80 — 90 годов.
Здесь лучшие из лучших за все время СССР. Джентльмены удачи 1971 В сюжете криминальной комедии речь пойдет о месте раскопок, которые проводила археологическая экспедиция. В результате чего, трем преступникам удалось выкрасть золотой шлем. И о его местонахождении знает только мужчина, находящийся за решеткой по имени Доцент, но он ничего рассказывать не хочет. Мужчина, похожий как две капли воды на доцента, отправляется в камеру, чтобы попытаться разузнать всю информацию у его соучастников. Но, как позже выяснилось, что бандитам неизвестна точная местность его нахождения.
Они могут лишь показать и составить цепочку того, что они сделали после того, как похитили его. Сотрудникам милиции теперь необходимо устроить их побег, и заниматься поиском находки. И могло бы все хорошо закончиться, но настоящему Доценту удается сбежать. Бриллиантовая рука 1969 Главным героем комедийной киноленты является Семен Семеныч. В один прекрасный день у него появилась уникальная возможность отправиться в веселое приключение в Турцию. Из-за этой поездки в его жизни произойдут кардинальные изменения.
Первое, что ему удастся сделать, — это обрести знакомство с забавным молодым парнем, но кем он является на самом деле, Семен увидит в будущем. Место встречи изменить нельзя 1979 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей 1981 Действия киноленты начинаются в глуши в Англии, а главные герои — это люди, верящие в приведений. Но какая бы умопомрачительная история о призраках ни была, Холмсу и Ватсону всегда под силу раскрыть загадочное преступление, и это будет убийство Чарльза Баскервиля.
Оперативникам это кажется странным, и начальство поручает Алешину все выяснить. Молодой человек начинает раскручивать это дело. Самый обыкновенный билет на киносеанс неожиданно оказывается паролем преступников.
С ними на дело собирался и замполит воинской части Евгений Субачев — но он сбежал в начале налета. Когда один из перевозчиков денег садился в машину с сумкой наличных в руках, Книгин и Финеев открыли огонь по автомобилю. Двое инкассаторов не пережили нападение, а третий был ранен в руку и потерял сознание.
Валерий Финеев Кадр: «Следствие вели... Машину разбойников объявили в розыск и остановить ее попытались патрульные: началась перестрелка. Сидевший за рулем Голубков получил ранение, и тогда Книгин добил ставшего ненужным напарника. После этого он вместе с Финеевым оставил в машине сумку с деньгами и бросился бежать. Книгин попытался спрятаться в котельной: когда ее окружили милиционеры, он свел счеты с жизнью. А Финеева с Субачевым удалось задержать. Расследование резонансного дела взял под личный контроль Борис Ельцин , в то время — первый секретарь Мосгоркома. Ельцин был возмущен тем, что все это случилось почти в центре Москвы. Сказал тогда: вот, мол, Техас тут устроили из воспоминаний бывшего следователя Иссы Костоева Суд приговорил сбежавшего от подельников Субачева к десяти годам лишения свободы.
А Финеев, как один из главных налетчиков, был приговорен к высшей мере наказания. Залечь на дно в землянке Летом 2009 года в Пермском крае было совершено самое громкое ограбление нулевых. В тот день инкассатор Александр Шурман вместе с напарниками вез в расчетно-кассовый центр пермского отделения «Сбербанка» 250 миллионов рублей. По пути Шурман полушутя предложил коллегам поделить деньги и скрыться, а услышав отказ, уже на полном серьезе направил на них автомат.
Какой советский детектив стоит посмотреть?
Рубрика "Советские детективы" создана для всех желающих просмотреть лучшие произведения хорошо известного Ленфильма, окунуться в атмосферу запутанных расследований Шерлока Холмса или преступлений банды Черной кошки. Советские детективы 80-х годов смотрите онлайн на Иви. детектив - 34 роликов. Провинция встречает лос-анджелесского копа плохими новостями. Расследование (фильм, 1980).
ДЕТЕКТИВЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЁН
Красная ртуть! Для просмотра доступны все выпуски, запись передач Советские фильмы: Остросюжетные Детективы в хорошем качестве. Видеозаписи опубликованы на видеохостинге Youtube на официальном канале правообладателя, и доступны для просмотра в любое время.
И начинается долгий и тяжёлый разговор, в ходе которого выясняется, что все пятеро членов семьи в своё время пересекались с покойной и каждый оставил в её жизни тяжёлую отметину. У солидного служащего крупной фирмы в дороге ломается машина. Вызвана ремонтная бригада, но доедет до места она не скоро. Нужно как-то скоротать время. Неподалеку от шоссе есть дом, а в нем несколько стариков. Они предлагают сыграть в игру. Путешественник будет обвиняемым в убийстве, а хозяева исполнят роли судей, адвоката и даже палача… «Опасный поворот» 1972 СССР Трёхсерийная экранизация одноимённой пьесы Дж. Пристли, поставленная режиссёром Владимиром Басовым.
В богатом доме известного бизнесмена проводят вечер его друзья. Но случайный поворот разговора — и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей… «Миллионы Ферфакса» 1980 СССР Фильм снят по мотивам одноимённой повести Алана Уиннингтона Угасающую жизнь миллионера Ферфакса может спасти только пересадка сердца. В поисках подходящего донора для своего лучшего клиента доктор Джонс совершает ряд убийств. Но он еще не знает, какая награда ждет его за оказанные услуги… «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» 1979-1986 Цикл советских телефильмов 1979—1986 годов режиссёра Игоря Масленникова, экранизация произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.
Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили. Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить. Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили. И тут Афанасьев, уходя уже, не сдержался и сказал Попову и Лобанову: «Я вам этого, мерзавцы, никогда не прощу». Он вышел, а в это время Лобанов и Попов поняли, что он их заложит, и вдвоём решили его грохнуть. Афанасьев запутался и сначала вышел не туда, на платформу прибытия поездов. Возможно, эта заминка стоила ему жизни. Они успели догнать его уже на платформе убытия. Он отказывается пройти с ними, они заламывают руки и снова затаскивают в отдел. Они не решались расправиться с ним и послали Попова за водкой. Он пришёл, увидел лежащего Афанасьева и тогда взял его за волосы и дважды ударил головой о стену. Афанасьев уже был не жилец. Почему они этого не сделали? И если находили в вагоне пьяных, всегда вызывали наряд. Была ли всегда в этом необходимость? Нет, степень опьянения же разная бывает. Афанасьев сам сказал, что доедет домой. Я тоже иногда подвыпивший в метро ездил, чего греха таить. Но они были важным свидетелями, поэтому, конечно, я их не привлекал. Как, кстати, и Селиванова, который единственный пытался Афанасьева как-то выручить. Я его сначала арестовал, потом освободил. Он тоже был для меня очень важным свидетелем. Не было необходимости проявлять принципиальность, когда его показания в качестве свидетеля имели куда большее значение, чем в качестве подозреваемого или обвиняемого. Он этого Афанасьева видел, но у него было какое-то ложное понятие солидарности. И когда Рассохин стал на него показывать, я этого Гречко арестовал. У меня была уверенность, что бригада медвытрезвителя вывезла Афанасьева из Москвы на своей машине. И когда я между ними проводил очную ставку и Рассохин заявил Гречко, что тот вывез, Гречко упал на колени передо мной и чуть ли не в истерике запричитал: «Товарищ следователь, родненький, я не убивал! Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания. И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли? Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал. Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил. Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло. И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену. Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома. И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова. Комиссия на это не обращает внимания, только Барышев ему пальцем погрозил. Он после этого разворачивается, идёт к двери, но вместо неё шагает в шкаф. Все сделали вид, что не заметили, и аттестацию он прошёл. Когда они его вывезли и вытащили уже из машины, там был мороз градусов 12, стали раздевать и имитировать разбойное нападение. Рассохина, в прошлом медика, Барышев спросил, жив ли ещё Афанасьев. Тот ещё дышал, и тогда Барышев, сам не участвуя, дал команду добить его, но по очереди. Рассохин нанёс несколько ударов монтировкой — бил по голове, по бровям, ещё попал один раз по груди, два раза промахнулся.
Именно судья оказывается главным действующим лицом картины «Без права на ошибку». Это благодаря ему, его личным усилиям и честности, его уважению к закону и высокому сознанию своего гражданского долга суд в конце концов выносит справедливый приговор...