Резюмируя содержание лекции, Александр Архангельский сделал три главных вывода о культурных процессах эпохи застоя. Известный писатель, телеведущий, эксперт в области образования Александр Архангельский примет участие в двух мероприятиях фестиваля: 4‑го в паблик-токе «Учительской газеты». Политики, журналисты и все, кто следит за общественно-политической жизнью страны, могут найти на сайте горячие новости и статистические данные по интересующим их вопросам.
Наши проекты
- Ближайшие путешествия
- Архангельский Александр Николаевич (II)
- Александр Цыбульский рассказал Владимиру Путину о реализации нацпроектов в Архангельске
- Интересные экскурсии в Берлине
- Не тот герой нашего времени
- Интересные экскурсии в Берлине
Новости с тегом «александр архангельский»
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Следующий лекторий, который ожидается в апреле 2023 года, будет посвящён творчеству великого мастера света Архипу Ивановичу Куинджи.
На данной встрече будет в деталях рассказано и о первой работе Куинджи, которую приобрел в свою коллекцию Павел Третьяков «На острове Валааме», ставшую открытием в живописи, и о других картинах художника. На мастер-классе присутствовали в основном представители молодежного сообщества, прихожане подворья, учащиеся и преподаватели Воскресной школы. Организаторами мероприятия выступили Воскресная школа при Московском подворье Валаамского монастыря, Миссионерское братство преп.
Германа Аляскинского и Молодежный клуб подворья.
Кандидат филологических наук 1988. Работал в Московском Дворце пионеров 1980-84 , детской редакции Гостелерадио СССР 1985 , журналах: "ДН" 1986-88, 1989-92 , "Вопросы философии" 1988-89 ; Читал курсы лекций в Женевском университете 1992-1998 , в Московской государственной консерватории им. Чайковского 1998-2001. Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001-2004 , колумнист с 2004 газеты "Известия".
Но нужно обладать каким-то всерьез извращенным воображением, чтобы притянуть эти контексты конкретно к нам. А в чем тогда на самом деле дело, как вы думаете? В том-то и дело, что я этого не понимаю. Им не понравилось, что в истории бывали случаи, когда американцы помогали? Да, бывали, и не раз — это разве не медицинский факт? Более того, мы до сих пор не сталкивались ни с какими запретами и препятствиями: ни когда работали с документами, ни когда брали интервью — в том числе с российскими специалистами, которые вполне свободно, подчеркну, этой темой занимаются. Ваш фильм до сих пор демонстрировали на специально организованных показах. Какова была прокатная судьба фильма до сегодняшнего момента? Мы показывали фильм в кинозалах, почти всегда полных — на 250-300 человек.
«Я не всегда помнил, в каком классе учатся мои дети». Александр Архангельский
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
Женщины все больше вовлекаются в процесс создания исторического опыта. Но мы все-таки пишем про XX век, где женщине не так легко было состояться, как мужчине. И в этом отличие третьей книжки от двух предшествующих. А еще Инна не боится говорить о быте больше, чем герои-мужчины моей серии. Она не боится показаться приземленной, так как знает про себя, что она интеллектуалка. И в этом смысле ее образ очень обаятельный. Хотя все они очень обаятельные.
Но Теодор Шанин рассказывает о своем жизненном примере, Жорж Нива похож на вспоминающего интеллектуала… А Инна Ли делится опытом, который может пригодиться читателю. Она заботлива по отношению к нашему читателю, она беседует с ним. Например, многие отказываются от проведения литературных мероприятий, видя в этом гедонизм. Как смотрите на это? Условно говоря, должен ли повар, работающий в ресторане, из-за того, что вокруг несчастье, бросить нож на каменный пол, снять фартук, колпак и уйти подметать улицы? Если он хороший повар, его дело — работать на кухне. Но, работая на кухне, не мешало бы помнить, что где-то люди голодают, где-то происходит несчастье. А писатель участвует в фестивалях, пока ему позволяет это делать совесть. И каждый решает для себя.
Я знаю условие, при котором я откажусь участвовать: если от меня потребуют говорить то, чего я не думаю; если от меня потребуют выступать в контексте политических, экономических, культурных и прочих решений, которым я не сочувствую. Я считаю, что лучше прийти и сказать об этом писателе. Не то чтобы Олег неправ, но он выбрал эту дорогу, и я желаю ему удачи в том, чтобы идти по ней до конца, а я выбрал другую. Книги, особенно рассчитанные на продвинутую аудиторию, там продаются быстро и хорошо. Что касается «Красной площади», то, поскольку это центровое место в Москве, люди приходят туда покупать книги, многие из них впервые видят такое их изобилие и такие интересные издания. Это дает возможность издателям хоть как-то удержаться на плаву: бумага, как известно, подорожала почти вдвое, книги для многих стали недоступны, так как стоят дорого и в «живых», и в онлайн-магазинах.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Пока неизвестно наверняка, сколько еще курсов реабилитации ей точно потребуется и во сколько конкретно обойдутся последующие операции по эндопротезированию. Но я очень хочу добиться ее максимального исцеления и возвращения в прежнее состояние. Я не очень люблю на каждом углу сообщать, что я тут родственница. Но мама, когда тяжело заболел мой отчим Алесь Адамович, известный писатель и общественный деятель, соавтор "Блокадной книги", всю свою жизнь посвятила ему: она доставала всеми правдами и неправдами отсутствующие в стране лекарства, сидела в реанимации сутками, возила в санатории, приносила огромными сумками домашнюю еду, жила вместе с ним в больницах, редактировала рукописи его новых книг и статей и делала все, чтобы у него был стимул жить дальше. Не говоря уже о том, что мама - совершенно удивительный человек, который многим за свою жизнь бескорыстно помог: как один из самых блестящих литературных редакторов издательства "Советский писатель", как организатор Форума молодых писателей в Липках, который она долгие годы помогала проводить Сергею Александровичу Филатову, как сотрудник журналов «Октябрь» и «Вопросы литературы», а также Музея Булата Окуджавы.
Вокруг нее всегда бурлила жизнь, и ее всегда окружали творческие люди, которым она помогала в самых разных делах. Сейчас с вашей помощью мне очень хочется сделать для мамы то, что она в свое время сделала для моего отчима, - дать ей возможность и стимул жить дальше. Если кто-то сможет помочь нашей семье, я буду бесконечно признательна. Лайки, перепосты, молитвы и пожелания здоровья в комментариях тоже очень помогут. Деньги можно отправить на мою карту в Сбер: 5484 3800 1499 7704, Анна Олеговна К.
Подпишись на «Афишу мира»
- Александр Николаевич Архангельский
- Александр Архангельский
- Требы онлайн
- Александр Архангельский (II) - сценарист - биография - российские сценаристы - Кино-Театр.Ру
Александр Архангельский покинул ВШЭ
Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским. #александр архангельский. «Пропагандистский проект»: историк Григорий Циденков — о том, почему Минкульт мог запретить прокат фильма про голод в Поволжье. Последние новости общества сегодня, за неделю в Воронеже и Воронежской области. александр архангельский.
Александр Архангельский - биография, новости, личная жизнь
Архангельский Александр Николаевич — член совета фонда «Либеральная миссия». Новый выпуск подкаста «Смотри в оба» с журналистом Ириной Петровской. Гость, Александр Архангельский, — профессор, литератор, просветитель, телеведущий и пис. Известный российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель и просветитель Александр Архангельский объявил об уходе с поста профессора Факультета. Александр Архангельский, бывший профессор московской Высшей школы экономики, бывший телеведущий, но по-прежнему журналист и писатель ответил на вопросы Нашей Газеты. В ВШЭ Александр Архангельский пришел в 2006 году и успешно работал до нынешнего времени.
«Я предпочел бы, чтобы 2022 года не было». Александр Архангельский
История, которую мы рассказываем — о том, как мир переступил через границы идеологии ради человека. Да, у всех были свои интересы. Ленин прекрасно понимал, что если он не пустит западных благотворителей — конец его режиму. Западные благотворители понимали, что можно попытаться показать пример филантропии, и может быть, советские люди увидят, насколько она эффективна. Фритьоф Нансен как практический романтик хотел просто помочь людям норвежский полярный исследователь, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира за 1922 год. Левые организации, такие, как рабочие Германии, надеялись помочь большевизму. Папа Римский помогал атеистическому государству. Но все в той или иной мере переступили через свои идеологические ограничения. Не важно, по каким причинам. Важно, что в центре оказался конкретный человек. Не человек с партбилетом, не человек, антисоветски настроенный, а человек как таковой.
Прежде всего дети. Это тоже был переворот, потому что крестьянская парадигма оказания помощи — «спасаем кормильца и жертвуем детьми». Западная, американская помощь — это помощь детям: «спасаем молодых, имеющих шанс прожить наибольшее количество лет». Конфликт был примирен. Американцы поступились — начали подкармливать взрослых. И крестьяне поняли, что по-другому не выйдет, придется слабых спасать. И это сдвиг, столкновение деревенской и городской культур. Это история про то, как все поступились принципами — а я сторонник того, чтобы мы поступались принципами, когда дело касается отдельно взятого человека. Почти год собирали средства. И с самого начала приняли решение, что съемки не финансируют ни государство, ни западные фонды.
Почти 2 тысячи человек пожертвовали нам на этот фильм. Мы собрали 5,5 миллионов рублей. Это не колоссальные, но приличные деньги для съемок документального кино. Можно себе позволить долго работать. Фильм вышел только что. Пока его в интернете нет, но мы с одной из YouTube-платформ договорились, что до конца 2022 года в России его увидят. За границей английская версия будет управляться не нами, мы отдали права на управление. Что говорят люди? О чем спрашивают? Как принимают фильм?
Бывает, что люди в ступоре. Хотя мы снимали фильм, стараясь оставлять пространство надежды, воздуха. Мы все время подчеркиваем: да, погибло 5,5 миллионов человек, это ужасно, мы рассказываем, как это случилось. Но 10,5—11 миллионов были спасены. Там разные данные, но я называю порядок цифр. И давайте помнить о том, что люди были спасены. Да, это ужасный опыт, но это опыт солидарности поверх границ. Иногда люди впадают в ступор, потому что мы же не можем не показывать эти страшные кадры. Мы не акцентируем на них внимание, не выжимаем слезу, но показываем. И людоедов показываем, и останки показываем, и трупы заброшенные у могил, в гору сложенные, как в кадрах немецких военных хроник.
Самые страшные кадры мы старались не включать, и самые страшные документы пересказывать, а не цитировать. А иногда люди все-таки говорят, что да, страшно, но надежда остается. Мы показывали «Голод» в одной из школ. Учителя разговаривали с учениками, раскрывая эту тему до того, как мы посмотрим фильм. И у детей были очень здоровые и яркие реакции, и вопросы были замечательные. И разговор был очень душевный. Мы можем показывать фильм «Голод» в музеях прежде всего, в силу особенностей нашего законодательства. И музей должен быть готов. Но пока позволяют, мы будем показывать и разговаривать. Хотя что там можно запретить, я не очень понимаю.
Эксперименты в российском образовании — У вас сейчас выходит подкаст на «Арзамасе» про историю образования в России. Я понимаю, что вы изучили огромный этап очень детально. Можем ли мы поговорить о том, что было сделано хорошо и правильно в российском образовании? Когда при Петре I люди инициативные боролись за образовательную сферу как сферу статуса доходов. Это были авантюристы и прожектеры, об этом Игорь Федюкин написал замечательную книжку историк Игорь Федюкин написал книгу «Прожектеры. Яркие эксперименты — постсоветские. С одной стороны — монументальная, железобетонная, неподвижная, мертвая школа. С чудовищными учебниками, особенно по гуманитарным дисциплинам. С другой стороны — вокруг советского, монолитного школьного образования выстроена вариативная сеть Дворцов пионеров, которые есть в большинстве городов. В школу дети шли по месту прописки, друзей там они не выбирали, их навязывал район.
А во Дворце пионеров они встречали тех, кто выбрал их путь, их интерес, с которыми можно общаться неформально. И программа не железобетонная, а вариативная, вольная. Я сам выпускник Московского городского дворца пионеров. И мы читали, слушали, обсуждали, ругались. Пластинку Тухманова «На волнах моей памяти» с прекрасными стихами, взятыми за основу для современных песен. Поздняя советская власть была довольно странная. Она, с одной стороны, начала афганскую войну. А с другой — верила в какие-то слова и вдруг открывала форточку, если находились нужные. Было найдено слово «педагог-новатор». И в этой железобетонной, тотально контролируемой, простреливаемой насквозь системе вдруг появились люди, которым власть позволяла ставить педагогические эксперименты.
Все знают имя Сухомлинского Василий Сухомлинский 1918—1970 — знаменитый советский педагог-гуманист, новатор в образовании. Помимо этого — [Игорь] Иванов, Шалва Амонашвили. Я сейчас не буду перечислять имена этих учителей. Они приобретают всесоюзную известность. И вдруг оказывается, что педагогика и сотрудничество, педагогика гуманизации, педагогика вариативности, педагогика свободы в замкнутом советском пространстве сформировалась. Учителя-новаторы принимают Манифест педагогики и сотрудничества. И она вдруг оказывается ключом к будущему успеху. Но ведь она сформировалась в самые застойные, безнадежные, бесперспективные годы. Пока гуманитарная интеллигенция сидела по кухням и обсуждала, как все плохо, педагоги, поскольку они так устроены — могут реализоваться только в школе — собирали другую платформу. И эта платформа была предъявлена.
На излете завершающегося периода истории формировалось будущее. И это, конечно, колоссальное достижение. Создали новый университет. Если бы не было подготовки внутренней, за такие короткие сроки ничего бы не возникло. Никакие деньги — а их все равно не было — не помогли бы. И дальше началось бюрократическое опутывание. Хотя были яркие взлеты. Например, депутат-коммунист Филиппов вдруг стал очень хорошим министром образования. Он поднялся над идеологией, практикой своей партии. Сейчас он ректор РУДН.
Но мне кажется, что его масштаб шире, чем ректорский. Но теперь про плохое. Советская, русская, постсоветская система образования подчинялись закону маятника. Реформы — контрреформы — реформы — контрреформы. При этом маятник шел широко, сносил все фигуры, которые стояли на доске перед ним. А развитие предполагает не снос консервативного либеральным, не снос либерального консервативным, а развитие. Как река. Знаете, бывают ленивые реки — они петляют. Огибают препятствия и движутся, а вода-то идет. Идея не рушится.
А у нас реформы — контрреформы, прогресс — регресс. Сейчас — очевидный процесс регресса. А ведь мир никогда не стоит на месте. Рано или поздно придут прогрессисты к власти. Парадокс заключается в том, что пришел бы я, не дай Бог, в педагогическое образование после того периода, который мы переживаем сейчас, снес бы… Невозможно, это не реформируемо — то, что происходит. Как быть? Здесь и сейчас в неблагополучных, неприятных условиях формировать будущее с тем, чтобы прийти с готовым, наработанным материалом. Как пришли педагоги сотрудничества в 1986 году. А из программных решений новой педагогической власти я не знаю, что оставлять. Что можно оставить?
Железобетонный список литературы, который надо изучать в одинаковых классах по всей стране? Это маразм. Я просто не знаю некоторых дисциплин. Там не надо ничего менять. Может быть, с математикой все хорошо. Но с литературой, историей — катастрофа. Школы с сильной математикой не идут только по основному учебнику. Всегда есть много листочков, дополнительных задач. В каких-то школах — только листочки. Родители все это узнают перед первым классом.
Есть математические олимпиады, их очень много. То есть математический трек понятен. Это та или иная группа, в которую ты можешь вписать ребенка. То есть все с ног на голову… — В математике много сделали в последние годы. Наработки их настолько сильны и настолько управленчески крепки, что разгромить их не удается. Фото: Анна Данилова — И это не про мировоззрение. Математики всегда были сильны, помимо самого предмета, самоорганизацией и солидарностью. Иван Ященко, который много делал для математически одаренных детей и их развития. Академик [Алексей] Семенов, который предлагал математику объявить национальной идеей. И много чего сделал для цифровизации, в том числе и гуманитарной, но прежде всего математической модели.
Физики ярко работают в современной школе, не только на физическом материале, но и за пределами своей дисциплины. Например, Александр Адамский, институт образовательной политики «Эврика» — это физик, и физики за ним стоят очень мощные и крупные, крепкие. А с гуманитарными не складывается, потому что бесконечная борьба концептов… — Меня сейчас математики, наверное, не поддержат. Там сложные задачи. А все гуманитарные дисциплины — история, философия, литература — это уже во многом про трактовки, про взгляды. Нельзя сказать, консервативная у нас математическая программа или либеральная. Либеральная вряд ли.
Мама находится в спеццентре уже полгода, и лечение принесло свои результаты: она снова делает свои первые шаги. Но позитивная динамика пока неустойчива, не говоря уже о других сложностях. Недавно врачи в центре признались, что, когда ее привезли, они были уверены, что мама уже не встанет, и они ничего не смогут для нее сделать. Теперь она стала знаменитостью в центре. Упорство, с которым она работает с врачами и инструкторами по своему восстановлению, и те результаты, которые она при этом получает, кажется, нарушили негативную статистику: таких целеустремленных пациентов у них еще не было. Но за все это нужно платить. За прошедший год мы потратили на ее лечение все имеющиеся у нас деньги, и именно поэтому я в январе обратилась с публичной просьбой о помощи. Я еще раз выражаю свою благодарность каждому, кто отозвался на нашу беду: без вас мы бы ничего не смогли сделать. Собранных денег хватило на четыре месяца реабилитации мамы в центре и на необходимые для нее препараты. К сожалению, недавно там повысили расценки, и теперь каждый месяц обходится почти в 400 тысяч рублей.
Не знаю, в случае с нашим фильмом не возьмусь утверждать, что дело именно в этом. Мы задумали это кино три года назад, и к моменту выхода в нем мало что изменилось — мы много времени потратили на сбор фактов, экспедиции. Может быть, тема голода стала звучать как-то по-другому из-за [проблемы] украинского зерна? Но нужно обладать каким-то всерьез извращенным воображением, чтобы притянуть эти контексты конкретно к нам. А в чем тогда на самом деле дело, как вы думаете? В том-то и дело, что я этого не понимаю. Им не понравилось, что в истории бывали случаи, когда американцы помогали? Да, бывали, и не раз — это разве не медицинский факт? Более того, мы до сих пор не сталкивались ни с какими запретами и препятствиями: ни когда работали с документами, ни когда брали интервью — в том числе с российскими специалистами, которые вполне свободно, подчеркну, этой темой занимаются.
Писатель и телеведущий перестал быть ординарным профессором, членом ученого совета и соруководителем образовательной программы ВШЭ. Архангельский попросил сохранить руководство магистерской программой «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» за Анной Новиковой, с которой вел этот курс в последние годы. Говоря о планах на будущее, Архангельский сказал, что некоторое время проведет «в свободном плавании».
Главное сегодня
- Архангельский Александр Николаевич (II)
- Александр Архангельский — последние новости о персоне сегодня |
- Телеканал "Культура" закрыл программу Александра Архангельского
- Ближайшие путешествия
- Комитет защиты национальных интересов - Александр Архангельский
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
В 1988 году — кандидат филологических наук. Работал в Московском Дворце пионеров 1980—84 , детской редакции Гост. Работал в Московском Дворце пионеров 1980—84 , детской редакции Гостелерадио СССР 1985 , журналах: «Дружба народов» 1986—88, 1989—92 , «Вопросы философии» 1988—89 ; стажировался в Бременском университете 1991 , в Свободном университете Берлина 1994 ; читал курсы лекций в Женевском университете 1992—1998 , в Московской государственной консерватории им. Чайковского 1998—2001. Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001—2004 , колумнист с 2004 газеты «Известия». С 2004 — колумнист журнала «Профиль».
Печатается также под псевдонимами Архип Ангелевич, Ангелина Архипова.
Александр Логинов также рассказал губернатору о дополнительных возможностях и разработках компании для внедрения на территории региона: расширении АПК «Безопасный город», модернизации системы экстренной помощи 112, модернизации освещения в муниципалитетах и внедрении цифровых технологий в сфере экологии. Это одна из важнейших задач, которые мы сейчас решаем. Готовы и дальше работать в тесном взаимодействии с нашими партнерами, чтобы население имело возможность пользоваться высококачественным интернетом и мобильной связью».
Решения, которые предлагает компания, помогают совершенствовать множество процессов в самых разных сферах. Это касается и повседневной жизни, и деятельности бизнеса и органов власти.
Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001-2004 , колумнист с 2004 газеты "Известия". Член Союза российских писателей сентябрь 1991. Член жюри Букеровской премии за 1995. Член Академии Российского телевидения с 2007 года.
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский
Александр Архангельский | Коммерческий директор компании «Интеллектуальный резерв» Александр Архангельский о перспективах развития облачных сервисов и задачах импортозамещения. |
Александр Архангельский: «Помирать собрался, а рожь сей» | PSYCHOLOGIES | Сегодня в рамках визита архангельской делегации в Минск прошла рабочая встреча Александра Лукашенко и Александра Цыбульского. |
Александр Архангельский - Список иноагентов РФ | Резюмируя содержание лекции, Александр Архангельский сделал три главных вывода о культурных процессах эпохи застоя. |
Архангельский Александр
30 марта встреча с Александром Архангельским и Татьяной Сорокиной. Об этом Анна Данилова беседует с писателем Александром Архангельским. Александр Архангельский. Александр Архангельский, который является писателем, телеведущим и литературоведом, покидает должность ординарного профессора Высшей школы экономики.