Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. А в некоторых случаях виновниками появления у детей зависимости от гаджетов становятся сами родители, которые пытаются занять ребенка и освободить тем самым свое личное время. То есть, если дети бесконтрольно пользуются гаджетами с безлимитным доступом в интернет, то они могут залезть туда, куда родителям даже не снилось. И получить проблемы со здоровьем, психикой и, самое главное, зависимость. Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком.
Зависимость от гаджетов у детей: как снизить риск
Влияние современных гаджетов на детей | Проблема зависимости ребенка от гаджетов – одна из самых распространенных. |
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Аргументы и Факты | Социальный психолог Джонатан Хайдт (США) выступил с революционным призывом: он считает, что детей необходимо отлучить от гаджетов, если мы хотим уберечь их психику. |
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Они жестокими становятся. Видят только свою игру», - заявила она в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым». Невоструева дала несколько советов родителям, чьи дети проводят много времени за гаджетами. Во-первых, можно заключить с ребенком договор. Если он не выполняет условий, то и с гаджетами сидеть не может. Коллега говорила, что ее дети так ушли в «минус», что они в итоге неделю к телефону не могли подойти.
Но дочь восприняла ситуацию в штыки и сказала: «Я не буду показывать». Я говорю: «Дай мне пароль от своего телефона. Ты несовершеннолетний человек, тебе десять лет! Какое у тебя может быть личное пространство в телефоне? Тем более, ты уже была замечена во вредоносном контенте». Но она отказалась дать мне пароли. И тогда мы приняли решение, что просто перестаем сидеть в гаджетах.
Без особой ругани я забрала у нее и телефон, и планшет, и компьютер тоже. В тот же день мы удалили все ее аккаунты в Telegram и соцсетях, а симку выкинули. Почему мы поступили так жестко? Потому что нам удалось все же зайти в ее телеграм в тот вечер и прочесть, что ей написали «подружки». И я так понимаю, что это начало развода. Сначала просят отправить фотографии игрушки, свои рисунки, потом «сфотографируй себя», «пришли селфи» — и пошло-поехало. Она успела отправить только рисунки.
Я, конечно, сделала вывод, что очень вовремя среагировала. Заблокировано было все, и полгода дочь провела без телефона. Есть ли жизнь без смартфона? Результат не заставил себя ждать. Буквально через пару недель ребенок у меня преобразился. Она стала веселая, перестала грубить мне, стала играть, гулять, была позитивная и радовалась жизни. Я думала, что будет тяжело.
Но тяжело было только первую неделю: у нее была прямо какая-то ломка — так хотелось зайти в соцсеть. Она говорила: «Как же я буду общаться с подружками?! Бери мой телефон и в WhatsApp со всеми переписывайся». Она договорилась с подружками в WhatsApp и бежала на улицу. Ей стало все равно, даже не спрашивала про телефон! Летом мы жили на даче без гаджетов. Это было прекрасное время: дочь гуляла с детьми, наслаждалась жизнью.
Я читала несколько книг о том, что это нарушение личных границ и т.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков. Немаловажным является и тот факт, что треть родителей не знают, какая информация об их ребёнке находится в открытом доступе не только в соцсетях, но и в целом в интернете Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Узнать больше о детской онлайн-безопасности можно на информационном портале kids.
Факт Для оценки творческих способностей применяют простой и показательный тест Тьюринга. Испытуемому предлагают набор карточек с некими обрывками графических элементов или геометрическими фигурами. Нужно сделать эти линии или фигуры частью изображения, который тестируемый должен придумать и нарисовать сам. В 2010 году в американском штате Вирджиния, в одном из колледжей был проведен анализ 300 тысяч результатов тестирования учащихся, полученных за период с 1970 по 2010 годы. Полученные данные неумолимо свидетельствуют: дети стали менее способны к творчеству. Они генерируют меньше нестандартных идей, у них «отсыхает» чувство юмора и способность к образному мышлению, стало меньше воображения и фантазии. В 2007 году в Южной Корее, в самой «оцифрованной» стране мира, где население разве что не рождается со смартфоном в руках, специалисты впервые озвучили диагноз «цифровое слабоумие». Именно оно проявляется описанными выше симптомами. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Смартфон заменяет мозг и память?
Родителям на заметку. Влияние гаджетов на здоровье детей
Мизулина считает, что ограничение времени использования гаджетов обезопасит детей | Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. |
Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения» | Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. |
Не работают. 4 глупых ошибки в борьбе с зависимостью ребенка от гаджетов | Зависимость от гаджетов рассматривается как потенциальная опасность 14% родителей. |
Зависимость от гаджетов у детей
Если ребенку от года до трех, он не должен проводить в гаджете больше 30-40 минут в день. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Избавление ребенка от зависимости от гаджетов может быть сложным процессом, но с правильным подходом и поддержкой это вполне возможно. Памятка для родителей о плюсах и минусах современных гаджетов, их влиянии на психику, здоровье и развитие ребенка и профилактике зависимости от смартфонов и планшетов. Зависимость родителей от гаджетов должно нас волновать даже больше, чем детская зависимость, пишет «The Atlantic» [1].
Другие материалы рубрики
- Как возникает зависимость от телефонов, планшетов и прочих гаджетов?
- Наши квизы
- Сайты Хабаровска
- Эксперты назвали признаки гаджет-зависимости у детей и подростков
- Зависимость от гаджетов у детей: кто виноват и что делать
Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков?
Разбираемся, как выстраивать отношения наследников с гаджетами и реален ли вред смартфонов для детей. И если у ребенка не сформируется зависимость от гаджета, то может сформироваться другая — к тому, что будет ему доступно. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто.
«Лаборатория Касперского» изучила вовлечённость российских детей в мир соцсетей и гаджетов
Если мама и папа постоянно работают или по другим причинам малыш растет на попечении родственников, неготовых уделять ему достаточное внимание, увлеченность гаджетом может стать фатальной. В чем заключается вред гаджетов Самая большая опасность в использовании гаджетов детьми заключается в том, что современная игрушка способна стать ложной альтернативой большинству занятий ребенка, которые должны развивать его физически и умственно. Переписка с виртуальными знакомыми заменяет ребенку общение с реальными друзьями, а прохождение различных квестов вполне поглощает потребность подростка в самореализации и признании. Другие опасности зависимости от гаджетов у детей: психическое перенапряжение, связанное с тем, что мозг не успевает обрабатывать массу стремительно преподносимой информации; мышление ребенка настраивается на будущее время, когда он сможет снова приняться за игру или посмотреть видео; если в играх, в которые обычно играет ребенок, присутствуют страшные персонажи, возможно развитие фобий, невротических заболеваний; от долгого сидения над маленьким экраном у человека нарушается зрение, искривляется позвоночник; снижение ответственности, привычка к упрощенному результату. Наиболее разрушительно на слабую психику ребенка действуют ролевые игры, где ведомый персонаж полностью сливается с личностью геймера. Детей такая идентификация с героем очень устраивает — они чувствуют себя значимее и могущественнее. Это ведет к подавлению их истинного «Я», которое всегда качественно отстает от вымышленного образа и постепенно деформирует представление ребенка об окружающем мире и его роли в нем.
Проявления Как называется зависимость от гаджетов? Среди проявлений подчиненности современному устройству в данном случае — мобильному телефону , основным критическим состоянием называют номофобию — это страх лишиться гаджета. Ребенок, которого наказали, отобрав игрушку или отключив Интернет, может вести себя неадекватно: истерически кричать, кидаться в драку, кататься по полу или даже биться в судорогах. Менее опасными, но характерными для определения зависимости от гаджетов являются «фантомная вибрация» или «фантомный звонок». Человеку может постоянно казаться, что ему звонят или присылают одно сообщение за другим, но экран телефона будет чист. Это состояние периодически испытывает каждый активный пользователь устройства, но человека зависимого призрачные вызовы посещают очень часто.
Дискомфорт, испытываемый при этом, ощущается на физическом уровне — пересыхает во рту, чувствуется зуд. Возможны приступы паники или агрессии. Признаки зависимости у подростка Зависимость от гаджетов у подростков может быть менее выражена, чем у детей младшего возраста исключая запущенные состояния , но и она становится тем очевиднее, чем дольше ребенок оказывается изолированным от любимого устройства.
Скука и поиск себя. Скука вынуждает пробовать новое, искать себя. Но если есть под рукой смартфон, проще уйти с головой в виртуальный мир. Эмоциональная и умственная перегрузка. Если у подростка насыщенный график, то и потребность зависать в смартфоне, чтобы отвлечься, сильнее.
Активные холерики более склонны к зависимости от гаджетов: серфинг и общение в интернете помогают им снять нервное напряжение. Необходимость принадлежности к группе. В виртуальном мире гораздо легче найти единомышленников и обрести чувство принадлежности к какой-либо группе. Для подростков это важно. А теперь о том, что можно сделать, чтобы избавиться от зависимости: Как бы не сопротивлялся ребенок, необходимо обозначить правила использования гаджета. Это поможет научить подростка самостоятельно контролировать свое экранное время. По началу, возможно, придется напоминать отложить телефон, но когда ребенок привыкнет, он будет сам вовремя уходить от него. Главное — не скандалить, а спокойно договориться о времени использования гаджета.
Объясните, что свобода в интернете — это только иллюзия. Подростки не любят за кем-то следовать, когда им указывают, что делать, что-то навязывают. Попробуйте объяснить, что свобода в интернете и привязка к смартфонам — это результат работы профессиональных маркетологов. Именно они создают игры и приложения такими привлекательными, что сложно оторваться, тем самым порабощая пользователей. Найдите вместе увлечения.
Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию. Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие? Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету.
С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета — не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов. Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка: для детей 3-7 лет — не более 10 минут; 8-11 лет — 15 минут; 11-13 лет — 20 минут; 14-17лет — 25 минут. После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз.
В третьем классе старшему Кириллу все-таки купили смартфон и договорились об ограничениях экранного времени. По словам Нади, запрещать легко, если есть альтернатива — тренировка, учеба, прогулка. Если же дети дома одни и ничем не заняты, они проведут больше времени в телефоне. Сейчас дети проводят этот час за игрой в Minecraft по такой схеме: 30 минут игра — перерыв — 30 минут игра, — говорит Надежда. Ставить таймер — это идея Надежды, и сначала она сама его заводила. Но детям неожиданно понравилось такое правило, и они стали ставить таймер самостоятельно. Как все дети, они могут заиграться и забыть про ограничения, тогда Надежда действует по обстоятельствам. Надежда понимает, что дети будут расти и сталкиваться с телефонной зависимостью все больше — и у себя, и у других, от этого никуда не деться. Однако она надеется, что положительный пример в детстве все же наложит свой отпечаток. Да, это мировая сеть, где есть как полезное для учебы, творчества, досуга, так и вредное, что растрачивает жизнь впустую, а есть и опасное, что может нанести ощутимый вред. Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх». Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения. Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности. Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку. Конечно, есть еще учеба, занятия по зуму с репетиторами, и этот час как раз и выходит». Гаджетозалипание вредно для здоровья, считает Елена. Когда ребенок смотрит в экран, он сидит замерев, тело не работает. Чем он старше, тем больше времени он может провести в таком положении. Когда сын надолго зависает в телефоне, он начинает вести себя заторможенно, не может вспомнить таблицу умножения, перестает реагировать на мои просьбы. Я объяснила, что отвечаю за их здоровье, поэтому имею право ограничивать». А что говорят исследования? Гаджеты в юном возрасте негативно влияют на психическое здоровье — к таким выводам пришла американская организация Sapien Labs. К исследованию привлекли 27 969 молодых людей от 18 до 24 лет — первого поколения, выросшего со смартфонами. Ученые пришли к выводу, что люди, получившие свой первый телефон в более позднем возрасте в детстве, имеют лучшее психическое состояние, когда стали взрослыми. А у тех, кто получил свой первый телефон в младшем детском возрасте, они заметили более высокую вероятность возникновения суицидальных мыслей, агрессии и чувства оторванности от реальности. По словам Елены, капризов, из-за того, что закончилось экранное время, нет. Наоборот — чем меньше экранного времени, тем меньше драк, ссор и негатива между детьми. Но все это невозможно было бы выстроить без четкой иерархии в семье.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами. Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Зависимость от гаджетов носит такой же характер, как наркотики и алкоголизм, а значит, внезапный отказ от них будет сопровождаться похожими симптомами.
Педиатр рассказала, какие нарушения развития у детей вызывают гаджеты
Самая печальная печаль в том, что дети "ушли" в гаджеты не самостоятельно, а при поддержке и стимулировании взрослых. Негативные последствия гаджетов для маленьких детей и подростков уже так подробно задокументированы, что отказ от технологий стал чуть ли не главной целью воспитания. Аннотация В статье рассматривается проблема возникновения зависимости от гаджетов у детей дошкольного возраста. Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние.