Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который вводит административную ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
Что за круглый стол и почему он важен?
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки - Российская газета
- Комментировал:
- Нюансы нового закона
- Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
- ККИ выселил арендаторов из 44 городских помещений
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций. Помимо того что оно теперь будет распространяться и на микрофинансовые организации, штрафы для должностных лиц составят от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в то время как в действующей редакции они составляли до 50 и до 800 тысяч рублей соответственно. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
Это решили исправить законодатели Брянской областной думы. Они предложили ввести за такие правонарушения штрафы для граждан 10-20 тысяч , для должностных лиц — 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей.
Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей.
На вопрос, как доказать, что звонок был именно «спамный», юристы напоминают формулировку: спам — это звонок или электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия. Правда, нередко абоненты сами не замечают, как дают разрешение на рассылку себе рекламы — к примеру, автоматом ставя галочку при регистрации на каком-нибудь сайте. Получится ли в этом случае подвести под штраф назойливого рекламщика?! В целом эксперты по техническому исполнению, а именно программисты в сфере телекоммуникаций, а также юристы, сами не очень понимают, как будут отличать по «спамному» звонку, кто именно это звонит — наемный сотрудник, его юрлицо или робот, ведь нейросеть сейчас убедительно изображает любой голос.
А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются. Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы.
Как же работать и продвигать свои услуги? Вступили в силу новые размеры штрафов за незаконную рекламную рассылку. Об этом мы писали здесь. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
За спам-звонки начнут штрафовать
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше.
Похожие статьи
- Для тех, кто ценит свое время
- Юридическим лицам и предпринимателям
- Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов - Ведомости
- С 1 марта 2023 года операторы связи будут блокировать спам-звонки
- Что предусматривает проект закона?
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки? | Аргументы и Факты
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость. Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе.
Штрафы за маркировку рекламы откладываются с 1 марта на будущее
Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Статья автора «Пишем понятно о законодательстве» в Дзене: Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости. Согласно закону "О рекламе", если в рекламе кредитов или займов говорится о процентных ставках, то она обязана информировать о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита.
За спам-звонки оштрафуют по-крупному
Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину". Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было. И исправить это предложили брянские законодатели. Коллеги из Госдумы и правительство РФ их поддержали. Итак, в КоАП будут введены штрафы за спам-рекламу для компаний до 1 млн рублей, для должностных лиц - порядка 20-100 тыс.
Помимо этого, предполагается, что повторное совершение такого административного правонарушения повлечет выплату штрафа в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, на юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
Особое внимание заслуживает критерий адресованности рекламы неопределенному кругу лиц. ФАС России разъясняла, что "под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность ее для неопределенного круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена" Письмо ФАС от 5 апреля 2007 г. Иными словами, получаемая информация должна быть неперсонифицированной, только тогда она будет признаваться рекламой. В связи с этим часто возникает путаница в отношении смс- и E-mail-рассылок, которые в некоторых случаях содержат информацию о человеке, которому они направлены — например, Ф. В связи с этим предполагается, что распространение такой информации не является распространением рекламы.
Однако такое заключение является ошибочным. Действительно, в своих постановлениях территориальные органы ФАС России отмечают, что информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам здесь и далее формулировки содержит ряд решений, например, Решение УФАС по Москве от 21 сентября 2021 г. При этом антимонопольный орган считает, что направление рекламы на определенный номер телефона предполагается диспозицией ч. В данном случае такая индивидуализация не является обстоятельством, исключающим рекламный характер распространенного смс-сообщения. В отношении понятия "неопределенный круг лиц" при осуществлении смс- и E-mail-рассылок ФАС России высказывает следующую позицию: под ними стоит понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2016 г. При этом квалифицирующим признаком информации как рекламной адресованность неопределенному кругу лиц, а не факт доведения такой информации до ее конкретных получателей. При этом ФАС России считает, что в тексте спорного сообщения следует учитывать наличие либо отсутствие в тексте информации, указывающей на ее конкретного получателя, а не только приветствие в начале письма.
Если такие сведения отсутствуют, то названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена. Так, в одном деле УФАС по г. Москве пришло к выводу, что обращение к абоненту в сообщении не является фактором, определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации Решение УФАС по г. Антимонопольный орган посчитал, что подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного и делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении своей продукции на рынке. Если смс-сообщение содержит сведения об объекте рекламирования — например, о товарах, услугах, мероприятиях компании, — то "такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение упоминание имени и отчества абонента , представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой" Письмо ФАС от 27 июня 2016 г. Таким образом, даже если сообщение, содержащее информацию о товарах, услугах, акциях и других мероприятиях компании, имеет обращение к конкретному человеку, оно не является персональным предложением заявителю, а направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию по смыслу ч.
Именно по данной причине соответствующее сообщение не является информационным и квалифицируется как реклама, распространение которой должно осуществляться с соблюдением законодательства о рекламе. Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях ФАС России отмечает, что намерение лиц, участвующих в деле, представить рекламу как информационное сообщение можно квалифицировать как злоупотребление правом. Так, антимонопольный орган в некоторых решениях указывает, что желание лиц получать обусловленную договором плату за оказание услуг по передаче смс-сообщений рекламного характера и при этом избегать ответственности за нарушение законодательства о рекламе при их передаче представляет собой исключительное злоупотребление правом, которое в силу ч.
Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Недобросовестные компании нередко пользуются утечками баз данных с номерами телефонов пользователей - на владельцев таких "слитых" телефонов обрушиваются ненужные им смс-сообщения и звонки. Аналогичные последствия имеет утечка адресов электронной почты. Правда, сотовые операторы и почтовые сервисы развивают фильтры, и немало назойливой рекламы блокируется или уходит в "корзину".
Однако парадоксально, но факт - должной ответственности не было.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки.
При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Рекламные звонки и спам-письма на электронную почту идут валом, а мы недоумеваем, откуда эти организации знают наши контакты. Они вторгаются в личное пространство, отнимают наше время, а в иных случаях и деньги, потому что вводят людей в серьезные убытки», — отметил депутат. Он добавил, что новый закон четко определяет: если человек не давал разрешения получать по телефону рекламную информацию, то такой рекламодатель будет оштрафован. Санкции будут ощутимые. Например, для юрлиц штрафы могут достигать 1 млн рублей», — сообщил Говырин.
Все рекламные объявления будут идентифицироваться с помощью маркера в виде буквенно-цифровой строки в кликовой ссылке и меню adChoice. Как получать ID, увеличивает ли это сроки запуска кампании? Процесс регистрации не регламентируется, это область взаимоотношений рекламодателя с агентством и ОРД. Если все настроено и автоматизировано, на стороне ОРД задержек не предполагается, сроки запуска увеличиваться не должны. Чтобы не переделывать объявления для таргета ВК, читайте статью « Требования к изображениям для таргета ВК: оформление, допустимые форматы и размеры ». Рассказываем актуальную информацию, которая будет полезна рекламодателям. Выводы Если вы раньше запускали рекламу через Директ или РСЯ, для вас как для исполнителя в теории мало что изменится. Нужно перезаключить договоры и зарегистрировать их в системе, ОРД будет передавать данные автоматически. Основные перемены затронут компании, которые договаривались с блогерами и фрилансерами на создание рекламы. Им нужно будет оформлять отношения и каждый креатив, а также передавать о нем данные. Если компания договаривалась напрямую с сайтами о размещении рекламы, теперь придется готовить заметно больше документации. Коротко о том, как действовать рекламодателям: Перезаключать договоры со своими рекламораспространителями и ОРС, проверять наличие необходимых пунктов. Присваивать токен каждому объявлению либо следить, чтобы он присваивался автоматически. Помнить об ответственности за неверное, неполное, некорректное или позднее предоставление данных. Желательно начать менять привычные правила поведения на новые уже сейчас — так будет проще.
Юрист про нюансы закона о маркировке рекламы: об ответственности, саморекламе и сложных форматах
Защитить россиян от навязчивых телефонных ботов законодатели намерены серьезными штрафами как для должностных лиц, так и для компаний. Требования к рекламе МФО станут строже Предложенные нормы вводят штрафы за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Проблема в том, что действующий закон запрещает использовать эти сети для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека, однако с назойливыми звонками от роботов с неизвестных номеров ежедневно сталкиваются тысячи россиян. Это решили исправить законодатели Брянской областной думы. Они предложили ввести за такие правонарушения штрафы для граждан 10-20 тысяч , для должностных лиц — 20-100 тысяч рублей. Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита.
Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Статью 14.
Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М.
Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её.
Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы?
Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона.
Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона.
Основаниями для проверок могут быть жалобы конкурентов, недовольных потребителей или выборочные проверки рекламных объявлений экспертами ФАС. ФАС проверяет заявления о нарушениях, принимает решения о штрафах, удалении объявлений с нарушениями или предупреждениях при незначительных нарушениях. Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям. Штрафы для организаций микрозаймов были увеличены в два раза и составляют: для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 100 000 рублей, для организаций — от 600 000 до 1 миллиона 600 тысяч рублей. Подробно ознакомиться с поправками в законе о рекламе, а также с авторскими материалами по этой теме вы можете в справочной правовой системе КонсультантПлюс.
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
В России готовится к принятию закон, согласно которому штрафы за спам-звонки могут составить до 1 млн рублей. Телефонных спамеров будут штрафовать. Источник: нейросеть Законопроект в среду получил одобрение Совета Федерации.
С 17 апреля 2024 года все компании, использующие телемаркетинг и директ-мейл рассылки, нарушают законодательство. Метод «холодных звонков» широко применяется во многих отраслях. Компанию не освобождает от ответственности, если клиент согласился случайно на звонок или отправил сообщение, компания всё равно должна убедиться, что номер принадлежит этому человеку. Часть 4 статьи 14. Несоблюдение правил рекламы, распространяемой через электросети, влечёт за собой штрафы: для руководителей компаний — от 20 000 до 100 000 рублей; для организаций — от 30 000 до 1 000 000 рублей. Ранее отдельные штрафы за спам-звонки и нежелательные электронные письма отсутствовали.
Они рассматривались как часть общих нарушений законодательства о рекламе, указанных в части 1 статьи 14.
Важно: операторы рекламных данных и операторы рекламных систем — разные понятия! Операторы рекламных данных — организации, которые будут передавать информацию о рекламе в Роскомнадзор. Операторы рекламных систем — myTarget или Яндекс Директ. Как выглядит цепочка взаимодействия для исполнения обязательств закона: Контакты обязанных лиц с операторами рекламных данных и Роскомнадзором будут происходить в личном кабинете специальной информационной системы, доступ к которой можно будет получить через Единую систему идентификации и аутентификации. Обязанные лица должны передать информацию операторам рекламных данных до начала рекламной кампании, чтобы получить токен и разместить его на рекламном креативе. Только после этого можно запустить кампанию с таким креативом, если вы не хотите нарушить закон. По итогам рекламной кампании также нужно отчитаться перед ОРД.
Но 17-ый пункт статьи 18. Что будет, если не соблюдать закон о маркировке рекламы Все лица, которые участвуют в передаче информации о рекламе, несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность данных, а также своевременность исполнения обязательств. Специальной ответственности за нарушения поправок в законе пока не предусмотрено, но с большой вероятностью ее введут, когда выстроятся процессы. Однако пункт 7 в 38-ой статье закона «О рекламе» определяет рекламораспространителя ответственным лицом за нарушение требований распространения рекламы в интернете. Это административная ответственность ст. КоАП , которая предусматривает: Штраф от 2 000 до 2 500 рублей для граждан; Штраф от 4 000 до 20 000 для должностных лиц; Штраф от 100 000 до 500 000 для юридических лиц. По неофициальным заявлениям Роскомнадзор не будет штрафовать за неисполнение закона до марта 2023 года. До этого момента идёт отладка взаимодействия в рамках системы единого учета интернет-рекламы.
Участники рынка получат время, чтобы перестроить процессы для исполнения закона. Применение штрафа после 1 марта 2023 тоже под вопросом: РКН сделал заявление о том, что штрафы не будут применяться и после указанной даты, но никаких официальных документов, подтверждающих эти слова, нет. Как подготовиться к вступлению поправок к закону «О рекламе» в силу Определитесь, попадает ли ваша деятельность под новые правила. Включите в договоры с агентствами условия, которые обяжут их передавать информацию о рекламе в государственные органы. Это снимет с вас обязанность по регистрации данных и сведет к минимуму эффект от принятия нового закона. Отслеживайте выбор операторов рекламных данных и появление разъяснений по работе с ними. Регулярно проверяйте информацию о разработке и выпуске информационной системы, которая обеспечит исполнение закона. Уже сейчас продумайте новую организацию рабочих процессов по исполнению предписаний.
Назначьте или наймите ответственных сотрудников.
Документ разработали брянские законодатели. Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс.
Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте