Экзаменационная работа состоит из 32 заданий (Часть 1 – 28 заданий с кратким ответом, часть 2 – 4 задания с развернутым ответом). На выполнение ОГЭ по биологии отводится 3 часа (180 минут). В презентации рассмотрены способы решения 3х типов задач, которые могут быть включены в задание 31, где проверяются умения обучающихся вычислять энергозатраты и составлять меню. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников девятого класса, как и в предыдущие годы, составляют задания, апеллирующие к базовым знаниям и пониманию существа вопросов.
задание 31 БИО "Определение энергозатрат"
Главная» Новости» Огэ по биологии 9 класс 2024 подготовка. ОГЭ 2023 по биологии, В.С. Рохлова 9 класс 30 тренировочных вариантов с ответами и решение для подготовки к ОГЭ. Записывайся на курс подготовки к ОГЭ по Биологии: МайШкола это: Опытные преподаватели, которые в совершенстве знают структуру ОГЭ. Задачи ОГЭ биология на энергозатраты. Задач наэнерготраты. Как делать 3 задание ОГЭ по биологии.
Вход на сайт
- ГДЗ Стр. 172 Биология 9 класс Пасечник ФГОС | Учебник
- Задания ОГЭ по биологии 2024. Решения тестов и подготовка к ОГЭ 9 класс.
- Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2022
- Смотрите также
- Смотрите также
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология
Задание 26. Задача на подсчет ккал | Задания 31 Определение Энергозатрат И Составление Рациона Огэ Биология 9 Класс. |
Огэ биология задание 16 | Энергозатраты человека и пищевой рацион». (Задачи из сайта «Решу ОГЭ биология»). |
ОГЭ по биологии: как подготовиться к экзамену | Рассказываем, когда лучше начинать готовиться к ОГЭ по биологии в 9 классе и сколько баллов нужно набрать школьнику для хорошего результата в 2024 году. |
Как решать задачи на энергозатраты или задание на огэ по биологии класс - онлайн (бесплатно) | Мы ответили на первый вопрос: Энергозатраты утренней тренировки = 900 ккал Рекомендуемые блюда Калорийность обеда и количество белков. |
Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024 | Биология задачи на энергозатраты. Суточный рацион таблица биология 8 класс. |
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология презентация
Энергетическая и пищевая ценность продуктов питания на 100 г продукта Энергозатраты при различных видах физической активности 1 i Николай увлекается альпинизмом. Почему Николай решил взять с собой финики, а не фундук, хотя фундук калорийнее более чем в два раза? В предлагаемых заданиях экзаменуемый должен учитывать не только физические, но и гендерные отличия, возраст, образ жизни и пищевые пристрастия подростка или молодого человека. Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной. Отбор статистических данных для задания 31 осуществлен с учетом доступности, актуальности и соответствия биологическому содержанию, изучаемому в основной школе, а также познавательного интереса учащихся. Учитывались и возможности объективной проверки конкретных знаний, умений и видов деятельности, удовлетворяющих требованиям уровня подготовки экзаменуемых. Введение в экзаменационные материалы статистических данных биологического содержания дает возможность проверить следующие предметные и общеучебные умения, навыки и способы деятельности: — находить нужную информацию, представленную в таблицах; — проводить анализ данных, находить явные и скрытые связи, строить на основании сравнений данных собственные умозаключения; — отвечать на поставленные вопросы, опираясь на имеющиеся данные представленные в таблицах; — соотносить собственные знания с информацией, полученной из данных таблиц.
Задание 31 предполагает краткий ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый учел все необходимые требования, сформулированные в условии задания. Теоретический материал Главным условием жизни организма является обмен веществ и энергии метаболизм. Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни при наибольшем покое, называются основным обменом. Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т. Различные виды работ вызывают разные энергозатраты организма. Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал.
При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их.
Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда? В ответе укажите энергозатраты прогулки и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Таблица 2. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания Таблица 3. Даша старается есть только растительную пищу и курицу и ограничивает себя в сладком, а Сергей любит мясные блюда. У молодых людей разная стратегия поддержания себя в спортивной форме.
Как Вы думаете, кому будет проще сохранять стройность и спортивность? Ответ обоснуйте. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы компенсировать их энергозатраты. При выборе учтите, что Таня очень любит сладкое и предпочитает не есть мясо при этом ест птицу , а Маша любит есть жирные мясные блюда и не мыслит обеда без газировки.
В ответе укажите энергозатраты катания и рекомендуемые блюда с их энергетической ценностью.
Энерготраты человека измеряемые в стандартных условиях натощак, уром, лежа, в состоянии бодрствования , называются основным обменом. Фактические энерготраты при выполенении всей работы, включая основной обмен, называются общим обменом. Почему основной обмен измеряется при температуре комфорта? Увеличивается или уменьшается энерготраты человека, если он будет дрожать от холода? Работа 125. Определите свои энерготраты за 45 мин урока.
Воспользуйтесь при подсчетах калькулятором. Подсчитайте три раза пол пульсу число сердечных сокращений в течениии 10 с.
Определите свои энерготраты за 45 мин урока. Воспользуйтесь при подсчетах калькулятором. Подсчитайте три раза пол пульсу число сердечных сокращений в течениии 10 с. Определите среднее число и умножьте его на 6. Измерения: 15, 17, 14.
Работа 126. Проанализируйте таблицу 2 "Примерные нормы суточной потребности человека в питательных веществах" на с. Объясните, почему с увеличением доли физического труда приходится увеличивать общую энергетическую ценность пищи.
Отработка заданий 31, 32 части С ОГЭ по биологии
Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video | Верно указаны энергозатраты во время тренировки; приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность ужина и содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должен входить омлет с ветчиной. |
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология | Задание 26 имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. |
Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2022
Человек и его здоровье (стр.226-233) | 1) Для того, чтобы рассчитать энергозатраты юношей, воспользуемся таблице №1. Алексей и Иван поклонники пеши. |
ГДЗ по биологии 9 класс Пасечник ФГОС | Страница 172 | Материалы» Биология» Биология 9 класс. |
Задачи 26 огэ биология | Вопросы открытого банка заданий ФИПИ ОГЭ по четвертому разделу биологии "Человек и его здоровье". |
Питание огэ биология - 81 фото | 1 задание огэ 2023 биология 9 класс. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? |
ОГЭ. Задание 14. «Обмен веществ, выделение, покровы тела» (для учащихся 9 классов)
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по биологии. Задание 30. Вашему вниманию представлен пробный вариант ОГЭ (2024) по биологии с ответами. КИМ ОГЭ Второе задание ОГЭ биология 2024 на 80 минут. выпускникам 9 классов.
Огэ биология 22 задание - фото сборник
Одним из самых распространённых симптомов нарушения обмена веществ и одновременно заболеванием является ожирение. Ожирение ведёт к повышенному риску возникновения сахарного диабета, гипертонической болезни и других заболеваний, связанных с наличием избыточного веса. В бедных странах наблюдается противоположная картина.
Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной — от врeменных контактов кооперация до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них симбиоз. Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу — раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества.
Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы и выполните задание. Объясните на конкретном примере. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы. Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок.
Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой.
При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин — необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде.
Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание.
Пищевые вещества должны поступать с продуктами как растительного, так и животного происхождения. Пища должна быть вкусной и достаточной по объему. Полноценность пищи в количественном отношении должна полностью покрывать энергетические затраты организма. Слайд 8 II. Практический материал Алгоритм решения 26 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания Слайд 9 Внимательно прочитайте задачу. Подчеркните в тексте задачи важную информацию: Кто?
Теряет очень много ккал после каждой тренировки. Вчера он пробежал 15 км за 35 минут. После таких тренировок очень хочется есть, спортсмены ведут здоровый образ жизни, но на этот день Уилсон решил сделать исключение и зашел в один именитый ресторан. Энергетическая и пищевая ценность продукции кафе быстрого питания Пояснение. На обратном пути они решили остановится в забегаловке «Минас Итиль» чтобы восстановить силы и покрыть энергозатраты при условии, что ребята постятся не едят пищу животного происхождения. Пояснение : каждый потратил 990 ккал. Чтоб восполнить энергетические потери каждому из друзей необходимо съесть примерно такой набор блюд: макароны, картофель вареный, хлеб, пшенная каша, вареный рис и чай с сахаром. За 7 дней они планируют пройти 100 км, идя по 6 часов в день. Кроме того, один раз в день каждому из друзей придётся тратить по 0,5 часа на колку дров. Приведите свои расчёты. Учтите, что поход пеший и вес еды имеет значение. В день 6 часов 360 мин. Трое друзей, Иван, Андрей и Настя, собрались в байдарочный поход на реку на 4 дня. В первый день утром они приедут к реке и завтракать уже не будут, в последний день они ужинать будут уже в городе, выйдя с маршрута. Друзья планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Рассчитайте энергозатраты молодых людей. Не забывайте, что, даже отдыхая, взрослый человек тратит около 1500 ккал в сутки, вся нагрузка добавляется сверх этого значения. Покажите свои расчёты. Напишите, какие блюда для каждого приёма пищи Вы бы выбрали для друзей. По 8 часов 480 мин гребли на каждого в день. Меню: первый день перекус на воде и ужин. Последний день завтрак и перекус на воде. На завтрак каша, на ужин тушенка с гарниром и возможно суп. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Сигизмунд любит жирные мясные блюда, а Йозеф не ест свинину? Каждый потратил 900 ккал. Возможен и другой набор, но основные блюда должны быть жирными. Возможен и другой набор, но в списке должна отсутствовать свинина. По пути домой, они решили перекусить. Какое меню Вы им предложите, чтобы компенсировать их энергозатраты, если Ваня не ест рыбу, а Федя большой фанат японской кухни. Каждый потратил по 900 ккал. Ване следует отведать говядинки, блинчиков, макарон, кефир и персик. Возможен и другой набор, но не включающий рыбу. Феде можно отведать роллы Окинава и Киото, семгу, салат «Морское ассорти», омлет и персик. Арсений и Степан Б. Арсению следует съесть омлет, блины, макароны, салат «Морское ассорти», козье молоко, банан и грейпфрут. Возможны другие варианты, но, хотя бы в одном должны быть блюда на основе яиц. Степану Б. Возможны другие варианты, но должна содержаться свинина. Никодим и Адольф долго катались на лыжах. Никодим страстный любитель мяса и роллов, а Адольф предпочитает вегетарианскую пищу не любит мясо и рыбу. Каждый потратил по 1140 ккал.
Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология
Демоверсия ОГЭ по биологии 2022. Задание на методы биологии Задание 23. 04.11.2022 Биология ОГЭ по биологии. Only RUB 2,325/year. 26 задание 3 номер огэ биология. Задание 26 имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи.
Полезная информация о баллах ОГЭ по биологии
- Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
- Задание 20 огэ биология
- Найди то, не знаю что
- Видеоразбор заданий КИМ ОГЭ 2023
- Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии
Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии из демоверсии
В каком классе нужно начинать готовиться, чтобы получить высокий балл на ОГЭ по биологии? Подготовку лучше начать в 9 классе, так как сейчас изменилась программа: анатомию и физиологию человеку изучают в 9 классе. Но биология — один из самых сложных экзаменов. Много сложных терминов и закономерной. Ей нужно заниматься минимум два раза в неделю. Поможет ли обучение на онлайн-курсах сдать ОГЭ по биологии на максимальный балл? Часть задания связана с текстом и умением анализировать опыт.
К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин — необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки», ответьте на вопросы. Пастера в борьбе с эпидемиями? Поэтому некоторые спортсмены для достижения своих целей, невзирая на правовую ответственность и предупреждения медиков, прибегают к недозволенным фармацевтическим средствам — допингу. В спорте данный термин употребляется в отношении не только наркотических веществ, но и любых веществ природного или синтетического происхождения, позволяющих в результате их приёма добиться улучшения спортивных результатов. Международный Олимпийский комитет запретил спортсменам использовать следующие группы препаратов: стимуляторы, наркотические обезболивающие средства, анаболические препараты, мочегонные средства и др. Некоторые вещества действуют на нервную систему как стимуляторы. К ним относят амфетамин, эфедрин, кофеин и стрихнин. Хотя их действие кратковременно выводятся с мочой , они часто используются спортсменами. Часть этих веществ входит в состав лекарств, применяемых при простуде, поэтому спортсмены должны заранее уточнить, содержит ли банальное лекарство запрещённые вещества. Стимуляторы, применяемые при максимальных физических нагрузках, даже в малых дозах, могут приводить к стойкому повышению давления крови и учащению сердцебиения, к нарушению терморегуляции и тепловому удару, к лекарственной зависимости и психическим расстройствам. Одну из наиболее популярных групп допинговых средств составляют стероидные гормоны — анаболики — синтетические аналоги натурального мужского полового гормона тестостерона. Они стимулируют усвоение белков, увеличивая мышечную массу, формируя мужской тип телосложения с характерным рельефом скелетных мышц, который поддерживается за счёт мочегонных средств.
ОГЭ биология 2022. ОГЭ биология 2024. ОГЭ биология 25 задание. Кишечник ОГЭ биология. Задание 1 биология ОГЭ онтогенез. ОГЭ биология 2020. Структура заданий ОГЭ по биологии. ОГЭ по биологии 2020. Легкие задания ОГЭ по биологии. Энергозатраты задачи. Задачи по биологии по энергозатратам. Решение задач на энергозатраты. Энергозатраты тренировки. Подготовка к ОГЭ по биологии разбор заданий. Разбор заданий ОГЭ биологи. Биология ОГЭ разбор заданий с. Разбор заданий ОГЭ. Задание с собакой ОГЭ по биологии. Задания по биологии на ОГЭ С животными. ЕГЭ по биологии задания. Критерии оценки заданий ЕГЭ по биологии. Критерии оценивания ЕГЭ биология. Оценивание заданий ЕГЭ биология. Модуль геометрия точки m и n являются серединами. ЕГЭ по биологии Кириленко человек и его здоровье. Человек ОГЭ биология. Демоверсия по биологии ОГЭ 2024. Подготовка к ОГЭ по биологии 2024. Спецификация ОГЭ биология 2024. Задания ЕГЭ биология 2023. Анатомия ЕГЭ биология 2023. Задания из ЕГЭ по биологии. Биология ЕГЭ. ОГЭ по биологии 2022 задания. ОГЭ по биологии лошадь 24 задание. ОГЭ по биологии задание с лошадью. Задание 12 последовательность биология. Биология ОГЭ вопросы. Ответы ОГЭ биология 82 регион.
К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок. Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку фистулу так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на следующие вопросы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы. Укажите три любые железы. Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение», ответьте на вопросы и выполните задание. Эпидемии многих из этих болезней приводили к гибели миллионов людей, которые были совершенно беззащитны перед неминуемой смертью. Так, от чумы в Европе только в 14 веке погибла четверть всего населения. Ещё в середине 17 века почти каждый человек болел оспой. При этом каждый двенадцатый погибал. В настоящее время существует хорошо себя зарекомендовавшая система профилактики, где центральным звеном является вакцинация. В сегодняшней практической медицине существуют разные типы вакцин, каждый из которых имеет определённые достоинства и недостатки. В качестве живых вакцин обычно используют так называемые ослабленные штаммы возбудителей, которые утратили большинство патогенных свойств. Живые вакцины относительно дёшевы, так как для иммунизации требуется небольшая доза вируса, поскольку он размножается в заражённом организме, вызывая выработку антител В-лимфоцитами. Их главный недостаток заключается в том, что иногда у людей с ослабленной иммунной системой они могут вызывать тяжёлые формы заболевания. Инактивированные вакцины представляют собой препараты убитого патогенного микроорганизма, сохранившего антигенные свойства. Риск заражения при такой вакцинации практически отсутствует. Недостаток этих вакцин — необходимость повторно вводить относительно большие дозы с определённой периодичностью. Антитела можно вводить в организм и в готовом виде. Это особенно важно, если заражение уже произошло и на предохранительную прививку уже нет времени. Иммунитет, приобретённый таким образом, будет пассивным. Чтобы изготовить лечебную сыворотку, берут кровь либо у человека, перенёсшего данное заболевание, либо у животных, которых предварительно иммунизируют, вводя им возбудителя инфекционного заболевания или его токсин. В ответ на это в организме животного вырабатываются защитные антитела. Например, противодифтерийная сыворотка представляет собой антитоксин, который получают путём введения в организм животного ослабленного дифтерийного токсина. Все вакцины и сыворотки строго специфичны, то есть направлены на определённое заболевание. Например, средством экстренной профилактики столбняка является противостолбнячная сыворотка, содержащая антитоксины к столбнячному токсину. Используя содержание текста «Современные вакцины и сыворотки», ответьте на вопросы. Пастера в борьбе с эпидемиями? Поэтому некоторые спортсмены для достижения своих целей, невзирая на правовую ответственность и предупреждения медиков, прибегают к недозволенным фармацевтическим средствам — допингу. В спорте данный термин употребляется в отношении не только наркотических веществ, но и любых веществ природного или синтетического происхождения, позволяющих в результате их приёма добиться улучшения спортивных результатов. Международный Олимпийский комитет запретил спортсменам использовать следующие группы препаратов: стимуляторы, наркотические обезболивающие средства, анаболические препараты, мочегонные средства и др. Некоторые вещества действуют на нервную систему как стимуляторы. К ним относят амфетамин, эфедрин, кофеин и стрихнин. Хотя их действие кратковременно выводятся с мочой , они часто используются спортсменами. Часть этих веществ входит в состав лекарств, применяемых при простуде, поэтому спортсмены должны заранее уточнить, содержит ли банальное лекарство запрещённые вещества. Стимуляторы, применяемые при максимальных физических нагрузках, даже в малых дозах, могут приводить к стойкому повышению давления крови и учащению сердцебиения, к нарушению терморегуляции и тепловому удару, к лекарственной зависимости и психическим расстройствам. Одну из наиболее популярных групп допинговых средств составляют стероидные гормоны — анаболики — синтетические аналоги натурального мужского полового гормона тестостерона. Они стимулируют усвоение белков, увеличивая мышечную массу, формируя мужской тип телосложения с характерным рельефом скелетных мышц, который поддерживается за счёт мочегонных средств.
Регистрация
- Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год
- Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023
- Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023 с ответами и решениями
- Полезная информация о баллах ОГЭ по биологии
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Биология / 26 задание / 04
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Пища должна восполнять затраты энергии. Почему человеку необходима балансированная пища, включающая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и балластные вещества? Белки, жиры, углеводы необходимы джля высвобождения энергии. Работа невозможна без балластных веществ. Соли и витамины являются важными веществами для нормальной работы всего орагнизма. Работа 127. Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки. Оборудование: секундомер ии часы с секундной стрелкой.
Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Какие два из приведённых ниже описаний характеризуют данную зависимость? Температура тела больного при малярии 1 скачкообразно растёт 2 минимальна на 9-й день наблюдений 3 сильно колеблется 4 максимальна на 13-й день наблюдений 5 в целом постоянна Задание 5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.
Огэ биология 22 задание - фото сборник
Рассказываем, когда лучше начинать готовиться к ОГЭ по биологии в 9 классе и сколько баллов нужно набрать школьнику для хорошего результата в 2024 году. Смотрите вместе с друзьями видео Задачи на определение энергозатрат. Записывайся на курс подготовки к ОГЭ по Биологии: МайШкола это: Опытные преподаватели, которые в совершенстве знают структуру ОГЭ. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация с комментариями по биологии на тему "Алгоритм решения задач на энергозатраты, для подготовки к ОГЭ". Оценка заданий ОГЭ по биологии с развёрнутым ответом.