Новости юрий хой 20 лет со дня смерти

Юрий Хой: путь к славе Когда-то Юрий Хой и не мог мечтать о славе и известности. Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью. Парни довольно энергично отыграли свой сет, особенно всем понравилась их песня «Памяти Юрия Хоя» со строчками: «Юрий Хой воскреснет, мы пиво будем пить». Прошло уже 20 лет с того момента как с нами нет Юры – Самые лучшие и интересные новости по теме: Клинских, Николаевич (Хой), Юрьевич на развлекательном портале Смерти Юрия предшествовали странные обстоятельства. Так, на своём последнем концерте он пытался исполнить песню «Демобилизация» под минусовку, однако не сумел этого сделать и просто ушёл со сцены.

Что стало с могилой Хоя спустя 20 лет

Фатально следуя панковскому «Все мы скоро сдохнем», Хой и с приходом болезни не отказывался от того, что любил: продолжал работать на износ, «бухал» и, несмотря на строжайший запрет, ел сладкое. Вроде бы причины, которые привели к смерти 35-летнего мужчину, очевидны. Но… Дело может оказаться совсем не в болезнях или пагубных привычках. Дело в том, что в те годы, когда гремел «Сектор газа», его не крутили по радио, не показывали по телевизору. Да и сам Юрий долго не давал никаких интервью. Соответственно, многие из его фанатов даже не знали, как выглядит их кумир. Это позволило многочисленным клонам «Сектора газа» гастролировать по всей стране и зарабатывать деньги на чужой славе.

Как вспоминает в книге Владимира Тихомирова «Хой! Эпитафия рок-раздолбаю» отец Юрия, его сын однажды попал на такой концерт. И решил прорваться к сцене, чтобы разоблачить мошенников. Однако фанаты «Сектора Газа», понятное дело, не признав настоящего Хоя, толпой так избили его, что он почти месяц провалялся в больнице. Говорят, еле выходили. Но даже когда певец встал на ноги, в его организме произошли фатальные изменения.

Якобы у него были отбиты чуть ли не все внутренние органы, которые потом так толком и не зажили. И отец певца уверен, что именно то избиение стало причиной смерти его сына. Между тем, фанаты со стажем много лет в трагедии винили гражданскую супругу Хоя — Ольгу Самарину.

После Нового Года сына словно подменили. Он стал очень раздражительным. На вопросы о том, что случилось, отмалчивался».

Возможно, депрессия была связана с профессиональной несостоятельностью музыканта. Но попытка была не самой удачной. Чтобы как-то прокормить себя, Вадиму приходилось не только заниматься творчеством, но и работать обычным продавцом. Родственники Глухова хотели похоронить его рядом с солистом «Сектора Газа», однако из-за финансовых проблем не смогли этого сделать.

Низкое качество помешало успеху, а некоторые песни вошли в другие сборники. Состав коллектива неоднократно менялся. В работе над студийными записями принимал участие Игорь Жирнов из группы «Рондо».

В творчестве группы важную роль играют народные мотивы. В него вошли 13 песен включая хит «Демобилизация». К нему иногда присоединялись участники других коллективов и вокалистки.

С 2011 года является лидером группы «КняZz». Ведущий подкаста Константин Михайлов выясняет, почему именно сейчас такой интерес к группе «Король и Шут» и с чем это связано. Гастроли в 2000-х с «Королем и Шутом» и гастроли в 2023-м с «КняZz» — в чем сходства и отличия? Панк-рок бессмертен?

Многих уже нет. Как сложились судьбы участников группы «Сектор Газа»

Он будет приурочен к 60-летию со дня рождения основателя коллектива Юрия «Хоя» Клинских. Главная» Новости» Хой последний концерт юрий. Певец Юрий Хой запомнился своим поклонникам обаятельной беспечностью и особым, разухабистым стилем. Накануне смерти (4 июля 2000 года) он вечером зашел ко мне домой: они же квартиру снимали в соседнем доме. Смотрите видео онлайн «Юрий Клинских причина смерти.

Как выглядит могила панк-легенды Воронежа в 2023 году?

Однако на этом черная полоса для участников группы не закончилась. На сегодняшний день в живых нет уже шестерых человек, которые внесли свой вклад в запись культовых альбомов. В народе даже ходит слух о проклятии, которое стало причиной смертей участников группы. Юрий «Хой» Клинских — вокал Легендарный основатель «Сектора Газа» Юрий Клинских, более известный под прозвищем «Хой» несомненно был одним из самых прогрессивных музыкантов на постсоветском пространстве. Он с интересом наблюдал за развитие тяжелой музыки в мире и был первым, кто привнес в Россию такие передовые на тот момент жанры, как хоррор-панк, ню-метал и рэп-рок. К сожалению, в жизни Юрия было много губительных привычек. Музыкант злоупотреблял алкоголем и наркотиками, что и стало причиной его смерти.

Официальной причины смерти Хоя до сих пор нет, однако самая популярная версия гласит, что организм Клинских был сильно подорван различными веществами вкупе с гепатитом, из-за чего у артиста случился сердечный приступ. В одной из песен музыкант пел: «Сектор газа — здесь не дожить до сорока» — и эта строчка стала пророческой для него — Юрий ушел из жизни в 35 лет. Игорь «Кот» Аникеев — клавиши Клавишник финального состава группы до «Сектора Газа» играл в не менее культовых коллективах «Лейся, песня! В группу Игорь Аникеев, по прозвищу «Кот», пришел, так как, по собственному заявлению, «устал пахать по три концерта в день». После смерти Хоя, Аникеев пытался возродить коллектив, однако у него ничего не вышло. Чтобы иметь заработок, Игорь начал выступать в ресторанах, хоть и признавался, что недолюбливает «жующую публику», которая не сравнится со зрителями на концерте.

Благовещенск в танковых войсках механиком-водителем. Уволился в запас в 1984 году. После службы в армии Юрий работал около трёх лет инспектором ГАИ, а последние месяцы контракта дослуживал во вневедомственной охране, затем трудился фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне» и грузчиком. В свободное время он играл на акустической гитаре и писал песни. Увлекался просмотром фильмов ужасов, а также чтением мистической литературы, что стало одним из источников вдохновения в дальнейшем. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене. Записал на магнитофон акустический альбом в 1981 году и частично перезаписал его в 1985 году. После открытия в 1987 году воронежского рок-клуба стал его завсегдатаем. На заре своего творчества Юрий создал себе имидж бунтаря-одиночки и матерщинника.

Внешне он выглядел как один из представителей советского панка, и, не смотря на то, что панки в СССР порой отличались друг от друга, как по идеологии, так и по внешнему виду — в зависимости от места проживания, всё же классическим панком Хой себя никогда не считал. На сцене он умел преображаться — там он был бескомпромиссным и жёстким, а в жизни был добрым и весёлым, человеком большой души, но в совокупности обладал невероятно мощной энергетикой и харизматичностью. В основном он делал то, что нравилось лично ему, не привязываясь к определённому стилю. И действительно — в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. С середины 90-х постепенно отходит от созданного им имиджа, несколько меняя стиль группы и кардинально свой — вместо косухи, жилета из кожи, гловелетты, рваных джинсов, старых маек, армейской обуви и прочей рок-атрибутики появляются дорогие туфли, брюки, рубашки и пуловеры. Несмотря на сценический имидж бунтаря и «матерщинника», при общении с журналистами и поклонниками Юрий вёл себя скромно и вежливо. Однако традиционно датой основания группы считается 5 декабря 1987 года, когда состоялось первое сольное выступление Юрия Клинских с репертуаром будущего «Сектор Газа» в воронежском рок-клубе. Название группы произошло от индустриального Левобережного района Воронежа, названного в народе в шутку «Сектором газа» из-за обилия дымящих заводов. В этом районе находился воронежский рок-клуб.

Название «Сектор Газа» также было навеяно и популярностью одноимённого палестинского региона, ставшего горячей точкой и частым сюжетом советских СМИ той эпохи. Собственно, одна из песен и была посвящена тем самым местам. Тогда у всех на слуху было это словосочетание, ибо о восточном конфликте безостановочно твердили в телевизионных новостях, и местные жители нарекли Сектором Газа Воронежскую промышленную зону, собственно на территории которой и был расположен рок-клуб. Слава к коллективу пришла в лихие девяностые, когда политика гласности возбудила огромный интерес ко всему, что раньше было запретным. Особенно уместными стали неформальные русские выражения, ставшие неотъемлемой частью написанных Хоем русских народных рок-гимнов. Трехэтажные маты и похабная тематика пришлись ко двору.

Юрий Клинских родился 27 июля 1964 года в Воронеже. Его отец Николай Клинских работал инженером, а в свободное время писал стихи. Творческий путь музыканта начался в воронежском рок-клубе. Первое выступление «Сектора газа» состоялось 5 декабря 1987 года.

Низкое качество помешало успеху, а некоторые песни вошли в другие сборники. Состав коллектива неоднократно менялся.

Как сложились судьбы других участников этого некогда невероятно популярного коллектива, рассказывает "АиФ". Вадим Глухов, концертный гитарист Глухов пережил Юрия Клинских всего на десять лет. В начале 2011-го он пропал без вести, а весной того же года его тело нашли на территории военного аэродрома Балтимор в Воронеже. В качестве причин смерти СМИ называли отравление суррогатным алкоголем и переохлаждение. У Глухова тогда остались престарелые родители, на плечи которых и легли похороны сына и многочисленные долги Вадима. К счастью, силами поклонников легендарной группы в помощь пенсионерам была собрана небольшая сумма: около 20 тысяч рублей. Все эти деньги пошли на погребение Глухова.

За что Юрий Хой обиделся на Егора Летова. Поладить две легенды русского рока так и не смогли

Фестиваль «Сектор Газа: Посвящение Юрию Хою» приурочен к 20-й годовщине со дня смерти Юрия Хоя-Клинских. Видимо, Юрий Хой не хотел об этом распространяться — и поэтому спрятал свое разочарование или недовольство в интервью. Команда прекратила существование в 2000 году в связи со смертью лидера.

Памяти Юрия Клинских.

Вы услышите все главные песни «Сектора Газа» в живом исполнении. На концерте также будет презентован альбом «Сектор Газа: Трибьют». Узнатйе цену и купите билеты на концерт Фестиваля «Сектор Газа: 20 лет без Юрия Хоя» одним из первых подписавшись на уведомление о следующем концерте.

Прозвище «Хой» музыкант получил благодаря аналогичному кличу, который использовал певец на своих выступлениях. В 1989 группа записала первые два альбома «Плуги-Вуги» и «Колхозный панк». Записи сделаны на магнитофонную пленку и оказались плохого качества.

Прорывом в карьере и популярности певца стали альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрена вошь», записанные в 1990 году. На стиль текстов и музыки песен оказали влияние панк и рок, сдобренные большой порцией нецензурной лексики. Композиции «Без вина» и «Вампиры» первоначально записаны Юрием Хоем сольно в акустической версии задолго до выпуска альбомов группы. Многие тексты песен связаны с жизнью певца и отражают взгляд на окружающую действительность. К таким песням относятся «Ява» и «30 лет», написанная к юбилею Юрия.

Со временем, с популярностью группы, тексты песен становились сдержанными. Записаны музыкантом и лирические композиции, такие как «Твой звонок», «Лирика». Композиция «Вступление» с альбома «Колхозный панк» является кавер-версией песни «Queen» «We will rock you».

Стоит Юра в джинсовом костюме, штаны и куртка местами порваны. На поясе висит огромный тесак. Когда пел песню "Импотент", он вешал шнур от микрофона на пояс, и на словах "я его ласкаю, я его болтаю - встань" он бросал микрофон, микрофон пролетал между ног и когда возвращался он его ловил и пел дальше. Перед началом песни "Мент" он сказал: "а теперь песня про этих" и указал вниз на ментовское оцепление. Они аж забалдели. В песне, не помню названия, он спел вместо "на Воронежский пятак" "на Иркутский на пятак".

На песню "вечером на лавочке" вышла Таня Фатеева, зал взревел. Во время песни он задрал ей плиссированную юбку - черные чулки, кружевные трусики - зал стоял на ушах. Он на сцене и ложился на нее, как будто... В конце он спел "Моя Бабка", "Бомж" из нового тогда альбома "Гуляй мужик". Все были в восторге от шоу. Я на многих исполнителей ходил, но так как он работал с залом, работал только "Парк Горького". Жалко, что не продавались плакаты, фотки и т. А вот еще небольшая заметка о выступлении "Сектора газа" в Иркутске. Это 1999 год: "3 октября у нас в Иркутске прошел концерт "Сектора Газа" в киноконцертном зале "Баргузин".

Народу собралось около тысячи человек, а может и больше, и все в возрасте от 14 до 25 лет, молодежь короче. Концерт начался в шесть вечера. Сначала никого на сцене небыло. Все стали кричать типа "Хой, Хой", к тому же топали ногами под мелодию "Квина".

Ведь потеряв Юру Хоя, как кумира — мы теряем десятки его несуществующих альбомов, которые он по любому бы сочинил и издал, будучи бы сейчас живым. Но тем не менее — Юра Хой навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах.

В свет выйдет книга с рукописями и черновиками лидера группы «Сектор Газа»

Юрий Клинских, он же Хой, и «Сектор Газа» в этом смысле идеальный материал. Самым масштабным гулянием поклонников принято считать "вечеринку", устроенную в 2010 году, когда со дня гибели Цоя прошло ровно 20 лет. В этом году стукнуло ровно 23 года со дня смерти Юрия Клинских. На съемки именно этого ролика собирался ехать Юрий Клинских в день своей смерти, 4 июля 2000 года. Накануне смерти (4 июля 2000 года) он вечером зашел ко мне домой: они же квартиру снимали в соседнем доме.

В день памяти Юрия Хоя на его могилу в Воронеже съехались поклонники со всей страны

Юрий признавался, что помягчел с возрастом, злость и глупость молодости уступили место уму и зрелости. Пройдя этот этап, он стремился прогрессировать и совершенствоваться. Относительно образа у него была позиция: меньше рассказывать о группе, поскольку отсутствие полной информации вызывает у слушателей больший ажиотаж, способствуя разрастанию слухов и легенд о «Секторе Газа». Творчество[ править править код ] Большой пласт творчества Юрия Клинских посвящён остросоциальным проблемам времён перестройки , « лихих 90-х », а также темам загробной жизни и мистики. В своих песнях он старался учитывать события общественной и личной жизни, поступки людей, повседневные бытовые ситуации, при этом используя в текстах некоторых композиций ненормативную лексику. Его творчество вызывало либо глубокий интерес, либо протест со стороны аудитории. Считается, что благодаря перестройке остросоциальные, изобилующие обсценной лексикой песни «Сектора Газа» смогли достучаться до сердца народа, а Хой таким образом получил популярность у публики, истосковавшейся по запретным темам. Но всё же ненормативной лексикой Хой, вопреки расхожему стереотипу, старался не злоупотреблять. Нецензурные выражения и жаргонизмы в его песнях передают характер и особенности речи персонажей. Творчество «Сектора газа» часто называли псевдофольклорными частушками или фольклорной пародией на устоявшиеся музыкальные жанры.

Хой использовал в своих песнях элементы явно фольклорного происхождения. В 1997 году Артемий Троицкий в беседе с Хоем и Надеждой Бабкиной называет секторовское творчество «экстремальной неформальной народной музыкой», и Хой соглашается с таким определением своих трудов. Хой был одним из тех рок-музыкантов, которые использовали рэп в своих песнях [7]. Первые эксперименты группы « Сектор газа » с речитативом присутствуют во «Вступлении» к дебютному магнитоальбому « Плуги-вуги » 1989. Через два года вступление было перезаписано для альбома « Колхозный панк » 1992 под инструментал из песни « We Will Rock You » британской рок-группы « Queen » [8]. Хой впервые использовал рэп в композиции «Привет, ребята, добрый день» для альбома « Ночь перед Рождеством » 1991. В дальнейшем музыка в жанре рэп-рок была сыграна на альбомах « Нажми на газ » 1993: «Репетиция» , « Танцы после порева » 1994: «Метаморфоза» , « Кащей Бессмертный » 1994: «Интродукция», «Ария Ивана», «Ария Ивана и Лягушки» , « Газовая атака » 1996: «Рассказ, услышанный в автокомбинате» [9] , « Наркологический университет миллионов » 1997: «Самые лучшие тачки», «Свин», «Хорошо в деревне летом» [10] [11] [12] , « Восставший из ада » 2000: «Истребители вампиров», «Ночь страха», также содержит песни в жанре рэп-метал [13] и рэпкор [14]. Однако группа и её лидер стали весьма известны в России и СНГ. Несмотря на то, что поздние тексты группы были более сдержанными, у большинства поклонников и представителей музыкальной индустрии «Сектор газа» ассоциировался с нецензурной лексикой и похабными песнями.

Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае статья может быть выставлена на удаление. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии «Art-Prize». Оператор НТВ Олег Золотарёв в эфире программы «Башня» на РТР осенью 2000 года вспоминал о совместной работе над клипом «Ночь страха»: Вот уже в июне-месяце он мне позвонил, сказал, что будем срочно, срочно будем снимать клип. Последний раз съёмка назначена была как раз на день его смерти. Мы на четыре часа договорились, дня. Я сидел его ждал. Ждал, ждал, ждал… Вместо него позвонил Андрей Дельцов, сказал, что Юры больше нет.

А до этого он ещё должен был с гримёром встретиться, нужно было загримироваться к съёмке. Ну, мы договорились встретиться часов в двенадцать, начало первого и боялись проспать… По неофициальной версии, Юрий ранее принимал наркотики в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью и страдал от гепатита , что и стало причиной смерти.

В январе 2014 года Глухов пропал без вести, а 9 апреля его тело было найдено на военном аэродроме Балтимор в Воронеже. Экспертиза показала, что Глухов отравился суррогатами алкоголя.

Дефицит Возникшая на заре перестройки группа не могла обойти вниманием такой позднесоветский феномен, как дефицит. В инсектицидной панк-балладе «Ядрена вошь» про наглый хавальник девушки, подарившей лирическому герою кожную болезнь, оговаривается, в частности, и этот неприятный момент: «И не достать мне дихлофос или бензин, куда ни сунься — дефицит один». Про ту же оказию поется и в песне «Презерватив»: «Я наиважнейший в мире препарат, я дефицит, и мне каждый рад». Емеля Главное бездействующее лицо незаконченной сказки Хоя, впервые опубликованной в 2001 году в биографической книге Владимира Тихомирова «Хой!

Эпитафия рок-раздолбаю». Сказка начинается с безобидно-сальных строчек «Хорошо в деревне летом, пристает говно к штиблетам» и продолжается в бодро заданном пасторальном ключе вплоть до вылова Емелей унитаза в пруду — тут повествование обрывается. И нет ничего удивительного в том, что ключевой герой русского фольклора Емеля оказался в центре внимания «Сектора газа» — группы, по-своему переосмыслившей жанровые каноны. Вурдалаки, Баба-яга, Кащей, Емеля — все это очень секторовское, очень а-ля рюсс на свой невзыскательный вкус.

Жириновский То самое интервью минскому телевидению Известно, что Юрий Клинских подчеркнуто сторонился политики и однажды на каверзный вопрос журналистов ответил: «Пошла эта политика в жопу! Именно этот состав причастен к выпуску самого хитового, десятого по счету альбома группы «Газовая атака» , содержащего гремящие до сих пор «30 лет», «Туман» и «Life». Про пертурбации в составе своей группы Юрий Николаевич говорил, что не любит менять музыкантов, как Борис Гребенщиков, и считал, что «главное в коллективе — чтобы человек не был козлистым». Единственной родной, секторовской песней на альбоме стала «Еду бабу выручать», названная там «Второй арией Ивана».

Все персонажи в рок-опере — герои русских народных сказок, и большая их часть озвучена Юрием Клинских. На этом материале, как и на «Наркологическом университете миллионов», выросли и созрели действительно миллионы россиян. Жена Галина Клинских в одном из интервью говорила, что это была работа вовсе не для Юрия — тот не любил придираться к людям и штрафовать просто так ради выполнения нормы. А однажды, говорят, Юрий тормознул мэра Воронежа, проехавшего на красный свет.

Конечно же, подобные вольности вряд ли могли прийтись по вкусу начальству. Отец музыканта вспоминает, что в последний день службы Юра выкинул форму на пол и стал ее яростно топтать. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место», — спокойно объяснял ситуацию сам Хой.

А ведь помимо водки ходили слухи и о наркотиках. А наркота и алкоголь вместе — это уже заведомо смертельный «коктейль».

Видимо, лозунг «Все мы скоро сдохнем», присущий многим панкам, как нельзя кстати подходил лидеру «Сектора Газа». Он вообще не думал про завтрашний день. Вкалывал на износ, пил до бессознательного состояния и даже, не ограничивая себя, с удовольствием поглощал противопоказанное ему сладкое. Фанаты побили Хоя, заступившись за… Хоя Казалось бы, никаких тайн в том, что 35-летний артист просто сам себя загнал в смертельный угол своим образом жизни, нет никаких. Однако, в книге Владимира Тихомирова под названием «Хой!

Эпитафия рок-раздолбаю» есть один момент, который многие посчитали лишь мелким недоразумением. А вся соль в том, что в те времена, когда Хой и его коллектив гремели вовсю, ни радио, ни уж тем более телевидение их не жаловали. Поэтому «Сектор Газа» с удовольствием слушали сотни тысяч. А как выглядит солист группы, знало не так уж много людей. Как однажды рассказал отец музыканта, этим пользовались разные проходимцы, которые давали концерты под их названием.

А что тут сложного, врубил «фанеру», открывай рот вовремя под текст и снимай кассу. И вот однажды Юрий Хой якобы попал на такой «левый» концерт, где на сцене пел вроде бы как «он».

Хотя я и раньше догадывалась. Он меньше дома стал бывать. Раньше приезжал с гастролей и сразу домой. А потом стал задерживаться в Москве, все дольше и дольше, стал выпивать много. А потом приехал и все сказал. Когда я узнала об Оле, то сама сказала: давай разведемся, она молодая, она тебе ребенка родит. Сказал: «Вы для меня семья, как я вас брошу? Я без вас не смогу жить.

Это так, временно, пройдет. Ты, Галя, меня подожди чуть-чуть». Александр «Ухват» Кочерга, основатель воронежского рок-клуба — Юрка Клинских в рок-клуб часто приходил, нам помогал. Ну, он еще тогда в милиции работал, и я его попросил: Юр, ты на концерт в форме приходи — для острастки. Вообще, его милицейская форма нас часто выручала. Например, приезжают артисты, нужно их встречать. А где автобус взять? Ну, Юрка в форме выйдет, автобус какой-нибудь остановит и договорится за полтинник смотаться на вокзал и обратно. А так мы с ним случайно познакомились. Он стоял на посту у гастронома.

Это чисто рок-клубная команда, они все друг друга в рок-клубе нашли. А название «Сектор Газа», кстати, я придумал. Дело как было: стоим с друзьями на трамвайной остановке, а я и говорю: «Ну, и вонища! Как в Секторе газа! Ну, все заржали. А я говорю: «О, хорошее название». Но я название Юрке отдал, хоть он вообще сначала называться никак не хотел. Они и выступать-то стеснялись — играли так, что даже по воронежским меркам ни в какие ворота не шло. А в Москве был клуб им. Курчатова, где директором работал Саша Скляр, вокалист «Ва-Банка».

Вот я ему кассеты и отдал: послушай, может, и пройдет по тусовкам. И в этом же 1989 году меня и Крюка вызывают в горком комсомола. Приходим, а нам говорят, что пришла телеграмма: «Сектор Газа» просят выступить на фестивале в Череповце, посвященном годовщине смерти Александра Башлачева. Я в панике. Кто поедет-то? Играть ведь толком никто не может. Вернулись домой, а потом уже пошли концерты. Они на хорошие инструменты деньги собирать стали. Всей группой устроились работать грузчиками на завод «Видеофон», в то время там неплохо платили. Потом грузчиками на рынке работали.

Юра себе и гитару купил, у Майка Науменко педаль для гитары приобрел. А я все время, когда концерты устраивал, «Сектор» пихал на «разогрев». Договорились с Кинчевым выступить. Мы и Кинчеву кассет с собой дали, чтоб он в Питер отвез. Выступали и со «Звуками My», Пете Мамонову они очень понравились. Последний раз мы с Юркой нормально посидели году, наверное, в 1995-1996, не помню уж точно. Тогда я его немного покритиковал за то, что альбомы штампует, как «Ласковый май». А музыка-то однотипная. Говорю: «Юр, твои первые два альбома перекроют все остальные твои московские записи». Ну, он помрачнел, долго мы с ним сидели, пили… Игорь Кущев, гитарист «Сектора Газа» — В ноябре, короче, нас забирала Москва, ну, а до этого мы здесь, в Воронеже, давали концерты.

На стадионе «Буран» вместе с «Гражданской обороной» в 1989 году, как раз после выхода «Колхозного панка». И семь тысяч человек пришли на «Сектор», хотя дождь тогда шел просто сумасшедший. Менты отключили провода — просто испугались, что толпа разнесет все. Хой стал говорить, что «Сектор газа» — это его личный проект, что Хой это и есть «Газ». А музыканты — это так, на подхвате. Ну да. Что бы он без нас делал?! Кто его музыке учил, он же играть на гитаре никогда толком не умел?! Кто ему музыку нормальную давал слушать?! Да ты послушай альбомы «Газа»: самые первые «Плуги-вуги» и «Колхозный панк» — это самый настоящий панк-рок.

Это потом у него пошла попса — три аккорда, прямо Антонов какой-то. А вот на той панк-волне Хой и стал популярен. Музыку ко всем первым хитам мы сочиняли все вместе, потому что Хой ничего тогда в музыке не соображал. А что сделал Хой? Он взял Жирнова, неплохого гитариста, который и писал ему альбомы. Но Жирнову все равно — он в «Рондо» работает, и «Газ» для него всего лишь халтура. Сергей Кузнецов, директор отдела артистов и репертуара компании «Gala Records» — О Юре я услышал году в 1990-м, кто-то дал послушать кассету с записью их первого альбома. Мне все это понравилось — этот его народный корневой юморок плюс злобная ненависть ко всему совку. Первый раз мы с ним встретились летом 1991 года на нашей студии. Я тогда еле-еле уговорил его записываться на студии «Гала».

У Юры всегда такая позиция была — «А нафиг! Для «Сектора» чем хуже, тем лучше! Говорил, что дома и стены помогают. Но альбомы «Колхозный панк», «Наркологический университет миллионов» и «Восставший из ада» записывались в нашей студии. Происходило это так. Юра записывал «болванки» дома на Roland D20 — для тех времен это был нормальный инструмент. А потом он еще какую-то «самоиграйку» купил с автоаккомпанементом. Чтобы, значит, не самому набивать аранжировки, а включил — и готово. Скидывал «болванки» в студийный компьютер и звонил Игорю Жирнову.

20 лет назад не стало легенды панк-рока Юрия Хоя в Воронеже

Сегодня, 4 июля, исполняется 22 года со дня смерти лидера «Сектора газа». Легендарный основатель «Сектора Газа» Юрий Клинских, более известный под прозвищем «Хой» несомненно был одним из самых прогрессивных музыкантов на постсоветском пространстве. Жизнь вокалиста и основателя «Сектора Газа» Юрия Клинских, известного также как Юрий Хой, оборвалась, когда ему было всего 35 лет.

Герой своего времени: вспоминаем Юрия Хоя, его жизнь и таинственную смерть

Фестиваль «Сектор Газа: Посвящение Юрию Хою» приурочен к 20-й годовщине со дня смерти Юрия Хоя-Клинских. Юрий Хой прожил полную сумасшествия жизнь, и ушел из нее мгновенно и странно, навсегда оставшись иконой русского панка. Более 20 лет прошло со дня смерти Юрия Клинских, но споры о причинах не утихают и по сей день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий