Отзывы › Финансовые услуги › Банковские карты › Тинькофф.
Как банк Тинькофф блокирует счета своих клиентов по 115 ФЗ
Карта была заблокирована не из-за разговоров двух голосовых помощников, а в целях безопасности после подозрительной активности по карте. Система фрод-мониторинга Тинькофф может заблокировать карту из-за подозрительной операции. В данном кейсе так и произошло - карта клиента была заблокирована до звонка голосового ассистента. Олег звонил позднее как раз для того, чтобы снять блокировку.
Опубликовано 29 июня 2022, 10:01 1 мин. A В Тинькофф-банке объяснили блокировку карты после беседы двух Олегов Россиянин пожаловался в твиттере, что его карту Тинькофф-банка заблокировали после телефонного разговора голосового помощника Олега с самим собой. В пресс-службе банка объяснили РБК, как такое могло произойти.
Там рассказали, что карту заблокировали до звонка голосового ассистента. Олег звонил, чтобы снять блокировку.
Утром 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. Ее цели - защитить жителей Донбасса, подвергшихся геноциду, а также демилитаризовать и денацифицировать страну. Путин призвал военнослужащих ВСУ сложить оружие. Было отмечено, что ответственность за кровопролитие будет на совести киевского режима.
Их карты начали подвергаться блокировке после получения государственных выплат за участие в спецоперации.
Показательно открытое письмо одного из бойцов батальона «Ахмат» к Владимиру Соловьёву. В нём военнослужащий рассказал, что «Тинькофф» заблокировал его карту сразу, как только узнал об участии в СВО. На момент событий боец находился в госпитале, и карта была единственным способом для получения денег от родственников. Иначе как издевательством сложно назвать историю , произошедшую с мамой мобилизованного из Свердловской области, у которого была открыта кредитная карта «Тинькофф». По генеральной доверенности женщина подала запрос на предоставление кредитных каникул для сына, но получила отказ, якобы обусловленный новыми требованиями закона. Оплачивать кредит сына ей предложили только в офисе. И эти при том, что «Тинькофф» позиционирует себя как полностью цифровой банк и единственный его офис находится в Москве.
В данном контексте любопытно, что сам «Тинькофф» трактует блокировки карт, как «ограничение дистанционных операций», это якобы не мешает клиентам управлять своими деньгами в отделении банка. То есть в том самом единственном офисе в Москве. Вероятно, для «Тинькофф» вся Россия и ограничена границами Москвы. Лишь после обнародования этой истории в СМИ «новый закон» вдруг перестал мешать «Тинькофф» помогать родственникам мобилизованных и кредитные каникулы для бойца были оформлены. Также была продолжена практика блокировок карт, на которые собирались деньги для помощи бойцам СВО. Причём даже в случаях, кода речь шла о небольших акциях в помощь одному бойцу. Злоупотребляя законом В каждом из случаев банк прикрывал свои решения требованиями Федерального закона 115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Учитывая, что под блокировки банка попадают бойцы СВО, их родственники и российские патриоты, использование именно этого закона можно счесть за скрытое оскорбление. Дело дошло до того, что на популярных порталах, посвящённых банковской сфере, начали публиковаться подробные инструкции, как избежать блокировок от «Тинькофф» по ФЗ 115. Например, один из наиболее подробных материалов опубликован на популярном профильном портале «Бробанк».
Клиенты «Тинькофф Банка» заявили о массовой блокировке карт
Кто и за что может ее заблокировать Блокировка может быть добровольной или автоматической. Добровольная — когда блокирует сам клиент по какой-либо причине. Он может полностью заблокировать или заморозить карту. Автоматическую блокировку инициирует банк. Если Тинькофф заблокировал карту, это говорит о том, что клиент нарушил условия соглашения или у банка появились подозрения, что карта была украдена.
Такое может случиться в следующих ситуациях: трижды был введен некорректный ПИН-код при оплате или снятии наличных; нарушены условия договора: например, клиент изменил личные данные и не уведомил банк об этом; клиент внёс на карту крупную сумму, а потом сразу перевёл её другому лицу; закончился период действия «пластика»; картой долго не пользовались дольше трёх месяцев. Также ограничения на карту могут наложить по судебному решению. Например, если в отношении её обладателя возбуждено исполнительное производство из-за неуплаты штрафов или алиментов. В таком случае карту невозможно разблокировать, пока не будут сняты наложенные санкции.
Как разблокировать карту Тинькофф через приложение и банк В общем случае карта уже не разблокируется до ее перевыпуска, но всё же есть разные варианты. Можно ли разблокировать карту Тинькофф после блокировки и как именно это сделать — зависит от причины наложенных ограничений. Рассмотрим их подробнее. При добровольной блокировке Сам клиент может либо заморозить свою карту, либо заблокировать.
В первом случае достаточно перейти в настройки карты и нажать под ней кнопку «Разморозить». После этого картой можно пользоваться, как обычно.
В таком случае карту невозможно разблокировать, пока не будут сняты наложенные санкции. Как разблокировать карту Тинькофф через приложение и банк В общем случае карта уже не разблокируется до ее перевыпуска, но всё же есть разные варианты. Можно ли разблокировать карту Тинькофф после блокировки и как именно это сделать — зависит от причины наложенных ограничений. Рассмотрим их подробнее. При добровольной блокировке Сам клиент может либо заморозить свою карту, либо заблокировать. В первом случае достаточно перейти в настройки карты и нажать под ней кнопку «Разморозить». После этого картой можно пользоваться, как обычно.
При добровольной блокировке карту получится только перевыпустить. Чтобы таким образом разблокировать карту Тинькофф через личный кабинет на сайте банка , зайдите в настройки карты и нажмите кнопку «Выпустить новую карту»: В приложении Тинькофф это будет кнопка «Перевыпустить». Чтобы её найти, зайдите в меню заблокированной карты на главном экране приложения: Новая карта окажется привязанной к прежнему счёту, но у самой карты реквизиты номер, срок действия и код безопасности будут новые. После блокировки банка Если блокировка случилась по инициативе банка, самостоятельно разблокировать карту Тинькофф через приложение не получится. Нужно связаться с оператором по телефону горячей линии: 8 800 555-25-50 если заблокирована дебетовая карта ; 8 800 555-10-10 если заблокировали кредитную карту. Также о проблеме можно сообщить в чате с сотрудником банка в приложении. Но, как правило, оператор всё равно просит позвонить в банк, чтобы подтвердить личность. Когда сотрудник банка объяснит причину блокировки, можно будет приступить к решению проблемы.
Но и были и те, кто объяснил действия банка. Это удел налоговой. Так что ваша НДФЛ никому не уперлась в банке. Я не хочу сказать, что тинькофф классный, просто лишь что это обычная процедура для всех банков. Однако, критикам также нашли, что возразить: некоторые комментаторы отметили, что раз источник дохода был указан, и предоставлена справка о «законности» поступления средств, то какая банку разница, на что клиент тратит свои средства? Для многих данный «пунктик» ознаменовывает вторжение в частную жизнь, а ведь каждому хочется не перед кем не отчитываться, на что он тратит и, тем более, планирует тратить свои деньги. Также под историей с блокировкой карты Тинькофф многие вспомнили скандальные истории, связанные с руководством самой организации, отметив, что давно уже не пользуются услугами данного банка. По мнению части пользователей, всё происходящее вокруг будто намеренно загоняет людей в определённые рамки, и вынуждает отчитываться о каждом действии. Однако, критики отметили, что если кому-то не нравится подобная политика финансовых организаций, то можно в действительности хранить деньги «под подушкой», которая не будет задавать лишних вопросов.
Если вы заблокируете карту Тинькофф самостоятельно в приложении, личном кабинете или через службу поддержки, то вы сможете разблокировать ее в любое время, когда вам это понадобится. После разблокировки карты вы сможете совершать любые операции по ней, в том числе снимать наличные, оплачивать покупки и переводить деньги. Однако, если банк заблокировал вашу карту по какой-либо причине, например, из-за подозрения в мошенничестве, то вы сможете разблокировать ее только после того, как банк рассмотрит ваше обращение и примет решение о ее разблокировке. В случае, если вы хотите заблокировать карту навсегда, то вам необходимо обратиться в банк с заявлением о закрытии карты.
ЦБ оштрафовал шесть крупных банков, включая Тинькофф и МТС
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы для мониторинга карт, которые используют мошенники, сообщает РБК. Так, в отношении Тинькофф Банка вынесено два постановления по статье 15.26.3 КоАП «Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй». Жалобы на Тинькофф зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). На днях несколько клиентов «Тинькофф» заявили, что банк заблокировал доступ к их счетам после просьбы увеличить лимит на снятие.
Как банк Тинькофф блокирует счета своих клиентов по 115 ФЗ
Так, в отношении Тинькофф Банка вынесено два постановления по статье 15.26.3 КоАП «Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй». «Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц, используемых мошенниками для вывода украденных средств. «Тинькофф» начал списывать деньги со счетов клиентов, которые ранее заблокировали после проведения операций по конвертации валюты. Клиенты Тинькофф Банка стали жаловаться на блокировку счетов после денежных переводов между физическими лицами. Банк решил заблокировать все имеющиеся у меня карты и даже не удосужился внятно объяснить причину такого решения.
Как разблокировать карту Тинькофф через личный кабинет
Банк Тинькофф не составляет исключения. Инициатором ограничения доступа выступают как сами держатели, так и эмитент карт. В первом случае «пластик» блокируется при следующих обстоятельствах: Кража или утеря. Доступ к деньгам возвращается при перевыпуске или разблокировке, если клиент нашел карту.
Автоматическая блокировка производится по причине невнимательности клиента при наборе ПИН-кода. Трижды неверный ввод — карта заблокирована. Она вновь становится доступной через 24 часа.
Если держатель карты не может вспомнить ПИН-код, то восстановить работу карты доступно, назвав сотруднику банка кодовое слово, указанное в договоре. Секретный код будет заменен другим. Если кодовое слово забыто, а договор утерян, то карта подлежит перевыпуску.
Клиент заподозрил мошеннические действия по карте.
С другой стороны, если клиент несколько раз провел конвертацию рубли-валюта-рубли и так далее, то суд вполне может счесть такие действия злоупотреблением», — заключает Клеточкин. Адвокат и управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев считает действия банка незаконными и необоснованными. По его мнению, банк злоупотребляет своим правом по отношению к клиентам. Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Оказаться в такой ситуации, судя по всему, можно в любой момент времени после любой операции, связанной с переводом денежных средств куда-либо.
Почему «Тинькофф Банк» начал активно массово блокировать счета жителей России неизвестно, тем более что Центробанк России уже неоднократно давал рекомендации финансовым учреждениям не ограничивать доступ к банковским услугам для клиентов, которые способны доказать происхождение денег. Учитывая тот факт, что подобных случаев с каждым днем становится все больше, есть все основания полагать, что вскоре на эту ситуацию может обратить ЦБ РФ, тем более что некоторые пострадавшие уже подали жалобы регулятору, а также готовят судебные иски с требованием признать отказ в обслуживании незаконным и необоснованным. Фактически банк обвиняет клиента в нарушении 115-ФЗ, который, судя по сообщениям россиян, они не нарушали, а все деньги получены официально с уплатой всех положенных налогов и иных отчислений. Не так давно появилась информация о том, что «Сбербанк», «Тинькофф» и «ВТБ» ввели новое правило для всех , кто используют мобильное приложение.
В то же время, для банка «Тинькофф» это уже далеко не первый случай с блокировкой переводов без каких-либо оснований. Особенно широкий резонанс в обществе вызвали блокировки денежных сборов на помощь бойцам СВО.
Как выяснилось, блокировки банком «Тинькофф» переводов для RC Group также могут быть связаны с патриотической деятельностью компании. Патриотам тут не рады Первые проблемы со сборами помощи для российских бойцов появились вскоре после начала СВО. Уже к августу 2022 года они носили массовый характер. Среди лидеров по блокировке счетов называли банки «Тинькофф» и «Альфа». Отмечалось , что причиной блокировки может послужить даже буква «Z» в подписи к переводу. Ситуация усугубилась с началом частичной мобилизации, когда участниками СВО стали многие клиенты «Тинькофф».
Их карты начали подвергаться блокировке после получения государственных выплат за участие в спецоперации. Показательно открытое письмо одного из бойцов батальона «Ахмат» к Владимиру Соловьёву. В нём военнослужащий рассказал, что «Тинькофф» заблокировал его карту сразу, как только узнал об участии в СВО. На момент событий боец находился в госпитале, и карта была единственным способом для получения денег от родственников. Иначе как издевательством сложно назвать историю , произошедшую с мамой мобилизованного из Свердловской области, у которого была открыта кредитная карта «Тинькофф». По генеральной доверенности женщина подала запрос на предоставление кредитных каникул для сына, но получила отказ, якобы обусловленный новыми требованиями закона.
Оплачивать кредит сына ей предложили только в офисе. И эти при том, что «Тинькофф» позиционирует себя как полностью цифровой банк и единственный его офис находится в Москве. В данном контексте любопытно, что сам «Тинькофф» трактует блокировки карт, как «ограничение дистанционных операций», это якобы не мешает клиентам управлять своими деньгами в отделении банка. То есть в том самом единственном офисе в Москве.
«Тинькофф» начнёт бороться с «левыми» банковскими картами
«Тинькофф» советует пользователям не удалять приложение и быть осторожными, а дельцы на Avito уже предлагают за небольшую плату установить софт. По каким причинам приставы могут заблокировать карту в Тинькофф-банке. Жалобы на Тинькофф зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). Вот почему могли заблокировать карту и что делать дальше. Несколько дней назад бизнесмен Олег Тиньков выложил в своих соцсетях пост, в котором крайне негативно отозвался о российской армии и проводимой спецоперации на Украине. "Тинькофф банк" был оштрафован на 70 000 рублей.
Правомерна ли кредитная блокировка дебетовой карты?
Она заявила, что её корреспонденту, который собирал помощь для белгородцев, заблокировали карту. Однако спустя время проблему решили. Сюжет Новости Белгорода Военкору телеканала RT Валентину Горшенину заблокировали карту «Тинькофф», на которую он собирал от неравнодушных россиян деньги для пострадавших при обстрелах белгородцев. Нашему военкору Валентину Горшенину заблокировали карту, на которую мы собирали деньги на помощь жителям Белгорода.
В результате тестирования от апреля 2023-го по апрель 2024 года банк смог сократить количество дропов в два раза и заблокировать около 130 тысяч счетов-дропов, включая счета подростков до 18 лет, которые становятся жертвами мошенников. Банк «Тинькофф» разработал систему дроп-мониторинга на основе анализа миллионов операций клиентов, чтобы выявлять признаки подозрительной активности, связанной с продажей или передачей карт мошенникам.
Но сегодня случилось это... В приложении Тинькофф. Тут же ей прилетает сообщение что "в выпуске карты вам отказано". Ну ок, оно и не надо было.
Но дальше начинается цирк с... Тинькофф заблокировал аккаунт, ссылаясь на п.
Сделать столь важное уведомление в виде истории - оригинальный ход. Не все россияне регулярно открывают банковские приложения Как пишет «Коммерсант», такое уведомление направлено всем клиентам банка « Тинькофф », а их насчитывается в пределах 30 млн человек статистика самого банка. Для сравнения, ЕБС работает с 2018 г.
Отказаться от передачи банком биометрии в ЕБС оказалось очень труднопроходимым квестом. После получения уведомления журналист CNews связался со службой поддержки банка по номеру 8-800 -5557778, пообщался с несколькими специалистами и попросил составить заявление об отказе от передачи биометрии. Или не получилось Сотрудник техподдержки «Тинькофф» сначала начал расписывать все преимущества биометрии, делая акцент на том, что это, по его словам, повышает безопасность платежей. Текст явно является частью скрипта , призванного подтолкнуть клиента не требовать отказ от обработки биометрии. Доказательством этого является то, что аналогичный текст слово в слово прочитал другой работник техподдержки банка.
Журналист CNews настоял на том, что отказывается и от передачи биометрии в ЕБС , и в целом от ее обработки банком. После этого на указанную при получении карты электронную почту пришел документ, в котором сказано: «Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком». У банка есть база снимков лиц клиентов. При этом он утверждает, что биометрию не хранит Карту «Тинькофф» журналисту CNews привез курьер, который сфотографировал его лицо и сделал общий снимок, на котором видно и лицо, и разворот паспорта.