Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени и других документов. Новости - События - Комитет Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей и административных комиссий.
Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому
а) изменение фамилии, имени, отчества, даты и (или) места рождения лица, на имя которого выдано свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению. Для замены свидетельства о рождении либо получения свидетельства о перемене имени необходимо. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. В ЗАГСе ей пошли навстречу и почти сразу оформили свидетельство о перемене имени. Выдаваемые документы: свидетельство о перемене имени, новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени. а) изменение фамилии, имени, отчества, даты и (или) места рождения лица, на имя которого выдано свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению.
Как сменить фамилию, имя или отчество взрослому
Получение данной государственной услуги по доверенности не допускается. Документы, предоставляемые одновременно с заявлением о перемене имени: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия при рассмотрении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния использует сведения о записях актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. В случае, если свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния выданы компетентными органами иностранного государства, гражданин, обратившийся в орган ЗАГС с заявлением о перемене имени, должен предоставить эти свидетельства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык ; - согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия. Согласие указанных лиц может быть написано в присутствии руководителя или специалиста органа, осуществляющего государственную услугу, либо заявителем могут быть представлены их согласия, удостоверенные нотариально. Согласие родителей не требуется в случае приобретения лицом, желающим переменить имя, полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона N 143-ФЗ на основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений. В случае, если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном Федеральным законом N 143-ФЗ для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния пункт 2 статьи 63 Федерального закона N 143-ФЗ.
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния. При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату.
Заявление: подается в письменной форме в любой отдел ЗАГС. При подаче заявления должны быть представлены: 1. Паспорт лица, желающего переменить имя; 2. Свидетельство о рождении; 3. Свидетельство о заключении брака в случае если заявитель состоит в браке.
Свидетельство о перемене имени нового образца
В ЗАГСе ей пошли навстречу и почти сразу оформили свидетельство о перемене имени. С ним она отправилась в паспортный стол. Там потребовали талончик, но в итоге ситуацию снова удалось решить быстро — документы забрали и выдали временный документ, подтверждающий личность. Сколько платить Собственно государственная пошлина составляет 1600 рублей. За эту сумму вы обзаведётесь новым Ф. Пошлину могут не платить некоторые категории граждан, например ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны или герои России.
Что касается многочисленных документов, которыми обрастает человек по ходу жизни, то суммы здесь иные. За российский паспорт попросят 300 рублей. Заграничный паспорт уже обойдётся в 2000 старого образца или 5000 рублей нового. Для детей делают 50-процентную скидку. За водительские права попросят 2000 рублей.
Какие документы придётся менять Всё начинается с российского паспорта — это самый главный документ. Кстати, если не подать заявление в течение 30 дней c момента смены имени, то вам будет грозить штраф в размере 2000—3000 рублей. Вслед за ним нужно менять: заграничный паспорт; полис обязательного медицинского страхования ОМС ; водительское удостоверение в течение 10 дней ; паспорт техсредства ПТС и свидетельство СТС при наличии автомобиля в течение 14 дней ; военный билет в течение 14 дней ; справку об инвалидности; охотничий билет; банковские карты.
На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений. В случае, если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. При перемене фамилии обоими родителями и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении.
При перемене фамилии одним из родителей фамилия их ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, может быть изменена по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения по указанию органа опеки и попечительства. Изменение фамилии и отчества ребенка, достигшего совершеннолетия, в связи с переменой фамилии его родителями и имени отцом производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации перемены имени. На основании внесенных изменений в запись акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия, выдается новое свидетельство о его рождении. Документы выдаются по истечении месяца со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин, определенных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", руководителем органа ЗАГС этот срок может быть увеличен, но не более чем на 2 месяца.
Оплата государственной пошлины по QR-коду В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина за государственную регистрацию перемены имени составляет 1600 рублей. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.
Повторное прохождение комиссии не требуется. Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ. Водительское удостоверение Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через: отделение Государственной автомобильной инспекции; МФЦ; сайт Госуслуг. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей. Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг. Замена документов при смене фамилии после замужества В этом случае порядок замены документов никак не изменяется. Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака. Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии? Потребуется оплатить пошлину и обзавестись новым свидетельством о регистрации технического средства 500 рублей , а также обновить паспорт технического средства 350 рублей. Это можно сделать в ГАИ, предварительно записавшись на прием через Госуслуги. Замена полиса ОСАГО при смене фамилии Заменять полис обязательного страхования автогражданской ответственности или каско не потребуется.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об актах гражданского состояния"
Срок рассмотрения заявления о перемене имени приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в связи переменой имени. При смене фамилии после развода — предоставление свидетельства о расторжении брака. Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя. Требования о замене свидетельства о постановке на учёт в связи с изменением персональных данных физического лица не содержится и в Порядке присвоения ИНН. После перемены имени можно внести изменения в свидетельство о рождении. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении.
Регистрация перемены имени
В случае если родители не имеют возможности явится в филиал службы ЗАГС, данное согласие должно быть удостоверено нотариально; свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке если брак расторгнут — справку о заключении брака ; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; До подачи заявления должна быть уплачена государственная пошлина. Рекомендуем предъявить в орган ЗАГС платежный документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины. Оплата государственной пошлины по QR-коду В соответствии с Налоговым Кодексом РФ государственная пошлина за государственную регистрацию перемены имени составляет 1600 рублей.
Согласно абзаца 3 п. Указание прежних ФИО в справке о несудимости видна будущем работодателям и иным посторонним лицам куда предьявляется справка в связи с этим будут излишние вопросы по поводу смены ФИО, а также излишний сбор информации о гражданине. Абзац 3 п. То при трудоустройстве человека могут не взять на работу по надуманным иным причинам увидев такие смешные ФИО, поскольку брать на работу это право.
Или например человек очень много раз менял ФИО все они отражаются в Справке о несудимости и работодатель.
Оказалось, что форму справки устанавливает сам вуз, то есть она не является документом государственного образца. Из-за этого поменять фамилию в справке мне не могут: в университете я числилась только под старой фамилией. Поэтому справку мне выдадут лишь на старое имя, а чтобы ей воспользоваться, мне нужно будет показывать и справку, и свидетельство о перемене имени. Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги. Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет.
Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место.
Здесь в одном окне специалисты окажут помощь сразу по ряду вопросов и оформят необходимые документы за одно посещение. Записаться онлайн на прием можно на портале mos. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Оставляйте реакции
- Защита документов
- Свидетельство о перемене имени нового образца
- Цифровые копии свидетельств о браке и рождении появились на «Госуслугах»
- Апостиль на свидетельство о перемене имени
- Предъявите ваши документы
- Готовы доверить решение проблемы нам?
В минувшем месяце отделы ЗАГС выдали 141 свидетельство о перемене имени
На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений. В случае, если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица впорядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. При перемене фамилии обоими родителями и имени отцом изменяются фамилия и отчество ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в записи акта о его рождении.
Место государственной регистрации перемены имени Государственная регистрация перемены имени производится любым органом ЗАГС по выбору заявителя Срок предоставления услуги Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
Документы выдаются по истечении месяца со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин, определенных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", руководителем органа ЗАГС этот срок может быть увеличен, но не более чем на 2 месяца. За государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и или отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, взимается государственная пошлина в размере 1600 рублей. В случае, если в записи актов гражданского состояния вносятся изменения в связи с переменой имени, за выдачу каждого свидетельства с внесенными изменениями взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.
При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливает ся до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени.
Как изменить имя и фамилию? Документы, порядок изменения
На основании составленной записи акта о перемене имени, вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются. "На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом. 7. Разрешение на изменение имени и (или) фамилии малолетнему ребенку выдаётся заявителям в форме распоряжения Главы МО Пуровский район. Отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену имени, направляет сообщение об этом в органы ЗАГС по месту нахождения соответствующих актов гражданского состояния для внесения в них необходимых изменений и высылку заявителю свидетельств. На основании составленной записи акта о перемене имени, вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются. Как только вы получите свидетельство о перемене имени, все остальные документы, в том числе и паспорт, перестают действовать.
Министерство юстиции Республики Тыва
1. На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния. Например, после получения свидетельства о перемене имени в одном из 11 офисов ЗАГС заявитель может воспользоваться в том же центре госуслуг жизненной ситуацией "Перемена имени". Если сотрудники загса примут решение в пользу изменения фамилии, заявителю выдадут свидетельство о перемене имени, которое послужит основанием для замены других документов.
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии?
Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца. Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два. А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят. Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.
Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру. Расскажем про смену имени по собственному желанию в паспорте и других документах. Меньше всего времени дают для замены водительского удостоверения Итак, сменить информацию нужно в следующих документах: паспорт гражданина РФ — за 30 дней; Заменить паспорт и поменять в нем фамилию или имя стоит 300 рублей. Если подать заявление через Госуслуги, будет скидка. Подробнее об услуге можно почитать здесь. Если оплатить пошлину через Госуслуги, сделают скидку.
Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени. Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность. Новый билет должны выдать в течение 10—30 дней.
Поменять фамилию, имя и отчество, обратившись в загс, совершеннолетний может в любой момент. Российское законодательство не указывает причин, по которым взрослому человеку нельзя было бы менять ФИО, однако оставляет за органами ЗАГС право отказать в предоставлении услуги. Если это случится, о мотивах отказа вам должны сообщить в письменном виде. Кроме того, есть ограничения в выборе ФИО — они не должны состоять из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков за исключением знака «дефис» или их любой комбинации, содержать бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.
Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации далее - заявление и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, подаются в Министерство внутренних дел Российской Федерации МВД России или его территориальный орган: а гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, имеющими регистрацию по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, - по месту своего жительства или месту своего пребывания; б гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющими регистрации по месту жительства или месту пребывания в Российской Федерации, - по месту своего фактического проживания в Российской Федерации; в лицом, имеющим статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" далее - Государственная программа , или статус члена семьи участника Государственной программы, - по месту своего жительства, месту своего пребывания или месту своего фактического проживания на территории субъекта Российской Федерации, избранного для переселения. Заявление о признании гражданином Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 19, части 3 статьи 44 Федерального закона от 28 апреля 2023 г. Наличие у ребенка единственного родителя подтверждается решением суда об объявлении другого родителя умершим, или о признании его безвестно отсутствующим, или о лишении его родительских прав, либо свидетельством о смерти другого родителя, либо заявлением одного из родителей, составленным в произвольной форме, об отсутствии у него сведений о местонахождении другого родителя, либо свидетельством о рождении ребенка, в котором отсутствует запись о другом родителе, либо справкой о рождении, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в установленном в соответствии с ним порядке заявление и прилагаемые к нему документы, а также уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории могут быть поданы в территориальный орган МВД России через уполномоченное МВД России находящееся в его ведении федеральное государственное унитарное предприятие далее - подведомственное предприятие , на территории г. Москвы - также через уполномоченную данным субъектом Российской Федерации организацию далее - уполномоченная организация. Заявление составляется в двух экземплярах каждый на бланке. Заявление в отношении ребенка в возрасте до 14 лет составляется в одном экземпляре. Заявление заполняется на русском языке собственноручно пастой чернилами черного, синего или фиолетового цвета либо с использованием электронных средств. Каждый лист заявления подписывается заявителем в правом нижнем углу в отведенном для этого поле. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым. При заполнении заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, за исключением общепринятых, а также внесение исправлений, наличие помарок. Все графы заявления, обязательные к заполнению, должны быть заполнены, за исключением случая, если обстоятельства, необходимые для ответа на вопрос, отсутствуют. В этом случае в соответствующей графе проставляется слово "нет" либо соответствующий раздел не заполняется. Ответы на содержащиеся в форме заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Если в графе заявления недостаточно места для указания всех необходимых сведений, такие сведения указываются на дополнительно прикладываемых к заявлению листах, которые являются неотъемлемой частью заявления далее - дополнение. При этом в соответствующей графе заявления производится запись "См. На листах дополнения проставляется номер графы, которая дополняется, и указываются необходимые сведения. Все листы дополнения должны быть пронумерованы. Номер листа и общее количество листов дополнения указываются в правом верхнем углу каждого листа дополнения. Количество экземпляров каждого дополнения должно соответствовать количеству экземпляров заявления. Каждый лист дополнения подписывается заявителем в правом нижнем углу. В случае отсутствия такого документа заявитель указывает в заявлении сведения о месте своего фактического проживания. Если сведения о гражданстве либо о месте жительства или месте пребывания заявителя подтверждаются документом, удостоверяющим его личность, предъявление дополнительных документов, удостоверяющих эти сведения, не требуется. В целях принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации документами, подтверждающими проживание гражданина Российской Федерации в Российской Федерации, являются: а паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий гражданство Российской Федерации и личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации далее - паспорт гражданина Российской Федерации , с отметкой о регистрации по месту жительства; б свидетельство о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших возраста 14 лет. При отсутствии указанных в пункте 14 настоящего Положения документов факт проживания в Российской Федерации может подтверждаться следующими документами, в том числе исходя из совокупности содержащихся в них сведений: свидетельство о регистрации по месту пребывания, адресный листок прибытия убытия , адресная справка, выдаваемые территориальными органами МВД России, единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет, трудовая книжка и или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справка территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, справка из места лишения свободы об освобождении, выписка из похозяйственной книги, форма которой применяется до 1 января 2024 г. В случае отсутствия названных документов факт проживания в Российской Федерации подтверждается архивной справкой, выпиской из архивных документов, копией документа Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов либо решением суда об установлении факта проживания гражданина Российской Федерации в Российской Федерации. Документ, выданный в связи со служебной или профессиональной деятельностью лица, в том числе служебный или дипломатический паспорт, не принимается органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, в качестве документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя в целях принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя действительного документа, удостоверяющего личность, до принятия заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проводится установление личности заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании его письменного обращения. Вместе с заявлением заявитель представляет: а свидетельство о рождении лица, в отношении которого подается заявление при наличии ; б документы в одном экземпляре , подтверждающие наличие установленных Федеральным законом оснований и соблюдение условий приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации; в три фотографии лица, в отношении которого подается заявление размером 3 x 4 сантиметра , соответствующие требованиям, установленным МВД России за исключением случая подачи заявления в отношении ребенка, не достигшего возраста шести лет ; г квитанцию об уплате консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов если заявление подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации если заявление подается на территории Российской Федерации. В случае изменения заявителем фамилии, имени или отчества представляются документы, свидетельствующие обо всех случаях изменения фамилии, имени или отчества. Перечни иных представляемых заявителем документов, соответствующих конкретным основаниям и условиям приобретения, прекращения или оформления наличия гражданства Российской Федерации, приводятся в разделах III - IX и XV настоящего Положения. В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка нотариально удостоверяется в соответствии с законодательством Российской Федерации либо удостоверяется подписью должностного лица и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или подписью работника и печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации в присутствии ребенка. Должностное лицо органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, работник подведомственного предприятия или уполномоченной организации далее - должностное лицо обязаны ознакомить заявителя, имеющего детей, в том числе усыновленных удочеренных , с положениями статьи 8 Федерального закона. В соответствующей графе заявления, если она не заполнена, проставляется подпись заявителя об ознакомлении с такими положениями. Оригиналы документа, удостоверяющего личность заявителя, и других необходимых документов, представляемых заявителем, подлежат возврату. К заявлению приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Информация, созданная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в форме документа на бумажном носителе, удостоверенного собственноручной подписью заявителя. Заявление составляется на русском языке. Все документы, выполненные не на русском языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оригиналы перевода на русский язык указанных документов подлежат возврату. К заявлению приобщаются их копии, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Если в документе, выполненном не на русском языке, все записи дублируются на русском языке, представление его перевода на русский язык не требуется. Документы, выданные полномочным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Если в силу обстоятельств, указанных в части 6 статьи 32 Федерального закона, заявление не может быть подано лично заявителем, по его просьбе оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо. В этом случае подлинность подписи заявителя и соответствие копий документов, прилагаемых к заявлению, оригиналам этих документов нотариально удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлинность подписи заявителя, находящегося за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. К заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, в силу которых заявитель не может лично подать заявление, а также копии документов, удостоверяющих личность лица, передавшего заявление. Соответствие копий этих документов их оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. В случае если военнослужащий не может лично подать заявление, оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо либо направлено по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам удостоверяются подписью командира воинской части лица, исполняющего его обязанности и печатью воинской части. При приеме заявления должностное лицо проверяет документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, а также наличие всех необходимых документов. Факт такой проверки, соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам и подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на заявлении. Подпись должностного лица и фотография заявителя скрепляются печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, с изображением Государственного герба Российской Федерации. Сведения о принятии заявления к рассмотрению вносятся в информационные системы органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в день принятия заявления к рассмотрению. Заявление вместе с приложенными к нему документами считается принятым к рассмотрению со дня: а подачи заявления лично заявителем; б получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, переданного через другое лицо, в том числе через подведомственное предприятие уполномоченную организацию ; в получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, направленного по почте в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения. Заявление не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю вместе с приложенными к нему документами, в случаях если: а заявление и документы оформлены ненадлежащим образом, в том числе содержат описки, опечатки или иные ошибки; б документы, приложенные к заявлению, необходимые в соответствии с настоящим Положением, представлены не в полном объеме. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению должностное лицо, возвратившее заявление, в письменной или устной форме указывает обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, и способы их устранения. По письменному запросу заявителя должностное лицо в письменной форме сообщает такие обстоятельства и способы их устранения, в том числе с указанием перечня недостающих документов. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче на территории Российской Федерации заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию идентификацию личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. В случае подачи заявления через другое лицо обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности иностранного гражданина или лица без гражданства проводится в соответствии с названным Федеральным законом до подачи заявления. В случае подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности проводится в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в день обращения соответствующего лица с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации. Заявление подлежит регистрации. Регистрационный номер проставляется на заявлении. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов. В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья часть, пункт Федерального закона, на основании которой подано заявление. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории заполняются лицами, которые их подают, на русском языке собственноручно, разборчиво, печатными буквами, пастой чернилами черного, синего или фиолетового цвета без исправлений, помарок, сокращений и аббревиатур, за исключением общепринятых, либо с использованием электронных средств. В уведомлении должны быть заполнены все поля. К уведомлению приобщаются копии представленных документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории не принимаются в случаях: а заполнения уведомления с нарушением требований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения; б несоответствия сведений, указанных в уведомлении, сведениям, содержащимся в представленных документах; в непредставления документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения для подачи уведомлений в зависимости от конкретных оснований; г недействительности документа, удостоверяющего личность лица, которое подает уведомление. Прием в гражданство Российской Федерации 39. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 15 Федерального закона вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 1, представляются: а вид на жительство; б один из документов, подтверждающих владение русским языком: документ установленного образца его дубликат , подтверждающий получение образования не ниже основного общего образования на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 г.