Новости статьи расходов государственного бюджета

По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. 3 Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год. В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. На закрытую часть расходов выделено 14% бюджета (8,88 трлн руб.). Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств.

Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей

Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной государственной программе обусловлен экономией по итогам реали-зации мероприятий. Под незащищенные статьи расходов бюджета могут подпасть расходы на экологию, физическую культуру и спорт, ЖКХ, культуру и кинематографию, образование, перечисляет аналитик. После экономии бюджетных денег в январе 2024 года, когда расходы правительства схлопнулись на 13 %, а дыра в казне — в пять раз, в феврале траты снова выросли. 3 Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год. 2025 годы. Это 7000 страниц! Я изучил его и расскажу о самых диких предстоящих тратах, без которых явно м. Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей.

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год

С 2024 года дефицит планируют снижать — до 2 трлн руб. Закрывать нехватку средств правительство будут главным образом за счет внутренних заимствований. Это минимальный уровень с 2015 года. Это жить по средствам и не ходить с протянутой рукой.

Высокий уровень госдолга негативно влияет на рейтинг страны, снижает ее возможности по рефинансированию и увеличивает стоимость обслуживания этого долга. Это создает трудности в будущем, но не является критичным. Но рост не катастрофический, госдолг планируется на управляемом уровне», — пояснил Станислав Мурашов.

Бюджет базируется на прогнозе Минэка о том, что экономика России возобновит рост с 2024 года. В этом случае соотношение госдолга к ВВП вырастет всего на 1,5 п. Однако нет уверенности, что не произойдут новые чрезвычайные ситуации, в мировой экономике в том числе, и ВВП России будет расти в условиях жестких санкций и высокой неопределенности, констатировал эксперт.

Пока с размещением облигаций федерального займа ОФЗ у Минфина не задалось. Планы занять в сентябре 40 млрд руб. Минфину удалось привлечь лишь 10 млрд руб.

Из-за мобилизации рынок ОФЗ пережил самое сильное снижение с момента перезапуска торгов в марте. Из-за возросшей волатильности Минфин отказался от проведения аукционов в сентябре.

Вернёмся к медицине. Здравоохранение финансируется сразу по трём каналам — из федерального бюджета, из региональных бюджетов и из бюджетов региональных фондов обязательного медицинского страхования. И если брать общие расходы федерального и региональных бюджетов, то расходы на здравоохранение должны вырасти с 6 трлн руб в 2023 году до 6,74 трлн руб в 2024 году.

То есть они обгонят инфляцию. Проще говоря, федеральный центр уже поручил регионам взять на себя дополнительные расходы на здравоохранение. Это тоже далеко не панацея.

А вот меры господдержки экономики в части ее развития, скорее всего, пострадают больше других, подчеркивает банкир. В принципе, новость о сокращении господдержки экономики была ожидаемой, особенно после заявлений, прозвучавших на ПМЭФ-2023, отмечает эксперт. Так, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина высказывалась за предоставление большей свободы действий бизнесу, который быстрее и эффективнее адаптируется к изменившимся обстоятельствам самостоятельно, нежели с помощью мер поддержки в виде государственного финансирования. Рациональнее применить избирательный подход, когда ведомства смогут определить наиболее и наименее актуальные программы, а также варьировать объем сокращения в зависимости от задач краткосрочного и долгосрочного планирования», — считает Христианов. Эксперт понимает позицию Центробанка, который выступает против наращивания заимствований для восполнения дефицита бюджета.

Она вызвана перекосом кредитования в пользу госсектора, затрудняющего доступ к займу коммерческим структурам. Гатауллин также напоминает об условности критериев разделения расходов на защищенные и незащищенные.

Продолжат создавать новые места в школах. Деньги выделят на капитальный ремонт, горячее питание младшеклассникам, допвыплаты учителям. Что касается здравоохранения, в приоритете повысить доступность медицинских услуг для всех российских субъектов, строительство и ремонт поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, льготные лекарства для диабетиков и онкобольных. Достижение технологического суверенитета страны - это еще один приоритет, обозначенный президентом. В ближайшие три года запланирована поддержка промышленности. Авиастроение, станко- и судостроение, радиоэлектроника, беспилотная авиация. Еще одна статья расходов — поддержка новых регионов.

От строительства дорог, до предоставления услуг в цифровом виде.

Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании "Гарант")

2025 годы. Это 7000 страниц! Я изучил его и расскажу о самых диких предстоящих тратах, без которых явно м. Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей. Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении проект федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025–2026 годов. О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год».

Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?

Однако логику бюджета легко прочитать из представленного документа: в год выборов власти нарастили расходы на соцподдержку, чтобы добиться нужного результата для «Единой России». Минфин представил бюджетные итоги января: доходы упали, расходы выросли, а дефицит превысил 1,5 трлн рублей. В Минфине планируют сократить расходные статьи бюджета на 1,6 трлн рублей по госпрограммам 2023-2025 годов. с этих тезисов начались публичные слушания по итогам исполнения регионального.

Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать

Общий бюджет России на будущий год составляет 36,66 трлн руб. В истории современной России такое происходит впервые, до этого треть бюджета тратили на оборону только в последние годы существования СССР. Более 305 млрд руб. Еще более 370 млрд руб. Директор ИНП РАН Александр Широв пояснил , что большую часть средств направят не на прямую покупку вооружения или военной техники, а на производство станков и оборудования, а также на строительные работы. Социальная политика На это направление Россия выделит 7,7 трлн руб.

Это — минимальный показатель с 2011 года, когда была принята актуальная классификация распределения госбюджета. В целом этот показатель можно назвать рекордно низким за всю современную историю России, поскольку ранее среди всех статей расходов именно социальная политика занимала первое место. По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. Например, бюджет выплаты безработным сократят на 18 млрд руб.

Он также уточнил, что оборонные расходы в 2024 году составят почти 11 трлн рублей. Это огромный ресурс. По сравнению с 2019 годом, уважаемые депутаты, объем расходов возрастает в два раза. За пять лет расходы в следующем году будут удвоены, по сути".

А вот меры господдержки экономики в части ее развития, скорее всего, пострадают больше других, подчеркивает банкир. В принципе, новость о сокращении господдержки экономики была ожидаемой, особенно после заявлений, прозвучавших на ПМЭФ-2023, отмечает эксперт. Так, глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина высказывалась за предоставление большей свободы действий бизнесу, который быстрее и эффективнее адаптируется к изменившимся обстоятельствам самостоятельно, нежели с помощью мер поддержки в виде государственного финансирования. Рациональнее применить избирательный подход, когда ведомства смогут определить наиболее и наименее актуальные программы, а также варьировать объем сокращения в зависимости от задач краткосрочного и долгосрочного планирования», — считает Христианов. Эксперт понимает позицию Центробанка, который выступает против наращивания заимствований для восполнения дефицита бюджета. Она вызвана перекосом кредитования в пользу госсектора, затрудняющего доступ к займу коммерческим структурам. Гатауллин также напоминает об условности критериев разделения расходов на защищенные и незащищенные.

В этой связи мало реалистичным представляются планы о снижении уровня инфляции в довольно сжатые сроки до величины доковидного периода. Более того, если в отношении формирования доходной части федерального бюджета Пояснительная записка ФБ содержит довольно обстоятельное обоснование об источниках формирования доходов корректировка налогообложения отдельных отраслей экономики, изменение ставок таможенных пошлин, расширение налоговых льгот и преференций, реализация мер в части улучшения администрирования налогов и их собираемости , то в отношении направлений расходования бюджетных средств и причинах серьезного увеличения ожидаемых расходов федерального бюджета информация практически отсутствует [26]. Обстоятельства понятны. Однако отсутствие детализации по данному показателю существенно усложняет анализ и делает невозможной оценку необходимости, целесообразности и эффективности направления бюджетных ресурсов на осуществление указанных объемов расходов. В качестве положительного момента в ФБ указано сокращение зависимости бюджета от нефтегазовых доходов. Такая политика государства является правильной и обоснованной, особенно с точки зрения внутреннего развития России в новых условиях. Однако, в тоже время, в трехлетнем периоде планируется довольно высокий дефицит федерального бюджета и использование в колоссальных масштабах средств Фонда национального благосостояния. В этой связи остается непонятным, возможно ли такое развитие событий как сокращение добычи нефти и газа и их экспорта в страны дальнего зарубежья в условиях существенной волатильности цен на эти ресурсы по сравнению с 2022 годом «безболезненным» образом. Проблемные аспекты денежно-кредитной политики при формировании доходной части Федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. ФБ учитывает проведение денежно-кредитной политики Банка России в рамках режима таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также предусматривает возврат к проведению с 2023 года бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией «бюджетных правил» [6, c.

Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов: 000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"; 000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии"; 000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции"; 000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам". Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации. Изменения и особенности применения видов расходов. Для единообразного применения Порядка N 82н при отражении бюджетных ассигнований на выполнение обязательств концедентов по концессионным соглашениям далее - Соглашения необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - БК РФ , согласно которым финансовое обеспечение обязательств концедента может быть реализовано в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионного соглашения далее - субсидии концессионерам пункт 6 статьи 78 БК РФ. Исходя из пункта 6 статьи 78 БК РФ субсидии концессионерам предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно требованиям Порядка N 82н бюджетные ассигнования на предоставление субсидий включая капитальные гранты на создание объектов Соглашений концессионерам следует отражать по соответствующим условиям и особенностям их предоставления видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Бюджетные ассигнования на изъятие земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков расположенных на них объектов недвижимого имущества , изъятие которых предусмотрено сметными стоимостями строительства реконструкции объектов капитального строительства, отражаются по виду расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность".

Тогда в дело вмешался Верховный Суд РФ. Высшая инстанция посчитала, что судьи не рассмотрели и не дали оценки доводам учреждения о том, что заместителем руководителя были нарушены предписания должностной инструкции по занимаемой им должности, принятых на уровне субъекта РФ системы оплаты труда работников учреждений и положения об оплате и стимулировании труда работников, локальных актов учреждения о предельном уровне средней заработной платы заместителя руководителя этого учреждения. Получая в течение двух лет заработную плату, намного превышающую предельный уровень средней заработной платы заместителя руководителя, гражданин не уведомил работодателя об излишне полученных денежных средствах, не принял никаких мер по устранению нарушений, хотя должен был знать об отсутствии правовых оснований для получения заработной платы в большем размере, чем это установлено нормативным правовым актом г. Москвы и локальными нормативными актами учреждения, с которыми он был ознакомлен, что свидетельствует о его недобросовестности.

Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В этом году благодаря переносу выходными стали также понедельник 29 апреля, вторник 30 апреля и пятница 10 мая. Таким образом, для работающих по пятидневке суббота 27 апреля, станет рабочей. А в связи с майскими праздниками будем отдыхать: - 4 дня - с воскресенья 28 апреля, по среду 1 мая; - 4 дня - с четверга 9 мая, по воскресенье 12 мая.

Обратите внимание: предпраздничным днем, в который продолжительность работы сокращается на 1 час, будет только 8 мая. Кроме того, православный День поминовения усопших Радоница в некоторых субъектах РФ также будет нерабочим. Так, в Пензенской и Саратовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях нерабочим объявлен день 14 мая.

Сложности при подготовке бюджета связаны с прогнозированием. От развития ситуации зависят доходы и расходы — что государство может себе позволить, заявил глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров: «Проблема с прогнозированием — какие будут санкции, сколько будет стоить нефть и газ, а главное — сколько мы сможем реально их продать».

С 2024 года оборонные траты начнут снижаться. С мая Минфин скрывает траты на оборону в отчетах об исполнении бюджета. Но одновременно мы понимаем, что это забота государства о семьях, женах, родителях и детях тех, кто сегодня выполняет свои обязанности», — заявил Макаров. На занятых российскими войсками территориях Украины, по его словам, будет «мягко выражаясь, неспокойно». Поддерживать правопорядок там станет не армия, а правоохранительные органы, поэтому на обеспечение их деятельности потребуются большие средств, резюмировал эксперт.

Социальные расходы повысят в пределах инфляции Традиционно самая большая статья расходов — на социальную политику пенсии, пособия и тп. Снижение доходов от нефти и газа не будет безболезненным, отмечает главный макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов: «Рост ненефтегазовых поступлений в бюджет вряд ли компенсирует снижение нефтегазовых». ЕС будет постепенно отказываться от российской нефти. Пока полный запрет распространяется только на морские поставки — с 5 декабря на сырую нефть, а с 5 февраля — на нефтепродукты. США полностью запретили импорт российской нефти, газа и угля еще 8 марта и добиваются введения «потолка» цены на российскую нефть, чтобы ограничить доходы России.

Чтобы пополнить бюджет, правительство повысит налоги на сырьевые компании, что «будет содействовать некоторому улучшению справедливости распределения природной ренты между недропользователями и гражданами через бюджет », отмечает Минфин. За счет пошлин на экспорт нефти, газа, угля и удобрений, а также НДПИ на газ правительство может забрать у экспортеров сырья более 3 трлн рублей за три года, сообщал «Коммерсант». Основным донором, по его информации, станет «Газпром».

В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб. Нефтегазовые доходы составили за 11 месяцев 8,226 трлн руб. В октябре аналогичные расчеты дают оценку нефтегазовых поступлений в более чем 1,6 трлн руб.

Фронтальное сокращение расходов бюджета в 2023 году: что означает и кому не хватит денег

Резервный фонд Правительства РФ в 2024 году составит 100 млрд рублей, в 2025 и 2026 годах — по 80 млрд рублей. Существенный резерв будет заложен в федеральном бюджете на восстановление новых субъектов страны — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также на укрепление национальной обороны. Какой курс доллара заложен в бюджет на 2024 год в России Курс национальной валюты, заложенный в проект бюджета на 2024 год, будет на уровне 80—85 рублей за доллар. При этом среднегодовой курс доллара по прогнозу Минэкономразвития составит 90,1 рублей. На прогнозируемый показатель влияет рост доли рубля и национальных валют, уточнили в министерстве.

Такие параметры указаны в прогнозе социально-макроэкономического развития на следующий год и плановый период 2025 и 2026 годов. Дефицит бюджета РФ 2024-2026 Расчетные показатели прогнозируемого дефицита государственного бюджета составят в 2024 году 1,6 трлн рублей, в 2025 — 830,5 млрд рублей, в 2026 году — 1,5 трлн рублей. Расходы на здравоохранение в госбюджете на 2024 год В федеральном бюджете для развития сферы здравоохранения предусмотрены и дополнительные средства в размере 7,23 трлн рублей на 2024-2026 год в 2024 году расходы составят 1,6 трлн. В сфере здравоохранения более 200 млрд рублей предусмотрено направить на программу модернизации первичного звена.

Планируется построить 1,7 тыс. Кроме того, план государственных расходов на здравоохранение в ближайший период предусматривает выделение 1 трлн рублей на лекарственное обеспечение. Для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями планируют дополнительно выделить 6 млрд рублей. На лечение детей с тяжелыми хроническими заболеваниями бюджет увеличат до 200 млрд рублей, а расходы на детский отдых и оздоровление — более чем на 3 млрд рублей.

Бюджет России на 2024 году: расходы на образование и науку В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Проект предусматривает направить 111,1 млрд рублей на создание новых мест в общеобразовательных учреждениях и более 60,0 млрд рублей в год на их капитальный ремонт. На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей.

На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей.

In particular, the federal budget deficit at 2022 year-end did not exceed 2. The key factors of a relatively favorable budget throughout the year remained high oil and gas revenues, as well as the stability of domestic VAT revenues. В частности, на фоне вынужденного наращивания государственных расходов дефицит федерального бюджета по итогам 2022 г. Ключевыми факторами относительно благополучного состояния бюджета по протяжении всего года оставались высокие нефтегазовые доходы, а также стабильность поступлений от внутреннего НДС. Несмотря на возрастающее санкционное давление, действие данных факторов в целом сохранится и в 2023 г. Ключевые слова: федеральный бюджет, доходы, нефтегазовые доходы, ненефтегазовые доходы, расходы, налоги.

Доходы федерального бюджета в 2022 г.

Относительно снижались расходы на дорожное строительство, экономическое развитие, а также процентные расходы то есть обслуживание внешнего долга. Доходы от природных ресурсов[ править править код ] Как одна из крупнейших в мире нефтегазодобывающих стран Россия получает значительные доходы от использования своих ресурсов, часть из этих доходов изымаются в бюджетную систему страны в виде налогов и сборов. При этом степень изъятия менялась со временем. Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9].

Впрочем, вряд ли эти прогнозы продержатся хотя бы один квартал. Ситуация на валютном рынке меняется едва ли не каждую неделю, и даже осенью 2023 года доллар уходил выше отметки в 100 рублей , после чего падал ниже 90. В Минэкономики полагают, что реальный эффективный курс рубля будет относительно стабильным все ближайшие 3 года. Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет. На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ. Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг. Стоит учитывать, что Минфин размещает облигации, проводя аукционы, и выставляя на них разные типы бумаг с постоянным и переменным купоном, с привязкой к инфляции. И в периоды с низкими процентными ставками бывает так, что Минфин продает существенно меньше ОФЗ, чем планировалось. Поэтому итоговые цифры могут меняться. Что касается расходов на обслуживание госдолга, то они в 2024 году вырастут более чем наполовину — с 1,5 до 2,3 триллионов рублей.

В новом бюджете вырастут расходы на заготовку и хранение донорской крови

это рост год к году на 11,7%, а с начала второго квартала (этот показатель Минфин обозначает отдельно из-за того, что в первые месяцы 2023 года отдельные статьи контрактуемых расходов. Тем более что повышенные расходы госбюджета стимулируют потребительский спрос и могут вызвать дополнительное ускорение инфляции, что вынудит Банк России увеличить ключевую ставку сверх прогнозных значений. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. При учете расходов бюджета в 19% от ВВП сокращение расходов составит 234 млрд ежегодно. за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023.

Федеральное казначейство

Сопутствующее увеличение государственных расходов на 0,7 п.п. ВВП за 10 месяцев 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. хотя и несколько усилило несбалансированность федерального бюджета относительно соответствующих значений прошлого года (прирост. Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023. В номинальном выражении данная статья расходов выросла на 43 % по сравнению с 2022 "Национальную безопасность и правоохранительную деятельность" планируется выделить до 15 % бюджета, или 4,4 трлн рублей. #БЮДЖЕТ #НОВОСТИ. Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже.

Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей

На втором месте Минобороны. В бюджете 2020 года на военных было заложено 1,9 трлн рублей, в 2021-м — 1,87 трлн, на 2022 год — 2,02 трлн. В 2023 году на траты Минобороны заложено 2,41 трлн. В документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023—2025 годы» указано, что в общей сложности на нужды национальной обороны планируется потратить 4,98 трлн рублей. Как сообщили в Госдуме, деньги пойдут на «решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение, на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, и социальную защиту военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей и решение других задач». Еще 4,42 трлн будут направлены на нацбезопасность и правоохрану. Непосредственно Министерству внутренних дел достанется 1,27 трлн. Затраты бюджета на силовиков тоже растут каждый год.

На эту тему как раз совсем недавно прошли публичные слушания на площадке краевого Минфина. Министр финансов отчиталась за прибыль и убыль денег в регионе, а также рассказала и о том, на что рассчитывать в 24 году. Все подробности смотрите далее в сюжете. Отчитывалась министр финансов Вера Антропова перед депутатами, общественниками и журналистами. Пробежимся по цифрам кратко, чтобы не заскучать.

По информации Минфина, доходы края за последнюю пятилетку выросли почти в 2 раза - с 38 до 75 миллиардов рублей. Дополнительно в 23 году мы привлекли свыше 5 миллиардов федеральных денег. Собственные доходы у нас приросли на 25 миллиардов рублей». Основным фактором увеличения доходов, по мнению Минфина, являются инвестиционные программы и «ТОРы» - территории опережающего развития.

Рост связан с потребностями в обороне: увеличением расходов на восполнение выбывающих материальных запасов, расширением численности штатного состав и уровня оплаты труда, считает главный экономист по России Bloomberg Economics Александр Исаков. Тенденция на закрытость, вероятно, будет сохраняться в ближайшей перспективе, предполагает он. Указанные расходы, в том числе на заработные платы, иные выплаты и пенсии военнослужащих, будут продолжать расти и индексироваться, а инвестиции в новые вооружения нарастать, пояснил эксперт. Значительное снижение оборонных расходов, или, как его называют, «мирный дивиденд», произойдет тогда, когда международные отношения вернутся хотя бы к доковидной норме, добавил он. По итогам 2021 г. Россия занимала 13-е место в рейтинге Международного бюджетного партнерства по бюджетной открытости, обойдя такие страны, как США, Канада, Франция и Германия, напомнил Климанов. Отчетность по российскому бюджету всегда была крайне доступной для потенциального потребителя, но сейчас увеличивается не только доля секретных статей, но и уменьшается бюджетная открытость как таковая, отметил он. В результате становится гораздо меньше возможностей для более просчитанных решений, в принятии которых могли бы участвовать эксперты, лоббистские группы, заметил эксперт. В то же время увеличения закрытых расходов в дальнейшем Климанов не ожидает: сейчас это происходит в связи с текущим моментом и задачами развития страны. Всплески закрытых расходов бюджета — это не беспрецедентная ситуация для России, то же самое, например, наблюдалось несколько лет назад, когда проходило полномасштабное перевооружение российской армии, добавил эксперт.

Продолжат создавать новые места в школах. Деньги выделят на капитальный ремонт, горячее питание младшеклассникам, допвыплаты учителям. Что касается здравоохранения, в приоритете повысить доступность медицинских услуг для всех российских субъектов, строительство и ремонт поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов, льготные лекарства для диабетиков и онкобольных. Достижение технологического суверенитета страны - это еще один приоритет, обозначенный президентом. В ближайшие три года запланирована поддержка промышленности. Авиастроение, станко- и судостроение, радиоэлектроника, беспилотная авиация. Еще одна статья расходов — поддержка новых регионов. От строительства дорог, до предоставления услуг в цифровом виде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий