В спектакле худрука МХТ имени Чехова, режиссёра Константина Хабенского «Поколение Маугли» заменили шоумена Александра Гудкова. Теперь ставить спектакли на старейшей театральной сцене в том числе будут Юрий Быков и Жора Крыжовников. Об этом объявил новый худрук МХТ Константин Хабенский на своей первой встрече с труппой. Спектакли с Константином Хабенским «Не покидай свою планету», «Контрабас», «Девочка, которая всегда смеялась последней» проходят в московских залах, театральная труппа также ездит на гастроли в другие города. Повзрослевший сын Хабенского, Шпица в платье-колонне и Навка в ярком костюме на юбилее МХТ им. Чехова. «Мы занимаемся хулиганством со смыслом»: Хабенский в день 125-летия МХТ им. Чехова представил необычный спектакль, Сергей Черных, The Voice Mag, 27.10.2023.
Хабенский сообщил об отказе от планов некоторых постановок в МХТ имени Чехова
Юбилейный сезон принес театру сразу несколько премьер, посвященных истории и людям Московского Художественного театра. Одна из таких — «9 ряд. Драматург Юлия Поспелова написала пьесу специально к 125-летию театра, получилась же история гораздо большая, чем просто его история, — это постановка о любви, театре, любви к театру, жизни в театре и жизни как таковой. На сцене выстроят еще один зрительный зал, куда в 9 ряд на 10 и 11 место уже много лет приходит влюбленная пожилая пара.
В этом году гастроли посвящены юбилею — осенью одному из главных московских театров исполнится 125 лет. В это же время труппа Александринского театра выступит в Москве. Всего в программе москвичей восемь постановок: первым станет спектакль «Дядя Ваня» — премьера нового осмысления пьесы Чехова в Москве состоялась 18 марта.
В столице его успели показать лишь два раза. Его петербуржцы смогут увидеть 31 марта и 1 апреля. В город, который вырастил, выпустил в большую жизнь, я просто не имею права привозить что-то, в чём я сомневаюсь, — отметил Константин Хабенский на пресс-конференции.
Продолжается специальная военная операция. Почти каждый день гибнут люди. Хабенский также поведал, что некоторые премьеры переносятся ещё по одной причине. Это связано с получением прав на постановку.
Герои спектакля оказываются в пространстве, отдалённо напоминающем чистилище Данте Алигьери. Решение о том, куда они попадут дальше, принимают две сущности.
Зрители также могут повлиять на судьбу героев, отдав свой голос за того персонажа, который, по их мнению, заслуживает сожаления и ещё одного шанса прожить свой последний день. Голосование идёт в режиме реального времени на сайте.
Скорее жив, чем мёртв: каким получился спектакль МХТ с Хабенским в роли Мюнхгаузена
Постановки по произведениям Островского на фестивале покажут Школа драматического искусства из Москвы, Пермский театр «У Моста», Санкт-Петербургский театр «Суббота», Вологодский драматический театр и Серпуховский музыкально-драматический театр. Анастасия Журавлева, генеральный директор музея-заповедника А. Чехова «Мелихово»: «Мелиховскому фестивалю 23 года. Он начинался с театральных встреч и перерос в большой театральный смотр, где можно увидеть очень разного Чехова — традиционного и авангардного, камерного и монументального, лирического, трагического, комического, но всегда современного. В этом мы каждый год убеждаемся, когда театры из десятков городов съезжаются, чтобы показать свое авторское прочтение Чехова и его бессмертных произведений, многие из которых родились именно в Мелихове, где Чехов прожил период невероятного творческого расцвета». Специальным мероприятием фестиваля станет показ 23 мая спектакля «Медведь.
Предложение» по произведениям А. Чехова на жестовом языке. Его представят неслышащие студенты выпускного курса театрального факультета Российской Государственной специализированной Академии искусств из Москвы. А 27 мая гостей мелиховской усадьбы ждёт концертная программа в исполнении известного пианиста Алексея Гориболя, посвященная юбилейным датам двух композиторов — Исаака Шварца и Сергея Рахманинова. Для справки: В Подмосковном селе Мелихово Антон Павлович прожил семь лет и создал более 40 своих произведений, включая легендарные пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».
В программе фестиваля «Мелиховская весна», зародившегося в усадьбе писателя ещё в конце XX века, помимо классических постановок можно встретить и камерные спектакли, и широкомасштабные инсценировки, и авангардные версии.
Это будет триллер и пронзительная драма одновременно, про вечные поиски любви, про актуальность, про то, что у всех своя скорость старения, и про Личность, которая оправдывает всю прожитую жизнь и про которую скажут: «…Она была великой звездой вашего периода…» Рената Литвинова Композитором спектакля стала Земфира Рамазанова. Увидеть Ренату Литвинову на сцене Александринского театра можно будет 31 марта и 1 апреля. Третий спектакль гастрольной программы - «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» - будет показан 29 марта 2022 года «Вальпургиева ночь» - единственная законченная пьеса Венедикта Ерофеева. События в ней происходят накануне Первомая в психиатрической клинике и навеяны воспоминаниями автора пьесы от пребывания в больнице им. Хотя, конечно, все не так линейно и автобиографично. Здесь сплетаются литературные аллюзии к Пушкину, Гете, Шекспиру, Чехову с его «Палатой номер 6», Кену Кизи с его каноническим «Гнездом Кукушки», лихой забубенный ерофеевский пафос, исторические параллели узники психушки — диссиденты — враги системы Здесь ценители увидят образ русского алкоимпрессионизма в его самом ярком, смешном, буйном и горьком воплощении. Критики неоднократно отмечали дуэт Дмитрия Назарова и Игоря Верника в амплуа завсегдатаев скорбного дома. Кроме того, Игорь Верник написал музыку к ряду песен в спектакле, а Дмитрий Назаров сделал специальный поэтический перевод песни Go Down Moses, более всего известной в исполнении Луи Армстронга. Кроме трех спектаклей МХТ им.
Показательно, что самый большой ажиотаж вызывали не свежие премьеры, а то, что творилось со старым репертуаром: публику больше трогало, что уходит со сцены «Идеальный муж» Константина Богомолова, или то, что на роли народного артиста Дмитрия Назарова быстро нашли замену… Если все же сосредоточиться на том, что получилось нового сказать Художественному театру в текущем, для российского театра во многом переломном сезоне уход в застой становится все явственнее , то подтверждается и вышеупомянутая идея, и, к сожалению, известная истина о том, что количество не всегда гарантирует качество. На Малой сцене Анатолий Васильев представил открытые репетиции «Западной пристани» по пьесе Бернара Мари-Кольтеса — абсолютный эксперимент. Впрочем, иного и нельзя было ожидать. Несмотря на формальный статус незавершенности, мастер настаивает, что это и есть конечная точка, точки тишины же внутри спектакля он расставляет сам с помощью гонга. В проекте заняты самые смелые в труппе актеры, например Дарья Мороз и Надежда Калеганова, приглашены ученик Васильева Игорь Яцко и бутусовская актриса из петербургского «Ленсовета» — Лаура Пицхелаури. И сам по себе непростой для восприятия Кольтес разбит у Васильева буквально на фракции. Актеры накладывают на реплики перемешанные в неестественном порядке приемы речевой техники, восточных практик, так что театр дрейфует уже даже не к игровому, а к ультраформальному. Хотя зачем так раскраивать сюрреалистическую картину мира драматурга — а в ней вполне откликаются сегодняшние мировые катаклизмы, — загадка. Учитывая вдобавок более чем шестичасовой тайминг, роль зрителя приравнивается к героической.
На Новой сцене Елизавета Бондарь осуществила постановку современной пьесы Зухры Яниковой «Тахир и Зухра», что проиллюстрировало некоторые тенденции проекта «АртХаб», который театр проводит уже не первый год. В его концепции очень важна идея практического поиска и новой режиссуры, и новой драматургии.
Кадровым перестановкам в театре предшествовал ряд скандалов. Так, возмущение в театральном сообществе вызвал тот факт, что прежний худрук Сергей Женовач снял с репертуара несколько самых популярных спектаклей, в том числе "Идеального мужа" в постановке Константина Богомолова. После смены руководства Женовач ушел по собственному желанию актеры вернулись в коллектив. Так, планируется вернуть спектакль "Контрабас", в котором когда-то играл сам Хабенский, но с новым актерским составом.
«Королевские игры» в МХТ и МХАТе: возвращение Бурковского, скандальное закрытие спектакля с Бузовой
Молодые режиссеры работают над эскизами, и если они проходят зрительское одобрение через голосование, то «черновые варианты» дорабатываются до полноценных репертуарных названий. Но в итоге оказывается, что режиссеры не сильно-то и прикладывают усилия к углубленной работе, и это является системной проблемой. Недавние выпускники через раскрученный формат лабораторий научаются работать на короткой дистанции. От силы неделя, и готово: броские внешние приемы компенсируют глубину погружения в материал, а самостийность новой драмы способствует тому, что как будто и не нужно ничего придумывать, разрабатывать. Пусть актеры прочтут текст, как на читке еще один укоренившийся формат , и вот уже продаются билеты на эскиз, перешедший в статус репертуарной единицы. Именно такие проблемы и постигли мхатовских «Тахира и Зухру» — инсценировку актуальной, талантливой особенно необычной по языку — смеси низкого жаргона и мифологического пафоса драмы о трудовых мигрантах в России. Отсутствие вдумчивого режиссерского разбора, скомканность сценического сюжета, поверхностное актерское исполнение обесценивают эту постановку. К счастью, очень удачное воплощение пьесы в Москве можно найти в театре «Шалом», где Мурат Абулкатинов поставил этот «современный эпос» как красивую и горькую, смешную и печальную сказку XXI века о свободе и дискриминации, а спектакль идет гораздо дальше пьесы, впрямую разговаривая со зрителем в целом о национальном вопросе сегодня. Никита Кобелев выпустил «Жизель Ботаническую» по мотивам книги рассказов Эдуарда Кочергина «Житие Лидки Петроградской», крепкую зрительскую премьеру, которая благодаря душещипательной истории и типажной игре актерского ансамбля наверняка будет востребована.
Радоваться «Жизели…», несмотря на ее зрительский потенциал, тоже всерьез не приходится. Никита Кобелев делает то, на чем набил руку в Театре Маяковского за 10 лет в штатных режиссерах.
Это и драма, и цирк, и концерт, и перфоманс одновременно. В «Не покидай» на этом взаимовлиянии сделан особый акцент. Ваш Досуг «Это история о встрече двух одиноких сердец: оказавшегося в пустыне летчика, чей самолет потерпел аварию, и мальчика с золотыми волосами, прилетевшего на Землю с далекой планеты, где он долго жил в одиночестве.
А еще эта история о надежде и вере: все мы одиноки, но, может быть, нам когда-нибудь повезет встретить родную душу, для которой мы станем самым близким, даже главным в жизни существом. The Hollywood Reporter «Ничего детского и тем более морализаторского в спектакле нет, это самая настоящая психодрама, трагический рассказ о том, что на самом деле главное. The Hollywood Reporter Рекомендуем к просмотру.
Константин Богомолов поблагодарил руководство МХТ «за возможность играть этот любимый зрителями сериал». Публикация от Konstantin Bogomolov konbog75 Решение убрать со сцены несколько спектаклей Константина Богомолова принял в конце августа бывший художественный руководитель театра Сергей Женовач. Он рассказал, что «Идеальный муж» и «Карамазовы» будут сыграны в последний раз 13 сентября и 8 ноября. Зрители остались недовольны решением Женовача и составили петицию в Минкультуры с просьбой вернуть спектакли на сцену.
Чехова вернётся Константин Богомолов. Это будет постановка Константина Богомолов "Оптимистическая трагедия". На Малой сцене театра начинает работать режиссёр Марина Брусникина, которая представит постановку по пьесе Михаила Булгакова "Адам и Ева", выпуск спектакля запланирован на начало следующего сезона.
Константин Хабенский сыграет барона Мюнхгаузена в премьерном спектакле МХТ им. Чехова
Константин Хабенский Константин Хабенский об отмене нескольких запланированных постановок в МХТ имени Чехова. Экскурсия ведется от лица двух героев: Отца (Константин Хабенский) и Сына (Марк Эйдельштейн). Отец — историк архитектуры, экскурсовод, родился в Ленинграде, много лет живет в Москве. В новом проекте «Сити» на канале «Москва 24» поговорили с художественным руководителем МХТ имени Чехова Константином Хабенским о художественной составляющей света в театре, экспериментах и киноприемах на сцене. Художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский заявил, что это первый театр страны — и по актерскому составу, и по именам режиссеров, которые ставят на этой сцене спектакли. Премьера рассказа состоялась в канун 2019 года, где со сцены его прочел Константин Хабенский, а премьера спектакля по пьесе прошла в декабре 2022 года в Москве, в театральном центре «На Страстном».
Не покидай свою планету
Константин Хабенский встретится с поклонниками театра в Московском доме книги | КУЛЬТ'ГОРОДА | Хабенский объявил, что постановки театра увидят жители Красноярска, Перми, Петрозаводска, Казани, Саратова, Ельца. В апреле пройдут обменные гастроли с Александринским театром, названия спектаклей будут объявлены позднее. |
Хабенский рассказал, когда вернётся в кино | Все роли в спектакле исполняет Константин Хабенский. Вместе с ним на сцене Камерный ансамбль «Солисты Москвы», за дирижерским пультом – Юрий Башмет. |
МХТ имени Чехова отказался от ряда постановок из-за спецоперации | Худрук МХТ имени Чехова Хабенский объявил об отмене нескольких постановок нового сезона из-за военной спецоперации. |
Хабенский сообщил об отказе от планов некоторых постановок в МХТ имени Чехова - ТАСС | 16 и 17 октября казанская публика может увидеть 50-летнего Константина Хабенского на сцене — в рамках гастролей МХТ им. Чехова в оперном театре покажут спектакль «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» режиссера Виктора Крамера. |
Худрук МХТ имени Чехова Хабенский распланировал спектакли до 2024 года
Новый художественный руководитель МХТ им. А. П. Чехова Константин Хабенский вернул в репертуар учреждения культуры спектакль «Идеальный муж», сообщается в Facebook театра. Новости Москвы. Повзрослевший сын Хабенского, Шпица в платье-колонне и Навка в ярком костюме на юбилее МХТ им. Чехова. Хабенский о новом спектакле и отъезде звезд из России. соавтор пьесы; 29 марта «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора».
Назло Женовачу! Хабенский вернул спектакль Богомолова «Идеальный муж» в МХТ
Наши дни… Кстати, очень интересную зеркальную сценографию придумал художник Николай Симонов: мхатовский зрительный зал он выстроил на сцене. Много лет в этом зале встречается пара в исполнении народных артистов Натальи Теняковой и Станислава Любшина. Они всегда берут билеты в 9 ряд на 10, 11 место как в названии спектакля. Что их связывает помимо любви к театру? Видимо, любовь друг к другу. В апреле 1958 года он ждал её на углу проезда Художественного театра и Пушкинской улицы теперь это Камергерский переулок и Большая Дмитровка. Она опоздала на целых полтора часа. А он всё ждал её с дурацким тремя гвоздиками. Теперь, спустя полвека или даже больше, он упрекает её за опоздание.
Она оправдывается: в тот день её окатила поливальная машина, пришлось возвращаться домой, менять платье. После Любшина с Теняковой на сцене появляются две актрисы, играющие капельдинерш. Они утомительно долго спорят о ценности театральной программки, потом у одной из них умирает любимая кошка, которую зовут Книппер-Чехова. По задумке авторов, зритель должен в этом месте смеяться.
При этом Хабенский не назвал, какие именно спектакли пропадут из репертуара. Худрук театра предложил взамен дать зрителю что-то, что позволит ему «заглянуть в себя», успокоиться, услышать окружающих. Ранее «Росбалт» писал, что Большой театр отменил премьеру опер режиссера Молочникова , критиковавшего спецоперацию. Читайте также.
Просто по-человечески мне кажется неправильным сейчас брать новый материал для сцены Художественного театра, который бы как-то иронизировал, ёрничал или имел свою интерпретацию на тему, связанную с какими-либо военными действиями и связанными с ними человеческими трагедиями.
Всего этого сейчас предостаточно в информационном поле. Давайте попробуем дать зрителям что-то другое: возможность заглянуть в себя, может быть, немножко успокоиться, разглядеть людей, которые рядом с ними, и услышать их». Он добавил, что ещё часть заявленных ранее планов переносится на более отдалённые сроки в связи с невозможностью получения авторских прав: «Но это, как вы понимаете, вопрос терпения и времени. В конце концов, они в этой ситуации теряют больше, чем мы». О первых премьерах юбилейного сезона — спектаклях « Омон Ра » Михаила Рахлина и « Новая оптимистическая трагедия » Константина Богомолова — мы уже рассказывали ранее. Во второй половине сезона на Основной сцене МХТ планирует выпустить два новых спектакля: на март намечена премьера чеховского «Дяди Вани» в постановке Дениса Азарова, а в мае Анатолий Васильев выпустит «Западную пристань» Кольтеса. Начнут репетировать новые постановки Алла Сигалова анонсированный ранее «Романс о влюблённых» и Юрий Муравицкий, который поставит шекспировскую пьесу «Как вам это понравится». Кроме того, уже в октябре 2022 года репертуар Основной сцены пополнится двумя проектами Константина Хабенского: спектаклем Виктора Крамера «Не покидай свою планету», который с 2016 года шёл в «Современнике», и «Поколением Маугли» — эта постановка совместный проект с Фондом Константина Хабенского , по словам худрука МХТ, станет первым в Москве репертуарным благотворительным спектаклем.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Литературно-музыкальная программа Юрия Башмета и Константина Хабенского
Новый художественный руководитель МХТ имени Чехова Константин Хабенский рассказал, что распланировал все спектакли в театре до 2024 года. Об этом сообщила МОСКВА, 6 окт – РИА Новости. "Роскосмос" опубликовал видеоролик общения художественного руководителя МХТ имени Чехова Константина Хабенского и космонавтов Олега Кононенко и Николая Чуба, находящихся на МКС и задумавших необычным образом поздравить театр с. Так, планируется вернуть спектакль "Контрабас", в котором когда-то играл сам Хабенский, но с новым актерским составом. К счастью, очень удачное воплощение пьесы в Москве можно найти в театре «Шалом», где Мурат Абулкатинов поставил этот «современный эпос» как красивую и горькую, смешную и печальную сказку XXI века о свободе и дискриминации, а спектакль идет гораздо дальше.
Когда количество обгоняет качество
Новый худрук МХТ имени Чехова Константин Хабенский начал 125-й сбор труппы легендарного театра со слов о военной спецоперации и гибели людей. Константин Хабенский Константин Хабенский об отмене нескольких запланированных постановок в МХТ имени Чехова. Знаменитый спектакль Московского Художественного театра имени А.П. Чехова отправляется на гастроли в Санкт-Петербург, где 18 и 19 августа 2021 года будет исполнен спектакль «Контрабас» с Константином Хабенским в главной роли.