Продолжительность спектакля.
Спектакль «Кроткая» — отзывы
Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик.
Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение. Можно наконец вздохнуть. По Станиславскому актер должен быть адвокатом своего героя, так я всегда и играю. Более того, я не считаю его тираном. В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное", - объяснялся с журналистами после спектакля Сергей Гармаш.
Он — ростовщик, бывший офицер, изгнанный из полка за трусость. Она — бедная осиротевшая девушка, которую изводили, а затем едва не продали собственные тетки. Разница в возрасте у них 25 лет.
История их взаимоотношений странная и мучительная. Спектакль основан на одноименном фантастическом рассказе Федора Достоевского. Сам автор о нем писал в предисловии: «Я озаглавил его «фантастическим», тогда как считаю его сам в высшей степени реальным. Но фантастическое тут есть действительно, и именно в самой форме рассказа».
Мы с актерами ищем именно современные паттерны общения мужчины и женщины, эквивалент их будничной жизни, которая приводит обоих в тупик. А еще — исследуем посттравматическое расстройство и мотивы гордости, самоутверждения, доминирования». Режиссер Артем Злобин и художник-постановщик Алена Ромашкина на представлении костюмов Какой будет постановка? Спектакль решен в формате воспоминания, как и сам рассказ Достоевского. Как отмечает Артем Злобин, все события с главным героем уже давно произошли. Постановка камерная — играют всего три актера: «он» — Иван Стрюк, «она» — Милана Владыкина у Достоевского персонажи не имеют имен, но на репетициях актеры придумали называть себя Колей и Машей , служанка Лукерья — Анна Лебедь. Художником-постановщиком выступила Алена Ромашкина, вместе с которой Злобин делал и предыдущие работы. Иван Стрюк Актер «Мы искали решения «Кроткой» через этюдный метод. Пробовали смотреть на ситуацию с разных сторон, искали, как лучше ее показать, не делая все впрямую. У моего персонажа есть разные обстоятельства, из-за которых он так себя ведет в этом неравном браке. Если говорить патетично и литературно, это гордыня в человеке. А еще обиды на мир, комплексы и желание самоутвердиться за счет другого.
Она — затравленное юное создание, лишь молчаливо презирает Его. В итоге, так и не поняв его стремлений, по-своему, благородных, кончает жизнь самоубийством, выбросившись из окна с иконой Богоматери в руках. Две одинокие и потерянные души так и не смогли помочь друг другу. В спектакле использована музыка Ж. Оффенбаха, Н.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Мы хотим проверить — будет ли спрос на постановку в кукольном театре не только у детей, но и у взрослых. В первую очередь, она рассчитана на учащихся старших классов и на тех, кто уже постарше. Тем более, что творчество Достоевского входит в школьную программу», - рассказала начальник отдела по связям с общественностью театра кукол Анна Перехрест. Над постановкой работало творческое трио, с которым театр кукол сотрудничает уже не первый год.
Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу. Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть.
Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног.
И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба. И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик.
Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение.
Уходить не хотелось, хотелось сидеть и смотреть дальше... Персонажи были прочувствованы так, что я даже чувствовала себя неловко, словно подсматривала за душами этой супружеской пары... Марина Обожаю малую сцену, за возможность увидеть в деталях каждую деталь, жесты, эмоции, взгляд актеров. Смотря на золотую рыбку, надеешься на счастливый конец противостояния мужчины и женщины, но Достоевский не позволит этому быть. Спектакль так актуален во все времена и этим он хорош. Спасибо актерам за пережитые эмоции. Юлия Очень понравилась искренность актеров и их игра в целом.
По дороге домой еще долго обсуждали увиденное, спектакль действительно очень актуален. Спасибо режиссеру и актерам!
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.
Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
«Кроткая» – это спектакль для взрослого зрителя в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Ильгиза Зайниева. Спектакль «Кроткая» — третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. "Кроткая": спектакль без единого муз трека, оглушающий тебя своей тишиной, раздавливающий тебя своей хрупкостью и вламывающийся в тебя своей кротостью. Малый театр и Зимний фестиваль искусств представили премьеру спектакля "Кроткая" по мотивам повести Фёдора Достоевского с участием народного артиста России С. Статья автора «БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ» в Дзене: Сходили с мужем на премьерный спектакль "Кроткая" в Малый театр. «Кроткая» Премьера спектакля в Новом камерном театре 8 и 9 декабря.
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
Был знаменитый спектакль «Кроткая» Льва Додина, в котором главную роль сыграл Олег Борисов. «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. В Малом театре показали «Кроткую» по мотивам повести Достоевского. Спектакль «Кроткая» труппы из Южно-Сахалинска сегодня завершает программу XXVI Международного театрального фестиваля.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года. Ошибка в тексте?
Сюжет известен: однажды в лавку к ростовщику приходит девочка, похожая на ангела, чтобы заложить последние вещи.
В его сердце рождается теплое чувство, и она становится его женой, однако вместо любви ростовщик испытывает страстное желание иметь над своей женой полную власть… Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом. Эта история, рассказанная от лица ростовщика над телом покончившей с собой жены, которая дает увидеть, что в каждом из нас живет то потаенное, о жизни которого мы не знаем ничего… После окончания спектакля пройдет его обсуждение с приглашенными театральными критиками.
Прощая за все. И тогда перед нашими глазами возникнет образ Богоматери… Сергей Гармаш отыграл сложный образ на «пятерку» — прожил его и пропустил через себя. А после спектакля ответил он на вопросы журналистов так, словно и не выходил из роли. И его ответы, как философскую повесть Достоевского, следует читать между строк.
Есть что-то похожее в ваших отношениях с женщинами? Несколько лет назад Юрий Башмет играл спектакль в «Современнике», потом мы сидели в курилке нашего театра, и я сказал: давай сделаем «Кроткую». Второй раз мысли о «Кроткой» вернулись ко мне, когда я вышел из «Современника» и поехал к Юрию Абрамовичу на концерт — читать письма Чайковского. В этот день в моей жизни произошло одно очень важное событие. Он меня обнял и сказал, что все хорошо. Раскладывать экспликацию своей роли нескромно и нехорошо.
В результате трагедии, которую он совершил, он впервые в жизни обрел нечто человеческое и духовное. Иногда бывает в жизни и так. Подумайте, сколько сейчас у нас в стране одиноких людей….
Спектакль «Кроткая» во второй раз приезжает на Фестиваль искусств в Сочи, который в этом году проходит с 15 по 27 февраля на сцене Зимнего театра. Премьера спектакля «Кроткая» Малого театра состоялась в феврале 2022 года. Главную роль в нем исполнил народный артист России Сергей Гармаш.
В театре кукол Набережных Челнов поставили спектакль для взрослых
Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году. «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. Статья автора «БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ» в Дзене: Сходили с мужем на премьерный спектакль "Кроткая" в Малый театр.
Достоевский, ПТСР и робот-пылесос: чего ждать от спектакля Артема Злобина «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе?
Мы добирались в Великий Новогород в общей сложности 18 часов, но это стоило того: отличный город, прекрасный театр, замечательная команда, которая нас встретила. Мы монтировали спектакль всю ночь накануне показа, и команда театра принимающей стороны была с нами все это время. Спасибо им за это большое, — поделился Александр Агеев. Специально, чтобы увидеть постановку Чехов-центра на фестивале, из Санкт-Петербурга приехал режиссер Евгений Зимин, который поставил в сахалинском театре спектакли "Хапун" и "Тёркин". После просмотра он поделился впечатлениями от увиденного. Артиста Леонида Всеволодского знаю достаточно давно, но таким я его еще не видел. Он, действительно, персонаж Достоевского, даже казалось, что он сам немножечко Достоевский. Впечатлила работа художника Кирилла Пискунова по созданию пространства образного, жутковатого. Это очень серьезная работа, — сказал Евгений Зимин.
Отметим, что в этом году значительно расширилась география и количество участников фестиваля. Вместе с Алтайским краевым театром драмы в фестивальной афише еще 20 театров из России, Франции, Польши, Финляндии, Турции, Северной Македонии, Армении, Беларуси, среди них такие известные как Московский театр на Таганке, Российский академический молодежный театр. Показы будут проходить одновременно на 7 площадках Великого Новгорода и Старой Руссы. Организаторы обещают как остросовременные экспериментальные постановки, так и традиционные костюмные драмы и комедии. Какое место в программе фестиваля займет спектакль «Кроткая», как оценят его зрители и эксперты в столице театрального Достоевского? А пока, 3 ноября, приглашаем зрителей посмотреть спектакль и пожелать артистам счастливого пути и звездного показа!
Большое серьезное высказывание с серьезными актерскими работами со сложной инсценировкой. Мне очень понравился спектакль, и я поздравляю сахалинских коллег и фестиваль! Директор Чехов-центра Татьяна Корнеева отметила, что театр достойно представил Сахалинскую область на фестивале. Я считаю, что "Кроткая" — лучшая работа Александра Агеева. Мне кажется, он вырос с этим спектаклем как режиссер. Я очень благодарна ему, что эта постановка существует в нашем репертуаре. Для нас большая честь не просто выступать на этом фестивале, но и закрывать его. Знаменательно, что наш показ происходил в день рождения Федора Достоевского. Встретили очень тепло, в зале стояла звенящая тишина на протяжении всего показа, зрители ловили каждое слово, сказанное артистами на сцене, и в финале зал встал с аплодисментами.
Героиня повести «Кроткая» тоже «вышла в окно», пред тем помолившись иконе. Той самой, с которой начались ее отношения с будущим мужем, что и довел ее до суицида. Впрочем, у Достоевского мы заведомо знаем развязку — повесть открывает сцена, где муж-ростовщик стоит над телом мертвой жены и разговаривает то сам с собой, то с ней, пытаясь разобраться в причинах случившегося. Вся повесть — это диалог он же монолог супруга с женой и это его первая попытка откровенного разговора. В постановке Виктора Крамера а в Малом он выступил и как режиссер, и как автор инсценировки и сценографии эта завязка опущена. Все начинается с образа Богоматери, который 16-летняя кроткая девушка с большими голубыми и задумчивыми глазами приносит в лавку ростовщика, чтобы заложить. Впрочем, физически кроткой на сцене словно нет: об их знакомстве рассказывает ростовщик — Сергей Гармаш. Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор. Поначалу они вроде как счастливы: ростовщик учит стрелять ее из револьвера, который хранит в лавке на всякий случай, они проводят вместе дни и вечера. Но вскоре выстраивает свою «идеальную» политику отношений — молчание. Он полностью контролирует ее жизнь, выводит ее иногда в театр или на прогулки, смотрит, как она читает вечерами, но не разговаривает с юной женой. Эти игры в безмолвие, строгость и подавляющий контроль в итоге доведут девушку до страшного решения расстаться с жизнью. Но перематывая события назад, переживая их вновь, герой так и не осознает своей вины.