Новости сочинение рассуждение 6 класс презентация

тэги: как написать сочинение, русский язык, сочинение-рассуждение.

Презентация "Сочинение-рассуждение"

Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения-рассуждения с привлечением литературных аргументов (6 класс). Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему Презентация урока развития речи в 6 классе.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

  • Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс
  • Как написать хорошее сочинение-рассуждение
  • План сочинения-рассуждения
  • 1 Комментарий

Как правильно писать сочинения: с чего начать, структура сочинений

Презентация сочинение-рассуждение Полный текст материала Презентация к уроку русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате части С" 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс) Например, если презентация предназначена для детей, то следует использовать простой язык и яркие картинки.
Урок развития речи "Сочинение-рассуждение на основе текста художественного стиля". 6-й класс Скачать презентацию на тему: "Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.
Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация — Контрольные, курсовые, рефераты и другие работы В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате.

Темы сочинений рассуждений 6 класс русский

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи не растаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо.

Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить! Давайте подумаем, из каких составных должен состоять текст типа рассуждения. Прочтем его по ролям. Аргументы записываем в таблицу, которая у вас на партах. Домашнее задание. Дома вы будете рассуждать на тему честности: нужна ли она нам, для чего, что было бы, если бы люди бы всегда говорили неправду, а самое главное, подумайте над вопросом: что лучше горькая правда или сладкая ложь?

Приведите аргументы и сделайте вывод. Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации. Аннотация к презентации Слайд 2 Цели урока: 1. Повторить типы речи, их признаки. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умение использовать разнообразные языковые средства. Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.

Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи. Слайд 4 Словарная работа.

Во-вторых, если будет мало растений, мы начнём задыхаться. Они фильтруют воздух, дарят нам кислород. Когда вы бываете в лесу, ощущаете свежесть?

Вот её и дают деревья. В-третьих, без некоторых видов животных и даже насекомых может быть нарушена экосистема. Исчезновение одного вида запускает цепочку: исчезнут и другие животные. Не стоит спешить давить гусеницу, потому что она страшная, как тебе кажется. Гусеница станет бабочкой или пищей птичек.

Всё взаимосвязано. Также стоит понимать: добро возвращается. Помогай животным, и тебе будет счастье. Также думай о будущих поколениях. Важно создавать условия для здоровья.

Оно может быть, если у нас будут чистая вода, здоровая почва. Почему нужно беречь природу с повелительными глаголами Береги природу. Такие слова мы часто слышим от родителей. Они говорят правильно. Мы должно охранять наш родной дом, зелень, реки и животных.

Но зачем же это нужно? Представь, что мы лишились деревьев и всей зелени. К чему это приведет? К тому, что начнёт исчезать кислород. Уменьшению зелени приводит к снижению кислорода в атмосфере.

Назови растения лёгкими природы. Запомни этот момент! Деревья дают нам кислород, очищают воздух. Каждый человек должен сделать что-то для защиты природы. Не нужно это требовать от друзей и знакомых.

Важно своим примером показывать им то, что делать. Стоит предоставить конкретный пример. Каждый из нас может полить засыхающее растение, подкормить бездомных животных. Так давайте сделаем это.

Многие люди не заботятся о том, чтобы сортировать мусор, экономить воду и электроэнергию, не используют общественный транспорт и не сажают деревья. Я считаю, что каждый человек должен осознавать свою ответственность за окружающую среду и принимать активное участие в ее сохранении. Необходимо внедрять экологические технологии, использовать возобновляемые источники энергии, сажать деревья и заботиться о животных. Таким образом, экологическая проблема является серьезной и требует нашего внимания и участия.

Они помогают ученикам лучше усваивать материал и запоминать его на долгое время. Однако, чтобы презентация была успешной, нужно уметь ее грамотно составить. Сначала необходимо определить тему и цель презентации. Затем следует выбрать материал и оформить его в виде слайдов. Важно не перегружать презентацию информацией и использовать яркие иллюстрации.

Сочинение Рассуждение 6 Класс Презентация

Образец сочинения рассуждения для 6 класса - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению Сейчас вы читаете: Сочинение Береги природу 6, 7 класс с числительными цифровыми фактами рассуждение.
Написание сочинения рассуждения 6 класс презентация Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы.
Сочинение рассуждение 6 класс презентация В данной презентации я хотел бы рассказать о структуре сочинения рассуждения для учеников 6 класса.

Как писать сочинение-рассуждение на любую тему: план, как начать, структура, клише, примеры

Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс Сочинение на тему рассуждение 6 класс.
Подготовка к сочинению-рассуждению "С доброты человек начинается" 6 класс Презентация, доклад на тему Обучение написанию сочинения-рассуждения с привлечением литературных аргументов (6 класс).
Презентация Сочинение-рассуждение (урок русского языка в 6 классе) скачать (7 слайдов) Сочинение на тему рассуждение 6 класс.

Конспект и презентация к уроку русского языка "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Презентация «Рассуждение» презентация к уроку (6 класс). Вместе узнаем из чего состоит сочинение-рассуждение, о чём писать во вступлении, в основной части и в заключении. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Напиши письмо о том, почему вода является драгоценным источником» Цель урок: подготовить обучающихся к написанию сочинения-рассуждения в форме письма. Рассуждение Сочинение-рассуждение 6 класс Классная работа.

Рассуждение. 6 класс презентация

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения. Основная идея сочинения-рассуждения Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя слушателя в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу если мнение автора и читателя совпадают. Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему Шаг первый Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать. Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции возражения по сути вопроса — не в счёт , то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения. Шаг второй Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный» План сочинения-рассуждения Вступление Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно как и о других вопросах , потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.

Это можно доказать так... И вот почему. Это объясняется следующим. К примеру,... В третьих,... Обобщим все сказанное. Таким образом,... Слайд 12 Зима — прекрасное время года! Слайд 13 Изучение нового материала Что из этого Почему так? Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Вывод Вот почему зима — чудесная пора. Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице. В —третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года.

Доказательство— подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод— итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате воздействий человека, ведущее к нарушению природных систем ландшафтов и приводящее к негативным социальным, экономическим и иным последствиям. Переход к этапу решения частных задач. Самостоятельная работа. На листах в графах пишут вступление. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться. Слова-конструкции: я считаю, по-моему, мне кажется, на мой взгляд, он автор утверждает… 3. Доказательства или опровержение - доводы, мотивы, обоснования. Словаконструкции: во-первых, во- вторых, в-третьих, одна из причин, другая причина, другим доказательством является, кроме того, наконец, самое главное, к примеру, чтобы убедиться... Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения. Словаконструкции: таким образом, вот почему, итак, я пришёл а к выводу, мы убедились в том, что…, следовательно… 3 На основании ролика вы должны выдвинуть тезис. Тезису должно предшествовать небольшое вступление, в котором следует соблюдать форму письма. В нём мы также расскажем о себе, о планете. Даже человек состоит из воды. Вы проснулись, а воды нет. Ответы детей - Какой же вывод мы сделаем в конце рассуждения 4 Мы убедились в том, что вода является драгоценным источником жизни. Написание черновика сочинения-рассуждения. Применение общего способа действия для решения частных задач. Проверка результатов творческой работы. Редактирование одного — двух сочинений.

Когда Лёнька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: «Надо его накормить! Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать. Слайд 8 Повестование Кот обворовывал нас каждую ночь. Слайд 9 Определите тип речи Слово «бег» — имя существительное. Попытаемся доказать это.

6 презентаций на тему «Сочинение-рассуждение»

Презентация "Алгоритм написания сочинения-рассуждения" содержит материалы для подготовки к написанию итогового сочинения. В 6 классе на уроках развития речи обучающиеся получают понятие о рассуждении как типе текста и учатся строить свои тексты в данном формате. Презентация послужит дополнительным наглядным материалом при написании сочинения-рассуждения в 6 классе на тему «Какой подарок лучше?» или «Кто прав?». Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы.

Похожие файлы

  • Презентация "Сочинение-рассуждение"
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Домашний очаг
  • Как написать сочинение-рассуждение на отлично. Правила и темы сочинения.
  • Рассуждение. 6 класс
  • 1 Комментарий

Сочинения. Правила составления текстов. 5-6 классы

Электричество и вода — вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы. Сделать Землю чище, следя каждому за собой — очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы еще дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа.

С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы. Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают.

С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен. В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя.

Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы. В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.

Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе. Краткое мини сочинение для младших классов 4 класс. Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти. Еще мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, дает энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа.

Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю. Тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс. Related posts: Береги родную природу План 1. Первозданную природу надо беречь. Варварское уничтожение природы. Человек — частица природы. Чтобы сохранить то, что еще осталось в полях, лесах, реках, и приумножить красоту, богатство природы, нужны общие усилия, нужен хозяйский глаз и сыновняя любовь. Все, что окружает нас, это природа. Воздух, земля, вода, горы, лес, море, лужайка, птицы, звери в лесу — все это природа.

По другому — среда нашего обитания. А чтобы мы могли обитать, то есть жить, и жить […]... Почему нужно охранять природу? Потом она замерла, и я ее рассмотрел. Это была круглая, красная, блестящая, с темными пятнам на спинке божья коровка. Я бережно посадил ее на ладонь и вышел на балкон. Божья коровка долго не раздумывала, быстро поползла к кончику пальца, расправила крылышки […]... Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15. Именно в них проявляется настоящий характер человека, качества его души, выносливость, мужество и стойкость.

Но что же это такое — мужество? Но разве всегда […]... Берегите природу 6 класс Природа и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу. Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […]... Сочинение на тему Умение прощать 15. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть.

Она в свою очередь побуждает человека обидеть своего более успешного знакомого.

После этого нужно раскрыть позицию автора. Она может быть явной и скрытой. Предпоследним этапом является описание согласия или несогласия с мнением автора. Свою точку зрения следует аргументировать. Наконец, мы пришли к заключению. Здесь следует подвести итог всего эссе, обобщить написанное и сделать соответствующие выводы. Для улучшения общего вида вашего мини-сочинения можно использовать подзаголовки. Это позволит читающим лучше воспринимать текст и проследить его общую логику.

Обратите внимание и на объем эссе. Оно должно занимать не более семи страниц печатного текста. Конкретно сформулируйте тему сочинения. Эссе должно отвечать лишь на один вопрос. Делайте акцент на доверительном стиле общения с читателем. Пусть повествование будет непринужденным. Избегайте усложненных предложений и неясных изречений. Постарайтесь удивить читателя, размышляя над каким-либо афористическим высказыванием. Не употребляйте в эссе сленг, сокращения и легкомысленные тона.

В то же время не употребляйте замысловатых фраз, чтобы текст был понятен любому читателю. Сообщение это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Структура сообщения Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами. Пишем правильно Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем: можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме; выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику; не используйте терминов и слов, которые вам не понятны. При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.

Порядок работы: тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок; выделите самое главное, что относится к заданной тематике; составьте подробный поэтапный план сообщения; напишите по пунктам плана сам текст. Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные. План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста: вступление, где рассказывается основная мысль по теме; основной текст с размышлением или официальными изученными данными; заключительная часть с выводами после написания работы. По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов! Как написать изложение кратко и правильно? Задача краткого, или сжатого изложения — передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении.

Главное — точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений — очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему, стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше.

Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение.

Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро — цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков.

Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель — это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель — это особая профессия, отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова, слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе.

Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать, самые диковинные и умные звери, несомненно, бобры. Бобры — самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова. Используйте синонимы или местоимения. Проверьте речевую связь между абзацами. Это легко сделать с помощью слов-организаторов: вот почему, из этого следует, таким образом, итак, наконец и т. Не допускайте перестановки частей текста микротем , чтобы не нарушить логичность изложения. Не искажайте факты.

Все имена, даты, факты следует писать правильно. Как написать диктант правильно и без ошибок? У многих школьников да и взрослых написание диктантов вызывает затруднение и даже страх. Опытные преподаватели убеждены, что научиться писать диктанты по родному языку может каждый, важно лишь тренироваться и соблюдать определенные правила. Основные правила написания диктанта Внимательно прослушайте текст, когда его будут читать первый раз. На этом этапе ваша задача — определить общую структуру и стиль текста, мысленно выделить его смысловые части. Постарайтесь сразу уловить строение каждого предложения, это поможет грамотно расставить знаки препинания. Внимательное прослушивание текста диктанта позволяет настроиться на работу, выявить сложные места, понять, какие орфограммы и пунктограммы будут проверяться. При написании диктанта нужно быть предельно сосредоточенным.

Написав одно предложение, не «застревайте» на ошибках, которые, возможно, сделали. Сразу переключайтесь на следующую фразу, думайте о том, что пишете в данный момент. Времени на проверку дается достаточно, и у вас будет возможность все обдумать. По окончании диктовки сделайте маленькую паузу и затем приступайте к проверке. Сначала проверьте орфографию, затем пунктуацию. Важно уметь отстраниться от текста, который лежит перед вами, как будто его писали не вы. Если вам удастся сделать это, многие ошибки сами бросятся в глаза.

Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего? На чьей стороне, по-вашему, бывает правда в таких ситуациях?

Почему произошёл конфликт? Так себя вести нельзя! Делу время — потехе час. Кончил дело — гуляй смело! Мальчик не прав. О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении?

Этапы работы над произведением. Жанр романа. Владимир и Маша. Владимир Дубровский. Александр Сергеевич Пушкин. Возможное продолжение романа. Словарная работа. Сравнительная характеристика. Младшее офицерское звание. Какова идея рассказа. В чем заключается причина горя коровы. Портрет писателя. Как относится к корове герой рассказа. Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы.

Структура сочинения-рассуждения

  • Структура сочинения-рассуждения
  • Презентация по русскому языку Подготовка к сочинению-рассуждению (9 класс)
  • 6-класс | Русский язык | Мастерская чтения и письма. Сочинение-рассуждение - YouTube
  • Как написать хорошее сочинение-рассуждение
  • Смотрите также

Сочинение-рассуждение о зиме, 6 класс

Материал может быть использован как на уроке русского языка в 9 классе, так и в 8 классе при обучении школьников сочинению обозначенного жанра. Целевая аудитория: для 9 класса Автор: Величко Ирина Леонидовна.

Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты. Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы еще дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа.

С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы. Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе. Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку.

Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина. Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на Рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии.

С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен. В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных. Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.

В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты. Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе. Краткое мини сочинение для младших классов. Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе.

Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти. Еще мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, дает энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю. Тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс. Что ты знаешь о животных и растениях. Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к...

Сочинение на тему Кто может совершить подвиг План: Кто такие герои. Герои войны — ветераны. Герои среди нас. Кто такие герои У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда... Сочинение на тему я человек Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот... Из наблюдений над гоголевскими сравнениями В своей статье «Как работал Гоголь» В.

Делу время — потехе час. Кончил дело — гуляй смело! Мама не во всём права. Мальчик не прав. О чём надо рассказать во вступлении? Какой тип речи будет во вступлении? Как строится повествование? Начало события. Развитие события. Конец события.

Синонимы l 2. Местоимения l 3. Вводные слова l 4.

Презентация "Подготовка к сочинению – рассуждению. В чем сила морали?" 5-6 класс

Подготовка к сочинению-рассуждению. Слайд 2 Цели урока: 1. Повторить типы речи, их признаки. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Умение использовать разнообразные языковые средства. Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики. Слайд 3 Терминологический диктант Запишите названия типов речи. Слайд 4 Словарная работа. Запись лингвистических терминов.

Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац. Слайд 5 Повторение типов речи Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Слайд 6 Определить тип речи Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание Слайд 7 Определить тип речи Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь.

Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город.

Как писать сочинение-рассуждение Сочинение-рассуждение предполагает изложение собственных мыслей на заданную тему. Это может быть отзыв о прочитанной книге, рассказ о своём отношении к общественному явлению и тому подобное. Для написания рассуждения важно рассмотреть проблему с разных сторон и сделать выводы. Примеры: «Что такое дружба», «Как общество влияет на человека», «Что я понял, прочитав рассказ А. Перед началом работы над сочинением-рассуждением попробуйте подискутировать с ребёнком на заданную тему, пусть он выразит своё отношение к ней и объяснит, почему считает именно так, а не иначе. Из этих обсуждений, а возможно, и споров, ребёнок сможет составить материал для работы. Структура у сочинения-рассуждения: Вступление тезис. Начиная рассуждение, ученик должен выразить своё отношение к проблеме, обозначенной в теме. В основной части работы школьнику нужно убедить читателя согласиться со своей точкой зрения.

Для этого можно использовать собственный опыт, цитаты из литературы, мнения экспертов, данные статистики и так далее. Чем убедительнее и разнообразнее будут аргументы — тем лучше. Если тема сочинения достаточно спорная, стоит рассмотреть альтернативную точку зрения и привести контраргументы: «С другой стороны…», «Существует и другое мнение…». В финале нужно чётко и лаконично подытожить вышеизложенное: описать, какое значение имеет поставленная проблема для общества, что можно и нужно сделать для её решения. На ОГЭ школьников ждут небольшие сочинения-рассуждения. Одиннадцатиклассникам же предстоит написать итоговое сочинение для допуска к единому государственному экзамену. Кроме того, сочинения включены в ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию и истории. Школьное сочинение предполагает довольно жёсткую структуру, обязательную аргументацию авторской позиции и сдержанный, повествовательный тон. Задача сочинения — научить школьника формулировать на письме свои впечатления, излагать мысли в логической последовательности, анализировать художественную литературу, делать выводы и обобщения. Эссе — это художественное произведение, отражающее субъективную позицию автора по поводу некого события, проблемы или явления.

Его структура может быть произвольной, мнение автора не обязательно подкреплено аргументами, а в тексте могут использоваться любые средства художественной выразительности, включая риторические вопросы и фразеологизмы. Кроме того, эссе не обязательно заканчивается выводом. С сочинением не стоит путать и изложение. Оно представляет собой письменный пересказ текста, сжатую и сокращённую интерпретацию услышанного или прочитанного и не предполагает рассуждений. Задача изложения — проверить, насколько хорошо ученик способен запоминать и воспроизводить полученную информацию. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их. Сочинения развивают логическое мышление.

Темой описания могут быть внутренние и внешние портреты персонажей, предметы живописи, природа и так далее. Примеры тем таких сочинений: «Образ Григория Печорина в романе М. План сочинения-описания лучше всего строить по следующей модели: Представление предмета сочинения. Если сочинение о реальном человеке, то ученику необходимо написать, кто этот человек, когда жил и чем прославился, если о персонаже — обозначить его роль в сюжете. Основные признаки предмета сочинения. Во второй части следует рассказать о внешности и характере человека или персонажа либо описать признаки предмета или явления. Важно, чтобы ребёнок не просто перечислил свойства, но выделил особенности, которые отличают предмет описания, рассказал, как они проявляются и на что влияют. Мнение учащегося о предмете сочинения. Ученик может рассказать, какие ощущения и ассоциации вызывает у него предмет, изложить любые мысли на заданную тему. Можно провести параллели с литературными произведениями и событиями из жизни. В конце этой части следует выразить личное отношение к предмету описания. Если ребёнку не нравится герой, персонаж или событие, он имеет полное право написать об этом. Главное — аргументировать свою позицию, то есть объяснить, почему. Последняя часть сочинения-описания должна содержать краткий вывод из вышеизложенного. Помогите ребёнку ответить на вопрос: какое значение для жизни или сюжета имеют индивидуальные особенности предмета сочинения. Как писать сочинение-повествование Повествование предполагает рассказ о событиях в их временной последовательности. Например: «Блокада Ленинграда», «Как я провёл лето», «Весёлый случай из моей жизни». Чтобы подготовить ребёнка к работе над повествованием, обсудите с ним тему и убедитесь, что он владеет достаточной информацией о ней. Если необходимо, воспользуйтесь интернетом, чтобы восполнить пробелы в знаниях. Затем попросите ребёнка рассказать историю, которую он собирается перенести на бумагу. Этот устный рассказ и станет основой для сочинения. План сочинения-повествования соответствует классической структуре литературного произведения: Вступление. Для начала ученику требуется кратко обозначить время и место событий, о которых пойдёт речь. Начало действия. Здесь даются краткие характеристики героев предстоящего рассказа и описываются события, предшествующие кульминации. Развитие действия приводит к главному событию повествования. Это должен быть самый напряжённый и яркий момент рассказа, то, ради чего всё писалось.

Например, можно рассмотреть проблему экологии и ее влияния на нашу жизнь. Сегодня экологическая проблема стала одной из самых актуальных в мире. Загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных и растений, изменение климата — все это негативно влияет на нашу жизнь и здоровье. Однако, не все люди осознают серьезность этой проблемы и продолжают жить, не задумываясь о последствиях своих действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий