Новости сочинение 9.3 нравственные ценности

Объяснение Нравственные оценки — это оценки ценности и значимости действий или отдельных лиц, отражающие одобрение или неодобрение, основанные на моральных нормах внутри общества, этнической принадлежности, социальных групп или отдельных лиц.

Похожие работы

  • ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
  • Вариант №1
  • Список кинофильмов на тему «Жизненные ценности»
  • "Нравственные ценности" - ТОП-7 сочинений 2023 года!

Аргументы ОГЭ для сочинения 9.3. из литературы и жизни

Как показывает пример из текста, кража является нарушением прав других людей, и это неправильно. Мы должны уважать права других людей и не нарушать их. В целом, я считаю, что нравственные ценности являются важным аспектом нашей жизни, и что мы должны всегда помнить о них. Мы должны уважать права других людей и не нарушать их, и принимать правильные решения в сложных ситуациях.

Благородство — это и смелость, и самопожертвование. Это уважение к старшим и к своей истории.

Это честность и порядочность. Когда мы говорим «благородный», то чаще имеем в виду высоконравственного, порядочного человека. Такой не пройдет мимо человека, попавшего в беду, всегда протянет руку помощи. Материал для аргументации из художественных произведений Честность Обратимся к роману А. Пушкина «Капитанская дочка».

Гринев, вырвавшись на свободу, проиграл в бильярд Зурину сто рублей. Возможно, Зурин был не прав, так как видел, что перед ним совсем молодой человек. Он даже намеренно спаивал юношу и хвалил его игру. Наутро Гринев понял всю безответственность своего поведения, но долг вернул, несмотря на сопротивление Савельича. Мне кажется, что герой поступил честно.

Размышляя над данной проблемой, я вспоминаю одну притчу. Бродяга нашёл на рынке кошелек, в котором лежало сто золотых монет. Будучи честным человеком, он отдал потерявшему свою находку, надеясь на вознаграждение. Однако купец обвинил его в воровстве части денег. Спор решил судья, отдавший все золото бедняку.

Скотинин груб и невежественен, единственный интерес его жизни - свиньи, разведением которых он занимался и любовь к которым была для него важнее любви к человеку. Герой жесток и расчетлив, ради денег он хочет жениться на Софье, хотя девушка ему безразлична. Невежество, отсутствие воспитания не позволяют герою измениться, воспитать в себе чувство собственного достоинства.

Пример из жизни В. Астафьев Все нравственные начала и человеческие принципы закладываются с детства, с примера близких и родных людей. Вот таким ориентиром справедливости, щедрости души была для писателя Виктора Петровича Астафьева его бабушка Екатерина Петровна Потылицына.

Виктор Петрович, даже будучи маститым писателем, не растерял открытость и веру в простых людей, сочувствие и понимание к окружающим. Чехов «Хамелеон» О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, ценным, по тому, как ведет себя с более слабыми. В рассказе А.

Чехова «Хамелеон» можно наблюдать галерею персонажей, превыше всего ценящих социальное положение, власть и деньги. Одним из таких персонажей является полицейский надзиратель Очумелов. Приспособленчество этого персонажа проявляется в его поведении: герой демонстрирует подобострастие и испытывает страх перед вышестоящими чинами, Очумелов хамит тем, кого считает ниже статусом.

Полицейский надзиратель лжив: власть нужна ему для собственной выгоды, для того чтобы наводить на жителей страх. Даже речь выдает этого персонажа: слова официально-делового стиля смешиваются у него с резкой и грубой бранью. Такое сочетание разностилевой лексики в речи героя не только помогает автору создать комический эффект, но и разоблачает персонажа, открывает его истинное лицо.

Пример "Забота о человеке" И. Тургенев «Два богача» Проявлять заботу о человеке — значит беспокоиться о нем, стараться ради его благополучия. Так, в стихотворении «Два богача» И.

Тургенев пишет о Ротшильде, который «уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых». Такое поведение вызывает похвалу писателя. Однако, по мнению Тургенева, благотворительность Ротшильда проигрывает в сравнение с поступком бедной семьи.

Живя в крайней нужде, они берут девочку Катьку на воспитание. Их не останавливает, что «последние гроши на нее пойдут». Писатель убежден, что людей, проявляющих заботу, несмотря на собственную нужду, можно назвать «богачами».

Пример "Бескорыстие" Пример из жизни Олаф Тон Бескорыстный поступок может совершить только тот, кто уверен в превосходстве морального над материальным, кто чувствует свою ответственность перед обществом, кто хочет сделать мир немного лучше. Ярким примером бескорыстности является поступок норвежского миллиардера Олафа Тона, владельца строительного и гостиничного бизнеса: свое состояние он пожертвовал на финансирование медицинских исследований. Предприниматель решил, что деньги, которые он зарабатывал в течение жизни, он должен пустить на полезное дело.

В интервью он признался, что не видит смысла в материальных благах и считает своим долгом потратить деньги на пользу обществу. Примеры любви В. Короленко «Слепой музыкант» Настоящая любовь способна изменить жизнь человека.

Так, Петрусь, герой повести В.

Однако купец обвинил его в воровстве части денег. Спор решил судья, отдавший все золото бедняку. Он объяснил это тем, что в кошельке, который нашел бедняк, было сто золотых, а в том, который потерял купец, - двести.

Значит, решил судья, этот кошелек потерял кто-то другой. Так бедняк был вознагражден за честность. Куприн, название его - «Чудесный доктор». В этом произведении мы знакомимся с одной очень бедной семьёй Мерцаловых.

Отец семейства лишился работы и не мог ничего сделать, чтобы накормить детей, вылечить больную дочь. И вот, сидя на скамье в парке, он подумал, что легче всего ему сейчас покончить с собой, чтобы не чувствовать больше страдания и горя. Тут на лавочку присаживается пожилой человек и начинает рассказывать несчастному, как любит русскую зиму и как хорошо ему гулять по саду. Мерцалов воспринял это как издевательство и начал кричать на незнакомца, который оказался знаменитым доктором Пироговым.

Доктор, узнав про беду Мерцалова, сразу же развил бурную деятельность, в результате которой печь в холодном подвале, в котором обитало бедное семейство, была затоплена, голодные дети накормлены, больная девочка осмотрена, лечение назначено. А когда доктор скрылся из комнаты, были обнаружены деньги, которых хватило и на лекарство, и на обучение детей, и на приличную одежду. Мерцалов смог найти себе хорошую работу, и чёрная полоса в жизни семьи закончилась навсегда. Об этом, якобы, поведал рассказчику один из сыновей Мерцалова, встретившего «волшебного доктора» в прекрасном саду зимним вечером.

В страхе лишиться материальных благ. Подобную ситуацию мы наблюдаем в комедии Н.

8 сочинений на тему «Жизненные ценности» для ОГЭ 9.3

10 аргументов из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему "Жизненные ценности" (ОГЭ по русскому языку): "Капитанская дочка", "Недоросль", "Толстый и Тонкий". это вещи или идеалы, которые представляют особую ценность для человека. Воспитание нравственных ценностей ваших детей – одна из важнейших обязанностей ваши дети вели себя нравственно, они должны знать хорошее, заботиться о добре и практиковаться в том, чтобы делать добро. Публикуем свежие сочинения на тему «Как вы понимаете значение слова жизненные ценности?» по тексту Паустовского для экзамена 9.3.

Сочинение 9.3. из ОГЭ по русскому языку

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение Сочинение нравственные ценности огэ бесплатно на сайте для детей.
Сочинение огэ нравственные ценности по тексту шима - Сочинения на тему Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему.
Сочинение 9.3. Что такое жизненные ценности? Обращение к духовно-нравственным ценностям воспитания в русской семье продиктовано признанием общественностью их значимости в современной жизни.
Нравственные ценности сочинение 9.3 по тексту Нравственные ценности включают в себя такие понятия, как честность, доброта, уважение, ответственность, терпимость и многие другие.
Сочинение огэ на тему нравственные ценности Сделать нравственный выбор — это значит поступить по законам морали, быть порядочным человеком в любой ситуации.

Какие жизненные ценности важны для человека? Сочинение 9.3 по тексту Короленко

Нравственности ценности сочинение. 8. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это общепринятые нормы морали, в основе которых лежат любовь и добро. Когда же к слову ценности добавляется определение жизненные, наши мысли переключаются на что-то нравственное, духовное. Тема сочинения 9.3: Как характеризуют человека его нравственные ценности.

Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Смотреть ответ на вопрос: сочинение-рассуждение "что такое нравственные ценности". 7 лучших сочинений на тему «Нравственные ценности». Нравственные ценности — это наши убеждения, которые формируются в процессе взросления и общения с окружающими людьми.

Сочинение 9.3: Жизненные ценности по В. Дроганову — как их определить и придерживаться

К ним относятся любовь к ближнему, сострадание, честность, порядочность, самообладание, благородство и другие. На мой взгляд, нравственные ценности характеризуют человека либо как слабую, либо как сильную личность. Убедиться в правильности этой мысли мне помогут примеры из художественной литературы и жизненного опыта. Обратимся к тексту Э. Шима, в котором описывается эпизод из жизни мальчика Гоши и его подруги Веры. Добрый, порядочный, интеллигентный Гоша готов выполнять любые прихоти властной, упрямой, вспыльчивой Веры. Он готов по приказу девочки стоять на голове и даже тайно взять у матери духи и принести их Вере.

Автор дает нам понять, что Пустяков после увиденной «Анны» на груди сотоварища был не больше, чем рад, и даже подумал нацепить бы «Владимира», ведь его не терзала совесть, он «был совершенно счастлив».

В итоге писатель подводит читателя к мысли о том, что человеческие приоритеты, как например: чинопочитание, честолюбие в этом произведении, полностью отражают главную суть личности. Автор полагает, что ценности человека неотъемлемо связаны с его характером. Я согласна с таким мнением, поскольку именно они показывают нас в истинном обличии, наши преимущества и недостатки, что все-таки являются составляющими основного эго. Для подтверждения высказанной мысли обратимся к новелле И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Здесь нам показан человек, обладающий большим состоянием, заработанное им в течение большей части его жизни, которое он попросту растрачивает на атрибуты людей высшего света. Все путешествуют, и он, конечно, тоже.

Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами.

В первобытном обществе не было ни религиозной морали, ни основных моральных норм. Они появились к финалу родового строя, к периоду патриархата. Тогда складываются примитивные нормы нравственности: запрет на каннибализм и кровосмешение, повиновение старшим, достойный труд. Эти моральные нормы осуществляли нормативную регуляцию, как если бы они были изданы определенным государственным институтом. Хотя «моральные требования родового общества обеспечивались не только общественным мнением, а также индивидуальным сознанием, но и в немалой степени деятельностью учреждений родов и племен советы рода, племенные собрания, советы старейшин »[3]. Он готов преодолевать километры, только бы вернуть людям забытое.

Вот тот момент истины, когда должно измениться отношение к Селивану, ведь «у него прекрасное, доброе лицо», оказывается,... Так вот теперь к нему идут люди без страха, а позже и вовсе о н «для всех сделался... Новые нравственные нормы появились в патриархальном обществе. Укрепились роль авторитета мужчины — главы семьи, верность жены, запрет на ложь, кровная месть. Для этого периода характерна тождественность моральной нормы обычной норме. Система запретов табу очень важна. Именно они формируют сознание и волю индивидов.

Распространяется архаичное представление о справедливости — талион — принцип равного воздаяния, кровной мести. Этот обычай характерен для «всех народов на ступени их родового примитивного уровня развития, не позволяющего им вступать в отношения господства и подчинения»[4]. Зрелые общинно-племенные отношения привели к появлению классового государства, и хотя этот строй опирался на общинный традиционный уклад, он всеми силами боролся с ним и вытеснял его. Появляются государственные институты, они вне общины и над ней, возникают древнейшие своды законов — законы Хаммурапи, царя Вавилона II до н. Остановлюсь на законах Хаммурапи. Они относятся к эпохе раннего рабовладельческого строя и отличаются от религиозных и этических норм общинного патриархального устройства. По существу, это уже свод имущественного, семейного и уголовного права.

Главное место занимают операции с собственностью «купить», «продать», «обменять» и т. Посягательство на частную собственность, воровство запрещены законом и караются смертью[5]. Законом определяются семейные отношения заключение и расторжение брака, признание отцов-ства, повторные браки и т. Законы предусматривали смерть за воровство, за ложь, если она не доказана в суде. Другой мерой наказания было членовредительство обрезание ушей, пальцев и т. Конфликты решались посредством талиона. Очевидно, что в то время не было ни всеобщих императивов, ни абстрактных моральных ценностей, не было и индивидуальной нравственной мотивации, хотя многие моральные нормы запреты общинного уклада перешли в правовой кодекс и религиозные положения.

Классовая рабовладельческая мораль иная — она опирается на идеи права. Процесс индивидуализации социального бытия обособленных индивидов от родовой общины привел к изменению и сознания как формы социального регулирования. Необходимы были новые нормы, которые утверждали бы личность как самостоятельный субъект действия. И таким стало золотое правило нравственности : поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. О золотом правиле упоминают с VI—V вв. Оно есть в древнеиндийской культуре, в Евангелии от Матфея, в учении Конфуция: «Чего сам не желаешь, того не делай другим». Золотое правило, начиная с раннеклассового общества, получило широкое распространение.

Оно есть в истории этической мысли, в основном оно упоминалось как требование житейской нравственности, а не как этический принцип. Мораль — это человечность, достойное отношение к другому человеку, это первичное, самое элементарное человеческое отношение, предшествующее всем остальным. До сих пор говорят об этике поведения, этике офицера, о педагогической этике и т. Этика как практическая наука представляет собой учение о нравственности, о привитии человеку... Качественное изменение европейской нравственности, культуры произошло в эпоху Нового времени. Именно в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Здесь не просто отвлеченные моральные принципы или религиозные фантазии, а реальное провозглашение того, что нравственный долг человека — это самостоятельно строить свою жизнь, не нарушая прав других.

Содержание прав и свобод человека располагало очень важными принципами — теми, которые соответствовали общечеловеческим требованиям морали. Это принцип свободы людей, ненасилия, самоопределения личности, невмешательства в частную жизнь, неприкосновенности частной собственности, толерантность и другие. В работах Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж. Руссо они обсуждались и провозглашались высшими нравственными нормами, хотя в этот период начинают различать и субъективные представления людей о добре, зле, справедливости и т. Так, принцип свободы совести и вероисповедания наделяется свойством объективности и всеобщности и рассматривается как отражение естественного порядка вещей.

Основу нравственных отношений в демократическом обществе составляет равенство людей. Канта именно свобода и равенство являются определяющими признаками содержания категорического императива: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человеку и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству»[6]. Существенные изменения в морали, нравственности происходят в капиталистическом обществе, особенно на современном этапе его развития. Если в докапиталистических обществах морали принадлежит важнейшая роль в формировании человека, то капитализм с его рыночными отношениями, жаждой наживы, богатства характеризуется нравственным падением, является аморальным и дегуманизированным. Маркс и Ф. Энгельс очень точно и красочно охарактеризовали капитализм: «Буржуазия повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безудержное стремление к выгоде превращается в алчность и ведет к деформации человеческих отношений, целей человека в капиталистическом обществе.

Это положение приводит к разрыву связей между людьми, ведет к обособлению и индивидуализму, аморальности и преступности, к углублению раскола между богатыми и бедными в разных странах. В погоне за прибылью транснациональные корпорации в бедных странах сдерживают модернизацию, не соблюдают технику безопасности, используют детский труд, игнорируют социальные проблемы стран, где они получают прибыль. Главное для предпринимателей — получение богатства и успех в конкурентной борьбе. Ради этого они жертвуют моралью, и только юридическое право является регулятором отношений в бизнесе. Но эти юридические законы часто отстают от жизни, и предприниматели действуют по своему усмотрению, хотя моральные нормы, которые носят неписаный характер, на практические проблемы реагируют быстрее, чем правовые законы, но они не учитываются предпринимателями. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие... Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек.

Его способность... Можно с уверенностью утверждать, что современное капиталистическое общество имеет тенденцию к размыванию моральных ценностей, дегуманизации человека. Духовная сущность морали проявляется в определенной направленности человека, социальных групп общества на конкретные нравственные ценности, нормы. А отсюда следуют и соответствующие поступки и поведение людей. Особенность нравственных норм состоит в том, что они не закреплены государственными институтами и не являются государственными нормами, как юридические. Они выполняются, так как это внутреннее представление человека о себе, и оценка этого поведения другими — одобрение или осуждение. Без морали жизнь общества невозможна.

Существует достаточно много способов обоснования морали. Отмечу лишь несколько: утилитаризм, абсолютизм, натурализм, космизм. Утилитаризм предполагает, что моральные ценности выделяются из внешних социальных благ.

Но какие жизненные ценности должны быть у каждого человека?

Справедливость — это одна из главных жизненных ценностей, которые должны быть у каждого. Это означает не только соблюдение законов и правил, но и уважение к чужим правам и свободам. Любовь — это также важная жизненная ценность, которая должна присутствовать в жизни каждого человека. Любовь не только к близким людям, но и к окружающему миру и самому себе.

Трудолюбие — это еще одна важная жизненная ценность, которая помогает достигать успеха в жизни. Трудолюбие подразумевает не только усердную работу, но и стремление к самосовершенствованию и развитию. Здоровье — это также важная жизненная ценность, которая позволяет жить полноценной жизнью, наслаждаться ею и достигать желаемого. Честность — это еще одна важная жизненная ценность, которая помогает сохранять доверие окружающих, строить крепкие отношения и быть успешным в жизни.

Каждый человек может определить для себя свои жизненные ценности, но важно помнить, что они должны быть основаны на моральных принципах, уважении к окружающим и постоянном развитии. Зачем нужны жизненные ценности? Жизненные ценности — это основа нашей жизни, они определяют нашу мировоззренческую позицию и направление действий. Необходимость определения своих ценностей заключается в том, чтобы иметь понимание того, что является для нас важным и что мы хотим достигнуть в жизни.

Ценности помогают нам принимать решения, определять свои цели и задачи. Они дают нам силу и мотивацию, необходимую для достижения успеха в личной и профессиональной жизни. Определение жизненных ценностей помогает нам также найти свой путь в жизни, понять свои приоритеты и выработать стратегию достижения желаемых результатов. Без понимания своих ценностей мы можем быть запутанными и неуверенными, не зная, что мы хотим и как на это нацеливаться.

Правильно определенные жизненные ценности позволяют нам чувствовать удовлетворение и покой, снижая уровень стресса и помогая нам проживать полноценную и счастливую жизнь. Проблемы возникающие без жизненных ценностей Направленность Отсутствие четких ценностных ориентиров может привести к непониманию собственных целей и мотивов. Человек может теряться в выборе оптимального пути и не знать с чего начать движение. Это может приводить к разочарованию и убивать мотивацию на жизнь.

Равнодушие В отсутствие ценностных принципов человек может стать безразличным к жизни вообще. Он может потерять способность радоваться, испытывать чувства, переживать эмоции.

7 лучших сочинений на тему «Cочинение 9.3 — жизненные ценности»

Уважительное отношение к окружающим помогает нам строить гармоничные отношения и избегать конфликтов. Ответственность — это качество, которое позволяет нам нести ответственность за свои поступки и принимать решения, основанные на здравом смысле и моральных принципах. Терпимость — это качество, которое позволяет нам принимать других людей такими, какие они есть, и не осуждать их за их убеждения и поступки. Все эти нравственные ценности являются необходимыми для того, чтобы мы могли жить в гармонии с собой и окружающими. Они помогают нам строить крепкие отношения, достигать успеха и быть счастливыми.

Вот и ракету поджигает, стоит рядом с ней нарочно, испытывает: спасёт или испугается. И Гоша спасает: ведь основной нравственный принцип — самоотверженность. Я читала одну притчу о старом мудреце, который учил своих учеников, говоря им: «У меня внутри постоянно идёт борьба двух волков. Один из них олицетворяет всё, что отделяет меня от людей, а другой волк — это всё хорошее, что я готов сделать для людей. Такая же борьба идёт в каждом из вас? Какой же волк победит?

Для подтверждения высказанной мысли обратимся к новелле И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Здесь нам показан человек, обладающий большим состоянием, заработанное им в течение большей части его жизни, которое он попросту растрачивает на атрибуты людей высшего света. Все путешествуют, и он, конечно, тоже. Для главного героя преимущественно важно равняться на людей выше его стоящих, поэтому он, не задумываясь, «гуляет» по свету, разбрасывается деньгами. Однако как бы то ни странно, ему равнодушны все экзотические пейзажи, красоты природы не трогают его, ведь душа мертва, в погоне за «счастьем» он потерял все нравственные ценности, получив взамен одну — жажду денег. Похожий пример мы находим в произведении «Чудесный доктор» А. Помогая семье Мерцаловых, Пирогов искренне надеется на их благополучие, и дело тут не только в профессии. Встретив на улице уже готового свести счеты с жизнью главы семейства, доктор ставит в приоритеты чужие судьбы людей. Жизненный устой — заботиться о других виден в его действиях. Автор показывает нам, что в конце он выдает им деньги на лекарства, взамен не беря ничего, ведь простые слова благодарности и есть его главная заслуга. Это все и дает нам понять, что сострадание, готовность помочь другим напрямую связаны с характеристикой героя. Подводя итог, хочу еще раз сказать, что именно нравственные ценности человека приводят к его истинной личности, раскрывая полноту ее черт. Пример сочинения 3 По тексту А. Алексина Отвечая на этот вопрос, писатель Алексин рассказывает о мальчиках Сеньке и Ване, которые имеют противоположные нравственные ценности. Сеня — завистливый, не ценящий помощи других людей, а Ваня — добрый, умеющий откликаться на чужую беду. Именно Белов поступил как настоящий друг, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Этот поступок и характеризует его как нравственного человека, понимающего, что такое добро и зло.

Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком. Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже». В этой безоговорочности чувств и решительности видно их понимание важности любви в своей жизни. Заключение можно сделать словами Достоевского: «Красота спасет мир». Странно, но эти слова были произнесены грешником и убийцей Родионом Раскольниковым. Главный герой имел в виду красоту не внешнюю, а духовную. После долгих моральных мук он, опираясь на собственный опыт, пришел к выводу, что наиболее важными жизненными ценностями для человека являются любовь, сострадание, доброта и смирение. Исходя из данных примеров, можно сделать вывод, что жизненные ценности играют ключевую роль в существовании каждого человека. Они служат основой для наших убеждений, поступков и отношений с окружающими. Разные люди могут иметь различные жизненные ценности, но общим для всех является стремление к счастью, любви и доброте. Важно уважать и ценить выбор других людей, их приоритеты и ценности, поскольку это делает нас более открытыми, толерантными и способными на сотрудничество. Именно благодаря разнообразию жизненных ценностей мы можем строить гармоничное общество, основанное на уважении, понимании и сотрудничестве. Таким образом, жизненные ценности являются фундаментом, на котором строится наша жизнь и личность. Они помогают нам определить, что действительно важно, и направляют наши поступки и решения. Уважая и принимая разные жизненные ценности, мы становимся более мудрыми, смиренными и доброжелательными, что в конечном счете способствует созданию мира, в котором люди могут жить счастливо и гармонично. Аргументы к сочинению «Жизненные ценности» из литературы А. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные принципы Петра Гринева отражены в наставлении отца: «Береги честь смолоду». Самоуважение и офицерское чувство долга стали основными моральными ориентирами героя. Он был готов пожертвовать своей жизнью ради сохранения верности клятве. Совесть и гражданский долг определяли все его действия. Именно поэтому он оставался на фронте до разгрома армии Пугачева, несмотря на то, что его семья и невеста находились далеко. Эти благородные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Отечества и уважаемым человеком. В знаменитом мифе царь Мидас сделал одолжение богу Дионису, который обещал ему любое желание в награду. Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Алчность чуть не уничтожила его, так как даже пища и напитки превращались в золото. Этот яркий пример показывает, что выбор определенных жизненных ценностей определяет нашу судьбу. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные принципы Тараса Бульбы отличались от тех, которые ценятся в современном обществе: для героя самое важное было не семейное счастье, а воинское товарищество. В его системе ценностей братство было важнее супружества и родительства. Он проводил много времени в походах, редко видя свою семью. Когда его сын предал казаков, перейдя на сторону врага, Тарас убил его, поскольку семейные узы не были для него столь важны, как воинская дружба. Эти ценности привели Тараса к предсказуемому исходу: он лишился семьи и погиб, отдав свою жизнь ради спасения товарищей. Чтобы узнать, что является самым важным для человека, достаточно задать ему этот вопрос. Так сделал учитель музыки из рассказа В. Один из мальчиков ответил, что ценит «целый мир», а другой — только свою любимую еду. Неудивительно, что учитель был разочарован последним ответом: привязанность исключительно к материальному особенно пугает, если речь идет о ребенке. Лермонтов, «Мцыри». Какими должны быть жизненные ценности человека? Они должны соответствовать духовным и физическим потребностям личности. Например, Мцыри искренне любил свою Родину, семью и дом, но был насильно оторван от того, что было ему дорого. Свободолюбивый кавказский юноша привык к просторам, независимости действий и мыслей, но его заключили в монастырские стены, где он не мог раскрыть свой потенциал. Поэтому его основными ценностями стали свобода и стремление вернуться на Родину. Он пытался их осуществить, но безуспешно. Однако три дня проведенные на свободе стали главным событием его жизни и оправдали его выбор. Можно критиковать позицию Мцыри, но он сделал единственный возможный выбор для себя. Некоторые ценности считаются «вечными» — они общие для большинства людей и не меняются на протяжении веков. Например, дружба. Об этом прекрасно говорит Лис — персонаж «Маленького принца» А.

Как человека характеризуют нравственные ценности сочинение 9.3

Наша река называется Сейм. Одна из известнейших сказок Владимира Одоевского. Являясь писателем эпохи романтизма, он выпустил множества сказок, которые актуальны по сегодняшний день. Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 класс На золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада Источник У каждого человека есть багаж его собственных, личных ценностей, отличающийся от ценностей других людей при этом, сам термин «ценность» обозначает нечто возвышенное, имеющее важное значение. Одна из важнейших категорий человеческих ценностей — нравственные. В этой статье мы подробно расскажем о нравственных ценностях, рассмотрим примеры, виды, узнаем их значение для человека. Что такое нравственные ценности? Нравственные ценности — это совокупность этических идеалов, набор исторически и социально обусловленных высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, труде, честности и др.

Именно с помощью перечисленных понятий личность оценивает все происходящее вокруг, собственные и чужие поступки, правильность либо неправильность своего поведения. Нравственные ценности направляют развитие личности и ее деятельность, определяют позицию по любому важному вопросу, формируют его представление о мире вокруг, обществе и собственном месте внутри социума. Кроме того, они влияют на формирование поведенческой модели личности, ее цели в жизни и методы их достижения, гражданскую позицию и уровень социальной активности. При крушении собственной системы ценностей человек оказывается в личном кризисе, он растерян, с трудом может принимать решения самостоятельно. Багаж ценностей человека объективен по своей сути, а каждая ценность объективна в отдельности. Ценности существуют в нашем мире не зависимо от наших желаний — мы можем лишь принять или отвергнуть их. Однако, ценностная система отдельной личности и ее иерархия строго субъективна, она отталкивается от опыта, знаний и потребностей определенного индивида, от личного выбора конкретного человека. Примеры нравственных ценностей Фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям.

Нравственный выбор этт. Нравственный выбор это определение. Жизненные ценности Мцыри. Ценности это сочинение. Нравственная культура личности. Формы нравственной культуры. Нравственная культура человека. Структура нравственной культуры. Жизненные ценности это. Сочинение на тему жизненные ценности 9. Нравственный выбор это определение для сочинения 9. Нравственный выбор сочинение 9. Сочинение на тему нравственный выбор человека. Нравственные и духовные ценности. Сочинение на тему духовные ценности. Духовные ценности и нравственные идеалы. Функции педагогического совета школы. Сочинение на тему выбор, нравственный выбор. Тезис жизненные ценности 9. Эссе на тему жизненные ценности. Жизненные ценности сочинение ОГЭ. Сочинение по тексту ю ю. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по тексту ОГЭ. Эссе по тексту. Нравственность это цветение истин эссе. Нравственность это цветение истин смысл. Сочинение на тему хобби 3 абзаца короткое. Жизненные ценности это сочинение 15. Жизненные ценности сочинение рассуждение. Зависимое положение сочинение ОГЭ. Книги для ОГЭ сочинения. Воспитание сочинение ОГЭ. Виды сочинений ОГЭ. Ценности жизни сочинение. Сочинение по теме жизненные ценности. Сочинение по жизненным ценностям. Сочинение на тему доброта. Сочинение доброта ОГЭ. Что такое доброта сочинение рассуждение. Сочинение рассуждение на тему доброта. Жизненные ценности Аргументы. Жизненные ценности Аргументы из литературы. Жизненные ценности из литературы. Жизненные ценности Аргументы из жизни. Критерии оценивания сочинения рассуждения. Критерии оценки сочинения рассуждения. Критерии сочинения ОГЭ 9. Критерии оценивания сочинения ОГЭ 9.

Мой дед всю жизнь работал шофёром. Однажды ночью он возвращался домой из командировки, и уже недалеко от родного города, на трассе, увидел мужчину, который ремонтировал свой автомобиль. Дед остановился и предложил помощь. Поломка водителя оказалась серьезной, а потому дед позвал своего коллегу переночевать у него. Дома он накормил его ужином, а на утро помог отбуксировать автомобиль в городской сервис. Нравственные ценности моего деда заключаются в отзывчивости, доброте и помощи ближнему. Мой дядя всю жизнь любил охоту, пока однажды его не забрали в армию. В то время в Чеченской Республике бушевала война и моему дяде пришлось принять в ней участие. Он благополучно вернулся оттуда, но получил ранение в обе ноги.

Перефразировать абзац Вернуть оригинал Мои друзья ещё достаточно молоды, но нередко помогали мне. Я знаю, что когда понадобится, они обязательно поддержат. Уверена, что обязательно сделаю для них всё, что в моих силах. Когда мы повзрослеем и у нас появятся свои семьи, мы сохраним дружбу и всегда будем готовы прийти на помощь друг другу. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Если в вашей жизни случилась беда — не бойтесь обращаться за помощью к родным, друзьям и близким. Не нужно опасаться, что вас неправильно поймут или будут насмехаться. Истинные друзья и члены семьи никогда так не сделают!

Пример сочинения 9.3 ОГЭ

Чтобы подразнить Гошу, Вера подожгла ракету и стояла прямо возле нее. Она хотела доказать ему, «кто главный». Чтобы спасти ее, «застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Герой сделал нравственный выбор мгновенно: он пожертвовал собой ради того, чтобы защитить любимую. Это очень достойная позиция, на которую способны только сильные люди. Похожий пример мы находим в рассказе А. Куприна «Куст сирени». Вера узнает, что ее муж находится на грани отчисления. Он замаскировал допущенную ошибку под куст, а профессор сказал, что в этом месте кустов нет. Тогда Вера решила действовать быстро: она заложила последние драгоценности, наняла садовника, и он посадил сирень на указанном участке.

Николай успешно сдал экзамен благодаря Вере. Ее нравственный выбор заключался в помощи ближнему. Таким образом, нравственный выбор — это решение, которое характеризует человека и направляет его по жизни. Многомудрый Литрекон представляет новые аргументы на тему: Что такое нравственный выбор? Пример из жизни.

Теперь мальчику тяжело устанавливать нормальные взаимоотношения, потому что у него отсутствуют правильные ориентиры. Жизненные ценности нужно сформировывать с детства, иначе во взрослой жизни придется нелегко.

Пример из зарубежной литературы: В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис учит своего друга жизненным ценностям, принятым на Земле. Его заповеди гласят о том, что мы должны быть в ответе за тех, кого приручили, и о том, что самого главного не увидеть глазами — «смотреть» нужно сердцем. Пример из кино: В фильме В. Меньшикова «Москва слезам не верит» главная героиня имела стойкие моральные убеждения и свой собственный набор жизненных ценностей. Прежде всего, для нее была важна дочь, ради которой она упорно работала и заслужила высокий пост.

Дома он накормил его ужином, а на утро помог отбуксировать автомобиль в городской сервис. Нравственные ценности моего деда заключаются в отзывчивости, доброте и помощи ближнему. Мой дядя всю жизнь любил охоту, пока однажды его не забрали в армию. В то время в Чеченской Республике бушевала война и моему дяде пришлось принять в ней участие. Он благополучно вернулся оттуда, но получил ранение в обе ноги. Эта война забрала у него двоих друзей. После армии дядя никогда больше не прикасался к оружию и бросил охоту. Война послужила поводом для кардинальной переоценки его нравственных ценностей во всех отношениях. Сочинение ОГЭ «Нравственные ценности» — примеры и аргументы из жизни 2.

У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста. Обратимся к тексту А. Алексин а. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности. Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет. Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей. А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие. Таким образом, жизненные ценности - это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни, о чем они мечтают и к чему стремятся. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет судьбу человека. Жизненные ценности бывают материальные и духовные. Докажу свои слова примерами из прочитанного текста. В тексте И. Клеандровой рассказывается о трёх подругах. Главной жизненной ценностью для Софьи и Лены был их внешний вид и дорогие вещи.

Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»

Объяснение Нравственные оценки — это оценки ценности и значимости действий или отдельных лиц, отражающие одобрение или неодобрение, основанные на моральных нормах внутри общества, этнической принадлежности, социальных групп или отдельных лиц. Главная» Новости» Сочинение 13.3 огэ по русскому 2024. Сочинение огэ нравственные ценности | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. 1) От нравственных ценностей зависит то, как мы себя ведём, как относимся к людям. Тема сочинения 9.3: Как характеризуют человека его нравственные ценности. аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий