В пятницу, 20 ноября, в «Доме света», как называли Театр Романа Виктюка, прощались с его художественным руководителем, умершим во вторник от последствий коронавируса. Первые спектакли Роман Виктюк поставил в подростковом возрасте еще в школе, а также в театральной студии Львовского дворца пионеров. Дмитрий Певцов в комментарии агентству назвал Романа Виктюка удивительным, талантливым, тонким художником. СМИ рассказали, что стало причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка.
«Раз-два-три- я лечу!» — в Москве простились с Романом Виктюком
Последние новости о персоне Роман Виктюк новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. На 85-м году жизни умер режиссер, народный артист России Роман Виктюк. 17 ноября на 85-м году жизни ушел из жизни театральный режиссер Роман Виктюк. Попрощаться с Романом Виктюком приехал театральный критик Борис Любимов: «В 1970-х он ставил спектакли "Муж и жена снимут комнату", "Царскую охоту", которая его прославила. Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы. Народный артист России и режиссёр Роман Виктюк умер в Москве в возрасте 84 лет, рассказал представитель дирекции его театра.
Covid-19 не щадит пожилых: госпитализирован отец Агутина, юморист Петросян, режиссер Роман Виктюк
В конце октября стало известно, что Роман Виктюк госпитализирован по причине заболевания коронавирусом и находится в реанимации. Со временем состояние Виктюка ухудшилось, его перевели в реанимацию, откуда он уже не вышел. Со временем состояние Виктюка ухудшилось, его перевели в реанимацию, откуда он уже не вышел. Режиссер, народный артист Российской Федерации Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. Роман Виктюк, не жалуясь, медленно строил здание — начав путь из руин, из униженного, малопригодного к творчеству состояния, он достроил одну из самых интересных сегодня. СМИ в соцсетях. тег: "роман_виктюк".
Режиссер Роман Виктюк скончался на 85-м году жизни
Где нет однозначных ответов на множество вопросов. Но красота была главным инструментом в его многолетних поисках и исследованиях. Откуда произрастала эта красота и тяга к ней? Мальчишка из Львова, послевоенная нищета и голод? Желание быть первым и лучшим? Ловким и хитрым насмешником и ерником? Да все вместе. Пластичность его в жизни перетекала в пластичность на сцене, в его спектакли, временами так напоминавшими балет. Где актеры говорили другими интонациями, где движения были особенные и постановки мастера оставляли образ текучего времени с полотен Сальвадора Дали.
Роман Виктюк в конце восьмидесятых открыл новый стиль на сцене, как открывают окно на ту сторону улицы, которую прежде никто не замечал. И первенцем этого стиля стали его знаменитые «Служанки» в театре «Сатирикон», которые идут уже 35 лет, сменяя театры и актерские составы. Художник Алла Коженкова работала на этой легендарной постановке и вспоминает: «У него у первого мужчины на драматической сцене оказались в юбках, не как пародия и хохма — они всерьез играли женщин, он умело использовал манекены.
Поклонники величайшего таланта и коллеги скорбят по Роману Григорьевичу. Гений, мистификатор, провокатор и новатор, ненавидимый и боготворимый — вот только равнодушных среди его зрителей не было. Коллеги называли Виктюка "неистовым Романом". В 1988 году как только не клеймили эту постановку — и "театральным переворотом", и "сексуальной революцией", и "пощёчиной общественному вкусу". Но, именно этот спектакль вывел театральную жизнь страны из "советского оцепенения". Мы даже получили призы за лучшие женские роли! Мы, четыре мужика, которые там играли", - рассказывал народный артист Российской Федерации Константин Райкин.
Информацию о смерти художественного руководителя Театра Романа Виктюка подтвердила помощник режиссёра по труппе Людмила Исакович. Пресс-служба театра сообщила в тот день «Интерфаксу», что Роман Григорьевич восстанавливается после коронавируса. Виктюк находился не в реанимации, а обычной палате терапевтического отделения ГКБ имени Бахрушиных в Сокольниках.
Пресс-секретарь артиста Ольга Воронова уточняла , что врачи оценивали его состояние как удовлетворительное. Виктюк также ставил спектакли на сценах Вильнюса и Нижнего Новгорода. Режиссёра называют единственным иностранцем, удостоенным премии Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии.
С 1975 года Роман Виктюк ставил спектакли на московских сценах. В 1991 году создан «Театр Романа Виктюка».
Невозможно оценить то, что он дал каждому из нас. Невозможно осознать настигшее каждого из нас — его артистов, учеников, коллег, зрителей, почитателей — горе.
Все мы его дети. Которым придется учиться снова работать, дышать, жить. Ради него, ради его театра, который был его самым любимым и важным детищем, ради нас самих. Нам еще долго придется привыкать к слову «был», — говорится в посте орфография авторская.
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
В конце октября народного артиста госпитализировали с коронавирусом.
Позже его состояние ухудшилось, и его перевели в реанимацию Роман Виктюк. Об этом сообщили в Театре Романа Виктюка. В конце октября он был госпитализирован с коронавирусной инфекцией. Роман Виктюк родился в октябре 1936 года во Львове.
Уже в школьные годы Роман проявлял интерес к актерской деятельности. Его учителями были в том числе Анатолий Эфрос и Юрий Завадский. С середины 1970-х ставил спектакли в столичных театрах, среди которых «Царская охота» в Театре имени Моссовета, «Муж и жена снимут комнату» и «Татуированная роза» во МХАТе.
Увидев спектакль «Коварство и любовь», поставленный малоизвестным режиссером Виктюком в местном тюзе, Мастроянни потребовал немедленно познакомить его с этим молодым человеком. Роман Виктюк: «Bello, bellissimo, genialo! А я стою скромно. И ему говорят: «Вот».
А он говорит: «Genio! Роману Григорьевичу очень хотелось поработать в русской драме в более свободной тогда Прибалтике. Но все режиссерские места были заняты. По-моему, вы срежиссировали свой приход в этот театра самостоятельно. Роман Виктюк: Ну а как я могу не срежиссировать, понимаете? Потому что я позвонил трем директорам в литовский, в латвийский театр и спросил… Нет, я голосом министра, я узнал его телефон и сказал: «Вот у нас есть такая просьба, встретьтесь с гением, мы его обожаем, он к вам приедет». И начальник театра сказал: «Что вы, не волнуйтесь, пусть он немедленно приезжает», — и называет меня именем и отчеством того министра в Москве.
Ну и вот я прилетел ночью. Утром иду — дом с колоннами, театр. Этот театр я видел во сне, когда мне было лет 15. Я подхожу, сидит очень-очень старенький дежурный. Встает и говорит мне по-польски: «Мы чекамы пана, проша исть «мы ждем». Я говорю: «Асхонт пант зна? И потом… Во-первых, меня обожал первый секретарь, обожал просто.
И министры, и тот человек, которому я позвонил и себя посоветовал взять, я у него бывал в гостях. Потрясающие люди. Я так часто ему хотел сказать: «Извините, что я сам себя к вам… Дмитрий Кириллов: Это осталось тайной? Роман Виктюк: Конечно, осталось в тайне. Дмитрий Кириллов: Воздух почти что заграничной тогда Прибалтики явно пошел на пользу свободолюбивому Роману Григорьевичу. На очередь встал вопрос о постановке спектакля «Уроки музыки» по запрещенной советскими властями пьесе Людмилы Петрушевской. Роман Виктюк: Когда мне сказали во всех театрах, что поставить Петрушевскую нельзя и нескоро будет можно, я сказал Эфросу Анатолию Васильевичу: «Как быть?
А я подумал: «А я не буду ждать». И я знал, где театр студенческий МГУ. Я пришел к ним, они меня встретили. Я сказал: «Давайте я прочитаю вам пьесу». Я не знал Петрушевской, я прочитал. Профессора, доктора наук, студенты с горящими глазами меня слушали. Пьеса им дико понравилась, и я молчал, что она не имеет разрешения.
И мы репетировали. Дмитрий Кириллов: А надо же было сказать, что все-таки… Роман Виктюк: Нельзя, потому что в МГУ была такая серьезная комиссия, это бы «зарезали», одну только мысль изложить, о Петрушевской ничего бы не было. И вот одна из репетиций, и мы репетируем, и вдруг я слышу: «Ах! Я говорю: «Тихо! Я говорю: «Где вы, Люся? И потом, когда ей на премьеру не было в чем выйти, мы ей собрали деньги на красивое платье. Дмитрий Кириллов: А когда наступил момент, когда надо было говорить актерам, что все, ребята, может быть, это будет единственный спектакль… Роман Виктюк: Да быстро, господи, о чем вы говорите!
Но я сказал: «Сегодня у нас будет прогон на сцене и все». И пришли от Ефремова до Театра Сатиры артисты, все лучшие мои потом друзья были на этом прогоне, и они все кричали «браво». И потом было не подойти к театру. Я кричал: «Идите к кремлевской стене! Меня вызвала в госкомпартии начальница, которая ведала культурой Москвы, а пресса была… Господи, боже мой, какая! И она говорит: «Как вы могли поставить такую гадость?
Пресса неистовствовала: «Заводной апельсин» режет слух и глаз, делая нервное напряжение самостоятельным сюжетом спектакля» «Герои давятся словами и слогами слов, бьются в постоянной истерике и мычат нечленораздельные звуки, перековеркивая "Оду к радости" в уродливую, гротескную музыкальную фразу». И все это было сделано Виктюком умышленно, ведь именно об этих категориях говорил Берджесс, исследуя истоки человеческого насилия. Роман Григорович как и все большие режиссеры никогда не делал иллюстрацию текста на сцене, но всегда следовал авторскому ритму и стилю, опирался на смысл, тему, идею, заложенную в произведении. Пресса продолжала, но уже признавала поражение: «Занятно, что эстетика спектакля вполне соответствует времени написания романа» «В финале же цитрусовыми буквально бомбардируют сцену — что, вероятно, должно настроить вконец измученную публику на философический лад и заставить наконец признать, что сопротивление натиску прекрасного бесполезно». И если «разгул» окажется совсем уж заунывным — досидит до конца. Хотя бы для того, чтобы узнать, какой пиджак Маэстро надел на нынешнюю премьеру». Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда.
«Он сделал из меня актера»: Певцов и другие скорбят по Виктюку
Роман Виктюк также является основателем (вместе с Игорем Подольчаком и Игорем Дюричем) Фондa Мазоха (1991, Львов). Народный артист РФ, режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. В конце октября стало известно, что Роман Виктюк госпитализирован по причине заболевания коронавирусом и находится в реанимации.
Там где проблемы с душой, проблемы и с телом. В них столько отрицательной энергии! Они сами не понимают, что она бродит внутри них и медленно пожирает. Для них секс - это то, что смердит. У них это действительно смердит! И их поцелуи, и их гениталии...
Сексуальный восторг им неведом, и все, на что они способны, - в темноте, чтобы никто их не видел, потихоньку что-то у кого-то пощекотать. Вот и весь секс! Они никогда не умели заниматься им. Не хотели и не могли! И я всегда кричу, что самый большой грех на земле - не испытать любви и сексуального полета!
Фильмография Романа Виктюка: 1976 - Вечерний свет, - режиссёр телефильма по одноимённой пьесе А. Арбузова; 1978 - Игроки, - режиссёр телефильма по пьесе Н. Гоголя; 1980 - Мне от любви покоя не найти - режиссёр телевизионной композиции по мотивам произведений У. Рощина «Радуга зимой»; 1985 - Долгая память, - режиссёр фильма о пионере-герое Володе Дубинине, по мотивам повести Л. Кассиля и М.
Чехова, по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса; 1993 - Баттерфляй, - документальный фильм «киношоу, эротическое шоу или экзистенциональное шоу» о режиссёре Алексее Учителе; 2000 - Ростов-папа, - Нотариус роль в телесериале ; 2001 - Конец века, - Хенрик Станковский, врач-психотерапевт, стирающий память роль в фильме ; 2008 - Роман Карцев: Бенефис, - «Хорошо забытое старое»: спектакль Виктюка «Браво, сатира! Жванецкого, поставленный в Московском театре миниатюр для Карцева и Ильченко В качестве актера в 1964 году сыграл в пьесе «Сомбреро» С. Михалкова Львовский ТЮЗ им. Горького , роль - Шура Тычинкин. Горького: 1965 - «Всё это не так просто» по пьесе Г.
Шмелёва инсценировка рассказа Л. Исаровой «Дневник» ; 1965 - «Когда взойдёт месяц» по пьесе Г. Грегори; 1967 - «Семья» И. Попова; 1967 - «Фабричная девчонка» А. Володина; 1967 - «Город без любви» Л.
Виктюка; «Волшебная ёлка» В. Ткаченко; «Мы, джаз и привидения» Э. Низюрского; «Одной любовью меньше» А. Кузнецова; «Коварство и любовь» Ф. Шеффера; «Встречи и расставания» «Прошлым летом в Чулимске» А.
Вампилова; 1972 - «Принцесса и дровосек» Г. Микаэлян; «Похожий на льва» Р. Ибрагимбекова; «Валентин и Валентина» М. Рощина; «Мария Стюарт» Ю. Словацкого; «Любовь - книга золотая» А.
Время и место прощания станет известно позже. Виктюк появился на свет в 1936 году во Львове. С 1970-х ставил спектакли в разных театрах Москвы: "Царскую охоту" в Театре им. В 1988 году на сцене "Сатирикона" он поставил свой самый знаменитый спектакль "Служанки", где все роли играли мужчины.
С 1970-х работал в театрах Москвы, а в 1988-ом поставил свой известный спектакль «Сатирикон», где все роли исполнили мужчины. Также стал основателем Театра Романа Виктюка, в котором на открытии поставил «М. Кроме того, Виктюк снял фильмы «Вечерний свет», «Игроки» и «Долгая память».
Имя режиссёра Романа Виктюка знают даже те, кто весьма далёк от мира театра.
Яркий, талантливый, скандальный, неоднозначный. Каждый его спектакль вызывал бурную полемику: одни считали их произведением искусства, другие — эпатажем. Впрочем, то же самое можно сказать и про всю его жизнь… Пионер-антисоветчик Роман Виктюк родился во Львове в 1936 году, в те времена, когда он был ещё польским городом. Родители Романа Григорьевича принадлежали к числу местной интеллигенции и работали учителями.
Позже он говорил, что любовь к театру ещё до его рождения привила его мама: она обожала оперу и, будучи беременной, частенько ходила на спектакли. Его детство пришлось на войну и непростые послевоенные годы. Виктюк вспоминал, как советская армия освободила Львов и после этого жизненный уклад города изменился. Сам относил себя к противникам советской власти, не любил Сталина и Ленина, а капитализм навсегда остался для него синонимом свободы.
Но при этом Виктюк обожал советский кинематограф, знакомство с которым началось для него с фильма «Как закалялась сталь». А его любимой книжкой была «Молодая гвардия». Ещё в школе Роман понял, что больше всего его манит театр. В драмкружок он ходил даже чаще, чем на уроки, а на творческих пионерских конкурсах неизменно занимал первые места с детским патриотическим репертуаром.
С самозабвением маленький Рома читал «Как повяжешь галстук, береги его» и даже играл Зою Космодемьянскую в школьной самодеятельности, поскольку школа была мужская. Как-то на одном из конкурсов Роман читал монолог Олега Кошевого о матери, и на глазах у него выступили слёзы. Заслуженный артист Украины Мыкола Ярецкий воскликнул после этого: «Это гений. Запомните его фамилию, он наш гений!
Виктюк, который и слово-то такое слышал впервые, гордо прибежал домой, крича: «Я гений! Родные не поверили мне — ни тогда, ни потом», — позже признавался режиссёр. От родителей Роман Григорьевич унаследовал ещё одну свою страсть — любовь к красивой одежде. Однажды его мать привезла из поездки наряд от Шанель, не подозревая, что это высокая мода.
Отец тоже, несмотря на тотальную бедность, всегда выглядел элегантно.