Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. "Семнадцать мгновений весны" вошёл в историю кинематографа и давно не нуждается в представлении и рекомендациях. Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок.
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»
Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". Скриншот сериала "Семнадцать мгновений весны", 1973, режиссёр Татьяна Лиознова. Премьера «Семнадцати мгновений весны» шла с 11 по 24 августа 1973 года.
"Тайны кино": "Семнадцать мгновений весны"
Кстати, сохранился черный кожаный плащ Отто фон Штирлица. Сейчас его можно увидеть на экскурсии по Киностудии им. Несколько артефактов со съемок «Семнадцати мгновений весны» также станут частью экспозиции нового музея киностудии, который скоро откроется в главном историческом здании на улице Сергея Эйзенштейна в Москве. С 22 августа на ВДНХ на бесплатной уличной выставке «Супергерои, которые живут среди нас», которая проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации можно будет заново познакомиться со Штирлицем. Посетители увидят героя в современном образе, сгенерированном искусственным интеллектом, и узнают, какой пост он мог бы написать в социальных сетях, если бы жил в 2023 году. На роль штандартенфюрера СС Штирлица пробовались сразу несколько актеров, в том числе латыш Паул Буткевич, но Лиознова отдала предпочтение Вячеславу Тихонову. Хотя в то время цветное телевидение уже существовало, создатели картины решили снимать фильм на черно-белую пленку для большей достоверности повествования. Кинокартина отличалась не только визуальным, но и звуковым сопровождением.
Для каждой серии предполагалась отдельная песня, но в итоговой версии фильма остались только две — «Мгновения» и «Песня о далёкой Родине» на слова Роберта Рождественского.
Менять темперамент Магомаев отказался, и в итоге исполнять песни пригласили Иосифа Кобзона, которому режиссер посоветовала петь так, чтобы его не узнали. После некоторых сомнений Кобзон согласился, и его вокал вошел в финальную версию телефильма. По мере переработки сценария Татьяна Лиознова добавляла новые эпизоды и новых героев, чтобы сделать образ Штирлица живее и «человечнее». Именно она уговорила Юлиана Семенова вписать в сценарий пару эпизодов с немолодой немкой фрау Заурих. Писатель согласился, но написал то, что даже сам считал нелепицей. Режиссер же решила, что сцены с фрау Заурих внесут в образ разведчика теплоту и хотя бы на время выведут его из «царства мундиров» в «мир людей». А детали эпизодов, если что, можно будет подкорректировать уже в процессе съемок. С этой частью сценария Татьяна Михайловна пришла к Фаине Раневской, чтобы предложить ей роль немецкой фрау.
Но актриса, прочитав эпизоды, сказала, что не собирается сниматься в подобной ерунде. Фрау Заурих из сценария не вычеркнули, но вместо Раневской эту роль сыграла Эмилия Мильтон. Во время съемок, как и предполагалось, сцены были полностью «перекроены» и почти целиком построены на импровизации. Светлана Светличная, которая играла Габи, предложила Лиозновой интересный ход: она хотела сыграть также и жену Штирлица, разумеется, загримированную — но так, чтобы внешнее сходство этих двух женщин не вызывало сомнений. Однако, по словам Светличной, режиссер отказалась от этой идеи, потому что на роль жены разведчика уже была утверждена второкурсница театрального вуза Элеонора Шашкова. При этом в нескольких источниках упоминается, что на эпизодические роли Лиознова частенько приглашала актеров буквально в последний момент — так, говорят, и Элеонора Шашкова узнала о своей роли в фильме буквально за полдня до съемок. Какая из версий в этой истории правда — сейчас уже не разобраться. Встреча полковника Исаева с супругой в кафе «Элефант» На самом деле встречи Штирлица с женой в оригинальном сценарии не было. Появилась она благодаря Вячеславу Тихонову.
По его словам, опытный советский разведчик по одной из версий — Конон Молодый рассказал ему, как однажды ему привезли жену «повидаться» в определенное место к определенному времени, и нужно было успеть наглядеться друг на друга, но при этом не выдать себя. Тихонов пересказал эту историю режиссеру, и Татьяна Михайловна решила, что такая сцена обязательно должна быть в фильме.
В картине, подготовленной на студии "Красный квадрат", - история создания советского сериала. Начиная со сценария, который сначала был отдан на "Ленфильм", где автору Юлиану Семенову предложили совместное производство с ГДР, но он отказался. Будет рассказано и о конфликте режиссера Татьяны Лиозновой с Юлианом Семеновым, и о сложной и долгой истории записи песен Иосифом Кобзоном. Также - о смерти во время съемок актера Лаврентия Масохи, который сыграл адъютанта Мюллера, о споре Броневого с консультантом фильма - сотрудником КГБ. Об истории, рассказанной Вячеславом Тихоновым Лиозновой, которую он услышал от своего друга - разведчика-нелегала Конона Молодого. Именно она стала знаменитой сценой встречи Штирлица с женой. А еще - о том, почему Лев Дуров не смог поехать на съемки в Берлин, о невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсэсовца Хайнца Брауна, о встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. Режиссер - Андрей Сапронов.
В августе 1973 года в течение 12 вечеров подряд в Советском Союзе творились странные вещи: резко возрастало потребление электроэнергии, при этом снижался расход воды, да еще и уличная преступность была практически на нуле — этот факт зафиксирован в милицейской статистике. Необъятная страна впервые смотрела фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Якобы, в разговоре с Юлианом Семеновым он похвалил политические детективы, которые писатель создавал уже в течение нескольких лет, и предложил экранизировать романы об Исаеве. В качестве конкретной помощи даже позволил автору поработать некоторое время в архивах КГБ — от этой возможности у Семенова действительно захватило дух, ведь до этих пор так не везло еще ни одному писателю. Кстати, консультировал фильм первый заместитель председателя КГБ, генерал-полковник Семён Кузьмич Цвигун, правда, в титрах он указан под вымышленным именем. Юлиан Семенов, автор романа «Семнадцать мгновений весны» и автор сценария фильма Работать над сценарием для фильма Юлиан Семенов начал одновременно с созданием книги. В результате тот даже был завершен на год раньше, чем в свет появилось печатное издание романа — в 1968 году, а уже в 1970-м на киностудии имени Горького начались съемки картины, которой суждено будет на многие десятилетия стать любимейшим киношедевром миллионов зрителей. Татьяна Лиознова не сразу смогла доказать, что женщина способна стать режиссером столь масштабного проекта, для этого ей пришлось «подвинуть» нескольких претендентов мужского пола, однако ей это удалось. Актеры и роли «Семнадцать мгновений весны» стал лидером советского кино по количеству народных актеров. Однако актерский состав, как часто бывает, сложился не сразу.
Это сегодня нам кажется, что роль Штирлица никто кроме Вячеслава Тихонова не смог бы сыграть, на самом деле, еще незадолго перед съемками Татьяна Лиознова серьезно рассматривала кандидатуры Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина и даже гайдаевского Остапа Бендера Арчила Гомиашвили по слухам, у нее в этот период как раз был с ним роман. К счастью, в отличие от всех перечисленных актеров, Тихонов просто оказался более свободным, и выбор остановился именно на нем. На съемках фильма «Семнадцать мгновений весны» Радистку Кэт также могла сыграть другая знаменитая актриса. Если бы не загранкомандировка, в этой роли мы могли увидеть Ирину Алферову. Образ Фрау Заурих писали под Фаину Раневскую, которая просто отказалась от этой эпизодической роли, «в которой нечего играть».
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны»
Источник фото: кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны". Та же участь могла постигнуть и «Семнадцать мгновений весны». Когда Таривердиев узнал, что фильм из той же серии, что и два предыдущих, он высказал режиссеру свое твердое «нет». Первоначально премьера «17 мгновений весны» была намечена на май 1973 года. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм.
Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось полвека
Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. 17 мгновений весны.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Уже позже, в 1942 году, после провала «Красной капеллы» так гестапо называла сеть немецких подпольщиков-антифашистов, именно этот термин вошел в историю Второй мировой войны, как символ мужества антифашистов Европы — прим. Эсэсовские ищейки не знали, что под этим именем в Германии работал все тот же Александр Коротков. Его искали вплоть до окончания войны. Но Коротков к тому времени был уже в Москве. Его руководство ставило перед ним новые задачи, которые он выполнил с честью. Заметим, что за годы войны «король нелегалов» как минимум дважды бывал в Челябинске. Эти приезды на Южный Урал были неслучайными.
В Челябинске в то время располагалось одно из важнейших звеньев операции «Монастырь» уникальная операция советской контрразведки по дезинформации противника , Коротков участвовал в ее реализации. Известно, что, находясь на Южном Урале, Александр Михайлович допрашивал таинственного заключенного Верхнеуральской тюрьмы. Но детали того допроса до сегодняшнего дня не рассекречены. А еще были Иран и Афганистан, поездки на фронт для организации разведывательных операций в тылу врага. Ставки в битве разведок двух противоборствующих стран были весьма велики. Центр посылает к своим европейским агентам, у которых уже давно сели запасные батареи на маломощных рациях, одного радиста за другим, но они в большинстве случаев гибнут, так и не успев преступить к исполнению своей опасной работы.
Но информация была нужна срочно. Близилось время начала летней кампании. И вдруг радиостанция советской разведки в Куйбышеве получила из Берлина шифровку от посланного на связь с «Красной капеллой» радиста Роберта Барта. Казалось, это удача. Центр принимает решение передать на связь с Бартом и Лемана. Увы, итогом этого стал провал лучших агентов советской разведки в Европе.
Радист под пытками в гестапо выдал имена 18 агентов советской разведки. Он согласился сотрудничать с германской контрразведкой и до 1944 года передавал в Москву дезинформацию решением суда в 1948 году за предательство и пособничество врагу Роберт Барт, схваченный советской контрразведкой, был приговорен к расстрелу. В ту же ночь в подвале гестапо его расстреляли. Своим палачам «Брайтенбах» не назвал ни одного имени. В «Мгновениях» сюжет разворачивается вокруг явного провала Штирлица, связанного с радисткой Кэт. История этого образа весьма интересна.
Первоначально в повести Семенова все было гораздо проще. Радистка попадает под бомбежку, на развалинах дома находят ее знаменитый чемодан с отпечатками пальцев. Никаких младенцев в первоначальном сценарии вообще не было. Этот сюжетный ход, кстати, очень понравившийся Семенову, придумала режиссер фильма Татьяна Лиознова. Но это не было творческим вымыслом автора. Именно эта женщина стала прообразом легендарной радистки Кэт.
Ей не на экране, а в реальной жизни пришлось рожать во вражеском тылу. Но это, как говорится, совсем другая история.
Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева. Ситуацию спасла личная встреча композиторов, организованная КГБ. Оказалось, телеграмма была провокацией со стороны завистников талантливого автора. По словам пограничников, во время демонстрации фильма даже перебежчиков через границу не наблюдалось.
И если это миф, то очень красивый. Международный скандал из-за евреев, игравших эсэсовцев На роли эсэсовцев было приглашено много евреев. Консультант из КГБ обратил на это внимание. Если показать, что одни евреи убивают других, это вызовет массу вопросов. В результате вместо актёров-евреев пригласили прибалтов. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку статичность слишком заметна на экране.
Поэтому дети в кадре — настоящие. В 1983 году Андропов стал генеральным секрётарем. Он распорядился наградить всех участников "Мгновений".
РИА Новости 42 293 подписчика Подписаться Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". Страна полюбила его с первой же серии.
Интересные факты о съемках — в нашем сюжете Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
Чтобы это был один стиль женщины. Это тогда оправдывало бы, почему полковник Исаев вдали от Родины увлекся Габи. Идея Лиозновой понравилась, но я ее поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова. А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Не скажу, что расстроилась.
Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили. Моя героиня, по сценарию, была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае, не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я. У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое.
Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна! Там нет объяснений, поцелуев, а лишь неимоверная тяга друг к другу. Там все сказано глазами: Габи обожает Штирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в Германии любимую женщину. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого.
Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали». Но эта жестикуляция возникла оттого, что Броневому сшили мундир на два размера меньше и воротник постоянно врезался ему в шею!
Увидев такой жест, режиссер предложила его оставить, решив, что такой нервный тик лишь добавит колорита фигуре Мюллера. Более того: на съемки было потрачено столько средств, что Лиозновой не хватало денег, чтобы завершить фильм. Еще бы, ведь съемки длились два года в разных городах и странах. Шутка ли, только для Тихонова были пошиты 100 рубашек! Что уже говорить о построенных на студии им. Горького декорациях — коридорах рейхсканцелярии, кабинете Мюллера, квартире Штирлица и многом другом.
Прибавьте к этому съемки на натуре — картина снималась в Германии, Прибалтике и Грузии. Правда, то, что Цветочная улица Берна находится на самом деле в Риге, а швейцарскую границу пастор Шлаг переходит на Кавказе, позволило сэкономить бюджет. Хотя сцены свидания в кафе в романе Семенова не было. Ее предложил вставить Тихонов после общения с одним из разведчиков. Оказывается, многим нашим резидентам устраивались такие бесконтактные встречи с родными. Именно в том фильме я впервые увидела Вячеслава Васильевича, игравшего там одну из главных ролей.
Он произвел на меня, тогда еще студентку второго курса театрального вуза, снимавшуюся в массовке, сильнейшее впечатление! Хотя я красивых мужчин не воспринимаю.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны» / ИА REX | «17 мгновений» считаются самым дорогим советским сериалом, хотя реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. |
Шесть младенцев и актерские «бзики»: Как создавали главный советский фильм о разведчике | «Семнадцать мгновений весны» — советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. |
Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал | Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м. |
50 лет началу показа фильма "Семнадцать мгновений весны" | 17 мгновений весны. |
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"
В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
Юлиан Семёнов на премьере фильма в ФРГ встретил реального генерала Карла Вольфа, который был достаточно тучным человеком. На вопрос Юлиана Семёнова — как визави Василия Ланового понравился образ, им созданный, Вольф ответил: «Абсолютно не похож». Семёнов пустился на хитрость. Он заметил отставному генералу, что тот должен быть благодарен Лановому за то, что образ Вольфа для многих потомков останется стройным и подтянутым.
Я отвечаю: "Конечно, интересует" — "Значит, можно присылать? Я тогда жила на Звездном бульваре, неподалеку от Телецентра — и буквально через полчаса в дверях стояли трое мужчин, и у каждого на плечах было по четыре мешка писем", — вспоминала об этом режиссер фильма. Любовь к кинодраме "Семнадцать мгновений весны" была поистине всенародной. Она завоевала сердца простых граждан, и, в то же время, была высоко отмечена среди советского руководства, а также в профессиональной среде чекистов. Создатели сериала получили специальную премию КГБ СССР в области литературы и искусства — которая считалась в то время весьма престижной. А генсек Брежнев распорядился наградить их высокими правительственными наградами. И этот состав поныне считается самым звездным в истории советского кино. Но главным признанием фильма стала его непреходящая со временем популярность. Это главный фильм целого поколения, которое выросло в эпоху так называемого "застоя", в момент, когда Советский Союз находился на пике своего политического и экономического могущества. Ранее, в тридцатые года такой же эпохальной картиной стал фильм "Чапаев", созданный Георгием и Сергеем Васильевыми, на основе автобиографического романа писателя-комиссара Дмитрия Фурманова.
Сериал перевели, продублировали и транслировали на государственном телевидении Германской Демократической Республики.
В сериале много кадров настоящей документальной военной хроники. Чтобы не получилось большого контраста, режиссер решила снимать все на черно-белую пленку. Это полностью поддерживал и Вячеслав Тихонов. По словам актера, войну, а особенно в этом фильме, сложно показать в цвете, потому что это не сказка. Представить это можно только по черно-белой хронике", - отмечал исполнитель главной роли.
В 2009 году зрителям представили колоризованную версию "17 мгновений весны". Именно из-за этого версию критиковали зрители и актеры. Например, исполнитель одной из ролей Василий Лановой назвал новую версию безвкусицей: "Голову бы оторвал за это. Это документальный сценарий, что это за безвкусица такая". Кто мог сыграть вместо Тихонова? Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров.
Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба.
Эта сцена была снята в усадьбе Салтыковых-Чертковых. В восьмой серии особняк архитектора Сергея Соловьёва предстал перед зрителями в качестве конспиративной квартиры гестапо, где допрашивали Кэтрин Кин. Радистка Кэт. Pinterest Лиознова хотела снимать в Берлине эпизод с убийством Клауса, роль которого исполнял Лев Дуров, однако актёра не выпустили из страны: на комиссии, которая принимала решение о выезде за границу, Дуров не к месту пошутил. Эпизод с убийством пришлось снимать в подмосковном лесу. Лиознова включила в сценарий персонажей, которых не было в романе Семёнова. Режиссёру нередко приходилось принимать решение о включении некоторых эпизодов прямо на площадке.
Например, фрау Заурих в исполнении Эмилии Мильтон. Её образ был нужен для того, чтобы сделать Штирлица более человечным. Лиознова придумывала сценарий эпизодов с фрау Заурих на ходу. Как подбирали актёров Режиссёр очень серьёзно подходила к выбору актёров. Ей было важно, чтобы исполнитель роли соответствовал персонажу. Утвердили Тихонова, чья манера игры отличалась сдержанностью и как нельзя лучше подходила образу разведчика. Кроме того, на момент съёмок сериала Тихонов был свободен: в отличие от других кандидатов, он не занимался параллельно другими проектами. Что до актрисы, которая сыграла жену главного героя, то её нашли буквально накануне начала съёмок. После долгих поисков на роль утвердили Элеонору Шашкову.
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
Нарышкин рассказал, как людей вдохновил сериал "Семнадцать мгновений весны". Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Захватывающий Сериал Семнадцать мгновений весны доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Оба супруга консультировали актеров и режиссера фильма «Семнадцать мгновений весны». Снижение числа преступлений в дни телепремьеры "Семнадцати мгновений весны" было официально зафиксировано в милицейских сводках.
Закулисные тайны и ошеломительный успех: слухи и факты о фильме «Семнадцать мгновений весны»
Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». «Семнадцать мгновений весны» — телеcериал Татьяны Лиозновой, в основу сюжета которого лёг одноимённый роман Юлиана Семёнова. Первая реакция режиссера, Татьяны Лиозновой, на предложение "раскрасить" "Семнадцать мгновений" была категоричной – нет! Эта история начинается в 1969 году, когда на телевидении был утвержден сценарий 13-серийного фильма Семнадцать мгновений весны и подобран режиссёр. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад.
к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
В чем секрет популярности этого советского хита, что вспоминают о съемках актеры и почему Штрилиц стал настолько любим народом? Собрали интересные факты о картине. Хотя сам актер не любил эти сравнения и отмечал, что после выхода сериала ему стало труднее жить из-за обрушившейся известности, на которую он постепенно научился не обращать внимания. Почему мгновений весны именно 17? С первого взгляда может показаться, что название связано с числом серий, но это не так. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить.
Какой запомнили режиссера? Режиссером сериала стала Татьяна Лиознова. Как она сама вспоминала, ей в руки случайно попал роман Юлиана Семенова и она поняла, что должна поставить фильм по этому сценарию. По ее словам, она смотрела на даты и понимала, что это история и войны, и ее жизни - у нее были друзья-разведчики. Режиссера часто на площадке называли "эксплуататоршей" за невероятно строгий подход к работе.
Леонид Броневой рассказывал, что первые несколько месяцев съемок Лиознова относилась к нему холодно: "Она была очень сложная и трудная женщина, но талантливая". Исполнительница роли радистки Кэт - актриса Екатерина Градова - вспоминала, что режиссер тоже относилась к ней жестко: "Когда я рассказывала, планы какой длины мы снимаем одной старой камерой, - все не верили". Другие актеры также говорили о том, что как только включалась камера, на площадке должна была быть тотальная дисциплина.
Мы выбрали фрагмент из девятой серии, где Штирлиц Вячеслав Тихонов и Шелленберг Олег Табаков во время футбольного матча обсуждают работу физиков-ядерщиков Штирлицу стало известно, что в гестапо попал один из ведущих физиков-ядерщиков Рунге. Задание из Центра — найти выход на Рунге. Видео мы показали Александре Базоевой, пресс-секретарю Ассоциации ветеранов спорта глухих АВСГ , которая владеет навыком чтения по губам. Со стороны Олега Табакова хорошо разобрала: "В действительности... Со стороны Вячеслава Тихонова: "... Но в этом фрагменте по губам как-то плохо читается. Может, потому, что плёнка 50-летней давности и не хватает чёткости в лицах.
Мы в редакции немного расстроились, что тайна раскрыта не до конца, и начали сами всматриваться в лица любимых актёров. После десятого просмотра, используя слова подсказки от нашего эксперта, казалось, мы близки к разгадке! Я возобновил свои тренировки и давно себе этого не позволял... Но во мне присутствует верность работе! Но были и более безумные варианты: — В действительности, я бы с удовольствием возобновил свой флирт с гримёршей.
Сегодня в роли Штирлица сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова, но на роль советского разведчика претендовали несколько именитых актеров. Исполнитель роли Остапа Бендера, у которого, как поговаривали, был роман с Татьяной Лиозновой, очень хотел получить эту роль, на его кандидатуре настаивал и Юлиан Семенов, автор романа, который лег в основу сценария. Но Штирлицем стал Тихонов, а отношения Лиозновой и Гомиашвили были испорчены. Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц. Где снимали фильм? Над картиной работали около трех лет - с 1971 по 1973 год. Но не все актеры смогли выехать в командировку в Берлин - режиссер планировала снять там сцену убийства Клауса. Поэтому эпизод пришлось снимать недалеко от Москвы. Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах? Оригинальную музыку к сериалу написал известный композитор Микаэл Таривердиев. По его словам, он хотел донести зрителям ностальгию героя по дому. В "17 мгновениях...
О невероятной судьбе консультанта фильма, бывшего эсесовца Хайнца Брауна. О встрече Юлиана Семенова с реальным немецким генералом Карлом Вольфом, которого сыграл Василий Лановой, и о многом другом. По его окончании, в 12. О своем наставнике и учителе, выдающемся кинорежиссере Татьяне Михайловне Лиозновой в авторском документальном фильме рассказывает российский режиссер Андрей Эшпай. Мы же ученики и друзья, конечно, навещали ее, но, кажется, что приходить нужно было чаще…, - говорит он. Герои фильма — коллеги и друзья — делятся воспоминаниями о Лиозновой, анализируют ее фильмы, вспоминают истории со съемочных площадок легендарных лент: «Евдокия», «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и других.