12 мая 2023 - Новости Москвы. в РАНХиГС — 113 программ бакалавриата, 11 программ специалитета и почти 150 программ магистратуры; в университете разработаны и реализуются более 500 программ дополнительного профессионального образования.
Лидеры СНО на конференции в РАНХиГС
ИБДА РАНХиГС приглашает на День открытых дверей программ магистратуры по направлению «Менеджмент». ИБДА РАНХиГС приглашает на День открытых дверей программ магистратуры по направлению «Менеджмент». это школа бизнеса, которая сосредоточена на обучении руководителей, директоров и предпринимателей. Магистратура не явлется таблеткой от всех проблем, самое главное — двигаться самим, используя прекрасную возможность — обучение в РАНХиГС.
Факультеты и программы обучения
- Магистратура в Москве 2023: поступить на бюджет, заочно, очно, обучение в магистратуре РАНХиГС
- Все материалы
- Информация
- Англоговорящие
- Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС
- Англоговорящие
ГУЗ принял участие в юбилейных мероприятиях Петербургского аграрного университета
Нетология совместно с ВШЭ и РАНХиГС запускает магистерские онлайн-программы / Хабр | 24 апреля. ИНТЕРФАКС – В филиалах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) откроются пункты оценки для участников отбора на программу "Время героев" для участников отбора, которые не смогли. |
РАНХиГС — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | День открытых дверей пройдет в Президентской академии РАНХиГС в Москве 2 декабря с 11:00 до 17:00. В вузе расскажут о программах обучения, условиях поступления, познакомят с преподавателями и студентами. |
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС
Да Не сейчас 26 сентября 2023, 15:00 Президент поддержал идею главы РАНХиГС о создании учебного заведения, которое бы готовило молодежь к госслужбе О необходимости использовать научный потенциал Российской академии народного хозяйства и государственной службы для решения актуальных задач, которые стоят перед правительством, сегодня говорил Владимир Путин на встрече с ректором вуза Алексеем Комиссаровым. Обсуждали текущую деятельность и перспективы развития академии, а также потенциально новые проекты. В частности, президент поддержал предложение главы РАНХиГС о создании учебного заведения, которое бы готовило молодежь к госслужбе, воспитывало ее в духе патриотизма и возрождало тем самым традиции Царскосельского лицея. Комиссаров: Но все равно новое что-то узнаю. По Вашему поручению проводим обучение государственных муниципальных служащих из наших новых регионов.
Список кандидатов, успешно прошедших конкурсный отбор, будет опубликован в конце мая. Please open Telegram to view this post.
Повышение квалификации. Профессиональная переподготовка «Оценка стоимости предприятия бизнеса », Институт Фондового Рынка и Управления Повышение квалификации. Современные технологии преподавания экономических, учетно-финансовых дисциплин и количественных методов на программах высшего и дополнительного образования по направлению «Менеджмент» Избранные публикации Вашакмадзе Т. Вашакмадзе Т.
Библиотека Московского городского народного университета А.
Шанявского , в которой были собраны книги по всем отраслям преподавания начала XX века. Бывший главный государственный архивист России историк Р. Пихоя отмечал: [38] Благодаря особому статусу в системе партийного образования в библиотеке академии сохранилась едва ли не лучшая в Москве коллекция периодики, малотиражных и уникальных изданий, статистических и иных публикаций партийного происхождения 1920-х—1930-х годов. Благодаря этому обстоятельству научная библиотека РАНХиГС входит в число четырёх крупнейших библиотек Москвы, содержащих разнообразную и отличающуюся едва ли не максимальной полнотой коллекцию изданий по России XX века наряду с Российской государственной библиотекой , ИНИОН и Российской исторической библиотекой. В 2016 году Президентская академия получила статус Авторизованного экзаменационного центра Департамента экзаменов Кембриджского университета — Cambridge English Language Assessment.
В международном реестре Академии присвоен собственный номер: RU181.
РАНХиГС и Университет имени Штайнбайса открыли магистратуру по цифровизации
Об этом сообщает Telegram-канал Baza. По данным Telegram-канала, его обвиняют в мошенничестве. Назаров якобы фиктивно трудоустраивал сотрудников Минобрнауки в университет.
Так, студент 1 курса магистратуры ДВИУ РАНХиГС Иван Акопян признался, что пошел в магистратуру, потому что хотел совершенствовать навыки и повысить квалификацию, при этом подчеркнув, что в бизнесе без магистратуры даже делать нечего.
Всегда можно связаться с преподавателем и задать вопросы, и тебе максимально развернуто ответят. Кроме того, мы изучаем не только какие-то классические подходы, но и современные технологии. Магистратура не явлется таблеткой от всех проблем, самое главное — двигаться самим, используя прекрасную возможность — обучение в РАНХиГС.
А магистратура ориентирована на прикладные задачи. Во многих случаях в вузе довольно зыбкая грань между теорией и практикой. Стоит отметить, что сроки обучения в магистратуре — два года на очном и 2,5 на заочном отделении.
Видимо по этой причине вуз активно привлекает коллег и партнеров для практической части обучения, ведь программа магистратуры актуальна и ориентирована на текущие потребности рынка. Поэтому мы не сотрудничаем, мы — стратегические партнеры, которые совместно решают одни и те же задачи. Это распространяется и на научную деятельность, и на образовательную, в том числе по подготовке кадров высшей квалификации.
Мы можем говорить об этом, потому что десятки лет наши сотрудники преподают в РАНХиГС, а успешные студенты проходят у нас практику, работают в исследовательских группах при лабораториях института, поступают в аспирантуру к академику с мировым именем Павлу Минакиру. Из тех, кто прошел нашу аспирантуру, есть губернаторы на Дальнем Востоке, вице-губернаторы, крупные банкиры. Связка из двух наших организаций дает возможность начать уникальные, нелинейные карьеры.
На сегодняшний день в НОЦ полноценно работают два курса, на которых обучаются 78 студентов магистратуры. Первые выпускники получат дипломы уже в следующем году. Свыше 300 слушателей повышают свою квалификацию на тематических курсах. Наиболее популярными у студентов являются профильное направление по «Основам управления государственным и муниципальным имуществом», а также программа «Корпоративный директор».
Я познакомилась с исследованиями и докладами студентов разных вузов в области экономики. Эта прекрасная возможность обсудить свои идеи с опытными коллегами и получить обратную связь» - Гордукал Александра, ЭБ-108. Желаем всем студентам, активно участвующим в развитии науки как в нашем университете, так и в Челябинске, добиваться успехов в следующих конференциях!
Приемная комиссия
Магистратура РАНХиГС при Президенте РФ | Главная» Новости» Ранхигс последние новости. |
ГУЗ принял участие в юбилейных мероприятиях Петербургского аграрного университета | Я из Москвы, поступила в РАНХиГС после школы в 18 лет на бакалавриат «Маркетинг», а затем в 22 года поступила на магистра факультета Международное экономическое сотрудничество. |
Календарь абитуриента, поступающего в РАНХиГС (магистратура) | РАНХиГС начнет готовить магистров-управленцев в сфере внутренней политики. |
Совместные программы магистратуры запустят РАНХиГС и Лондонский университет | Количество предложений РАНХиГС магистратура 17. |
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС
Новости | Центр международных программ MBA ФЭСН РАНХиГС — SIBE/РАНХиГС (до 2022 — Кингстон/РАНХиГС). Мы составили подборку программ магистратуры ИОМ РАНХиГС, которые помогут выпускникам нашего Института расширить отраслевую экспертизу, на практике отработать навыки и усилить позиции на рынке труда. Количество предложений РАНХиГС магистратура 17. ГИТР благодарит ИГСУ РАНХиГС за приглашение и возможность выступления.
Магистратура РАНХиГС
Ru» экономисты и финансисты допустили, что ставки по вкладам и кредитам в ближайшие месяцы останутся на повышенном уровне, а их снижение начнется во втором полугодии, и рассказали, чего ждать от курса рубля и Банка России в дальнейшем. Сейчас он находится в Иркутске — на реабилитации после двух перенесённых операций. Тем не менее, активно занимается помощью семьям сослуживцев, работает с волонтёрами и занимается общественно значимыми проектами. Минэкономики подготовило законопроект о комфортном визовом режиме для иностранных инвесторов и квалифицированных работников ОЭЗ и ТОР. Им и их семьям будут давать многократные визы до трех лет, чтобы пограничные формальности не отпугивали граждан «дружественных» стран — особенно после массового ухода с рынка «недружественных» инвесторов и специалистов.
А ИОМ Институт отраслевого менеджмента : «Маркетинговое управление»; «Управление инвестиционно-строительной деятельностью»; «Управление рекламным и медиа-бизнесом» и еще 5 программ. Все они рассчитаны на 2 года. После сдачи всех выпускных квалификационных работ студент получает диплом о высшем образовании государственного образца с присвоением степени магистра. Программа двойного диплома Одна из магистерских программ РАНХиГС «Управление производственными и инфраструктурными системами в цифровой экономике» организована совместно с Берлинским университетом им. В ходе обучения углубленно изучается иностранный язык.
Выпускники приобретают навыки работы в иноязычном коллективе. После завершения программы магистранты получают 2 диплома по направлению «Менеджмент». В аналогичном формате проходит подготовка по российско-французской программе «Финансовый контроль и государственный аудит», англоязычной «Глобальной публичной политике», российско-испано-итальянской «Россия — Евразия: политические и экономические процессы» и др. К вступительным испытаниям допускаются абитуриенты с дипломами бакалавров, специалистов или магистров, выданные любым университетом. Направление предыдущей подготовки роли не играет.
Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе. Распространяется отношение к образованию как к инвестиции — и у этого есть интересные приложения. Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте.
Башни Кавказа». А учитывая то, каких успехов достигли в МИРЭА в области добровольческой выездной деятельности, нужно перенимать их богатый опыт. Я в студенческие годы во всех подобных инициативах участвовал — это память на всю жизнь», — поделился мнением Владимир Строев и рассказал историю о том, как в одной из экспедиций по тайге Дальнего Востока их лагерь «инспектировал» медведь, обозначая свои права на территорию. Владимир Линник рассказал об условиях проживания на месте проведения поисковых работ. Лагерь уже обустраивается, в нём есть полевая кухня, водопровод с двумя душами, полевая баня, в процессе строительства баня стационарная. Места раскопок глухие, заповедные, их даже нельзя посмотреть на онлайн-картах, поэтому на выходах в леса студентов будет сопровождать вооружённый егерь. Все ребята прошли инструктаж по правилам работы с находками. К примеру, крупные металлические предметы самостоятельно извлекать запрещено, нужно вызывать специалистов.
Отзывы о РАНХиГС
РАНХиГС начнет готовить магистров-управленцев в сфере внутренней политики. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Образовательные программы магистратуры (Москва). Главная» Новости» Ранхигс последние новости.
Международная научно-практическая конференция в РАНХиГС
В Москве задержали проректора РАНХиГС | МОСКВА, 22 марта, ФедералПресс. Новая программа магистратуры «Внутренняя политика и политические технологии» будет запущена в РАНХиГС в 2024 году. Цель программы – подготовка кадров для интеграции новых регионов в российскую систему госуправления. |
Участие студентов ФМП в международной конференции в РАНХиГС | в РАНХиГС — 113 программ бакалавриата, 11 программ специалитета и почти 150 программ магистратуры; в университете разработаны и реализуются более 500 программ дополнительного профессионального образования. |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы — Википедия | Группа Президентская академия. Добро пожаловать на официальную страницу РАНХиГС Жизнь Академии как она есть Самые актуальные новости и полезная информация у нас! Тик-ток аккаунт Академии: @planeta_ranepa. |
Студенты продюсерского факультета ГИТРа выступили в РАНХиГС | ГИТР | Ниже вы найдете даты поступления в магистратуру РАНХиГС на различные формы обучения. |
РАНХиГС - все новости на сегодня
биотехнология». В 2010 году окончил магистратуру Российской академии. магистратура в РАНХиГС в Москве. стоимость обучения, проходной балл ЕГЭ, условия поступления, специальности. Мы расскажем, как поступить в РАНХИГС и начать учиться в одном из престижных вузов города. Совместными усилиями РАНХиГС и Росимущества удалось создать уникальную базовую кафедру и научно-образовательный центр по «Управлению государственным и муниципал.
Выбор вуза
- Дни открытых дверей РАНХиГС
- Магистратура РАНХиГС
- Президентская академия готовит управленцев для работы в новых регионах
- Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства
- Школа бизнеса ИБДА РАНХиГС. Обучение для директоров и руководителей.
- ИОМ РАНХиГС – Telegram
Всё о поступлении в магистратуру ИОН РАНХиГС
Представлять проекты можно как индивидуально, так и в составе научного коллектива. Заявки принимаются до 17 июля 2023 года. Подробнее Получение справок Уважаемые аспиранты!
Занятия ведутся в будние и выходные дни, продолжительность курсов по каждому предмету — 4 месяца. Стоимость обучения зависит от предмета и количества часов в программе.
Минимальная цена составляет 26400 рублей за весь курс. Обучение в центре интенсивной подготовки доступно только для тех, кто проживает в Москве, так как курсы проводятся в течение учебного года. Курсы на факультетах. Задача курсов — подготовить поступающих не только к ЕГЭ, но и к специфике дальнейшего обучения.
Занятия проводят преподаватели факультетов. Каждый модуль предполагает теоретическую и практическую часть. Благодаря таким курсам можно узнать выбранное направление «изнутри» и познакомиться с преподавателями еще до поступления. Олимпиады для школьников.
Под эти цели и сформирована данная программа», — рассказал директор образовательной программы Алексей Борисенков. При поступлении на программу с абитуриентами будут проводиться консультации с использованием специально разработанных инструментов профессионально-личностной диагностики, которые позволят сформировать персонифицированную образовательную траекторию и индивидуальный карьерный маршрут. Практическая подготовка слушателей будет осуществляется в профильных органах госвласти, органах местного самоуправления, в общественных организациях и политических партиях, в аналитических и консалтинговых структурах — в частности, с управлением по вопросам внутренней политики Костромской области, правительством Липецкой области, Департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края. Преподаватели программы — ведущие эксперты, имеющие большой практический и теоретический опыт в сфере внутренней политики.
Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые. Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки.
Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно. Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики.
Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта. Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию.
Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования. Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии.
Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления. Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг. Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого.
Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю. Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде.
Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными.
Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом.
Каждый может двигаться в любом направлении.
Всё о поступлении в магистратуру ИОН РАНХиГС
Контрольные цифры приёма магистратуры 2024: бюджетные и платные места ИПНБ РАНХиГС. Стоимость обучения в магистратуре в 2023 году:pdf191.75к. Варианты вступительных испытаний в магистратуру прошлых лет. Академия РАНХиГС объявила о скором открытии новой программы магистратуры «Внутренняя политика и политические технологии», ее планируется запустить в 2024 году на базе ИГСУ Президентской. Магистратура не явлется таблеткой от всех проблем, самое главное — двигаться самим, используя прекрасную возможность — обучение в РАНХиГС. Магистратура не явлется таблеткой от всех проблем, самое главное — двигаться самим, используя прекрасную возможность — обучение в РАНХиГС. Суд приговорил экс-главу института РАНХиГС к 5 годам условно за растрату Экс-главу института госслужбы и управления РАНХиГС Барцица приговорили в пяти годам условно по делу о растрате в особо крупном размере.