Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Возможно, что житкосной компас на современной лодке уже атавизм. Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире.
Тумба для судового компаса и других инструментов
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге | Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов. |
«пьедестал» под судовым компасом ☆ 7 букв ☆ Сканворд | Судовые магнитные компасы различного назначения производства компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co., Ltd. (далее Ruian ShunFeng) зарекомендовали себя как оборудование, отвечающее всем требованиям стандарта IS0449 и IMO. |
НАКТОУЗ - домик для судового компаса.
Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Уникальный колпак значительно увеличивает циферблат изделия, за счет чего считывание показаний не вызывает никаких трудностей. Стекла изготовлены по особому заказу для компании Ричи из уникального, чистого с оптической точки зрения полимера. Корпус выполнен из армированного стекла высочайшего уровня прочности и такого надежного металла как латунь. Каждый компас Ritchie будет идеально работать вне зависимости от характера движения крена или наклона следующего правильным курсом судна. Идеальная работа становится возможной благодаря уникальной системе шарниров на двух осях.
Не были проведены первичные консервационные мероприятия, а ведь на самом деле для мокрых артефактов такое хранение зачастую гораздо более губительно, нежели нахождение несколько десятилетий или даже столетий под водой", - сказал Ф окин. Он также отметил, что, хотя законом и не предусмотрена обязательная реставрация найденных артефактов, в РГО считают это правильной научно-исследовательской практикой. Поэтому в ЦВММ компас поступил в качестве уже готового музейного экспоната. Подводная лодка Российского Императорского флота "Сомъ" затонула в Аландском море 10 мая 1916 года при до конца не изученных обстоятельствах. Обнаружили подлодку только в 2015 году.
Особенно это было важно в условиях сурового климата и обширных водных пространств. Точных сведений о том, когда и кем был изобретен российский компас, к сожалению, нет. Есть несколько предположений и даже легенд. Например, ряд исследователей связывает появление компаса в России с контактами славян с восточными народами, особенно с китайцами и монголами. Именно у них они могли позаимствовать идею прибора.
По данным летописей, русские мореплаватели впервые использовали компас в 1599 году: во время голландской экспедиции Баренца экипаж встретил в море русский корабль, моряки попросили помощи в определении направления на Канин Нос. Русские моряки принесли свой компас, показания которого оказались идентичными голландскому прибору. Поморские компасы Также есть сведения, что поморы активно использовали компасы. В 1597 году появились первые документально зафиксированные сведения о наличии у северян магнитного компаса и умении правильно с ним обращаться. Эти приборы переходили по наследству, к ним относились как к ценным семейным реликвиям. Они назывались «матки» и носились в специальном кожаном мешочке на поясе. В приходно-расходных книгах Соловецкого монастыря за 1645 г. В 1667 г. Крестный монастырь выдал компасы кормщикам, отправлявшимся на четырех ладьях в Поной и Яренгу. В 1678 г.
Антониево-Сийский монастырь, отправляя на ладье промышленника Семена Тарабакина, купил «лодейную матку-вставку для морского пути». Поморские компасы представляли собой круглую деревянную коробочку с крышкой и бумажной картушкой круг с делениями и с движущийся стрелкой, аналог циферблата на компасах , на которой обозначены поморские названия сторон света: «обеденник» вместо «юго-восток», «полуденник» вместо «юг», «побережник» вместо «северо-запад» и т. Также на картушке обозначены 16 ветров, а на шпильке в её центре помещалась намагниченная игла. Стилизованный цветок на верхней части картушки обозначал северное направление. Ha протяжении веков такие компасы-матки для поморов были основными навигационными приборами, но при этом отражали лишь часть целого комплекса знаний. За столетия плаваний в экстремальных условиях студёных морей Северного Ледовитого океана поморы научились вычислять время по солнцу и звёздам и составили сложную систему маршрутов. Их фиксировали в рукописных морских картах, которые сегодня назвали бы лоциями. Эти карты передавались в семьях поморов из поколения в поколение. В них подробно объяснялось, на какие береговые знаки обращать внимание и в каком направлении идти судну с учётом местных течений. Поморы придумали довольно простое с современной точки зрения приспособление — ветромет, служивший одновременно солнечными часами и компасом.
B нём отсутствовала магнитная стрелка, изготавливался прибор из дерева. При этом основание ветромета выполнялось в виде сферического сегмента размером с большой таз около 0,6—0,7 м в диаметре. Благодаря округлому низу прибор можно было выставить в горизонт при крене судна. На верхней плоской поверхности, разбитой на 32 деления, проделывались отверстия. В них вставлялись деревянные палочки толщиной с карандаш, обозначавшие румбы. В центре круга располагался длинный стержень для определения по полуденной тени направления на север. В заметных с моря местах — на вершинах, мысах, вдоль берега — устанавливались кресты с поперечиной по линии юг — север.
П оэтому для малых судов созданы малогабаритные магнитные компасы.
Катерный магнитный компас КТ-М2м устроен подобно 127-миллиметровому магнитному компасу и состоит из котелка с картушкой, пеленгатора и нактоуза с девиационным прибором. Картушка имеет устройство, почти аналогичное устройству картушки 127-миллиметрового магнитного компаса. Магнитная система состоит из двух стрелок, заключенных в герметические латунные пеналы, припаянные к донной части поплавка. Диаметр картушки 75 мм. Котелок также имеет две камеры — основную и дополнительную, разделяющиеся тонкой латунной диафрагмой с узкими отверстиями у основания колонки. Внутренняя поверхность котелка окрашена белой неразмывающейся краской, а наружная — черным лаком. Пеленгатор состоит из основания, глазной и предметной мишеней. Его устройство такое же, как и пеленгатора 127-миллиметрового магнитного компаса.
Нактоуз компаса изготовлен из силумина. В его верхней цилиндрической части размещается котелок с картушкой, а в средней части — блок питания осветительного прибора компаса. Особенностью этого компаса является амортизирующее устройство позволяющее путем перемещения колодок и планок в подвесе изменять собственную частоту колебаний котелка и картушки, что важно при устранении резонанса от работы двигателя. Компас имеет девиационный прибор, расположенный в нактоузе. Для освещения картушки используется бра со щелевым отверстием и цилиндрическим отражателем. Блок питания состоит из выключателя и реостата. Источником питания служит бортовая сеть или автомобильный аккумулятор. Компас имеет защитный колпак с масляным фонарем, который используется как аварийный или при отсутствии на судне источников питания электроэнергией.
Ш люпочный магнитный компас по устройству аналогичен катерному магнитному компасу, но не имеет нактоуза. В комплект входят котелок с картушкой и футляр с масляным фонарем. Футляр изготовлен с пружинным амортизирующим подвесом. Верхняя часть футляра съемная и выполняет роль крышки. С наружной стороны футляра имеется специ альный кронштейн для подвешивания компаса. Уничтожение девиации шлюпочного компаса не производится, так как шлюпка не имеет металла, а компас показывает магнитные курсы, которые для определения истинных курсов необходимо исправлять только одним склонением. На котелок компаса надевается визир, служащий для пеленгования предметов. Он состоит из проволоки с глазным и предметным выступами, которые располагаются по диаметру кольца.
Кольцо надевается на котелок и может на нем поворачиваться.
Тумба для судового компаса и других инструментов
Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством. Купить судовые измерительные приборы, компасы для катера по лучшим ценам в интернет-магазине ⇨ Доставка по Всей России Отзывы ⇨ Акции ⇨ Скидки ⇨ Опт. Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов.
Тумба для судового компаса 81 фото
Применяется для определения направления, в котором движется морское, воздушное судно, наземное транспортное средство; направления, в котором идет пешеход; направления на некоторый объект или ориентир. Компасы подразделяются на два основных класса: магнитные компасы типа стрелочных, которыми пользуются топографы и туристы, и немагнитные, такие, как гирокомпас и радиокомпас. Для определения направлений в компасе имеется картушка рис. Это главные компасные румбы страны света. Между главными и четвертными расположены 16 «основных» румбов, таких, как норд-норд-ост и норд-норд-вест некогда было еще 16 румбов, таких, как «норд-тень-вест», называвшихся просто румбами. В приборе, указывающем направление, должно быть некое опорное направление, от которого отсчитывались бы все другие. В магнитном компасе таким направлением служит линия, соединяющая Северный и Южный полюса Земли.
В этом направлении сам собой устанавливается магнитный стержень, если его подвесить так, чтобы он мог свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости. Дело в том, что в магнитном поле Земли на магнитный стержень действует вращающая пара сил, устанавливающая его в направлении магнитного поля. В магнитном компасе роль такого стержня играет намагниченная стрелка, которая при измерении сама устанавливается параллельно магнитному полю Земли. Стрелочный компас. Это самый распространенный вид магнитного компаса. Он часто применяется в карманном варианте.
В стрелочном компасе рис. Северный конец стрелки помечен, и соосно с ней закреплена картушка. При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли. Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута.
Судовой кок подкрался к компасу и подложил под нактоуз какой-то тяжелый предмет, который он принес с собой.
Источник: библиотека Максима Мошкова.
Прежде всего, это актуально для арктических районов. Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении.
В дополнение к проблемам в использовании, навигаторы также должны иметь достаточное понимание принципа наведения и обслуживания магнитных компасов. Прежде всего, в наше время корабли в мире постепенно эволюционировали от деревянных корпусов в древние времена до стальных корпусов сегодня. Намагничивание стальных компонентов кораблей будет воздействовать на магнитный компас, заставляя магнитную стрелку отклоняться от магнитного севера. Угол разницы называется отклонением компаса. Отклонения компаса достигают десятков градусов и требуют корректировки. Основная особенность отклонений в том, что они меняются вместе с заголовком, а разные заголовки следует корректировать с соответствующими отклонениями. Например, когда судно движется при сильном ветре и волнах, обычно используется метод зигзагообразной навигации, чтобы судно продолжало движение по 2-3 точкам компаса слева или справа. Опасность для корабля. Во-вторых, отсутствие стандартизированного поля коррекции морского магнитного компаса приведет к тому, что отклонения магнитного компаса многих судов не будут исправляться в течение длительного времени. Отклонения многих судов намного выше стандартов остаточных отклонений, установленных национальным морским департаментом. Безопасность судоходства и одна из важных скрытых опасностей. Некоторые суда оснащены системой AIS, и сигнал о курсе этой системы обеспечивается магнитным компасом. Поскольку магнитный компас не может точно указывать и не может предоставить надежные данные о курсе, информация о судне системы AIS искажается, что приводит к неправильному пониманию других судов и возникновению морских аварий. Текущее состояние технического обслуживания и ремонта морского магнитного компаса. Из-за все более совершенной системы навигации и позиционирования судов, особенно быстрой популяризации GPS, ASI, электронных карт, многофункциональных радаров и других инструментов на судах в порту, некоторые навигаторы уделяют меньше внимания научному использованию и управлению магнитными компасами. В настоящее время многие суда, особенно гражданские, при навигации полагаются только на GPS. Магнитный компас, установленный на корабле, часто находится в режиме ожидания. Направление судна опасно для судоходства. С марта по июнь 2007 года Управление морской безопасности Инкоу провело расследование на 50 морских судах буксиры, строительные суда и транспортные суда в порту Инкоу и обнаружило, что на 41 корабле магнитный компас был собран, использован, управлялся и исправлялся. Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса. Исследования и анализ показали, что в основном существуют следующие проблемы: 1 Среди исследуемых судов, эксплуатируемых в порту, 15 судов были оборудованы рулевыми компасами, и не было ни стандартных компасов, ни резервных компасов.
Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов
Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. Главная Новости общие Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС. Пьедестал под судовым компасом, 7 букв, на Н начинается, на З заканчивается. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов.
В Петербурге разработали компас для арктических судов
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все | Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. |
Тумба для судового компаса и других инструментов - Ответ из 7 букв, на букву Н | Ответ на вопрос: ««пьедестал» под судовым компасом» Слово состоит из 7 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые )
Патент RU2010160C1: Использование: компас предназначен для эксплуатации на морских и речных судах. Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Нактоуз — (от голл. nachthuis) деревянная полая тумба (подставка) цилиндрической или призматической формы, на которой устанавливается судовой магнитный Компас. это навигационное устройство, которое позволяет ориентироваться вдоль магнитных линий Земли. Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср. Наручный компас на кожаном ремешке, завод Физэлектроприбор (ФЭП), СССР, 1940-е.
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все
Креновая девиация обусловлена изменением магнитных сил, возбуждением корабля железом, при постоянном крене и или дифференте, а также при качке корабля. Уничтожение производится креновым магнитом девиационного прибора, расположенного внутри трубы девиационного прибора в нактоузе смотри выше. Полукруговая девиация вызывается магнитными силами, возбуждаемых постоянным магнетизмом твердого в магнитом отношении корабельного железа и индуктивным магнетизмом мягких в магнитном вертикальных брусков корабельного железа. Они создают продольную силу, действующую вдоль диаметральной плоскости корабля и достигающую максимума на магнитных курсах 90 и 270 градусов, и поперечную силу, имеющую наибольшее значение на магнитных курсах 0 и 180 градусов. Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах. Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса. Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа.
При переводе румбов необходимо помнить, что в отличии от исправления румбов, девиацию нельзя сразу выбрать из таблицы, так как в таблице девиации, указана девиация для компасных курсов. Поэтому снятый с карты или ЭКДИС истинный курс, необходимо при помощи магнитного склонения перевести в магнитный курс. Затем на полученный магнитный курс выбрать из таблицы девиацию и перевести магнитный курс в компасный. Таблица остаточной девиации магнитного компаса Вычисленный таким образом компасный курс КК используется для удержания судна на курсе по магнитному компасу. В береговой мастерской магнитный компас был приведен в порядок, из котелка была слита жидкость, котелок и картушка осмотрены и вычищены, в картушке была заменена агатовая топка, а в котелке шпилька, латунный азимутальный круг с градусными делениями был очищен от ржавчины и отполирован. После ремонта компас был собран и в него была залита новая компасная жидкость. Обратите внимание, что номер картушки компаса А599007 один и тот же, и на сколько компас на нижнем снимке сильно отличается от компаса на верхнем. Так что не напрасно, самый надежный навигационный прибор на судне, побывал в заботливых и умелых руках голландского компасного мастера. Новый магнитный компас перед установкой на нактоуз. После установки компаса в нактоуз, девиатор Compass adjaster прибыл на отход судна и на рейде Роттердама под уничтожил девиацию магнитного компаса и определил его остаточную девиацию на 8 главных компасных курсах. После этого он составил временную таблицу девиации магнитного компаса, а таблицу девиации на бланке мы получили через несколько часов по электронной почте в виде качественного скана. Распечатали её и поместили в рамке у штурманского стола, чтобы штурман, работая с картой мог всегда иметь перед глазами таблицу девиации deviation card своего главного магнитного компаса. Для уничтожения, а вернее сказать, уменьшения девиации магнитного компаса используют магниты-уничтожители. Они бывают различной формы и различного размера. На фото магниты-уничтожители в виде круглых стержней с пластиковым покрытием. Как определить свое положение в море? А как это делали мореплаватели до нашей эры и в эпоху колонизации? Тем не менее задолго до прихода эры навигации и изобретения компьютеров первые мореплаватели — викинги и полинезийцы — отправлялись в далекие путешествия, во время которых совершили множество открытий. Да и Колумб открыл Америку без компьютеров. Как же им удавалось найти путь в океане? Древнее древнего: как первые мореходы находили дорогу? Полинезийцы были прекрасными навигаторами. За сотни лет до того, как Христофор Колумб пересек Атлантику, они уже бороздили Тихий океан на своих деревянных каноэ, преодолевая расстояния в тысячи километров между островами Полинезийского треугольника. Солнце, звезды, луна, ветры и течения — вот все, что полинезийцы использовали в качестве ориентиров. Еще они создавали своеобразные карты из палочек и ракушек. Викинги также преодолевали тысячи километров, путешествуя межу Северной Европой, Британскими островами, Исландией, Гренландией и даже Северной Америкой. Помогали им в этом расчеты и необыкновенная наблюдательность. Древние мореходы плыли по течению, следили за китами, брали на борт специально обученных воронов, чтобы те летали на разведку и подсказывали, в какой стороне берег. По разным версиям, они определяли свое местоположение в океане с помощью солнечных часов, вели учет дням, проведенным в море, примерно рассчитывали скорость корабля, ориентировались по солнцу и звездам. Предположительно викинги даже использовали поляризацию света, чтобы найти дорогу в плохую погоду, когда не видно ни солнца, ни звезд. Во многом все их способы были интуитивными и неточными. В легендах викингов часто говорится о походах, во время которых мореходы терялись в море из-за плохой погоды, отсутствия ветра и туманов. Битва за долготу Первые представления о координатах, по крайней мере те, о которых известно сейчас, появились в Древней Греции за 200 лет до нашей эры. Полвека спустя, в 90—160 годах нашей эры, Клавдий Птолемей первым предложил математически точную концепцию географической широты и долготы. С помощью координат и подробной карты земли и неба моряки могли приблизительно определить свое местоположение. Однако вычислить свои координаты было непросто. Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам и то приблизительно , то с долготой дела обстояли значительно сложнее. Определить долготу можно лишь как разницу между временем в точке, где вы находитесь, и временем в некой референсной точке в тот же момент. Проблема состояла в том, чтобы, во-первых, как-то узнать точное местное время, а во-вторых, точно знать время в другой фиксированной точке например, в пункте отправления или на Гринвичском меридиане. Точность измерений была критическим фактором: на экваторе отклонение в один градус долготы равно 109,5 километра, или 68 милям. Время на борту судна можно было вычислить по солнцу и звездам, но задача определения времени в порту отправления долго казалась трудноразрешимой. Эта проблема стояла так остро, что Людовик XVI однажды заявил, будто из-за плохой работы астрономов Франция потеряла больше земель, чем из-за неудачных военных кампаний. Большую часть награды в итоге получил изобретатель хронометра — лондонский часовщик Джон Гаррисон, творение которого поступило на службу мореходам в 1760 году. Чуть раньше, в 1757 году, человечество получило секстант над ним одновременно работали несколько ученых: Исаак Ньютон, Джон Хэдли, Томас Годфри и другие , и вместе с хронометром он позволил решить проблему определения долготы.
Причина магнитного склонения заключается в том, что северный и южный магнитные полюсы не совпадают с географическими. Северный магнитный полюс расположен примерно в 1600 км от географического Северного полюса на северо-востоке Канады. Стрелка компаса в месте, не содержащем железа, совпадает с магнитным меридианом и поэтому в зависимости от места снятия показаний с компаса имеет большее или меньшее отклонение. В высоких широтах пользование магнитным компасом для определения направления становится неэффективным. Чем больше расстояние от географического Северного полюса, тем меньше получается ошибка в направлении, поскольку уменьшается угол между северным магнитным полюсом и географическим Северным полюсом. Поскольку магнитный полюс, хотя и очень медленно, меняет свое положение, магнитное склонение должно ежегодно корректироваться. Девиация вызывается постоянным и переменным магнитными полями корабля, которые оказывают дополнительное влияние на магнитную стрелку. Путем установки постоянных магнитов и магнитно-мягкого железа вблизи магнитного компаса компенсирующие средства, вызывающие аналогичные поля противоположного направления и такой же напряженности, как магнитные поля корабля исправляются компенсируются девиационные погрешности. Компенсация должна повторяться ежегодно. В соответствии с ней составляется таблица отклонений, которая должна постоянно контролироваться в связи с возможными изменениями отклонения в зависимости от магнитной широты и времени. Такие контрольные замеры фиксируются в девиационном дневнике. Магнитный компас имеет отметку, называемую курсовым румбом; он расположен в диаметральной плоскости судна или параллельно ей и показывает на картушке компаса курс корабля. На ее нижней стороне укреплены параллельно друг другу магнитные стрелки.
А на яхтах, катерах и лодках, которые относятся к маломерным судам, ввиду ограниченности пространства используют малогабаритные магнитные компасы, или как их еще называют — шлюпочные компасы. Электронные компасы на суда Стремительно развивающиеся в XX-XXI века технологии привнесли новшества и в судоходную навигацию. Так, наряду с традиционными магнитными компасами теперь используются электронные electronic boat compass. Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки - виды, можно ли сделать самому, установка и усиление В конструкции электронных судовых компасов также используется магнитный датчик, но показания таких приборов более точные, чем у магнитных измерителей. Связано это с тем, что электронные устройства не подвержены воздействию помех от соседних металлических предметов и никак не реагируют на волновую качку. Кроме того, показания электронного компаса прочитать гораздо проще, так как он выдает в цифрах конкретные координаты. Они нисколько не зависят от магнитного поля Земли, и характеризуются высокой достоверностью показаний. Принцип работы спутниковых компасов таков: Запрос сигнала со спутника и определение его координат. Отметка о времени сделанного запроса. Небольшая пауза. Новый запрос координат.