Зачем нужно читать классическую литературу, чему можно научиться. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?».
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
Более того, чтение классиков помогает развить мышление и фантазию, а также улучшить знание языка. Конечно, это не значит, что нужно забыть про современную литературу и быть противниками всех новых технологий. Но важно не забывать о том, что мудрые мысли, выраженные в произведениях классической литературы, могут быть полезны и сегодня. Так что ответ на вопрос, нужна ли современному читателю классическая литература, можно дать только один — да, она нужна, и ее стоит читать, чтобы не упустить важные уроки прошлого и не потерять связь с истинными ценностями. Переписать другими словами.
Ответ нейросети: Классическая литература — это наследие мировой культуры, которое остается актуальным даже спустя десятилетия и века. Однако, задумывались ли мы когда-нибудь, нужна ли она нам, современным людям? Сегодня у нас есть огромное количество разных источников информации и развлечений — от телевизора и кино до социальных сетей и игр. Многие из нас предпочитают проводить свое свободное время, смотря сериалы или играя в компьютерные игры. И в этой суете и скорости, когда все должно происходить мгновенно и без задержек, может показаться, что классическая литература уже не актуальна.
А в силу возраста и такой спешки понимание и восприятие литературы может быть ошибочным, не таким, каким могло бы быть при спокойном изучении. В будущем, человек долго будет откладывать встречу с классикой, так как в его памяти она странная, непонятная, быстрая и сложная. Нельзя не отметить то, что многие классические произведения, которые изучаются в школе — несвоевременны. Эти произведения были написаны вовсе не для подростков и даже, если учесть, что сейчас молодёжь опережает свой возраст по развитию, то этого всё равно не достаточно. Авторы прошлого рассчитывали на то, что при разборе произведения читатели будут привлекать свой жизненный опыт. Многим взрослым его недостаёт, так что же говорить про правильное интерпретирование литературы молодёжью? Однако, как это ни парадоксально, большинство произведений ученики понимают. Какова же роль чтения классики в жизни подростка? Классическая русская литература была создана для передачи опыта, который может быть полезен будущему поколению. Этим она и полезна. Классика — это библиотека жизни предыдущих поколений, в которую каждый может заглянуть. Благодаря разнообразию авторов, ней можно найти ответы на сложные духовные вопросы, которые могут мучать подростка. Многие ситуации из этих книг вполне могут произойти в современном мире и человек, который не знает, что делать в данной ситуации, может взять пример с героя, с блеском решившего возникшую проблему. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Он совсем не думает и постоянно спит. Он противостоит всему, что попадается на его пути, и прежде всего себе. Источник: Подростки: понятие и самоопределение — Статьи о межличностных отношениях: в семье, коллективе, друзями — Журнал psy-culture. Им нужен кто-то, кто ответит на их вопросы, распутает их мысли, даст пищу для размышлений и подскажет что делать. К сожалению, не все семьи могут дать это ребёнку, а социум только усугубляет положение. К кому же обратиться подростку? В идеале — к психологу, но самостоятельно мало кто сам к нему пойдёт. Вот тут на сцену выходят книги, а в частности классика. Классическая литература — то, что прошло испытание временем и доказало свою актуальность в современном мире. Это не только «Война и Мир» и «Евгений Онегин», как думают многие. Это огромная библиотека, куда веками попадали кардинально разные книги. Рассказы, стихи, романы, поэмы, путевые записки, повести и множество других жанров! Стоит ли говорить о том, что один писатель мог в начале и в конце своего творчества писать совершенно по-другому и абсолютно о разном. А ведь таких писателей тысячи.
Зачем нужна классическая литература
это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности.
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше
Однако школьники упорно не желают читать их произведения. Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен. Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка.
Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика — это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.
Дальнейший анализ подтвердил, что такой результат не был случайностью, а качественная классическая литература закономерно развивает теорию намерений лучше, чем популярное, но некачественное чтиво. Кроме того, оказалось совершенно неважным, произведения какой тематики читали добровольцы, а существенно пополнить с помощью коротких отрывков из литературных произведений свои познания было практически невозможно. Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы. Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л.
Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер.
Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо. По временам где-то поднимались крики «ура», которые подхватывались, крепли, проносились по улицам вдаль, перекатываясь огромным сплошным гулом. Я крепко ухватился за чью-то юбку, меня толкали, и прислуга с трудом выводила нас из толпы. Мать встретила нас перепуганно и сердилась на прислугу. Потом отец в мундире и при шпаге, а мать в нарядном платье куда-то уехали… Нам приказано было ложиться, но спать мы не могли. Жили мы в тихом, тупом переулке, но, несмотря на это, из города к нам проникал какой-то заглушённый гул, и возбуждение просачивалось в нашу спальню. Когда старая нянька убрала у нас свечку и поставила ее за стеной в соседней комнате, то нам показалось, что в щели ставней видно зарево. Мы перебрались на одну кровать, у самого окна, и лепились у стекол, заглядывая в эти щели, прислушиваясь к шуму и делясь своими впечатлениями, над которыми, как огненная арка над городом, властно стояло одно значительное слово: царь!
Старший брат был, конечно, наиболее из нас сведущий. Он знал, во-первых, относившуюся к случаю песню: Ездил белый русский царь, От земли своей далеко Славы добывать… Песня нам нравилась, но объяснила мало. Брат прибавил еще, что царь ходит весь в золоте, ест золотыми ложками с золотых тарелок, и, главное, «все может». Может прийти к нам в комнату, взять что захочет, и никто ему ничего не скажет. И этого мало: он может любого человека сделать генералом и любому человеку отрубить саблей голову или приказать, чтобы отрубили, и сейчас отрубят… Потому что царь «имеет право»… Царь уехал, но отголоски его посещения долго еще составляли значительное содержание нашей жизни.
Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново. Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти. Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре. От такой страшной перспективы, пожалуй, спаслась одна Татьяна, и то, только потому что она это должное, неизбежное приняла как правильное. Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре. Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России. С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально. Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал. Это происходит, потому что у него больше ничего не осталось, религия под вопросом, как и остальные сферы реализации. Можно спастись только за счет работы. И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат. Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести. Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение? Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое. Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев. Попытка отдаться соблазну приводит не к избавлению от него, а к ужесточению стартовых условий. К сожалению, в этом смысле российский путь, путь 1917-го года — это точная метафора. Это и есть метасюжет XX века.
8 причин читать больше художественной литературы
Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? «Именно русская классика, русская литература — наша национальная религия», — уверен писатель Дмитрий Быков. Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу. Это-то и является одной из причин, по которой нам так важно читать классическую литературу. Мы часто слышим о пользе классической литературы, но чем она в действительности отличается от любого другого чтива?
Please wait while your request is being verified...
Положа руку на сердце, ответьте, был ли хоть один эпизод в романе с участием Скарлетт, где вы относились к ней равнодушно? Правильно, нет. Ведь Скарлетт всегда либо ангел, либо бес. Но есть в ней что-то такое, что неизменно заставляет губы даже самого требовательного читателя растянуться в улыбке. Это ее неустанное желание жить, радоваться, любить, хохотать, кружась в вальсе. Не зря ведь Эшли говорил о ее живости. А эта улыбка, сводившая с ума всех мужчин в округе? А теперь вспомните, как трепетно она любила Эшли столько долгих лет, как засыпала и просыпалась с мыслями о нем.
Это достойно уважения. Нет, не подумайте, я не заставляю вас становиться поклонниками Скарлетт. У каждого свое мнение на этот счет, и осуждать его я не имею права. Маргарет Митчелл создала ее настолько реальной, живой, не идеализированной, что в этой героине каждая женщина видит себя. Со всеми своими пороками, она — просто женщина, которая хочет, чтобы ее любили, хочет хоть иногда быть слабой в руках сильного мужчины. Сильной женщине всегда было нелегко. Потому что сколько бы сильной она не была, она всегда хочет мужчину сильнее себя, дабы иметь возможность быть слабой.
С такими женщинами труднее, их сложно порой понять, но если вам это удастся, то не сомневайтесь, наградой вам будет безмерная ласка, нежность, верность и любовь. Современным девушкам многому можно поучиться у Скарлетт. Ну, например, эта ее гордость. Девочки, не зря классик писал: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Этот закон действует и с мужчинами.
Само же понятие «классический» сформировалось только в XV веке. Итальянские гуманисты понимали под ним произведения античных авторов, которые можно считать эталонными.
Интересно, что споры о том, что можно называть классикой, были весьма напряжёнными. Впоследствии связь «классика — античность» ослабла, и под классическими произведениями стали понимать такие, в которых наиболее ярко запечатлены черты эпохи. Узнайте всё самое интересное о жанре научной фантастики с нашим курсом: Таким образом, классическая литература в современном понимании — это не набор эталонных и безупречных текстов, перед которыми нужно преклоняться. Это тексты, в которых наиболее ярко отражены веяния эпохи и литературные тенденции. Но каковы критерии определения классической литературы? Нужно понимать, что популярность писателя в ту или иную эпоху ни о чём не говорит, так как только по прошествии времени можно понять, какие книги оказались значимыми, а какие нет. А ведь, к примеру, Достоевского сильно критиковали при жизни.
Почему так произошло? Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы. Во-вторых, их влияние на литературу более чем очевидно, что подтверждается высказываниями писателей будущих поколений. Иными словами, классическая литература существует не для того, чтобы мы её любили. Зачем нужна классическая литература Классическая литература необходима для того, чтобы мы могли увидеть живые, противоречивые мысли людей прошлого, то, как они воспринимали те или иные события, например, войну 1812 года в эпопее Толстого.
Человек самостоятельно, просто потому что он так захотел, не в состоянии повлиять на ход своего мышления. Просто взять и начать думать о высоком и добром, а не о пошлом и мерзком — невозможно. В этом была моя проблема. В этом, я уверена, проблема многих. Книги наполнят вас.
Сами того не замечая, невольно, вы начнёте думать о серьёзных, достойных вещах, областях. Я никогда особо не думала о смерти. Я никогда не думала, зачем я живу и что я оставлю в этом мире после себя. Я никогда не думала о той боли, которую я принесла другим людям, какие следы и шрамы я оставила на сердцах других. Я думала о том, как бы сбросить пару лишних килограммов и привлечь нового симпатичного знакомого, какая Машка гадина и как бы сдать уже, наконец, поганый курсач. Мысли глубокие, весомые стали появляться в моей голове после прочтения великих книг, литературных памятников. Книги влияли на моё подсознание. Даже те, которые я находила скучными, перекраивали его основы, меняли сам «фундамент». Почему же именно русская классическая литература? Как известно, многие русские классики грешили подражательством и заимствованием.
Разнообразив словарный запас, вы будете грамотнее выражаться и проще формулировать мысли. Чтобы совершать путешествия в прошлое. Путешествия в прошлое своей страны или иностранной, дают понимание настоящего.
Так же как знание истории помогает понять, что сейчас происходит и спрогнозировать ситуации в будущем. Художественная литература каждого времени — это срез эпохи. Чем больше вы читали классики, тем с большей иронией смотрите на день сегодняшний.
Чтобы решать насущные проблемы. Классика вовсе не устарела. Все советы, которые были актуальны в те времена, остаются актуальными до сих пор.
Секрет в том, что истины — вечны. В классических произведениях можно найти ответ на любой вопрос и решить насущные проблемы.
Зачем нужно читать классику
Мы собрали для вас семь основных причин, объясняющих, почему так важно изучать классику. Почему нужно читать классическую литературу? это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки. Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Зачем читать классическую литературу?
ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ
Даже если книге сто и более лет. Она единственная может поведать об интересных событиях, передать все оттенки переживаний героев, их мысли, точно описать поступки и их причины. Некоторые произведения могут играть большую роль в жизни общественности, например, известная книга «Хижина дяди Тома» способствовала отмене рабства в Америке. Подобных примеров можно привести огромное количество. Еще одна причина, которая может стать значимым аргументом в пользу чтения классической литературы — это то, что данные произведения являются частью интеллектуального и культурного наследия человечества, потерять которые будет просто преступлением.
Те радости, удачи, поражения, которые оставили в классике нам предки, не должны стать ненужными. Творчество известных классиков не знать просто стыдно. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей.
Но все они давно отработаны во всех вариациях. Даже если сюжет происходит не просто в прошлом, а в вымышленном Гондоре или Плоском Мире. Мы забываем, что Лев Толстой написал «Войну и мир» не о своих современниках, а о событиях для него вековой давности. Собирал архивные материалы, беседовал с бабушками—дедушками... А читатель зачастую уверен, что Толстой описывает то, чему был очевидцем. И в принципе, это правда — потому что гений описывал те человеческие отношения, те модели поведения, которые знал, вкладывал свои мысли в уста героев, судил по собственным критериям. Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи.
Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки. Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция. Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры. Но разве это причина перестать творить?
Современным роман делает не наличие современных артефактов, а совпадение с ментальностью эпохи. Молодежь 2010—х зачитывается Ремарком, находя у него точное описание своих проблем и родственные души. Хотя герои Ремарка понятия не имеют о том, что такое компьютер и кто такие хикки. Скажу кощунственную для некоторых вещь: прогресс в искусстве — вообще великая фикция. Фидий, Микеланджело и Роден — кто выше? Этим летом мы были во Флоренции, в художественной галерее Палаццо Питти. И когда после десятков залов, заполненных Ботичелли, Тицианом и Рубенсом, вдруг попали в зал, где начиналось современное итальянское искусство с XIX века , это было как выйти из теплого моря на неуютный ветреный пляж — контраст настолько ударил по нервам, что следующие залы мы молча пробежали. Хотя там наверняка были свои шедевры. Но разве это причина перестать творить? Есть и еще один аспект: если художественные достоинства произведения адекватно можно оценить только спустя время, разве это не справедливо в отношении исторических событий? Потому нежелание писателя уподобляться репортеру и отражать все с пылу, с жару вполне понятно. Чем обернется то либо иное событие для человечества? Как будет выглядеть для потомков? Даже участник может ошибиться. У многих советских писателей после ХХ съезда случился творческий кризис.
Родители больше не прививают своим детям любовь к чтению, в итоге каждое новое поколение деградирует всё больше. Виртуальный мир заменил книги. Люди стали забывать, какое значение раньше литература имела в жизни человека. Сколько бы лет или веков не проходило, но человеческие чувства, эмоции и жизненные ситуации не меняются. Мы узнавали, какой должна быть настоящая любовь, какому поведению нужно придерживаться. Открывали для себя новый мир, где благородство и честь — не пустой звук. Татьяна показывает нам, какой должна быть девушка, как она должна выглядеть и вести себя. Евгений же подаёт пример юношам.
Зачем нужно читать классику
Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. Читая классическую литературу, человек становится духовно богаче, и это положительно сказывается в обычной жизни и в воспитании детей. 1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали.
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?
1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. Если все эти романы русской классической литературы так глубоки, и народ их читает, почему же российское общество выглядит так, как выглядит? Читать классические, знакомые со школы или счастливо пропущенные произведения в своем новом возрасте и с новым жизненным опытом — это ни с чем не сравнимое удовольствие. И почему не нужно читать только профессиональную литературу. Почему нужно читать классическую литературу?