Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет. Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика. Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте.
Менять воду нужно почаще.
Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса.
Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами. Отлет соловьёв проходит в конце августа — сентябре. Соловей питается в основном насекомыми. Птица небольшого размера.
Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке.
Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка. Рост взрослой птицы достигает полуметра, а размах крыльев — до 2 метров. Для всех аистов характерен длинный клюв конической формы, длинные ноги и шея.
Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг, где тепло и сытно. Сначала улетели те, кто питался насекомыми. Это какие птицы? После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле — это журавли, грачи И последними улетают от нас утки и гуси. Они живут у нас пока не замерзнут реки. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря 2. Основная часть.
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать
Как Вы думаете, почему их так назвали? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Птиц называют перелётными, так как они перелетают на юг. Давайте с Вами узнаем причины перелётов и названия таких птиц? Воспитатель: Но сначала, расскажите мне, почему перелётные птицы улетают на юг? Воспитатель: Теперь подведём итоги Ваших ответов. Каждый вид мигрирует в определенное время года.
Кто это? Чем покрыто тело птиц? Ответы детей. Ласточки ловит комаров, мошек и других насекомых.
Клюв прямой, длинный, помогает добывать из земли червячков. Истребляет вредных насекомых.
Да только где мне в лесу таких сыскать то? Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц. Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры.
Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо. Находим конверт со вторым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой?
У аиста длинный клюв, он … длинноклювый. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки острые крылья, она … острокрылая. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый. Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже заданий выполнили? Какие вы молодцы.
Предварительная работа: беседа на тему «Весна», дидактическая игра «Что за птица? Перелётные птицы», рисование и лепка птиц. Оборудование: картинки с изображением весны, звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелётных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, аиста; костюм вороны, маски перелётных птиц, схемы, книга Ю. Раневского «Веселая Азбука».
Разделы конспектов
- Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
- Конспект урока для 2 класса на тему "Перелетные птицы"
- Навигация по сайту
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Здравствуйте дети! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Основная часть - Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая - Расскажите о весне при помощи небольших подсказок садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи.
Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Перелётные птицы» Строка навигации Конспект занятия с детьми старшей группы «Перелётные птицы» чт, 18. Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и мелкой моторики.
Некоторые виды при перелёте развивают скорость до 100 километров в час, поднимаясь в высоту на 3 тысячи метров. Птичьи путешествия связаны с трудностями и опасностями.
Чем меньше размером птаха, тем короче её путь за один перелёт. Птицы способны не останавливаться по 80 часов и больше! Они прерывают полёт, чтобы набраться сил и покормиться, поэтому дальние перелёты могут длиться до трёх месяцев. Перелётная птица кукушка улетает в Африку. Но в отличие от других пернатых, в стаях этих птиц никто ещё не наблюдал. Они странным образом исчезают по осени, причём старшие раньше, нежели молодые поколения. А летят они обычно ночами и, наверное, в одиночку. В какие страны летят перелётные птицы? Многие из них любят Африку.
Туда прилетают пернатые даже из Арктики и Сибири. Большинство водоплавающих, например, утки и лебеди, зимуют в западной Европе. Из России дрозды и скворцы перемещаются на французский или испанский юг, а вот журавли — любители берегов реки под названием Нил. Среди марафонцев на дальние расстояния — ветреники из Восточной Сибири. Они облюбовали для зимовки берега Новой Зеландии. Однако есть среди перелётных птиц патриоты, которые перемещаются в пределах нашей страны поближе к тёплому отечественному югу. Среди них серая ворона и чёрный грач. Некоторые виды уток под названием «кряква» по пути к месту зимовки пересекают не одну страну. Они пролетают над Белоруссией, Украиной, через Германию и Голландию, по территории Дании и Великобритании, а также по северу Италии и, в конце концов, останавливаются на западе Европы.
Кто остаётся с нами?
Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых. Крылатые путешествуют по воздуху на большой скорости, и отличная реакция позволяет хватать насекомых прямо на лету. Это избавляет от необходимости делать дополнительные остановки для поиска пропитания. Процесс охоты на пищу упрощается тем, что стрижи летят в основном днем, поэтому прекрасно видят добычу. В качестве стран для зимовки птицы выбирают остров Мадагаскар и особенно теплые африканские страны. Их привлекает жаркий климат и большое количество насекомых. Соловей обыкновенный Соловей обыкновенный Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах.
Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат. Начинают путь особи до наступления холодов, летят с регулярными отдыхами, причем между ними стараются преодолевать как можно большие расстояния, поскольку нужно выделять дополнительное время на прием пищи. Обратно птицы возвращаются уже летом, в начале июня. Скворец обыкновенный Скворец обыкновенный Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. Местное хозяйство также служит источником регулярной пищи. Если поблизости нет населенных пунктов, скворцы могут поселиться в дупле дерева, питаясь тем, что найдут в лесу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи. Интересный факт: поскольку скворцы любят селиться в постройках, они чаще остальных птиц занимают скворечники.
Название постройки как раз и произошло от этих пернатых. Кукушка обыкновенная Кукушка обыкновенная Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить. Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. Этот вид питается на протяжении всего дня, стараясь отыскать как можно больше насекомых. Из-за высокой конкуренции за пищу между собой, особи не сбиваются в стаи. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе. Молодое поколение еще пару недель набирается сил перед длительным полетом. В качестве конечного пункта на зимовку они выбирают Африку, Аравию и Азию.
Белый аист Белый аист Если раньше данная птица обитала преимущественно в Ленинградской области, то за последние годы ее ареал начал расширяться. Из-за этого и места для зимовки стали более разнообразными и напрямую зависят от места проживания аиста. Сейчас крылатое на зиму улетает в Индию и Африку. Интересный факт: во время полета аисты поднимаются высоко в небо и стараются маневрировать благодаря сопутствующим воздушным потокам, чтобы меньше уставать. Люди без проблем могут наблюдать аистов в небе в период миграции. Птицы во время маршрута стараются не летать над морями, а предпочитают путешествовать над равнинами и населенными пунктами. Это делается для избежания проблем при экстренной посадке. Лебедь Лебедь Птицы живут возле водоемов и улетают на зиму в теплые края из-за замерзания воды. Обладая большими крыльями, они без проблем добираются до берегов Черного и Каспийского морей, также часто прилетают к водоемам Азии.
Лебеди прекрасно переносят холод, поэтому если вода на их постоянном месте жительства не леденеет, они могут жить и в зимних условиях, не улетая на юг.
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Пернатые, пережившие зиму в родном краю — воробьи, синицы, галки, дятлы, свиристели заметно оживляются. Присмотритесь к воробьям: до весны их почти невозможно отличить друг от друга. В марте оперение самцов становится ярче, наряднее. Чтобы привлечь подруг, они обзаводятся чёрным «галстучком», головку украшают «платочком».
Дружные стайки синиц и свиристелей разбиваются на парочки. Воробьи С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Теперь они снова могут найти корм: появляются первые насекомые, с каждым днём их становится всё больше.
После мартовских оттепелей в снегу образуются проталины. На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений. Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая.
Каждый вид птиц прибывает домой в своё время. Первыми прилетают грачи — вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок.
За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками. Грачи В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков.
Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками.
Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов.
К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди.
Он весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. Скворцы не вьют гнезд, а селятся в дупле дерева или в домиках — скворечниках. Питаются червяками, гусеницами, жуками. Найдите конверт с цифрой 2. Второе задание — собрать картинку из частей. Дети собирают разрезную картинку и называют птицу, изображенную на ней Воспитатель: — Трясогузка небольшая птица, ростом с воробья, но очень стройная.
Оперение светлое, белых и серых тонов, на горле и груди большое черное пятно, а на темени черная шапочка, белый лоб и щеки — Какие ноги? Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою весёлую песенку цины-цури. Давайте споем песенку трясогузки. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузку чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека. Четвертое задание — назвать птенцов перелетных птиц. У грача — грачонок, у скворца — скворчонок, у кукушки — кукушонок, у утки — утенок, у гуся — гусенок, у аиста — аистенок, у журавля- журавленок Игра проводится с мячом — Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно?
А рассказать о птице поможет схема. Составление рассказов о перелетных птицах. Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели?
Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет. В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека.
Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица.
Зачем птицы строят гнёзда? Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.
Ребята, а вы знаете, где птицы строят гнезда? На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.
Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? Они откладывают яйца, выводят птенцов. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы». — Расширить представление ребенка о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Почему снова широко распространены по всему земному шару. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы».
Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир | Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» | 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. |
Конспект "Перелетные птицы" | Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. |
Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир
Это ласточки, стрижи, иволги. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Я вам буду называть птиц, а вы мне скажете кто здесь лишний и почему.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка. Кто лишний? Грач, ласточка, воробей, скворец. Голубь, ласточка, скворец, гусь. Ворона, воробей, голубь, скворец.
Грач, синица, утка, скворец. Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Когда весной деревья и кустарники одеваются в зеленый наряд, начинают прилетать соловьи. Слайд 9 Иволга картинка с изображением иволги Учитель. Позднее всех прилетает иволга, когда рощи и леса уже одеты зеленою листвою и все певчие птицы давно прилетели. Живут иволги в березовых рощах. Это скрытная птица — не держится на виду, она очень пугливая и осторожная птица. Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей. Прочитайте текст.
Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься.
Активизировать употребление в речи прилагательных: насекомоядные, зерноядные, водоплавающие; существительные: «стайкой», «клином», «цепочкой». Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы. Воспитательные: воспитывать в детях доброе отношение к птицам. Материалы: Мультимедийная приставка, компьютерная презентация «Перелетные птицы» карточки с изображением птичьего корма насекомые, зерно, ягоды, водоемы ; голубые листы бумаги и круги-птицы; панно осеннего содержания, клееночки, кисточки, тряпочки, силуэты птиц. Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций. Опустел скворечник- Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Назовите характерные признаки осени. Кто это? Я предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона и не чайка» Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает на экране изображение птицы, а дети называют СЛАЙД 2 Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, то есть тем, которые улетают осенью в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? Ответы детей: потому что наступают холода и птицам нечего есть СЛАЙД 3 Воспитатель: Каждую осень наши пернатые друзья покидают родные края и спешат куда-то вдаль. Но куда же, в какие страны отправляются перелетные птицы осенью?
Журавль… курлычет , Петух… кукарекает. Продолжаем узнавать новое… Давайте посмотрим на клювы у разных птиц Слайд 7. Оказывается, по их форме можно догадаться, чем питается птица. Если клюв острый загнутый вниз как крючок, то птица является хищником. Таким клювом удобно схватывать добычу во время охоты и разрывать её на мелкие кусочки. Каких хищных птиц вы знаете? Если клюв у птицы не очень длинный, широкий, тупой, значит, она питается растениями. Таким клювом легко раскалывать орешки, выклёвывать из шишек семена. Этот клюв «принадлежит» зерноядным птицам чиж, зяблик, клёст. Клюв прямой, удлинённый или заострённый, нужен для того, чтобы удобно было ловить насекомых или доставать их из-под коры деревьев. Давайте вспомним, каких насекомоядных птиц вы знаете Скворец, стриж, ласточка, соловей. Я хочу рассказать вам ещё об одной насекомоядной птичке. Её зовут трясогузка Слайд 8. Трясогузка — птица очень полезная и интересная. Назвали её так потому, что она постоянно трясет задней частью своего туловища и длинным хвостиком, то есть «гузом». Раньше так называли заднюю часть птицы, человека или животного. Трясогузка такими движениями пугает мелких насекомых, заставляя их подниматься с земли и улетать. А трясогузке только этого и надо!
Перелетные птицы
- Домашний очаг
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
- Домашний очаг
- Конспект урока по окружающему миру:"Перелетные птицы".
- Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта
- Урок 6: Где зимуют птицы? -
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Цель: Обобщить и углубить знания детей по теме «Перелетные птицы». это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Перелётные и зимующие птицы нашего края Цель: Закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). Перелетные птицы». Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. Перелётные птицы.
Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет
Задачи: Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах, расширение словарного запаса по лексической теме, совершенствование грамматического строя речи. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы». Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. Наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Занятие направлено на закрепление знаний детей о зимующих и перелетных птицах, их особенностях; способствует воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц.