Анализ стихотворение «Февраль» Б. Пастернак Вариант 1 Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. “Гамлет” анализ стихотворения Пастернака Стихотворение “Гамлет” было закончено Б. Пастернаком после войны, в 1946 году. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. “В стихотворении нака “Февраль ” мир человека и мир природы на всех уровнях пересекаются и словно перетекают друг в друга”.
Картинка к стихотворению Февраль
- Популярные темы анализов
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака — Край друзей
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.
Поэтический талант Б.
Пастернака признавали и его соратники по литературному творчеству. Например, Марина Цветаева относила его к чистым лирикам, говоря, что его произведениям характерна проницательность и неусыпное ощущение «судьбы, то есть себя». Что же становится объектом вдохновения для Пастернака? Что наделяет его стихотворения силой? Ответ на эти вопросы один — это природа. Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой. Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать!
Вдохновение — мучительное ощущение, которое наряду с желанием творить, вызывает слёзы, изливающиеся на бумагу поэтическими строчками. Но вместо спокойного писания стихов в тиши кабинета, мятущаяся душа поэта жаждет вырваться на волю, чтобы слиться в страстном творческом порыве с бурной стихией, смешать слёзы с потоками шумного ливня и уже там, слившись с природой, «слагать стихи навзрыд». Основная тема «Февраль» — стихотворение не столько о состоянии природы, сколько о состоянии души. Предчувствие весны рождает в душе поэта непреодолимую жажду творчества, связанную с огромным нервным напряжением. Сладко-тревожное ожидание грядущих перемен вызывает душевное беспокойство и сумятицу. Намерение налить вина и писать стихи в тиши кабинета сменяется неожиданным порывом — вырваться из этих стен навстречу зарождающейся весне, ветру перемен и очищающему душу ливню.
Процесс пробуждения природы стимулирует изменение души поэта. Ведь слёзы — это признак, что душа жива, что она способна гореть ярким пламенем чувств. Достигая единения своего внутреннего мира с миром природы, лирический герой будто стремится набрать новых сил для творческого полёта души. Стихотворение по праву считается одним из лучших в творческом наследии Бориса Пастернака. Несмотря на то что написано оно в самом начале поэтического пути, его отличают красота формы, изящество стиля и оригинальность выразительных средств, что свидетельствует о творческой зрелости молодого автора и производит на читателей неизгладимое впечатление. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью.
Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Борис Пастернак для создания потрясающих воображение читателей образов применял разнообразие тропов. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды – в 1928 г. и в 1945 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Пастернака.
Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака
- Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака | Инфошкола
- О создании стихотворения
- Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения
- О чем плакал Пастернак в феврале
Анализ стихотворения Пастернака Февраль
Только через десять лет Пастернак решил, что первый вариант стихотворения, датированный 1912 годом, остаётся самым лучшим. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. Но в стихотворении «Февраль»уже отчётливо прозвучала главная особенность его творчества: пристальное внимание к деталям жизни, которая буквально врывается в стихи поэта. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
- Вы точно человек?
- О чем плакал Пастернак в феврале | Материк книг | Дзен
- «Февраль. Достать чернил и плакать»: анализ
- Краткое содержание
Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»
Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать», Это стихотворение Пастернак посвятил студенческому другу и будущему критику Константину Локсу, с которым вместе посещал семинарий по греческой литературе. Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами. Восприятие и истолкование стихотворения Б. Пастернака «Февраль, достать чернил и плакать» Всякое искусство есть Подражание природе. «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.
Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию. В период написания Пастернак увлекался эстетикой символизма, что и нашло своё отражение в данном произведении. Природа обновляется в преддверии весны, а душа человека неизменно следует за ней — такова основная идея, вложенная автором в поэтические строки. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.
Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.
Однако экспрессия появляется, благодаря необычайной детализированности текста. Кроме метафор и метонимий автор вводит в повествовательную канву антитезы, которые также распределяются на два уровня — на уровень природный и, соответственно, психологический. Наконец, четвертая строфа будто закольцовывает все произведение, снова напоминая, что поэзия — это продукт грусти: Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.
К анализу композиции, а также стилистики произведения Итак, основная идея, вложенная в анализируемый здесь пастернаковский текст, состоит в неразрывной связи духовных и природных процессов. Душа человека повторяет все пути, которыми следует природа. И этот процесс невозможно изменить. Кроме наличия явно импрессионистических и реалистических мотивов, здесь четко прослеживается символизм.
В ранней лирике Пастернака, представленной сборниками, озаглавленными «Близнецом в тучах» и «Поверх барьеров», присутствуют образы всех четырех времен года. Соответственно, их системное изучение поможет избежать лакун в современном литературоведении, касающихся специфики пейзажа не только в творчестве непосредственно Пастернака, но и в поэзии Серебряного века в целом. Самым распространенным сезонным образом в ранней лирике этого художника является образ весны, тесно переплетается с темой творчества. С помощью сложных ассоциативных метафор природы и человека, природа и искусство сливаются в единое целое.
Процесс творчества понимается поэтом как поглощение внешних впечатлений и дальнейшее внутреннее переживание этих эмоций с переносом на бумагу. Непрерывный поток образов городского пейзажа также очень точно передает атмосферу весны. Изменчивость, непостоянство весеннего пейзажа помогают передать глаголы в разнообразных формах. По мнению автора, природа, представленная городским пейзажем в данном стихотворении, способна привлечь человека к постижению высоких ценностей творчества, чтобы уберечь хрупкую натуру от опасного хаотического мира, воплощенного в образе зимы.
Под пером художника природные образы ярко передают состояние хаоса, царящего во вселенной. Для раскрытия сущности данного понятия Пастернак оперирует «зимними» образами. Поэтому, сезонные образы в ранней лирике писателя выступают в разных ипостасях. Весна — как воплощение творческого потенциала, как стихия, покоряющая вселенную.
Стихия зимы символизирует не только творческое начало, которое содержится как в природе, так и в лице художника, но и несколько негативное, неизбежное разрушение, конец мира. В других стихах поэт вводит также образы лета и осени. Образ лета выступает воплощением полноты и разнообразия бытия, поэтому мотив преобразования неизменно сопровождает этот образ. Осенние пейзажи связаны с интимными и творческими рефлексиями героя пастернаковских произведений, а также с проблемой отмирания и вечного круговорота в природе.
Детальнее о любимых художественных средствах поэта Тема весны раскрывается за счет использования автором ряда изобразительных средств. Весенняя стихия проникает в бытовое пространство человека, где также чувствуется творческое начало. Происходит гармоничное единение предметного, внешнего миров и творчества. Также мы наблюдаем постепенное расширение масштабов пейзажа.
Несмотря на то, что мотивы талой воды, пения птиц, солнца лучше передают атмосферу весны, все изображаемые события происходят в феврале, ведь февраль — последний, самый строгий зимний месяц. Февраль, видимо, воспринимался поэтом как начало весны. Богатая цветовая гамма этой поэзии также способствует более полному раскрытию образа весны. Здесь мы встречаем такие цвета и вариации оттенков, как зеленый, «чернеющий», синий, светло-голубой.
Среди использованных автором изобразительных средств следует отметить сравнения, которые часто встречаются в пейзажных зарисовках стихотворения. Пастернак часто использует повторы, а сравнения, появляющиеся в тексте, взяты писателем из разных сфер жизни. Эти средства расширяют временные и пространственные пределы весеннего пейзажа, придавая ему глубокое смысловое наполнение. Двор влияет на внутреннее состояние героя, данный образ сравнивается с вынужденным уединением, удалением от остального мира, и этот «приговор» приводит к нарушениям привычного течения жизни и одновременно становится условием творческого состояния.
Свойственное Пастернаку изображение болезненной природы встречается также в описании городского окружения. Благодаря этому уподоблению складывается образ стремительного движения пейзажной картины, акцентируется мотив снега зимой и добавляются реалии городского пейзажа. Кроме образной специфики, следует также сделать акцент на том, как писатель ритмически организует свой текст. Ритмика отсылает — ассоциативно, конечно — к некоему звону колоколов.
Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы. Однако вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Этому ощущению способствуют не только глаголы, но также и введение анафор.
Достать чернил и плакать! В этом году еще ничего, морозная, снежная зима выдалась. А обычно - да, вот такой последний месяц зимы и бывает у нас в Поволжье. Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников Саврасов "Грачи прилетели". Иллюстрация из открытых источников 32 Стихотворение интересно во многих смыслах.
Пастернак все не мог успокоится насчет него и аж 3 раза переписывал за всю жизнь. Но в итоге остановился на первоначальном варианте. Известно, что сначала поэт больше склонялся к символизму, а после увлекся футуризмом. Это произведение - сплав несоединимого. Его относят к символизму. Но разве грачи как обугленные груши и грохочущая слякоть - это не футуризм?
Но и от символизма здесь немало.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.
Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б.