Новости отрарская катастрофа

#отрар#отрарская_катастрофаМало кто знает о существовании города Отрар, а уж, тем более, о его храбрых защитниках, которые сумели ПОЛГОДА противостоять монго. Катастрофа стала грозным предупреждением человечеству об опасности неосторожного обращения с атомной энергией.

Отрар – город, где решилась судьба мусульманского мира

«Отрарская катастрофа». Хроники Катастроф | История катастроф и катаклизмов!. Источник. #новости_катастроф #циклон. Хроники Катастроф. Ответ:Отрарская катастрофа – событие, которая имело разрушительные последствия для Чингисхана. Каир-хан (Кайыр-хан, Гайир-хан, перс. غایرخان‎), Кадир-хан (قادرخان) или Иналчук (اینالچق, Инал-хан, اینال خان) — правитель Отрара во времена монгольского нашествия, дядя.

Великая монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа

Сердитый всегда Чагатай отвернулся, добродушно непроницаемый Угэдей улыбался. Жизнерадостный Толуй бросился к выходу и со смехом обнял брата. В углу копошились племянники. Насупленный Гуюк играл с китайскими фигурками, смышленый Мункэ внимательно наблюдал за взрослыми. Слова Джучи разорвали идиллию Государь! Беда Втолкнув в шатер, мусульманина бросили на колени. Чингисхан пожелал лично расспросить торговца. А рассказал он вот что… В Отраре Инальчик Каир-хан был поздним человеком. Жизнь в лице двоюродной сестры Туркан-хатун одарила его титулом уже в зрелом возрасте.

Такие люди с болезненной ревностью относятся к внешним почестям, требуя их неукоснительного соблюдения. Лейтенант в 20 лет и человек ставший младшим лейтенантом в 40 - разные люди. Каир хан знал себе цену В Отраре, наместником которого был Инальчик, каждый знал что к нему можно обращаться не иначе как Каир-хан, почтительно склоняя главу. Иначе ее головы легко лишиться. Когда в город прибыла монгольская процессия, Каир — хан увидел старого знакомца. Матерый торговец! Прожженный солнцем базаров Востока от Сыгнака до Дели. Инальчик знал его давно.

Тогда они сошлись на почве любви к забавам юности, при поминании которых умолкает трость летописца и краснеет луна.. Ох уж эта молодость! Только беспутный мальчишка способен осушить кубок жизни до дна. Ах, какие невольницы были у индуса! Ах как они плясали Теперь оба разменяли уже пятый десяток. Разве что блеск в глазах напоминал о сбежавшей как те танцовщицы юности. У индуса блеск сохранился. Дорожная пыль - эликсир моложавости.

Государственный строй: Государство основывалось на принципах военно-административной организации. Территория и население были разделены на 3 округа: Правое крыло — барунгар; Левое крыло — джунгар; Центр — кул. Каждый округ состоял из нескольких «туменов» каждый по 10 тыс. Начальники округов и туменов были родственники Чингиз-хана. Армия отличалось железной дисциплиной и высокой боеспособностью.

Чингиз-хан выдвигал на видные командные должности смелых и решительных людей, независимо от их этнического и социального происхождения. У Чингиз-хана была личная гвардия из 10 тыс. Для укрепления власти и государства в 1206 г. Чингиз-ханом издан свод законов — «Ясы». Основное занятие населения — экстенсивное скотоводство.

Монгольское общество разделялось на два сословия: господствующая часть — нойоны и зависимые скотоводы — араты. В китайских источниках население Монголии называлось «татарами», сам же Чингиз-хан своих племен называл -монголами, а государство — монгольским. Этноним «татары» относился только к части восточно-монгольских племен. Со времени основания монгольское государство было основано на завоевательные походы. Основные причины монгольских походов: Необходимость в расширении границ государства; Необходимость в расширении пастбищных угодий; Для монгольской знати новые завоеванные народы — это новые плательщики даны и Военный резерв для ведения войн.

Для удовлетворения требований кочевой знати, пресечь внутренние раздоры и междоусобицы. В 1211-1215 гг.

Тот ответил, что его постигла кручина болезни, и он не может отправиться в Монголию.

Между тем, один монгол из племени мангыт, прибывший из западных границ империи, рассказал, что видел Джучи на охоте у «одной горы». Через 6 месяцев после смерти Джучи, пишет автор «Шаджарат ал-атрак», Чингиз-хан также распростился с жизнью. Судьба кипчаков К 30-м годам XI века они стали хозяевами всей степи от Иртыша до Волги и в последующие десятилетия начали осваивать Восточноевропейские степи.

Под 1055г. Ипатьевская летопись сообщает о первом появлении кипчаков у границ Переяславского княжества. Новых пришельцев русские назвали половцами, что означает половые, светлые, желтые.

К середине XII века определились границы собственно половецкой земли. О них под 1152 г. Первоначально они заняли районы среднего и нижнего течения Северского Донца, Нижнего Дона и Приазовья.

Именно здесь локализуются наиболее ранние каменные изваяния, которые кипчаки устанавливали в честь умерших предков. Отсюда они стали расселяться по территории Восточноевропейских степей. В середине XI века кипчаки появились в Предкавказских степях.

По сведениям закавказских источников, кипчаки, изгнав из Прикубанья и Ставрополя печенегов, стали играть там активную политическую роль. Кипчаки постепенно проникают в Центральное Предкавказье. На реке Сунже находилась ставка кипчакских ханов.

Известны также «дербентские кипчаки», обитавшие на территории Дагестана. Северокавказские владения половцев были одной из важнейших составных частей «Дешт-и- Кипчака». Появившись в восточноевропейских степях, новые пришельцы неоднократно нарушали границы Руси и опустошали ее земли.

Будучи на первой стадии кочевания, кипчаки проявляли особую агрессивность. Их набеги в основном были удачны, а сами они, еще не имея традиционных маршрутов кочевания, оставались неуловимыми для дружин русских князей. Лишь в самом начале XII века, когда обстановка в степях несколько стабилизировалась, русские стали совершать походы вглубь половецкого поля.

В это время в южнорусских степях стали формироваться две кипчакские группировки: приднепровская и донская. После этого кипчаки были побиты войсками русских князей , а потом активно участвовали только в междоусобных войнах русских князей. До второй половины XII вв.

Наиболее сильными из них являлись Приднепровское и Донское. Приднепровское объединение консолидировалось с Лукоморскими половцами, обитавшими на западном берегу Азовского моря, а Донское — с Приморскими, кочевавшими у Таганрогского залива. Таким образом, в южнорусских степях образовались два союза племен, по территории равные наиболее крупным русским княжествам и западным королевствам.

Донские половцы объединились под властью сына Отрака — Кончака, который в дальнейшем претендовал на власть над всеми южнорусскими степями. Усилившись, кипчаки стали препятствовать походу караванов на Русь по торговому пути «Из Варяг в Греки», по «Соляному» и «Залозному» путям. Вновь начались их набеги на Русь.

В ответ на это русские организовали серию походов в степь. Наиболее известен поход 1184 года, когда русские дружины победили половцев и взяли в плен хана Кобяка. Длительную борьбу русские князья вели и против Донского объединения Кончака.

Одним из эпизодов этой борьбы был неудачный поход 1185 года князя Игоря Святославича Новгород-Северского. Однако к середине 90-х годов XII века всплеск внешней активности половцев прекращается, и в дальнейшем они участвуют лишь в междоусобицах русских князей в качестве наемников. Кипчаки занимались кочевым скотоводством.

Разводили в основном лошадей и баранов. Ремёсла были развиты слабо, но зато была развита торговля с Русью и Средней Азией. Кипчаки находились на такой стадии развития, что формирование единого народа из отдельных племён было близко к завершению.

Однако оно было прервано монгольским нашествием. В 1222 г. Против монголов в союзе с аланами выступили кипчаки.

Однако монгольские полководцы хитростью раскололи военный союз алан и кипчаков, обратившись к кипчакам со словами: «Мы и вы — один народ и из одного племени, аланы же нам чужие; мы заключаем с вами договор, что не будем нападать друг на друга, и дадим вам столько золота и платья, сколько ваша душа пожелает, только предоставьте их, аланов, нам». Кипчаки оставили алан, и монголы по очереди разбили бывших союзников. Преследуя остатки кипчаков, монголы дошли до Крыма, где взяли Судак.

Часть кипчаков ушла в горы, другие «укрылись в болотах» в дельте Терека-Сулака или в дельте Кубани , остальные отошли к Дербенту, напали на город и разрушили его, а затем через Ширван пытались пройти в Грузию, но были разбиты грузинским войском. Значительное войско кипчаков во главе с ханом Котяном отошло на запад, к границам Руси. Хан Котян обратился через своего зятя — Галицкого князя Мстислава Удалого — за помощью к русским князьям.

Киевский, Галицкий, Черниговский, Владимиро-волынский и др. Из-за разногласий и несогласованности в действиях, в решающей битве на реке Калка 31 мая 1223 г. Монголы дошли до русского пограничья и повернули назад, через Волжскую Булгарию.

В результате монгольского нашествия почти сформировавшаяся народность кипчаков была разгромлена. Часть кипчаков занесло в Венгрию, другие укрылись в горах Кавказа, некоторые оказались в арабских странах. За последующие века кипчаки так и не смогли подняться и вновь обрести самостоятельность.

Они растворились в среде племен, увлеченных чингизидами, и после развала империи вошли в состав казахского, узбекского, татарского, каракалпакского и башкирского народов. В Крыму их потомки — степные ногайцы, на Кавказе — балкарцы, карачаевцы, кумыки, кавказские ногайцы.

А вот Амударья вела себя гораздо капризнее, поворачивая в нижнем течении то на запад — к Каспию, то на север и восток — к Аралу. Поскольку ее сток примерно в 2 раза больше, чем сток Сырдарьи, эти миграции и определяли условия обводнения Арала. Джейтунцы умели направлять разливы предгорных речек на заранее обвалованные поля, а потом прямо в жидкую грязь затаптывали семена ячменя или пшеницы. Насколько известно, они первыми в Средней Азии освоили поливное земледелие. Вызывают протест попытки использовать археологию неолита для рассуждений о большей или меньшей древности читай — культурности ныне существующих в Средней Азии народов.

От джейтунцев и их соседей кельтеминарцев нас отделяют войны и миграции бронзового и железного веков, экспансия парфян, хорезмийцев, маргианцев; конфликты и обмен генетическими фондами между саками и мидийцами, походы ираноязычных завоевателей, государственность ахеменидов, набеги массагетов, расцвет и гибель Согдианы, фаланги Александра Македонского, эллинизированная империя Селевка и его наследников, потом Митридат, Кушанское царство, Сасаниды, гунны, арабы, турки, империя хорезмшахов, татаро-монголы Чингисхана, Тимур и Тимуриды... Куда ветер истории унес джейтунцев? Кто рискнет без очевидной натяжки объявить себя их прямым потомком? Вопрос об их национальности не имеет смысла, ибо само понятие нации тогда еще не сформировалось. Что касается Приаралья, то первыми памятниками оседлости здесь стали стоянки Джанбас-Кала, расположенные на дельтовом правобережье Амударьи.

Их населяли кельтеминарцы, занимавшиеся охотой и рыболовством, но еще не знакомые с земледелием. Цикл освоения и запустения оазиса Джанбас-Кала начался значительно позже Джейтуна и повторялся неоднократно на протяжении тысячелетий. Судя по сохранившимся следам наводнений, такая «мерцающая» история жизни в Приаралье отражает существенные изменения природных условий. Пока трудно судить, были они вызваны колебаниями климата или же просто миграциями дельтовых потоков. Однако в любом случае тезис о том, что осушение или обводнение Приаралья в прошлом не имело значительного влияния на развитие культуры, выглядит как натяжка.

Это особенно хорошо видно на примере Узбоя. И вот уже почти 300 лет, как ее не удается решить до конца. Тысячекилометровое сухое русло между Аралом и Каспием... Развалины прекрасных замков и городов, заброшенные каналы и поля. Величественное зрелище упадка древних цивилизаций.

Первая реакция европейских ученых, столкнувшихся с замечательно сохранившимся в песках руслом, была вполне закономерной. Раньше на берегах полноводной реки кипела жизнь — полагали они, — но потом вода ушла из- за иссушения климата, и цивилизация погибла. К тому же в книгах древних путешественников рассказывалось о том, что некогда этот край был заселен так плотно, что кошка, прыгая с крыши на крышу, могла пересечь всю страну. Есть и другая, более романтическая версия. Она говорит о соловье, перелетающем с ветки на ветку в цветущих садах.

Такой мифологический отпечаток в понимании климата Средней Азии в неявной форме присутствует и в дискуссиях о современной судьбе Арала. В самом деле, если регион все равно подвержен усыханию, стоит ли горевать о гибели моря, которое так или иначе обречено? Именно с таким подтекстом часто цитируются слова А. Воейкова о том, что Аральское море является «ошибкой природы». Так неужели и вправду лучшие времена Средней Азии, когда воды было вдоволь, остались в прошлом?

Блуждая между величественными развалинами древности и восхищаясь былым расцветом, мы часто забываем, что один город был построен в эпоху античности, другой во время иранского нашествия, а третий в позднем средневековье. Академик В. Бартольд глубоко прав, когда говорит о разновозрастности признаков среднеазиатской культуры. Баснословной кошке пришлось бы прыгать не только через километры пространства, но и через столетия времени. Древняя культура Востока высока, кто спорит.

Но миндальных садов от Арала до Афганистана с неутомимыми соловьями, повторяющими путь Афанасия Никитина или Марко Поло, здесь никогда не было. За это можно поручиться. Были всплески и спады цивилизации, были изобильные оазисы и огромные пустыни между ними. Культура распространялась медленно, со спазмами, нередко попадая на рельсы попятного хода. Для нас важно выяснить, совпадают ли периоды обводнения или осушения древнего русла Узбоя с этапами развития цивилизации.

Прежде всего напомним, что, вопреки распространенному заблуждению, Узбой отнюдь не соединяет напрямую одно море с другим. Он берет начало из Сарыкамышского озера, которое лежит примерно на полпути между ними. Выход из Сарыкамыша контролируется порогом стока с абсолютной отметкой около 56 метров. Значит, для того чтобы вода потекла по Узбою, озеро должно было подняться до этой высоты. Связь между Аралом и Сарыкамышем тоже не однозначна.

Они разделены выступом Устюрта и широким валом дельтовых осадков, намытых Амударьей. Благодаря тысячелетнему накоплению глины и ила Амударья здесь течет как бы по подушке собственных наносов, возвышаясь над расположенными слева Сарыкамышской и справа Аральской впадинами. Из- за этого река обладает опасной способностью резко менять направление течения, внезапно «сваливаясь» со своего пьедестала то в западном, то в восточном направлении. Несомненно, ее скверный характер в прошлом неоднократно провоцировался деятельностью земледельцев. Своими каналами и плотинами они теснили воду и открывали ей новые направления стока.

Так, около 150 лет назад каракалпак по имени Куваныш прокопал к дельтовому рукаву Амударьи арык, чтобы оросить свои земли. Но за счет русловых накоплений дно рукава, как оказалось, поднялось выше владений Куваныша. Как только береговой вал был прорезан землекопами, масса воды устремилась в открывшуюся брешь и, бросив прежнее русло, сформировала новый стокилометровый рукав — Куваныш-джарму Такие скачки, по мнению крупнейшего знатока проблемы, доктора географических наук А. Кесь, приводили к поочередному заполнению водой то Аральской, то Сарыкамышской впадины. В первую половину послеледникового времени в низовьях Аму- дарьи преобладало западное направление стока, к Каспию.

Это подтверждается стоянками неолитического времени кельтеминарская культура в Присарыкамышской дельте, у берегов озера и вдоль Узбоя. Расцвет неолита совпадает с так называемым климатическим оптимумом послеледниковья — временем более теплого и влажного, чем ныне, климата, а закат — с ухудшением климатических условий. Интересно, что и в истории человека период перехода от неолита к бронзе фиксируется как смутное время кровавых распрей и войн. В бронзовом веке география поселений в Приаралье дает картину, зеркально противоположную прежней. Теперь археологические памятники обильны на правобережье Амударьи, в непосредственной близости от Арала, а берега Сарыкамыша и Узбоя, на удивление, пустынны.

Ушла вода? Возможно, Амударья повернула направо. Не исключено, что сказалось глобальное иссушение климата, которое на этом рубеже отмечается всюду в Северном полушарии. Есть и третий вариант объяснения: рост поливного земледелия и использование более эффективных бронзовых орудий резко увеличили потребление воды и Узбою перестало ее хватать. В любом случае кризис культуры совпал с кризисом экологии.

Возможно, был достигнут предел, который природа поставила человеку, вооруженному деревянной сохой и каменным топором. Он перешел к металлу, и предел вновь отодвинулся. Эпоха античности примерно с 2,5 тысячи лет назад радует несколько большей определенностью. К нашим услугам письменные свидетельства Геродота, Полибия. Плиния, Страбона, Плутарха и Птолемея, которые хором говорят, что Амударья Окс, по их терминологии впадает в Каспийское Гирканское море.

Очевидно, Узбой вновь функционирует. Судя по расположению археологических памятников, Приаральская дельта была обильно обводнена и уровень моря стоял высоко. Это хорошо совпадает с данными глобальной летописи климата, где античность сопоставляется с периодом некоторого похолодания и увлажнения.

Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

Космическая катастрофа, случившаяся в конце мелового периода, является предметом многочисленных научных исследований. Однако в 1219 году после так называемой Отрарской катастрофы, где хорезмийцами был разграблен и уничтожен посольский караван Чингисхана, счастье отвернулось от хорезмшахов. Удары украинских Вооруженных сил по Запорожской атомной станции (ЗАЭС) чреваты катастрофическими последствиями. Об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу. 19 мужчин наши земляки, уроженцы Агрызского района.

jan 1, 1218 - Отрарская катастрофа

История Отрара Городище Отрар входит в список общенациональных сакральных мест Казахстана. Вопросы по тексту: 1. Дайте определение “Отрарская катастрофа” 2. Почему Кайрхан приказал убить торговцев? Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по истории Казахстана на тему "Отрарская катастрофа". Каир-хан (Кайыр-хан, Гайир-хан, перс. غایرخان‎), Кадир-хан (قادرخان) или Иналчук (اینالچق, Инал-хан, اینال خان) — правитель Отрара во времена монгольского нашествия, дядя. 800 лет назад, в 1218 году, произошла Отрарская катастрофа, которая породила острый конфликт между Чингиз-ханом и хорезмшахом Мухаммедом.

1218. Поход на Каракитай. Отрарская катастрофа

К слову, попасть на территорию городища при государственном музее-заповеднике Отрар можно за символическую плату — цена билетов варьируется от 50 тенге для школьников до 200 для взрослых. Для представителей социально-уязвимых категорий населения вход бесплатный. Отдельно можно заказать услуги экскурсовода, стоимостью от 800 до 2000 тенге. Экскурсии проводятся как на казахском и русском, так и английском языках. В целях создания туристского центра, отвечающего современным требованиям туристской отрасли, в 2019 году в окрестностях города Отрар был построен визит-центр.

Первый этаж центра комплексного обслуживания туристов оборудован с целью создания комфортных условий для туристов. Предусмотрены зоны отдыха, детская площадка, коворкинг площадка и т. Кроме того, к 1150-летию Абу Насра аль-Фараби был открыт зал Аль-Фараби, где были представлены научные и вещественные данные о личности. Культурное наследие Отрарского оазиса широко пропагандируется в стране и за рубежом.

В настоящее время количество туристов, посещающих объекты Отрарского государственного археологического музея-заповедника, растет.

Каир хан знал себе цену В Отраре, наместником которого был Инальчик, каждый знал что к нему можно обращаться не иначе как Каир-хан, почтительно склоняя главу. Иначе ее головы легко лишиться. Когда в город прибыла монгольская процессия, Каир — хан увидел старого знакомца. Матерый торговец! Прожженный солнцем базаров Востока от Сыгнака до Дели. Инальчик знал его давно. Тогда они сошлись на почве любви к забавам юности, при поминании которых умолкает трость летописца и краснеет луна.. Ох уж эта молодость!

Только беспутный мальчишка способен осушить кубок жизни до дна. Ах, какие невольницы были у индуса! Ах как они плясали Теперь оба разменяли уже пятый десяток. Разве что блеск в глазах напоминал о сбежавшей как те танцовщицы юности. У индуса блеск сохранился. Дорожная пыль - эликсир моложавости. Распахнув объятья, старый проныра рассмеялся Инальчик! Неосторожное слово предрешило судьбу. Каир-хан ценил новые титулы выше старой дружбы.

Какой-то… торгаш, барышник, барыга, коммерс аристократы всегда горазды на эпитеты дойным коровам , пренебрег его ханством! Ничтожество посмело обратиться по имени! К нему! По щелчку повелителя воины схватили купцов. Другие помчались на базар. До окон донеслись крики, звон битой посуды, удары, хрипы, стоны. Инальчик Каир-хан непроницаемо молчал. Власть а особенно ее жажда полностью переменила кипчакского мальчишку, когда то кутившего ночи напролет. Каир-хан отправил послание Мухаммеду, и дождавшись двусмысленного тот всегда юлил сохраняя лицо ответа, махнул рукой.

Таким образом летом 1218 г. Убито 449 человек, среди которых был и монгольский посол по имени Ухуна [Бартольд, с. Убийство дипломатов уже могла послужить поводом для войны. Как пишет В. Бартольд: «Поступок хорезмшаха даже с точки зрения современного международного права дал Чингисхану более чем достаточный повод для войны» [4, с.

Однако Чингисхан проявил сдержанность и попытался решить конфликт мирным путем. Предводитель монголов направил к хорезмшаху нового посла, через которого потребовал выдачи Иналчика с обещанием в этом случае сохранить мир. Но хорезмшах не только не исполнил этого требования, но и велел убить неповинных послов. Действия хорезмшаха Мухаммада сделали поход Чингисхана на запад неизбежным. Более года потребовалось Чингизхану для подготовки большого войска.

Поход начался только в сентябре 1219 г. Археологические данные о событиях 1219 г. Авторы монографии «Древний Отрар», подводя итоги описания стратиграфических наблюдений культурных наслоений Отрара 1969 г. Почему, пока не совсем ясно. Джувейни и Рашид-ад-дин утверждают, что монголы после взятия Отрара разрушили лишь цитадель города.

Не исключено, что во время штурма не весь город был разорен [5, с. По мнению Р. Бурнашевой, исследовавшей денежное обращение Отрара монгольского времени, «масштабы разрушений и размеры ущерба, нанесенного населению Отрара, считавшиеся некоторыми исследователями катастрофическими и надолго прервавшими развитие городской культуры, следует, видимо, пересмотреть в свете новых нумизматических данных» [6, с. Хасана б. Абд аль-Халика, считал, что «пожар произошел во время разгрома Отрара монголами в начале 1220 г.

Подводя итоги своим многолетним исследованиям Отрара, Л. Ерзакович пришел к заключению, что в исторических сочинениях преувеличены повествования о трагической участи его жителей, что «археологические данные корректируют сведения письменных источников. Шахристан уцелел в ходе бурных событий и после короткого периода запустения жители вернулись в дома» [8, с. Шурфы, заложенные на территории рабада, показали, что она была обжита и в монгольское время [5, с. Достаточно подробный рассказ об осаде города приводит Джувейни.

Согласно переводу Дж. Бойля, который обычно используется археологами, «Цитадель и стены были сравнены с землей» [5, с. По мнению востоковеда М. Абусеитовой английский перевод Джувейни Дж. Бойля представляет собой «скорее пересказ и толкование оригинального персидского текста, чем перевод» [9, с.

Примечательно, что, в переводе главы «История покорителя мира» об «Отрарской катастрофе», выполненной М.

Каир-хан с 50-тысячным войском занялся обороной города. Город стойко держался 2 месяца. Чингисхан, не считая нужным держать все войско вокруг Отрара, отправил часть армии во главе с Джучи на захват присырдарьинских городов. Вскоре были взяты Самарканд и Бухара.

Чагатаю и Угэдэю удалось найти подземную дорогу, ведущую к источнику воды и перекрыть ее, таким образом оставив без воды Отрар. Вскоре в городе закончились и запасы продовольствия. Не выдержав голода, часть войск 10 тысяч человек , во главе с Каража Кажып перешли на сторону монголов, а Мухаммед, имевший 400-тысячное войско, не спешил на помощь. К середине ХШ столетия Отрар превращается в крупный торговый центр. Отрар известен как центр чеканки монет, которые имели широкое хождение в Средней Азии и на юге Казахстана.

При хане Ерзене здесь были построены медресе, ханака и мечеть. Во второй половине XIV в. Южный Казахстан был включен в державу Тимура. В Отраре, Сауране, Сыгнаке и Сузаке были размещены военные гарнизоны. Именно в Отраре готовилась армия Тимура к его последнему походу на Китай.

В феврале 1405 года Тимур простудился и умер в одном из дворцов Отрара. Эпоха Тимура знаменовалась некоторой стабилизацией обстановки в бывших монгольских владениях, при нем был построен грандиозный мавзолей Ахмеда Ясеви в Туркестане. От старого мавзолея сохранились две резные колонны из стволов могучего карагача. Ее постройка связана с именем Тимура, по приказу которого были воздвигнуты на территории Казахстана мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане и мавзолей Арыстан-баба в Отрарском оазисе. Такой крупный архитектурный ансамбль, каким является комплекс мечети в Отраре, вскрыт в средневековом городе Казахстана впервые.

После смерти одного из наиболее ярких представителей узбекской верхушки Мухаммеда Шейбани в 1510 году власть переходит к казахским ханам. Однако находка клада монет вместе с заготовками позволяет предположить о наличии монетного двора в самом Отраре. Тысячелетия, наполненные завоевательными войнами, сделали свое дело: сейчас на месте некогда цветущего города остались заросшие травой руины. Человек, впервые попавший сюда, невольно останавливается, потрясенный видом застывших развалин городов и селений, замков и сторожевых башен. Высохшие поля пересекают глубокие магистральные каналы, растрескавшиеся от жары, русла которых вот уже сотни лет не получали ни капли воды.

Археологические исследования и раскопки в Отрарском оазисе ведутся археологами Казахстана с 1969 г. Город Отрар просуществовал почти 2 тысячи лет. В XIX веки из-за засухи люди покинули его, и город постепенно опустел и стал разрушаться. Руины города долго находились в забвении, пока в 1969 году здесь не начались археологические раскопки. Многие постройки были безвозвратно утеряны, но археологам удалось раскопать некоторые городские кварталы, мечети, дворец и баню.

Сегодня в древнем городе проводятся работы по сохранению и консервации памятников. Кроме того, Отрар имеет культовое значение, так как недалеко от него находится мусульманская святыня — мавзолей Арыстан-баба. Сам мавзолей был разрушен в ходе землетрясения в XVIII веке, но по приказу правителя области его восстановили. Потом еще несколько раз мавзолей реставрировался, так что от первоначальной постройки XIV века остались лишь деревянные колонны террас. Отрар — это не просто древний город.

Сам воздух здесь пропитан историей. Археологи до сих пор продолжают вести раскопки, надеясь, что однажды смогут открыть все тайны, сокрытые песками в недрах земли. Esquire собрал сведения о гибели древнего города, занимавшего особое место в регионе, который ныне называется Южным Казахстаном. Давным-давно здесь была столица территории, которая называлась Фараб или Отрар. Это был торговый узел на пути с Запада на Восток.

В 1218 году власти Отрара совершили роковой поступок, повлиявший не только на их судьбу, но и на ход истории. Историки до сих пор расходятся как в мотивах, так и в моральной оценке отрарского деяния. В глазах одних это было закономерно для нравов того времени, другие оправданий не находят. Но насколько катастрофическим был разгром? Что предшествовало осаде?

И как родилась легенда об Отрарской библиотеке? Добавим, что свои версии гибели Отрара также излагали средневековые историки Джувейни и Рашид ад-Дин. Сегодня нам известно, что в начале 13 века под рукой хорезмшаха Мухаммеда находился огромный конгломерат земель и народов. В подвластном ему городе Отраре столкнулись интересы двух империй — Хорезмской и Монгольской. Произошло это в 1218 году, когда Великий каган отправил ко двору Великого Хорезмшаха караван.

Купцы передали Мухаммеду послание: по одной версииэто было предложение о союзе, по другой — обращение кагана к потенциальному вассалу.

Отрарская катастрофа краткое содержание

Поводом для вторжения монголов в Казахстан и Среднюю Азию стала «Отрарская катастрофа 1218 г.»: в Отраре по приказу правителя города. Каир-хан (Кайыр-хан, Гайир-хан, перс. غایرخان‎), Кадир-хан (قادرخان) или Иналчук (اینالچق, Инал-хан, اینال خان) — правитель Отрара во времена монгольского нашествия, дядя. Он отметил, что Чернобыльская катастрофа стала грозным предупреждением человечеству об опасности неосторожного обращения с атомной энергией. Президент Палестины заявил о гуманитарной катастрофе в секторе Газа. городище отрар, аль-фараби, история, раскопки, археология, туркестанская область, шелковый путь. Маршрут пролегал и через «городище Отрар», остатки крепостных валов которого и по сей день вызывают восхищение.

Шахматы и дракон. Как казахстанские археологи ищут следы аль-Фараби

Операция Израиля в городе Рафах усугубит гуманитарную катастрофу в секторе Газа, ООН выражает серьезную обеспокоенность действиями еврейского государства. городище отрар, аль-фараби, история, раскопки, археология, туркестанская область, шелковый путь. Оборона Отрара держалась исключительно на действиях войск хорезмшаха, часть отрарцев была на стороне Чингисхана. Он предупредил, что авария на объекте может привести к ядерной катастрофе, сообщает ТАСС. Наш автор, кандидат исторических наук Давлатали Давлатзода рассматривает версию, что высыхание Арала, крупнейшая природная катастрофа Центральной Азии, может быть вызвана. Правда об отрарской катастрофе, или как пал Отрар. В начале XIII века город Отрар вошел в состав государства Хорезм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий