Пример описания фотографии “В музее” для устного собеседования ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Универсальный план подготовки к монологу, если выбрана тема 1, в которой нужно дать описание фотографии. Как пересдавать устное собеседование по русскому языку?
Слайды и текст этой презентации
- Шаблон сочинения описания по картине устное собеседование
- Подготовка к устному собеседованию — задание 3
- Требования
- Требования
- Устное собеседование по русскому как описывать фото
- Примеры описания картины на устном собеседовании
Описание картины устное собеседование
Машенька ещё мала, потому и навралА. Чтобы ладились дела, я квартиру убралА, Чаю-кофе налилА и подружку позвалА. Когда сгущаются туманы, на стройках исчезают крАны. Мама дочку позвалА: «Твоя посылка прибылА! У бабульки бледный вид — ей полиция звонИт! Ажиотаж вокруг создАв, улёгся на тропе удав.
Весь запас воды исчЕрпав, мы всё же напоили нерпу! Баба с дедом обнялИсь и слезами залилИсь. Маша — славная жена, мужу своему вернА. У соседа Ваня кучу денег занЯл. Нинка нам всегда лгалА и сегодня совралА.
Добрый доктор Айболит всех здоровьем наделИт. Давай похвалим друга, Вить: его надо ободрИть. В бассейн, где плавали моржи, тренер рыбу положИл. Каждый станет долго жить, коль заботой окружИть. Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый!
Доктор тигру в чаще зашил порез кровоточАщий. По поведению видно, что вам сейчас завИдно. А мультяшка про крота чехами была снятА! На крокодила ящер поднял взор молЯщий. Волчонок приручЁнный ест пирог печёный.
В вуз экзамен я сдалА, но баллов вновь недобралА. Ревизор проверку нАчал — обнаружил недостачу. Если лодка накренИтся, можешь за борт ты свалиться. Аладдин был в ступоре: джинна он откУпорил! На стене — смотрите!
Спешу вас информИровать: нужно номер забронировать! Возле речки — ива, а под ней — крапИва. Облюбован мухами старый столик кУхонный. После долгого мытАрства Пётр посажен был на царство.
Какие опасности таит в себе интернет? Как избежать интернет-зависимости? Любите ли Вы зиму? Почему первый снег всегда поднимает настроение? Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны? Зачем проводить школьные праздники?
Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники? Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем? Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей? С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети? Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников? Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом. Любая ли музыка — искусство? Какую музыку Вы слушаете?
Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются? Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»? В чем истинное предназначение искусства? Любите ли Вы ходить в походы? Чем, по Вашему мнению, полезны походы? Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход? Что такое звёздный час? О каком звёздном часе Вы мечтаете? Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека? Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?
Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются? Отличается ли современная музыка от музыки классической? Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей? Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями. Зачем нужна доброта? Что такое доброта? Важным ли качеством человека является для Вас доброта? Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди? Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?
Критерии оценивания Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям: Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым.
Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз предложений , то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше. Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником. Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы.
Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной. Перескакивания с одного на другое начали говорить об одном, потом рассказали о другом и снова вернулись к первому , неуместные фразы и предложения лишние, не соответствующие теме факты , отсутствие связи между предложениями приведут к потере балла. Тема 1 — описание фотографии. На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога. Пример описания фотографии из демонстрационного варианта В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок.
После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на: Место и время проведения праздника Посвященные празднику события Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих. Примерный ответ: События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе. Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года.
То есть, выпускник сразу видит и тему, и что она предполагает. Выбранную тему нужно озвучить. После того, как выпускник определился с темой и прочитал ее вслух, собеседник выдает карточку-помощницу. На ней записаны вспомогательные вопросы и подсказки, помогающие выпускнику построить логически правильное и последовательное высказывание, соответствующее теме. На подготовку к заданию 3 выпускнику дается 1 минута.
На ответ отводится 3 минуты. Если в течение этого времени выпускник не приступает к ответу, собеседник вынужден сообщить о времени и перейти к следующему заданию. Критерии оценивания Монологическое высказывание оценивается по 3 критериям: Выполнение коммуникативной задачи: высказывание должно быть полным и развернутым. Не достаточно описать фотографию, рассказать о случае из жизни или привести рассуждение в двух-трех предложениях. Минимальный объем монолога — 10 фраз. Если в выступлении выпускника будет 9 и меньше фраз предложений , то задача будет считаться невыполненной. При этом предложения должны быть не односложные, а распространенные. Для получения балла по критерию лучше не ограничиваться 10 фразами, а говорить больше. Учет речевой ситуации: понимание выпускника того, с какой целью он говорит, где говорит и кто является его собеседником.
Для монолога предлагаются темы не из школьной программы, а жизненные. Для ученика такая обстановка является немного непривычной: с учителями дети привыкли разговаривать преимущественно на школьные темы. То, что предлагается для составления на собеседовании, дети привыкли рассказывать своим друзьям и родственникам, не соблюдая деловой стиль. На собеседовании же ученик должен понимать, что перед ним сидит взрослый человек, находится он в школе на зачете, целью монолога является демонстрация умения развернуто говорить на жизненные темы. Речевое оформление монологического высказывания: речь должна быть связной, логичной и последовательной. Перескакивания с одного на другое начали говорить об одном, потом рассказали о другом и снова вернулись к первому , неуместные фразы и предложения лишние, не соответствующие теме факты , отсутствие связи между предложениями приведут к потере балла. Тема 1 — описание фотографии. На карточке-помощнице изображена фотография, под которой помечено, что нужно упомянуть в высказывании. Это не план, которому нужно следовать.
Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности.
Итоговое собеседование: описание фотографии. Ключевые слова, клише, шаблон
Опишите фотографию в музее устное собеседование. Посещение музея которое запомнилось больше всего. Описание картинки в музее. Экзамен устное собеседование. Текст для устного собеседования. Устное итоговое собеседование. Итоговое собеседование картинки для описания. Картинки для устного собеседования в 9 классе для описания. Фото для описания на устное собеседование. План описания фотографии. План описания картинки на русском.
План описания картинки собеседование. План описания картинки устное собеседование. Картинки для описания. Задание 3 монологическое высказывание. Праздник на основе описания фотографии. Описание картинки по русскому. Опишите картинку. Клише для устного собеседования. Клише для описания фотографии. Речевые клише для устного собеседования.
Темы для устного собеседования. Устное собеседование по русскому языку. Шпаргалка для устного собеседования. Карточки на устное собеседование. Изображения для устного собеседования. Устное собеседование по русскому план описания. Конструкции помощники для описания фотографии. План описания картинки ОГЭ. План описания на ОГЭ. Картинка для описания по русскому языку ОГЭ.
Как описывать фотографию на устном собеседовании план. План описания картины на устном собеседовании по русскому языку. План описания картинки на итоговом собеседовании. План описания картинки на устном собеседовании 9 класс. Требования к устному собеседованию. Аудитория устного собеседования. Поле для заметок устное собеседование. Устное собеседование природа. Картинка по устному русскому. Описание по фотографии.
Это дает возможность обучающимся строить различные монологи, конкретизируя каждый вид жанра. Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Егораева Т. Русский язык. Маркин В.
Я познаю мир. Нечаева О.
В окно объектива секунду поймав, Её сделать чудотвореньем. Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами.
Также важно подготовить ответы на типичные вопросы, которые могут быть заданы на собеседовании. Например, «расскажите о своих профессиональных достижениях», «как вы решаете проблемы на работе», «почему вы хотите работать именно в нашей компании» и т.
Не забывайте про свой внешний вид — он должен быть аккуратным и соответствовать требованиям компании. Если вы хотите подготовиться к устному собеседованию более детально, то обратите внимание на наш сайт.
Итоговое собеседование по русскому языку: варианты заданий 3 и 4
Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. Как рассказывать описание по фотографии в задании номер 3 на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и примеры фотографий. Какую картину лучше повесить в гостиной над диваном.
Как проходит устное собеседование
- Опишите фотографию,не менее 10 предложений,устное собеседование,срочно!! -
- Итоговое собеседование по русскому языку: варианты заданий 3 и 4
- Устное собеседование: варианты 2023/24
- Рассказ по фотографии устное собеседование по русскому языку 9 класс
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215
Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы. 0:00 ГОТОВИМСЯ0:29 что говорить?0:36 считаем ПРЕДЛОЖЕНИЯ1:12 пример 2:51 клише (план)3:05 пример ВТОРОЙ4:37 про пересказ 4:52 главный враг. Памятка по подготовке к итоговому собеседованию (Задание 3). Описание фотографии. Данный шаблон помогает подготовиться детям к 3 заданию (монолог) в устном собеседовании. С чего начинать описание картины на устном собеседовании. сальная начальная фраза для описания фотографии ие внешнего вида людей.
Итоговое собеседование по русскому языку в 2023 году. Как правильно описывать фотографию
Участие в диалоге 5. Соблюдение норм современного русского литературного языка Общее время ответа ученика — 15 минут. К основным формам учебной коммуникации относится умение не только воспринимать и анализировать чужой текст, но и создавать свой. Владение техникой говорения проверяет задание 3 — монологическое высказывание.
Во время устного испытания обучающийся должен за 1 минуту создать устный рассказ из 10 и более предложений с учетом типа текста. Тематическое монологическое высказывание — это задание с выбором. Тему монолога можно выбрать самостоятельно из трех предложенных составителями КИМ вариантов.
Коммуникативная задача, поставленная перед выпускниками при создании собственного монологического высказывания в зависимости от выбранной темы, — описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме; рассказать о своём личном жизненном опыте; дать полный ответ на поставленный вопрос, аргументируя собственную точку зрения. Когда обучающийся определится с темой высказывания, собеседник-экзаменатор выдает ему соответствующую карточку. В ней, кроме темы, есть наводящие вопросы, которые помогут построить текст по определенной типологической модели.
Ответ не должен занимать более 3 минут. Вспомним, что такое текст, ведь текстом является и повествование, и описание, и рассуждение. В современной лингвистике текст — коммуникативная синтаксическая единица высшего уровня, которой присущи смысловая и структурная завершенность, стилистическое единство.
Смысловое и тематическое единство проявляется во взаимосвязи его частей с темой и основной мыслью высказывания. Обучающийся, выбрав тему монолога, должен ясно ее понимать. Если текст о спортивных соревнованиях, значит, тема — спортивные соревнования.
Если текст о случае из школьной жизни, значит, тема — случай из школьной жизни. Идея текста, его главная мысль — тот главный смысл, который вытекает из всего сообщения. Структурное единство текста выражается в его делении на более мелкие части абзацы , взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде. И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди, готовые помочь. Повествование 1. Определите тему монологического высказывания праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др. Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? Затемвосстановите последовательность развития события рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др. Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему. Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.
Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ. Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз. Пример повествования Расскажите, как вы провели летние каникулы. Пример повествования Я всегда с нетерпением жду летних каникул. Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах. Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море. Потом мы поехали в Петербург.
Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту. Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи. Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе. Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии договариваемся, куда отправимся вследующий раз. Рассуждение 1. Определите тему монологического высказывания и главный вопрос, на который вам предстоит ответить они сформулированы в карточке участника собеседования.
Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис мысль,которуювыбудетеобосновывать ,подберите доказательства примеры, которыми подтверждается тезис ,сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др. Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования.
При этом заявленная цель предполагает решение нескольких задач: 1 объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение; 2 выход на разнообразные культурологические, социально-экономические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию; 3 актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе.
Задача итогового собеседования по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций. КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся — умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Проверяемые элементы содержания: 2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 3. Создание устного монологического высказывания 4. Участие в диалоге 5.
Соблюдение норм современного русского литературного языка Общее время ответа ученика — 15 минут. К основным формам учебной коммуникации относится умение не только воспринимать и анализировать чужой текст, но и создавать свой. Владение техникой говорения проверяет задание 3 — монологическое высказывание. Во время устного испытания обучающийся должен за 1 минуту создать устный рассказ из 10 и более предложений с учетом типа текста. Тематическое монологическое высказывание — это задание с выбором. Тему монолога можно выбрать самостоятельно из трех предложенных составителями КИМ вариантов.
Коммуникативная задача, поставленная перед выпускниками при создании собственного монологического высказывания в зависимости от выбранной темы, — описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме; рассказать о своём личном жизненном опыте; дать полный ответ на поставленный вопрос, аргументируя собственную точку зрения. Когда обучающийся определится с темой высказывания, собеседник-экзаменатор выдает ему соответствующую карточку. В ней, кроме темы, есть наводящие вопросы, которые помогут построить текст по определенной типологической модели. Ответ не должен занимать более 3 минут. Вспомним, что такое текст, ведь текстом является и повествование, и описание, и рассуждение. В современной лингвистике текст — коммуникативная синтаксическая единица высшего уровня, которой присущи смысловая и структурная завершенность, стилистическое единство.
В окно объектива секунду поймав, Её сделать чудотвореньем. Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами.
Описание картины устное собеседование - фото сборник
Из каких заданий состоит устное собеседование и как к нему подготовиться. Описание фотографии устное собеседование примеры. Подборка фотографии для подготовки к итоговому устному собеседованию ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс, которое пройдёт 8 февраля 2023 года. Вашему вниманию представлены варианты описания фотографий устной части ОГЭ (итоговое собеседование), составленных на основе демоверсии ФИПИ. Описание картины устное собеседование примеры ответов фото. Всем девятиклассникам необходимо сдавать не только ОГЭ по русскому языку, но и устное собеседование. Описание картины устное собеседование 9 класс.
Для устного собеседования картинки
Советы для подготовки к монологу и диалогу Русский и Литература20 января 2022 Быстро сосредоточиться и набрать нужное количество предложений для монолога помогут следующие вопросы: 1. Что я вижу на фотографии? Есть ли на фото люди и как они выглядят? Что находится на переднем плане? Что находится на заднем плане? Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок? Что больше всего привлекает меня в фотографии? Всё о тропах и фразеологизмах Русский и Литература13 января 2022.
К тому же школьники регулярно посещают различные выставки, музеи, ходят на природу с родителями или классом. Если же вспомнить ничего не получается, просто придумайте сюжет сами. Проявите фантазию и представьте, что вы были на экскурсии в музее бабочек или ходили в поход с одноклассниками. Примерный ответ: В один из жарких июльских дней мы с родителями отправились в поход с ночевкой. Вся наша дружная семья решила отправиться на озеро порыбачить.
Готовиться к походу мы начали еще за день. Вместе с папой и старшим братом мы готовили снаряжение: палатки и рыболовные снасти. Мама в это время занималась женскими делами: собирала посуду и теплые вещи, готовила съестные припасы. Еще мы взяли с собой мяч для игры в волейбол. Эта игра является самой любимой для каждого из нас.
В поход мы отправились пешком. Рюкзаки за плечами казались нам легкими, а глаза горели радостью и нетерпением. Самым интересным для меня была ночевка в палатках и вкусная уха, приготовленная на костре. Мы прекрасно провели время, и на следующий день вернулись домой отдохнувшие и счастливые. Тема 3 — рассуждение на одну из проблемных тем Демоверсия предлагает порассуждать над вопросом: всегда ли нужно следовать моде?
На карточке-помощнице записаны вспомогательные вопросы: Что значит следовать моде? Считаете ли Вы важным следовать моде? Следование моде заключается только в подборе одежды? Как вы понимаете выражение «хороший вкус»? Примерный ответ: По моему мнению, следовать моде — это стараться выглядеть в соответствии с мировыми тенденциями модной индустрии.
Следование моды заключается в выборе современной одежды, украшений, прически. Конечно, важно быть модным. Но в этом вопросе нужно быть осторожным. Одежда должна быть не только модной, но и подходящей к возрасту и фигуре. К тому же не стоит забывать и об удобстве и комфортности одежды.
Они … описать внешний вид, одежду, чем заняты 8. Их лица его лицо, её лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Задание 4. Диалог «Здоровое питание». Почему сегодня так остро стоит вопрос о здоровом питании? Когда, на Ваш взгляд, нужно начинать следить за своим питанием? Есть ли у Вас рецепт здорового блюда, которым Вы хотели поделиться с друзьями?
Вариант 6 Опишите фотографию.