Миссионер, богослов и публицист РПЦ Олег Стеняев прокомментировал ситуацию вокруг войны в Украине в видеоинтервью издательству Сретенского монастыря.
отец олег стеняев лекции (найдено 75 песен)
Слушайте и скачивайте олег стеняев бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 97a0). Новости храма. Молодежное братство. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Лекция в Санкт-Петербургском Православном Институте Религиоведения и Церковных Искусств. Подворье Оптиной пустыни, 29 октября 2009г. Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Беседы священника Олега Стеняева, направленные в защиту Православия от различных ересей и лжеучений и на просвещение безбожников, еретиков, сектантов и самих христиан.
Лекции священника протоиерея Олега Стеняева
Анонс выступления прот. Олега Стеняева - Комиссия по церковной реабилитации | протоиерей олег стеняев скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Проповеди Олега Стеняева » Скачать или слушать бесплатно в mp3 | Отец Олег Стеняев. Сегодняшняя наша беседа продолжает цикл лекций о праведном Аврааме. |
Стеняев О.В. — Видео | Новости. Отчеты. Им помогли. |
Протоиерей Олег Стеняев | Стеняев об е Сысоеве. |
Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими | Рекомендуем скачать первую песню Протоиерей Олег Стеняев о войне в Украине. размером 8.18 MB. |
Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева
Искупление — это дело всей Святой Троицы, но это не тема нашего разговора. Возьмите любой катехизис, не зависимо от того, католический он, православный или протестантский. Что вы увидите в разделе «вера»? В разделе «вера» вы увидите Символ Веры и комментарии к нему. Что вы увидите в разделе «надежда»? Молитву «Отче наш» и описание смысла слов этой молитвы. Но, вот, в разделе «любовь» в любом христианском катехизисе, и в православном, и в католическом, и в протестантском, мы увидим Божьи заповеди. Десять Божьих заповедей, заповеди блаженств святого Евангелия. Потому что «любовь» в библейском понимании — это и есть исполнение закона Божьего. Закон Божий — это не та книга, которую написал Слободской, и которую читают наши дети.
Закон Божий в библейском понимании — это пять первых книг Библии, которые называются Пятикнижие Моисея. Когда они были маленькие, их ей учили. Обучение еврейского ребенка начиналось с Книги Левит, когда ребенку было где-то пять лет. Начинали с Книги Левит, потому что она учит святости и чистоте. И так постепенно люди изучали почти всю жизнь Священное Писание. Иудеи настолько серьезно относились к изучению Божьего закона, что у них есть такое предание: на 120-ый день после смерти ангел Божий спрашивает душу: «Какое время дня ты изучала Божий Закон? И если душа терялась и говорила: «По-разному было. А иногда я и вообще не заглядывала», то это считалось чем-то таким решающим. Ну, это общая характеристика отношения к этой ситуации.
Существует миф, что Иисус Христос отменил закон. В Писании действительно сказано, что Иисус Христос — конец закона. И в свое время святые отцы сказали: «Вы подумайте сначала, конец какого закона Христос! Потому что если Он окажется концом нравственного закона, Он будет началом безнравственности. Иисус Христос сделал закон более строгим. Раньше было сказано: «Не убий! Тот, кто гневается на брата своего, тот уже человекоубийца! И добавлял: «Ища оправдание во Христе, оказался грешником». Почему он так говорил?
Он не убивал, но он одобрял побиение камнями Стефана. Тогда он был маленький такой еще злобный жиденок, и он охранял одежды тех людей, которые сложили одежды в кучи и побивали камнями архидиакона Стефана. Потом, когда он подрос, он влачил за волосы мужчин, женщин. Он говорит: «Я по закону непорочный. Ища оправдание во Христе, оказался грешником». Он мог не прелюбодействовать. Религиозные иудеи очень серьезно относились к такому вопросу, как брак, свадьба. Но он мог смотреть с вожделением. И мораль Нового Завета, которая вскрывает духовную суть каждой заповеди, делает грешником каждого человека.
Ты не убил, но ты ненавидел, ты желал зла, неприятностей. Ты, может быть, не прелюбодействовал, но что происходило совсем недавно в твоей голове? Как один мужчина пришел ко мне, говорит: «Не знаю что делать! Такой сон на меня напал! И дали обещание сохранять верность. И в эту же ночь, батюшка, табуном голые женщины бегают во сне, табуном! Не знаю, что делать! Иисус Христос исполнил весь закон. Он исполнил нравственный закон, Он исполнил обрядовый закон, и Он исполнил уголовный закон.
В каком смысле Иисус Христос — конец закона? После жертвы Иисуса Христа на Голгофском кресте мы не нуждаемся в крови агнцев, тельцов, козлов и быков. Ибо как сказано в Священном Писании, в Послании к евреям: «Закон имеет тень будущих благ, а не самый образ вещей; одними и теми же жертвами каждый год постоянно приносимыми никогда не может сделать совершенным приходящим с ними». Весь Ветхий Завет — это икона Нового Завета, об этом апостолы тоже писали. Но смотрите, что мы находим в Посланиях апостола Павла. В Послании к римлянам, 2 глава, 13 стих, апостол Павел пишет: «Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут». Неожиданно для апостола Павла. Перелистнем страницу. Как совместить эти два текста?
Здесь он говорит: «Исполнители Закона оправданы будут», а здесь он говорит, что «делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть»! Вот если ты не убил, ты исполнил закон? Вот если ты не украл, ты исполнил закон? А что такое «дела закона»? Дела закона — это то, что можно делать. А дела закона жертвенного, они учили, что, вот, надо приносить в жертву агнцев и тельцов. Но до совершенства кровь этих животных никого не довела! А вы спросите: «Как же жертвенным законом познается грех? В Послании к евреям тот же апостол Павел пишет: «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах; ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» Евр.
Приносящий жертву совершенно реально исповедовал над этой жертвой свои грехи. Итак, как же совместить закон и благодать? Вот интересный вопрос-то! Одни предлагают: Ветхий Завет пусть остается на земле, Новый — на небе, а мы там где-то еще будем. Это текст из Деяний святых апостолов, 13 глава, 39 стих. Это единственный текст Библии, где достаточно четко сказано, что эти два понятия не исключают друг друга: верность Божьему закону и упование на Кровь Иисуса Христа. Должен ли человек исполнять Божий закон? Когда юноша спросил: «Что мне сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Если бы юноша спросил: «Что такое я должен совершить, чтобы точно попасть в Царство Божие?
Юноша спрашивает: «Какие? Однажды апостолы задали вопрос: «Кто может спастись? И как я уже однажды цитировал блаженного Августина: «Весь закон исполнен тогда, когда все грехи прощены». То есть ты должен исполнять Божий закон! Причем христианин должен исполнять Божий закон строже, чем так, как это делали иудеи. Потому что в Нагорной проповеди сказано: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» Мф. Смотрите, что пишет апостол любви Иоанн Богослов: «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем» 1Ин. Оказывается, можно любить Иисуса Христа несовершенной любовью, ну вот просто симпатия такая, вот, на душе лежит. А можно — совершенной любовью.
Соблюдая Его слово. Истинная любовь — это когда ты боишься нарушить волю Любимого. У меня есть книга, которая называется «Беседы на Нагорную проповедь», так вот вся она посвящена милости, благодати, вопросу веры. Там почти ничего не говориться о законе, это книга о благодати. В свое время я пытался написать книгу о законе — это «Беседа на Иакова». Потому что милость — это то, что Господь сделал для нас, а любовь — это то, что мы должны сделать для Него. У прощеного человека, который искуплен Кровью Иисуса Христа, у него серьезная мотивация исполнять Божий закон, он должен любить Того, Кто возлюбил нас так, что отдал Сына Своего единородного в жертву, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел бы жизнь вечную.
Работал на заводе токарем-расточником. Служил во внутренних войсках. В 1981 году был чтецом в церкви.
В 1982 году поступил в Московскую духовную семинарию. По семейным обстоятельствам курс семинарии полностью не окончил. После был рукоположён во диакона и служил в Тамбовской, Ивановской и Московской епархиях. Ещё будучи диаконом начал миссионерство, и в 1990 году был главным редактором и издателем журнала «Амвон: Православный журнал в помощь катехизатору, миссионеру и христианской семье». В 1994 году был рукоположён в сан священника РПЦ. И назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», на Большой Ордынке.
Протоиерей Олег Стеняев и Диана Файдыш. О выпуске Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. Диана рассказала нам об опасностях психологии в современном обществе и в сфере культуры образования.
В1963 году,сразу после выписки из роддома, меня окрестили в храме п. В миру я Юрий, по церкви -Георгий. У меня давно возник вопрос каким именем я был крещен?
Протоиерей Олег Стеняев переметнулся на сторону раскольников и идет против церковных канонов?
Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «», на котором можно лицезреть цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении). Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. О Диане, клиническом психологе из Лос-Анжелеса, образно выразился отец Олег Стеняев: ”Она, как пророк Даниил живет в современном Вавилоне”. Новости. Отчеты. Им помогли. Лекции буду посвященны библейской экзегезе основных молитвенных правил.
Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева
Религия Олег Стеняев является последователем Русской православной церкви с 1993 года. Он не противник прогресса, готов наставлять людей на путь истинный как посредством проповедей в храмах, так и в беседах через телевидение или Интернет. Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «Экзегет. Однако главная цель Олега Стеняева — проповедь православия среди послушников нетрадиционных религий, проще говоря, сектантов. Он выпустил несколько книг на эту тематику «Кришнаиты, кто они?
Кто они? В 1993 году под руководством отца Олега в Москве открылся Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Благодаря этой организации сотни граждан обратились в православие, десятки сект оказались запрещенными. Олег Стеняев — миссионер.
Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни. Но, как считают некоторые исследователи, делал это не совсем правильно. В июле 2011 года на YouTube появилось видео встречи Олега Стеняева с мусульманами. Среди прочего протоиерей заявлял, что представители разных религий почитают одного Бога.
В начале статьи Дворкин пишет: Всё, что прот. Олег говорит в ходе этой беседы и о чём он умалчивает , вызывает шок и недоумение. Я показывал видеозапись самым различным православным христианам: от простых верующих в том числе бывших мусульман и студентов богословия до маститых протоиереев и спрашивал их мнение. У всех она вызывала те же самые чувства, что и у меня: каждый признавал, что в этой беседе выпускник Духовной Академии и протоиерей Православной Церкви излагает православную веру так, что ни от Православия, ни от вообще христианства в ней почти ничего не остаётся.
В письме Стеняев пишет, что признаёт некоторые неточности в своих высказываниях и выражает удивление резким тоном статьи Дворкина. Далее по тексту письма Стеняев приводит свои аргументы в ответ на замечания Дворкина по поводу конкретных цитат всего 12 страниц [14]. На сторону Дворкина встал протоиерей Александр Новопашин , который 27 ноября опубликовал своё открытое письмо Стеняеву, где поддержал позицию Дворкина [15]. Дворкин выступит с сообщением о спорных моментах в деятельности протоиерея Олега Стеняева.
Полная безосновательность выдвинутых обвинений против о. Олега была показана в аналитической записке А. Далее был приведён текст упомянутой записки. Выступление Дворкина состоялось, однако подробности не были освещены в пресс-релизе Миссионерской комиссии, а протокол заседания комиссии недоступен [16].
Первая беседа будет посвящена Евангелию от Матфея. Искушение в пустыне. Начало Нагорной проповеди. Внутренняя связь и взаимопроникаемость текстов.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
6 комментариев
- Храмы медвенского благочиния:
- протоиерей Олег Стеняев
- Протоиерей Олег Стеняев переметнулся на сторону раскольников и идет против церковных канонов?
- ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ Лазарева суббота Протоиерей Олег Стеняев
- Форма поиска
Протоиерей Олег Стеняев переметнулся на сторону раскольников и идет против церковных канонов?
Православная жизнь 4 октября наш храм посетил известный православный писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер протоиерей Олег Стеняев. Автор программ на Радио «Радонеж». Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение».
После получения аттестата, Олег отправился проходить службу в армии в Западной Сибири. Парень хотел связать дальнейшую биографию со службой в милиции, но его бабушка была против, и дала внуку совет посвятить жизнь Богу. Парень не желал расстраивать близкого человека и в 1981 году стал чтецом при церкви, а в следующем году стал студентом Московской духовной семинарии. Религия Стеняев — последователь РПЦ с начала 90-х годов. Он является сторонником прогресса и готов обучать людей праведной жизни как при помощи проповедей в церкви, так и в беседах, используя эфиры телеканалов или Интернет.
Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «Экзегет. Олег Стеняев в передаче «Ответ священника» Но главной целью своего служения протоиерей считает проповедь православия среди тех, кто является послушниками религий нетрадиционного направления. Иными словами, сектантов. Олег выпустил некоторое количество книг, которые освещают эту проблему «Кришнаиты, кто они? Кто они?
Первая беседа будет посвящена Евангелию от Матфея. Искушение в пустыне. Начало Нагорной проповеди. Внутренняя связь и взаимопроникаемость текстов.
Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного... Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете? Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после. Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру. А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее. И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный. Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону. И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло. Она вот с такой уверенностью это говорила. И я иногда сомневался, я иногда говорю: бабушка, а ты уверена, что опять будет как при царе, свобода? Она говорит: все будет, доживете. Мацан — А вот вы упомянули отца Павла Флоренского, у него встречается такая мысль, что в православии некоторое небрежение именно к культу, к богослужебной стороне жизни, к обрядам или какое-то нерадение вот о службе прощается тяжелее, чем, допустим, нравственный какой-то проступок. Вот есть такая вот важность культово-обрядовой стороны в православии, некоторое ощущение его, ну в кавычках, особенной «сакральности» какой-то, особенной важности в жизни христианина. Вот вы с этим сталкиваетесь в реальной жизни, в жизни Церкви? Вы большой путь в Церкви прошли, и что вы об этом думаете? Протоиерей Олег — Для меня православие — это царственный путь. Я придерживаюсь концепции святителя Филарета Дроздова , который говорил, что православие — это духовный экватор: кто-то к нам ближе, кто-то дальше, но свет солнца, свет благодати здесь явлен в полноте. Ну а есть места, где там вообще солнце отсутствует, там ночь несколько месяцев и так далее.
Проповеди Олега Стеняева Скачать mp3
Начало Нагорной проповеди. Внутренняя связь и взаимопроникаемость текстов. Ждём вас 11 октября во вторник, в 19 часов в Актовом зале Нарышкинских палат Высоко-Петровского монастыря. Петровка, 28, строение 5.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Олег выпустил некоторое количество книг, которые освещают эту проблему «Кришнаиты, кто они? Кто они? В 1993 году в Москве свою деятельность начал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Отец Олег является руководителем данной организации. Благодаря чему большое количество граждан нашей страны приняли православие, а десятки сект прекратили свое существование.
Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни. Личная жизнь Перед выпускниками духовной семинарии после выпуска стоит выбор: стать батюшкой и иметь возможность связать себя узами брака или принять обет безбрачия и уйти в монастырь. Олег встречался с девушкой, которая, как был уверен мужчина, в скором времени вышла бы за него замуж. Однако произошло одно событие, круто повернувшее дальнейшие планы возлюбленных.
Вот из этого текста мы узнаем, что Адам знает, что такое зло, Бог говорит с ним о смерти. Причем не только о смерти духовной, это понятно, но и о смерти физической! В раю он жил.
Рай — это Божий мир, а у Бога один день — как тысяча лет! Слыхали же? Он умер в каком возрасте? В девятьсот тридцать лет умирает Адам: он не дожил до своего тысячелетия ровно семьдесят лет! Он умер точно в тот день, в который вкусил от запретного плода! Бог же сказал: «В день, в который вкусишь, смертию умрешь! Итак, Адам — господин в этом месте. Он нарекает имена животным.
Древние говорили, что тот, который дает имена всем — был мудрее всех! Но среди животных не нашлось помощника для человека, соответственного ему. Однажды одному богослову задали вопрос: «А почему Господь усыпил Адама, когда творил Еву? Богослов был человек мудрый, он говорит: «Давай вот сейчас зарежем животное, разделаем, сольем кровь? Тут же кусочек вырежем, приготовим и подадим. Хороший у тебя будет аппетит? Господь учитывал как бы и эстетические особенности, если хотите, человеческого характера, чтобы всё это было, скажем так, естественно, красиво, лепотно… «Тогда Бог навел на Адама крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотью. И создал Бог из ребра, взятого у человека, жену.
Адам назвал ее Евой, что значит «жизнь», ибо она стала матерью всех людей». Здесь мы видим: Адам встречается со своей женою. По-еврейски «мужчина», «муж» — это «иш», а «жена» — «иша». Иш, иша — это как бы даже рифмуется: жена от мужа…. И когда человек видит Еву, свою жену, пораженный её красотою, ибо в ней была красота всех женщин, он проявляет поэтическое чувство. Может быть, в истории человечества впервые проявляется поэтическое чувство и именно в этот момент: «И сказал человек: вот это кость от костей моих! И плоть от плоти моей! Она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей. И будут двое — одна плоть»…. Будет называться женою «иша», взятая от мужа «иш» — эти слова рифмуются! Действительно, это чувство восторга, это как Божий дар! Ему Господь послал жену, и он счастлив. И сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» Быт 2:25. Некоторые святые отцы говорят, что не совсем были нагие, ведь потом им делали кожаные ризы. И отцы высказывают мнение, что они одевались «светом яко ризою» — есть такое выражение, оно относится ко Господу: созданные по образу и подобию Божию, они были не совсем нагие, а, возможно, одетые светом, яко ризою.
Дьявол не мог спокойно смотреть на эту идиллию! Часть святых отцов утверждают, что Адам должен был возделывать и хранить Рай, была дана заповедь «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — это первая заповедь, обращенная к человеку, которую мы находим в Библии. И, возможно, план Божий заключался в том, чтобы люди плодились и размножались в этом раю, и раздвигались бы границы рая, и вся Земля бы стала цветущим садом. Но, при этом, святые отцы говорят: «Конечно, характер размножения был бы другой». Сейчас мы имеем формат несколько иной, но такие святые отцы, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, они соглашались вообще с возможностью размножения Адама и Евы, почитая их самодостаточными Божьими творениями, которые могли украсить всю землю. То есть тут существует несколько мнений у святых отцов… Кстати, не надо никогда удивляться! Сейчас, например, идет полемика по поводу антихриста: как будет рожден антихрист? Или же, значит, дух какой-то бесовский будет сочетаться с его матерью, или же какой-то мужчина, человек испорченный, а злой дух войдет.
Помните, когда потоп был? Когда сыны Божии увидели красоту дочерей человеческих. Они стали входить к ним, брать их в жены, и рождались от них исполины. Одни святые отцы, особенно древние, такие как Иустин Философ, Климент Александрийский, они говорили, что действительно духи входили в сексуальные отношения с женщинами, и рождались особые люди. Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого. А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест. Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить. Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама! И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство! Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно!
Бог никогда этого не говорил! Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Он задается не для того, чтобы услышать правильный ответ! Дьявол хочет втащить нашу праматерь в бесполезную дискуссию. Такие вопросы задаются не для того, чтобы услышать правильные ответы, а для того, чтобы духовное равновесие у человека нарушить! Это всё равно, что свидетель Иеговы стоит у входа в Троицкую обитель, вы выходите, он подходит к вам в пиджаке, с галстуком, с папочкой, и спрашивает: «А правда, что у православных Троица — это Иисус Христос, Божья Матерь и Николай Угодник? Ну, для чего задаются такие вопросы?
Не для того, чтобы услышать правильные ответы! Цель — ясна! Необходимо втянуть в бесполезную дискуссию. Бесполезную для человека. Даже опасную для человека! Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Жена, созданная для того, чтобы собеседовать с мужем, оказывается стоящей перед змеем! И даже собеседующая с ним! Где твой иш?!
Где твой муж!? Казалось бы, что она восстанавливает справедливость, что, как бы, оклеветан Бог! А здесь уже неправду говорит праматерь наша. Бог этого не говорил!! Бог говорил: «От дерева познания добра и зла, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». А тут как эти слова передаются? И вот здесь Библия нам подсказывает, что было дальше. А что оставалось делать змею?
Подтолкнуть её к дереву! Она прикоснулась — не умерла! А потом сказать ей: «Ну, вот, видишь! Ты ж не умерла! Ну, может быть, попробуешь теперь? В Библии нет случайных слов, каждое слово имеет глубокий смысл.
Анонс выступления прот. Олега Стеняева
Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! С радостью сообщаем Вам,что с сегодняшнего дня возобновляются лекции с протоиереем Олегом будут проходить,как и в прошлом году по средам в 19.00 в трапезной Храма преподобного Сергия Радонежского. Смотреть видео про Лекции прот Олега Стеняева. Его умение раскрывать смысл Божественного Откровения не оставит равнодушным ни интеллектуально подкованного читателя, ни простого верующего. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Книга, основу которой составили лекции, прочитанные в разное время протоиереем Олегом Стеняевым, освещает библейское и святоотеческое обоснование учения о мытарствах — своего рода экзамене, который проходит человеческая душа после смерти.
Анонс выступления прот. Олега Стеняева
Коррекция пола - это вызов Богу, впоследствии чего происходит много психических заболеваний и суицидов у людей, поменявших пол, о чем не принято говорить в пропагандисткой идеологии ЛГБТ. Говорили много о Писании. Был задан вопрос о том, как читать Библию. Батюшка отвечает: «Первый раз Библию Ветхий Завет читают по-детски: от начала до конца, второй раз тоже, также просто, а в третий - уже с комментариями святых отцов. Ветхий Завет нельзя понимать без Нового и наоборот».
И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат.
Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически.
Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся. Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них.
И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть. У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения. Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь. Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос.
И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику. Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал. И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно.
И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет.
Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного... Мацан — Я про это и спрашиваю.
Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете? Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних.
Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь.
И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст...
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
О праздниках — Прот. Олег Стеняев 10:53 12. О почитании святых — Прот.
Олег Стеняев 11:40 О новомучениках и исповедниках Российских — прот. Олег Стеняев 16:45 1-е мытарство грехи словом, пустословие многословие — Прот. Олег Стеняев 5:11.