Новости никита план рассказа

План: Никита один дома Загадочная бабочка Дедушка-солнце Другие загадочные жители Никита пошёл к маме Нужно трудиться Главная мысль Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизн. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал» 13. Подводя итоги его истории и достижений, я также вызову читателей к действию и поделюсь своими мыслями о том, как каждый из нас может найти вдохновение в его истории и претворить свои мечты в жизнь.И вот, план для рассказа о Никите Платонове готов.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Он ходил по дому и по двору, рассматривал вещи и растения. Ему казалось, что каждый предмет — это тайный человек, что в бочке живет маленький человек, а на солнце живет дедушка. Постепенно Никите стало казаться, что на него смотрят незнакомые, злобные лица. Особенно страшным был пень-голова. Мальчик испугался и побежал к маме через всю деревню. У околицы он уморился и заснул.

Когда он проснулся и пришел домой, то увидел дома старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это вернулся с войны отец Никиты. Утром Никита сказал всем, кто жил во дворе, что домой вернулся отец. Тайные жители молчали в ответ. Никита больше не видел в предметах злой жизни.

Отец разобрал инструменты и расколол на дрова старый ветхий пень. Отец сказал сыну, что это его доброта хочет всех сделать живыми, и дал ему работу: выпрямлять гвоздики. Он верил, что добрым может быть то, во что человек вложил свой труд. И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: В рассказе Платонова встречаются необычные эпитеты и сочетания слов.

Живи смирно один — живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся.

Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка.

Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками. И что в итоге? Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству. Отец Никиты — возвращается с фронта. Заключение Детство Никиты пришлись на тяжёлые военные и послевоенные годы, когда взрослые были вынуждены либо воевать, либо много работать.

За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно.

Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке.

Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми. Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи.

Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.

Краткое содержание «Никита»

Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита".

Краткое содержание «Никита»

Утром отец объяснил мальчику, что сделанное им становится добрым. Главная мысль рассказа "Никита" Все, что делает человек своими руками должно быть добрым. Чему учит рассказ "Никита" Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию. Отзыв на рассказ "Никита" Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху.

Но он был совсем маленьким и его можно понять. Пословицы к рассказу "Никита" У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Жизнь дана на добрые дела. За доброе дело берись смело. Тот ничего не боится, кто честно трудится. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Никита" Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством. Никита обещал не баловать, но признавался, что боится.

Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду.

Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки.

Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот. Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести.

Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года. Айлып терпеливо готовится к побегу все это время.

Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать. Ответ: Буду век вековать - значит навсегда останусь с вами, буду с вами всегда. Всё ли в рассказе А. Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические?

Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика? Ответ: Неправдоподобные, фантастические эпизоды - это те эпизоды, в которых обыденные, повседневные вещи, благодаря богатому воображению мальчика, предстают в обличье неких загадочных, ужасных проявлений «злой жизни»: чмоканье на дне заброшенного колодца, отозвавшееся эхо, стол - человек без рук на четырех ногах, пень, отозвавшийся на вопрос: - Максим, ты где? В них проявляется характер мальчика, который обладает фантазией, свежим, незамутненным восприятием ребенка, который только начинает постигать мир, который, в силу возраста, боится оставаться один, ощущает себя незащищенным, окруженным враждебными силами. Как вы понимаете концовку рассказа? Ответ: Никита хочет, чтобы все вокруг было живое, доброе, улыбающееся ему как тот гвоздик, выпрямленный им с помощью молотка, чтобы не было ничего враждебного, пугающего. И он готов работать ради этого. И отец верит, что он такими останется на всю свою жизнь. Да, детское восприятие мира можно сравнить с отношением древнего человека к мирозданию, выраженные в мифах. Ребенок делает первые шаги в познании мира, он еще не обладает нп опытом, ни знанием о том что его окружает, поэтому он очеловечивает предметы и явления. Древние люди были такими же детьми и тоже, пытаясь дать объяснения непонятному, но не имея пока для этого знаний очеловечивали природу, разве что не боялись так как боится маленький ребенок, и потому их представления о мире не были пугающими, враждебными, несущими только угрозу.

Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно?

Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.

Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

1. Никита остается один. 2. Чужой в бочке 3. Чужие в колодце 4. Хлеб змеям 5. Старый пень 6. Бабушка-баня 7. Повсюду чужие люди 8. Никита пугается 9. Бегство со двора 10. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. составьте план к рассказу А. П. Платонова (Климентова) "Никита" срочно нужно (02.04.16) на сегодня нужно.

Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.

Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза. Лесные животные - зайцы, лисы, вол.. Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр. Герой носил ее, как плащ. Голова льва была шлемом для Геракла, а передние лапы он завязывал на шее, чтобы плащ не падал.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

дедушка.5. Жители колодца.6. Баня- бабушка.7. Злые лица.8. Пень.9. На работу к маме.10. Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Платонова А.П. — «Никита». План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита».

Составить простой план по рассказу Никита

Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.

Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года. Айлып терпеливо готовится к побегу все это время.

Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза. Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен. Пара счастливо живет в своем царстве под водой. Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе. Произведение Саши Черного про железное колечко по праву можно назвать сказкой, так как в нем происходят волшебные превращения. Есть говорящий скворец, волшебное кольцо и все взрослые чудесным образом становятся малышами. Один только Гриша, решивший проверить волшебные свойства полученного от скворца колечка, остается в том образе, что и в начале истории.

Вспомнив кратко о чем была сказка, начинаем готовить ее план для устного пересказа на уроке литературы в школе. Жалобный крик скворца. Гриша спасает запутавшуюся в гамаке птицу. Что подарить спасителю?

Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут! Мальчик испугался и выбежал из сарая. На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце.

День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди. В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое. Там — умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь — и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано — доброе, долговечное. Отзыв Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце — символ добра, света, помощи.

Никита - краткое содержание рассказа

Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).

Литература. 5 класс

старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа. 1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий