Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Таким образом, Надежда Прокофьевна Суслова, несмотря на все преграды и ограничения, смогла достичь высшего образования в медицине и реализовать свою страсть и любовь к этой науке. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь. Ответы на итоговое устное собеседование все варианты. Та САМАЯ ГРУППА, КОТОРАЯ СЛИВАЕТ ОТВЕТЫ НА ОГЭ ЭКЗАМЕНЫ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 14 ФЕВРАЛЯ. View in Telegram.
Семен тянь шань устное собеседование
- Надежда Прокофьевна Суслова
- Ловушки в задании 1
- Суслова устное собеседование - фото сборник
- Огэ устное собеседование надежда прокофьевна суслова
- Похожие вопросы
Остались вопросы?
Метательница диска Нина Аполлоновна Пономарёва стала известна в спортивном мире после чемпионата страны по лёгкой атлетике в 1949 году: третье место неожиданно для всех заняла дебютантка Нина, учившаяся тогда в Ставропольском педагогическом институте. Огромную роль в её спортивной карьере сыграл тренер Дмитрий Петрович Марков. С 1952 по 1959 год Нина Пономарёва была чемпионкой страны. Она стала одной из немногих в истории мирового спорта легкоатлеток, которой довелось выступать на четырёх Олимпиадах. На Олимпиаде в Хельсинки Нина Пономарёва стала первой советской олимпийской чемпионкой. В этой победе много символичного. Девушка с отчеством Аполлоновна стала лучшей на планете в древнем виде состязаний, входившем в программу античных Олимпийских игр: по одному из мифов, сам Аполлон соревновался в метании диска.
На Олимпийских играх 1960 года она во второй раз стала чемпионкой, установив олимпийский рекорд — 55 метров 10 сантиметров. Нина Аполлоновна носила уникальный титул первой в истории советского спорта олимпийской чемпионки. Счёт золотых олимпийских медалей начинается с её награды 1952 года. И сколько бы ни было впереди Олимпиад, сколько бы мы ни узнавали новых имён чемпионов, мы всегда будем помнить, что первой была Пономарёва! Всю жизнь Лев Владимирович Щёрба посвятил служению науке. В историю лингвистики Щерба вошёл прежде всего как выдающийся специалист по фонетике.
Ещё в дореволюционные годы он возглавил в Петербургском университете фонетическую лабораторию. Она существует и в настоящее время и названа в честь Льва Владимировича Щербы. Также он стал основателем ленинградской фонологической школы. Существенный вклад в изучение русского языка внесла статья Льва Владимировича «О частях речи в русском языке», в которой анализировались особенности частей речи. В 1928 году вышел «Русско-французский словарь», который до сих пор используется в практике преподавания и переводов. Также Лев Владимирович предложил первую в отечественном языкознании научную типологию словарей.
Щерба ввёл в научный обиход термины «лингвистический эксперимент» и «отрицательный языковой материал». Значение последнего термина заключается в том, что учёный должен обращать внимание на неправильное произношение и употребление слов. Лев Владимирович Щерба известен как автор школьного учебника по русскому языку. Он создал первые учебные программы для начальной и средней школы, разработал принципы построения школьных учебников. В лингвистике учёный поставил ряд вопросов, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Александр Алексеевич Ханжонков — один из родоначальников русского кинематографа, создатель первой кинофабрики в России.
Александр Алексеевич получил хорошее военное образование, был произведён в офицеры. Однако вскоре после русско-японской войны он по состоянию здоровья уволился из армии. На полученные при уходе с военной службы 5000 рублей он открыл кинопрокатную фирму — закупал за границей кинофильмы и продавал их российским кинотеатрам. Со временем он пришёл к выводу, что интереснее развивать российское кинопроизводство. Так появилась знаменитая в истории кинофабрика Ханжонкова. На работу к Александру Алексеевичу приходили знаменитые режиссёры и актёры, впоследствии ставшие легендами мирового кино.
В 1911 году был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Ханжонков выступил в роли автора сценария и сорежиссёра этого фильма. Благодаря Александру Алексеевичу в России появилось научно-популярное и учебное кино. В студии Ханжонкова существовал специальный научный отдел, который выпускал по несколько просветительских фильмов в год. Примечательно, что в кинотеатрах показы этих картин для учащихся средних учебных заведений были бесплатными. За время своей работы Ханжонков выпустил более 600 игровых и документальных фильмов.
На кинофабрике Ханжонкова был снят и первый в мире мультипликационный фильм. На базе его кинофабрики возникли Ялтинская киностудия и «Мосфильм». Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достоевским.
Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушёра, Суслова вернулась в Россию.
Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом. В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим доктором. Она лечила людей, писала научные работы. Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру.
В училище Надежда успешно училась, проявляла большой интерес к науке и медицине. Она активно участвовала в практических занятиях и исследованиях. Со временем её заметили преподаватели и профессора училища, и она получила возможность работать в больнице врачом-стажером. Во время работы в больнице Надежда показала профессионализм, ответственность и заботу о пациентах. Она старалась учиться на практике, взаимодействовала с опытными врачами и наблюдала за медицинскими процедурами.
Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Степанова Нелли. Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец настаивал на образовании для своей дочери и отправил ее учиться в московскую школу-пансион.
Она активно участвовала в практических занятиях и исследованиях. Со временем её заметили преподаватели и профессора училища, и она получила возможность работать в больнице врачом-стажером. Во время работы в больнице Надежда показала профессионализм, ответственность и заботу о пациентах. Она старалась учиться на практике, взаимодействовала с опытными врачами и наблюдала за медицинскими процедурами. Её наставники по работе в больнице отмечали её талант и преданность медицине.
Текст устного собеседования — Суслова Н.П.
Суслова устное собеседование. Темы для устного собеседования. Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. 13. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Главная» Новости» Устное собеседование по русскому языку 9 класс гвэ 2023. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918.
Как справиться с заданием 2
- Навигация по записям
- Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? На итоговом собеседовании главная задача — не засмеяться
- Надежда Прокофьевна Суслова
- Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? На итоговом собеседовании главная задача — не засмеяться
Суслова собеседование
16 апреля 1868 года в Вене Надежда Прокофьевна вышла замуж за швейцарского врача Фёдора Фёдоровича Эрисмана. Главная» Новости» Собеседование 8 февраля. Нам попался текст про Суслову Надежду Прокофьевну, первую русскую женщину-врача. Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». 16 апреля 1868 года в Вене Надежда Прокофьевна вышла замуж за швейцарского врача Фёдора Фёдоровича Эрисмана.
Тексты к устному экзамену 2022
Главная» Новости» Устное собеседование по русскому языку 9 класс гвэ 2023. Надежда Прокофьевна Суслова – героиня нашей рубрики. Главная» Новости» Устное собеседование в чем отличие старых вариантов от новых. Суслова собеседование. Текст для устного собеседования. Стромберг А Г, прокофьевна суслова устное собеседование, Семченко Д П Физическая легенда — М: Высшая школа, 1999.
Как составить пересказ текста на устном русском
А мы, эксперт и собеседник, сидим и едва сдерживаемся от смеха. Педагогу-собеседнику сложнее — она сидит напротив него. Героически выдержанная женщина. Вчера было много интересных моментов, но первую русскую "женщину-проктолога" я буду помнить долго. Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Надежда Прокофьевна Суслова, первая русская женщина-врач. Хирург-акушер, между прочим, а не проктолог Как тебе такое, Надежда Прокофьевна? Преодолевала трудности в девятнадцатом веке, что получить образование и стать врачом, добиться право вести медицинскую деятельность. Написать множество научных работ и проложить дорогу в медицину другим женщинам....
И вот что скажут о тебе потомки.
В историю лингвистики Щерба вошёл прежде всего как выдающийся специалист по фонетике. Ещё в дореволюционные годы он возглавил в Петербургском университете фонетическую лабораторию. Она существует и в настоящее время и названа в честь Льва Владимировича Щербы. Также он стал основателем ленинградской фонологической школы. Существенный вклад в изучение русского языка внесла статья Льва Владимировича «О частях речи в русском языке», в которой анализировались особенности частей речи. В 1928 году вышел «Русско-французский словарь», который до сих пор используется в практике преподавания и переводов. Также Лев Владимирович предложил первую в отечественном языкознании научную типологию словарей.
Щерба ввёл в научный обиход термины «лингвистический эксперимент» и «отрицательный языковой материал». Значение последнего термина заключается в том, что учёный должен обращать внимание на неправильное произношение и употребление слов. Лев Владимирович Щерба известен как автор школьного учебника по русскому языку. Он создал первые учебные программы для начальной и средней школы, разработал принципы построения школьных учебников. В лингвистике учёный поставил ряд вопросов, которые сохраняют актуальность и в наши дни. Александр Алексеевич Ханжонков — один из родоначальников русского кинематографа, создатель первой кинофабрики в России. Александр Алексеевич получил хорошее военное образование, был произведён в офицеры. Однако вскоре после русско-японской войны он по состоянию здоровья уволился из армии.
На полученные при уходе с военной службы 5000 рублей он открыл кинопрокатную фирму — закупал за границей кинофильмы и продавал их российским кинотеатрам. Со временем он пришёл к выводу, что интереснее развивать российское кинопроизводство. Так появилась знаменитая в истории кинофабрика Ханжонкова. На работу к Александру Алексеевичу приходили знаменитые режиссёры и актёры, впоследствии ставшие легендами мирового кино. В 1911 году был выпущен в прокат первый в мире полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Ханжонков выступил в роли автора сценария и сорежиссёра этого фильма. Благодаря Александру Алексеевичу в России появилось научно-популярное и учебное кино. В студии Ханжонкова существовал специальный научный отдел, который выпускал по несколько просветительских фильмов в год.
Примечательно, что в кинотеатрах показы этих картин для учащихся средних учебных заведений были бесплатными. За время своей работы Ханжонков выпустил более 600 игровых и документальных фильмов. На кинофабрике Ханжонкова был снят и первый в мире мультипликационный фильм. На базе его кинофабрики возникли Ялтинская киностудия и «Мосфильм». Надежда Прокофьевна Суслова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться в московскую школу-пансион. Образованная крестьянка — это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достоевским.
Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушёра, Суслова вернулась в Россию. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом. В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практикующим доктором.
Она лечила людей, писала научные работы. Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру.
Здесь она имела обширную гинекологическую практику и спасла от смерти тысячи рожениц и малышей. Ирина Николаевна Блохина Известная научная школа в области молекулярной биологии, иммунологии и биотехнологии — появилась благодаря стараниям Ирины Блохиной. Сегодня в Нижнем Новгороде её имя носит улица в центре, а также Нижегородский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии. Под её руководством Нижегородский НИИЭМ превратился в крупное научно-производственное и лечебное учреждение федерального уровня, активно связанное с практическим здравоохранением Нижнего Новгорода. Было развито научное направление по созданию лечебных и профилактических иммунобиологических препаратов на основе изучения естественных защитных факторов организма.
При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе. Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни. Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами. Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Вариант 17 Выразительно прочитайте текст вслух. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Вариант 18 Выразительно прочитайте текст вслух. Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси. По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19 Выразительно прочитайте текст вслух. Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Вариант 20 Выразительно прочитайте текст вслух. Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» Вариант 21 Выразительно прочитайте текст вслух. Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20. Вариант 22 Выразительно прочитайте текст вслух. Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23 Выразительно прочитайте текст вслух. Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Вариант 25 Выразительно прочитайте текст вслух. Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Вариант 26 Выразительно прочитайте текст вслух. Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27 Выразительно прочитайте текст вслух. Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.
Последние материалы
- Наши легенды. Суслова Надежда Прокофьевна
- Ответы на вопрос
- Что включает Итоговое собеседование?
- Итоговое собеседование: варианты 2023 - 2024 года
- Что включает Итоговое собеседование?
Как точно получить зачет на устном собеседовании — рассказывает учитель
Он дал мальчику хорошее образование. Начав свою карьеру с переписки «ревижских сказок» в конторе графа, Прокофий Суслов благодаря своим способностям быстро пошел в гору. А перед женитьбой на Анне Ястребовой Шереметев даровал ему вольную. Прокофий Григорьевич дослужился до должности главного управляющего всеми имениями графа Шереметева — и в Петербурге, и в Москве. У Сусловых родилось трое детей: старшая — Аполлинария, дома ее звали Полиной, затем Надежда и Василий. В 1854 г.
Отец — человек передовых взглядов — считал необходимым дать детям образование. Девочки хоть и были дочерьми бывшего крепостного, но в доме родителей у них были гувернантки, обучавшие их манерам и языкам, и даже учитель танцев. Памятник Надежде Сусловой в Алуште» Со временем домашнее образование уступило месту пансиону благородных девиц, а позднее — столичной гимназии. У матери рука была тяжелая и нрав весьма деспотичный, поэтому, когда сестер отдали в пансион благородных девиц, они не особенно расстроились из-за разлуки с домом. Знание языков, французского и немецкого, дал пансион, но латынь и естественные науки, усвоенные в юности, не входили в курс обязательного обучения.
В 1859 г. Суслов был назначен главноуправляющим всеми имениями Шереметьева, семья перебирается в Петербург, девушки заканчивают образование в Петербургском институте благородных девиц, а брат готовится к юридической карьере впоследствии он стал судебным следователем. Все трое были людьми незаурядными. Их молодость совпала с общественным подъемом 1860-х годов, послереформенным временем «атеистического направления», когда кумирами молодежи были Писарев, Добролюбов, Чернышевский, когда не только у молодежи, но и у зрелых образованных людей «существовала непоколебимая вера в чудотворную силу человеческого ума». Петербург в начале 60-х годов приобрел ореол обетованной земли: здесь была лаборатория идей, здесь много говорили и писали о женском вопросе, здесь могли указать, как жить, что делать… Твердого выбора своего пути у сестер Сусловых еще не было, но в это время они начали пробовать силы в литературе.
В 1861 г. Некрасова и И. Так произошло знакомство совсем юных писательниц Сусловых с самыми влиятельными литераторами того времени — Достоевским, Некрасовым. Круг общения Надежды в северной столице — передовые женщины, стремившиеся к серьезному образованию. Постижение этой истины заставило женщин взяться за серьезные книги.
Каждое новое выступление кумиров молодежи — Чернышевского, Добролюбова, Писарева — бурно обсуждалось. Нина Карпачева на открытии памятника Надежда Прокофьевна — среди первых девушек, которые стали посещать лекции в университете. Конечно, прослушивание тех или иных университетских лекций, даже регулярное, не приближало к получению систематического высшего образования. Выбор лекций зависел, прежде всего, от уровня подготовленности вольнослушательниц, который, как правило, был очень низким, и от того, кто из профессоров соглашался допускать на свои лекции особ женского пола. Университетская профессура раскололась в женском вопросе на два лагеря: более молодое поколение всячески поддерживало благородное стремление женщин к высшему образованию, ретрограды считали присутствие женщин несовместимым с достоинством научного учреждения.
Действовавший в ту пору университетский устав 1835 г. Студенчество в целом отнеслось к появлению женщин в университете как к явлению совершенно естественному и старалось не давать повода к их неудовольствию. На запрос министра народного просвещения: «Могут ли женщины допускаться к занятиям в университете? Профессор Б. Чичерин в своих воспоминаниях вполне определенно уточнил, в каком плане были опасны «особенности женской натуры»: «Допускать молодых женщин в университет, когда не знаешь, как справиться с молодыми мужчинами, это было бы верхом безумия».
Попечитель Дерптского учебного округа Е.
Отсюда пошла слава местных изделий. Отсюда их отправляли не только по всей Руси, но и грузили этим ходовым товаром волжские суда, чтобы отправить его в Среднюю Азию и в далекую Персию. Вариант 12 Выразительно прочитайте текст вслух.
К нам во Владимир постоянно приезжали экспедиции археологов, художники, реставраторы, историки, просто любители путешествий. Людей интересовало разное, но все — непременно! Его живопись, расчищенная реставраторами на стенах Успенского собора, — часть истории самого Отечества нашего. Когда я гляжу на трубящего ангела, написанного на западной арке продольной части храма, когда думаю об этом прекрасном образе, рожденном чувством гармонии, ясностью духа, плавной чистотой линий и красок, то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства.
Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке, позволяющая глубоко заглянуть в народную душу, понять мироощущение и духовное богатство наших далеких соотечественников. Что же давало великому иконнику силы для изображения в своих творениях героев одухотворенных, чьи черты исполнены покоя, чьи ясные взоры устремлены в необозримую даль? Ненависти и отчаянию Андрей Рублев противопоставлял любовь, добро, дружеское согласие. Когда всматриваешься в группу «праведных жен», идущих в рай, нарисованную на южном столпе, то особенно глубоко ощущаешь замысел изографа, верившего в то, что зло исчезнет, уступив в мире место добру.
Вариант 13 Выразительно прочитайте текст вслух. Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.
Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования. Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов.
Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги. Вариант 14 Выразительно прочитайте текст вслух.
Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. Известно, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога вино-града Диониса. Такие представления назывались трагедиями. Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые.
Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, — так появился театр. Вначале поклонники искусства были очень недовольны: действие ви-дели только те, кто сидел в первом ряду, и, поскольку билеты тогда еще не были предусмотрены, лучшие места занимали самые сильные и рослые. Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр, где каждый следующий ряд был выше предыдущего, и всё, что происходило на сцене, стало видно всем пришедшим на представление.
Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.
Вариант 15 Выразительно прочитайте текст вслух. Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины так называли себя древние греки стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры, ведь непременное условие Олимпиады — прекращение войны.
За множество веков Олимпиада преодолела не одно препятствие. Сейчас это одно из крупнейших и захватывающих событий в мире, во время которого по-прежнему стараются прекратить все военные конфликты. Спортивное движение не угасло, а возродилось с новыми силами и стремлениями к высоким идеалам. Священный огонь вспыхивает практически в каждом сердце, а девиз Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее!
Олимпийская клятва призвана провозгласить важность спортивной борьбы и ее духа. Она символизирует справедливость и доверие, которые должны отличать атмосферу олимпиады. Хотелось бы, чтобы олимпийские принципы не приносились в угоду политическим играм и интригам. Вариант 16 Выразительно прочитайте текст вслух.
Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города. Оно было построено при Петре I и с тех пор ис-пользовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы. Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей.
Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе.
Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни. Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами.
Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Вариант 17 Выразительно прочитайте текст вслух. Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память.
Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего. Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее.
В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов.
Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге. Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать.
Вариант 18 Выразительно прочитайте текст вслух. Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека.
Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию. Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами.
С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси.
По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19 Выразительно прочитайте текст вслух. Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение.
Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета. Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов.
Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования.
Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Вариант 20 Выразительно прочитайте текст вслух.
Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.
Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо.
Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» Вариант 21 Выразительно прочитайте текст вслух. Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально.
Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян.
Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете.
Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20. Вариант 22 Выразительно прочитайте текст вслух.
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку.
Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли.
Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса.
Директор открытой в 1920 году школы для сирот Виктор Николаевич Сорока-Росинский лично ходил по соцраспределителям и отбирал в свою школу самых трудных подростков. Увлечённый новыми идеями в педагогике, Сорока-Росинский в своей Школе трудового воспитания имени Достоевского ШКИД в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. Книга сделала школу и её директора знаменитыми на всю страну. Позже по этому произведению был снят кинофильм, ставший очень популярным в Советском Союзе. Всего писателем создано более 50 сказов. С 1907 года Павел Петрович стал заниматься преподавательской деятельностью: работал учителем в духовном училище Екатеринбурга, обучал студентов русскому языку и литературе.
Бажова любили, каждая его лекция была подарком для слушателей: он читал произведения великих классиков с душой, был одним из тех редких педагогов, которые могли заинтересовать даже заядлого двоечника и непоседу. Главная тема бажовских сказов — простой человек: его труд, талант и мастерство. Связь с природой, с тайными основами жизни осуществляется у его героев через могущественных представителей волшебного горного мира. Один из самых ярких образов такого рода — Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа «Малахитовая шкатулка». Хозяйка помогает герою сказа «Каменный цветок» Даниле раскрыть свой талант и подарить его людям. Писатель неповторимым языком рассказал о красоте Урала, о несметных богатствах его недр, о могучих, гордых, сильных духом мастеровых. Его сказы переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. Текст 3 Карл Павлович Брюллов — единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук самого императора.
Он создал более 200 парадных и камерных портретов и расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.
Университетская профессура раскололась в женском вопросе на два лагеря: более молодое поколение всячески поддерживало благородное стремление женщин к высшему образованию, ретрограды считали присутствие женщин несовместимым с достоинством научного учреждения. Действовавший в ту пору университетский устав 1835 г. Студенчество в целом отнеслось к появлению женщин в университете как к явлению совершенно естественному и старалось не давать повода к их неудовольствию. На запрос министра народного просвещения: «Могут ли женщины допускаться к занятиям в университете? Профессор Б.
Чичерин в своих воспоминаниях вполне определенно уточнил, в каком плане были опасны «особенности женской натуры»: «Допускать молодых женщин в университет, когда не знаешь, как справиться с молодыми мужчинами, это было бы верхом безумия». Попечитель Дерптского учебного округа Е. Брадке к отрицательному решению университета приложил и свое личное мнение. Он считал, что «женский пол по особенностям его конструкции и умственным и душевным его способностям» не приспособлен ни для изучения анатомии и юридических наук «по их сухости и строгой последовательности», ни для «филологических соображений». Чернышевский в письме в Саратов 20 декабря 1860 г. Первые «студентки» становились своего рода знаменитостями, о них было много разговоров в обществе — как о «передовых девушках» в одних кругах или как о предтечах грядущего разврата, гибели нравственных устоев, семейных очагов и брачных уз — в других.
Надо сказать, что последние суждения звучали чаще. Сейчас с трудом можно представить, что «Одесский вестник», например, вполне серьезно обсуждал вопрос, прилично ли девицам посещать лекции по физиологии, и не был при этом оригинален. Диплом домашней учительницы не был пределом мечтаний Надежды Сусловой. Без разрешения военного министра, которому подчинялась академия, они занимались у сочувствовавших им профессоров — И. Сеченова, В. Грубера, П.
По примеру Петербурга вольнослушательницы появились и в университетах Киева, Москвы, Одессы, Харькова. Путь к «свободе» у всех был разный. Так, Мария Александровна Обручева, подруга Надежды, дочь генерала, совершила поступок, который послужил материалом для Чернышевского в романе «Что делать? Брак скоро из фиктивного превратился в реальный, но неожиданно в жизни Марии Александровны появился другой человек, с кем она впоследствии и связала свою жизнь, — молодой профессор физиологии Иван Михайлович Сеченов. Мария Обручева стала Сеченову женой и «неизменным другом до смерти». С 1860-х годов женщины наравне с мужчинами участвовали в студенческих выступлениях, были членами радикальных молодежных кружков.
Женщин, как и мужчин, стали привлекать к политическим процессам, судить, заключать в тюрьмы, высылать, ставить под надзор полиции. Но это было только начало. Дальнейшие события разворачивались резко но нарастающей. С конца 1860-х годов не было в России ни одной крупной революционной организации, в которой бы не принимали участия женщины. Никакая другая страна мира не может сравниться в этом отношении с Россией. Карл Маркс в 1868 г.
В 60-е годы ХIХ века этот «женский фермент» прорастал во всем мире. Женщины хотят иметь право быть судьями, командиршами полков, профессорами, медиками, депутатами? Так ли?
Суслова Надежда Прокофьевна
Книга: ОГЭ 2023. Артикул: 149553 [ для заказа по телефону ]. Книга ОГЭ 2024. ОГЭ 2024 Русский язык Экзаменационный тренажер Итоговое собеседование Уч пособие Егораева ГТ На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант. Итоговое собеседование 2024 кимы по русскому Пособие рекомендовано учащимся 8-9 классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки. Допущено Министерством образования и науки РФ. Отсутствующие товары: Отменить заказ? Уважаемый покупатель!
Вы действительно хотите отменить заказ от? Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки. Написать отзыв. Работая с пособием, учащиеся научатся: - грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты; - выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи; - излагать материал на основе личного жизненного опыта; - представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге. Это помогло ему организоваться и сосредоточиться на каждом из аспектов русского языка. Одним из ключевых моментов в подготовке Егора стало изучение грамматических правил и правописания. Он уделял особое внимание этому аспекту, активно работая с учебниками и прорабатывая дополнительные материалы.
Он также использовал различные приемы и тренировки для запоминания правил и закрепления полученных знаний. Егора также активно тренировал навыки анализа текстов. Он читал и анализировал различные произведения, выделял главные идеи и аргументы, а также проводил сравнительный анализ для разных текстов. Это помогло ему развить свою логическую мысль и улучшить аргументацию своих рассуждений. Кроме того, Егора не забывал работать над своими навыками письма. Он практиковал написание эссе, сочинений и аргументированных текстов, обращая внимание на структуру и языковые средства, использованные в тексте. Он также активно пополнял свой активный словарный запас, изучая новые слова и выражения.
Важным фактором в успехе Егораева была его мотивация и настрой на успех. Он верил в свои силы и постоянно мотивировал себя достигать новых высот. Он также не забывал отдыхать и расслабляться, чтобы сохранить энергию и концентрацию на подготовку. В итоге, благодаря своей стратегии и упорству, Егораев смог успешно справиться с итоговым собеседованием по русскому языку. Его пример показывает, что тщательная подготовка, планирование и вера в себя — важные факторы для достижения успеха на этом экзамене. История успеха Егораева в подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку Егораев Алексей, студент выпускного курса РГУ им.
Выносите в поле для заметок первые слова каждого абзаца и основную мысль. Для удобства заранее продумайте систему сокращения слов Ч — человек, И — искусство и символов нарисовать сердечко быстрее, чем написать слово «любил». Помимо содержания текста, в голове нужно держать мысль: «Не забыть про цитату! В демоверсии 2024 года цитата предложена такая: Устное собеседование: задание 2. Демоверсия 2024 года Можно начать или закончить пересказ цитатой — это проще всего. Если же самым логичным положением цитаты будет середина текста, обязательно обозначьте в поле для заметок большой и жирной звездочкой абзац, в который хотите вставить цитату. Тогда вы точно про нее не забудете. Для цитирования используйте прямую речь — это проще всего. Например: В школе Екатерина Иванова побеждала в различных состязаниях. Так о ней отзывается школьная подруга Юлиана Малыхина: «Катюша всегда была и остается отличницей… У нее характер боевой девчонки». За пересказ можно получить максимум 4 балла. А за грамотность речи во всех заданиях добавят еще 8 баллов. Как подготовиться к ОГЭ по русскому — 2024.
Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Боткин и Сеченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории; в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии. Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акушера, Суслова вернулась в Россию. Она с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом.
Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. Текст Суслова. Суслова Надежда Прокофьевна вклад в медицину кратко. Надежда Прокофьевна Суслова 1843-1918 : первая женщина-врач. Аполлинария Прокофьевна Суслова. Н П Суслова первая русская женщина врач. Надежда Прокофьевна Суслова — первая женщина-врач в России. Надежда Суслова Нижний Новгород. Суслова Надежда Прокофьевна 1843-1918. Надежда Суслова. Надежда Суслова — хирург. Первая русская женщина врач Суслова. Н П Суслова вклад в медицину. Суслова Надежда Прокофьевна 1843-1918 -первая русская женщина-врач.. Устное собеседование ОГЭ 2022 1 задание. Баженов устное собеседование. Итоговое собеседование пересдача 9 марта. Слив устного собеседования 2022. Сальников устное собеседование. Ответы итоговое собеседование 2022. Слив ответов на устное собеседование 2022. Устное собеседование пробник. Карточки на устное собеседование. Темы для устного собеседования. Устное собеседование 9 класс. Боюсь не сдать устное собеседование. Как сдать устное собеседование на 100 баллов. Устное собеседование 2021 печатная тетрадь. Мужик на скорой устное собеседование. Итоговое собеседование по русскому языку 2019. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку. Вопросы для устного собеседования. Веденин устное собеседование. Итоговое собеседование лыжник. Итоговое собеседование текст. Русский язык 9 класс итоговое собеседование Мальцева. Текст для итогового собеседования 9 класс. Тексты дя усного собиседовани. Слив устного собеседования. Устный русский 2022 ответы. Устное собеседование сливы. Текст для устного экзамена. Устный русский текст. Текст для устного собеседования по русскому языку. Описание картины устное собеседование 9 класс. Плантусного собеседования. План умного собеседования. План устного собеседования. Итоговое собеседование картинки для описания. Итоговое собеседование картинки для презентации. Истерии итоговое собеседование.
ТЕКСТЫ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ 2022
Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года. Перескажите прочитанный Вами текст о Надежде Прокофьевне Сусловой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Михайловича Достоевского: «В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение и представила пример величайшего мужества». Надежда Прокофьевна Суслова устное собеседование по русскому языку. Надежда Прокофьевна Суслова была ярким примером того, что сила воли, знания и стремление помогают преодолеть любые трудности. Надежда Суслова решила получить образование и реализоваться как врач в мире, где у женщин ни то, чтобы дипломов не было, им даже паспортов не выдавали. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года.