Очередной маршрут — «Москва-Петушки». Спектакль по любимому советской интеллигенцией произведению Венедикта Ерофеева накануне состоялся в областной филармонии. «Москва – Петушки» Павел МАЙКОВ, художественное слово Ансамбль солистов Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н.П. Осипова Художественный руководитель – Евгений Волчков. очень сильно Смешно, иронично, а потом страшно Спектакль - творческий симбиоз трех талантливейших людей - Григория Козлова, Евгения Перевалова, Алены Артемовой. Премьеру спектакля ”Москва-Петушки” зрители увидят в ноябре.
Калужский драмтеатр показал спектакль в Износковском районе
Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки". В своем выступлении она отметила, что спектакль «Москва-Петушки» режиссера Сергея Вихрева и исполнителя Андрея Соловьева высоко оценили на Московском международном фестивале моноспектаклей SOLO. Анна Боронина. РИА Новости: В Таджикистане опечатали дом обвиняемого в теракте Шамсиддина. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. РИА Новости: В Таджикистане опечатали дом обвиняемого в теракте Шамсиддина.
Спектакль «Москва — Петушки»
- Спектакль "МОСКВА - ПЕТУШКИ"
- «Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе — Узнай Москву
- Спектакль «Москва — Петушки»
- Петушки над гнездом кукушки
- «Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе
Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
Театральная компания ЗМ | Литературный театр «Классика» представляет моноспектакль Леонида Таранова «Москва-Петушки». |
Москва — Петушки | XV Международный фестиваль моноспектаклей SOLO Москва – Петушки. Нет предстоящих спектаклей. Спектакль проходит в «Боярских палатах СТД РФ». |
Театральная компания ЗМ | Тверской ТЮЗ представил премьеру «Москва-Петушки». О спектакле и главном герое рассказал актёр и режиссёр Сергей Зюзин. |
Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков | ИА Красная Весна | Тверской ТЮЗ представил премьеру «Москва-Петушки». О спектакле и главном герое рассказал актёр и режиссёр Сергей Зюзин. |
МОСКВА-ПЕТУШКИ
Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», — это некая мистификация, тонкая и умная игра». Успейте купить лучшие места!
И еще нежнее отклик зала - потому что Багдонас играет на прекрасном русском, вызывая чувство дополнительной благодарности за его восхитительный, мощный дар.
Да и сама идея пригласить его на эту роль - тоже из разряда провоцирующих и многообещающих. Играл в одиночку и сразу во всех ролях? Владас Багдонас - чтобы он ни играл - принадлежит той самой раблезианской, полнокровно-бытийной ветви культуры, с которой был так связан Венедикт Ерофеев. И все это не работает.
Быть может, потому что Венечка - не вполне раблезианский тип, и его соединение с народной стихией в электричках и пивняках, на стройках коммунизма и в сортирах не делает его частью народа - он так и остается один, выпадая из всех пространств и времен. Но главный парадокс этого спектакля в другом. Такой брутальный и громокипящий Жолдак, вываливающий на сцену все цитаты и общие места невербального театра от Някрошюса до Херманиса и обратно, не может объяснить Багдонасу, что, собственно, он играет. В итоге актер, отдающий всю свою нервную и физическую энергию роли, оказывается вне ее.
Персонаж убегает из его могучих объятий - и ясно отчего: его границы оказались не определены. Кто он, Венечка, которого здесь торжественно называют Венедиктом видимо, в честь 20-летия его трагической смерти?
Путь главного героя — Венички Ерофеева — философа и алкоголика, лишнего человека и бунтаря, уличного трагика и комедианта. Его путь из Москвы в Петушки. Путь в земной рай. А Петушки это и есть рай — «Петушки — это место, где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин.
Уверены, вам он тоже очень понравится. Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию.
МОСКВА-ПЕТУШКИ
Знаменитая алкогольная поэма Ерофеева разобрана на цитаты, которые мы слышим во всех электричках нашей нескончаемой родины. Зрители вместе с Веничкой и Ангелом отправятся по знаменитому маршруту «Курский вокзал — Петушки», попивая водку и закусывая бутербродами с колбасой. Только попадет ли кто-то в Петушки? Или всё это путешествие — только плод пьяной фантазии главного героя?
Как второй том «Мертвых душ», где всем персонажам выносится приговор. Справа вверху видна розетка витража храма: Ерофеев был католиком. А тот ему: «Вам повезло, больной, вашим соседом по палате будет человек: он измеряет время тумбочками и табуретками». Здесь не то что нельзя жаловаться, здесь даже плакать запрещается. То ли от чистого сердца, то ли ради дела. Из кабинета Натали Гуревич тайно вынесет бутыль смертоносного зелья, которое только на вид похоже на чистый спирт.
И сразу стала символом страны, эпохи, советского эскапизма. Алкоголик Веничка, едущий из столицы на станцию Петушки к любовнице и сыну, везущий в чемодане конфеты и орехи, рассуждающий обо всем на свете, ловящий разнообразные галлюцинации и беседующий с ангелами, стал настоящим героем безвременья. Энциклопедия русского пьянства, самоучитель по взбалтыванию коктейлей и сборник философских цитат — все это «Москва—Петушки». Спектакль «Москва—Петушки» в Камерном театре идет четыре часа с антрактом Фото: Челябинский Камерный театр Эта поэма в прозе — гарантированный эйфорический приход для филолога. В ее лексических, семантических, стилистических слоях и нюансах можно копаться до бесконечности. Он прекрасен и заборист, как коктейль «Слеза комсомолки». Его давно растащили на цитаты, он по капле впитался в коллективное бессознательное и стал частью фольклора. Но разве это драматургическое произведение? Как перенести на сцену историю о бесконечных приходах, вызванных «Ханаанским бальзамом» и «Сучьим потрохом»?
Отметим, что впервые «Москва—Петушки» в Челябинске поставили еще в начале нулевых в «Манекене», и этот спектакль идет до сих пор. В челябинском Камерном театре за эксперимент взялся питерский режиссер Алексей Янковский. Ранее он уже адаптировал поэму Ерофеева для сценической постановки в Финляндии, и там первоисточник практически полностью сохранили. Для Камерного Янковский решил изменить структуру.
Это поэма о саморазрушении, о хрупкой и жалостливой любви к миру, о страхе перед этим миром и неумении жить в нем. Это поэма-путешествие, поэма-бегство, наполненная тончайшими оттенками алкогольной горячки, приправленная библейскими аллюзиями и интеллектуальной иронией.
Поэт и люмпен Веничка едет из шумной Москвы , постепенно напиваясь.
Участники «Театра 24» поставили спектакли по мотивам поэмы Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки»
В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки» | "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир". |
"Москва — Петушки" — спектакль не о пьянстве | Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. |
Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки» | Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля. |
«Москва – Петушки» Венедикта Ерофеева
Благотворительный моноспектакль «Москва-Петушки» — это постановка одноименной поэмы Венедикта Ерофеева под аккомпанемент произведений Александра Вертинского. МОСКВА-ПЕТУШКИ (Послание к человеку в 2 частях по поэме Венедикта Ерофеева). 17 и 18 февраля в московском пространстве «Внутри» пройдут премьерные показы спектакля «Петушки», который создатели назвали рефлексией на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. Сегодня впервые на российской сцене поэма «Москва — Петушки» стала основой оригинальной музыкально-литературной композиции, придуманной Даниилом Спиваковским и артистами ансамбля «Русская рапсодия».
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Начинается не совсем за здравие, но с шутками и обещанием социального фарса, завершается же пасмурным гиньолем: горы трупов. Ерофеев, умевший словом и рассмешить, и причинить физическую боль, заканчивает свою единственную, написанную в 1985-м, за пять лет до смерти, пьесу бескомпромиссной ремаркой: «Занавес уже закрыт, и можно, в сущности, расходиться. Но там, по ту сторону занавеса, продолжается все то же, и без милосердия. Никаких аплодисментов».
В общем, логично; вспомним слова поэта Ольги Седаковой, близкой подруги Ерофеева: «Мучения в вениной алкогольной страсти было больше чем удовольствия. О том, чтобы «развеяться», «забыться», «упростить общение», не говоря уж об удовольствии от вкуса напитка, и речи не шло». Художественный театр поступает гуманнее, не терзает зал смертельным рыком как в пьесе , а окутывает спасительными звуками Баха, и аплодисменты рассеивают тьму, пришедшую с парами метилового спирта, что унёс героев в Элизиум.
Предшествуют же финалу три часа чистого, не считая антракта, театра, и за это время можно пережить немало как вдохновляющих, так и удручающих моментов. Абсолютная удача — назначение на главную роль Дмитрия Назарова. Его Гуревич говорлив, но не суетлив — это обольстительная речивость без пустословия а Ерофеев опасный автор — в том смысле, что невоздержан и в остроумии; что легко воспринимается на письме, противится исполнению вслух; так избыточны графоманы ; он сохраняет спокойствие и бодрость духа и в суицидальных обстоятельствах, и в «лирическом интермеццо» с медсестрой-карменситой Натали Янина Колесниченко , и в макабрическом метиленовом угаре.
Московскиекритики и зрители были в восторге. Тем временем на сцене Волковского идет комедия. Горе от ума Режиссера Александра Огарева «Школы драматического искусства». Режиссер предлагает свое, очень непривычное прочтение пьесы, знакомой нам со школы. Настало время, когда можно сказать, что дом фамусовых- это наш с вами дом,- говорит Александр Огарев, актер и режиссер театра "Школа драматического искусства", заслуженный артист России. В этом доме, хочет сказать режиссер живут такие же люди, как и мы.
Благодаря ему многие обнаружат скрытые грани этой известной поэмы, которые раньше были недоступны из-за буквального восприятия ее текста.
Согласно сюжету произведения, некий Веничка Ерофеев едет из Москвы в Петушки, где его ждет любовница с ребенком. При этом пункт назначения видится ему утопическим местом. По дороге герой не раз прикладывается к бутылке. Но хмель не берет Веничку.
То ли от чистого сердца, то ли ради дела. Из кабинета Натали Гуревич тайно вынесет бутыль смертоносного зелья, которое только на вид похоже на чистый спирт. Ведь, кто знает, может, в психушке они укрылись от мира, который за стенами больницы требует строгой безликости от всех.
Остатки личности в себе сохранил лишь староста Прохоров, воплощенный на сцене Игорем Верником. Гуревич, подобно страннику Луке из горьковского «На дне», попытается пробудить в обитателях палаты номер три хоть что-то человеческое. Кстати, накануне Дня солидарности трудящихся.
Спектакль «Москва-Петушки»
17 и 18 февраля на площадке московского пространства «Внутри» пройдёт премьера спектакля Саввы Савельева «Петушки». В основе постановки — собственная пьеса Савельева, написанная как оммаж поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». Премию-диплом Ассоциации театральных критиков (АТК) за роль Венички в спектакле «Москва-Петушки» получил актер Петр Артемьев на фестивале «Сотоварищи» в городе Тара Омской области, сообщается 26 ноября на сайте АТК. просмотрите отзывы путешественников (52 шт.), реальные фотографии (27 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. 01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки».
ваша зявка принята
- Спектакль «Москва-Петушки» на мятлевской сцене
- На Безымянке покажут литературный спектакль «Москва — Петушки»
- Театр «Кашемир»
- Интерактивный спектакль «Москва-Петушки» покажут в Великом Новгороде
- Спектакль «Москва-Петушки» в СТИ – билеты на Ticketland
- Самые интересные спектакли в Москве
Премьера спектакля «Москва-Петушки»
01 ноября 2023 / 01:41. Спектакль «Москва – Петушки». За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. XV Международный фестиваль моноспектаклей SOLO Москва – Петушки. Нет предстоящих спектаклей. Спектакль проходит в «Боярских палатах СТД РФ». Хорошо прочитанная аудиокнига "Москва-Петушки". Местами, правда, неудачно. Вообще-то жанр "аудиокниги" я не люблю. смешной, тонкий, поэтичный. "Москва-Петушки": интеллектуальное путешествие вместе с Театром "Кашемир".
Газета «Суть времени»
- Москва - Петушки
- Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля
- «Москва – Петушки»
- Долететь до Петушков. Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки»
- Москва — Петушки
- Постановочная группа
«Москва — Петушки» — спектакль не о пьянстве
Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва! А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens. А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души.
Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно. До слезы. Остаётся пройти из точки А в точку Б. Соединить, так сказать, прямую… …партитура судьбы каждого алкоголика написана? Но вскоре зритель заметит на сцене чёрные пюпитры с нотами, где вроде как сочинена и аранжирована уже вся «музыка существования» такого знакомого, в общем-то, существа с таким убивающим наверняка «диагнозом». Люди в чёрном всё уже понимают про Веничку и всё про него знают. Как сломается психика, как отомрёт мозг, как разрушится печень. Читают «по чёрным нотам» с этих пюпитров. Дежурно сострадательными голосами и с пониманием фатальности происходящего «Ангелы!
А на деле — к традиционному финалу: кого к психушке, кого — к канаве, кого — под случайный нож. Алкоголик за свою жизнь даёт миллион обещаний «начать новую жизнь», «завязать» и сам в это верит ; он часто рвётся куда-то уехать, чтобы начать всё с белого листа. Вот и здесь «по пути» ещё мелькнут зрителю в глаза пару раз, ослепляя, железнодорожные прожектора они же, очевидно, лампы реанимации из Склифосовского , они же — яркий туннель последнего пролёта из грешной жизни — к другим берегам. Не факт! Уже не остановить этого любующегося своим страданием, своими поисками смыслов и мощью своего художественного слова бича Бывшего Интеллигентного Человека. Кстати, слово это в России появилось практически одновременно с явлением неприкаянности и острым нежеланием ходить строем, заливаемое спиртным.
Его премьера на сцене тульского театра состоялась 28 апреля 2018 года, напоминают «Тульские бренды». Фестиваль «Московская обочина» был инициирован и организован артистом и режиссером, заслуженным работником культуры Леонидом Красновым при содействии Союза театральных деятелей РФ. В этом году он прошел в девятый раз.
Красота и уродство совмещены здесь ювелирно. У меня вообще сложилось полное впечатление, что режиссер имеет дополнительную специальность врача-нарколога, настолько четко были показаны все стадии алкогольного опьянения, все глюки, характерные для каждого этапа, при этом он хорошо знает не внешнюю, а именно внутреннюю сторону каждого этапа. И в каждой из этих стадий было показано метание человеческой души. Как она ищет выход в тех или иных обстоятельствах. И если поначалу в лице Ивана Добронравова именно он играл Веничку мы видим простого интеллигентного алкаша, то под конец он играет душу интеллигента. Задумано так или нет — не знаю, но получилось! И это большая режиссерская находка. Поэма Ерофеева часто бывает основой для моноспектаклей. Но здесь вовсе не так. Актерский состав обширный. Тут есть и ангелы, которые то появляются, то исчезают, отчего отдельные сцены похожи на молитву, и демоны, и недосягаемая мечта русского интеллигента в виде прекрасной девушки, на пути к которой встает очередная алкоголичка из электрички. При этом режиссер очень тонко балансирует между жанрами. Этот спектакль смешной, но не комедия, он страшный, но не драма, он философский, но не притча. Он именно создает эмоциональную атмосферу, что и задумывалось изначально. Подтекст поэмы был раскрыт не словами, а именно на уровне атмосферы и эмоций.
Поэтому на сцене артисты и зрители разместились рядом, на деревянных скамейках, напоминающих о старых электричках. Ящики, разбросанные по сцене, стали остановками маршрута, по которому Венечка пытается доехать до своего счастья. Диалоги героя спектакля с ангелами, которые временами превращаются в попутчиков Венечки, вызывают у зрителей гомерический хохот. Однако в трагическом финале постановки, улыбки зрителей сменяются застывшим на их лицах нескрываемым ужасом.
Спектакль «Москва-Петушки»
За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. «Москва — Петушки» — философская сатира на время, пороки и мечты о мировой справедливости. Произведение смешное, цельное, разобранное на цитаты. После спектакля путем жеребьевки разыграли цитаты из поэмы – на них строят свои спектакли команды театра 24. Петушки". Культовую когда-то книгу переносили на сцену долго, больше года.