Руский монах отец Андроник на Афоне. Андроник вынужден был признаться, что стримить ему приходится с метоха в Йериссо – городке близ Аθона. Пошёл я тогда на телеграм канал монаха из афона Андроника Снова этим житником с новой телефонной карточки. "Батюшке Лютеру сообщают, что видный миссионер иеромонах Андроник Пантак отдан под церковный суд, отчислен из братии Сретенского монастыря и запрещен в служении до окончания церковного расследования.
Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия
После сего они пошли в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. Здесь, после молитвы Афанасия, сказала Андронику: — Отче, желаешь ли ты, чтобы мы стали пребывать оба в одной келлии? Андроник ответил: — Останемся, — но я прежде спрошу старца, — позволит ли он нам пребывать в одной келлии. Афанасия продолжала: — Пойди — спроси, а я буду дожидаться тебя в скиту, который именуется Октодекатским 8 , и, если старец позволит, то приди за мною и мы будем проживать в келлии в безмолвии, подобно тому, как мы и странствовали в молчании, а если ты не в силах пребывать в молчании, то не возвращайся за мною, так как я не желаю жить без подвига безмолвия, даже и в том случае, если повелит то преподобный отец. Андроник, придя к авве Даниилу, рассказал ему все о своем спутнике Афанасии. Тогда Даниил сказал Андронику: — Возвратись же, возлюби молчание и оставайся с Афанасием, потому что он — совершенный инок. После сего Андроник, взяв с собою Афанасию, увел ее в свою келлию, где она прожила в страхе Божием и безмолвии еще других двенадцать лет. Несмотря на сие, Андроник не узнал своей жены, потому что последняя усердно молилась Богу о том, чтобы не быть ей узнанной мужем своим. Авва Даниил часто приходил к ним и поучал их. Один раз, когда после пребывания у них и беседы о многих душеполезных предметах Даниил возвращался в свою келлию, — прежде чем он успел дойти до нее, его догнал блаженный Андроник, со словами: — Отец Даниил, Афанасий отходит ко Господу!
Старец, возвратившись, застал Афанасию в сильном жару. При виде старца, Афанасия стала плакать, а старец говорил ей: — Тебе следует радоваться, а не плакать: ведь, ты идешь в сретение Господа. Афанасия отвечала: — Я плачу не о себе, но об Андронике. Но, отче, окажи любовь твою мне: после моей кончины ты найдешь у меня в изголовье письмо, прочитай его и потом отдай Андронику. Затем, после молитвы, Афанасия причастилась Божественных Таин и отошла ко Господу. Братия пришли хоронить тело и увидели, что то была женщина. Авва Даниил, найдя в изголовье постели Афанасия письмо, прочитал его и передал Андронику. Тогда последний узнал, что Афанасия была жена его. После сего все прославили Бога.
Слух о сем распространился по всем лаврам, и авва Даниил, разослав иноков, призвал всех Египетских отцов и тех, кои подвизались во внутренней пустыне. Собрались обитатели всех Александрийских лавр и скитники, носящие белые одежды у тех скитников быль обычай — ходить в белых одеждах , и с честью похоронили святое тело блаженной Афанасии, прославляя Бога, даровавшего ей таковое терпение. После погребения Афанасии, старец Даниил прожил с Андроником семь дней, и в сей последний день, помянув преставившуюся, Даниил пожелал взять Андроника в свою келлию. Между тем Андроник упрашивал старца, говоря: — Отче, оставь меня здесь, дабы мне быть похороненным с подругой моей Афанасией. Оставив его, старец удалился; но еще не успел он достигнуть до келлии, как вновь нагнал его другой инок, говоря: — Отец Андроник отходит ко Господу. Старец немедленно снова послал за ушедшими отцами и сказал им: — Вернитесь со мною к отцу Андронику. Те, возвратившись, застали Андроника еще живым и получили от него благословение. Когда Андроник в мире скончался 9 , между скитянами Октодекатского монастыря и другого, где подвизалась преподобная Афанасия и иноки коего носили белые одежды, произошел большой раздор. Последние говорили: — Покойный — наш брат и мы хотим его взять в наш скит, дабы нам помогали его молитвы.
Точно также и отцы скита Октодекатского говорили: — Сей брат — наш и посему пусть он будет положен с блаженною сестрою его Афанасиею. Тогда скитники другого монастыря сказали: — Как укажет архимандрит Октодекатского скита, так мы и поступим. Старец повелел похоронить Андроника с Афанасиею. Между тем — скитники белоризцы не желали послушаться его, потому что их было большинство, и они говорили: — Старец выше страстей, и притом он не боится соперничества, а мы, будучи юнейшими, хотим иметь у себя нашего блаженного Андроника, чтобы он помогал нам своими молитвами: с нас довольно, что мы оставили вам Афанасию! После сего скитники едва успокоились и похоронили преподобного Андроника вместе с блаженною Афанасией, восхваляя Бога, дивного во святых Своих. Слава Ему во веки веков.
Действие Благодати на тело. Запись прямого эфира от 05. Афон Скачать Церковь в Украине. Три природы мыслей человека. Уезжать ли из городов?
Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! В слезах о умерших детях своих Афанасия настолько изнемогла, по причине сильной скорби, что желала себе даже смерти, так как она повторяла: — О, если бы и мне умереть с моими детьми! В день погребения детей Андроника и Афанасии к ним собрались все граждане и пришел сам патриарх со всем клиром своим. Детей похоронили в церкви святого Иулиана, — где покоились и предки их. По совершении обряда погребения, Афанасия не хотела возвращаться домой, но с плачем сидела подле могилы своих детей. В полночь в образе инока ей явился здесь святой мученик Иулиан и обратился к ней с следующими словами: — Женщина! Афанасия отвечала: — Господин, не сердись на меня, так как я нахожусь в страшной скорби: я имела двоих детей и вот сегодня обоих вместе похоронила! Святой мученик Иулиан спросил Афанасию: — Скольких же лет были твои дети? Афанасия отвечала: — Один двенадцати, а другая — десяти лет. Тогда святой сказал ей: — Зачем ты о них плачешь? Уверяю тебя, что подобно тому, как человеческая природа требует пищи, так точно и умершие дети питаются у Христа небесными благами. Они Ему молятся: — Судия праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши же небесных! Выслушав сии слова, Афанасия пришла в умиление и, вместо скорби, возрадовалась, говоря: — Если мои дети продолжают жить на небе, то зачем мне плакать? Говоря так, Афанасия обернулась, желая подольше побеседовать с явившимся к ней, но более уже не видала его. Афанасия искала явившегося ей по всей церкви, но никого не нашла. Тогда она потревожила охранявшего церковные двери привратника и спросила его: — Где тот инок, который разговаривал со мною? Привратник отвечал: — Разве ты не видишь того, что двери заперты и сюда никто не входил: что же ты говоришь, будто кто-то с тобою разговаривал? Тогда Афанасия, убедившись, что то было лишь видение, убоялась и, возвратившись домой, пересказала мужу то, что видела и слышала и, вместе с тем, утешилась в своей скорби. И тогда Господь, взявший от нас наших детей, может соделать нас наиболее приуготованными к служению Ему. Андроник отвечал: — Пойди, испытай в течение одной недели свое намерение и, если не переменишь его, то мы посоветуемся о сем вместе. Афанасия, выдержав испытание, не изменила своего намерения и по прошествии многих дней, наоборот, преисполнилась сильнейшим желанием иноческой жизни и снова стала упрашивать мужа отпустить ее в монастырь. Тогда Андроник, призвав отца Афанасии, сказал ему: — Вот, мы желаем пойти поклониться святым местам, посему вверяем тебе наш дом и все наше имущество и просим тебя: если на пути случится с нами какое-либо несчастье, то раздай наше имущество нуждающимся, а дом наш обрати в больницу для нищих и в приют для странников. Таким образом Андроник, поручив тестю свой дом и свое имущество, освободил вместе с тем и всех своих рабов и рабынь. В одну из ночей Андроник и Афанасия, собравшись, взяли на дорогу немного из своего имущества и вышли из дома, никем незамеченные. Предавшись воле Божией, они стали совершать подвиг странничества. Встретив утро следующего дня за городом, блаженная Афанасия, оглянувшись назад, увидала вдали свой дом и, обративши взор к небу, сказала: — Боже, сказавший Аврааму и Сарре: «пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» Быт. Вот мы ради Тебя бросили открытым наш дом, не затвори же для нас дверей Твоего царства. После сего оба они с плачем продолжали свой путь. Достигнув Иерусалима, Андроник и Афанасия поклонились святым местам и, приняв благословение от многих отцов, беседовали с последними. Затем пошли и в Александрию поклониться мощам святого мученика Мины. По дороге сюда Андроник, оглянувшись, заметил какого-то мирянина, ссорившегося с монахом, и сказал мирянину: — Зачем ты ссоришься с монахом? Мирянин отвечал: — Монах нанял у меня осла, чтобы ехать на нем в Скит, и я советовал ему отправиться теперь же, чтобы нам совершать путь ночью, когда нет сильного солнечного зноя, а утром часу в шестом быть уже в Ските. Между тем монах не желает принять моего совета.
Монах Андроник Иконописец монах Андроник часто записывает обращения к мирянам на самые разные темы. И здесь действительно можно узнать много интересного, получится услышать мудрый совет по любому вопросу. Конечно, благодарные зрители спросили у монаха Андроника и о вторжении российской армии в Украину. Все говорят в один голос, что это должно прекратиться, что война должна быть остановлена. И чем раньше, тем лучше». Каждый день будет приносить страшный материальный ущерб. А главное будут раскол, ожесточение и ненависть», — такими словами начал свой ответ монах Андроник.
Карьера/чем занимается
- Где я был 8 лет | Монах Андроник | Афон
- Андроник Московский — Википедия
- Преподобные Андрони́к и жена его Афана́сия
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Иеромонах андроник пантак запрещен в служении почему
Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023
4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского ставропигиального мужского монастыря монах Андроник (Румянцев). 4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев). Андроник вынужден был признаться, что стримить ему приходится с метоха в Йериссо – городке близ Аθона. Монах Андроник – смотреть онлайн все 4 видео от Монах Андроник в хорошем качестве на RUTUBE.
Отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев)
– Когда новые поколения русских монахов 80-х – начала 90-х годов стали прибывать на Афон, они ещё застали в живых великих молитвенников, сохранивших святогорскую традицию в самые тяжёлые времена. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину? YouTube. Монах из Афона: В Кремле жулики, воры и убийцы! Благодаря одному неосторожному эвфемизму известного православного блогера о том, что ик лишен сана из-за "несоблюдения социальной дистанции с мальчиками", дело дошло до предположения что иеромонах увлекался на досуге какими-то маленькими болтиками и. Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. Спроси старца Кирилла, патриарха Алексия и афонских старцев почему они оказались не столь прозорливыми в отличие от тебя.
Монах андроник афон биография
Преподобный Иосиф Исихаст. Иосифа Исихаста Афонского. Старец Иосиф Исихаст. Старец Афонский Исихаст. Иеромонах Пимен Извеков. Пимен Извеков в молодости. Патриарх Пимен в молодости. Пимен Извеков в юности. Ефрем Катунакский. Афонский старец Ефрем Катунакский. Преподобный Ефрем Катунакский..
Иеросхимонах Ефрем Катунакский. Старец Иосиф Исихаст Афонский. Схимонах Иосиф Ватопедский. Антоний в миру Василий Смирнов. Архимандрит Антоний в миру Андрей Иванович Капустин. Архимандрит Антоний в миру Анатолий Васильевич Данилов. Архимандрит Антоний 1892. Братия Валаамского монастыря. Иеромонах Иоанн братия Валаамского монастыря. Валаам братия монастыря.
Игумен Панкратий Рыльский монастырь. Иеромонах Андроник Пантак. Андроник Сретенский монастырь. Отец Андроник Сретенский. Игумен Иоанн Самойлов Сергиев Посад. Андроник трубачёв. Андроник трубачёв игумен. Отец Андроник Трубачев. Андроник Пантак. Глинский старец Серафим Романцов.
Андроник Лукаш Схиархимандрит. Преподобный Серафим Романцов. Преподобный Серафим Глинский. Монахи Ватопед. Монастырь Афон иконописная мастерская. Афонские монахи иконописцы. Ватопед Афон иконописные мастерские. Игумен Анастасий Троице-Сергиева Лавра. Архимандрит Дамиан Черниговский скит. Игумен Севастиан Троице Сергиева Лавра.
Игумен Дамиан Потапов. Монах молится. Священник плачет. Монах в храме. Монах плачет. Валаамский старец Питкевич. Схимонах Михаил Чихачев. Схимонах Николай монахов. Старец Схимонах Симон. Архимандрит Стефан сексяев.
Пермь старец Стефан. Архимандрит Стефан Пермь. Отец Стефан Пермь Курья. Архимандрит Иоанн Маслов. Иоанн Маслов. Схиархимандрит Иоанн. Иоанн Маслов Схиархимандрит могила. Отец Андроник Пантак. Архимандрит Давид Кораблев. Архимандрит Парфений Мурелатос.
Игумен Парфений Афон. Архимандрит Парфений Апциаури.
А сейчас ваш быт потревожили и вы вся в трансе! Всё виноваты, а вы жертвы! Американцы ходят по священно православной земле как дома! И вы на английском языке распеваете песни!
Ктож в...
И при этом, знаете, тоже, когда мы говорим, что Бог-Отец, да?.. Ну, во-первых, Бог... Ну, нрзб. Он говорит «Авва». А слово «папочка» — оно понятнее, даже человеку, у которого отца не было. А во-вторых, все-таки Господь — Он же не только...
У Него не только мужские черты. Например, Дух Святой в еврейском языке вообще женского рода. И когда говорится, что «Он носился над землей», там вообще «вынашивал» — то есть как наседка, Он согревал. Поэтому я бы не судил так категорично — что всегда проблемы с отцом будут переноситься на проблемы с Богом. У меня, например, мне кажется, наоборот, из-за того, что мне не хватало отца, у меня прекрасно выстроились отношения с Богом, хотя я еще... Мацан — Собственно говоря, в этом был мой вопрос. Я про это как раз таки и спрашивал.
Не в смысле, что проблема возникает, а что вот эта лакуна заполняется, может быть, самым главным Отцом таким, выше Которого уже не может быть. Пантак — Заполнилась, да. Да, но... Мацан — Вот спасибо Вам за эти слова, за этот рассказ. Ну, а про семинарию? Пантак — Да, про семинарию. Я, в общем, после...
Когда я понял, что я вообще православный и что я, в принципе, хотел бы быть священником, потому что мне хочется служить... Ну, потому что, понимаете, когда ты понял, ты понял, что а вот Бог-то — Он здесь, а что духовная жизнь-то — она вот... Я был человеком очень горячим, вообще меня вспоминают сейчас ребята, которые были на старших курсах, когда я учился. Они говорят: «Был вообще странный человек. Бегал, горящие глаза, вот это все — «а-а-а! Некоторые считали, что все-таки странный вообще. Мацан — Харизмат.
Пантак — Харизмат, да. Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел. И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви. Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»... Мацан — Да, легендарная актриса.
Пантак — Она в последние годы жизни начала жить духовной жизнью, причащаться. А поскольку она уже была в коляске, к ней все ходил священник из нашего монастыря, и несколько раз я тоже приходил вместе с ним. И она очень важную вещь сказала. Говорит: «Мне кажется, что главная обязанность священника — утешать». И я понимаю, что она сказала то, что у меня всегда вот где-то было. Потому что, действительно же, в Ветхом Завете Господь говорит: «Утешайте люди моя», да? Через пророка Исайю.
Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется. А вот чтобы... Но при этом я же все-таки... Вы понимаете, я подросток, мне хочется всем показать свою самостоятельность.
И поэтому я решил, что я поступаю в Свято-Тихоновский университет. Потому что живешь ты в общежитии, но не в закрытой системе такой, вроде как, можно будет еще зарабатывать себе на жизнь. Ты не на полном содержании, вроде, и так далее. И, вроде как, все хорошо. И, вроде как, дома я сказал, и мама не против. Но тут внезапно где-то примерно в апреле месяце звоню я домой, и мама говорит: «А вот, типа, нет». Я говорю: «Ну, здрассте!
Ну, как-то все-таки... Я говорю: «Через мой труп». Потому что я понимаю, что очень много народу — это вообще не мой формат. Мне очень тяжело, когда много народу вот. Я просто как бы представлял себе, мне казалось, что... И потом, общался с ребятами, я знал, какая специфика в семинарии Троице-Сергиевой лавры, — это не мое просто. Это все прекрасно, хорошо, но вообще не мое.
И, учитывая, что на меня и в гимназии-то смотрели немножко как на протестанта, я понимал, как на меня будут смотреть там. Думаю: ну, нет. Это так, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, но, естественно, и правда. И я прихожу как раз к старшему воспитателю, к Игорю Николаевичу и говорю: «Вот, такое дело, что за дела такие — вроде, уже все договорились! Он говорит: «Так, значит, спокойно. Ты, конечно, взрослый человек, ты имеешь право»... Вот мне всегда нравился этот подход педагогов: «Ты имеешь право делать как хочешь.
Но имей в виду, что Господь через родителей часто открывает Свою волю». Вот как он это сделал, вот я не знаю, что я сразу вышел такой: «Ну, надо молиться». И вот это как раз был первый такой опыт, когда я говорю: «Господи, скажи мне, чего дальше-то делать! Потому что я-то хочу в Тихоновский, и я-то прав. А мама хочет в Лавру, и она неправа». И я, значит, молюсь, и тут мне... Знаете, это не голос, это не что-то...
Просто пришла мысль, она вот пришла и вот засела: «В Сретенскую». А я, такой: «А это вообще что? Ну, все знают, что есть такая Сретенская семинария. Даже к нам приезжали четыре выпускника в армию, которые туда поступили на тот момент. Но для меня это была совершенно непонятная вещь. Я не знал, кто такой отец Тихон, я не знал, что такое Сретенский монастырь, я вообще не представлял себе, что такое Сретенская семинария. То есть я знал просто, что там народу поменьше.
Но вот эта мысль — она как засела... Я, такой: «Ну, давайте посмотрим, что это такое». Я, значит, поузнавал — ну, немножко яснее стало, что такое Сретенская семинария. Ну, и я решил: раз молился, раз мысль пришла... Ну, она, причем, пришла без твоих размышлений. Знаете, вот она пришла — и все. Я думаю: «Ну, надо, значит...
Господь ответил. И я пошел как раз в Сретенскую семинарию, опять же, ни разу не пожалел.
За своих духовных детей молился он непрестанно, как сам писал: «Сколько есть моих сил, всегда днем и ночью я вас поминаю в своих грешных молитвах». Мудрый духовный наставник, отец Андроник имел дар от Бога безошибочно видеть внутреннее состояние человека.
Вся сила духовного руководства старца заключалась в том, что ему свыше было открыто, как и каким путем вести каждую душу ко спасению. Спасая других, он и сам восходил на вершину богообщения и слушающих его возводил за собой. Он редко говорил сидя, больше между дел, на ходу. На вопросы, иногда даже еще незаданные, отвечал кратко.
Обычно он приводил слова Священного Писания, церковных песнопений, примеры из житий святых. Часто говорил даже довольно резко, всегда энергично, но не грубо. Мог сказать ласково, даже нежно, но не ласкательно и без притворной слащавости. Всегда неизменное чувство меры ощущалось в его словах и, конечно, понимание того состояния, в каком человек находился.
Пользовался и пословицами, поговорками. При всей краткости ответа, каждый, его получивший, слышал в нем свое, ему особенно нужное. Любил он повторять: «Знай себя и довольно с тебя». Молодые тогда послушники рассказывали, что старец Андроник, «вбивая» нужную мысль, стучал по лбу пальцем.
Замечали, что мысли не улетучивались, крепко держались, и на душе становилось спокойнее, и бодрости прибавлялось. В 1955 году Сумский епископ Евстратий возвел старца Андроника в сан игумена, на что подвижник возражал, говоря, что схима превышает все награды и что она есть предел всех наград. Велик был духовный авторитет старца. Не только братия, но и сам настоятель обители архимандрит Серафим исповедовался у него.
С глубоким почтением и уважением относился к нему епископ Евстратий. В прошениях обители к архиерею самым убедительным для него аргументом были слова: «Сам схиигумен Андроник лично просит Вас». Однако старец мог и воспротивиться епископу, если того требовали обстоятельства. Когда правящий архиерей запретил кормить из монастырской кухни паломников, отец Андроник, будучи членом совета старцев обители, выступил против такого распоряжения, пояснив, что не братия кормит богомольцев, а богомольцы кормят монахов, ибо они все шлют и везут сюда.
Братия поддержала старца, и общая трапеза продолжалась. В праздники после служб и трапезы отец Андроник не отдыхал, а прочитывал несколько глав Евангелия, акафисты, затем спешил на кухню и чистил картошку для общей трапезы, назначив одного из братий на чтение житий святых, чтобы не было празднословия и братия назидалась словом Божиим. Старец обладал поразительным смирением, не гнушался никакой работой, всем показывал своим примером, как следует поступать. Нужно на какое-нибудь послушание идти — на уборку ли сена или на какую-нибудь самую грязную работу — он никого не звал, а только сам брал грабли или пилы и моментально брался за дело.
Чистят, например, выгребную яму от нечистот, черпают, черпают, потом уже надо туда спуститься, чтобы со дна дочерпать — никому не хочется, все стоят. Проходит мимо отец Андроник, видит, что дело не движется, берет черпак, прыгает в эту яму и быстро начинает работать. После закрытия Глинской обители в 1961 году старец Андроник переселился в Тбилиси под непосредственное попечение бывшего насельника Глинской пустыни митрополита Тетрицкаройского Зиновия Мажуги , который очень любил и почитал старца. В Грузии отец Андроник продолжал свое старческое служение.
Он совершал богослужения и исповедовал в храме святого благоверного князя Александра Невского, кафедральном храме владыки Зиновия.
Прямой эфир 14.10.2023 15.00 | Монах Андроник | Афон
Афон (360p) – 109 просмотров, продолжительность: 03:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Влада Kалинина в социальной сети Мой Мир. Спроси старца Кирилла, патриарха Алексия и афонских старцев почему они оказались не столь прозорливыми в отличие от тебя. Монах Андроник. Афон 00:52:20 Духовная Жизнь во Христе.
монах Андроник Афон
Андроника бывших семинаристов в случае массажа именно их ног; и в оценке личностей присутствующих свидетелей. Так вот, все дело обвалилось на последнем пункте. Андроник был неубедителен и попался на логическом противоречии в оценке мотива поведения на суде одного из свидетелей, то есть на маленькой тактической лжи. Ему указали на несоответствие высказывания, дескать, не так у Гегеля в Логике. Андроник же попытался было проскочить мимо закона исключения третьего, но суд церковный это не миссионерские батлы в соц. Кто у нас отец лжи отцы церкви знают прекрасно и решение о лишении сана было принятно незамедлительно. Всегда бы так: солгал человек - на кол его, желательно с лишением половых признаков, зачем мелочиться? Так что можно сказать, что о. Андронику еще повезло.. Зачем он так рассердил почтенных старцев науке точных расследований и сретенским волонтерам осталось неясно, но можно допустить, что известный и любимый массами модернист стал случайной жертвой вдруг нечаянно заработавших жерновов церковных канонов, куда и попал как кошка между дровами. Серьезность ситуации на стадии досудебного расследования которого, как мы помним, официально не было попытался было придать разве что о.
Иреней Пиковский , сообщивший о найденом им доказательстве вины о. Андроника в архиве сретенского монастыря, что сделало расследование по-настоящему интересным и увлекательным не забываем о перевозбужденных молодых матушках благочестия. Увы, о. Иреней от слов своих отказался, а точнее доказательство из архива пропало само собой, то есть было и вот уже не нашлось, хотя искали хорошо.
Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие?
Что укрепляет в вере больше всего? Почему вы так молодо выглядите? Как найти внутреннюю опору в себе? Об излишнем самоукорении и самоосуждении.
Тогда как сами материалисты понимают ее как мертвое вселенское чудовище труп. Это же — сатана, Он тоже присутствует везде, но он ничто. Он — смерть. Поэтому материализм есть разновидность сатанизма. Марксистско-ленинская философия есть система догматов, которые требуется усвоить не рассуждая. А еще упрекают религию, что она запрещает мыслить. А апостол Павел пишет: «Господь хочет всем спастись и в разум истины прийти». О добре и зле Добро существует само по себе. Оно противопоставляет себя себе, рисуя свой образ. Добро бывает разных степеней. Представление о добре у разных людей неодинаковое, но в совокупности мы имеем абсолютное добро. Зло нуждается в добре, иначе ему не на что изливаться. Зло не существует без добра. Добро же существует само по себе. И если оно противопоставляется чему-то, так только добру высшего порядка. Здесь уместно вспомнить ответ о. Давида на вопрос Алексея Федоровича: Злые силы нас окружают со всех сторон, покоя нет от них. Как быть? Не обращай на них никакого внимания. Ведь они же ничто и поэтому крайне нуждаются в нашем внимании. Они только этим и существуют. О жизни и бессмертии Жизнь — развитие в условиях неизвестности результата развития. Адам до грехопадения знал смысл своей жизни. Его жизнь была осознанной, содержала и цель, и результат. Сама по себе жизнь бессмысленна. Она предполагает наличие движущего принципа. Живая жизнь — жизнь в чем-то. Например, жизнь во Христе. Жизнь сама по себе есть становление, хаос, самотворчество и самоуничтожение. Ум же дает жизни цель, направление развития, структуру. Ум, эйдос, дух вкладывают в meon meon — инобытие , в материю смысл. Наличие надежды у человека свидетельствует о его бессмертии. Он не мыслит себя мертвым субстанционально. Мы говорим: «Я умру». Подлежащее «Я» здесь выше своего предиката — «умру». Смерть — одно из состояний «Я»-субстанции, сопровождение «Я». Точно так же, говоря «стена белая», мы признак — белизну — не идентифицируем со стеной. Ведь белым может быть что угодно. Всемирная история есть всемирный суд Божий. Исторический процесс начался с момента избрания частью небесных сил пути самовозвеличивания. Этот процесс направлен в сторону от Бога, и критерием удаления от него является все более низкое нравственное падение человека. Трагизм растет! Это воинствующее безбожие. Человек утверждает себя вне Бога и в своем самоутверждении покушается на Бога. Об этом красноречиво свидетельствовал Бакунин, заявлявший: «Если бы Бог даже был, Его нужно было бы уничтожить». В известное время, в определенном государстве миллионы людей поставили своей главной задачей уничтожение Бога. В такую эпоху уже не может быть духовных учителей.
Спросила, вернется ли он, полагая, что, возможно, все ограничится одним временем паломничества. И поспешил на вокзал... Когда подходили они с попутчиком к Глинскому монастырю, Алексея охватил благоговейный трепет. Он еще не знал, что церковь над вратами, в которые они входили, посвящена именно Иверской иконе Божией Матери, которой отмечен день его рождения!.. Юноша попросил принять его в обитель, и строгий, умный, проницательный отец Иоанникий Гомолко , проверяя решимость Алексея, сказал: «Ты такой молодой, а послушания у нас тяжелые... Как будешь жить? Но видя непоколебимое, глубоко сердечное стремление юноши к монашеской жизни, принял его в состав братии... Это был 1906 год. Старец впоследствии вспоминал: «Овеяло меня великой радостью, дух мой встревожился, и умом я с воздыханиями обратился к Царице Небесной, прося принять меня в число равноангельных иноков, которое Она стяжала к непрестанному славословию Сына Своего. Дал Матери таинственное обещание служить Ей, все переносить, терпеть до конца своих дней, после чего ощутил радость на сердце и надежду на Ее милосердие». Это «Таинственное обещание» пишу с большой буквы , которое, без сомнения, было принято от чистого детского сердца Матерью Божией - обозначило, духовно выстроило, без преувеличения, всю последующую жизнь Алексия Лукаша. Пустынью издревле именовались небольшие монашеские общины в незаселенных местах, как правило, с одной церковью. Если они со временем разрастались и превращались в монастыри, то сохраняли порой в названии слово «пустынь». Так и Глинская, которая повидала в своей истории и Мазепу - предателя, и петровского Меншикова, щедрого благотворителя, и многих святых людей, живших по самому строгому уставу... До революции, до образования Украины как республики, это была Харьковская губерния. Ныне «адрес» вновь открывшейся в 1994 г. В 1913 г. Алексия перевели в дальний Спасо - Илиодоровский скит. Устав скита был очень строгий, женщины сюда не допускались, и в таком уединении, на послушании у старцев Алексей приобщался к глубокой монашеской жизни. Старцы монастыря, у которых поучался молодой инок, имели поистине непоколебимую веру, и жизнь выстраивали по самым высоким меркам монашества, что позволило святителю Феофану сказать о Глинской пустыни: «Благодарение Господу: иночество живо еще на православной Руси». Когда Алексий прожил в скиту два с лишним года, он был призван на иное «послушание»: началась война, переросшая в Первую Мировую, и в 1915 году его, как и других послушников, еще не постриженных в монашество, забрали в армию. Перед отъездом все они получили благословение настоятеля и приложились к чудотворному образу Рождества Пресвятой Богородицы, прося Царицу Небесную покровительствовать и возвратить их невредимыми в родную обитель... Сначала Алексий попал в Пермь этот город станет особым в его судьбе , потом был переведен на фронт, и при первой же боевой операции с остатками взвода попал в плен. Русские военнопленные были отправлены в лагерь, откуда их перевезли в Австрию, где Лукаш провел целых три с половиной года. Пленных кормили очень плохо, использовали же на самых тяжелых, земляных работах, строительстве дорог, укладке труб. Алексий, верный себе, полагаясь на волю Божию, работал как всегда старательно, видя это, конвоиры даже предлагали ему табак, удивлялись, что он не курил, и порой давали дополнительную порцию хлеба... День за днем проходила эта жизнь на чужой стороне, Алексий все принимал, как от руки Божией, потому сохранял в душе своей мир. Монастырская закалка помогала переносить ему то, что было трудно для других... Осенью 1918 года, наконец, по окончании войны, Лукаш с другими пленными вернулся на родину, в любимую Глинскую обитель. Это была, конечно, великая радость. В 1920 году Алексий, находившийся тогда на послушании в Путивле, где были монастырские мельницы, был посвящен в рясофор низшая степень монашества , а Великим постом 1921 года Лукаша удостоили монашеского пострижения с именем Андроник, в честь апостола от 70-ти. Впоследствии старец писал своим чадам: «Помните великий день вашего пострига, помните обеты при постриге, данные нами... В сентябре 1922 г. Это было «событие страшное», как говорил о. По совету о. Нектария Нуждина , трудолюбивого и усердного монаха Андроника взял себе в келейники Курский викарный епископ Павлин Крошечкин. Владыка Павлин уже перенес арест в декабре 1922 г. Где молился перед крестом, сделанным из хлебного мякиша, за что подвергался оскорблениям и даже побоям тюремщиков. Преосвященный Павлин был человеком очень скромным, вел аскетический образ жизни, и все опасения Андроника, которому поначалу не хотелось быть возле епископа - он боялся роскоши, высоких людей - быстро развеялись. Андроника с архиереем Павлином, который рукоположил келейника в 1925 г. В 1927 г. В декабре 1930 г. Это было время беспощадных гонений на Церковь. За время управления епархией епископу Павлину выпало много тягот: были репрессированы и расстреляны сто шестьдесят шесть священно- и церковнослужителей, взорвано четыре собора... В 1929 году Андроник тяжело заболел и был пострижен в схиму, с тем же именем, в честь преподобного Андроника Московского, ученика св. Сергия Радонежского, первого игумена Спасо - Андрониковского монастыря. Первый арест случился в 1930 году, когда проводился обыск на квартире епископа, о. Андроник получил тогда шесть месяцев принудительных работ за «сокрытие разменной монеты»...