Новости мой налог регистрация через госуслуги для самозанятых

Вот три способа стать самозанятым и платить налог с доходов по льготной ставке: 1. С помощью учетной записи Госуслуг. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости через приложение «Мой налог». После регистрации статуса самозанятого физическое лицо должно получить подтверждение и специальный номер для уплаты налогов. Другой вариант — зарегистрироваться самостоятельно через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС или мобильное приложение «Мой налог».

Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”

В России встать на учет в качестве самозанятого можно онлайн через «Госуслуги» Для регистрации через банк, необходимо скачать основное приложение, авторизоваться в личном кабинете и зарегистрироваться в сервисе для самозанятых.
Памятка о порядке уплаты налога для самозанятых Пошаговые инструкции со скриншотами регистрации самозанятого через Госуслуги, Мой Налог и банки.

ФНС определила порядок использования мобильного приложения «Мой налог» для самозанятых

Сумма налога и кнопка «Оплатить» появятся на главной вкладке. Если вы выберете опцию «Оплатить банковской картой» и введёте реквизиты, оплата будет пройдёт в мобильном приложении. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно. Кроме того, в приложении «Мой налог» можно привязать карту и настроить автоплатеж. Тогда сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. А если хотите оплатить налог в мобильном приложении вашего банка, на сайте любого платёжного сервиса, в банкомате или в отделении банка, то нужна кнопка «Получить квитанцию». Квитанция содержит QR-код и платёжные реквизиты, которые можно использовать при оплате.

Наконец, налог можно оплатить через портал Госуслуг, который автоматически синхронизируется с приложением «Мой налог». Задолженности к оплате отображаются прямо на главной странице. Самозанятые-2023: что будет нового Как закрыть самозанятость Сняться с учёта в качестве самозанятого можно в любой момент. Для этого в приложении во вкладке «Прочее» нужно выбрать раздел «Профиль».

Если ваш вид деятельности подходит под одну из указанных категорий, вы можете зарегистрироваться в качестве самозанятого. В случае работы с зарубежными клиентами, важно учесть следующее: все суммы дохода от самозанятой деятельности пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ на дату поступления денежных средств на ваш счет или в день получения иного имущественного выгоды. Поэтому, при получении дохода в иностранной валюте, его необходимо будет перевести в рубли по указанному курсу для определения базы налогообложения. В приложении "Мой Налог" предусмотрено автоматическое внесение данных о доходах и уплате налога, что значительно облегчает учет.

Ваша задача — вовремя перечислять налоги и подтверждать их уплату в системе. Надеюсь, этот ответ помог вам. Если остались вопросы, буду рад помочь!

Самозанятый не может нанимать работников по трудовому договору , он должен работать сам на себя — лично оказывать услуги например сдавать квартиру или продавать товары, которые произвел самостоятельно.

Самозанятому не нужно отправлять в налоговую отчетность, не нужна касса — все чеки за товары или услуги можно формировать онлайн в мобильном приложении, а сумма налога к уплате рассчитается автоматически. Статус самозанятого сохранится до тех пор, пока годовой доход не превысит 2,4 миллиона рублей, после этого применение НПД прекратится. В этой инструкции речь пойдет о физических лицах, не имеющих статуса ИП. Кто может зарегистрироваться самозанятым?

На самом деле никак. Налоговая этим не занимается. Зарегистрироваться как самозанятый через банк Надо прийти в уполномоченный банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет своей усиленной электронной подписью.

Ваша фотография при этом не понадобится ч. Перечень банков, в которые можно обратиться за регистрацией в качестве самозанятого, приведет на специальной странице ФНС. Самозанятый — регистрация Отметим, что регистрация самозанятых граждан во всех регионах России проходит по единым правилам, описанным выше. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня человек считается плательщиком налога для самозанятых. Аналогичными способами можно сняться с учета в качестве самозанятого.

Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима

Регистрация самозанятости. Чтобы отменить регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», нужно перейти в раздел «Прочее», затем в настройки профиля и нажать кнопку «Сняться с учёта НПД». Теперь в приложении «Мой налог» и личном кабинете для самозанятых доступна авторизация по учетной записи Госуслуг. С 1 августа самозанятые смогут вставать на налоговый учет через портал госуслуг. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка.

Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»

Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте. Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку.

После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию? Еще один вариант — пройти регистрацию по паролю от портала Госуслуг. Для этого зайдите в приложение «Мой налог» и в разделе «Регистрация» нажмите соответствующую кнопку. Пройти регистрацию еще можно через личный кабинет на сайте nalog. Там для регистрации будут нужны ИНН и пароль, паспортные данные вводить не придется. Этот вариант подойдет тем, у кого нет смартфона или желания скачивать на него приложение.

Пройти регистрацию можно с компьютера. После регистрации пользователь сможет сразу формировать чеки и отправлять их клиентам. При этом налоговая имеет право проверять персональные данные в течение шести дней. Поэтому важно следить за статусом заявления — если что-то пойдет не так, пользователю откажут в регистрации. Как самозанятому платить налоги через приложение? Выставить чек После успешной регистрации и подтверждения статуса самозанятого гражданин может формировать чеки, отправлять их клиентам и получать оплату прямо через «Мой налог».

Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге. Лично — в банке, банкомате или платёжном терминале с помощью квитанции.

Автоуплата в приложении Яндекс Про — всё о ней читайте в отдельной статье. Самозанятым не нужно самим вести бухгалтерию или иметь онлайн-кассы: нужно только вовремя оплачивать подготовленные в приложении квитанции. Вот как все выглядит по шагам: Когда нужно оплачивать налог С 12 до 28 числа месяца, следующего за месяцем, за который нужно уплатить налог. Например, вы выполняете заказы в феврале, значит, налог на эти доходы будет подсчитан до 12 марта. А уплатить его нужно до 28 марта. Кратко показали это на схеме: Чтобы оплатить налог: Зайдите в приложение «Мой налог» после 12 числа. На главной странице под текстом «К оплате» увидите сумму налога. Нажмите на сумму, чтобы перейти к оплате квитанции.

В приложении вы можете привязать банковскую карту, чтобы каждый раз при оплате не вводить реквизиты заново.

Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет. Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию.

Сделать это можно через:.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства.

Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую.

На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно.

Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа.

Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц

Если вы входите в налоговый кабинет самозанятого по ИНН или номеру телефона, то профиль не привязан к Госуслугам. После принятия поправок граждане России и стран ЕАЭС смогут зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход через Госуслуги. Чтобы отменить регистрацию в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», нужно перейти в раздел «Прочее», затем в настройки профиля и нажать кнопку «Сняться с учёта НПД».

Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог»

  • Вход в личный кабинет МОЙ НАЛОГ через Госуслуги для самозанятых
  • Как оформить самозанятость в 2024 году
  • Оформить самозанятость через Госуслуги
  • Правила комментирования
  • Новости органов власти
  • На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых

На «Госуслугах» теперь возможна регистрация самозанятых

С 1 августа встать на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно онлайн через «Госуслуги». Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого на Госуслугах, вам понадобится учётная запись на портале, а также ваш ИНН. Напомним, налог на профессиональный доход – это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.

Зарегистрироваться самозанятым можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Для работы в льготном режиме используют приложение «Мой налог». С его помощью самозанятые граждане взаимодействуют с налоговой службой без личного обращения в учреждение. Оно подходит для ведения кассы, создания платежных документов, отправки чеков клиентам, контроля размера налогов и сроков уплаты, получения справки, подтверждающей доход. Информация, содержащаяся в приложении, позволяет вести аналитику, анализировать деятельность. Регистрация в приложении «Мой налог» Таким способом начать пользоваться приложением проще. Эта возможность доступна с помощью паспорта или личного кабинета налогоплательщика.

В первом случае пользуются страницей удостоверения личности с фотографией. Потребуется современный телефон. Если регистрация осуществляется посредством личного кабинета, потребуется идентификационный номер и пароль. Второй вариант проще, но можно использовать паспорт. Для получения доступа к возможностям приложения нужно: Указать номер телефона, куда пришлют код подтверждения.

Без этого кода невозможно выполнить подтверждение номера. Выбрать регион. Важно не место проживания самозанятого гражданина, а регион, где он работает. Подготовить паспорт или сведения для доступа к личному кабинету налогоплательщика. Последний вариант дает возможность создавать справку о доходах, выплачивать налоги.

При наличии соответствующего пароля нужно выбрать в приложении данный вариант. При отсутствии пароля можно выполнить регистрацию с помощью паспорта. Вручную указывать сведения о себе не нужно. Приложение отсканирует документы, автоматически заполнит поля заявления, достаточно навести камеру на страницу паспорта, где размещена фотография. Внимательно проверить информацию.

При наличии моментов, выделенных оранжевым цветом, стоит внести правки вручную или еще раз отсканировать документ. Дальше фотографируются. Это нужно для того, чтобы система сверилась с паспортом. Если с распознаванием фото возникают трудности, нужно повторить все действия. В некоторых случаях требуется около трех попыток.

Дальше нужно выполнить подтверждение регистрации. Если нажать согласие, то можно использовать все функции приложения, осуществлять отправку чеков и контролировать размер налогов. Если все этапы выполнены правильно, то на телефон и в приложении придет уведомление с соответствующей информацией. Также нужно будет ввести пин-код. После манипуляций систему настраивают так, чтобы пользоваться ее функциями через отпечаток пальца, Face ID.

Это не отражается на работе приложения. Для регистрации подходят Госуслуги. По завершению регистрации может появиться сообщение о том, что появился тестовый доступ. Это значит, что сначала налоговая служба выполнит проверку информации о зарегистрировавшемся гражданине.

Регистрация плательщика НПД позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. Кроме того, самозанятые могут на общих основаниях выйти на пенсию если наберут нужный стаж и баллы , оформить выплаты по декрету в общем порядке, получить поддержку от государства.

Какие документы нужны для оформления самозанятости Согласно ст. На практике нужен лишь документ, удостоверяющий личность, и смартфон планшет или даже стационарный ПК. Обратите внимание! Как оформить самозанятость в 2024 году: пошаговая инструкция Есть несколько способов, как стать самозанятым в 2024 году. Основной — через приложение «Мой налог» , которое заранее скачивается на телефон из официальных магазинов. Но доступны и другие варианты, в том числе через интернет-банкинг, Госуслуги и личный кабинет на сайте ФНС.

Рассмотрим их все подробнее. Через Мой налог После запуска приложения нужно выбрать способ регистрации в качестве плательщика НПД. По скану паспорта Телефон планшет , используемый для регистрации, должен иметь рабочую камеру. Также нужно привести себя в порядок, ведь потребуется делать фотоснимок. Такой способ оформления самозанятости отнимет около 10 минут. Порядок действий: Указать в приложении номер телефона и ввести полученный СМС-код; Выбрать регион, где будет вестись деятельность необязательно по месту жительства, менять можно только раз в год : Распознать паспорт в приложении; Проверить достоверность данных, введённых системой: Сделать селфи; Подтвердить регистрацию.

Получить статус самозанятого можно максимум в течение 6 дней после выполнения всех действий. Иногда подтверждение приходит сразу после обращения, иногда требуется больше времени. Порядок действий: Указать телефон, который используется будущим плательщиком НПД, ввести проверочный код из смс; Выбрать регион деятельности; Ввести ИНН и пароль, используемый в личном кабинете ФНС: Придумать пин-код как вариант — настроить доступ через FaceID или отпечаток пальца : После проверки со стороны ФНС налогоплательщик получит статус самозанятого. Через учетную запись Госуслуг После скачивания приложения нужно выбрать третий вариант. Потом — ввести логин с паролем от сайта Госуслуг. После авторизации через Госуслуги и подтверждения гражданин официально считается зарегистрированным как самозанятый то есть, никакого «тестового» режима нет — сразу идет регистрация.

Поэтому нужно отнестись к этому процессу ответственно — и не авторизоваться в приложении, не имея планов становиться плательщиком НПД. Как оформить самозанятость через Госуслуги и сайт ФНС Для регистрации в качестве плательщика НПД можно воспользоваться личным кабинетом на сайте Федеральной налоговой службы. Заходим указанную выше страничку, видим варианты регистрации и входа, выбираем «Госуслуги» и «Зарегистрироваться»: Выходит приветственное сообщение от сервиса, читаем и нажимаем «Далее»: Появляется уведомление о согласии на обработку персональных данных. Нажимаем две галочки согласия и далее можно продолжить, нажимаем кнопку «Согласен»: На следующем этапе выходит «Предупреждение». Пугаться не нужно — сняться с этого режима можно также легко, как и оформить его. Если точно хотим стать самозанятыми, нажимаем «Согласен»: На этом этапе происходит интеграция с сервисом «Госуслуг», который перенаправит на «Личный кабинет налогоплательщика» такой кабинет есть автоматически у всех, кто платит налоги в Российской Федерации.

Далее происходит интеграция с ИНН. Для этого нужно привязать ЛК налогоплательщика к системе «Мой налог». На следующем этапе выбирается «Регион ведения деятельности». Если деятельность ведется удаленно, то можно указать как регион нахождения самозанятого, так и регион нахождения клиента: Сразу поясним — сменить регион можно только один раз в год, поэтому четко определяем для себя, в каком регионе ведем деятельность. Если регионов несколько — выбираем один, какой больше нравится. Интерфейс сам уведомит налоговые органы — никуда ничего не нужно нести: Готово — вы зарегистрированы в качестве самозанятого!

Через банк Другие варианты, как оформиться самозанятым, связаны с приложениями банков.

Налог можно оплачивать мгновенно из любой точки страны — с помощью приложения «Мой налог». Как формируется налог самозанятых В течение месяца самозанятые водители выполняют заказы и получают за это доход. Сервис передаёт информацию об этих доходах в Федеральную налоговую службу ФНС , которая рассчитывает налог с полной суммы каждой поездки согласно закону.

Водитель в своём аккаунте в приложении «Мой налог» видит чеки на все оказанные услуги. Как можно оплачивать налог ФНС суммирует доход за месяц, вычисляет сумму налога и посылает водителю квитанцию — всё в том же приложении «Мой налог». Самозанятому водителю остаётся оплатить налог любым удобным способом: В приложении или веб-кабинете «Мой налог» с помощью банковской карты. В разделе «Банковские карты» можно настроить автоплатёж.

С ним сумма налога будет ежемесячно списываться автоматически. Главное, чтобы на карте было достаточно средств. В приложении банка или на сайте платёжного сервиса — по платёжным реквизитам из «Моего налога» или сканировать QR-код квитанции. Через Госуслуги — при входе на главную страницу вы увидите уведомление о начисленном налоге.

Сейчас на сайте добавлена возможность зарегистрировать личный кабинет самозанятым. Сервис размещен на официальном сайте налоговой службы. Если гражданин уже пользовался ЛК налогоплательщика или у него есть доступ к Госуслугам — для регистрации нужно просто войти в сервис используя имеющийся пароль. Взять регистрационную карту с логином и паролем для входа. Войти в ЛК налогоплательщика с устройства, набрав данные с полученного документа. Для создания подтвержденной записи на Госуслугах нужно заполнить анкетные данные на портале, указать СНИЛС и паспорт, после проверки введенных сведений обратиться лично с удостоверением личности в МФЦ или запросить код в почтовом отделении. Клиентам Сбербанка-Онлайн, банка Тинькофф или Почта-банка можно подтвердить учетную запись без личного обращения - через свой кабинет в онлайн-банке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий