Межведомственная комиссия по защите государственной тайны будет вправе принимать обязательные для исполнения решения в случае установления нарушения прав граждан на выезд из РФ. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны УСТАНОВИЛА. Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 125 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г.
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ
О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535. Закреплено, что ответственным секретарем Межведомственной комиссии по защите гостайны является один из заместителей директора ФСТЭК России. Право выезда на границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Заключение направляется в Межведомственную комиссию для принятия решения об ограничении права лица на выезд из Российской Федерации. УКАЗ Президента РФ от 29.06.2023 N 479 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ОКТЯБРЯ 2016.
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне
Фото: Newsler. Речь идет также и о бывших высокопоставленных чиновниках, имевших доступ к гостайне. Межведомственная комиссия будет определять сроки, в которые экс-чиновник станет невыездным.
Вести надо спокойно, ответы на вопросы, которых немного, давать без предположений и по существу. Если чего-то не помните, так и говорите. Где-нибудь по ходу опроса полезно будет ввернуть - "Как в журнал записывала сведения об ознакомлении с СС помню: привели нас человек двадцать в секретку в конце рабочего дня, сказали - быстро записывайтесь - сначала в карточке, затем в журнале, потом можете быть свободны. Образец записи списала с записи предыдущего студента. Сам приказ или там какой другой документ в глаза не видела. Но нам говорили, что то, что в нем нам доводили на лекциях.
Указы Президента от 1993 года «О гостайне» и от 1992 года «О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий и посягательств на права человека» содержат требование рассекретить все материалы, касающиеся репрессий и нарушения прав человека.
Несмотря на это, доступ к архивам фактически закрыт для граждан. Это создает почву для фальсификации истории нашей страны недобросовестными историками. В 2014 году Межведомственная комиссия по защите государственной тайны МВК приняла заключение, продлевающее срок засекречивания огромного массива документов органов госбезопасности еще на 30 лет. До 2044 года гриф «секретно» будет стоять на любых документах, содержащих информацию о разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, о лицах, сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами госбезопасности, о сотрудниках органов госбезопасности, принимавших участие в спецоперациях, и т.
Президент РФ руководит этой комиссией.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
Они вносят изменения в положение о межведомственной комиссии по защите гостайны и устанавливают, что она будет давать разрешение на выезд из страны некоторым бывшим высокопоставленным чиновникам, имевшим ранее доступ к секретным сведениям. Речь идет о должностях премьер-министра РФ, генпрокурора, руководителя Администрации президента РФ, секретаря Совета безопасности РФ, вице-премьеров, федеральных министров, председателей Центральной избирательной комиссии, Следственного комитета и Центробанка, глав федеральных служб и агентств, глав регионов РФ, уполномоченного по правам человека в РФ, президента Российской академии наук, аудитора, председателя Счетной палаты РФ и его заместителя, а также руководителей организаций, наделенных полномочиями осуществлять от имени РФ госуправление в установленной сфере деятельности. Одним из указов утверждено положение о принятии комиссией решения об ограничении на выезд экс-чиновников из страны. Из него следует, что в комиссию в трехдневный срок с момента прекращения полномочий указанных лиц будет поступать заключение о степени их осведомленности в информации, составляющей гостайну.
Комиссия следит за выполнением антитеррористических мер, координирует работу по предотвращению утечки государственной тайны и кооперирует усилия различных служб в борьбе с внешними и внутренними угрозами. В рамках своих задач, Межведомственная комиссия обеспечивает обмен информацией и ресурсами между специальными службами для эффективной работы по обнаружению, анализу и пресечению преступных действий и иных деятельностей, опасных для государства и его граждан. Координация деятельности специальных служб позволяет объединить их усилия в борьбе с терроризмом, шпионажем, экстремистскими группировками и другими угрозами. Комиссия также осуществляет контроль и координацию в области защиты государственной и военной тайны. Она разрабатывает и согласовывает методы и технические средства защиты тайн, проводит аудит и контроль соблюдения требований безопасности в учреждениях и организациях, работающих с государственной тайной.
Таким образом, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны выступает важным звеном в системе обеспечения безопасности государства, а координация деятельности специальных служб является одним из ее основных задач. Благодаря этой координации, специальные службы могут эффективно взаимодействовать и реагировать на угрозы, обеспечивая безопасность и стабильность в стране. Организационная структура и состав Межведомственная комиссия по защите государственной тайны имеет сложную организационную структуру, состоящую из нескольких подразделений и членов комиссии. В ее состав входят представители различных ведомств и организаций, ответственных за защиту государственной тайны. Главное руководство Межведомственной комиссией осуществляется Председателем и Заместителем Председателя, которые назначаются на должность соответствующими распоряжениями. Кроме того, в состав комиссии входят руководители подразделений и отделов, осуществляющих работу по защите государственной тайны. Основными функциями комиссии являются: Контроль за выполнением требований по защите государственной тайны. Разработка и утверждение положений о порядке защиты государственной тайны.
Проведение экспертизы материалов на предмет их соответствия требованиям государственной тайны.
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по защите государственной тайны. Руководство комиссией осуществляет президент России. Указ вступает в силу со дня подписания.
Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее - собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне.
Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписания договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права.
В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.
Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений.
«Как я начну жизнь с чистого листа, если у меня пенсия 18 тысяч?»
- 4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны
- Путин дополнил полномочия комиссии по защите гостайны России - 11 марта 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Указ Президента РФ от 29.06.2023 № 479
- КГБ не рассекретится
- Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ -
- Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ -
Разместите свой сайт в Timeweb
- Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны | VIPERSON
- Что еще почитать
- Уголовная ответственность за нарушение требований по защите государственной тайны
- Комиссия по защите гостайны будет решать вопросы о выезде чиновников за границу
- О компании
Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах
в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций. “Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. В состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны входят руководители и заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе.
"Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?
Список состоит из 23 категорий информации. Практически любой документ, созданный между 1917 и 1991 годами может сохранить гриф «секретно», напоминает «Полит. Речь идет обо всех документах, хранящихся в архиве ФСБ — правопреемнице советских органов безопасности. Павлов напомнил, что до 2013 года ведомства и архивы пользовались негласным правилом «закон обратной силы не имеет», по которому документы, созданные до сентября 1993-го, лишены предельного срока засекречивания. В соответствии с этим правилом, потерявшие актуальность гостайны будут открыты для общества не ранее 2023 года, а большинство материалов советского периода останутся недоступными для исследования. Закон не дает четкого определения этому вопросу.
Заседание Межведомственной комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя Межведомственной комиссии. Порядок проведения заседания Межведомственной комиссии определяется председательствующим на заседании.
Решения Межведомственной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол.
Разрешение на выезд за границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин, он размещен на официальном портале правовой информации. Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц.
Признать утратившими силу: распоряжение Президента Российской Федерации от 22 сентября 1994 г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации.
Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
- Сергей Григоров назначен председателем межведомственной комиссии по защите гостайны | VIPERSON
- Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах
- Защита государственной тайны: основные функции
- Смотрите также
- Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны
- Руководителю
Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны
Президент назначил ответственного за разглашение гостайны | Право выезда на границу для высокопоставленных чиновников будет давать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. |
Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны | Решение о выезде теперь будет принимать Межведомственная комиссия по защите гостайны. |
Новое в законодательстве
Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны СГТУ имени Гагарина Ю.А. включен в перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по окончании которых выдается документ об образовании и (или) о. пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны. Межведомственная комиссия СБ РФ по информационной безопасности по должностям. Межведомственная комиссия СБ РФ по информационной безопасности по должностям. Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Указ Президента РФ от 06.10.2004 N 1286(ред. от 02.04.2012)"Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
По закону документы, срок секретности которых истек, должны передаваться в Государственный архив РФ, где они становятся доступными для всех. Кроме того, в отличие от штатских работников госархивов, архивисты ФСБ получают значительные выплаты за военные звания. В 2015 году вся страна праздновала 70-летие Великой Победы. Представители власти, деятели культуры, журналисты, учителя в школах — все говорили о памяти, о том, как это важно — знать свою историю. Но засекречивание важнейших архивных документов - это попытка сделать нашу память избирательной.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.
Суды прислушались к мотивировке и аргументации юристов ФСБ, утверждавших: раз закон принят в 1993 году, то на советские документы он не может распространяться. Такое толкование закона юристами ФСБ противоречит здравому смыслу: получается, все связанное с секретностью после 1993 года, регулируется этим законом, а что было до 1993 года — неизвестно чем. Разумеется, это совершенно неправовой подход, просто трюк. Но именно этот трюк и прошел в судах. В решении Верховного суда по моим искам записано: претензии гражданина Петрова основываются на неверном понимании закона. Вот это и заставило меня обратиться уже в Конституционный суд: если я неправильно понимаю статью 13-ю закона о гостайне, значит, она каким-то образом ущемляет мои права. Почему тогда это решение считают вашей победой? То есть черным по белому написано: закон един для всех документов, «рожденных» как после принятия закона 1993 года, так и до него! Одним лишь этим пассажем Конституционный суд сделал гораздо больше, чем рассмотрением иска. Ведь это определение Конституционного суда, которое окончательно и обжалованию не подлежит. И в данном случае Конституционный суд счел необходимым объяснить, что закон о государственной тайне 1993 года — единственный закон, регулирующий правоотношения, возникающие в сфере защиты информации. И теперь мы знаем точно: все, что старше 30 лет — как это и трактуется 13-й статьей закона о гостайне, либо подлежит рассекречиванию, либо — продлению сроков секретности. Но уже решением не самих ведомств, а Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Ситуация же, сложившаяся сегодня во многих архивах, как ведомственных, так и государственных, свидетельствует о попрании законности. Там находится огромный массив документации старше 30-летнего возраста, до сих пор еще не прошедший процедуру рассекречивания. Но все документы, созданные до февраля 1983 года, давно должны были пройти процедуру рассекречивания. Реально же ведомства и архивы этот закон просто саботируют. Государственные же архивы не наделены правом рассекречивания. И вынуждены опираться на ведомственные экспертизы, которые должны проводить эксперты тех или иных ведомств — процесс этот страшно забюрократизирован. А Межведомственная комиссия по гостайне не всегда успевает рассмотреть все эти материалы. Отсюда и имеющийся по сей день в государственных архивах такой пережиток, как «план рассекречивания». Планы же рассекречивания, сверстанные еще в середине 1990-х годов, тоже систематически не выполняются. Налицо почти сознательное торможение рассекречивания документов… — И кто в этом виноват? Неоспорима и вина прокуратуры, не надзирающей за правильностью исполнения закона о государственной тайне. И, разумеется, есть вина ведомств, не присылающих своих экспертов для проведения рассекречивания под предлогом того, что у них нет ни людей, ни средств… Последнее очень важно: закон может предусмотреть что угодно, но без выделения средств он выхолащивается. Потому и важно, что Конституционный суд дал столь четкое и ясное определение. Теперь существует юридический документ, и в случае возникновения коллизий прав будет тот, кто оспаривает продолжение хранения на секретном режиме документов, которым свыше 30 лет. Или свыше 50 — применительно уже к документам разведки — Значит, решение Конституционного суда уже не оставляет лазеек для ревнителей избыточной секретности? Но объемы документов, созданных советской властью и подлежащих рассекречиванию, столь велики, что Межведомственная комиссия этим заниматься не будет.
В состав Межведомственной комиссии по согласованию могут входить: первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации; первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы; первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации; первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. Состав Межведомственной комиссии по должностям утверждается Президентом Российской Федерации, а персональный состав - Правительством Российской Федерации. Ответственным секретарем Межведомственной комиссии по должности является заместитель председателя Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации. На правах структурных подразделений Межведомственной комиссии решениями Президента Российской Федерации могут создаваться комиссии по отдельным направлениям работ. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет центральный аппарат Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, в котором создается структурное подразделение для выполнения этих функций. Председатель Межведомственной комиссии: запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы; создает межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии; привлекает на договорной основе государственные и негосударственные предприятия, организации и учреждения, а также отдельных специалистов для выполнения аналитических, исследовательских и экспертных работ; поручает подготовку и проведение заседаний Межведомственной комиссии своим заместителям. Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания.
Чиновники отказались рассекречивать архивы ВЧК-НКВД-КГБ
Президент РФ руководит этой комиссией.
В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время. Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника. Приятного просмотра и успешной работы!
Если же реально работали с кучей СС "узкого" использования - то на получение рассчитывать не стоит. Оо, это уже что-то!!
Сначала какой-то дядечка рассказывал, про что написано в этом приказе при чем больше не по теме, а всякие там шутки-прибаутки. А потом всех заставили расписываться. Кроме этих нескольких приказов 2-3 ни с какими другими СС документами не работали. При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах.
Ситуация же, сложившаяся сегодня во многих архивах, как ведомственных, так и государственных, свидетельствует о попрании законности. Там находится огромный массив документации старше 30-летнего возраста, до сих пор еще не прошедший процедуру рассекречивания. Но все документы, созданные до февраля 1983 года, давно должны были пройти процедуру рассекречивания. Реально же ведомства и архивы этот закон просто саботируют. Государственные же архивы не наделены правом рассекречивания.
И вынуждены опираться на ведомственные экспертизы, которые должны проводить эксперты тех или иных ведомств — процесс этот страшно забюрократизирован. А Межведомственная комиссия по гостайне не всегда успевает рассмотреть все эти материалы. Отсюда и имеющийся по сей день в государственных архивах такой пережиток, как «план рассекречивания». Планы же рассекречивания, сверстанные еще в середине 1990-х годов, тоже систематически не выполняются. Налицо почти сознательное торможение рассекречивания документов… — И кто в этом виноват? Неоспорима и вина прокуратуры, не надзирающей за правильностью исполнения закона о государственной тайне. И, разумеется, есть вина ведомств, не присылающих своих экспертов для проведения рассекречивания под предлогом того, что у них нет ни людей, ни средств… Последнее очень важно: закон может предусмотреть что угодно, но без выделения средств он выхолащивается. Потому и важно, что Конституционный суд дал столь четкое и ясное определение. Теперь существует юридический документ, и в случае возникновения коллизий прав будет тот, кто оспаривает продолжение хранения на секретном режиме документов, которым свыше 30 лет.
Или свыше 50 — применительно уже к документам разведки — Значит, решение Конституционного суда уже не оставляет лазеек для ревнителей избыточной секретности? Но объемы документов, созданных советской властью и подлежащих рассекречиванию, столь велики, что Межведомственная комиссия этим заниматься не будет. С этим я столкнулся еще на стадии судебной тяжбы с ФСБ. Чекисты-архивисты, понимая, что у них нет документов о продлении сроков секретности, что они нарушают закон, уже в ходе суда направили в Межведомственную комиссию списки экспертиз, по которым они хотели бы продления сроков секретности. Но Межведомственная комиссия эти списки отвергла, уведомив ФСБ: вам надо продлевать секретность — делайте это сами. Но опять же лишь в пределах все того же 30-летнего срока. Например, истекают те 10 лет, на которые был засекречен документ, — собирается комиссия и решает: это можно открывать. Если же им кажется, что срок маловат, говорят: давайте продлим еще на 10 лет. И продлевают — решением ведомства.
Но на срок свыше 30 лет после создания документа они все равно этого делать не могут! И в этом смысле закон все правильно предусмотрел — это срок, оптимальный для соблюдения баланса между интересами государства в защите определенной информации и интересами граждан, которые вправе знать, как живет государство и чем оно занималось 30 лет назад. Но вот уже самой Межведомственной комиссии такой наплыв документов и работы совершенно не нужен — она же всего-навсего комиссия. К тому же даже не являющаяся юридическим лицом. Но ее представители в суд не явились, прислав бумагу, в которой объясняли: Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, поэтому они в суды ходить не будут. Получается, что Межведомственная комиссия, отвечающая вообще за всю работу по защите гостайны, выпускающая постановления, обязательные для всех государственных органов, сама является никем!