Новости манчестер мюнхенская трагедия

Сегодня исполнилось 58 лет с момента мюнхенской трагедии, в которой погибли восемь игроков и три представителя тренерского штаба «Манчестер Юнайтед».

«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Я выбежал так быстро, как смог. Просто бежал и бежал. Затем я оглянулся, осознал, что самолёт не будет взрываться, и вернулся. На той дистанции я мог видеть горящие остатки самолёта. Я побежал назад.

Роджер Берн был пристёгнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гарри Грегг и мы начали искать тех, кому ещё можно было помочь. Билл Фоулкс Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлётно-посадочной полосы, из-за которой самолёт не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну.

Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр. Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела.

Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет. Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед». В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой.

Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года. Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд.

Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан. Несмотря на тяжёлые травмы, нападающий смог восстановится к началу следующего сезона. Провёл ещё два сезона в составе «красных дьяволов». В общей сложности забил 35 мячей.

Каждый год «Юнайтед» минутой молчания вспоминает погибших в той авиакатастрофе. Особые часы на стадионе «Олд Траффорд» застыли в тот самый миг.

Чарльтон, известный своей энергией, изяществом, силой и поставленным ударом, провел 17 лет в «Юнайтед». Он забил 249 голов в 758 играх за клуб. Помимо Кубка европейских чемпионов Бобби завоевал три титула в чемпионате, стал триумфатором кубка Англии. До Райана Гиггза именно сэр Бобби являлся футболистом, который провел наибольшее количество игр за «МЮ» и забил больше всех голов, пока Уэйн Руни не побил рекорд. Чемпион мира 1966 года Кроме удачных выступлений за «Юнайтед» Чарльтон отметился и в сборной Англии. В 1966 году атакующий полузащитник дважды забил в полуфинале с Португалией и помог команде выйти в финал турнира. Тогда великий немец так и не придумал как избавиться от опеки Бобби и отметил, что у Чарльтона «лошадиные легкие».

Англия выиграла тот турнир, а Джефф Херст забил три мяча в финале, что стало рекордом до 2022 года. Напомним, что в Катаре Килиан Мбаппе оформил хет-трик в матче с аргентинской сборной. После завершения футбольной карьеры Чарльтон присутствовал практически на каждой игре «Юнайтед» и своими глазами видел, как его любимый клуб добивается успехов в АПЛ и Лиге чемпионов. Самый счастливый момент для великого футболиста — это победа «МЮ» в 1999 году, когда команда дважды забила в ворота «Баварии» в дополнительное время 2:1. В 1994 году Чарльтона посвятили в рыцари, и он до конца жизни получил приставку «сэр». Марадона, Пеле, Чарльтон, Кройф.

Геофф Бент 25 лет — резервный крайний защитник, который полетел в Белград только потому, что у Роджера Берна была травма.

У него осталась четырехмесячная дочка. Роджер Берн 28 лет — крайний защитник и капитан «МЮ», игрок сборной Англии. Спустя восемь месяцев после катастрофы у него родился первый ребенок. Эдди Колмен 21 год — крайний хавбек, самый молодой из погибших. Дункан Эдвардс 21 год — хавбек. Умер в госпитале, спустя 15 дней после крушения. Под изумленные взгляды врачей целых две недели отчаянно боролся за свою жизнь.

И проиграл. Легенда и боль британского футбола. Марк Джонс 24 года — центральный защитник. Оставил двоих детей, дочка родилась через четыре месяца после его смерти. Дэвид Пегг 22 года — вингер, накануне трагедии дебютировал в сборной Англии. Томми Тейлор 26 лет — центрфорвард, выдающийся бомбардир.

1958 мюнхенская трагедия

Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни. Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое. Три недели спустя, Дункан Эдвардс и Кенетт Рэймент скончались в больнице. Джимми Мерфи, друг Мэта Басби еще с военных времен, теперь был его ассистентом, а до этого был тренером сборной Уэльса. Он рассказывает: "Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом". Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: "Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать.

Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове.

Самолёт доехал до конца взлётно-посадочной полосы и врезался в жилой дом. На борту лайнера находились 44 человека, в результате авиакатастрофы погибло 23. Последствия авиакатастрофы После крушения команда Мэтта Басби осталась практически без основного состава. Главный тренер получил множество травм и даже думал, что больше не будет тренировать. Пока сэр Мэтт Басби восстанавливался, обязанности главного тренера выполнял его помощник Джеймс «Джимми» Мёрфи. Он собрал команду из футболистов резервного состава и смог добраться с ней до финала Кубка Англии. Сэр Мэтт Басби и его помощник Джеймс Мерфи смогли сделать невероятное — возродить клуб после трагедии. Им пришлось построить новую команду из игроков, которым, к счастью, удалось выжить в авиакатастрофе — Бобби Чарльтон, Гарри Грегг, Билл Фулкс. Также Басби купил нескольких известных футболистов, и продолжил выпускать на поле молодых игроков. В том числе в этот период начали играть легенды клуба — Джордж Бест и Денис Лоу. Памятник великой «троице Юнайтед» стоит около стадиона «Олд Траффорд». Легендарный Бобби Чарльтон закончил карьеру последним из «малышей Басби». Но даже сейчас легенда клуба продолжает посещать матчи «красных дьяволов». А 29 мая 1968 года, спустя 10 лет после мюнхенской авиакатастрофы, сэр Мэтт Басби и его команда всё-таки смогли завоевать кубок европейских чемпионов.

Он рассказывает: "Я всегда сидел рядом с Мэтом в его европейских путешествиях, но в тот раз я сделал то, о чем он меня попросил — не поехал с ним в Югославию. Честно говоря, я думал в тот момент гораздо больше о наших матчах, чем о матче в Югославии. Мы проходили в полуфинал, и это занимало все мои мысли, но мне не нравилось быть не с Мэтом". Джимми только что вернулся на Олд Траффорд из Уэльса, когда новости об авиакатастрофе застигли его: "Эльма Джордж, секретарь Мэта Басби сказала мне о том, что самолет разбился. Я не смог отреагировать. Он снова сказала мне. Я не мог понять и поверить. Затем она начала плакать. Она сказала, что многие погибли, но не знала как много. Она лишь знала, что кто-то из игроков погиб. Я не мог поверить. Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать". На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: "Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: "keep the flag flying". Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!

На третьи попытке ясно, что все очень нервничали, кто как мог, расслаблялся. Капитан Рэймент и Капитан Тэйн были готовы к очередной попытке взлететь. И это самая попытка оказалась катастрофической. После катастрофы все было разрушено, Элизабетан была в обломках. При аварии загорелся дом, взорвались бочки с горючими. Всех раненных увезли в больницу в Мюнхене. Этот день 6 февраля, день ужасающей трагедии. Молодой на которого возглавляли большие надежды Дункан Эдвардс отчаянно боролся за свою жизнь. Но к сожалению умер на больничной койке. Вместе с ним Джонни Берри. Главный тренер клуба Мэтт Басби был тяжело ранен, но единственный кто выжил среди персонала. Эта катастрофа унесла 21 жизней, среди них 9 журналистов, 2 болельщиков и капитана Элизабетан. Всего девять игроков клуба Манчестер Юнайтед выжили, двое из них стали инвалидами.

Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года

Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов. Спустя 10 лет после трагедии Мэтт Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке чемпионов, на поле в составе команды вышли выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс. 54 секунды на заснеженной взлётной полосе в Мюнхене изменили «Манчестер Юнайтед» навсегда. Каждый год «Манчестер Юнайтед» отдает дань уважения жертвам этой трагедии, которые никогда не будут забыты.

«Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы

Таким образом, из игроков «МЮ», выживших в мюнхенской авиакатастрофе 1958 года, в живых осталось только двое — Гарри Грегг и Бобби Чарльтон. Фото: man u 25 ноября в возрасте 81 года ушел из жизни бывший центральный защитник и капитан "Манчестер Юнайтед" Билл Фоулкс. Таким образом, из игроков "МЮ", выживших в мюнхенской авиакатастрофе 1958 года, в живых осталось только двое — Гарри Грегг и Бобби Чарльтон. Фоулкс выступал за "Манчестер Юнайтед" с 1952 года. Он провел за команду 688 матчей, выиграл четыре чемпионата и Суперкубка Англии, Кубок Англии и Кубок чемпионов в1968 году причем Фоулкс в ответном полуфинальном матче с "Реалом" забил гол, поставив эффектную точку в противостоянии. Однако он погиб, после чего лидером "МЮ" стал Фоулкс. Тренер команды Мэтт Басби после авиакатастрофы всегда вписывал имя Фоулкса первым в заявку на матч. Многие болельщики "МЮ" считают Фоулкса самым выдающимся игроком в истории клуба. Вместе с Басби он строил новую команду, и делал это успешно.

Фоулкс с трофеем. Фото ФК "Манчестер Юнайтед" Долгое время Фоулкс отказывался разговаривать с журналистами о событиях, которые произошли 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Но однажды он снял табу и подробно обо всем рассказал… "В тот день был сильный снегопад, — рассказывает Фоулкс. Каждому выдали по чашке кофе, паре бисквитов, а потом нас попросили вернуться в самолет. Мы попробовали взлететь, но с первого раза не получилось. Попробовали еще раз, и снова не вышло. Тогда мы вернулись в терминал.

Сильный снегопад завалил снегом взлетную полосу, что помешало лайнеру набрать необходимую для отрыва от земли скорость. В итоге самолет пробил забор, огораживающий взлетное пространство, а затем врезался в расположенное неподалеку строение. Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить.

Подписаться Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе Ровно 60 лет назад, 6 февраля 1958 года, произошла одна из самых известных трагедий, связанных с футболом. Самолет с английской командой «Манчестер Юнайтед» разбился при взлете в аэропорту Мюнхена. На борту находились 44 человека, в том числе футболисты, тренеры и журналисты.

Выдержки из интервью Чарльтона британскому журналисту Стюарту Матисону 2008. В салоне не умолкали разговоры, постоянно звучали шутки, слышались взрывы смеха, а наши картежники уже крепко взялись за дело… Наши попытки взлететь в Мюнхене сильно отличались от того, к чему мы привыкли, потому что жутко валил снег, и вся взлетная полоса была в слякоти. Во время третьей попытки мы все ехали и ехали, и мне показалось, что это слишком долго. И тут я понял, что сейчас произойдет. Кажется, это поняли и остальные. Все в салоне замолчали. В иллюминатор я увидел забор, в который мы врезались через секунду. Он просто упал, и стало понятно, что будет дальше. Мы просто постарались пригнуться и я, если честно, ничего больше не помню, только страшный скрежет. И никаких криков… Почему это случилось? Может, мотор отказал? Разные мысли успели посетить меня тогда. Пилот очень хотел поскорее вылететь, и в итоге он так и не смог этого сделать. Почему обязательно нужно было лететь в буран? Оказалось, что у меня было сотрясение мозга. Видимо, я просто ударился головой, потому помню все, как во сне. Не понимал, что происходит. Смотрел по сторонам и видел такое, что словами не опишешь… Мне сделали укол, от которого сразу уснул и проснулся только на следующий день. Просто не мог понять, почему именно меня отбросило на 15 метров от самолета с единственной шишкой на голове? Как такое могло случиться? Как я мог видеть, что со мной абсолютно все в порядке, когда мои друзья мертвы? Почему все случилось именно так? Вспоминаю об этом каждый день. Ни разу не думал о том, что мне повезло — какая уж тут удача? Просто задаю себе один и тот же вопрос: почему я вообще не пострадал, а они погибли? Меня гложет чувство вины. До сих пор, даже сейчас, когда говорю об этом. После аварии я, как и некоторые другие парни, сказал, что не хочу больше играть. Но вряд ли те мои слова можно было воспринимать серьезно. Из Мюнхена вернулся домой и целыми днями ничего не делал. Но не смог находиться долго в таком состоянии.

«Ничего не помню, только страшный скрежет». Как умирал, но не умер «Манчестер Юнайтед»

Спорт, драма. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд и др. Фильм рассказывает об отношениях между помощником менеджера Джимми Мерфи и молодым футбольным игроком Бобби Чарльтоном. Трагедия «Манчестер Юнайтед» 1958 года. День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Последние статьи раздела. Мюнхенская трагедия» — яркий пример истиной трагедии, которая скрыта не только в названии.

Навигация по записям

  • Читайте также
  • Юнайтед. Мюнхенская трагедия 2011 смотреть онлайн
  • Сюжет фильма «Юнайтед. Мюнхенская трагедия»
  • Мюнхенская трагедия
  • «Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»

Последний полет «Манчестер Юнайтед»: 60 лет мюнхенской катастрофе

The victim was said to be recovering in hospital and he is not in a life-threatening condition, according to Greater Manchester Police (GMP). День мюнхенской катастрофы стал чёрным днём в истории английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». 54 секунды на заснеженной взлётной полосе в Мюнхене изменили «Манчестер Юнайтед» навсегда. Для «Манчестер Юнайтед» последствия мюнхенской авиакатастрофы стали периодом глубокой печали. Бывший вратарь сборной Северной Ирландии и команды “Манчестер Юнайтед” Гарри Грегг (Harry Gregg), который пережил авиакатастрофу в Мюнхене в 1958 году, умер [.]. Бывший вратарь сборной Северной Ирландии и команды “Манчестер Юнайтед” Гарри Грегг (Harry Gregg), который пережил авиакатастрофу в Мюнхене в 1958 году, умер [.].

«Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы

Самолет снес жилой дом, находящийся неподалеку, левым крылом. Далее левая часть кабины самолета врезалась в дерево. Правым бортом судно въехало в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое воспламенилось. На месте погибло 21 человек, из которых семь игроков «Манчестер Юнайтед». Еще один футболист команды Дункан Эдвардс скончался позже в больнице. Наставник команды Мэтт Басби был спасен.

Мэтт Басби был тяжело ранен и оставался в больнице на протяжении двух месяцев, в течение которых дважды проходил обряд церковного помазания [54]. После того как Басби был выписан из больницы, он отправился на реабилитацию в швейцарский Интерлакен. В то время он считал, что полностью завершил с футболом, но однажды его жена Джин сказала ему: «Знаешь, Мэтт, парни хотят, чтобы ты вернулся» [55]. Эта фраза вывела Басби из депрессии, и он вернулся в Манчестер, посетив финальный матч Кубка Англии 1958 года [55]. Мерфи не поехал в Белград, так как находился в Кардиффе , где он в то время работал с национальной сборной Уэльса. Мерфи собрал команду из игроков резервного и молодёжного состава клуба, и в первом матче после авиакатастрофы они обыграли « Шеффилд Уэнсдей » со счётом 3:0. Из-за потери стольких футболистов «Юнайтед» вынужден был приобрести им на замену опытных игроков. В тренерском штабе клуба также произошли изменения, так как в авиакатастрофе погибли секретарь клуба Уолтер Крикмер и тренеры Том Карри и Берт Уолли [58]. Вратарь «Юнайтед» Лес Олив , бывший игроком на момент катастрофы, завершил карьеру и сменил Крикмера на посту клубного секретаря [58]. Другой экс-вратарь клуба, Джек Кромптон , вошёл в тренерский штаб команды, после того, как председатель «Юнайтед» Гарольд Хардман договорился о его переходе с руководством « Лутон Таун » [58]. После катастрофы «Юнайтед» выиграл лишь один матч в чемпионате, из-за чего вылетел из чемпионской гонки и занял лишь девятое место по итогам сезона [59]. Через десять лет после трагедии, в 1968 году, «Юнайтед» выиграл Кубок европейских чемпионов , обыграв в финальном матче португальскую « Бенфику ». Из числа выживших в авиакатастрофе в том матче сыграли только двое: Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс [61]. Стадион «Олд Траффорд»[ править править код ] Мемориальная доска на стадионе « Олд Траффорд », посвящённая памяти погибших футболистов в 1958 году Первые памятные знаки, посвящённые памяти погибших игроков и тренеров «Манчестер Юнайтед», появились на стадионе « Олд Траффорд » 25 февраля 1960 года. Первой из них была табличка с контурами стадиона и изображением зелёного футбольного газона, на которой были также указаны имена и фамилии погибших. Над табличкой были расположены вырезанные из тикового дерева футболист и болельщик со склонёнными головами по обе стороны от венка в центре и футбольного мяча с датой «1958». Дизайнером этой таблички был архитектор из Манчестера Дж. Випонд J. Vipond , а изготовила её компания Messrs Jaconello Manchester Ltd. Табличку презентовал Мэтт Басби [63]. Тогда же был открыл мемориал, посвящённый журналистам, погибшим в Мюнхене. Это была бронзовая табличка, на которой были указаны имена и фамилии восьми погибших журналистов. Официально табличку презентовал выживший в катастрофе журналист Фрэнк Тейлор , присутствовавший на церемонии открытия от лица Ассоциации футбольных журналистов FWA.

В частности, я очень горд за Билли Фоулкса и Бобби Чарльтона — за последние одиннадцать лет эти парни преодолели вместе со мной огромный путь». Мы забываем, что повседневная жизнь не всегда была столь благополучной и размеренной. Именно поэтому я иногда переношусь в тот же 1945 год, когда у нас не было ни раздевалок, ни трибун, а все вокруг лежало в руинах». Не читать газеты». Но я предпочитаю вспоминать исключительно о том, каким гениальным исполнителем был этот пацан». Порой могло показаться, что их у Джорджа штук шесть». В раздевалке я обращался к подопечным так: «Как только подвернется удобная возможность — пасуйте на Беста». Басби и Бест. Фото: skysports. Это и Дейв Макай, и Брайан Робсон. Но никто из них до уровня игры Эдвардса никак не дотягивал. Наверное, Дункан был единственным футболистом, находясь рядом с которым я ощущал себя каким-то мелким, незначительным». Просто я прекрасно знаю: мои форварды забьют противнику раза в два больше». Если же эта планка по каким-то причинам не покоряется — тогда мы ограничиваемся тем, что «МЮ» остается великолепным».

Сильный снегопад завалил снегом взлетную полосу, что помешало лайнеру набрать необходимую для отрыва от земли скорость. В итоге самолет пробил забор, огораживающий взлетное пространство, а затем врезался в расположенное неподалеку строение. Погибшие На борту Airspeed находилось 44 человека, 21 из которых погиб на месте, а еще двое скончались в больнице. Дункан Эдвардс скончался в больнице 21 февраля. Выжившие Главному тренеру Мэтту Басби, как и нескольким игрокам, удалось выжить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий