Dressmaker KURAUDIA has announced an official collaboration between the Lulu Felice line and Ai Yazawa's NANA and Neighborhood Story manga to produce new. В ноябре 2018 года китайский биофизик Хе Дзянкуй объявил о рождении девочек-близнецов с именами Лулу и Нана, ДНК которых были отредактированы. Власти Китая подтвердили факт появления на свет генетически модифицированных близнецов Лулу и Наны в результате эксперимента ученого из Южного научно-технологического университета Хэ Цзянькуя. Китайский исследователь Хе Цзинькуй заявил агентству AP, что с его помощью на свет появились первые в мире генно-модифицированные младенцы — девочки-близняшки, которых зовут Лулу и Нана. В Китае официально заявили о существовании близняшек Лулу и Наны с отключенным геном CCR5, что поможет побороть ВИЧ, сообщает со ссылкой на South China Morning Post.
Lulu and Nana are the result of a defiant experiment in human gene modification
Но ведь ее можно исправить с помощью современных методик редактирования генов, правда же, доктор Хэ? Доктор, по-видимому, сказал: «Да». Что именно там получилось у доктора, действительно ли он смог изменить целевой ген и при этом не внести в геном никаких нежелательных нарушений? Убедиться в этом научная общественность не может: результаты работы не представлены в рецензируемый журнал, а другие лаборатории не имеют возможности проанализировать ДНК близнецов. Сохраняется определенная вероятность, что с этой работой на самом деле что-то не так: все же полное отсутствие мутационного фона — не слишком частый, хотя и очень желанный, итог применения техники CRISPR. Однако мы хотим сказать вот что: с этой работой многое «не так» — даже в том случае, если заявленные научные результаты в полном порядке. Проблема вот в чем: все специалисты сходятся в том, что редактирование человеческого генома можно применять для того, чтобы избавить человека от болезней. Такого мнения, кстати, придерживается и сам доктор Хэ: он сказал журналу Nature, что редактирование генов детей ради получения желаемого цвета глаз должно быть строжайше запрещено. Дальше начинается бухгалтерия: в каждом конкретном случае приходится решать, какой риск больше: от болезни, которую призвана предотвратить процедура редактирования, или от самого редактирования. Какую же болезнь пытался предотвратить доктор Хэ Цзянькуй своим экспериментом?
А никакую. Он изменил геном совершенно здорового эмбриона, благо никакой китайский закон не запрещает такого вмешательства. Цель — сделать детей устойчивыми к ВИЧ. Однако есть, видимо, и более безопасные способы избежать заражения ВИЧ. В том случае, например, если мать ребенка ВИЧ-инфицирована, кесарево сечение сводит риск передачи вируса к довольно низкому уровню. Носитель вируса — отец близнецов, и уж тут риск передачи вируса ребенку равен в точности нулю при соблюдении элементарных правил гигиены. Доктор Хэ говорит , что у него и не было цели защитить этих конкретных детей от вируса: он якобы намеревался предложить безопасный способ родить здорового ребенка для тех семей, где ВИЧ-инфицированы оба родителя. А добрые родители Наны и Лулу были так любезны, что предоставили плод своей экстракорпоральной страсти для этого благого дела. Внутреннее дело С этого места мы можем задавать сколько угодно вопросов без всякой надежды получить ответ.
Желающие дать волю гневу по поводу грубого нарушения этических стандартов тоже рискуют оказаться в глупом положении: отсутствует сама научная статья, из-за которой стоило бы злиться. Доктор Хэ разгласил ровно столько подробностей, сколько захотел, и тем самым сделал себя мишенью для критики лишь в той мере, в какой ему заблагорассудилось. Зрители могут расходиться.
По словам исследователя, Хэ Цзянькуя , эти близнецы — первые в мире дети, генетически отредактированные по клеткам зародышевой линии. Хэ Цзянькуй сообщил, что девочки родились здоровыми. Родители девочек были участниками клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем, в котором он предлагал стандартные услуги по экстракорпоральному оплодотворению , но, кроме того, использовал CRISPR-Cas9 , технологию, которая может модифицировать ДНК , для модификации гена CCR5 в зародышах.
Вскоре оргкомитет саммита публикует заявление, в котором резко осуждает эксперимент Хэ. Замминистра по науке и технологиям Китая Сюй Наньпин фактически зачитывает ученому приговор: «Инцидент с генетически измененными младенцами, о котором сообщают СМИ, грубо нарушает законы Китая». Журналисты окружают Дженнифер Дудну. На вопрос: «Не следует ли ввести мораторий на редактирование эмбрионов человека? А если гены значат так много в жизни человека, то геномное редактирование — по крайней мере в перспективе — неизбежно. И не только в случае наследственных болезней. Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умным? Разве кто-то не хочет? Мировая пресса изучает его биографию. Будущий ученый родился в 1984 году в небольшой провинции Хунань на юго-востоке Китая. Родители — фермеры, всю жизнь выращивают рис. Хэ успешно окончил школу, увлекался физикой, даже соорудил домашнюю лабораторию. Он продолжил изучать предмет в Университете науки и технологий в Хэфэе, а затем — в американском Университете Райса в Хьюстоне. Однокурсники вспоминают, что Хэ был общительным и активным студентом — особенно ему нравились ухоженные футбольные поля в американском вузе. Но будущий ученый был заметен не только на футболе — его университетский руководитель, биоинженер Майкл Дим отмечал блестящие успехи подопечного в науке. Хэ проводил эксперименты на живых клетках и организмах, а после окончания Университета Райса, в 2011 году, был приглашен в Стэнфорд. До экспериментов, которые поставили Дженнифер Дудна, Эммануэль Шарпентье, Фэн Чжан и другие выдающиеся генетики и которые привели к открытию технологии редактирования ДНК, оставалось меньше двух лет. Многие из этих экспериментов были проведены в Беркли, в часе езды от Стэнфорда. Хэ и сотрудница лаборатории Direct Genomics. Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай. В 2012-м блестящему молодому специалисту Хэ власти Китая предложили вернуться на родину в рамках программы поддержки молодых ученых «Тысяча талантов». Он согласился, получил грант в миллион юаней и начал преподавать в Университете Шэньчжэня, в 28 лет став самым молодым его доцентом. Но вскоре осознал, что он пропускает самое интересное и главные открытия были совершены без него. Южный университет науки и техники в Шэньчжэне, Китай. В последующие годы Хэ не раз приезжал в Америку и встречался с генетиками. В 2017-м представил свою первую работу по редактированию эмбрионов мышей и обезьян. Хэ не раз говорил о возможном редактировании генома человека, но его выступления и работы не производили на коллег особого впечатления. За ученым закрепилось прозвище «Падающая звезда».
Он продолжил изучать предмет в Университете науки и технологий в Хэфэе, а затем — в американском Университете Райса в Хьюстоне. Однокурсники вспоминают, что Хэ был общительным и активным студентом — особенно ему нравились ухоженные футбольные поля в американском вузе. Но будущий ученый был заметен не только на футболе — его университетский руководитель, биоинженер Майкл Дим отмечал блестящие успехи подопечного в науке. Хэ проводил эксперименты на живых клетках и организмах, а после окончания Университета Райса, в 2011 году, был приглашен в Стэнфорд. До экспериментов, которые поставили Дженнифер Дудна, Эммануэль Шарпентье, Фэн Чжан и другие выдающиеся генетики и которые привели к открытию технологии редактирования ДНК, оставалось меньше двух лет. Многие из этих экспериментов были проведены в Беркли, в часе езды от Стэнфорда. Хэ и сотрудница лаборатории Direct Genomics. Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай. В 2012-м блестящему молодому специалисту Хэ власти Китая предложили вернуться на родину в рамках программы поддержки молодых ученых «Тысяча талантов». Он согласился, получил грант в миллион юаней и начал преподавать в Университете Шэньчжэня, в 28 лет став самым молодым его доцентом. Но вскоре осознал, что он пропускает самое интересное и главные открытия были совершены без него. Южный университет науки и техники в Шэньчжэне, Китай. В последующие годы Хэ не раз приезжал в Америку и встречался с генетиками. В 2017-м представил свою первую работу по редактированию эмбрионов мышей и обезьян. Хэ не раз говорил о возможном редактировании генома человека, но его выступления и работы не производили на коллег особого впечатления. За ученым закрепилось прозвище «Падающая звезда». Хэ все чаще говорил о редактировании ДНК — но не мышей или обезьян, а человека. Такие эксперименты проводят на эмбриональных клетках, которые затем уничтожают в течение трех-пяти дней. Но китайский ученый задавал коллегам вопросы: «Почему бы не пойти дальше? Как отмечали позднее в интервью американские ученые — и генетики, и специалисты по проблемам этики науки, — они думали, что Хэ говорит гипотетически — о далеком будущем. Оказалось, они ошибались. Январь, 2017 год Хэ начал подготовку к своему эксперименту. Он отобрал группу из нескольких семейных пар, в которых мужчина был ВИЧ-инфицирован, а женщина — здорова. Ученый предложил им отредактировать эмбрион так, чтобы из него развился не просто здоровый ребенок, но с гарантированной защитой от ВИЧ для всех своих потомков. И уже весной эксперимент был поставлен. В пяти парах женщины не смогли забеременеть после ЭКО, одна пара вышла из эксперимента, еще про одну не известно ничего. И только одна женщина — Грейс — родила. Так появились Лулу и Нана.
Китайский биофизик рассказал о жизни первых детей с отредактированными генами
Кажется, говорили что-то на китайском. Хэ смущенно бросил взгляд в сторону, куда ушел модератор, и начал. Сперва извинился за всю ту суету, которая началась после новости о его работе, появившейся в начале недели. Возможно, потому что над ним нависла угроза юридического разбирательства. Возможно, потому что страшился критически настроенной аудитории ученых и репортеров. Лулу и Нана 26 ноября 2018 года Хэ Цзянькуй опубликовал на YouTube видео «О Лулу и Нане: девочки-близнецы родились здоровыми после операции на генах в виде одноклеточных эмбрионов». Там он рассказал о семейной паре и родившихся у них генно-модифицированных девочках-близняшках. Когда они еще были одной клеткой, Хэ с коллегами использовали на клетке метод редактирования генома. Когда Марк впервые увидел своих дочерей, он сказал, что никогда и не подумал бы, что сможет стать отцом. Теперь у него есть смысл жить, причина работать, есть цель.
Дело в том, что у Марка ВИЧ. Дискриминация во многих развивающихся странах делает этот вирус еще хуже. Как отец двух девочек, я не могу придумать подарка более прекрасного и полезного для общества, чем дать другой паре шанс завести любящую семью. Вокруг работы Хэ Цзянькуя мгновенно разгорелся скандал, стоивший ему университетского поста и руководства основанной им биотехнологической компанией. В научном сообществе и СМИ его называли не иначе как мошенником, китайским Франкенштейном и невероятно аморальным. Механизм его работы связан с адаптивным иммунитетом у бактерий. С его помощью ученые могут удалять, добавлять или изменять генетический материал в определенных местах генома. Немаловажно, что механизм этот быстрее, дешевле, точнее и эффективнее других существующих методов. Редактирование генома представляет большой интерес как профилактика и лечение многих заболеваний человека.
Но большинство исследований сегодня проводятся на клеточных и животных моделях. Так как точность метода еще предстоит улучшить, предстоит узнать, насколько эффективным и безопасным он является для человека. Здесь же рядышком стоят этические вопросы по редактированию генома человека. Исследователи ограничиваются соматическими клетками из тканей организма. Теми, которые не участвуют в размножении. Их редактирование никак не сказывается на наследственном материале. А вот редактирование генома зародышевых клеток и эмбрионов находится под строгим запретом во многих странах мира. Ведь тогда ученые рискуют проложить дорогу к искусственному изменению человека как вида живых существ. Божественный эксперимент 10 июня 2017 года в Шэньчжэне была суббота.
Жаркая и солнечная. Две семейные пары пришли в Южный научно-технологический университет Китая, чтобы обсудить свое участие в медицинском эксперименте. В эксперименте, провести который не хватило бы духу ни у одного исследователя. По крайней мере, нужно было огромное мужество или такой же объем безрассудства, чтобы осмелиться рассказать коллегам и уж тем более всему миру о своем эксперименте.
Самый известный и, как считается, наиболее важный эпигенетический механизм — метилирование ДНК, добавление ферментами ДНК — метилтрансферазами СН3-группы к цитозину — одному из четырех азотистых оснований в ДНК. Но, что удивительно, в таком «спящем» состоянии ген передается в дальнейшем потомству. Подобная передача признаков, приобретенных живыми существами в течение жизни, называется эпигенетической наследственностью, которая сохраняется на протяжении нескольких поколений. Эпигенетика — наука, называемая младшей сестрой генетики — изучает, как включение и выключение генов влияют на наши фенотипические признаки. По мнению многих экспертов, именно в развитии эпигенетики заключается будущий успех технологии создания дизайнерских детей.
Добавляя или убирая эпигенетические «метки», мы сможем, не затрагивая последовательность ДНК, бороться как с болезнями, возникшими под воздействием неблагоприятных факторов, так и расширить «каталог» дизайнерских характеристик планируемого ребенка. Реален ли сценарий «Гаттаки» и другие страхи Многие опасаются, что от редактирования генома — с целью избежать серьезных генетических заболеваний — мы перейдем к улучшению людей, а там уж недалеко до появления сверхчеловека или разветвления человечества на биологические касты, как это предсказывает Юваль Ной Харари. Биоэтик Рональд Грин из Дартмутского колледжа в Нью-Гемпшире считает, что технологические достижения могут сделать «человеческий дизайн» более доступным. В следующие 40-50 лет, говорит он, «мы увидим использование генного редактирования и репродуктивных технологий для улучшения человека; сможем выбирать для своего ребенка цвет глаз и волос, захотим улучшенные спортивные способности, навыки чтения или счета и так далее». Однако появление дизайнерских детей чревато не только непредсказуемыми медицинскими последствиями, но и углублением социального неравенства.
Хэ Цзянькуй вместе с иностранными специалистами проводил исследование с помощью нового метода редактирования генов без должного надзора со стороны государства. В его эксперименте участвовали восемь пар, одна из которых родила Лулу и Нана, а другая носит плод с модифицированной ДНК. Обе женщины сейчас находятся под наблюдением медиков.
Происхождение Эмбрионы, впоследствии ставшие Лулу и Нана, были созданы во время клинического испытания, проведённого Хэ Цзянькуем из Южного научно-технологического университета в Шэньчжэне. Хэ Цзянькуй во время своего отпуска в университете работал в городской больнице для женщин и детей. Там он отбирал пары, которые хотели иметь детей; мужчина должен был быть ВИЧ- положительным, а женщина — незаражённой. Он держал в секрете клиническое испытание от научного сообщества, и по состоянию на 28 ноября оставалось неясным, дали ли участники своё информированное согласие. После того, как эта история была опубликована, Хэ Цзянькуй выпустил рекламное видео на YouTube, а на следующий день Associated Press опубликовало с ним интервью. Хэ Цзянькуй также привлёк фирму по связям с общественностью. В конце концов он представил работу, которая привела к рождению девочек, 28 ноября на Международном саммите по редактированию генома человека. Он сказал, что девочки всё ещё несут функциональные копии CCR5 вместе с отключённой CCR5, учитывая генетический мозаицизм и современный уровень технологии редактирования зародышевой линии. Также следует отметить, что существуют формы ВИЧ, которые используют другой рецептор вместо CCR5, и манипуляции, проведённые Хэ Цзянькуем, не смогли бы защитить Лулу и Нану от этих форм заболевания. Хэ Цзянькуй прибег к предимплантационной генетической диагностике эмбрионов, которые были отредактированы, когда три-пять отдельных клеток были удалены и полностью секвенированы для выявления химеризма и нецелевых ошибок. Он сообщил, что во время беременности внеклеточная эмбриональная ДНК была полностью секвенирована для проверки на нецелевые ошибки, и матери предложили амниоцентез для проверки проблем с беременностью, но она отказалась.
В Китае родились первые генетически-модифицированные дети. У них иммунитет к ВИЧ
Discover videos related to Lulu X Nana on TikTok. Нану и Лулу задают вопросы. После рождения Лулу и Наны мутация CCR5delta32, внесенная Хэ в их ДНК, привлекла к себе общественное внимание. Эксперты сообщили BuzzFeed News, что Лулу и Нана, недавно объявленные китайские девочки-близнецы, гены которых были отредактированы, чтобы предотвратить распространение ВИЧ, сталкиваются с неизвестными и, возможно. китайские власти обвинили их создателя в незаконной деятельности и надёжно спрятали результат его эксперимента.
В Китае родились Лулу и Нана – девочки-близнецы с редактированным геномом.
He introduced a mutation that gave Lulu and Nana resistance to the Human Immunodeficiency Virus, the virus that causes Aids, and revealed his successful genetic modification one year ago this month. Хэ сравнивает рождение Лулу и Наны с открытием экстракорпорального оплодотворения. в Гонконге. Об этих детях что-нибудь известно? Для соблюдения конфиденциальности в сообщениях и репортажах имена девочек Лулу и Нана, а также их родителей Марк и Грация, являются псевдонимами. Но когда китайский профессор Хэ Цзянькуй заявил, что с помощью этой технологии «создал» генно-модифицированных близняшек Нану и Лулу, научный – да и не только научный – мир испытал шок.
Скандально известный китайский ученый, ставивший опыты на детях, вернулся к работе
It turns out that the babies involved, Lulu and Nana, have not been gifted with neatly edited genes after. Discover videos related to Lulu X Nana on TikTok. псевдонимы первых в мире «ГМО-детей», их настоящие имена неизвестны.