YouTube Советские фильмы, спектакли и телепередачи. Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Каталог советских, русских и зарубежных фильмов, художественные, документальные фильмы, боевики, комедии, драмы — смотреть онлайн и бесплатно.
50 лучших советских фильмов
Советское кино - тенденции 60-70 годов | За первое десятилетие существования русского кино, было снято по разным оценкам до 2700 фильмов (сохранилось хотя бы частично только 339), основано 52 кинокомпании. |
50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы | Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир. |
Советское кино 1966-1980 гг.: расцвет в эпоху застоя? | Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир. |
10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО) - Узнай Россию | Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. |
22 малоизвестных, но очень крутых советских фильма | Если вам хочется посмотреть хорошее кино, предлагаем подборку малоизвестных советских фильмов про любовь, жизнь и отношения. |
100 великих советских фильмов, которые должен посмотреть каждый смотреть онлайн
Еще один легендарный фильм легендарного Сидни Люмета. Юридическая драма с Полом Ньюманом в главной роли рассказывает о противостоянии обычного человека с медицинской системой. Молодая женщина отправилась рожать ребенка, а в результате медицинской ошибки оказалась прикована к больничной койке в вегетативном состоянии. Вроде бы легкое дело для получения денежной компенсации, но медики вовсе не собираются признавать своих ошибок. Язык нежности Кадр из фильма "Язык нежности", 1982 г. Кадр из фильма "Язык нежности", 1982 г. Это история взаимоотношений матери и ее взрослой дочери, а также их отношений с возлюбленными. Смешной, печальный, жизненный, восхитительный фильм. Бразилия Кадр из фильма "Бразилия", 1985 г. Кадр из фильма "Бразилия", 1985 г. Антиутопия Терри Гиллиама начинается с того, что погрязшее в канцеляризме ведомство случайно заключает под стражу невинного семейного человека.
А главный герой получает задание разобраться с этой проблемой и замять это дело. Подробности тут. Уитнейл и я Кадр из фильма "Уитнейл и я", 1987 г. Кадр из фильма "Уитнейл и я", 1987 г. Это культовая английская комедия. Очень смешная! Она рассказывает о двух актерах-неудачниках, которые живут в одной квартире и не имеют ни гроша денег.
Фильм "Незваный друг" так и остался их единственной совместной работой. В главной роли - Владимир Гостюхин в образе образцового рабочего бетонопрокатно-древеснолитейного завода. На улице его избивают двое юнцов, один из которых попадает в тюрьму на два года, после чего герой не может прийти в себя, переживая о судьбе подростка.
Он начинает ездить к нему в тюрьму и пытается достучаться до его сердца.
Но это не единственные изменения в ее жизни — девушка найдет себе настоящих подруг, узнает, что такое предательство, обман, любовь и счастье. Лучшие фантастические фильмы 2000 2010. Джентльмены удачи 1971 Чтобы найти исторический артефакт, похищенный с места археологических раскопок, принимается решение поместить в одну камеру с подельниками похожего на главаря банды добропорядочного гражданина. В ходе операции пришлось устроить ворам побег, но из-за нарушения разработанного милицией плана, действие принимает неожиданный поворот. В джазе только девушки 1959 Двое парней вынуждены скрываться от мафии, и переодевшись в женские наряды, отправляются в длительное турне с джазовой группой. Один влюбляется в солистку Душечку, второй страдает от ухаживаний престарелого миллионера, а криминальные чикагские авторитеты выходят на их след и селятся с музыкантами в одном отеле. Читайте также: Фильмы 1999 года: топ список самых крутых Золотой теленок 1968 В Арбатове встретились известный комбинатор Остап Бендер и Шура Балаганов. Здесь же два жулика знакомятся с таким же «коллегой» Паниковским.
И вот троице становится известно, что в городе Черноморске есть чем поживиться — целый миллион, принадлежащий подпольному миллионеру. Впереди масса забавных афер и невероятных приключений, из которых герои всегда найдут выход. Берегись автомобиля 1967 Юрий Деточкин берется за ответственное дело — восстановление справедливости, отбирая у богатых, отдавая тем, кто нуждается. Скромный страховой агент угоняет автомобили так, что возникает ощущение, будто действуют профессионалы. В театре художественной самодеятельности он знакомится со следователем по угону авто Подберезовиковым. И они становятся друзьями. Что же будет дальше? Унесенные ветром 1939 Эта история случилась во время Гражданской войны, когда мир стал меняться до неузнаваемости. А между тем, люди пытались приспособиться и у некоторых это получалось отлично, у других же заканчивалось самым худшим образом.
Скарлетт ОХара ненавидела неприятного хитреца Рета Батлера, но именно о нем она постоянно думала. Как украсть миллион 1966 Бонне — антиквар, который продает на аукционах экспонаты из своей коллекции за невероятные деньги.
Июльский дождь смотреть 1966 329 131. Первый учитель смотреть 1965 313 132. Черемушки смотреть 1962 290 133. Попутного ветра Синяя птица смотреть 1967 281 134. Красное синее зеленое смотреть 1966 280 135. Ваш сын и брат смотреть 1966 276 136.
Увольнение на берег смотреть 1962 268 137. Без страха и упрека смотреть 1962 266 138. Первый троллейбус смотреть 1963 261 139. У твоего порога смотреть 1963 257 140. Cказка о Мальчише Кибальчише смотреть 1964 245 141. Пятеро с неба смотреть 1969 241 142. Дядюшкин сон смотреть 1966 233 143. Донская повесть смотреть 1964 227 144.
Как вас теперь называть смотреть 1966 226 145. Крепостная актриса смотреть 1963 224 146. Приключения Толи Клюквина смотреть 1964 223 147. Король-олень смотреть 1969 211 148. Сотрудник ЧК смотреть 1963 210 149. Остров Волчий смотреть 1969 208 150. Рабочий поселок смотреть 1965 203 151. Опасные гастроли смотреть 1969 202 152.
Виринея смотреть 1968 197 153. Иду на грозу смотреть 1966 179 154. На пути в Берлин смотреть 1969 178 155. Мир входящему смотреть 1961 175 156. Звонят откройте дверь смотреть 1965 163 158. Два воскресенья смотреть 1963 159 159. Степень риска смотреть 1968 149 160. Продавец воздуха смотреть 1967 140 161.
Мечте навстречу смотреть 1963 132 162. Не забудь станция Луговая смотреть 1966 118 163. Юнга со шхуны Колумб смотреть 1963 117 164. Русский сувенир смотреть 1960 116 165. Стежки дорожки смотреть 1963 115 166. Спящий лев смотреть 1965 113 167. Дни лётные смотреть 1965 112 168. История Аси Клячиной которая любила да не вышла замуж смотреть 1967 109 169.
Третий тайм смотреть 1962 105 170. Весна на Одере смотреть 1967 103 171. Звезда балета смотреть 1964 101 172. Мичман Панин смотреть 1960 95 173. Седьмой спутник смотреть 1967 97 174.
Величайшие фильмы 70-х
Фильм был популярен в начале 1980-х годов, актёры, игравшие следователя Знаменского, инспектора Томина и криминалиста Зинаиду Кирбит, были знаменитостями, а песня про опасную службу навсегда стала гимном силовиков. Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г. 1980 Ингмар Бергман "Из жизни марионеток" Жан-Люк Годар "Спасай, кто может (жизнь)" Хайме Де Арминьян "Гнездо" Стэнли Кубрик "Сияние" Акира Куросава "Тень воина" Луи Маль. This Account has been suspended.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
В 1972 г. В этих рамках должны были работать режиссеры. Многие известные события 1970-х показывали «закручивание гаек»: политика очернения Солженицына в связи с выходом первого тома «Архипелага ГУЛАГ», гонения на диссидентов, движение которых с каждым годом укреплялось. Наказанием для художников, литераторов, режиссеров было теперь не их физическое уничтожение, как это было в 1930-1940-е, а запрет на дальнейшие публикации или изгнание из страны. Для людей, ранее живших в страхе, это уже не звучало столь ужасающе. Появился самиздат.
После постановления 1972 г. Оказалось, что не хватает фильмов, где был бы воссоздан образ борца за идеалы, человека, которого можно было бы поставить в пример советским гражданам. В основном фильмы выпускали на темы, которые больше всего окупаются. Было решено, что картины должны нести в себе воспитательную функцию, зрители должны уходить с сеанса, усвоив моральные, нравственные ценности. Предпочтительными для власти и для аудитории являлись во многих случаях именно патриотические фильмы.
Возврат к активному производству таких фильмов произошел в середине 1970-х годов. Именно тогда состоялся условный раскол кинематографа на два фронта. С одной стороны, продолжали творить ставшие известными в период расцвета столпы советского киноискусства - Параджанов, Тарковский, Шукшин, Климов и др. Они остались на своей твердой позиции в отношении кино, и их не пугали условия, в которых им приходилось работать. С другой стороны, продолжали снимать и конформисты, приспосабливавшиеся к новым условиям.
Выходило много хороших фильмов, потому что остались прежние мастера. Поме- нялись лишь обстоятельства и обстановка в стране, что не могло не повлиять и на кинопроизводство [9]. В 1970-х образ героя усложняется, авторы перестали прибегать к прямолинейно-пафосным средствам выражения, характерным для классического соцреализма. Фильмы этого времени, с одной стороны, отдаляются от реальности, появляются фильмы-притчи - завуалированные образы современности, а с другой стороны, режиссеры обращались к критической реальности времени, показывали индивидуальные бытовые проблемы обычных людей. Яркий пример - фильм «Осень» 1974 Андрея Смирнова, который практически сразу положили на полку.
В нем затронуты темы, касающиеся личных взаимоотношений людей, которые находятся словно на необитаемом острове наедине со своими размышлениями: в фильме нет ничего о политике, экономике, герои даже не разговаривают о своей работе. В целом кинематограф совершенствуется, усложняется, становится многомерным, к тому же происходит смешение жанров. Ко второй половине 1970-х посещаемость значительно уменьшилась. Публику старались удержать всеми способами [7]. Шестидесятые заканчиваются, главное достижение художников-борцов этого десятилетия - применение неизвестных ранее приемов в основе кинематографа, взращивание почвы продолжения новых настроений -искренних, свободных, правдивых.
Наступает время размежевания в кино [6]. Новаторами кино этого десятилетия можно считать тех, кто отказался от служения государственному заказу и бесстрашно пустился в свободное плавание в творчестве. Обстановка накалялась, обострялись противоречия. Как говорила Н. Зоркая: «многомыслие»...
Люди продолжали подчиняться режиму, но это теперь проявлялось только внешне, внутренне они думали уже совсем о других вещах - «оттепель» сыграла свою роль. И даже ужесточение режима в 1970-е гг. Ряд производственных фильмов 1970-х совмещал в себе профессиональные и личные проблемы, отличался высокой художественностью, нравился зрителям. Однако чем ближе были 1980-е, тем меньше зрителей посещало кинотеатры. Итак, мы рассмотрели общую обстановку кинематографа в момент его расцвета и начала перелома.
Можно сказать, что исторические события, духовный настрой общества, которые сопровождали кинопроизводство, напрямую оказывали влияние на сами фильмы, на то, какой жанр выберет режиссер, какие сцены будет показывать, какие приемы использовать. Массовое увлечение кино повлекло за собой создание фильмов, которые бы отвечали потребностям зрителей. Государственный заказ на фильмы появлялся в тот момент, когда чувствовалось, что общество переходит границы допустимой свободы. Существование авторского кинематографа как отдельной ниши свидетельствовало о высоком мастерстве режиссеров. Преданность своей позиции таких художников даже тогда, когда условия работы ужесточались, говорит о том, что при всем старании советской власти контролировать кино, оно существовало как самоценное искусство.
Искусство в СССР должно было служить социалистическим идеалам. История его существования показывает, что многие советские ценности обладали опреде- ленной спецификой, при этом искусство поддерживало идеологические постулаты. Так называемая проблема творца в СССР всегда стояла очень остро. В советском государстве в сфере искусства существовали творческие объединения художников, литераторов, кинематографистов, на деятельность которых выделялись казенные средства. Остальные же художники, не подчинившиеся системе, были вынуждены выживать в непростых условиях.
Искусство, в том числе и киноискусство в СССР, лавировало между двумя крайностями - следование системе, создание произведений, соответствующих запросам власти и большинства граждан, продукт, рассчитанный на массы, и авторское кино, «высокое» искусство, появляющееся на экранах для того, чтобы зритель задумывался над масштабом существующих в мире проблем. Просмотр таких картин требует особой интеллектуальной и душевной работы: внимания к деталям, способности прочитать глубинные смыслы и т. Зритель должен быть подготовлен. И во времена оттепели, и в застой мастера снимали кино высокого качества. Однако в «оттепельные» времена в связи с ослаблением механизма организации, фильм мог легче добраться до зрителя, препятствий для съемки и обеспечения производства было меньше.
В зависимости от функций, от целеориентации, советское кино можно условно разделить на три группы: во-первых, фильмы, которые призваны поднять народный дух, воодушевить на подвиги, показать пример героя. Часто это были именно производственные фильмы, и это, безусловно, нужно было государству, чтобы стимулировать людей к труду, совершенствовать отношения в рабочем коллективе. Во-вторых, это фильмы, рассчитанные на массового зрителя, учитывающее социальные запросы: комедии, мелодрамы, приключенческие фильмы. Они иронично обыгрывали злободневные проблемы или рассказывали истории любви. В-третьих, авторское кино.
В основе картин лежит авторская задумка: они изображают вневременное, сугубо индивидуальное, внутренний мир человека, мысли, ощущения, саморефлексию. Такие фильмы также могут показывать проблемы, которые существуют в нынешнем обществе, но они изображаются при помощи нетрадиционного сюжета или могут быть завуалированы в притчу. Фильмы 1960-1970-х интересны для анализа тем, что в эти годы все три функции находятся приблизительно на равных правах, более полно раскрываются. У художников было сравнительно больше свободы. Именно оттепель - время появления и расцвета авторского кино, само понятие «авторское» кино распространяется во времена «перестройки» , творцами которого являются С.
Параджанов, А. Тарковский, К. Муратова, А. Герман, М. Хуциев и др.
Ситуация, описанная выше, фактически была недолгой. К сожалению, с середины 1970-х гг. Первая группа. Фильм «Тени забытых предков» был снят на киностудии им. Довженко в 1964 г.
Это автобиографический фильм Сергея Параджанова, талантливого режиссера с нелегкой судьбой. Весь колорит своих способностей он смог воплотить в фильме «Тени забытых предков». В этом произведении советский зритель впервые сталкивается с необыкновенной поэмой о любви, в которой отражается самобытная культура украинской этнической группы - гуцулов. Несмотря на то что они постоянно оказывались под властью различных государств, гуцулы сохраняли свои традиции. Этот фильм выделяется на фоне остальных еще и потому, что в нем главенствует тема рока, судьбы.
По- вествование разделено на части, где каждая глава оканчивается свечением красного цвета, напоминающего о трагедии, символизирующего жертвенность во имя любви. История героев напоминает о Ромео и Джульетте, здесь любви Ивана и Марички препятствует противоборство родов Палийчук и Гутенюк. Параджанову удалось передать особую атмосферу гуцульского быта. Герои гармонично связаны с природой, в фильме есть сцены, похожие на сон, грезы, сказочный мир. Зритель с помощью выразительных средств кинематографа начинает понимать картину мира гуцулов, переживать состояние полного погружения в действие, во время просмотра фильма время словно останавливается.
Картина обладает специфичным киноязыком: использование крупных планов, чтобы показать детали, которые отсылают к дополнительным смыслам происходящего, сопровождение игрой на этнических инструментах и пением, вой гуцульских труб, напоминающий рев животных, рисунки, иконы, росписи, попеременно сменяющие кадры с реальными героями, отсылают зрителя к ассоциации персонажей со святыми. Все эти символы в совокупности составляют единую картину культуры гуцулов, красочно выявляют авторский замысел. Фильмы С. Параджанова отражают поликультурность СССР: материалами его авторской лаборатории становились и армянские, и азербайджанские, и грузинские, и украинские сюжеты. Тем самым режиссер обращает внимание на этническое богатство страны, неповторимость каждой культуры.
Эпоха оттепели характеризуется еще и актуализацией этнической идентичности, интереса к своим корням. Об этом свидетельствует кинематограф эпохи -фильмы С. Параджанова, М. Идентификация не со всем советским народом, а с конкретной этнической общностью неизбежно ставила вопрос о свободе самоопределения, правах этноса самостоятельно решать свою судьбу. Для 1960-х это было все же немыслимо, но идея зародилась и зрела, хотя ее реализация наступила позже, в 1991 г.
Так кинематограф может отразить глубокие идеи с далеко идущими последствиями, вылившимися позже в масштабные перемены, художник при этом выступает сейсмографом эпохи [4, с. Чувствительность творца к общественным переменам и возможным угрозам сливается со стремлением отразить текущие проблемы в своих произведениях и, возможно, попытаться предсказать будущее. Госкино присвоило фильму вторую категорию, и в 1970-е фильм увидели немногие.
Девчата 1961 Фото: vklist. Там она встречает Илью Николай Рыбников , местную знаменитость. Илья спорит со своим главным соперником, что влюбит в себя Тосю за неделю. Дети Дон-Кихота 1966 Фото: smartik.
Старший — молодой художник в творческом кризисе, средний мечтает о распределении в Арктику или тундру, а младший — школьник, грезящий космосом. Как же сложится жизнь таких непохожих, но таких близких людей? Судьба человека 1959 Фото: videokenigsberg. Шофер Андрей Соколов попадает в нацистский плен почти сразу после начала войны, но чудом ему удается выжить и сбежать. Юнона и Авось 1983 Фото: moe-online. Российский посланник Рязанов попадает на бал в честь 16-летней дочери губернатора Кончиты, которая вскоре должна выйти замуж, и влюбляется в нее. В моей смерти прошу винить Клаву К.
В него безответно влюблена одноклассница Таня, но юноша не видит никого, кроме Клавы, которой он и даром не нужен. Чтобы привлечь внимание Клавы, Сережа угрожает самоубийством. Но это только начало истории... Баллада о солдате 1959 Фото: belprost. Но с первых минут фильма зритель знает, что Алексей погибнет на войне, что придает истории особого драматизма. Белый Бим Черное ухо 1976 Фото: zen. Разве есть люди, которые не плакали над одноименной повестью Гавриила Троепольского?
Когда я стану великаном 1979 Фото: smartik. Восьмиклассник Петя Копейкин срывает школьный спектакль. И так начинается его противостояние с одноклассником Ласточкиным. Они сражались за Родину 1975 Фото: zen. Этим пользуется немецкая авиация, и полк несет большие потери. Авария — дочь мента 1989 Фото: pinterest. Ее отец — милиционер Алексей Владимир Ильин , который вынужден постоянно вытаскивать дочь из неприятностей.
Офицеры 1971 Фото: gamenews. Именно там от своего командира он слышит фразу, которая навсегда определит его дальнейшую жизнь: «Есть такая профессия — Родину защищать»! Белое солнце пустыни 1969 Фото: zen. Красноармеец Сухов Анатолий Кузнецов возвращается домой к жене, но по пути спасает Саида Спартак Мишулин , закопанного по шею в песок.
Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций. Это становилось поводом для разного рода спекуляций.
Так, в период гласности ряд фильмов причислили к « полочным », несмотря на то, что они шли в прокате иногда большими тиражами и собирали от 1 до 4,5 миллионов зрителей; аналогично указывались разные, порой завышенные цифры проданных билетов, и Даниил Дондурей даже предполагал, что существовало несколько систем подсчёта посещаемости [5] [6].
В конце пятидесятых годов роман пользовался невероятным успехом у читателей. В библиотеках на него записывались в очередь.
Советский разведчик лейтенант Гончаренко Вадим Медведев под именем барона фон Гольдринга переброшен в глубокий тыл к немцам, во Францию, с заданием узнать, где находится секретный подземный завод, изготовляющий новое оружие.
Советское кино - тенденции 60-70 годов
Еще в этой категории: «100 лучших фильмов по версии "Times" Лучшие фильмы США. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Лидеры советского кинопроката — кинофильмы, которые в советских кинотеатрах посмотрело за прокатный год наибольшее количество зрителей. Эта дебютная дипломная работа режиссера Георгия Данелия была признана лучшим фильмом по опросу журнала "Советский экран" в 1961 году.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Не только «Июльский дождь»: 7 удивительных фильмов советской оттепели | За первое десятилетие существования русского кино, было снято по разным оценкам до 2700 фильмов (сохранилось хотя бы частично только 339), основано 52 кинокомпании. |
Забытая советская новогодняя классика | Список зарубежных фильмов, которые были озвучены и выходили в прокат в СССР с 1955 г. по 1991 г. |
10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)
«Охота на лис», 1980 год, режиссёр Вадим Абдрашитов. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. В советском прокате фильмы "Сумашедшие годы" (1978) и "Пришло время любить" (1980) были объединены в двухсерийный вариант. Фильм Григория Александрова – о приключениях пастуха Кости, который становится дирижером джазового оркестра, и домработницы Анны, ставшей певицей. В роли Кости выступил один из лучших советских артистов – певец Леонид Утесов.
30+ советских фильмов, которые зрители признали лучшими
Фильм "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" (1977). 1980 Ингмар Бергман "Из жизни марионеток" Жан-Люк Годар "Спасай, кто может (жизнь)" Хайме Де Арминьян "Гнездо" Стэнли Кубрик "Сияние" Акира Куросава "Тень воина" Луи Маль. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана.