Куда девают святую воду,после того,как умер человек?40 дней читались молитвы возле чашки с водой и иконой рядом. Можно воду вылить в реку где есть течение (в стоячую нельзя), она считается как бы живой проточной. Что если с прошлого года стоят освящённые веточки вербы? При этом следует выбирать места, где нет проблем с экологией и где вы можете вылить святую воду без нарушения правил и законов. Где в Кандалакше набрать Святой воды.
Как поступить со святой водой, набранной более года назад?
Святая вода — это святыня, которая присутствует в доме верующего человека. Ее набирают в храмах после молебна и освящения и бережно используют для нужд. Все православные искренне верят, что святая жидкость помогает при болезнях, вероломном вторжении темных сил и снятии грехов. Окропляя жильё, смазывая больные места и принимая внутрь — всякий раз проявляются чудесные свойства воды. Уважительное отношение и правильное хранение является залогом долгого служения свежей живительной влаги. Святая вода это дарование, данное Господом и отношение к ней должно быть особым. Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила: Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек. Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства.
При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года. Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина. Использовать для гадания и проведения магических ритуалов. Из-за чего может испортиться крещенская вода Многие священнослужители отмечают, что порой люди слишком серьёзно относятся к тому, что говорят им православные правила. Так, некоторые категории граждан в современности до сих пор верят, что святая вода может испортиться из-за влияния отрицательной энергетики или из-за того, что кто-то из членов семьи сильно провинился и вскоре будет наказан Богом. Такое мнение стало всё чаще опровергаться священнослужителями. На самом деле крещенская вода может испортиться из-за того же, что и обычная жидкость, которая течёт из крана.
Чтобы сохранить святую воду до следующего празднования Крещения, её нужно хранить в тёмном месте, чтобы на сосуд редко попадал солнечный свет. Кроме того, сама ёмкость, в которой находится святая вода, должна быть чистой. В противном случае в жидкость попадут бактерии, и она будет непригодна для дальнейшего использования. Интересно то, что многие православные люди отмечали, как крещенская вода портится из-за воздействия внешних факторов. Так, бывали случаи, когда святая жидкость была налита в бутылку из-под водки или другого алкоголя, и из-за этого она с течением времени портилась. Поэтому священнослужители рекомендуют наливать воду только в тот сосуд, который не был до этого осквернён. Очищение грехов купанием Иногда верующие считают, что купание во время Крещения в проруби поможет им избавиться от всех грехов. Якобы после этого действия Бог простит им все проступки.
Некоторые богословы придерживаются иной точки зрения. По их мнению, прощение возможно только после смирения и понимания своих действий. Купание в проруби же чревато разными проблемами. Например, из-за этого можно быстро заболеть и простудиться. Грехи прощаются во время исповеди и совершения богоугодных дел. Их также может искупить духовное совершенствование человека. Простого купания в этом случае недостаточно.
Утратившую свежесть воду можно вылить на любой участок земли, где редко ходит человек, или в любой ближайший водоём. Однако же никакого греха в том, чтобы поменять «запас» воды нет. Единственное, святую воду нельзя выливать в канализацию. А что же делать с остатком?
С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться. Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме. Хранить ее можно круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме. Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января.
Делиться святой водой можно, а крещенскую, в отличие от воды, освященной малым чином, можно разбавлять обычной, но сильно злоупотреблять этим не стоит, добавил он. Приглашаем посетить г. Кобрин ул. Кобрин, ул. Дзержинского, 68е Тел. Центральная, 33 дом с башней.
От чего может испортиться оставшаяся с прошлого года крещенская вода
- Есть только два места, куда можно вылить святую воду. Раковину к ним не относят
- Святая вода: что с ней можно делать, а что нельзя
- Что еще почитать
- Можно ли выливать святую воду? Как обращаться со святыней
Куда девать крещенскую прошлогоднюю воду, можно ли вылить
Но не нужно умываться святой водой, как будто бы это вода в умывальнике, разбрызгивать ее во все стороны и выливать излишки в раковину. — А воду куда? — Иногда парадоксальные случаи: «Батюшка, что мне делать с прошлогодней святой водой?». Крещение, часто многие начинают задумываться над тем, куда девать святую воду с прошлого года. рассказывают священнослужители.
Куда деть святую воду после ритуала
Лучше не выливать святую воду в канализацию, где она смешается с нечистотами. При этом следует выбирать места, где нет проблем с экологией и где вы можете вылить святую воду без нарушения правил и законов. Можно ли святую воду выливать? Что делать, если не успел запасти святую воду? Давно замечено, что святая вода может храниться годами, при этом она не приобретает дополнительных привкусов и запахов. Существуют места, куда всё же не стоит выливать святую воду, если она испортилась. Где в Кандалакше набрать Святой воды.
Что делать с крещенской водой которая осталась с прошлого года?
Подлежит ли утилизации святая вода, и если да, то как правильно ее использовать? Разбирался aif. В Крещение традиционно набирают святую воду, которой потом многие пользуются целый год. А что делать, если остались излишки прошлогодней крещенской воды? Если освящённая вода с благоговением хранится дома, она не теряет вкусовых качеств и год, и два.
Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов?
Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий?
Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно.
И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме.
Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь.
Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие!
Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку.
С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает.
Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду. А вот, например, что делать с пластиковыми наклейками с изображениями икон вокруг яиц? Китайская Народная Республика штампует все это километрами, люди покупают, обклеивают, потом приносят в храм: «Что с этим делать? Это опять же нарушение заповеди, нельзя использовать святыни в каких-то второстепенных вещах. Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт.
То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость. Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать? Рука не поднимается. Но если уже так пошло, приходится соскрести эту надпись или же ее в водичке подержать, чтобы она отошла, высушить и сжечь, а бутылку потом спокойно выбросить. Все, паника.
Сама концентрация на «можно», «нельзя», «как быть» говорит о том, что акценты расставлены неправильно. Человек бросается на внешнее: сюда встань, туда не ходи, эту свечку поставь, эту записку подай о здравии, этих можно писать, этих нельзя писать. И прежде чем он встретится со Христом, он встречается с совокупностью ритуальных предписаний. И этот приоритет изначально искажает вообще восприятие духовной жизни. Человек может десятилетиями ходить в храм, иногда всю жизнь, но с Богом так и не встретиться. Давайте обсудим суеверия и традиции в храме.
Я сегодня пришла к вам в джинсах и без платка, и мне бы кто-нибудь обязательно сказал: «Ай-ай-ай, надо платок и юбку, да подлиннее». И вообще говорят, что нужен только платок, другие головные уборы не считаются. И я сомневаюсь, что конкретно в нашем храме вам кто-то сделает замечание. Здесь все-таки прихожане в этом плане достаточно воспитанные. Знаете, есть определенные социальные традиции, которые воспринимаются уже как церковные — в плане того же платка. До революции замужние женщины ходили либо в платочке, либо в каком-то головном уборе, в берете, в шляпке.
Мы можем посмотреть фотографии императрицы Александры Федоровны или, например, преподобной мученицы Елизаветы. У замужних женщин голова должна была быть покрыта, но не обязательно платком, платок — это крестьянская одежда. Сейчас стало восприниматься, что женщина обязательно должна быть в платке.
Плохо, когда люди начинают приписывать этим вещам какие-то чудотворные свойства. Я лично это не приветствую. В церковной лавке должны быть иконы, Священное Писание, духовная литература в первую очередь. Когда человек обставляется огромным количеством вот этого всего, на мой взгляд, нарушается заповедь: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе». Когда у человека дома две-три иконы, перед которыми он молится, он относится к ним с благоговением. Когда у него тысяча и одна иконка — ламинированные, маленькие и большие, и такие, и сякие, которые он отовсюду привез, — они пылятся. Я считаю, что в этом есть определенное небрежение. То же самое, например, когда люди набирают бесконечное количество святой воды, потому что она «будет стоять дома, меня оберегать». При этом человек ее не пьет, не молится, не ходит в храм. Зачем тогда она у него стоит? На соборование его приносят банками, потом хранят. Естественно, масло портится, банки приносят назад на следующий год. Какой в нем сакральный смысл? Я, наверно, сейчас как-то сложновато выразился… Например, священник кладет епитрахиль, читает разрешительную молитву, крестит человека. Является ли возложение епитрахили само по себе гарантией прощения грехов? Это внешнее действие, которое сопутствует. Апостолы не возлагали епитрахиль, в то время не было еще облачений. То есть здесь присутствуют покаяние и молитва человека, облеченного даром священства, чтобы прощать грехи. То же самое, например, в соборовании. Не масло само по себе исцеляет или дает человеку благодать, а та молитва, которая совершается при этом, чтение семи отрывков из Апостола, Евангелия. Если человек неверующий? Ему принесли это масло, не сказали, что оно освященное, и он будет им помазываться или пить его, в пищу употреблять… — В глаза капать! Исцеляет же, говорят. Это я уже не говорю, что иногда на соборование добавляют и ароматическое масло. Оно же щиплет, его лучше в глаза-то не капать. По поводу того, что люди набирают и оно потом портится… У нас была семейная традиция. Мы каждый вечер молимся с семьей, с детьми — ну для детей кратенько, потом сами уже с супругой молимся отдельно. И каждый вечер у детей было такое послушание: один достает иконы, каждому дает поцеловать, кто-то другой достает баночку с освященным маслом и кисточку, и мы всех помазываем. То есть если человек с верой взял это масло, помазывает им — это внешний знак. Когда дети выросли — сейчас им шестнадцать, тринадцать и девять, — то старшая дочь сказала: «Знаешь, папа, я молюсь, но помазываться каждый вечер я не хочу, я не вижу в этом смысла». И мы отнеслись к этому спокойно. То же самое, думаю, постепенно в той или иной мере происходит в духовной жизни, когда человек от внешней святыни, от окружения себя атрибутикой приходит к главному. Сначала у него всего много, а потом он сосредоточивается на некоем минимализме. Это Евангелие, Новый Завет, несколько любимых святых отцов — те духовные авторы, которых он регулярно читает и перечитывает. Это, конечно же, Евхаристия, это общение с близкими по духу людьми. Куда нам девать все эти «святыньки» и «святынечки»? Вроде бы и выбросить нельзя… И что делать с освященным маслом? В саду под вишню вылить? Если у нас есть печка, мангал на огороде, можно сжечь. Само масло можно вылить под деревце какое-нибудь, да. То же самое со святой водой... Вот она стояла на солнышке и зацвела. Когда люди говорят, что она абсолютно никогда не портится, это неправда. В «Известии учительном» — это руководство для священников, как быть в разных неожиданных ситуациях, — есть такой пунктик: «Если Святые Дары заплесневели или испортились». Святые Дары, Причастие! Говорится прямо, что такое может произойти. И если что-то произошло со Святыми Дарами, они сжигаются, и пепел потом высыпают в непопираемое место. Ну Святые Дары обычно высыпают под престол. Не в каждом храме есть такая возможность, поэтому высыпают в какой-нибудь сухой колодец, например. А почему вы ее не выпили за весь год, зачем вы изначально ее столько брали? Я лично беру в полтора литра бутылочку. С утра встали, налили в чашку, все по глоточку выпили, помолились, потом просто доливаем в течение года. На следующий год можно обновить. Вода становится святой по молитве. Она без веры не действует. Если же она испортилась, нужно ее просто вылить. Кстати, с яблок спустя несколько часов святая вода высыхает. Мы можем спокойно это яблочко скушать, а огрызок выбросить. То же самое со скорлупой, потому что само вещество, которым освящают, уже отсутствует — мы не выбрасываем святую воду. А вот, например, что делать с пластиковыми наклейками с изображениями икон вокруг яиц? Китайская Народная Республика штампует все это километрами, люди покупают, обклеивают, потом приносят в храм: «Что с этим делать? Это опять же нарушение заповеди, нельзя использовать святыни в каких-то второстепенных вещах. Когда продают кагор с изображениями святых или храмов на бутылке… «Кагор церковный», читаешь: винный материал какой-то, этиловый спирт. То есть там даже кагором-то и не пахнет, это просто спиртосодержащая крашеная жидкость. Но люди покупают, и это бутылка с иконой. Как ее выбрасывать? Рука не поднимается. Но если уже так пошло, приходится соскрести эту надпись или же ее в водичке подержать, чтобы она отошла, высушить и сжечь, а бутылку потом спокойно выбросить. Все, паника. Сама концентрация на «можно», «нельзя», «как быть» говорит о том, что акценты расставлены неправильно. Человек бросается на внешнее: сюда встань, туда не ходи, эту свечку поставь, эту записку подай о здравии, этих можно писать, этих нельзя писать. И прежде чем он встретится со Христом, он встречается с совокупностью ритуальных предписаний.
Ежегодно 19 января православные россияне празднуют Крещение Господне. Бытует поверье, что в этот день вода становится освященной, но при этом многие верующие затрудняются с вопросом, куда девать святую воду, набранную годом ранее, пишут «Народные новости». Священник Николай Савченко рассказал журналистам, как правильно поступить в таком случае.
Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года
Дома стоит бутылка Святой воды, набранной более года назад. Если святая вода, оставшаяся с прошлых лет, чистая, без признаков замутнения, то ей можно пользоваться: пить, окроплять жилище, помазываться – святая вода не теряет своих свойств со временем, она по-прежнему остается освященной. Что делать, если бутылки со святой воды с прошлогоднего Крещения полностью не выпиты, и можно ли выливать «старую» воду — на эти вопросы Пятому каналу эксклюзивно ответил священник храма Спасителя Петра, Митрополита Московского в. — Если необходимость вылить святую воду возникла, то сделать это нужно в непопираемое место: под дерево или где-то в поле. Рекомендации, как использовать святую воду с прошлого года. Не все знают, что делать прошлогодней крещенской водой – продолжать ее хранить, постараться допить в ближайшее время, вылить.
Что делать с прошлогодней крещенской водой по советам священнослужителей
Однако есть определенные места, куда можно утилизировать жидкость, а куда не стоит выливать. Куда можно вылить святую воду? В этом году освящаем воду, но в банке еще есть остаток с прошлого. По его словам, святая вода может оставаться свежей годами, но даже если она вдруг испортилась, в раковину ее выливать нельзя. Куда можно вылить святую воду? Святую воду можно вылить в так называемое непопираемое место, где святыню не будут топтать ногами: в водоем с проточной водой или в цветочные горшки. Вылить святую воду можно, если она испортилась.