Классификатор ОКПД2 актуальный на 2022 год, код 26.20 Компьютеры и периферийное оборудование.
КТРУ по ОКПД 2: поиск кодов и его нюансы
КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг) или смерть IT госзакупкам / Хабр | В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции (например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.п.) установлен большой перечень характеристик. |
Каталог продукции ГИСП | Пока применение характеристик объекта закупки из позиции КТРУ не обязательно, заказчик вправе описать объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ. п. |
Моноблок КТРУ 26.20.15.000-00000035; Неттоп (миникомпьютер); Планшет
При осуществлении закупок товаров, относящихся к данному классу продукции, за исключением случаев осуществления закупки путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика, заказчик обязан проводить электронный аукцион ч. Планирование закупки При формировании позиции плана-графика закупки заказчику необходимо выполнить следующие действия. Компьютеры относятся к подгруппе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 26. Указанное оборудование представлено в КТРУ несколькими позициями с различными характеристиками. Позиции являются обязательными для применения. На основании п. Таким образом, в случае установления в извещении ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10. Определить начальную максимальную цену контракта.
Для определения НМЦК в данном случае используется метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РФ от 03. Заказчикам, для которых в соответствии со ст. Заказчикам, для которых в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 02.
Эксперты считают, что в составе одного «лота» можно закупить, например, компьютерные мыши код ОКПД2 26. Вместе с тем нельзя в составе одного «лота» закупить указанную продукцию и системные блоки код ОКПД2 26. При закупках необходимо использовать Каталог продукции государственной информационной системы промышленности далее - ГИСП , чтобы установить эквивалентные характеристики поставляемых компьютеров, а также конкретные показатели продукции. При помощи каталога ГИСП можно сравнить характеристики компьютеров, выявить аналогичные товары и сформировать технические характеристики, которые не ограничат количество участников закупки. Это означает, что по общему правилу при ее закупке необходимо установить запрет на допуск иностранных товаров. Он не применяется в случаях, указанных в п.
В отношении товаров из данного Перечня это должно быть подтверждено разрешением на закупку иностранного промышленного товара. По общему правилу при закупке ПО следует запретить допуск иностранного ПО п. Если необходимое ПО есть хотя бы в одном из реестров, заказчик обязан установить запрет, за исключением ряда случаев например, в реестрах нет аналогов ПО, соответствующих тому же классу товара, который нужен п. Например, если заказчик запретил допуск иностранных компьютеров, а в отношении ПО надо установить условия допуска.
В КТРУ добавили: - добровольное страхование от несчастных случаев; - битумы нефтяные; - услуги по предоставлению кредита; - различное программное обеспечение далее — ПО в том числе текстовые редакторы, табличные редакторы, браузеры, органайзеры, операционные системы, серверное ПО и прочее ПО ; - оргтехника ноутбуки, сервера, моноблоки, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры, принтеры, МФУ. Поскольку в позицию КТРУ включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, заказчикам необходимо будет строго придерживаться указанному в позиции КТРУ описанию. Это очень сильно усложнит закупку оргтехники, поскольку тем заказчикам, которые захотят указать иную и или дополнительную информацию о закупаемых компьютерах придется включить в описание товара работ, услуг обоснование необходимости использования такой информации.
Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта одного лота не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная максимальная цена контракта цена лота превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Тендер: Компьютер персональный настольный (моноблок), КТРУ 26. 20. 15. 000-00000037
КТРУ. Код 26.20.15.000-00000032 — Компьютер персональный настольный (моноблок) | В КТРУ имеются позиции, содержащие всего 2 характеристики (кратность увеличения и регулировка фокуса). |
Закупка техники с программным обеспечением | Поставка моноблоков (КТРУ 26.20.15.000-00000206 Компьютер персональный настольный (моноблок) (в рамках государственного оборонного заказа) (ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ. |
Компьютер персональный настольный моноблок , КТРУ- 26 … | База знаний КТРУ Радиоэлектронная продукция и оптическое оборудование Компьютер персональный настольный (моноблок). |
Ошибки при госзакупках компьютерной техники: примеры из практики за 2022 - 2023 годы
В КТРУ имеются позиции, содержащие всего 2 характеристики (кратность увеличения и регулировка фокуса). Поэтому еще раз отметим, что требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено. В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции (например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.п.) установлен большой перечень характеристик. Запрет на установление дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ. Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145. В КТРУ имеются позиции, содержащие всего 2 характеристики (кратность увеличения и регулировка фокуса).
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Моноблок КТРУ 26.20.15.000-00000035; Неттоп (миникомпьютер); Планшет - план №1045641116 | Поставка моноблоков (КТРУ 26.20.15.000-00000206 Компьютер персональный настольный (моноблок) (в рамках государственного оборонного заказа). |
Закупка техники с программным обеспечением | 631 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Как правильно указать код позиции КТРУ в документации
Коды КТРУ компьютерной техники. 22.09.2022 12.02.2023. Нормативка. поставка компьютера персонального настольного (моноблок) (КТРУ26.20.15.000-00000037). Добавить в избранное. в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода / Моноблоки.
Ктру моноблок с операционной системой
Например, в карточке в характеристике "Тип датчика" мы видим перечень 80 датчиков, - нельзя слепо скопировать их названия в техническое задание. Необходимо, зная характеристики существующего товара, обдуманно подойти в выбору данного параметра. В нашей цифровой лаборатории в составе - 4 датчика но 2 из них указаны в КТРУ, а 2 нет. Поэтому нам нужно выбрать только 2 датчика Датчик температуры исследуемой среды, Датчик абсолютного давления , которые отражены в КТРУ. А два других датчик положения и осциллографический датчик дописываем отдельно, используя форму обоснования "Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик рекомендованных параметров показателей ".
Такую форму использует Заказчик, если всех необходимых характеристик не размещены в КТРУ, но Заказчику нужно указать их в техзадании, чтобы приобрести в результате закупки желаемое оборудование. Аналогично как не может быть цифровой лаборатории одновременно имеющей и не имеющей GPS-приёмника или клавиатуры.
Например, в нем могут быть указаны коды ОКПД2 и прочее. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по 44-ФЗ, поэтому вы не обязаны ее использовать. Что делать, если не хватает характеристик из КТРУ Согласно правилам использования КТРУ, вы вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке если предусмотрена дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики ТРУ в соответствии с положениями статьи 33 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. В этом случае вы обязаны включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации при наличии описания ТРУ в позиции каталога. Судебная практика Арбитражный суд рассматривал интересный случай, связанный с применением кодов классификаторов — Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 19.
Заказчик приобретал аппарат для рентгена. УФАС признал это нарушением. Суды встали на сторону заказчика.
Перечень должен применяться с учётом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нём кодами. В частности, исключаются: 1 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с ч. При закупке данного товара из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2022 г. При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД или ОКПД2 , так и указанным наименованием товара В случае закупки товара из Перечня при реализации национального проекта конкурентным способом в извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2022 г.
При применении настоящего приложения следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД или ОКПД2 , так и указанным наименованием товара.
Управление ФАС России признало жалобу необоснованной в связи с тем, что объект закупки был описан, исходя из конкретных потребностей заказчика, а важные для заказчика характеристики оборудования в позициях КТРУ отсутствовали. Однако суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Компьютер персональный настольный (моноблок)(КТРУ: 26.20.15.000-00000201)
КТРУ 26.20.15.000-00000032 Компьютер персональный настольный (моноблок) – 2 шт. Беспроводная связь Bluetooth, Wi-Fi. КТРУ текущий ремонт специального приемника. При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст.
ОКПД 2 — Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно. Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30.
Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой». Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2.
Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2.
Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15.
Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, т. Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему.
При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций.
Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта.
Это особая система кодов, которая подходит для разделения на классы выполняемых работ, товаров, услуг. Первый термин дает представление о классификации продукции по ее экономической специфике.
А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей. Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа.
Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах.
Наименование объекта в техническом задании должно совпадать с ним в ЕИС. Последствия при нарушении Неправильный подбор кодов классификатора сам по себе не является поводом для привлечения гражданина к административной ответственности. Но он влечет за собой некорректный подбор способа государственной закупки.
Результатом обычно становится неправильное определение победителя. Нарушения законодательства о контрактной системе проведения закупок может повлечь административную ответственность. Чтобы избежать такого развития событий, следует удостовериться в строгом соответствии кодов. Для выбора используют только проверенные онлайн-сервисы.
Кроме того, приказом Минпромторга России от 06. В этот перечень компьютеры и серверы не включены[1]. Поэтому еще раз отметим, что требований относительно энергетической эффективности моноблоков законодательно не установлено.