Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский». Вячеслав Бутусов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Документальный фильм "Крест", музыку для которого пишет Вячеслав Бутусов, выйдет в прокат 26 сентября, рассказал режиссер картины Сергей Дебижев на. Малоизвестные факты о Вячеславе Бутусове, которому исполнилось 58. Бутусов не любит буквальных фраз, он делится ощущениями. Вячеслав Бутусов экстренно отменил ближайшие концерты со своей группой «Орден Славы» в связи с болезнью.
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал.
Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку.
Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно. В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен?
Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся. Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли?
Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично. Но можно же сделать «Наутилус» с симфоническим оркестром? Многие музыканты сейчас такие эксперименты допускают. Я тоже пробовал. Но я не сторонник звучания рок-группы с симфоническим оркестром. Даже на записи все эти барабанные установки и бас-гитары мне кажутся лишними. Звук я воспринимаю только канонически, иначе получается оркестр под управлением Поля Мориа.
Два отделения без антракта. Начали с мягкой акустики, с которой все начиналось и в творчестве группы, как пояснил Вячеслав, не сразу они смогли себе позволить играть на электрических гитарах.
В этой части прозвучали «Сестры печали», «Бедная птица», «Летучий фрегат» впервые исполнялась на сцене , «Ястребиная свадьба» и другие редкие на концертах песни. Завершился этот тихий и трогательный блок хитами «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине» и «Прогулки по воде». В который раз завороженные разговором апостола Андрея со Спасителем, слушатели подняли телефоны с включенным фонариками — и зал превратился в звездное небо. Пока техники меняли оборудование, Вячеслав общался с народом. В кратком историческом экскурсе в историю музыки он поведал, что акустические инструменты были изобретены, потому что человек пытался имитировать природу, а электрические — когда он захотел отобразить звучание стихий, чтобы «пощекотать нервы». По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. На слушателя эта атмосфера и сыгранность действовали как непрямой массаж сердца, способный поднять сознание до гармонии высших сфер под мелькающий на цифровом фоне аккомпанемент причудливых изображений крестов, мандал и всевозможных символов и знаков. Последовали бронебойные хиты «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Бриллиантовые дороги» — их Бутусов посвятил всем музыкантам группы «Наутилус Помпилиус». Не обошлось и без ожидаемых «Крыльев», «Дыхания», «Я хочу быть с тобой» в финале. Завершилась основная часть логической точкой — «Прощальным письмом».
На большом экране Вячеслав — против течения на бумажном кораблике, а мимо него проносились фигуры друзей и музыкантов «Нау» из прошлого, в том числе поэта Ильи Кормильцева, перу которого принадлежит значительная часть текстов группы. Публика повскакивала с мест и еще долго не отпускала музыкантов, требуя «биса». В итоге музыканты уходили и возвращались еще два раза, исполнив еще пять песен, так что по-настоящему последним в программе стал культовый боевик «Скованные Одной Цепью». Яркий красный свет с огромного экрана залил зал, на экране появилось множество шестеренок и исследовательских микроскопов, а потом одна за другой потянулись скорбной процессией склоненные фигурки людей с куар-кодами вместо голов — мощный образ загнившего в конце социального строя с его круговой порукой.
Успейте выбрать и заказать билет на концерт! Купить Клипы и концерты Вячеслав Бутусов, легендарная фигура российского рока, зарекомендовал себя не только как талантливый исполнитель, но и как мастер визуального искусства в своих музыкальных клипах.
Знаете ли вы, что каждый клип Бутусова — это не просто аккомпанемент к песне, но и отдельное произведение искусства? Про что песни и формат Вячеслава Бутусова Выходя за рамки традиционного рока, музыка Бутусова органично сочетала жанры, вобрав в себя элементы арт-рока, психоделии и экспериментальных саундскейпов. Его композиции, часто пронизанные интроспективными темами и экзистенциальными вопросами, находили глубокий отклик у слушателей, исследуя сложности человеческого существования и поиск смысла в мире, часто определяемом неопределенностью и хаосом. Да мы, поклонники, просто с ума сходим от одной мысли услышать его живьём! Этот потрясающий музыкант уже покорил сердца многих, а теперь вдохновляет и новые поколения слушателей. Но что это за чувство — попасть на такой концерт?
Представьте — вас накроет волна эмоций, вы будете петь вместе с залом знакомые до мурашек мелодии. Просто магия какая-то! Где же достать заветные билеты? Чаще всего их можно купить на известных сайтах. Цены естественно отличаются — зависит от города, места в зале. Но помните, раскупят быстро, так что лучше поторопиться!
А какие воспоминания останутся после такого вечера?
Мир спасет доброта и милосердие. Фильм призывает к этому милосердию. И тогда люди будут добрее и человечнее. И злоба уйдет. Личная жизнь Вячеслава Бутусова Свою первую жену Марину Добровольскую Вячеслав встретил на первом курсе Свердловского архитектурного института. Познакомились они на сборе урожая картошки: девушка восторженно слушала, как молодой человек играет на гитаре. Вернувшись из колхоза, они стали встречаться. Вячеслав Бутусов в студенческие годы Когда в семье Марины случилось горе — от рук хулиганов погиб ее отец — Бутусов помогал и поддерживал любимую девушку и ее маму. В начале 1980 года пара расписалась в загсе, а летом у них родилась девочка.
Музыкант шутя предложил назвать дочку Олимпиадой в честь проходивших в этот период в Москве игр, но затем остановились на имени Анна. Свадьба Вячеслава Бутусова и Марины Добровольской Марина с уважением относилась к творчеству мужа, у них на квартире начинались первые репетиции «Наутилуса», часто именно она была первой, кому музыкант показывал новые песни. Но растущая популярность отдаляла Бутусова от семьи, а толпы влюбленных поклонниц и образ жизни, который он вел, в конце концов привели к разлуке. В 1980 у Бутусова родилась дочь Анна Вячеслав с группой уехал в Ленинград, его жена осталась с дочерью в Свердловске. Марина вспоминала, что просто разрывалась между Аней и Славой, но семью сохранить не удалось: у Бутусова появилась другая женщина, а жене он сообщил о разводе в письме, которое оставил в прихожей. Развели их в 1990 году. Вскоре Вячеслав женился на Анжелике Эстоевой, которая была моложе певца на девять лет. Встретились они случайно. Девушка работала помощником режиссера на «Ленфильме» и столкнулась прямо у входа с Бутусовым, обсуждавшим что-то со своим директором. Музыкант позже признавался, что вторую жену ему Бог послал в качестве ангела-хранителя.
Вторая жена Вячеслава Бутусова — Анжелика Эстоева Несмотря на юный возраст, Анжелика оказалась не по годам мудрой и терпеливой женой, сумела вытащить любимого из депрессивного состояния, подружиться с первой дочкой супруга, и родила ему еще троих детей — Ксению 1991 , Софью 1999 и Даниила 2005. В 2013 году Бутусов стал дедушкой: Ксения подарила ему внучку Дивну. Вячеслав Бутусов с женой, детьми и внучкой Вячеслав Бутусов сейчас Осенью 2021 года музыкант отметил 60-летний юбилей. К этой дате он подошел человеком глубоко верующим, о чем не раз рассказывал в интервью. Патриарх Кирилл поздравил артиста и наградил орденом Серафима Саровского III степени за участие во многих благотворительных проектах. Вячеслав Бутусов о юбилее «Вечерний Ургант» К круглой дате Бутусов приурочил создание нового грандиозного шоу, разработанного при помощи компании Sila Sveta. Также Вячеслав написал музыку и принял участие в проекте «Нас других не будет», посвященному годовщине гибели Сергея Бодрова. Помимо того, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин объявил, что именно Бутусов напишет музыку к новому спектаклю по пьесе Бориса Акунина в перечне террористов и экстремистов Росфинмониторинга, в реестре иностранных агентов Минюста РФ под рабочим названием «Два царя». В 2022 году музыканта можно будет увидеть в концерте-спектакле «Пробужденная радость». Над этим проектом Вячеслав работает вместе с пианисткой Екатериной Мечетиной и Академическим молодежным хором телевидения и радио Санкт-Петербурга.
Интересные факты В юности Вячеслав Бутусов едва не утонул в горной речке. Жарким летом он решил освежиться в, как ему казалось, практически в ручье, где воды было по щиколотку. И музыкант лег в ручей, а вода тут же смыла его потоком. Он пытался ухватиться за булыжники, но не смог, течение уносило его все дальше. Уже на исходе сил, почти рефлекторно, Вячеслав каким-то чудом ухватился за ветку дерева, нависшего над рекой. К нему подбежали люди и вытащили. Однажды в сборном концерте Бутусов стал свидетелем того, как у выступавшей группы оборвался звук фонограммы — в аппаратной на магнитофон с бобиной облокотилась подружка оператора. Возникла неловкая тишина, в то время как артисты на сцене продолжали выступать в том же темпе. По словам музыканта, этот момент он запомнил на всю жизнь, поскольку ощутил стыд. Не раз Вячеслав, тогда еще музыкант малоизвестный, попадал в передряги, даже как-то раз сидел с компанией в обезьяннике.
Но его и друзей выпустили, потому что Бутусов рассказал вышестоящему начальнику, что лично видел Андрея Макаревича. Подробно расспросив об обстоятельствах встречи, милиционер расчувствовался и выпустил компанию на свободу под негодующие взгляды сокамерников.
Как живет и сколько зарабатывает Бутусов Вячеслав: рок-музыкант или архитектор?
Вячеслав Бутусов - биография, новости, личная жизнь | 2 июля на крыше фестиваля ROOF FEST Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius под открытым небом! |
Butusov - YouTube | В пределах канала собраны концертные видео, клипы, интервью, тв-передачи с участием Вячеслава Бутусова. |
Вячеслав Бутусов – биография, фото, личная жизнь, жена, дети, рост и вес 2024 | Узнай Всё | Об экс-лидере легендарной группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславе Бутусове известно, что он неохотно дает интервью и редко принимает участие в сборных концертах. |
Вячеслав Бутусов и новые творческие и образовательные проекты | Вячеслав Бутусов в интервью рассказал о новом симфоническом цикле на ветхозаветный сюжет, о работе в «Наутилусе Помпилиусе» и том, как воспринимает нынешние события, а также ответил на вопрос. |
Вячеслав Бутусов побывал в Югре - 19 марта 2023 - 86.ру | Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. |
Вячеслав Бутусов засветился на видео с главой ВТБ. Радостно поёт «Гудбай, Америка»
Приобретите билеты на концерты Вячеслава Бутусова и погрузитесь в атмосферу его неповторимых выступлений. Вячесла́в Генна́дьевич Буту́сов — советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, писатель, общественный деятель, актёр; заслуженный артист Российской Федерации (2019). Вячеслав Бутусов экстренно отменил ближайшие концерты со своей группой «Орден Славы» в связи с болезнью. Вячеслав Бутусов сегодня — «Я ясно ощутил. что Петербург мне разрешил чувствовать себя его жителем». Вячеслав Бутусов выступил на фестивале «Таврида-Арт» в Крыму.
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский». 15 октября седьмой десяток разменял Вячеслав Бутусов, лидер групп «Наутилус Помпилиус», «Ю-Питер» и недавно образованной «Орден Славы». Официальный онлайн-магазин мерча и музыки Вячеслава Бутусова и его частных и коллективных проектов, в том числе, «Nautilus Pompilius» и «Орден Славы».
«Спасибо, Ханты-Мансийск — самый безмятежный город в мире!» — Вячеслав Бутусов побывал в Югре
Итак, став уже известным музыкантом, Бутусов завоевывает несколько престижных музыкальных премий, а также выпускает книгу, которая называется очень необычно — «Виргостан». Кроме того, он увлекается рисованием. Некоторые рисунки стали своеобразной визитной карточкой группы. В самом конце 2021 года Бутусов анонсировал переиздание всей дискографии своей знаменитой группы Nautilus Pompilius. Вячеслав Бутусов: где живет сейчас популярный рокер Этот музыкант имеет огромное количество поклонников, которые активно интересуются планами кумира на будущее.
Вопросы о том, где сегодня живет Бутусов, и чем занимается, в Сети тоже часто возникают. Спешим успокоить всех, кто с удовольствием слушает композиции этого исполнителя. Он не собирается покидать сцену и несмотря на приличный возраст артисту уже более 60 лет , продолжает активно выступать. Вместе с семьей он проживает в частном доме в Пушкине, где с его помощью была открыта школа, которая называется «Царскосельская гимназия» Летом его можно было увидеть в знаменитом проекте, выходящем на ТВ «Квартирник у Маргулиса» , а вся осень и зима уже расписана под гастроли музыканта.
Всем запомнилось ваше эпизодическое появление в фильме «Брат». Правда ли, что до того, как позвать вас, Алексей Балабанов вел переговоры с Гребенщиковым и с Шевчуком, но все в результате отказались? Но они, по его словам, отказались. Фото: Кинокомпания CTB Кадр из фильма Алексея Балабанова «Брат» Символично, что в этом фильме на одном этаже сидят в засаде и убивают, на другом пьют водку и поют под гитару. А между этими этажами ходит туда и обратно Данила Багров, завороженный присутствием своего кумира. Сам того, может быть, не подозревая, Балабанов моделирует конструкцию «русской жизни» 90-х годов. Какой она сегодня представляется из 2022 года?
Сейчас конструкция русской жизни представляется мне в виде храмовой крестово-купольной архитектурной системы, где композиция развивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь, который должен пройти христианин, чтобы соединиться с Богом: сначала мир, лежащий в грехе; затем спасительный Ноев ковчег; и наконец, Престол Господа Бога. Есть мнение, что мы возвращаемся в 90-е. Что вы думаете об этом? Не опасаетесь ли, что уже вашим детям придется жить в том самом «русском мире», о котором снимал свои фильмы Алексей Балабанов? Во-первых, в прошлое вернуться невозможно. Во-вторых, я убежден, что моим детям предстоит жить в мире, который строится на основе представлений, закладываемых в них с раннего детства нами — родителями.
Алексей снимал кино о разрушенном русском мире, со скорбью в сердце. Он восхищался русской культурой, которую мы отвергли в погоне за мнимыми западными ценностями. В своих фильмах он зафиксировал процесс измельчания и деградации. Сейчас самое время вернуться к духовным ценностям. Я знаю множество добросовестных, сильных духом людей, и это вселяет в меня надежду. И что лично для вас значат оба эти фильмы? Специально фильмы не пересматриваю, так как знаю их наизусть, но часто вижу по ТВ.
Для меня эти фильмы — период неосознанных тревожных переживаний. Ваша музыка звучит и в других фильмах Балабанова — в «Жмурках» и в его незавершенной «Войне». Он обычно выбирал уже из готовых композиций или вы написали музыку для него специально? Алексей предпочитал готовую музыку, но в «Жмурках» я предложил записать музыку специально для фильма. В результате мы записывали музыкальное сопровождение на «Мосфильме» уже синхронно с отснятым материалом.
Я помню, что есть добро и зло — а по ходу дела, параллельно еще чем-то занимаюсь. Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные.
Это просто практики, из них внешне состоит жизнь. Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой. Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону.
Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие.
Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы. Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван.
Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад? Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание.
И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю.
Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим.
Здесь он окончил школу и получил аттестат.
К этому времени Вячеслав уже начал потихоньку увлекаться музыкой, слушал радиостанции «Юность» и «Голос». Его главным пристрастием была группа «Led Zeppelin», записи которой он стал слушать, когда в седьмом классе ему купили магнитофон. Развитию музыкальных способностей у Вячеслава способствовало также то, что мама работала в филармонии. У парня была возможность регулярно бывать на концертах популярных советских исполнителей того времени. Первыми отечественными исполнителями рока, которых Бутусов услышал вживую, была группа Александра Градского «Скоморохи». Он до сих пор помнит, какой шок они вызвали у публики, выйдя на сцену с взъерошенными волосами и в помятой одежде. Юный рифмоплет Бутусов В школьные годы Вячеслав сделал первые шаги в сочинении стихов, и, как позже признался, ради того, чтобы не учить поэзию Пушкина. Ему с трудом давались стихи, которые нужно было наизусть учить в рамках уроков литературы.
Тогда юноша решил, что нужно начать писать свои. Учительница разрешала ему не заучивать поэзию Александра Сергеевича в обмен на то, что Бутусов прочтет на уроке свое творение. Вот так детское баловство привело к созданию текстов песен, а позже и музыки, когда родители купили Вячеславу гитару. Получив среднее образование, Бутусов отправился в Свердловск нынешний Екатеринбург , где поступил в архитектурный институт. По давней советской традиции, студентов привлекали к осенней уборке урожая. И когда после очередного трудодня молодежь собиралась и пела песни под гитару, Вячеславу очень хотелось исполнить что-нибудь из The Rolling Stones. Вот только слов первокурсник не знал, поэтому приходилось бормотать под гитарные аккорды что-то невразумительное, но ребята слушали, раскрыв рты от изумления. Вячеслав понимал, что долго на таком обмане не продержишься, поэтому начал сочинять свою музыку, чтобы держать внимание «аудитории».
Институт Для продолжения дальнейшей учёбы Слава выбрал Свердловский архитектурный институт. Студенческая жизнь началась с поездки на осеннюю уборку картофельного урожая. Каждый трудодень молодёжи заканчивался вечерними сборами у костра, где по очереди играли на гитаре. Вячеслав наигрывал мелодии группы «The Rolling Stones», вот только слов он не знал, поэтому бормотал под нос что-то не совсем вразумительное. Тем не менее ребята слушали его, открыв рты. Уже в 1979 году, на первом курсе, произошло знакомство Вячеслава с сокурсником Дмитрием Умецким. Ребят объединило увлечение музыкой, они стали неоднократно собираться и вместе играть по вечерам. Оказалось, что у Вячеслава хороший голос, а Дмитрий почти в совершенстве владеет английским языком и имеет целую коллекцию зарубежных пластинок.
Парни играли то, что знали и что у них получалось подбирать. Пять студенческих лет, сама атмосфера в творческом ВУЗе стали для Бутусова эйфорией, каким-то блаженством. Институтская аура питала его, он ориентировался в ней, легко жил и дышал. Несмотря на то, что уже после первого курса Бутусов был женат и имел ребёнка, его хватало на всё — на семью и учёбу. При этом он обязательно выкраивал время на творчество, всегда ходил на репетиции с ребятами. Ближе к получению диплома Бутусов и Умецкий уже стали писать свои песни, что привело в 1983 году к записи любительского альбома «Переезд». В этом же году произошло знаковое знакомство Вячеслава и Дмитрия с поэтом Ильёй Кормильцевым. Сразу после получения диплома Вячеслав устроился на работу в проектный институт архитектором.
Вместе с коллегами он занимался разработкой свердловского метрополитена. А по вечерам они продолжили с Дмитрием репетиции в городском рок-клубе. И тут в голову Бутусову пришла идея о создании своей рок-группы. Для начала нужно было купить хорошую гитару. На её приобретение жена Вячеслава заложила все свои золотые украшения в ломбарде. Студенческий «Переезд» На одной из таких посиделок Вячеслав встретил свою будущую жену — Марину. Буквально через месяц молодые люди стали жить вместе, затем поженились, а летом 1980 года у них родилась дочь Анна. Несмотря на учебу в институте и семейные заботы, на творчество Вячеслав выкраивал время и регулярно ходил на репетиции с другими музыкантами.
В институте он познакомился с Дмитрием Умецким, таким же увлеченным музыкой. Он хорошо знал английский язык и имел массу дефицитных пластинок. Вячеслав с Дмитрием часто собирались, подбирали на гитарах мелодии и сочиняли свои песни.
Вячеслав Бутусов: чем сейчас занимается, и где живет популярный российский музыкант
“Правмир” поздравляет Вячеслава Бутусова с днем рождения и желает ему творческого развития, семейного счастья и гармонии. Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Вячеслав Бутусов принял участие в шоу «LAB. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами.
Вячеслав Бутусов: «Меня сейчас за границу палкой не выгонишь»
Оба были увлечёны рок-музыкой, играли вместе в команде «Али-Баба и 40 разбойников» и записали в 1982 году демо-альбом, подпольно распространявшийся в течение года по Свердловску. В том же году Бутусов познакомился с поэтом Ильёй Кормильцевым. С ним в 1985 группа записала свой первый профессиональный альбом « Невидимка ». Название «Наутилус» было предложено в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым, но в 1985 году название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы с московским « Наутилусом » Евгения Маргулиса [5]. Группу Бутусова также называют «Наутилусы» или «Нау» [6] [7]. Параллельно работе с «Наутилусом», в 1984—1985 годах Бутусов вместе с Умецким выступали в составе группы « Степ », возглавляемой барабанщиком Евгением Димовым. Широкой известности коллектив не добился, а его дебютный альбом « Мост » в 1999 году был переиздан как сольник Бутусова.
В 1986 году Nautilus Pompilius записывает пластинку « Разлука », с которой и началась популярность группы. Наравне с саксофонными партиями, имидж коллектива сформировали песни « Прощальное письмо »,« Я хочу быть с тобой », черный мрачный грим наподобие Цоя , псевдовоенная форма и пластика, позаимствованная у лидера группы « Алиса » Константина Кинчева [12] [13]. Первый удачный концерт был проведён 4 апреля 1987 года в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов [14]. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы [15]. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях « Литуаника -87», « Подмосковные вечера », « Подольск-87 » [12]. Благодаря запоминающимся мелодиям песен и ярким антикоммунистическим текстам к 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: « ДДТ », « Аквариум » и « Кино » [12].
Параллельно с ростом популярности между двумя основателями группы начали возникать творческие разногласия [3]. Дмитрий Умецкий считал, что коллективу необходимо прекратить концертную деятельность, сосредоточившись на студийной работе [12] и предъявил ультиматум: если группа не прекратит концерты и не переедет в Москву, то он выйдет из состава. Но остальные музыканты проголосовали за продолжение выступлений, в результате чего Умецкий покинул «Наутилус» и начал сольную карьеру [4]. Также в группе начали появляться финансовые разногласия. Группа просуществовала до 1997 года. Записал альбом « НезаконНоРождённый … » 1997 совместно с Юрием Каспаряном бывший участник группы « Кино » и сольный альбом « Овалы » 1998.
Сыграл эпизодическую роль в фильме Алексея Балабанова « Брат », для которого также написал саундтрек , а в фильм « Брат 2 » вошла песня «Гибралтар-Лабрадор», записанная для альбома « Пятиугольный грех » проекта Бориса Гребенщикова «Террариум» на стихи Джорджа Гуницкого. В 1999—2000 годах выступал вместе с Минской группой «Плато». В составе группы появился в эфире программы Дмитрия Диброва « Антропология ». Однако сотрудничество с «Плато» оказалось краткосрочным.
Поэтому я очень люблю Достоевского, обожаю Салтыкова-Щедрина.
И к некоторым писателям изменил свое отношение. К тому, что мне трудно давалось: например, к Толстому, Гоголю, Тургеневу, я изменил отношение. Начал вникать, чувствовать красоту языка и другими глазами увидел эти произведения. Вы рисуете в качестве хобби или возвращаетесь к этому в определенные периоды своей жизни по работе? Иногда это связано с появлением каких-то новых приспособлений.
Например, планшета, на котором можно рисовать. Он облегчает положение человека, который все время путешествует. А в какой-то период я заменил рисование фотографией. Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу. То есть ставить мольберт и рисовать красками.
В основном я, конечно, рисую графику. У вас остались эти амбиции или это в прошлом? Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых.
Я посмотрел все вообще из этого проекта и считаю, что за последние 10—15 лет это самый грандиозный мультипликационный проект в мире и по качеству, и по тому, какой материал там собран. Потому что о некоторых сказках я даже не подозревал, не знал о существовании таких замечательных историй. Там каждый мультик действительно как самоцвет. И вот мы с ними общались на эту тему, я вникал в процесс, как это все происходит.
О чем она - не получится сформулировать даже приблизительно... Единственная привязка к реальности, которую я нашла там - это образы детства, окружающего автора, но тоже настолько преломленные в его сознании, что и не сразу поймешь. А ещё слова "Ятебялюблю!
Теперь распираема гордостью и счастьем. Александр поделился тем, как шла работа над оформлением программы: - Для прошлого юбилея мы сделали видеоряд на основе старинных гравюр, которые я изрезал в большом количестве и делал смысловые коллажи. Работа получилась интересная, но это было что-то глядящее назад, в прошлое, некоторое ретро. На этот раз хотелось, чтобы видеоряд выглядел свежим, актуальным и для нового поколения. К тому же меня всегда беспокоила излишняя сюжетность клипов, киношный подход, когда появляется мультик на экране, который становится важнее и интереснее песни. Я считаю, это неправильно. Когда летом мы договаривались о том, что нужно обновить полностью весь видеоряд, оказалось, что под замену должны пойти 30 видеоклипов. Вместе с аниматорами я должен был делать один клип в три дня… Некоторые песни еще не имели клипов, в основном новые в акустической ее части. Решили, что это будут не сюжетные видео с пространственным или природным фоном — листва, реки, облака и так далее. Они будут создавать настроение песне, а смысл подчеркнет линейная графика с набором символов, которые помогут расшифровать песню, а где-то наоборот, сделают фон более загадочным. В итоге у нас получились не похожие ни на кино, ни на видеоклипы живые сценические обои, которые оттеняют песню, именно этого мне и хотелось. Единственное исключение составляет наша с тобой затея к песне «Взгляд с экрана». У нас было три или четыре попытки сделать клип на эту песню, и они все оказались неудачными, Вячеславу и нам не нравилось то, что получалось. Тогда я вспомнил о нашей с тобой работе, и оказалось, что она сейчас может войти в программу. Вячеслав написал мне в письме, что, по его мнению, это очень трогательное видео, которое в нашу концепцию как раз хорошо попадает. Тогда у меня ушло какое-то время на то, чтобы найти подходящее фото артиста в хорошем качестве, помню, как мы его торжественно забирали с производства… Он, кстати, до сих пор «живет» у меня в подъезде: не поднимается рука утилизировать такую красоту.