Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Лазер способен сделать джинсы потёртыми и выцветшими буквально за секунды. день рождения джинсов - штанов из денима, без которых невозможно представить себе современную жизнь. Именно в этот день 150 лет назад Ливай Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент, который касался металлических заклепок на карманах. Почему датой рождения джинсов принято считать 20 мая. История культовой пары джинсов Levi's 501: как немецкий эмигрант Лёб Штраус поднялся на золотой лихорадке.
История бренда Levis
Несомненно, сами джинсы, в далеком 1850 году, джинсы были созданы просто как обычная, рядовая рабочая одежда. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. День рождения джинсов 20 мая считается официальным днем рождения джинсов (Фото: inarik, по лицензии ). Сегодня джинсы — это базовый элемент гардероба.
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет | На создание мини-джинсов у мастера ушло 45 дней и 38 неудавшихся моделей. |
Все, что вы хотели знать о джинсах | История джинсов восходит к 16 веку, когда моряки в Генуе (Италия) носили материал, который в итоге стал материалом, используемым в джинсах. |
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
Несмотря на потраченные усилия, компания зафиксировала снижение популярности. Рекламный ролик «Прачечная» был снят в стиле 50-х годов. В 2000 году клип попал на четвёртое место в «Сотне лучших телевизионных рекламных роликов». В итоге компании пришлось снять ролик с эфира, так как она не могла производить достаточно товара для покрытия спроса. По подсчётам бренда, к 1987 году продажи джинсов выросли в 20 раз по сравнению с 1984 годом. Кроме того, ролик увеличил продажи трусов-боксеров, хотя Ника Камена одели в них только потому, что другое нижнее белье просто не пропустили бы в эфир. Позже эту работу назовут лучшей рекламной съёмкой в активе актера.
В клипе Питт играет заключенного, вышедшего на свободу из мексиканской тюрьмы без штанов. Dockers были разработаны в Японии, откуда их и привезла мерчендайзер компании Сьюзан Килгор. Новый бренд помог компании пережить сложные 90-ые. Появление рэп- и хип-хоп-культуры принесло и новую моду. Упрямство компании в отказе учитывать хип-хоп-аудиторию стоило ей миллиарды долларов. Компания осознала, что выжить только за счёт продажи джинсов уже не получится, и стала делать акцент на джинсовой и повседневной одежде, запустив бренд Signature для больших сетевых универмагов.
Для их создания бренд изучил размеры более 60 тысяч женщин, попытался учесть их особенности и пожелания. В результате новые модели должны были идеально сидеть на женских фигурах. Рекламная кампания в поддержку нового товара была запущена в социальных сетях.
Внимание, знатоки, вопрос: какой предмет гардероба объединяет женщин и мужчин, детей, взрослых и даже стариков? Что с одинаковой вероятностью увидишь в шкафу школьника, бедного студента и голливудской кинозвезды? Конечно же, вы уже догадались, что это — джинсы. Наверное, наиболее универсальная одежда в мире. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре.
Скучно не будет. На заре своего существования джинсы были исключительно мужской одеждой. А увидеть их можно было не столько на модниках, сколько на фермерах. Удобная рабочая одежда — вот, в каком амплуа джинсы вошли в массовый гардероб. Рабочие в джинсах. Джинсовый комбинезон — популярная рабочая одежда. И не только для мужчин. Но вскоре и женщины стали активно примерять «мужские» джинсы. Поначалу так же, как рабочую униформу.
Вот таких красоток в объёмных комбинезонах можно было повсеместно встретить на заводах и фабриках. В военное время было как-то не до джинсов. Их производство свелось до минимума. Мужчины потенциальные покупатели были в армии или на фронте. А вот женщины стали носить джинсовые брюки всё чаще и чаще. Что легко объяснимо: женская мода, по понятным причинам, в это нелегкое время позаимствовала немало маскулинных элементов.
Надо сказать, что это имело и практичную функцию: если посмотреть на изнанку, то видно, что заплатки закрывают дырки и потертости в джинсовой ткани. То есть это был способ продлить жизнь любимой паре джинсов.
Этот период не перестает вдохновлять нашу команду дизайнеров даже 50 лет спустя. Их носила американская актриса Голди Хоун в телепередаче Laughing. В июле 2016-го мы перезапустили модель 505 с приставкой C — это означает customized. Силуэт стал современнее и немного уже. Но главное — этo культовая модель, в которой ходили и до сих пор ходят рок-музыканты. The Ramones тоже известны тем, что не вылезали из Levis 505. Они не заморачивались насчет кастомизации, им достаточно было дырок и потертостей. К 1980-м годам девушки тоже стали носить эту модель, вслед за иконой стиля Дeбби Харри, вокалисткой группы Blondie.
В то время был популярен вареный деним. Голливуд популяризировал деним, но именно рок-музыка конца 1960-х — начала 1970-х годов сделала из джинсов культ. Конечно, это началось в среде контркультурных группировок и студентов, которые ходили на митинги в дениме, а затем распространилось и на обычных людей. Но ассоциации с бунтарским духом остались. А как деним пришел на территорию советского пространства? Возможно, есть интересные истории дружбы народов и копирования американского стиля?
История рождения классических джинсов. Но все-таки, история рождения классических джинсов началась в Америке и связана она с выходцем из Баварии Лейба Штрауссом. В 1853 г. Леви Страусс, как прозвали его матросы корабля, на котором он плыл, благополучно прибыл в США с рулоном парусины, которую он получил в наследство от отца — портного. Вначале Леви собирался шить из парусины палатки. Но однажды он услышал высказывание золотоискателя, что в добротных штанах можно переночевать и под деревом, дескать, для этого и палатка не нужна. Вспомнив работу отца и его поучения, Леви Страусс сшил свои первые парусиновые штаны, которые тут же продал рабочему за весьма приличную цену — более 1 доллара. Сделанные на совесть штаны оказались не только прочными и надежными, но и весьма удобными. Вскоре у портного не было отбоя от желающих приобрести чудо-штаны. Успех молодого Леви Страусса круто изменил не только его жизнь, но и всю мировую моду. В этом же году он сумел открыть мастерскую в г. Сан-Францискоо, где шились самые крепкие штаны. Через несколько лет спрос на изделия Леви Страусса упал. Причина заключалась в том, что в штанах часто отрывались карманы, где рабочие носили инструменты и золотые самородки. Вопрос был решен благодаря Джейкобу Девису, предложившему укреплять джинсы заклёпками.
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания
Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Для джинсов звездный час наступил в 1950-е годы, но к тому времени они уже существовали почти целый век. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Чтобы сделать джинсы стильными, советские модники резали джинсы бритвой, варили в хлорке, нашивали бахрому, прикрепляли монеты, фишки для лото и лампочки на батаейке. Update:Популярность джинсов и западных шмоток отразилась в таких шутках. Update:Популярность джинсов и западных шмоток отразилась в таких шутках.
История происхождения джинсов – кто и в каком году их изобрел
Но в этот список, каким бы длинным он не был, точно не попадет один предмет гардероба. А именно джинсы. Джинсы завоевали всемирную популярность и уже сложно представить себе жителя мегаполиса, который не имел бы несколько пар простроченных штанишек из деним. Даже Ив Сен-Лоран, основатель стиля унисекс, сожалел, что джинсы придумал не он: «Они полны экспрессии, но сдержанны, имеют сексуальный характер, но в то же время просты, все, чего бы желал для одежды, которую создаю я сам». А между тем, джинсы имеют полуторавековую историю и задумывались изначально как рабочая одежда для золотоискателей.
Так кто и когда подарил миру джинсы? Как появились первые джинсы Авторство джинсов принадлежит немецкому 24-летнему эмигранту Леви Штрауссу. Поскольку семейным ремеслом Леви было портное дело, изначально он задумал шить на заказ палатки из парусины. Но идея успехом не пользовалась.
Зато, как оказалось, золотоискателям очень нужны были крепкие брюки со множеством карманов, чтобы носить самородки и инструменты. Тогда предприимчивый Леви решил использовать ту же прочную палаточную ткань, но для пошива рабочих брюк. Первая такая пара коричневого цвета была продана за 1 доллар 20 центов огромные деньги по тем временам. Но штанишки так понравились заказчику, что вскоре к немецкому портному пришли новые клиенты с новыми заказами.
И уже через год Штраусс открыл первую мастерскую по пошиву износостойких брюк для американских золотоискателей.
Тогда же он меняет имя на более американизированный вариант — Ливай Страусс. Двое старших братьев Страусса к этому времени уже жили в Нью-Йорке и занимались продажей тканей. И когда в 1853 году в Калифорнии началась золотая лихорадка, братья Страусс устремили свои взоры именно на этот край. Ливай Страусс снабдил торговый корабль, весь товар с которого был раскуплен еще до захода в порт Сан-Франциско — таков был ажиотаж. На судне осталась лишь парусина.
Некоторые источники утверждают, что с поставками помогали братья из Нью-Йорка. Так или иначе, но со временем Страусс и Стерн перешли к покупке материала за границей. Ту самую ткань «джин», известную саржевым диагональным плетением, привозили из французского города Ним. Из этих фактов американский диалект вывел привычные для нас слова «джинсы» и «деним». Материал красился с помощью индиго для защиты от пятен и тем самым получил свою фирменный синий цвет. Бизнес шел в гору. В 1856 году старшие братья Ливая, носившие американские имена Джонас и Луис, присоединились к работе на предприятии. Основатель контролировал все процессы. Ливай ездил по шахтерским лагерям, общался с клиентами прямо на рабочих местах и узнавал что бы они хотели изменить в джинсах. Сначала все джинсы были одного размера, что подразумевало посадку по фигуре после стирки. В годы Гражданской войны компании пришлось сделать размерную сетку, чтобы отправлять джинсы военным. Долгое время Страусс и партнеры поставляли материал другим портным. По его словам, покупатели брюк жаловались, что карманы рвутся от тяжелых самородков. Дэвис предложил Страуссу «усилить» материал двойной строчкой и устанавливать в местах натяжения заклепки. Некоторые источники утверждают, что вместе с этим была также придумана ширинка на пуговицах. Дэвис признался, что запатентовал бы идею сам, но у него на это просто-напросто не было денег. Так появились первые джинсы, но сначала их называли «комбинезоном по пояс». За первый год было продано более 20 тысяч пар брюк с заклепками. Компания росла так быстро, что вскоре Дэвис заработал свой первый миллион долларов. Даже несмотря на экономический кризис, джинсы хорошо покупали, а стоимость одной пары в 1879 году составляла 1. В 1886 году Ливай Страусс представил знаменитый брендинг в виде кожаного патча с двумя лошадьми, тянущими пару джинсов в разные стороны. Легенда гласит, что такой эксперимент действительно проводился и пара не была разорвана. В 1890 году компания впервые присвоила партиям продукции номера. Тогда они выпускались без шлевок для ремня, поскольку многие мужчины предпочитали носить подтяжки. Джинсы получили номер 501 и впоследствии стали самой продаваемой моделью в истории. К сожалению, почему Ливай Страусс выбрал именно этот номер остается загадкой. Некоторые источники утверждают, что цифра «5» присваивалась для самых качественных товаров. В конце своей жизни Ливай Страусс активно занимался благотворительностью.
Джинсы люди носят уже не один десяток лет. Интересно, кому первому пришла в голову идея их сшить? Ш у м и л и н, Московская обл. КАК и все гениальное, джинсы появились на свет абсолютно случайно. В середине XIX века юный, но очень амбициозный юноша Леви Страусс, соблазнившись "золотой лихорадкой", которая охватила Америку, оставляет свою родную Баварию и переезжает в Сан-Франциско, "столицу" золотопромышленников.
История бренда Levi’s: взлёты и падения старейшей американской компании
Как уэльская джинсовая фирма стала культовым мировым брендом | История джинсового стиля тесно переплетена с историей появления первых джинсов и джинсового материала денима, из которого они изготавливаются. |
Медь стала золотом - Федеральное министерство иностранных дел Германии | Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. |
История бренда Levis
В середине XIX века юный, но очень амбициозный юноша Леви Страусс, соблазнившись "золотой лихорадкой", которая охватила Америку, оставляет свою родную Баварию и переезжает в Сан-Франциско, "столицу" золотопромышленников. Правда, в старатели он не пошел, а начал торговать галантерейным товаром, в частности очень прочной тканью, из которой делали паруса. Однажды он разговорился с покупателем, сетовавшим на то, что нигде не может найти прочных штанов. Тогда Леви отвел старателя к своему знакомому портному, и тот сшил клиенту брюки из того самого грубого коричневого полотна, которым торговал Страусс. Первая пара штанов была пошита в 1853 году по образцу брюк, которые носили генуэзские моряки.
К 1890 году Дэвис и Страусс присвоили брюкам название по номеру одной из их партий — 501. Первоначально «комбинезон без верха 501», как его называли поклонники, надевали поверх рабочей одежды. Поэтому, как и все брюки того времени, штаны выпускались без шлевок для ремня: считалось, что мужчины будут носить их с подтяжками. Они имели один задний карман, небольшой карман для часов, ширинку на пуговицах, присборенный на спине пояс и пуговицы для подтяжек.
Постоянно меняясь, в течение следующих 30 лет штаны получили второй задний карман, а также шлевки — чтобы соответствовать новой мужской моде на ремни. Задние заклепки были перемещены под карманы: клиенты жаловались, что они царапают мебель. Это история легла в основу создания логотипа компании — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать — и стала символом прочности. Важно, что логотип был понятен без слов, ведь в то время для многих жителей американского Запада английский язык не был родным. По крою она напоминала легендарные брюки 501, а более женственными они выглядели только за счет широкого пояса. В 1939 году Джон Уэйн появился в паре 501 на экране в главной роли в вестерне «Дилижанс». Тогда компания придумала новый ход, который остается ее визитной карточкой и по сей день. В нем он обращается к своему коллеге Руди Валле: "Приезжайте на мое ранчо.
Смекнув, что юные потенциальные клиенты одержимы музыкой, бренд записал рекламу для радио и выпустил белые зауженные джинсы с пятью карманами.
Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах».
Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам. Боб Дилан сфотографировался в джинсах для обложки культового альбома The Freewheelin. После уже и остальные рок-звезды переоделись в деним, переосмыслив джинсу под свой жанр: так на штанах появились дырки, шипы, блестки и др. Тогда символ заграничной моды стал практически предметом культа и объектом спекуляций. При средней зарплате в 140 руб.
Самой резонансной стала история Яна Рокотова и Владислава Файбишенко — организаторов крупной и разветвленной сети скупки и перепродажи валюты и дефицитных товаров в СССР.
Благодаря связям с сотрудниками иностранных дипломатических ведомств, арабскими военными и студентами они смогли наладить целую подпольную империю, торговавшую в том числе и джинсами. В 1960 году, после двух лет ведения дел, они вместе со своим сообщником Дмитрием Яковлевым были арестованы и приговорены сначала к восьми годам заключения, а затем и вовсе к смертной казни. А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами. Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго. В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий.
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Во вторник, 20 мая, исполняется 147 лет самому популярному одежде ХХ века — джинсам. Давайте вспомним, почему датой рождения джинсов принято считать именно этот день и как простая модель штанов смогла оказать такое влияние на мировую культуру. Одежда моряков Джинсы считаются одним из главных символов Америки, хотя в действительности история их возникновения уходит корнями в те времена, когда про Новый свет в Европе только недавно узнали. Само слово jeans происходит от названия итальянского города Генуя — в XVI веке в Европе стала популярна прочная саржевая хлопчатобумажная ткань, произведенная именно там. Но лучшей саржевой тканью общепризнанно считалась произведенная во французской городе Ним.
Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих. В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота. Смекнув, что саму ткань для парусов продать будет непросто, предприимчивый торговец сшил из нее пару брюк, которые мгновенно были куплены одним из старателей. Это и было началом истории появления первых джинсов.
Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий. Кстати, джинсы с молнией на ширинке появились в 1926 году. В 1995 году появились джинсы «стрейтч». С каждым годом появлялись все новые технологии: джинсы стирали с пемзой, мочили в кислоте, отбеливали... Сегодня джинсы выпускаются в различном цветовом исполнении, разработано множество джинсовых тканей и моделей.
С выражением сосредоточенности на лице рабочий пропускает полотно джинсовой ткани через швейную машину, и джинсы начинают принимать форму. По мере того, как игла поднимается и опускается с размытым движением и дребезжащим шумом, линия сшивания начинает формировать аккуратную штанину. Когда большинство людей думают о мировой индустрии моды, можно с уверенностью сказать, что сонный город на западе Уэльса не сразу приходит на ум. Тем не менее, в течение последних пяти лет Кардиган, расположенный на побережье Ирландского моря в Уэльсе, был производителем высококачественных джинсов - компанией Hiut Denim. Despite only making around 120 pairs of jeans a week, founder and owner David Hieatt has big ambitions to expand. Любимый все большим количеством модниц из Нью-Йорка в Париж и Лондона в Мельбурн, Hiut поставляет свои дорогие джинсы по всему миру. Когда заказы поступают через веб-сайт, рабочая сила Hiut, насчитывающая всего 15 человек, начинает обрабатывать вручную и шить брюки из гигантских рулонов джинсовой ткани цвета индиго, которые компания импортирует из Турции и Японии. Несмотря на то, что основатель и владелец Дэвид Хайетт David Hieatt выпускает всего около 120 пар джинсов в неделю, у него большие амбиции. But in 2002 the facility closed with the loss of 400 jobs when production was moved to Morocco to cut costs. Fast forward 10 years, and when Mr Hieatt - a proud Welshman - was looking to open a factory to start making jeans, he chose Cardigan. Хотя может показаться немного странным, что шикарный джинсовый бизнес базируется в Западном Уэльсе, Кардиган население 4000 человек на самом деле имеет давнюю историю изготовления джинсов. Но в 2002 году предприятие было закрыто с потерей 400 рабочих мест, когда производство было перенесено в Марокко для сокращения затрат.
Кто придумал миру джинсы
Как сделать потертости на джинсах своими руками. Известно, что в Европу джинсы привезли американские солдаты, и в 40-х годах XX века в Германии появились первые европейские джинсы Mustang. Update:Популярность джинсов и западных шмоток отразилась в таких шутках. Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов.
От спецовки до подиума: джинсам - 150 лет
Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим. Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством!
Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников. Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума.
Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев. Поэтому, как и всегда, обязательный пункт из покупок на лето — новая джинсовая пара. Подробнее — в видеоинформации.
Позже джинсы стали носить актеры, модники и бунтари 195 лет назад 26 февраля 1829 года родился изобретатель джинсов Ливай Страусс. История создания всемирно известных штанов начинается с 1835 года: эмигрант приехал в Америку и решил заработать на простых и прочных штанах. С тех пор джинсы прошли долгий путь от униформы рабочих до одежды на все случаи жизни. В честь юбилея предпринимателя мы рассказываем, как джинсы покорили весь мир. Золотая лихорадка Человек, чье имя в будущем станет нарицательным, родился 26 февраля 1829 года в Буттенхайме, Бавария. Его настоящее имя — Лёб Лейб Штраусс. В 18 лет он вместе с семьей эмигрировал в США, где сменил имя на более американское — так появился Леви Ливай Страусс. В Штатах он работал коммивояжером и торговал галантереей и инструментами.
В 1853 году, в разгар Золотой лихорадки, Страусс прибыл со своим товаром в Сан-Франциско. У него в наличии была парусина, и чтобы ее куда-то пристроить, он заказал у портного брюки. Людям, работающим на золотых приисках, нужны были прочные штаны, поэтому их тут же раскупили. Страусс решил заработать на этом и начал заказывать ткань из французского города Ним. Так и появилось слово «деним» — из Нима. Слово «джинсы» отсылает к названию краски индиго, которой были окрашены штаны — краситель производился в итальянском городе Генуя Janua , поэтому вещи этого оттенка называли «дженес» , а после «джинс» — на американский манер.
До этого времени ткань окрашивали натуральными красителями, что увеличивало конечную себестоимость и конечную цену товаров.
На ней были изображены 2 жеребца, которые растягивали в разные стороны пару джинсов. Спустя 4 года появились классические джинсы с маленьким карманом. Он предназначался для часов и мелких монет. Многие думали, что бум на деним позади, но один магазин решился приобрести 24 пары джинсов для пробы. Каково было удивление владельцев, когда за 2 часа всё разобрали. Так братья из Франции, создавшие компанию Guess, начали свой уверенный путь к вершине фешен-индустрии. В этом же году насчитали 502 миллиона проданных пар.
По статистике, в этой гонке за потребителя лидировал производитель LEE, одежда которого стала самой популярной среди американских граждан. Классические джинсы в XX веке: история компании Levi Strauss Хоть история возникновения джинсов началась задолго до современного времени, много значимых событий происходило в XIX и XX веках. В 1902 году умер знаменитый создатель легендарных штанов, заранее позаботившись о написании завещания. Теперь все права на продажу джинсов Levi Strauss перешли к четырем племянникам самого Леви. Спустя три года после смерти Леви Страусса джинсы стали продаваться с задними карманами, в которых удобно было носить бумажники. В 1906 году компания перенесла ещё одно неприятное событие. Землетрясение в северной части Калифорнии полностью разрушило фабрику, хоть большая часть работников и не пострадала.
На восстановление понадобилось 6 долгих месяцев, после которых джинсы Levi Strauss стали продаваться вновь. Был утрачен ценный бумажный архив, в котором хранилась история создания модной и удобной одежды. В то время ему удалось отговорить совет директоров Levi Strauss от продажи активов. Продукцию стали хуже раскупать, поэтому руководство подумывало вовсе о закрытии. В 1915 году на международной выставке Panama-Pacific одна из моделей джинсов Леви Страуса получила наивысшую награду. В 1916 году дела фабрики стали налаживаться, а в 1928 году Уолтер Хаас стал президентом знаменитой компании. Он возглавлял её на протяжении 27 лет, вплоть до 1955 года.
За это время на собственных производственных базах создавались не только джинсы, но и полный спектр необходимой фурнитуры для их пошива. В 1921 г. В начале 30-х гг. В 1936 г. Такая наружная этикетка была сначала воспринята другими производителями скептически, но впоследствии идею перехватили все компании. Вообще с 30-х годов XX века джинсы и куртки из такой же ткани были самыми популярными. Верхняя одежда называлась denim blouse.
В 1946 г. Ещё при президентстве Хаас всячески поощрял дизайнеров-конструкторов, когда те демонстрировали новые модели, которые утверждались и выходили в массы. После смены руководства компания не утратила своих позиций на рынке, выпускались новые и новые модификации. В 1948 г. Барбара Хантер обнаружила джинсы Левис во время похода по пустыни Мохаве. Эксперты компании-производителя установили, что пролежали штаны не менее 50 лет. Примерный год выпуска 1890.
Сегодня, решая заказать джинсы по Интернету, мы не вкладываем практически никакого смысла в этот предмет гардероба, воспринимая его исключительно как стильную обновку. А вот в 50-е годы XX века, после выхода нескольких фильмов с мятежными подростками в главных ролях, которые решились противостоять буржуазии, поменялось и восприятие джинсов, произошли существенные изменения в терминах. Раньше все знаменитые вещи Леви Страусса носили название denim pants, т. В этот период компания официально стала называть свою продукцию jeans. Простое и запоминающееся слово быстро вошло в обиход, и до сих пор ничего не изменилось. В 1954 г. Командующий военной базой во Франкфурте выступил с неожиданным заявлением.
По его мнению, офицерские жёны, одетые в джинсы, позорят Америку. В 90-х годах XX в. Было установлено, что находка двух молодых людей представляла собой самые старые в истории джинсы, которые были созданы 120 лет назад! Штаны утратили презентабельный вид, но выглядели вполне сносно, несмотря на разрывы и множественные потёртости.
Значительное влияние на популярность джинсов оказали легендарные американские фильмы эпохи пятидесятых: «Бунтовщик поневоле» с Джеймсом Дином и «Дикарь» с Марлоном Брандо. Дин и Брандо давно уже считаются иконами стиля, хотя стоит отметить, что всеобщим мейнстримом джинсы в 1950-е годы всё же так и не стали; их активно носила бунтарски настроенная молодёжь, но большинство американцев по-прежнему воспринимали эти вещи как рабочую одежду.
Те подростки, что тогда одевались в джинсы, часто сталкивались с негативной реакцией как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Актёр Джеймс Дин в джинсах Актёр Марлон Брандо в джинсах В 1960-х годах джинсы стали завоёвывать популярность в Европе, а всем известная американская фирма Wrangler тогда даже открыла фабрику в Бельгии. Английский модельер Харди Эмис писал в 1964 году в своей книге «Азбука мужской моды», что «джинсы превратились в общепризнанный символ демократии» и что «эта некогда рабочая одежда постепенно превращается в одежду для отдыха». В целом, как отмечает в своей книге «Джентльмен» немецкий журналист Бернхард Рётцель, «благодаря стараниям кутюрье в Европе в конце 1960-х годов произошло изменение статуса джинсов: они вошли в моду и стали необходимым предметом одежды». Реклама джинсов Wrangler 1960-е годы Реклама джинсов Wrangler 1963 год Проникновение джинсов в высшие слои общества Первые фотографии членов королевских семей в джинсах были сделаны в 1950-х годах. Так, в 1951 году принц Филипп муж королевы Елизаветы II появился в джинсах на одной из неформальных вечеринок в Канаде, а в 1954 году джинсы надела принцесса Александра Кентская, отправившись на теннисный матч чем шокировала многих.