Новости ил 76 дальность полета без дозаправки

370 пассажиров. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Перископ.2 Новости ОПК и ВТС России. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км.

«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»

Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых. На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации. Российский самолет вызвал неподдельный интерес участников мероприятия.

Начнём с того, что оборонщики усилили крыло и шасси самолёта, благодаря чему в первую очередь ощутимо увеличилась грузоподъёмность: с 48 тонн она возросла до 60. Насчёт перевозимой крупногабаритной военной техники ничего сказать однозначно я не могу, но что касается живой силы, то транспортник способен перевезти на борту 131 человека разом 126 десантников и 5 членов экипажа включительно. Также стоит обратить внимание на то, что теперь тяжёлый транспортный самолёт может взлететь как с оборудованного, так и с необорудованного аэродрома вообще, и посадки это касается тоже. Ил-76МД с полезной нагрузкой 40 тонн может преодолеть максимум 4 700 километров, следовательно, его модификации с той же полезной нагрузкой способны пролететь без дозаправки около 5 546 километров.

Длину фюзеляжа конструкторы увеличили на 6,6 м, что позволило брать на борт до 60 т груза, а максимальную взлётную массу довести до 210 т. К тому же, вместо двигателей Д-30КП с тягой 12000 кгс были установлены ПС-90А-76 с тягой 14500 кгс, что позволило увеличить дальность полёта и снизить расход топлива. К сожалению, из-за финансовых трудностей 1990-х гг. Однако, накопленный опыт не пропал даром: в 2006 году было принято стратегическое решение о переносе строительства Ил-76 в Россию. Речь идёт о ещё более глубокой модернизации базовой модели: кроме двигателей ПС-90А-76 и удлинённого фюзеляжа, был полностью обновлён пилотажно-навигационный комплекс «Купол-III-76М А » , усилено шасси, изменена конструкция крыла. Министерство обороны РФ уже через 2 недели после этого, 5 октября того же года подписало контракт о поставке 39 новых Ил-76МД-90А в 2014-2020 гг. Вскоре стало известно о планах Министерства обороны РФ о создании различных специальных самолётов на базе новой модели: новый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 должен уже в 2016 году поступить на вооружение с постепенным увеличением количества таких бортов до нескольких десятков. К настоящему времени выпущено не менее 947 Ил-76 всех модификаций, что делает этот самолёт самым массовым тяжёлым реактивным самолётом в мире. В 1983-1988 гг. За всё время было потеряно 73 самолёта данного типа, но такая высокая цифра связана не с техническим состоянием, а из-за потерь в ходе боевых действий 25 самолётов , ошибочных действий экипажей 26 самолётов , эксплуатацией в условиях, на которые самолёт не рассчитан например, с большим перегрузом — 6 случаев. Около 300 Ил-76 продолжают свою службу в разных странах мира, однако, главным эксплуатантом и самым крупным заказчиком новых лайнеров остаются ВВС РФ, где с большой любовью и уважением относятся к своему главному военно-транспортному самолёту. Лётно-технические характеристики Ил-76МД-90А:.

По мере накопления опыта эксплуатации выявлялись возможности доработки самолета, и в конце 80-х появилась его модификация с турбовинтовыми двигателями - CL-215T, а в 1994 году-CL-415, улучшенный вариант с усовершенствованной аэродинамикой, модернизированной системой слива и увеличенным до 6130 л объемом баков. Наиболее активно самолет используется в Канаде. Франция, Испания, Греция и Югославия также закупили и применяют этот самолет для тушения лесных пожаров. С начала 70-х годов использование авиации в борьбе с пожарами значительно расширилось. Появились специальные огнегасящие жидкости-ретарданты и растворы пены. Это внесло изменение в тактику борьбы с лесными пожарами. Большее внимание стало придаваться взаимодействию наземных и воздушных сил. Авиационные средства тушения лесных пожаров разделились на три основные группы. В первую можно отнести самолеты и вертолеты с объемом баков с огнегасящей жидкостью до трех тысяч литров. Они используются на небольших, пожарах при слабом ветре, вблизи от аэродрома базирования и при наличии вблизи аэродрома достаточного количества воды. Вторую группу составляют самолеты с баками для огнегасящей жидкости объемом 3-6 тысяч литров. Их применение относится к пожарам средней активности, сопровождающимся обычно сильным ветром. Если после первой атаки на пожар погасить его не удается, то используется тактика прокладки заградительных полос. Вода, а чаще раствор пены или ретардант их воздействие более эффективно сбрасывается перед надвигающимся фронтом пожара, что позволяет приостановить его развитие и выиграть время для развертывания наземных пожарных сил. Амфибия CL-215 в случае близости водоема к зоне пожара имеет определенные преимущества по сравнению с другими самолетами наземного базирования. Поставив 3-4 самолета CL-215 "в круг" над пожаром, можно добиться практически непрерывного "полива". Третья группа "водяных бомбардировщиков", как называют в Америке пожарные самолеты, очень немногочисленна. Из-за большого объема сбрасываемой жидкости их действительно можно назвать бомбардировщиками. Они используются при всех типах лесных пожаров - от малых возгораний, когда огонь гасится в первом же сбросе, до самых крупных и разрушительных катастроф, когда необходима быстрая прокладка заградительных полос максимально возможной длины. Самолеты С-130, находящиеся на службе в ВВС и оснащаемые для тушения пожаров системой MAFFS Модульная воздушная система пожаротушения , привлекаются в тех случаях, когда у коммерческих фирм, владеющих небольшими самолетами, не хватает мощности, чтобы справиться с возникшей ситуацией. Специальные "пожарные" С-130 находятся в эксплуатации у частных компаний и представляют собой снятые с вооружения самолеты ранних модификаций. Варианты конструкций баков и систем слива разнообразны, но их основное отличие от съемных систем заключается в том, что в процессе модификации существенно затрагивается конструкция самолета - в полу грузовой кабины прорезаются щели для слива жидкости, устанавливаются сливные створки и дополнительные баки для жидкости в подпольном пространстве. Объемы сбрасываемого ретарданта для таких самолетов, как С-130, доходят до 12 000 л. После катастрофических пожаров 70-го года на юге Калифорнии, когда сгорело свыше 500 домов и было опустошено около 300 000 га лесов, правительство США всерьез обеспокоилось проблемой тушения лесных пожаров и решило привлечь военно-воздушные силы для борьбы с огненной стихией. Был заключен контракт с фирмой FMC на создание легкосъемной системы пожаротушения, устанавливаемой на самолет С-130. FMC уже имела опыт создания подобных систем, но в несколько иных целях - для распыления ядохимикатов дефолиантов , уничтожавших листву в тропических лесах Южного Вьетнама при ведении борьбы с партизанами. Часть элементов новой системы позаимствовали у "ядовитого" предшественника, и летом 1971 года MAFFS уже проходила испытания на реальных пожарах в Национальном парке Лос-Падрес. Система MAFFS состоит из пяти баков по 1893 л ретарданта каждый , трубопроводов, двух сливных сопел с прорезиненными нейлоновыми сильфонами гибкими соединительными элементами , позволяющими поворачивать сопла в положение слива. Все оборудование крепится на поддонах, устанавливаемых в грузовой кабине С-130. Слив производится за счет подачи воздуха в баки. Система с использованием "поддавливания воздухом" имеет возможность "дробить" количество сливов, но сложность такой системы снижает безопасность работы. После испытаний Служба леса США закупила восемь комплектов оборудования. Другим "водяным бомбардировщиком" является летающая лодка "Марс", способная сбросить за один раз 27 000 л воды. Этот самолет смело можно отнести к летающим реликвиям. Из построенных в 1945-1946 годах семи патрульных лодок четыре были проданы в Канаду для модификации в пожарные самолеты. До нашего времени сохранилось только две. Их задача - охрана строевого леса, растущего в этом регионе и принадлежащего частным деревообрабатывающим компаниям. Как и CL-215, "Марс" способен набирать воду в процессе глиссирования и сбрасывать ее в несколько этапов. Поддержание в эксплуатации самой большой в мире серийной летающей лодки - дело дорогое особенно, если учесть, что поршневые двигатели этого самолета - тоже в определенном смысле раритеты , но до сих пор "Марс" себя оправдывал, спасая окружающий лес в среднем от 40 крупных пожаров в год. Но все же среди всего арсенала средств пожаротушения в настоящее время самым большим в мире пожарным "бомбардировщиком" является Ил-76, оснащенный выливным авиационным прибором ВАП. Два бака ВАП-2 вмещают 42000 л воды или специальной огнегасящей жидкости. Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. Самолет, помимо военно-транспортных перевозок так называемое посадочное десантирование , должен был выполнять специальные задачи парашютного десантирования -сброс грузов с большой высоты с применением вытяжной и спускаемой парашютных систем, сброс грузов с предельно малой 5-10 м высоты с применением только вытяжной парашютной системы, а также сброс моногруза массой до 50 т. Эти задачи определили компоновку, летно-технические характеристики и особенности пилотирования самолета. Это свойство впоследствии очень пригодилось для пожарного самолета, выполняющего сброс 42000 л жидкости более четверти взлетной массы за 6-8 секунд с высоты 50 м, не выходя за пределы разрешенных режимов полета. Практическое освоение различных методов десантирования грузов и изменившаяся экономическая ситуация в стране подтолкнули коллектив ОКБ к решению задачи тушения лесных пожаров методом сброса на огонь большого количества жидкости с использованием самолета Ил-76. Разработка пожарного оборудования для Ил-76 проводилась в инициативном порядке. Основными требованиями к системе стали: простота конструкции и эксплуатации; возможность переоборудования ЛЮБОГО транспортного самолета Ил-76 без каких-либо доработок его конструкции. Поскольку опыта работы в этой области не было, то вначале возникли довольно необычные идеи пожарной системы, как, например, использование платформ ПГС-500, на которых размещаются пластиковые мешки с водой. В воздухе или при падании на землю мешки разрываются и вода гасит пожар.

Краткое техническое описание военно-транспортного самолета Ил-76МД

В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.

Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Самолёт, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей.

Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов.

Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.

Также оказался недостаточным уровень признаков предупреждения о выходе на опасные параметры сваливания с выпущенными закрылками. Проблему устранили установкой автомата тряски рычага управления. Оборудование Boeing C-17 Globemaster В состав приборного оборудования входят два ИЛС, четыре многофункциональных цветных индикатора, есть возможность использовать очки ночного видения. Почему Ил-76 проиграл «Боингу» Министерство обороны Индии предпочло закупить C 17 «Глоубмастер» вместо Ил-76, несмотря на в три раза меньшую стоимость российских самолетов. Индийцы считают, что C 17 лучше. Министерство обороны Индии сообщило о причинах отказа от закупки российских самолетов Ил-76 в пользу контракта с «Боингом», производящим C 17 «Глоубмастер».

По мнению индийских стратегов, C 17 легче и проще обслуживать. Кроме того, Ил-76 требует более подготовленной и качественной полосы, чем его американский конкурент. В январе был заключен контракт на поставку в эту страну восьми противолодочных патрульных самолетов P 8, созданных на базе «Боинг-737-800». Чиновник министерства обороны Индии заявил, что перед индийской военно-транспортной авиацией стоит три задачи: переброска войск при необходимости на границу с Китаем в случае роста напряженности; их переброска на границу с Пакистаном; а также переброска сил быстрого реагирования в любую точку страны с целью подавления террористической активности. В ближайшее время ВВС должны утроить возможности военно-транспортной авиации по переброске живой силы, техники и вооружения. Эти самолеты будут поставлены к 2011 году. В настоящее время флот военно-транспортной авиации ВВС Индии состоит из 40 Ил-76 и более 100 Ан-32 советской постройки. C 17 против Ил-76 Оба самолета построены по схожей схеме — рампового однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

У обоих по четыре двигателя. Максимальная полезная нагрузка у C 17 выше — 78 т против 48 т у лучшей модификации Ил-76 МД. Дальность полета у С 17 также выше, чем у Ил-76. Длина разбега при взлете и пробега при посадке у C 17 меньше, если нагрузка будет одинакова. Главное отличие С 17 от российского аналога — это самолеты разных поколений.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями, подвешенными на пилонах попарно под консолями крыла. На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс. Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки.

Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета. Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливной системе имеются собственные средства пожаротушения активная и пассивная. Система электроснабжения обеспечивает работу светотехнического оборудования кабин, хвостовой части, посадочно-рулежных фар, аэронавигационных огней, внутренней сигнализации, приборного и навигационного оборудования.

Синхронизирует работу всех систем самолета. Противопожарная система: Стационарная ППС — для обнаружения, сигнализации и ликвидации воспламенений двигателей; Конструктивная, включающая огнеупорные перегородки, облицовку и дренажные полости; Огнетушители ручного применения для экипажа для ликвидации локальных возгораний; Система нейтрального газа — для защиты топливных баков от огнестрельных повреждений при участии в боевых операциях. Суть работы заключается заполнением нейтральным газом, производящимся специальным генератором из воздуха при сжигании топлива, полостей, образующихся в топливных баках, по мере расхода горючего.

ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации

практическая дальность полета не менее 6 000 км. Представленный на Dubai Airshow 2023 Ил-76МД-90А(Э) имеет новый двигатель, усиленное шасси и увеличенную на 5 тыс. км дальность полета. практическая дальность полета не менее 6 000 км.

Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А

Пол грузовой кабины представляет собой каркас низинки шпангоутов и продольные балки покрытый титановыми листами с прокатом в виде шипов. Низинка шп. Порог оснащен дополнительной опорой, используемой в процессе загрузки- разгрузки самолета. При закрытии грузолюка хвостовая опора убирается в специальную нишу рампы. Длина грузовой кабины без рампы между шп. Ширина грузовой кабины — 3,45 м; высота — 3,4 м. Высота пола грузовой кабины от земли на стоянке — 2,2 м.

Грузовая кабина сзади ограничена шп. При открытии грузового люка эта створка отклоняется назад-вверх и фиксируется в отсеке Ф-3 замками. К силовым шп. Основные опоры шасси закреплены на силовых шп. При уборке этих опор колеса частично прячутся в ниши фюзеляжа между шп. Обтекателями закрыты и кронштейны навески основных опор.

Внутри обтекателей шасси находятся также агрегаты самолетных систем и оборудования. Ф-3 — негерметичный отсек грузового люка, проем которого закрыт тремя створками: двумя боковыми и одной средней. При открытии грузолюка боковые створки отклоняются наружу, а средняя поднимается вверх и фиксируется двумя замками на шп. Верхняя часть этого отсека от шп. Доступ в отсек Ф-3 при закрытом грузолюке осуществляется через дверь в гермостворке шп. Отсек Ф-4 фюзеляжа представляет собой кабину воздушного стрелка.

Кабина бронированная: в каркасе фонаря установлены бронестекла, а боковые стенки и пол кабины выполнены из стальных бронеплит толщиной 10 мм. По правому борту фюзеляжа между шп. Крыло стреловидное, трапециевидной формы в плане с наплывом по задней кромке. Крыло имеет четыре технологических разъема, которые делят его на центроплан, две средние СЧК и две отъемные ОЧК части крыла. Конструкция крыла — кессонного типа. Панели — фрезерованные.

Центроплан крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа шестью узлами, расположенными по бортовым нервюрам. Крыло высокомеханизированное. Передняя кромка консоли вдоль всего размаха оснащена предкрылком 5 секций , а задняя от борта до элерона — трехщелевым закрылком 2 секции. Закрылок — раздвижной, состоит из основного звена с дефлектором и хвостового звена. На внешней поверхности СЧК установлены 4 секции тормозных щитков, которые используются только на пробеге. На внешней поверхности ОЧК установлены 4 секции интерцепторов, которые работают в двух режимах: как воздушные тормоза на земле и в полете и как органы поперечного управления самолетом совместно с элеронами.

Внутренняя секция элерона снабжена сервокомпенсатором, а внешняя — триммером.

Ил-76МД-90А В 2023 году сдали 6, но это тоже дорогого стоит, поскольку Ульяновский завод серийную технику практически не производил Юрий Слюсарь Для выполнения такой программы потребуется увеличить штат, наняв 2,5 тысячи специалистов, подчеркнул он. Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых.

В этом случае она разместится в левом обтекателе шасси машины, и будет обеспечивать воздушный запуск маршевых турбореактивных двигателей самолета, а также электропитание переменным током и подачу воздуха в систему кондиционирования самолета. Проектом самолета МТС Ил-214 предусматривалась возможность установки системы дозаправки топливом в полете по отдельному требованию со стороны заказчика. Дозаправка топливом в полете при этом могла производиться через приемную штангу от самолета-заправщика. Возможно, что в проекте Ил-276 будет предусмотрена аналогичная возможность, хотя официально это еще не подтверждалось. Высокая тяговооруженность перспективного самолета в конечном итоге позволит обеспечить его эксплуатацию в любых климатических условиях днем и ночью с аэродромов с искусственным или грунтовым покрытием. Возможно, такие же допуски будут и в отношении Ил-276.

Важной особенностью перспективного транспортного самолета, согласно информации компании-разработчика, станет открытый принцип построения его бортового радиоэлектронного оборудования, что позволит при необходимости и по дополнительному требованию заказчика проводить модернизацию комплекса БРЭО и его отдельных элементов, а также осуществлять наращивание его функций возможностей. Возможно, это будет применимо и в отношении самолета Ил-276. Единое информационно-управляющее поле кабины пилотов, по данным компании-разработчика, объединит шесть многофункциональных жидкокристаллических ЖК дисплеев и два жидкокристаллических индикатора на лобовом стекле. Основной объем информации о работе самолетных систем и бортового оборудования самолета будет выдаваться на жидкокристаллические индикаторы, размещенные рядом на приборных досках пилотов по горизонтальной схеме. ЖК-индикаторы обеспечивают экипажу наглядную информацию, представляемую в комплексной форме, необходимую на данном этапе полета и значительно облегчают условия работы экипажа. При отказе одного или нескольких ЖК-индикаторов предусмотрена возможность переключения информации на исправный индикатор и использование дополнительной информации резервных приборов. В свою очередь, современный пилотажно-навигационный комплекс, устанавливаемый на перспективный самолет, должен обеспечить необходимую точность и безопасность самолетовождения в любых погодных условиях, днем и ночью. Размеры герметичной грузовой кабины самолета Ил-276, идентичны аналогичным размерам грузовой кабины тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств. При этом, по данным компании-разработчика, обеспечивается автономное, то есть в отрыве от основного аэродрома базирования, решение транспортных задач и подготовка к вылету силами технического и летного экипажей машины. Также в отношении МТС Ил-214 указывалось, что погрузка грузов и техники будет производиться через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.

Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику общим допустимым для самолета весом при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс.

Официальный статус эксклюзивного государственного спецэкспортера дает Рособоронэкспорту уникальные возможности расширять долговременное взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнерами, укреплять лидирующие позиции России на мировом рынке вооружения. Акционерное общество "Рособоронэкспорт" — единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту всего спектра продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения.

Шесть самолетов Ил-76МД-90А поступят в ВС России в 2023 году

Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км.

Самолет ИЛ-76 – мирный воин Неба

Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации.
Business Jet IL-76 TD Ил-76/А-50 базируется на платформе управления дальностью и сопровождения ракет.

Легендарные самолёты: Ил-76

В качестве топливозаправщика Ил-78МКИ-90 способен заправлять другие самолеты двумя сортами горючего в течение одного полета, а также может осуществлять заправку на земле (до четырех машин одновременно), а также грузовые машины и бронированную технику. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. взлетов и посадок и 30-летний срок службы. Значительная часть "Илов" поставлялась в Воздушно-космические силы (ВКС) по контракту 2012 года, по которому каждый транспортник в модификации Ил-76МД-90А обошёлся стране в 3,5 миллиарда рублей. Дальность полёта Ил-76МФ с нагрузкой 40 тонн составляет 5800 км по сравнению с 4700 км у Ил-76МД. В качестве топливозаправщика Ил-78МКИ-90 способен заправлять другие самолеты двумя сортами горючего в течение одного полета, а также может осуществлять заправку на земле (до четырех машин одновременно), а также грузовые машины и бронированную технику. Тяжелый ВТС Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной воздушной перевозки грузов и личного состава, десантирования воздушных десантов и их поддержки.

«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий»

Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.

Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый лётный, образцы которого были собраны на «Авиастар-СП» в 2011 году. Первый демонстрационный полёт в присутствии президента РФ Владимира Путина самолёт совершил 4 октября 2012 года. В списке основных отличительных особенностей глубоко модернизированной машины - более мощные двигатели ПС-90А-76, усиленные крыло и модернизированное шасси, новый пилотажно-навигационный комплекс. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолёт может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.

Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара», - сказал он. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надёжность базового образца. Как и ранее разработанные самолёты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники.

Повышен ресурс крыла. Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него.

В результате новый «Ил» имеет ресурс 10? Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор». Вообще в самолете сделан упор на отечественные комплектующие. Кроме «стеклянной кабины» транспортник оснащен бортовым комплексом связи и БКО бортовым комплексом обороны. БКО обнаруживает выпущенную ракету, выбрасывает тепловые ловушки и создает вокруг самолета зону радиопомех, а также способен сам уничтожить ракету — правда, каким именно образом, нам на предприятии не рассказали. В классическом варианте Ил-76 неизменным спутником экипажа было ведро: туалета на борту конструкторы не предусмотрели.

Мы живем в более гуманные времена, и унитаз в самолете наконец появился. Для удаления отходов используется специальная форсунка, расположенная по левому борту самолета, — через нее содержимое унитаза распыляется в атмосфере. Однако кроме этого новейшая модификация транспортника будет использована в качестве специальных платформ. В частности, сейчас, когда ВВС достаточно динамично пополняется новыми истребителями, встал вопрос о нехватке воздушных заправщиков. Первый, пока экспериментальный экземпляр заправщика Ил-78М-90А уже собран на заводе «Авиастар-СП» и совершит первый полет в следующем году. По сути это та же машина для десантирования в ней сохранится рампа и десантное оборудование , которую можно опционально оснащать топливными баками, унифицированными подвесными агрегатами заправки УПАЗ — двумя на пилонах, одним на хвосте, а также системой заполнения топливных емкостей инертным газом, дабы случайная искра не подорвала испарения в не заполненном до конца баке.

Бериева для кардинального переоборудования под самолет дальнего радиолокационного обнаружения ДРЛО А-100. Там предстоит куда более сложная переделка: в частности, будет убрана подвижная рампа, поменяют застекление кабины с целью лучше защитить экипаж от сильного излучения. Специальное экранирование предусмотрено даже для мотогондол, чтобы наводки не могли повредить работе двигателя.

Был создан макет в полную величину, на котором проверялись все узлы будущей машины, воспроизводились варианты размещения боевой десантных подразделений и боевой техники. Руководил работами Пакилев Г. Знаменитый машиностроительный завод «Стрела» в Москве произвел первый образец в будущем легендарной машины. Технические работы завершились весной 1971 года, и 25 марта впервые состоялся испытательный полет. Пилотировал борт прославленный летчик Эдуард Иванович Кузнецов. Уже в середине мая 1971 года новейший военно-транспортный самолет продемонстрировал свои возможности широкой публике на авиационном форуме в Ле Бурже Франция , где получил самые высокие оценки специалистов. Дальнейшие испытания проводились недалеко от Новгорода в военных частях городов Псков, Кречевицы, Витебск-Северный. Там же заступил на службу в Воздушные Силы Советского Союза. Началось серийное производство. Один из новейших авиационных заводов в Ташкенте предоставил взлетную полосу для первого серийного Ил-76 в мае 1973 года. Впоследствии в Ташкенте построили приблизительно 1000 самолетов, из которых свыше сотни ушла на экспорт. В 2000х годах производство Ил-76 в силу политических и экономических причин перенесли в Россию, в город Ульяновск, где в 2012 году выпущен серийный борт Ил-76МД. Конструкционные особенности В соответствии с общепринятой схемой практической аэродинамики транспортных самолетов, основу машины составляет круглый в сечении фюзеляж, с высоким расположением крыла высокоплан и «Т» — образным хвостовым оперением. Крыло обеспечено самой передовой на тот момент механизацией, стабилизатор установлен в верхней части киля, который снабжен рулем направления. Самолет обладает характерной для такого класса машин трапецевидной формой крыльев, расположенных стреловидно под углом в 25 градусов. Фюзеляж конструктивно разделен на 4 части: кабины первого и второго пилотов смежные , штурманская кабина расположена под ними изолированно, грузового отсека и кабины пилота-стрелка на военных модификациях.

Двигатель ПС-9 - турбореактивный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом. Он должен был оснаш,аться электронной двухканальной системой автоматического управления с полной ответственностью FADEC , интегрированной с бортовой системой контроля и диагностики двигателя, что, по мнению разработчиков, позволяло сократить количество электронных агрегатов, установленных на двигателе, и повысить их надежность. Утверждалось, что ПС-9 будет удовлетворять требованиям ETOPS для двух-двигательных самолетов по обеспечению 180-минутного полета по маршрутам увеличенной дальности и над океаном. При этом высокая надежность двигателя, по словам разработчиков, должна была достигаться не за счет интенсивных мероприятий по техническому обслуживанию двигателя, а за счет заложенных в его конструкцию технических решений. Утверждалось, что двигатель будет нечувствителен к внешним условиям эксплуатации, в частности - нечувствителен к попаданию посторонних предметов. Впрочем, двигатель ПС-9 создан так и не был, поэтому вскоре в состав силовой установки перспективного транспортного самолета МТС Ил-214 было решено включить два двухконтурных турбореактивных двигателя ПД-14М максимальной взлетной тягой 15600 кгс. Однако обновленный облик самолета МТС Ил-214 , уточненный по результатам предварительного проектирования, выполненного российскими и индийскими инженерами по контракту от 12 октября 2012 года, и представленный впервые на стенде российско-индийского совместного предприятия MTAL в рамках выставки «АэроИндия-2015» в феврале 2015 года. Именно такой двигатель, судя по информации на официальном сайте ПАО «Ил», выбран и для включения в состав силовой установки самолета Ил-276. Однако, по словам руководителя программы Ил-276, это лишь двигатель первого этапа. А как только ПД-14 подтвердит свои характеристики при серийном изготовлении, он будет использоваться на Ил-276». Двигатель является модификацией базового двигателя ПС-90А - унифицированного базового турбовентиляторного двухконтурного двухзального двигателя со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Двигатель сертифицирован в 2003 г. Соответствует нормам ИКАО 2008 г. В этом случае она разместится в левом обтекателе шасси машины, и будет обеспечивать воздушный запуск маршевых турбореактивных двигателей самолета, а также электропитание переменным током и подачу воздуха в систему кондиционирования самолета. Проектом самолета МТС Ил-214 предусматривалась возможность установки системы дозаправки топливом в полете по отдельному требованию со стороны заказчика. Дозаправка топливом в полете при этом могла производиться через приемную штангу от самолета-заправщика. Возможно, что в проекте Ил-276 будет предусмотрена аналогичная возможность, хотя официально это еще не подтверждалось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий