Память сквозь года: Самые страшные теракты в России. Захват больницы в Буденновске 14-19 июня 199501:14 - Взрыв жилого дома в Бу. В далеком 1977 году террористический акт совершили трое – Затикян, Степанян и Багдасарян.
Беслан, Норд-Ост и Буденновск: самые громкие теракты в России и СССР
Взрыв в Москве 1999 на улице Гурьянова. Теракт на улице Гурьянова 1999. Дом на улице Гурьянова 1999. Теракт в Буйнакске 4 сентября 1999. Взрыв жилого дома в Буйнакске 1999 года.
Буйнакск 4 сентября 1999 года. Взрывы на каширке и Гурьянова 1999. Взрыв дома на Гурьянова 1999. Взрывы домов в Москве 1999 Гурьянова.
Взрыв дома на ул Гурьянова в Москве 1999. Взорванный дом на улице Гурьянова в Москве. Взорванный троллейбус 1996 Алексеевская Москва. Взрыв троллейбуса в Москве 1996.
Взрыв троллейбуса на проспекте мира 1996. Теракт в Московском метрополитене 1996. Теракт в Москве 1999 Гурьянова. Москва улица Гурьянова 1999.
Улица Гурьянова 1999 год. Волгодонск теракт 16. Волгодонск 1999 год теракт. Теракт на Каширском шоссе 1999.
Каширское шоссе взрыв 1999. Взрыв дома на Каширском шоссе 1999. Теракт 13 сентября 1999 Москва. Памятник 8 сентября 1999 — теракт в Москве на улице Гурьянова..
Шамиль Басаев Буденновск 1995. Буденновск 1995 банда Шамиля Басаева. Буденновск штурм Шамиль Басаев. Кашпировский и Басаев.
Анатолий Кашпировский 2020. Кашпировский Анатолий 90е.
С середины 2003 года на перегоне производилось постоянное водоподавление с использованием акриловых и полиуретановых материалов. В ночь с 14 на 15 ноября 2003 года, во время бурения скважины из тоннеля для закачки водоподавляющих материалов в грунт, произошел выброс плывуна, а при его подавлении — интенсивный вынос песка через дефекты железобетонной обделки тоннеля.
В результате аварийно-восстановительных работ к 5. Однако воздействие проходящих поездов привело к открытию новых точек поступления плывуна в тоннель, и в 6. На время восстановительных работ, силами Мосгортранса и Московской железной дороги были организованы компенсирующие маршруты наземного транспорта. Аварийные работы были в основном закончены к 23.
Пассажирское движение на участке было открыто с утра 16 ноября. В последующие годы на участке проводится замена несущей отделки тоннеля и постоянные работы по водопонижению и нагнетанию связывающих растворов в грунт. На перегоне «Царицыно» — «Кантемировская» до последнего времени было постоянно включено тоннельное освещение. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе.
Благодаря большой массе скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими. Взрыв прогремел в поезде, на перегоне между станциями « Автозаводская » и « Павелецкая ». Взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте привёл в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек не считая самого террориста и свыше 250 получили ранения.
Взрыв на выходе станции «Рижская» Основная статья: Террористический акт у станции метро «Рижская» Прошло всего 7 месяцев. Погибло 8 человек, исключая саму террористку и её сообщника Николая Кипкеева, около 50 человек получили ранения различной степени тяжести. Николай Кипкеев , случайно погибший сообщник террористки, был дважды судимым главой « карачаевского джамаата ». По данным следствия, он был причастен и к взрывам автобусных остановок в феврале и июле 2004 г в Воронеже.
Дела о взрывах на «Рижской», на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая» и в Воронеже позже были объединены в одно, трое сообщников террористов были осуждены. Люди не пострадали, но были повреждены автосцепки и другие устройства у многих вагонов, четыре вагона были отправлены на ремонт. Причина аварии заключалась в неналаженности нового оборудования СЦБ на перегоне перед станцией [22]. Авария энергосети 25 мая 2005 года Основная статья: Авария энергосети в России 2005 Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю.
В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро. По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы: Движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена: Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая, включая Каховскую линию Серпуховско-Тимирязевская от ст.
Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст.
Проспект Мира Движение полностью отсутствовало на Люблинской линии, а также на Бутовской линии лёгкого метро На последней было восстановлено челночное движение, пассажиров перевозили только от улицы Старокачаловская. В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена. По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой , Таганско-Краснопресненской , Калужско-Рижской , Серпуховско-Тимирязевской , Бутовской , Люблинской , Калининской и Каховской линиях.
По этим данным, в тоннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20—35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях [источник не указан 714 дней].
Остановились эскалаторы. На пересадочных станциях также часть поездов были возвращены. Например, на « Китай-Городе » работало только по одному эскалатору, вестибюль на Маросейку на выход, на Солянку — на вход. Свет на наклонах отсутствовал.
После нормализации ситуации на соседних станциях, она была закрыта на вход и выход до конца дня. Обесточенные станции — фотографии очевидцев Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол» Аналогичный инцидент на перегоне «Третьяковская» — «Марксистская» произошёл ранее, но там последствия были устранены за три часа, а также пассажиры своевременно предупреждены о необходимости ехать иной трассой, не выходя за пределы метрополитена Инцидент произошёл в воскресенье 19 марта 2006 года в 14:37. Поезд, отошедший от станции « Войковская » в направлении станции « Сокол », столкнулся с бетонной сваей , которая провалилась в тоннель прямо перед приближающимся составом. Машинист Андрей Ульянов заметил проваливающуюся через свод тоннеля сваю и применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось — головной вагон налетел на сваю и был сильно повреждён.
Сваей повредило крышу вагона, после чего на передние вагоны рухнули куски бетонной облицовки тоннеля и ещё две сваи.
По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло. Ещё один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек. В результате взрыва погибли 14 человек. Погибло более 10 человек.
По счастливой случайности, взрыва не произошло. Пассажиры, обнаружившие на следующий день бесхозную вещь, отнесли ее в вокзальный опорный пункт милиции; батарея на взрывном устройстве за несколько часов функционирования села, и когда вокзальный милиционер повернул тумблер на бомбе что должно было, по замыслу преступников, спровоцировать взрыв , механизм не сработал. Как их поймали По воспоминаниям Вадима Удилова, исходя из найденных в сумке, где были бомбы, вещей, составили приблизительное описание внешности одного из преступников. Знали, что он едет в Ереван.
В итоге с поезда «Москва-Ереван» сняли Степаняна и Багдасаряна, оба ехали без документов, Степанян подходил под предварительно составленное КГБ описание. В Ереване задержанных допросили. Довольно быстро стало понятно, что оба имеют отношение к терактам. Было решено провести серию обысков. Опергруппе пришлось столкнуться с противодействием правящей верхушки в Армении, отказывающейся верить, что у них в республике действует диверсионно-террористическая группа.
4,7 тысячи человек стали жертвами терактов в России с 1990 года
Самым кровавым стал 2004 год. Тогда с февраля по сентябрь произошло семь терактов, в которых погибло более 500 человек. Он унес жизни 333 детей и взрослых. Главная новость по теме В феврале террорист-смертник устроил взрыв в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Московского метрополитена.
Погибли 42 человека, более 200 получили травмы. В том же году террористы взорвали два самолета с пассажирами — Ту-134 и Ту-154. Жертвами стали 90 человек.
До 2008 года теракты в Москве происходили каждый год. После двухлетнего перерыва террорист-смертник устроил взрыв в Домодедово, погибли 37 человек. В 2013 году целая серия взрывов прошла в Волгограде — бомбы были заложены в автобусе, троллейбусе и на железнодорожном вокзале.
Хотя у прокуратуры существует несколько версий произошедшего, задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены. Прокуратура считает, что заказчиком этого взрыва был Шамиль Басаев.
Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел. Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек. Одним из переговорщиков с террористами был артист Иосиф Кобзон. Так погибло по меньшей мере трое человек. Всё это время террористы практически не давали заложникам еды и воды, многих не выпускали в туалет. Устав ждать, пока их требования выполнят, боевики объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников. Тогда же силовики приняли ответное решение о спецоперации. По ней пустили усыпляющий газ. Ближе к шести часам утра, когда газ начал действовать, несколько групп спецназа ворвались в зал со штурмом. Параллельно началась эвакуация. Спецназовцы выбивали в театре стекла, чтобы в здание попадал свежий воздух. К восьми утра 26 октября 750 заложников оказались на свободе. Освобожденные из театра заложники — всего их оказалось 750. В материалах уголовного дела указано, что пятерых заложников застрелили боевики до начала штурма, шестерых — во время спецоперации. По данным следствия, газ не стал непосредственной причиной гибели людей.
Перечислить деньги можно в любом торговом центре на Ближнем Востоке — и никто не знает, как ими распорядится руководство фонда» 14:30 В прессу попадает слух о том, что в соседних домах найдены ящики с взрывчаткой. А значит, необходимо объединение всех сил общества и государства для отпора внутреннему врагу. У этого врага нет совести, жалости и чести. Нет лица, национальности и веры. Особо подчеркиваю — национальности и веры». Тут же работает бригада судмедэкспертов. Груда бетонных плит и битого кирпича возвышается до уровня второго этажа.
Крупнейшие теракты в Москве в новейшей истории России: инфографика
Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Весной 2000 года в результате спецоперации задержаны и арестованы пятеро причастных к теракту. При этом Белый дом утверждает, что не располагал информацией о подготовке теракта в Москве и заявляет, что не видит признаков того, что Украина или украинцы причастны к произошедшему. С 1990-го по 1999-й годы в Москве случилось несколько терактов. 20 лет с момента страшного теракта в метро.
День памяти: самые кровавые теракты в России
В 1982 году летом на Авиамоторной в час пик порвалась цепь эскалатора, люди падали в моторный приямок в приводные шестерни. Мне об этом на следующий день рассказал рецензент моего дипломного проекта, который попал на станцию 10 минут спустя и видел кровь и людей с отрезанными ногами… По тогдашней советской традиции об этой истории не писали, а сейчас там нет никаких мемориальных досок… Не знаю, может, это городская легенда? Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев, с момента установки тормозных систем по день катастрофы, все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения — тормозной путь составил более 11 метров.
Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было. Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена — произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм. Причиной возгорания явилось короткое замыкание в силовой электрической схеме вагона. Сильно обгорели несколько хвостовых вагонов поезда. На станции сильно пострадала облицовка южной части, построенной в 1943 году. Потребовалась значительная реконструкция, поэтому теперь самая древняя часть станции выглядит более современной, нежели основная колонная часть, открытая при реконструкции 1953 года.
После этого случая началась разработка автоматической системы пожаротушения для вагонов Московского метрополитена. К 1994 году коренная противопожарная модернизация подвижного состава метрополитена с установкой системы автоматического пожаротушения «Игла» была полностью завершена. Пожар на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году 17 января 1994 года при выходе на линию поезда из электродепо «Владыкино» загорелся последний вагон. Состав остановился в рампе. В соответствии с действовавшими тогда инструкциями большую часть состава оставили стоять в тоннеле, а два вагона — на парковых путях электродепо, хотя была техническая возможность вывести состав из тоннеля и обеспечить благоприятные условия для его тушения. Ликвидация пожара в тоннеле была чрезвычайно сложной. Некоторые пожарные пострадали из-за сильного воздействия высоких температур и токсичных продуктов горения, сгорели четыре вагона [10]. Серия аварий на Серпуховско-Тимирязевской линии в 1994 году В течение двенадцати с небольшим часов на разных перегонах линии произошло три аварии.
Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне « Нагорная » — « Нахимовский проспект ». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская» , но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.
Неуправляемый поезд пробил стену депо и выехал на улицу, головной вагон оказался на улице [1] При разбирательстве ЧП пытались обвинить машиниста в том, что он был пьян. Однако причиной инцидента являлось то, что один машинист выполняет работу за нескольких человек, и график работы при котором машинисты не высыпаются [2] Теракт 1996 года Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями « Тульская » и « Нагатинская » взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава [12]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы [14] , однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту.
По состоянию на 2001 год , уголовное дело не было раскрыто [15]. Теракт 1 января 1998 года 1 января 1998 года произошел взрыв в вестибюле станции «Третьяковская». Ранены три человека. Мощность безоболочного взрывного устройства составляла 150 граммов тротила. Сменный машинист метропоезда, переходя по пешеходному мостику с одного состава на другой на «Третьяковской», обнаружил около ворот, которыми на ночь закрывается вход на станцию, небольшую сумочку, похожую на визитку или косметичку. Открыв ее, машинист увидел батарейки и провода.
Они хотели взрывать еще Пока группа Удилова вместе с армянскими правоохранителями искала террористов в Ереване, диверсанты прибыли с тремя бомбами, начиненными шрапнелью, в столицу СССР. Все 3 бомбы они собирались взорвать на Курском вокзале. Оставив начиненную взрывчаткой с часовым механизмом сумку в зале ожидания, террористы сели в поезд «Москва-Ереван». По счастливой случайности, взрыва не произошло. Пассажиры, обнаружившие на следующий день бесхозную вещь, отнесли ее в вокзальный опорный пункт милиции; батарея на взрывном устройстве за несколько часов функционирования села, и когда вокзальный милиционер повернул тумблер на бомбе что должно было, по замыслу преступников, спровоцировать взрыв , механизм не сработал. Как их поймали По воспоминаниям Вадима Удилова, исходя из найденных в сумке, где были бомбы, вещей, составили приблизительное описание внешности одного из преступников. Знали, что он едет в Ереван. В итоге с поезда «Москва-Ереван» сняли Степаняна и Багдасаряна, оба ехали без документов, Степанян подходил под предварительно составленное КГБ описание. В Ереване задержанных допросили.
Люди в панике пытаются покинуть концертную площадку. В зале нашелся человек, который нейтрализовал одного из бандитов. Мужчина воспользовался тем, что террорист перезаряжал оружие, и схватил его автомат. Началась борьба, к которой подключился другой зритель. Вместе парням удалось «вырубить» убийцу. Предположительно, тот так и остался в зале — позднее его труп найдут следователи. Фото: соцсети Преступники хорошо ориентировались в ТЦ, вероятно, они изучали план помещений или даже бывали здесь ранее. По одной из версий, террористов проинструктировали таким образом, чтобы они сначала расстреляли как можно больше людей, затем подожгли здание, а позже сбросили с себя разгрузки, переоделись в гражданское, скинули часть оружия большинство стволов найдено на месте теракта , смешались с толпой и благополучно выбрались известным им путем обратно на парковку. Предварительно известно, что они уехали на том же автомобиле, что и прибыли, — белом «Рено». Именно машина помогла выйти на след преступников. Бдительный автомобилист заметил террористов, еще когда они приехали к «Крокусу», — сначала принял за страйкболистов, но, услышав чуть позже выстрелы, сообщил в органы. Сняли с дерева Машину удалось отследить с помощью интеллектуальных систем и камер наружного наблюдения. Ее засекли в Брянской области. Сотрудники Госавтоинспекции, заранее предупрежденные об опасности, с боем остановили машину. Двух подозреваемых задержали на месте, еще двое укрылись в лесополосе. Для их отлова была организована спецоперация, в которой приняли участие до 300 военнослужащих и полицейских. Одного из возможных террористов сняли с дерева, где он надеялся спрятаться, второго нашли с собаками в кустах. В автомобиле задержанных были обнаружены пистолеты, документы на машину. Первый допрос Кадры предварительного допроса одного из предполагаемых террористов он 1998 года рождения были обнародованы утром. На записи он сообщает, что в концертном зале появился для того, чтобы «убивать людей», за что ему обещали заплатить полмиллиона рублей. По его словам, половину из этой суммы ему перевели на банковскую карту. Вторую половину обещали после совершения преступления. Карту вместе с одеждой он якобы потерял во время бегства по лесу. Фото: t. Некоторое время назад один из проповедников предложил ему деньги.
Тут же работает бригада судмедэкспертов. Груда бетонных плит и битого кирпича возвышается до уровня второго этажа. S Эксперт: «В 2000-х годах разрозненные диверсионные группы — "джамааты" — объединяются в "Имарат Кавказ" организация признана террористической, ее деятельность в России запрещена. Именно в этом статусе они совершили теракты на Дубровке и в Беслане. Но поставленных целей не достигли. После ликвидации Басаева и Масхадова ваххабитское подпольное движение в России сошло на нет. Дагестанцы не поддержали ваххабитов и сражались против них бок о бок с бойцами федеральных сил.
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
На сей раз, отчертив по традиции с 1953-го, хронологию я довёл до 1989-го, ибо потом уже. 20 лет с момента страшного теракта в метро. На сей раз, отчертив по традиции с 1953-го, хронологию я довёл до 1989-го, ибо потом уже. «» восстановила хронологию событий первого за шесть лет теракта в Москве: как ехали поезда со смертницами, почему не остановили движение по красной ветке после первого взрыва на «Лубянке» и как спасались выжившие.
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро
Взрыв в Мавзолее 1973 год 2. Серия терактов в Москве 1977 3. Захват автобуса в Новокузнецке 1979 год 4. Захват автобуса с детьми в Орджоникидзе 1988 год 5. Около 8:20 в салон вошел мужчина с чемоданом и поставил его на пол возле бензобака. Едва автобус отъехал от остановки, странному пассажиру стало плохо: он попросил водителя срочно выпустить его, а спустя 10 минут раздался взрыв. Во время теракта погибли пять человек, еще пятеро впоследствии скончались в больнице. Водитель смог открыть двери монтировкой, но тяжело раненные люди не успели выбраться — и сгорели в салоне. Странные тарелки Петр Кузьмич Волынский вырос без родителей и окончил Ставропольское суворовское военное училище.
По льготному списку он поступил в Кубанский медицинский институт и за три года до взрыва окончил его, став терапевтом. Сотрудник КГБ Кирилл Чередниченко, арендовавший в Краснодаре комнату у тогда еще студента Волынского, сообщал в вуз, что хозяин жилья ведет себя необычно. Он спускал алюминиевые тарелки на веревках из окон, утверждая, что это сигнализация на случай ограбления. Если бы еще в то время врачи и сотрудники советского КГБ обратили пристальное внимание на аномалии в поведении юноши, возможно он и не стал бы террористом. После того, как в краевое управление здравоохранения стали поступать жалобы о том, что он в процессе лечения прижигает пациентам пальцы спиртовкой, его отстранили от работы. А все тот же профессор Хромов диагностировал у Петра шизофрению. Он написал устав «Лиги низкорослых людей» и, судя по его записям, решил создать организацию. Опрашивая краснодарцев Петр даже нашел семь единомышленников.
Будущий советский террорист был уверен, что низкорослые люди должны объединиться для уничтожения высоких граждан и руководящих работников, поскольку их невысоких угнетают и даже кастрируют. Волынский в январе 1971 года установил взрывное устройство перед входом в квартиру профессора Хромова. Для создания бомбы он использовал огнетушитель, утюг, шарики из подшипников и порох. Устройство не сработало, поскольку его заметила соседка. Прибывшие сотрудники милиции пришли к выводу, что это обычное хулиганство, и выбросили взрывное устройство в реку Кубань. Сверившись с предыдущими делами, сотрудники КГБ обнаружили дело о покушении на профессора. Тот выдвинул предположение о личности террориста. В квартире Волынского при обыске были обнаружены улики.
Кроме того, Петр тщательно подсчитывал расходы на производство взрывных устройств, таким образом стало известно, что последний взрыв обошелся ему в 40 рублей. Террориста задержали, и когда на допросе его спросили, почему он совершил преступление, Волынский не раздумывая ответил: Я ненавижу людей. В начале 2000-х годов журналист Эдуард Сафронов, приехавший в специализированную психбольницу в поселке Новый Краснодарского края, увидел Волынского в одиночной палате.
Не все верят в теорию о безопасности. Через камеры можно контролировать население Вопрос о внедрении в метро системы распознавания лиц стал дискуссионным. Технология работает следующим образом: система фиксирует каждого пассажира, пытающегося пересечь турникет.
Это сокращает время на передвижение через турникеты и увеличивает скорость пассажиропотока, что особенно актуально в часы пик. Лицевая биометрия в метро появилась достаточно давно. Отдельно хранится метаинформация: возраст, пол и прочее». Но это позиция специалиста, а для обычного пассажира метро камеры наблюдения — скорее, повод для дискомфорта. А страх перед возможным терактом у многих остается.
Однако самый первый теракт в московском метро был совершён почти за 20 лет до этих событий — и те «выходцы с Кавказа», с которыми пресса связывала практически все теракты девяностых и нулевых, не имели к нему никакого отношения. Во второй половине дня 8 января 1977 года взрыв прогремел в вагоне московского метро: бомба сработала в тот момент, когда состав находился на перегоне между станциями «Измайловская» и «Первомайская». В результате погибли 7 человек, ещё 37 человек получили ранения.
А чуть позже сработала третья бомба, заложенная в урне возле гастронома на улице 25 Октября ныне улица Никольская. Второй и третий взрывы обошлись без жертв: в магазине на улице Дзержинского людей спас массивный прилавок-холодильник, под которым была заложена бомба, а на улице 25 Октября — тяжёлая чугунная урна, в которую террористы поместили взрывное устройство она оказалась слишком прочной и не разлетелась, так что взрывная волна ушла вверх. Повреждения витрины продуктового магазина: По оценкам специалистов, первый взрыв в вагоне метро мог повлечь гораздо больше жертв, если бы бомба сдетонировала, когда состав шёл в тоннеле.
Сравнительно небольшое число погибших и раненых объяснялось тем, что в момент взрыва поезд находился на открытом перегоне. Однако в ходе дальнейшего расследования советские органы госбезопасности проделали масштабную и скрупулезную работу. Ситуация была крайне сложная: сначала все силы были брошены в Измайловский парк, потом прогремели ещё два взрыва, из-за этого на третий взрыв выехал только ответственный дежурный.
Также сразу после взрывов начали поступать звонки о минировании автобусных парков. Это было прямо-таки вопиющее событие, и мы тогда работали в жёстком графике. Были созданы несколько следственно-оперативных групп, была проведена уникальная работа по сбору вещественных доказательств.
Их собирали с крыш, растапливали снег, чтобы собрать все осколки и восстановить детальную картину преступления. Тогда было вывезено и переплавлено около 4 тонн снега. Находили даже самые мелкие детали вроде стрелок от часов, — рассказал Инфо24 член совета по внешней и оборонной политике, генерал-майор ФСБ в запасе и непосредственный участник расследования терактов 1977 года Александр Михайлов.
Крошечный предмет, найденный после растопки снега, стал впоследствии одним из вещдоков по делу под кодовым названием «Взрывники». Специалисты установили, что это стрелка от часов, изготовленных на Ереванском часовом заводе, — они являлись компонентом самодельной бомбы. Вагон метро после взрыва: При вскрытии тела одного из погибших в вагоне метро нашли другой важный вещдок — ручку от чугунной утятницы производства Харьковского завода.
Исследуя по отдельности все компоненты бомбы, следователи составляли списки городов, где производились эти предметы или материалы и куда они поставлялись. Работали даже в местах, где проходили лечение люди с психическими заболеваниями, которые могли делать заявления о подрывах. Сотрудники работали в таком жёстком режиме около года.
Список городов, где могла быть собрана бомба, постепенно сокращался. Большинство улик указывало, что взрывное устройство изготовили либо на юге России Ростов-на-Дону , либо в Закавказье Ереван. Одной из последних улик в пользу Еревана стала хозяйственная сумка, в которой террористы пронесли бомбу в вагон: материал, из которого её сшили, был произведён в Горьковской области и поставлялся в определённые города, в том числе на юге СССР.
Специалистам удалось воссоздать внешний вид сумки, которую при взрыве разорвало на клочки, однако определить производителя изделия не могли ещё долго. Только осенью 1977 года молодой сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента заметил у одной из пассажирок сумку, очень похожую на ту, что фигурировала в ориентировке. Из информации на бирке следовало, что сумку сшили на кожгалантерейной фабрике в Ереване.
Собрав все эти доказательства, оперативно-следственная группа в октябре 1977 года отправилась в Армению, чтобы искать «взрывников» там. Прибыв на Курский вокзал, злоумышленники поняли, что передвигаться с таким багажом по Москве им не следует: в связи с приближающимся юбилеем Октябрьской Революции в городе были серьезно усилены меры безопасности, улицы и вагоны метро постоянно патрулировались. Чтобы не рисковать, они оставили сумку там же, на Курском вокзале, поспешив сесть на обратный поезд до Еревана.
Взрыв в одном из крупнейших городов Ростовской области стал последним в серии терактов, которые, по официальной версии, организовали террористы Эмир аль-Хаттаб и Абу Умар. На фоне столь серьёзных трагедий с большим количеством жертв взрыв в Волгодонске казался наименее разрушительным, поэтому спустя годы местные жители называют события 16 сентября «самым забытым терактом». Следователи объединили дела о взрывах в Москве и Волгодонске в одно производство. В апреле 2003 года Генпрокуратура завершила расследование. Согласно выводам ведомства, в августе 1999 года в поселке Мирный на Ставрополье члены преступной группы Хаттаба и Умара кустарным способом изготовили больше 14 т самодельной взрывчатки и расфасовали их по мешкам. Сначала опасный груз доставили в Кисловодск. Оттуда 10 т вещества под видом сахара отправили в Москву, а остаток оформили как картофель и затем доставили в Волгодонск. Задержать удалось лишь последних двух Батчаев позднее был убит в Грузии. Осуждённые признали свою вину лишь частично.
Деккушев утверждал, что организаторы теракта заставили его совершить преступление, одурманив наркотиками. По словам Крымшамхалова, он не знал, что взрывчатку планировали использовать для взрыва жилых кварталов. Из-за того что процесс проходил в закрытом режиме, в деле осталось множество неясностей. В частности, так и остались неизвестными мотивы Крымшамхалова, который был богатым человеком и вряд ли мог совершить содеянное ради денег. Из-за подобных белых пятен стали появляться альтернативные версии взрывов в Москве, Буйнакске и Волгодонске. Согласно самой популярной из них, которую позднее будет активно продвигать беглый олигарх Борис Березовский, ответственность за теракты якобы несёт ФСБ. Взрыв в Архангельске 2004 58 погибших, 170 раненых. Величина имущественного ущерба неизвестна Ещё более странной и сомнительной многие считают официальную версию теракта, произошедшего ночью 16 марта 2004 года в Архангельске. Один из подъездов оказался полностью разрушен, а соседний получил серьёзные повреждения.
Взрывной волной выбило стекла в домах, расположенных в радиусе квартала от места происшествия. Под завалами оказались около 80 человек — почти все жильцы того самого пятого подъезда. Следствие изначально остановилось на версии о взрыве газа. Позднее задержали первого и единственного подозреваемого — Сергея Алексейчика, которого за три года до трагедии уволили из архангельской газовой службы, где он работал слесарем. По версии следствия, из-за этого тот загорелся желанием отомстить, долго вынашивал план и в роковую ночь наконец решился скрутить заглушки с газовых труб в четырёх домах. В одном из них в итоге и произошёл взрыв. Судебный процесс состоялся в Архангельском областном суде. Семеро присяжных согласились с доводами обвинителей, пятеро высказались за невиновность Алексейчика. При этом коллегия единогласно высказалась за то, что подсудимый заслуживает снисхождения.
Однако и во время суда, и после приговора в прессе часто высказывались сомнения в виновности бывшего слесаря и в целом состоятельности версии о взрыве газа. О том, что причиной стал не газ, неофициально говорили сотрудники МЧС, приехавшие на место трагедии из Москвы. При разборе завалов спасатели обнаружили труп бездомного, у которого под ногтями нашли «вещества, которые входят в состав взрывчатых, но могут быть следами загрязнения окружающей среды». Следы этих же веществ остались и на плитах рухнувшего подъезда, но в итоге специалисты решили, что это просто «загрязнение». Кроме того, против версии о газе выступили и некоторые очевидцы. Один из них — таксист, проезжавший мимо дома в момент взрыва, — заметил яркую вспышку на уровне пятого-шестого этажа, после чего вылетела стенная панель, показался дым и подъезд начал разваливаться. Это подтверждал другой свидетель, который находился во дворе дома. Оба заявили, что газ так взрываться не может, причём как минимум один говорил со знанием дела, поскольку 17 лет прослужил в армии взрывотехником.
Список терактов в россии с 1990
Хронология террористических актов в России. Двадцать лет назад, в ночь на 9 сентября, в Москве произошел один из самых страшных терактов в истории города. В 1990-е волна терроризма докатилась до России. В 1995-м чеченские боевики захватили жителей Буденновска, в 1999-м произошли взрывы жилых домов в Москве, теракты во Владикавказе и Буйнакске.
Память сквозь года: Самые страшные теракты в России
9 июля — в Москве задержана жительница Чечни Зарема Мужахоева, пытавшаяся совершить теракт на 1-й Тверской-Ямской улице. РБК напоминает о самых крупных терактах, осуществленных в российской столице за последние 15 лет. Известные террористические акты совершенные в России в 1990-2000х годах. Тамбий Хубиев, уроженец Карачаево-Черкесии). Теракт в "Крокус Сити Холле" стал крупнейшим в России за последние 20 лет. РБК напоминает о самых крупных терактах, осуществленных в российской столице за последние 15 лет.