Новости городецкая роспись рисование старшая группа

В ходе работы ребята познакомились с последовательностью выполнения городецкой росписи, приемами рисования цветов (розана, купавки). Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа. Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал).

Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе

Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Во время практической работы, детям очень понравилось выделять элементы городецкой росписи, рисование кистью плашмя получая отпечатки листьев и лепестков цветов, смешивать цвета, создавать свои индивидуальные шедевры.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Читайте также.

Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

Услуга: Дополнительное профессиональное образование.

Ведь без листьев нет цветочка. Вот тогда-то Городец Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно — прикладном искусстве говорится в стихотворении? Дети: Городецкая роспись Воспитатель: А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г.

Введение в тему Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи. Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву.

Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях.

Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура заготовки и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование: Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров. Использование текстов народных сказок. Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях. Музыкальное сопровождение прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.

Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5—6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи. Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи: Тема занятия Мотивирующее начало «По щучьему велению» Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные. Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки. Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой: «Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу, Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!

Декоративное рисование «Городецкая роспись»

Познакомить с особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Развивать умение рисовать «листок».

С помощью краски тёмного или контрастного оттенка выполняют заполнение середины и краёв; Оживка.

В этом случае при помощи белой краски и тонкой кистью наносят плавные линии, крючки и точки. Для творческого процесса рекомендуют использовать набор из нескольких частей разного диаметра и материала. Например, при помощи синтетических изделий мазки получаются четкими, но светлыми. Натуральный ворс позволяет набрать больше красящих пигментов и равномерно распределить их на поверхностях. Городецкая роспись для дошкольников Занятия по городецкой росписи для детей является важным составляющей при формировании детской фантазии и оказывают хорошее влияние на мышление: Ребёнок самостоятельно выбирается отношение контрастных тонов, выделяют отдельные участки в композиции, а также осуществляют индивидуальную тонировку.

Уроки городецкой росписи для подготовительной группы должны состоять из простых элементов, чтобы дети смогли самостоятельно определить расположение растительных мотивов. Как правило, композиция состоит из 8-10 элементов разной формы. Что же касается прорисовки и тонировки, то в данном случае лучше выбирать простые эскизы. С помощью подобной техники удается сформировать знание об геометрических фигурах, соотношение их друг с другом, а также навыках формирования целостных композиций. Для детей в подготовительной группе рекомендуют использовать растительные мотивы, позволяющие подготовить учеников к дальнейшим действиям.

После этого следует ознакомить детей с симметричным расположением узоров, которые основываются на комбинации формы и размеров заготовки.

Сегодня дети старшей группы познакомились с городецкой росписью, ее колоритом и особенностями. Учились выделять основной элемент узора. Узнали какие краски использовали городецкие мастера синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски , какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия городецкими розами и ромашками, купавками и листиками.

Птицы яркие летают руки в сторону, машем руками И купавки расцветают. Основной этап Продуктивная деятельность: рисование. Объяснение: Сначала готовят цветной фон часто желтый, т. Купавка выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. Следующий этап называют «теневка», т. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

Поиск по этому блогу

  • Почему городецкая роспись считается узнаваемой?
  • Городецкая роспись для детей — учимся рисовать
  • Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада
  • Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет
  • Содержание:

Как появилась городецкая роспись?

  • Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада
  • Настройки шрифта:
  • Конспект занятия "Городецкая роспись" скачать
  • Городецкая роспись - Официальный сайт МАДОУ

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись». Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват.

Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе

Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.

Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстро и экономно. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Коновалова и Д. Крюкова сделал Максим Шелипов. Основные приемы техники Выделяют три этапа техники рисования картинок в городецкой росписи. Подготавливают основу из дерева, покрывают желтым цветом, реже красным или черным. На ней карандашом мастер намечает расположение главных элементов и их размер.

Художники с опытом рисуют красками без эскиза. Далее, одним движением широкой кисти, рисуют круг, выделяя основные части композиции, например основу цветка. Этот этап получил название «подмалевка».

В далекие времена в Городце строили деревянные корабли — ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки - качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи. Вот мы к ней и подъезжаем фото.

Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки — «белье» фото. Представим, что мы тоже мастера этой фабрики. Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу».

А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски показывает одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы. Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений показывает. Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи. Кто заметил в них одинаковые элементы? Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники. Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые. Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые и чёрные оживки : точки, дужки, штрихи. В заключении воспитатель говорит о том, что теперь дети смогут отличить городецкую роспись от других росписей по дереву , потому что в своей работе городецкие мастера соблюдают традиции, которые перешли к ним от их дедов и прадедов. В конце занятия проводится игра "Ответь правильно".

А с каким восторгом потом ребята демонстрируют свои работы родителям. Наши ребята получили положительные эмоции от темы "Городецкая роспись" на занятии по изобразительной деятельности. Дети познакомились с изделиями народных мастеров, изучили элементы, характерные для данной росписи. Работу с элементами городецкой росписи выполняли очень кропотливо.

Возникновение художественного промысла

  • Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
  • Актуальные приёмы для городецкой росписи
  • Проект «Городецкая роспись». Старшая группа
  • Конспект нод по изодеятельности (рисование) «городецкая роспись» в старшей группе
  • Городецкая роспись, узоры — Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в подготовительной группе.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы.

Городецкая роспись: как научиться

Рисование для старшей группы Городецкая роспись в старшей группе должна состоять из объёмных узоров. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Послушали историю о городецкой росписи, узнали, что роспись известна в России и за её пределами, и чем именно эта роспись продолжает радоват. старшей группе на тему: «Знакомство детей с Городецкой росписью». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла, познакомить с. Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок.

Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Здесь было много талантливых резчиков по дереву, изделия которых украшали быт и домашнюю утварь крестьян.

В этой же области славились ярмарки с деревянными изделиями. Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника. Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году — на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком. Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника.

Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью. Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу.

Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись. Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет.

И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске. Особенности промысла: в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете; первыми работами художника были плоские столярные изделия те же разделочные доски ; фон изделия — от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника; отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали — разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки; готовая работа после высыхания закрепляется лаком; общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов. Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.

В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы. Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек.

При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний. Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа Раньше в XIX веке для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный редко выбирали чёрный. Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство. Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров. Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка белочка, кошечка и пр.

Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку. Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество. Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов. Жила-была в одном селе девушка по имени Марья.

И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься. И прозвали её за это Марья-Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство.

В середине линии нужно сильно надавить на кисть, а завершает скобку опять тонкая линия. Нужно следить за тем, чтобы кисть стояла перпендикулярно листу бумаги. Оживки всегда наносятся на однотонный силуэт, что придает им определенный объем.

Обычно рассмотрение городецкой росписи начинают городецкими цветами, которые изображаются в основном круге. Городецкие цветы отличает разнообразие цветов и форм. Цветы являются символом здоровья и процветания. Купавка является самым распространенным цветком в городецких орнаментах.

Берега здесь высокие, овражистые. Дома ладные, высокие с большими окнами, похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой. Закрашиваем серединку и лепестки розы. Начинаем наводить дугу, вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть при этом кисть оставляет широкий плавный след и завершаем дугу опять тонкой линией.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Голову оставляем черного цвета. Начиная с верхней части шеи, наносим белые точки параллельными линиями. От точек вниз рисуем тонкие вертикальные полоски. Продолжаем узор на шеи, затем переходим на туловище: точки, полоски. Заканчиваем украшать шею большими белыми точками, проводим длинные дугообразные полоски по туловищу. Завершаем мелкими точками. Рисуем дугообразную белую линию вверху, она доходит до середины крыла. Под линией кружок, от него проводим полоски к кончику крыла. На хвосте рисуем длинные пёрышки: Белой краской проводим линии от начала хвоста до края. Линии особенные, дугообразные: от края тонкие, в середине толстые, в конце тонкие, это достигается путём расслабления на концах и нажатия кисти в середине. Параллельно белым линиям рисуем черные полоски таким же способом.

Полоски могут быть длиннее и выходить за контур. Грациозная сказочная птица вышла. Лёгкий рисунок цветов для младшей группы в садике В младшей группе дети не занимаются сложными изображениями. Ребята недостаточно владеют кистью и техникой рисования. Рассматриваем цветки, любуемся красотой, объясняем, что это сказочные цветы, ими украшают разные предметы. Вызываем интерес и эмоциональную отзывчивость. Обращаем внимание на яркие цвета рисунка. На готовых шаблонах с изображением розы, ромашки, розана, рисуем детали под руководством воспитателя: штрихи и точки белой краской. Рисуем ромашку. Лепестки могут быть разного цвета, так как это сказочный цветок.

Пошаговая инструкция: Красной гуашью рисуем круг, закрашиваем розовым цветом. Если краска вышла за контур, её надо подправить. Когда гуашь подсохнет, начинаем украшать цветок характерными деталями. Используем красную краску. В центре круга рисуем круглую серединку. Прикладываем кисть возле серединки по кругу — лепестки ромашки. Когда рисунок подсохнет, попробуем нанести линии белым цветом рядом с красными лепестками. Вместо белых линий можно нанести белые точки между лепестками ватными палочками. Простой цветочек ромашки готов. Картинки животных для старшей группы: конь Для начала рассмотрим коня, выделим особенности.

Повторяем изображения за воспитателем: Рисуем жирную капельку кончиком вверх шея. Проводим от нижней части капельки туловища тонкую линию седло. От конца линии рисуем капельку меньше, кончиком вниз задняя часть туловища. От верха шеи рисуем продолговатую головку, подрисовываем ушки. От туловища рисуем верхнюю часть ног по две спереди и сзади. От верхних частей ног ведём тоненькие линии, характерные для коней. Копытца подрисовываем маленькими треугольниками.

Здесь показано в какой последовательности, мы рисуем розан. Педагог рассказывает и показывает на картине сухой кистью приёмы рисования. Подмалёвок светлой краской — круг. Оттенёвка тёмной краской. Носик — маленький круг в середине большого круга 3. Дуги—лепестки вверху и внизу большого круга. Дуги—лепестки слева и справа большого круга. Дуги—лепестки между нарисованными лепестками. Оживлять цветок начинаем. На носик белая большая точка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их. Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы. Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования? Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Один влево, другой вправо. Красные на розовых бутонах, а синие — на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья? Дети: Ответ.

Городецкие прялки пользовались особой известностью. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой. Воспитатель: Понравилась вам наша выставка? Дети: Да! Воспитатель: Давайте присядем на свои места, и вы расскажете, чем вам понравилась выставка? Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами,лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий