Вот мы и добрались до ставшего недавно пешеходным Камергерского переулка, пересекающего Б. Дмитровку и уходящего вниз под горку уже под названием Кузнецкий Мост.
Москва 2017. Камергерский переулок в предновогоднем интерьере.
одна из самых известных пешеходных улочек Москвы, расположенная в Тверском районе ЦАО, между Тверской улицей и Большой Дмитровкой. Дом писательского кооператива на углу Тверской и Камергерского переулка был спроектирован архитектором С.Г. Чернышевым в 1929-1930 годах, строительство его завершилось в 1931 году. Камергерский переулок, неоднократно менявший название, связан: с двумя нобелевскими лауреатами по литературе, — с двумя морскими птицами, — с историей двух известных рестораций, — с тремя камергерами, — с именами множества русских писателей. История Камергерского переулка Камергерский переулок расположен в Тверском районе Центрального округа Москвы. История Камергерского переулка Камергерский переулок расположен в Тверском районе Центрального округа Москвы.
По улицам и переулкам - пешеходные экскурсии по Москве
Камергерский переулок, неоднократно менявший название, связан: с двумя нобелевскими лауреатами по литературе, — с двумя морскими птицами, — с историей двух известных рестораций, — с тремя камергерами, — с именами множества русских писателей. Вид на Камергерский переулок и перекрёсток с Большой Дмитровкой от Кузнецкого моста, 19001-1902. Вот мы и добрались до ставшего недавно пешеходным Камергерского переулка, пересекающего Б. Дмитровку и уходящего вниз под горку уже под названием Кузнецкий Мост. Инсталляция с театральными порталами, афишными тумбами и подиумом установлена в Камергерском переулке в Москве, где расположен МХТ имени Чехова, в преддверии юбилея Художественного театра.
Камергерский. Продолжение.
В 1992 году ему было возвращено старое название. Фото 1. Камергерский переулок со стороны Тверской улицы в Москве История Камергерского переулка Камергерский переулок находился на территории Белого города. В XVI веке здесь был основан Георгиевский монастырь.
С этого времени известен и сам переулок. В XVII столетии в переулке уже существовала каменная застройка. На углу с Тверской улицей был возведен храм Спаса Преображения, давший переулку одно из его названий.
Он был разобран в 1787 году.
В Камергерском переулке несколько домов перешло к купцам Хлудову и Шаблыкину. Здесь можно прочитать все самое главное о московской театральной сцене Георгий Лианозов, который вскоре стал единственным владельцем здания, решил организовать в нем театр и сдавать пространство антрепренерам. В 1882 году открылся «Русский драматический театр», который вскоре перешел к Федору Адамовичу Коршу. В 1885 году для здания было выстроено здание в Богословском переулке, помощь в строительстве оказал любитель театра Алексей Бахрушин. Антон Чехов читает «Чайку» артистам Московского художественного театра, 1898 год Примерно в это же время в доме начал принимать гостей частный оперный театр Саввы Мамонтова, а 1902 году дом Лианозова арендовал Московский Художественный театр — и труппа переехала с Каретного ряда в Камергерский переулок.
Перестройкой здания занимался архитектор-модернист Федор Шехтель. В том же году, в конце октября, состоялось открытие театра. В 1920-е годы в переулке работало кафе «Десятая муза». В 1930-е улица Горького Тверская сильно поменяла облик: она была расширена, а по обеим сторонам выросли массивные дома. Поменялся и внешний вид Камергерского переулка, который к тому моменту стал переулком Художественного театра. Московский Художественный театр имени А.
Чехова Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. Идея создать театр появилась у Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко в 1897-м после 18-часовой встречи в ресторане «Славянский базар». В следующем году открылся Художественно-общедоступный театр: основателям хотелось, чтобы даже малообеспеченные москвичи могли купить билеты. Со временем стало ясно, что общедоступным театр сделать невозможно: Московская государственная дума отказала в выдаче государственной субсидии, из-за чего цены на билеты выросли. Театр пришлось переименовывать: в 1901 году он стал Московским Художественным. В 1902 году труппа переехала в Камергерский переулок.
Новое здание в стиле модерн Федор Шехтель выполнил в зеленоватом цвете, двери и рамы — в коричневых тонах, стены украсил растительным узором. Внутри здания было электрическое освещение, в зрительном зале — поворотный круг. На сцене ставили спектакли как по произведениям классиков Пушкин, Грибоедов, Островский , так и по текстам современников Чехов, Андреев, Горький.
В это же время здесь строятся сохранившиеся до сегодняшнего дня здания, среди которых главный дом городской усадьбы Стрешневых и гостиница Шевалье. Во второй половине 18 века за переулком неофициально закрепилось современное название. Все из-за того, что трое живших здесь домовладельцев — В. Стрешнев, П. Бекетов и С. Голицын имели придворное звание «камергера». А с 1886 года название Камергерский стало официально упоминаться в документах городской управы. В конце 19 — начале 20 века здесь возникает ряд зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: — архитекторы Б. Фрейденберг и Э. Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; — по проекту В. Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; — архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом; — перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра. С этого времени переулок тесно связан с историей МХАТа. Рядом с ним открывается Школа-студия и Музей театра, размещаются квартиры артистов.
Фрагмент Ярослав Чингаев Копия картрины на одном из здании Камергерского переулка Столешников переулок Этот переулок находится через квартал параллельно Камергерскому. Столешники — это ткачи, которые изготавливали скатерти для царского двора. Собственно, в честь этой профессии и был назван переулок. В XIX веке эта часть города была усыпана купеческими лавками. Позднее в Столешникове появилось довольно большое количество доходных домов: Мозгиных, Карзинкина, страхового общества «Якорь». На этой улице проживал знаменитый писатель и журналист В. В настоящий момент здесь находится его музей-квартира. Место Нотного магазина П.
Карта Москвы
«Жили-были в Камергерском»: про переулок и людей | Дом писательского кооператива на углу Тверской и Камергерского переулка был спроектирован архитектором С.Г. Чернышевым в 1929-1930 годах, строительство его завершилось в 1931 году. |
По улицам и переулкам - пешеходные экскурсии по Москве | Москва, Камергерский переулок, 6/5с3. |
Камергерский переулок: маленькая улица с огромной историей | «Камергер» расположен в самом центре исторической Москвы между Камергерским и Георгиевским переулками. |
Клубный дом «Камергер» | Камергерский переулок находится в Тверском районе Центрального административного округа города Москвы. |
Москва. Камергерский переулок
Отель «Камергерский» расположен в красивом переулке в историческом центре Москвы, в 5 минутах ходьбы от станции метро «Театральная» и Большого театра. Перекрёстки для Камергерского переулка не найдены. На Камергерском переулке расположено 9 домов.
История Камергерского переулка
Угол дома оформлен полукруглым эркером , над которым размещена полукруглая ниша с кессонированным сводом и рельефным княжеским гербом. В 1920-е годы в здании размещался Шахматный клуб, в помещениях которого с 4 по 24 октября 1920 года прошла Первая Всероссийская шахматная Олимпиада. Победителем олимпиады стал будущий чемпион мира по шахматам А. Филиал магазина находится на Кузнецком мосту. Помимо «Дома педагогической книги» в здании находится книжный магазин «Старая медицинская книга», работающий на этом месте с 1936 года. Позднее в квартире Собинова жил его зять, писатель Л. Кассиль , о чём также сообщает установленная здесь мемориальная доска архитектор Г. Прудкин , Н. Хмелёв , [2] И. Береснев , С.
Гиацинтова , [16] камерная певица, близкая знакомая С. Рахманинова [44] Н. Кошиц, земский врач Н. У одного из своих друзей в конце 1920-х годов здесь останавливался писатель М. Обуховой архитектором В. Глазовым [27] по другим данным В. Величкиным [4] немного ранее соседнего углового дома — в 1908 году. Фасад здания несёт в себе стилевые черты модерна и неоклассицизма. Пелихина, у которого несколько лет жил здесь и работал будущий маршал Г.
В настоящее время дом остаётся жилым, в нижнем этаже расположены магазины. Здание отнесено к разряду особо ценных градоформирующих объектов. Предположительно, один из флигелей главного усадебного дома построен архитектором В. История дома связана с жизнью поэта А. Так, в 1825 году здесь размещался магазин «домашних уборов» купца Доминика Сихлера, в котором часто бывала супруга поэта, Наталья Николаевна. В 1829 — 1836 годах квартиру в главном доме снимал помещик Серпуховского уезда Московской губернии, профессиональный карточный игрок В. Предположительно, здесь весной 1830 года А. Пушкин проиграл Огонь-Догановскому большую сумму денег. В 1833 году в усадебном доме жил под надзором полиции близкий знакомый А.
Пушкина, член Северного тайного общества В. В 1840—1850-х годах здесь жили архитектор и историк А. Мартынов и известный медик-акушер, профессор Московского университета М. Рихтер; в 1866 году в бельэтаже снимал шесть комнат писатель Л. Толстой , работая над романом «Война и мир» ; в 1860—1870-х годах жил книгоиздатель и переводчик «Фауста» А. Мамонтов; в 1880—1890-х годах — известный зоолог, издатель и редактор журналов «Природа» и «Природа и охота» Л. Сабанеев , известный книговед и библиограф , создатель первой в Москве общедоступной детской библиотеки А. Торопов , выдающийся астроном В. Цесарский, профессор анатомии Я.
Борзенков, выдающийся русский математик В. Аксакова и контора издаваемой им газеты «Москва»; редакция сатирического журнала «Будильник» , в котором публиковались А. Чехов , Е. Кони , А. Амфитеатров , В. Гиляровский и другие. Здание является ценным объектом культурного наследия регионального значения. В 2009 году главный дом внесён в доклад Московского общества охраны архитектурного наследия MAPS «Московское архитектурное наследие: точка невозврата», как памятник архитектуры, находящийся под угрозой утраты. Голицына с конюшней и амбарами, рядом с которым находилось кладбище и дома церковного причта располагавшейся на другой стороне переулка церкви Спаса Преображения.
Голицын — один из трёх живших в переулке камергеров. В 1773 году деревянные постройки С. Голицына сгорели и князь отстроил заново конюшню и амбар. Дома церковного причта также были отстроены заново. После сноса в 1789 году церкви Спаса Преображения, земля, где находилось кладбище и дома причта, отошли С. Во время московского пожара 1812 года все княжеские постройки сгорели вновь. Крупская , [16] Семиэтажный дом построен в 1929 — 1930 годах по проекту архитектора С. Дом состоит из двух частей, при этом фасадная часть, выходящая на Камергерский переулок, по всей видимости изначально предназначалась под гостиницу: по сторонам от длинного коридора были расположены 2-х комнатные квартиры, оборудованные небольшими кухнями без окон; ванные в квартирах предусмотрены не были, жильцы устанавливали их самостоятельно, перегораживая для этого небольшие прихожие. Другая часть дома стоит во дворе, перпендикулярно примыкая к фасадной части.
Здесь расположены 4-х комнатные квартиры с большими кухнями, ванными комнатами и просторными коридорами. Здесь находились квартиры более 40 писателей, поэтов и литераторов [52] : А. Платонова с младшим братом, В. Вишневского , Л. Сейфуллиной , М. Светлова , М. Колосова , В. Инбер , Н. Асеева , Ю.
Олеши , И. Уткина , А. Малышкина , Н. Огнёва, Э. Багрицкого , К. Зелинского , В. Бахметьева , М. Голодного , В.
Переулок известен с 16 века, когда в квартале между ним и Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь — первый родовой монастырь дома Романовых. В это время будущий Камергерский был застроен преимущественно деревянными домами, его ширина составляла около 7 метров. Учитывая близость к Кремлю, здесь селились представители богатых и знатных московских родов. Например, в доме отца Р. Захарьина рядом с Георгиевским монастырём провела своё детство первая жена царя Ивана Грозного Анастасия Романова. Интересно, что в 16-17 веках у переулка не было устоявшегося названия. Вот список: — Квасной, по жившим здесь когда-то квасникам, — Егорьевский, по Георгиевскому монастырю, — Кузнецкий, поскольку считался продолжением Кузнецкого переулка. На пересечении с Тверской улицей возвели церковь Спаса Преображения с колокольней, по которой переулок некоторое время носил название Спасского. После сноса в 1787 году церкви Спаса Преображения переулок был несколько расширен. В конце 18 — начале 19 века переулок считался продолжением находящегося по другую сторону Тверской улицы современного Газетного переулка и именовался Старогазетным. А еще — Одоевским, по самому большому зданию переулка — дому князей Одоевских. Во время московского пожара 1812 года все дома улицы и строения Георгиевского монастыря сгорели. После этого монастырь был закрыт, а за счёт дворов по северной стороне дороги проезжая часть была расширена до 15 метров. В это же время здесь строятся сохранившиеся до сегодняшнего дня здания, среди которых главный дом городской усадьбы Стрешневых и гостиница Шевалье.
Камергер — это особо приближённые придворные, имевшие ключи от личных комнат и покоев государя в переводе с немецкого Kammerherr — «дворянин комнаты». В Камергерском переулке установлен памятник великому русскому музыканту Сергею Прокофьеву, одному из самых исполняемых композиторов XX века, пианисту, дирижеру, выдающемуся шахматисту. Прокофьев — автор новаторских произведений, ставших классикой мировой музыки, — опер «Любовь к трём апельсинам», «Игрок», «Война и мир», балетов «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Блудный сын» и других. Памятник создан по инициативе Российского военно-исторического общества и музея Прокофьева, который расположен неподалеку. В здании музея Камергерский пер.
В 1773 году деревянные постройки С. Голицына сгорели и князь отстроил заново конюшню и амбар. Дома церковного причта также были отстроены заново. После сноса в 1789 году церкви Спаса Преображения, земля, где находилось кладбище и дома причта, отошли С. Во время московского пожара 1812 года все княжеские постройки сгорели вновь. Крупская , [16] Семиэтажный дом построен в 1929 — 1930 годах по проекту архитектора С. Дом состоит из двух частей, при этом фасадная часть, выходящая на Камергерский переулок, по всей видимости изначально предназначалась под гостиницу: по сторонам от длинного коридора были расположены 2-х комнатные квартиры, оборудованные небольшими кухнями без окон; ванные в квартирах предусмотрены не были, жильцы устанавливали их самостоятельно, перегораживая для этого небольшие прихожие. Другая часть дома стоит во дворе, перпендикулярно примыкая к фасадной части. Здесь расположены 4-х комнатные квартиры с большими кухнями, ванными комнатами и просторными коридорами. Здесь находились квартиры более 40 писателей, поэтов и литераторов [52] : А. Платонова с младшим братом, В. Вишневского , Л. Сейфуллиной , М. Светлова , М. Колосова , В. Инбер , Н. Асеева , Ю. Олеши , И. Уткина , А. Малышкина , Н. Огнёва, Э. Багрицкого , К. Зелинского , В. Бахметьева , М. Голодного , В. Кириллова , Джека Алтаузена, Б. Агапова , Я. Шведова , А. Гастева , В. Ильенкова , Б. Ясенского и других. Сабо , [52] сын писателя В. Ильенкова советский философ Э. Полонской, в писательский кооператив был записан и стоял в очереди на получение квартиры В. Сейфуллиной на некоторое время останавливалась А. Асеева был художник-экспрессионист А. В разные годы в «доме писательского кооператива» размещалось объединение «Технопромимпорт» и Министерство медицинской промышленности СССР. Глазуновым и с 2009 года носящей его имя. Часть первого этажа здания занимает кафе «Академия». На стене дома установлены мемориальные доски в память о Л. Сейфуллиной, Н. Асееве скульптор Г. Сорокин ; мемориальная доска в память о М. Светлове скульптор В. Цигаль , архитектор Ю. Гальперин содержит традиционный текст, однако сам Светлов предлагал два других варианта надписи на доске: «В этом доме жил и не работал Михаил Светлов…» или «Здесь жил и от этого умер…». В переулок владение Ромодановского выходило деревянным забором с воротами. К 1770-м годам владение перешло князю С. Трубецкому, построившему здесь каменные и деревянные здания. На месте прежних строений в 1830 — 1840-х годы был построен дом, в котором разместилась гостиница и популярный во второй половине XIX века ресторан Шевалье впоследствии Шеврие. Некрасов , И. Пущин , А. Фет , Д. Как пишет москвовед Александр Васькин , Л. Толстой , останавливался в этой гостинице, по крайней мере, трижды: в 1850 и 1858 годах, то есть будучи холостым, и в 1862 году, уже после женитьбы на С. Ресторан гостиницы состоял из залы с несколькими круглыми столами и двух небольших комнат, со двора к нему примыкал полукруглый зимний сад. Чаадаев , который пообедал здесь и в день перед кончиной. Гостиница и ресторан Шевалье описаны Л. Толстым в повести «Казаки» и романе «Декабристы», [58] упоминаются в пьесе А. Островского «Не сошлись характерами. Картины московской жизни». Остановившийся здесь в январе 1860 года французский поэт Теофиль Готье так описал гостиницу Шевалье: Мне дали комнаты, уставленные роскошной мебелью, с зеркалами, обоями в крупных узорах наподобие больших парижских гостиниц. Ни малейшей чёрточки местного колорита, зато всевозможные красоты современного комфорта… Из типично русского был лишь диван, обитый зелёной кожей, на котором так сладко спать, свернувшись калачиком под шубой. Позднее здесь разместился доходный дом «Новое время» с меблированными комнатами. В 1879 году на крыше здания была сделана временная надстройка для мастерской фотографа Императорских театров М. В 1920-е годы в здании размещалось издательство «Новая деревня» [59] и книжная лавка имажинистов. Позднее существовали предложения сноса гостиницы и устройства на этом месте сквера с памятником К. В 1997 году было принято Постановление Московской городской думы, которым здание бывшей гостиницы И. Шевалье было отнесено к перечню памятников истории и культуры, разрешённых к приватизации. Андреева , планируется снести заднюю часть здания гостиницы, включая зимний сад ресторана, а также другой памятник архитектуры — усадьбу Матейсена по Георгиевскому переулку. Перпендикулярно зданию гостиницы во дворе находится доходный дом И. Шевалье и баронессы А.