Классика советских фильмов о школе и подростках. Новости и СМИ. Обучение. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова. Для тех, кто хочет вспомнить о своей школьной жизни с гладиолусами в руках и бантами в косичках, мы подобрали советские фильмы про школу. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман.
Лучшие художественные фильмы о педагогике
А если вы сами ещё учитесь в школе, то сможете кое-чему поучиться! В нашем списке фильмов про школу есть и подростковые фильмы про любовь, и напряжённые триллеры, и недетские драмы. Русские фильмы про школу, а также ленты про американскую школу порадуют любителей подростковых картин.
И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте».
И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор.
Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое.
Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет.
Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били? Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать.
Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение. Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки. На самом деле, их конфликт уже не имеет отношения ни к чему, кроме как к их собственной жизни — безнадежно отставшие от реальности, они равно беспомощны перед ней и равно бесправны.
Вот здесь — болевая точка конфликта. Помните, монолог Быкова в финале «Звонят, откройте, дверь! На что должно «ухлопывать жизнь»? С точки зрения «отцов» — на смысл, с точки зрения «детей» — на саму жизнь. Устроиться в жизни, чтобы не быть ею униженным. Просчитать варианты, чтобы получить ощутимый результат. Они разные, эти «дети», и результаты им нужны разные, и слово «устроиться» они понимают по-разному. Как в любом поколении, в них намешано многое — есть карьеристы и мирные обыватели, честолюбцы и скромники, трудолюбивые муравьи и отпетые мошенники.
Но одно их объединяет — они больше не живут со своей страной общей жизнью, и им в голову не придет воспринимать это как трагедию. Люди затянувшейся молодости», — говорит в начале фильма бывший одноклассник Свешникова. Вот этой «затянувшейся молодости» отцов и предъявляется счет, а конфликт из школьного пространства перемещается в пространство семейное. В чем суть счета, предъявленного «промотавшемуся» отцу? У него ничего нет, кроме его собственной судьбы. Кроме выстраданного им кодекса поведения, который не может быть передан по наследству — другое время, другая страна. Все вышесказанное, как вы, вероятно, поняли, имеет отношение лишь к герою-Наставнику определенного поколения — и трубач из «Звонят, откройте дверь», и Мельников из «Доживем до понедельника», и Свешников из «Дневника директора школы», и отец Олега в «Розыгрыше», и даже пусть метафорически , Викниксор в «Республике ШКИД» — это все не просто шестидесятники, а ранние шестидесятники.
Учится Юлька плохо, из -за чего у нее частые неприятности дома и серьезные обострения с учителями. К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ.
Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась.
На роль Нестора Петровича хотели изначально взять Андрея Мягкова, но у него были невыполнимые требования: взять в фильм и свою жену. Поэтому в главной роли — Михаил Кононов.
Приключения Электроника Учёный создаёт идеального робота — Электроника. Он умеет решать трудные задачи, отлично поёт. А ещё он точная копия ученика 6 класса — Сергея Сыроежкина. Школа в этом фильме как фон, но все сцены в ней прекрасно отражают школьные будни.
Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные Двухсерийный фильм 1983 года о двух школьниках Пете Васечкине и Васе Петрове. Об их проделках и первой любви. В 1984 году вышло двухсерийное продолжение «Каникулы Петрова и Васечкина». Легендарные и любимые детские фильмы.
Лёгкий вопросик: вспомните где Петров, а где Васечкин? Простые истины Российский сериал, выходивший с 1999 по 2004 год. Он пропитан школой насквозь. Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы.
«Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
Еще одним известным фильмом о школе является "Красотка" 1990 , режиссером которого был Гэри Маршалл. Этот фильм рассказывает историю девушки по имени Вивиан Уорд, которая работает проституткой в Голливуде. Вивиан встречает богатого бизнесмена, который предлагает ей стать его спутницей на неделю. В процессе этой недели Вивиан узнает о себе много нового и меняет свою жизнь. Еще одним известным фильмом о школе является "Плохой мальчик" 1995 , режиссером которого был Джонни То. Этот фильм рассказывает историю молодого парня по имени Чанг Хо-нам, который является лидером школьной банды. Чанг Хо-нам сталкивается с проблемами в школе, включая конфликты с другими бандами и учителями. Фильмы о школе часто отражают реалии подростковой жизни, их проблемы, радости и разочарования. Они позволяют зрителям взглянуть на мир школьников и понять их мотивы и эмоции.
Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его посмотреть онлайн бесплатно.
В её квартире висят портреты советских вождей, она живёт аскетично, говорит лозунгами СССР, призываю ребят к высоким моральным ценностям. Коммунизм для них — лишь иллюзия, притворство. Ещё до того, как дети начинают требовать ключ от сейфа, Володя, у отца которого большие связи, предлагает поместить больную мать Елены Сергеевны "по блату" в клинику к академику, где она точно поправится. По сути, Елена Сергеевна легко отказывается от собственных "идеалов" в обмен на выгоду — её матери помогут вне очереди, по блату! При этом она наотрез отказывается помочь ребятам в подмене экзаменационных вариантов. Поэтому, когда учительница рассуждает о морали, произносит советские лозунги о честности, ребята поднимают её на смех. Елена Сергеевна сама не верит в то, что говорит, не хочет принимать действительное положение дел в стране. Они издеваются над учительницей: громят её квартиру, обыскивают учительницу, шантажируют, доводят до слёз и даже не чувствуют себя виноватыми. Володя считает, что мораль — вещь субъективная.
Эльдар Рязанов очень наглядно показывает то, о чём все думали, но не говорили. Вместо улыбчивого, честного и довольного своей жизнью на экран выходят настоящие дети перестройки. Алчные, эгоистичные, готовые предать друг друга, даже продать свою девственность ради выгоды. Мы видим явное падение моральных принципов: 17-летние дети курят прямо при учительнице, напиваются, выражаются нецензурно, что, по их словам, исходят из советской школы. Красной нитью через весь фильм проходит тема насилия. Паша даёт Ляле пощёчину, Володя избивает Витьку, домогается до Ляли. Такое поведение школьников — ужасает. Екатерина Акименко Left Right Таким образом, фильмы были очень добрыми, каждый из них чему-то учил.
Выдающийся режиссер превратил наивную волшебную историю в пугающее, но невероятно захватывающее фэнтези. И хотя с момента выхода картины прошло уже больше полувека, современные дети по-прежнему следят за развязкой ленты, затаив дыхание. На последних минутах фильма решается судьба четырех школьников, которым до заката солнца нужно успеть снять с себя чары злых волшебников. У героев есть всего один шанс, чтобы вернуть свое бесцельно растраченное время и молодость, а иначе они навсегда останутся дряхлыми стариками. Правда, тогда у мальчишек еще не было даже имен. Режиссер Владимир Алеников постепенно пополнял коллекцию веселых историй с участием ребят, дал им запоминающиеся фамилии, а потом и вовсе снял с их участием яркую музыкальную комедию, которая в итоге стала настоящим хитом советского кино для детей и подростков. Скромный и нерешительный Вася Петров полная противоположность выдумщику и балагуру Пете Васечкину. При этом пионерам никогда не бывает скучно друг с другом. Они вместе хулиганят, доводят учителей до отчаяния и безуспешно пытаются завоевать внимание отличницы Маши Старцевой. Кстати, автор до сих пор продолжает сочинять новые сюжеты с Петровым и Васечкиным. За последние годы вышло несколько книг о путешествиях закадычных друзей по разным странам. Горького Увидеть школьные будни глазами учителя предлагает режиссер Станислав Ростоцкий. Его драматичная лента «Доживем до понедельника» вышла на экраны в 1968 году и до сих пор остается одним из лучших фильмов на эту тему. Сценарий картины родился из повести «Журавль в небе», которую начинающий кинодраматург Георгий Полонский написал в качестве дипломной работы. В центре сюжета — преподаватель истории Мельников, который столкнулся с творческим кризисом. Пережить этот непростой период ему помогает молодая учительница, которая еще не так давно сама была его ученицей. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят.
Невероятный дуэт Юрия Никулина и юной Кристины Орбакайте, для которой это была первая роль в кино. Приключения Петрова и Васечкина Школа — это не уроки, на самом деле, а такое место, где нужно дружить, хулиганить, влюбляться, валять дурака, укрощать строптивую одноклассницу-отличницу и вообще бороться за место под солнцем. Лучшая советская музыкальная комедия о школе и не только для всей семьи! Школьный вальс Да, в советское время в десятом классе школы любовь вполне могла быть такой серьезной: Гоша и Зося давно влюблены друг в друга и собираются пожениться, но внеплановая Зосина беременность все меняет. Гоша женится — но на более перспективной девочке, и сразу понятно, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. Зося родит сына, станет невероятно взрослой и самостоятельной — и кто знает, может, что-нибудь и получится из пронзительного школьного вальса. Приключения Электроника Фантастика, кибернетика и робототехника в советском исполнении: из научной лаборатории сбежал обаятельный робот, больше всего на свете мечтающий превратиться в человека и при этом удивительно похожий на ленивого шестиклассника Сыроежкина. Приключения, погони, подмены двойников и море радости — смотреть с детьми обязательно! Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе. Первоклассница Это классическое и очень ностальгическое кино о торжестве советской педагогики: жила себе Маруся Орлова, иногда капризничала, иногда хулиганила — обычный живой ребенок, как решили бы мы сегодня. А потом пошла она в советскую школу — и узнала, что такое дисциплина, ответственность перед товарищами, аккуратность и отзывчивость. Фильм нужно показывать всем первоклассникам — чтобы понимали, как же хорошо они на самом деле живут. Расписание на послезавтра Этот советский фильм не только о школе и школьниках, но и об учителях. Он создает отличное представление о вариантах школьной системы. Молодая учительница литературы приходит работать в лучшую физико-математическую школу города, где к ученикам относятся с большим уважением и растят из них техническую элиту. Но в результате все оказывается не так прекрасно, как она мечтала. Красный галстук Старый советский фильм о таком важном атрибуте школьного детства, как пионерский галстук, и о том, как с его помощью и с помощью пионерской организации, конечно может исправиться даже самый безнадежный хулиган и эгоист. Школьник Валерий отказался выполнить поручение отряда, разругался с лучшим другом, но в конце, конечно, все разрешится самым правильным образом. Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее! Андрей и Наташа стремительно влюбляются друг в друга и всерьез планируют дальнейшую жизнь, дело за малым — убедить обе пары родителей, а это непросто.
30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!
5 советских фильмов про школу, которые можно пересматривать бесконечно. В России сегодня отмечают День знаний. По этому поводу Time Out решил вспомнить отличные советские фильмы о чудесной школьной поре. Люблю старые советские фильмы про школу. Сегодня, в день учителя, захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: Маленький сержант, Мужчины есть мужчины, Точка, точка, запятая , Чучело, Расписание на послезавтра, Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова, второклассника и второгодни. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая.
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. В начале нового учебного года АНО «Право и Милосердие» предлагает своим подписчикам поностальгировать и вспомнить советские фильмы про 1 сентября и первоклассников. Люблю старые советские фильмы про школу. Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Советские фильмы о школе. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.
Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу
Троечнику Боре Збандуто удалось измениться, став вожатым первоклассников. Современным школьникам это может показаться не слишком увлекательным, но фильм отличается талантливой работой режиссера Ильи Фрэза и актеров — так что покоряет зрителя с первого кадра. Какие-то понятия из того времени нынешним детям придется объяснить — например, кто такие октябрята. Для родителей картина может стать поводом для ностальгии.
В 14 лет мало кому удается поверить в себя. Многие уверены в собственной никчемности. А если еще случается первая и безответная любовь… Однако из такой, казалось бы, безрадостной ситуации режиссер Александр Митта создал добрую комедию, помогли этому песни Геннадия Гладкова.
Однако его поддерживает друг и его чувства к однокласснице Жене. В итоге у него получается найти себя. Для подростков «Доживем до понедельника» считают шедевром на все времена — в частности, благодаря таланту сценариста Георгия Полонского и режиссера Станислава Ростоцкого.
Они рассказали о школе глубоко и точно.
В моей смерти прошу винить Клаву К. Трогательный фильм советских лет о первой любви, которая может начаться еще в детском саду, но к окончанию школы уже будет не очень понятно, что с ней делать. Влюбленный Сережа уверен: «Когда её нет рядом, я не существую», но и сам уже, похоже, этому не рад. Вам и не снилось Экранизация повести Галины Щербаковой — трогательный фильм о двух школьниках, советских Ромео и Джульетте, которых совершенно не понимают и зачем-то разлучают взрослые, так занятые своей, взрослой жизнью и своей не самой счастливой любовью. Кинокарьера юного Никиты Михайловского, к сожалению, рано оборвалась из-за смерти артиста, но этот советский фильм 80-х стал его визитной карточкой. Республика ШКИД Школа-интернат имени Достоевского — учебное заведение для беспризорников, оказавшихся на улице после революции. Директор школы Викниксор не очень понимает, что ему делать с юными ворами и бандитами, привыкшими к совершенно иной жизни, а его воспитанники так же недоумевают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых — ведь они отлично обходились без этого всего. Но в новой республике будут расти новые граждане: все по законам настоящего общества! Один из лучших советских фильмов о школе.
Чучело Этот советский фильм до сих пор — лучшее пособие по тому, что делать со школьной травлей и буллингом. Точнее, о том, как бессильны могут быть взрослые, когда дети объединяются в стаю «против кого-то», как легко ошибиться, если прислушиваться к мнению большинства, и как невероятно трудно быть не похожими на других и сохранить достоинство. Невероятный дуэт Юрия Никулина и юной Кристины Орбакайте, для которой это была первая роль в кино. Приключения Петрова и Васечкина Школа — это не уроки, на самом деле, а такое место, где нужно дружить, хулиганить, влюбляться, валять дурака, укрощать строптивую одноклассницу-отличницу и вообще бороться за место под солнцем. Лучшая советская музыкальная комедия о школе и не только для всей семьи! Школьный вальс Да, в советское время в десятом классе школы любовь вполне могла быть такой серьезной: Гоша и Зося давно влюблены друг в друга и собираются пожениться, но внеплановая Зосина беременность все меняет. Гоша женится — но на более перспективной девочке, и сразу понятно, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. Зося родит сына, станет невероятно взрослой и самостоятельной — и кто знает, может, что-нибудь и получится из пронзительного школьного вальса. Приключения Электроника Фантастика, кибернетика и робототехника в советском исполнении: из научной лаборатории сбежал обаятельный робот, больше всего на свете мечтающий превратиться в человека и при этом удивительно похожий на ленивого шестиклассника Сыроежкина. Приключения, погони, подмены двойников и море радости — смотреть с детьми обязательно!
Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе.
Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек. Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна. Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью. Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби.
Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи». Своей наивностью и доброжелательностью героиня заставляет пафосных ребят измениться. Но некоторые недоброжелатели хотят выяснить, что скрывается на душе у странной девушки на самом деле. Девушка блистает красотой, занимается спортом и ведёт популярный блог. Когда в классе появляется симпатичный новичок, юная особа хочет произвести на красавчика впечатление, но наталкивается на холодное равнодушие. Тщеславная старшеклассница намерена завоевать обаятельного парня любой ценой. Девушка пытается разыскать отца, похищенного властями несколько лет назад. Расследование полностью разрушает привычную картину мира.
Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей.
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино
14 культовых советских фильмов про подростков. Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников.
Советские и российские сериалы про школу
Гостья из будущего 1984 Один из любимых фильмов ребят 80-х о приключениях во времени Алисы Селезневой. После победы над космическими пиратами и настало время Алисе возвращаться в свое время, происходит одна их самых сильных сцен — она рассказывает на прощание, кем станут ее новые друзья, когда вырастут. Приключения Петрова и Васечкина 1984 Еще один из популярнейших фильмов о необычных приключениях двух неунывающих друзей, которым постоянно приходится выпутываться из переплетов, в которые они постоянно попадают. Лидер 1984 В период взросления каждый ищет себя, желая чем-то выделиться. И если твои интересы лежат за пределами понимания окружающих, то тратить время на объяснения не хочется.
Однако, такое обособление не добавит взаимопонимания и придется защищать свои интересы. Магия белая и черная 1983 Два друга-одноклассника порядком надоели всем своими выдумками. С появлением новенькой в классе ситуация изменилась. Да еще угроза не пойти со всеми в поход из-за того, что у ребят нет дела по душе, заставляет их перепробовать разные занятия.
А результат оказался простым, самое главное — это их дружба. Утро без отметок 1983 Шестилетнему мальчишке неохота тратить свою жизнь на походы в детский сад. Он решает пойти сразу в школу. И для этого выменивает у своего приятеля форму и идет вместо него учиться.
Если верить Лопотухину 1983 Что можно подумать об ученике, который опаздывает на контрольную по математике и при этом заявляет, что встретил инопланетян? Конечно, что он все придумал. А если нет? Витя Глушаков — друг апачей 1983 Увлеченному человеку жить интересно.
Что будет, если обмануть учительницу? Как поступить с честной одноклассницей? В чём заключается лидерство? Нынешние школьники порой задаются этими же вопросами. Физические и моральные унижения, предательство — и нервный срыв как следствие. На современных школьников «Чучело» не производит сильного впечатления — мол, бывает и хуже. Однако в то время фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы — никто не знал, какая жестокость будет впереди… Советские фильмы про школу — идеальный вариант для семейного просмотра.
Взрослые ностальгируют, в то время как их чада с удивлением осознают, что их родители тоже когда-то были детьми и никакие школьные проблемы им не чужды. С помощью выставленных экспонатов можно легко понять, чем жила огромная многонациональная страна, носившая гордое название «Союз Советских Социалистических Республик».
Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.
В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые.
Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино.
В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию.
Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков.
Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.
Там подростка ждёт дорогой подарок, положенный на подушку отчимом, и ничего не спрашивающая мать. Куда пойти учиться и кто виноват — вопросы, с которыми пытается разобраться 17-летний Саша, сын матери-одиночки. Выпускнику школы нравится живопись, однако юноша не уверен в своём призвании, поэтому не определился, чем займётся дальше. Мальчик не спешит превратиться в мужа, он хотел бы дальше кататься на скейте по приморскому городку и рисовать граффити, но этим летом Саше предстоит повзрослеть. В центре сюжета — противостояние двух характеров, исход которого нельзя предсказать. В классе появляется новенький, приезжий москвич. У сдержанного светловолосого мальчика складываются разные отношения с одноклассниками: от сердечной дружбы до звериной вражды с лидером класса по прозвищу Неженка. Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек. Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна.
Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью. Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби. Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи».