Владимир Евсеев назвал осложнение мобилизации в Украине признаком скорой победы РФ в СВО. Военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев рассказал о подготовке ВСУ ловушки для российских самолетов. Военный эксперт Владимир Евсеев о СВО и ее перспективах / Российский миротворец. считает Владимир Евсеев. Владимир Евсеев о ситуации на фронте и возможном вводе войск НАТО на территорию Украины.
Военный эксперт Владимир Евсеев рассказал о проблемах ВСУ
Военный эксперт Владимир Евсеев о СВО и ее перспективах / Российский миротворец. Владимир Валерьевич, насколько ВСУ еще смогут эффективно поддерживать снабжение по одной трассе? По мнению военного эксперта Владимира Евсеева, действия террористов имеют западный след, и Запад пытается дестабилизировать ситуацию в России. Истинная причина оставления Херсона — невозможность защитить Каховскую ГЭС от ракетных ударов противника, утверждает подполковник запаса Владимир Евсеев. Нам ничего не помешает освободить Харьков, Донбасс, Херсон и Запорожье, считает военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев.
Первая партия тетрадей с экипажем танка «Алеша» поступит в Приморский край в июне
Таким людям можно доверять выполнение задач с оружием и боеприпасами. Он из семьи сотрудника МВД, мать ушла, когда он был совсем маленьким. Отец сам воспитывал троих сыновей, Рамиль был самым младшим. В школе он занимался в специализированной группе добровольной подготовки к службе в армии. В Минобороны России заявили, что причиной расстрела сослуживцев мог стать нервный срыв после личных проблем, которые не связаны со службой в вооружённых силах. В настоящее время в Забайкалье работает комиссия во главе с начальником главного политуправления генерал-полковником Андреем Картаполовым. По другим данным, причиной трагедии могли стать неуставные отношения— в соцсетях появились свидетельства солдат, которые ранее служили в этой воинской части, и они подтверждают факт наличия таковых. Родные говорят о дедовщине Отец парня, Салим Шамсутдинов, озвучил свою версию событий.
В частности, Лондон реализует проект по строительству для ВСУ восьми ракетных катеров. Основанием для этого стало подписание в июле 2020 года договора о поддержке развития Военно-морских сил Украины. Тогда сообщалось, что Великобритания профинансирует строительство военно-морской базы в Очакове и поставку восьми ракетных катеров.
За последнее время британские транспортные самолеты совершили на Украину не менее шести рейсов, доставив порядка 460 т вооружений, включая значительное количество противотанковых ракетных комплексов ПТРК NLAW и, возможно, авиационные ракеты класса «воздух — земля» Brimstone. Эффективность их боевого применения, скорее всего, окажется невысокой ввиду крайне ограниченного потенциала национальных Военно-воздушных сил. Турция поставляет Украине ударные беспилотные летательные аппараты БПЛА, ВСУ уже используют 12 таких аппаратов, в ближайшее время планируют увеличить их количество до 36. В Василькове Киевской области продолжается строительство украинско-турецкого завода, где, как утверждает руководство Украины, будут производить не только тяжелые, но и реактивные БПЛА типа ANKA, способные действовать против других воздушных объектов. На них будут устанавливаться украинские двигатели и турецкая авионика и другие комплектующие.
Евсеев: утрата офицеров парализует ВСУ 14:45 26. Подготовка пилотов первого класса и командиров батальонов требует много времени, которого у ВСУ нет ВСУ скоро будут неспособны воевать, поскольку останутся без офицеров. Как отметил эксперт, высококвалифицированные военнослужащие, являющиеся «штучным товаром», уничтожаются российскими военными.
Нам кричат, что дом горит. Отец был на работе, мама стала искать продовольственные карточки на январь, складывая в сумку все документы, которые я бегом вниз по лестнице относил в квартиру к тетушке, жившей на этой же улице через дом. Параллельно она собирала все, что можно было унести и отдавала мне. Так я успел сделать два рейса. Когда побежал внутрь в третий раз, меня уже не пустили МПВОшники, сказали, что дом сейчас рухнет.
А мама внутри, ищет карточки. Успела выскочить в самый последний момент, но найти карточки ей так и не удалось, а это стопроцентная голодная смерть. Но вы выжили... Когда родители уходили на работу, я оставался один. Моей обязанностью было сходить на Фонтанку за водой, и после этого я ходил по развалинам разбомбленных домов, где искал деревяшки для того, чтобы вечером растопить печку-буржуйку.
Как-то раз я обнаружил, что по одной из лестниц моего же дома, но со двора, уцелел верхний этаж. Я решил подняться и посмотреть. Иду по лестнице, там, где раньше была дверь в квартиру — теперь дырка. И так на всех этажах, кроме последнего. Там дверь уцелела, хотя и открыта.
Я начал в этой квартире отдирать деревяшки, какие мог для печки. Так я ходил туда два дня. На третий, отодвинув на стене штору, обнаружил дверь, а за ней — отличную доску. Хотел ее сковырнуть, сверху упал мешочек с гречкой. Благодаря этой находке мы выжили в январе.
Но 9 февраля мама умерла. Нам пришлось до конца месяца оставить ее в квартире, чтобы у нас не отобрали карточки. После этого я жил с отцом на Кировском заводе, пока он не сказал мне написать заявление в детдом. Нас с детдомом осенью 1942-го эвакуировали в Ярославскую область, где я жил до октября 1945-го, пока не получил вызов в Ленинград. Только в 1943 году, получив письмо от тетушки я узнал, что летом 1942-го папа умер от голода, а брат мой Юра геройски погиб под Москвой.
Как вы решили связать судьбу с Севером? После войны я жил у тетушки и задался целью после окончания седьмого класса поступить в морское училище на казенные харчи. Узнав, что есть такое Ленинградское арктическое училище, я сдал экзамены и мне предложили учиться на геофизическом отделении. Я даже не знал, что это такое. А в Арктическом институте как оказались?
Я по распределению попал в Гипроречтранс, но, когда туда пришел, выяснилось: моя должность уже занята. А после окончания Арктического училища, я обязан был пять лет отработать в Арктике пять лет на береговой полярной станции или на островной стации три года. Придя снова к начальнику училища с отказом Гипроречтранса, я спросил, что же делать. Я спросил как же мне ехать, у меня же нет денег. Мне дали 100 рублей на проезд, хотя даже их мне выдали незаконно, ведь формально я уже не был курсантом училища.
При этом самый дешевый билет до Москвы в одну сторону стоил тогда 79 рублей, а ведь мне нужно было заплатить еще за обратный проезд. К тому же деньги понадобиться на питание и проживание в гостинице! Я понял, что придется ехать зайцем. На пригородных поездах я добрался до Любани, потом Окуловки, а там запрыгнул в товарный поезд, на которым добрался до Москвы. Пришел в Министерство, там мне дали направление в гостиницу-общежитие: 10 рублей койка в день.
Я устроился, заплатил за первый день, пошел гулять по Москве, вдруг увидел в магазине часы-будильник. Дефицит страшный тогда был. Стоил 43 рубля, я его купил. Таким образом, у меня всего осталось меньше 50 рублей. А предложений на мою работу от Министерства все так и не было.
Евсеев объяснил, почему ВСУ не сдаются, несмотря на огромные потери
Стоил 43 рубля, я его купил. Таким образом, у меня всего осталось меньше 50 рублей. А предложений на мою работу от Министерства все так и не было. Три дня я так прожил, деньги кончались и тогда я пошел ночевать на Ленинградский вокзал, но там без билета не пустили. Тогда я пошел в вагонное депо, решил спать в вагоне.
Но там все двери вагонов оказались закрытыми. Вдруг в окне одного вагона ярко загорелся свет и меня жестом пригласили внутрь. Только залез, мне говорят, мол, руки вверх. Оказывается, это милиция дежурила, приняли меня за бандита.
Говорят, мол, там каждую неделю убийства совершались. Ну, мы разобрались, они мне помогли устроиться в зале ожидания Ленинградского вокзала. Наконец на пятый день в министерстве обрадовали, что в Арктическом институте освободилось место. А денег на обратную дорогу у меня уже не было.
Поэтому обратно тоже поехал зайцем: на пригородных до Калинина теперь Тверь , там запрыгнул в товарный поезд, который вез новые грузовики ЗИЛ. Открыл кабину одного из них и в комфорте уснул. В Ленинграде в отделе кадров Арктического института спросили, есть ли вопросы. Вопрос был один — «Какая зарплата?
Не жирно, но прожить можно было. Алексей Костромин Как вы стали ходить в экспедиции? В 1955 году на ледорезе «Ф. Литке» была организована первая высокоширотная морская комплексная экспедиция в Гренландское море.
Я должен был брать пробы грунта со дна Ледовитого океана и измерять глубины. Мне очень нравилась эта работа, впечатления колоссальные: новые земли, новые места. Я был на Диксоне, в Игарке, в Архангельске. Всего таких экспедиций было девять.
В одной из них мне довелось обнаружить самую большую в Ледовитом океане глубину — 5449 метров. Ее назвали ущельем Литке в честь парохода, на котором мы делали измерения. До сих пор глубже там ничего не нашли. Вы были на научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс — 8» станция проработала в три смены в общей сложности 1069 дней и была эвакуирована из-за разлома льдины.
Как вы туда попали? О, это отдельная история. Я много раз пытался попасть на станцию «Северный полюс» или в Антарктику. Но это было почти невозможно, начальники экспедиций очень не любили брать новичков, ведь им с ними работать полгода-год.
Что если лодырь окажется или характер сволочной? В какой-то момент я отчаялся и решил искать другую работу, тем более, что у меня уже была семья и на институтскую зарплату прожить было проблематично. На фабрике «Красный Октябрь», где пианино делали, мне предложили работу. Зарплата в два раза больше, нужно было делать обмотку для рояльных струн.
Договорились, я пришел в институт увольняться. А начальник кадров мне и говорит, куда ты? Ты же на Северный полюс хотел, в Антарктиду. Я отвечаю, что и сейчас хочу, но меня не берут.
А он мне тут же: «Как не берут? Давай прямо сейчас — на выбор» Так я попал на Северный Полюс-8. Что вы там делали? Моя должность была инженер-океанолог, но еще я прошел курс астрономов-наблюдателей: каждый день по солнцу или звездам я определял, где мы находимся.
Понятно, что и с Индией вопрос будет решаться. Если есть возможность сдвинуть сроки, сроки сдвигаются, потому что есть очень большая потребность в вооружениях для ведения боевых действий на Украине. Как и очень во многих областях, в военно-техническом сотрудничестве Россия идет своим путем и уже не обращает внимания на международные рейтинги. Некоторые эксперты подозревают Стокгольмскую институцию в том, что она действует в соответствие с неким политическим заказом.
Это не соответствует действительности. Россия перенаправила вооружение на внутренние нужды. Таким образом создается видимость, что российские компании теряют позиции на мировом рынке. Это может сказаться на объемах продаж, но скажу так: а США не сокращают поставки собственных вооружений?
Они вынуждены частично свернуть поставки вооружений в страны Латинской Америки, поскольку больше вооружений отправляется на Украину, - считает Владимир Евсеев. Массированная продажа военной продукции Китаем экспертов не удивила. Во-первых, Поднебесная увеличивает численность своих вооруженных сил и проводит их модернизацию. Поэтому по величине военного бюджета Китай занял вторую строчку.
Но это всё равно в разы меньше, чем у американцев. В пять раз меньше, чем у США. Мировые расходы на военные нужды достигли в прошлом году своего абсолютного максимума в 2,24 триллиона долларов. В Стокгольме считают, что надежды на политическое решение в ближайшей перспективе нет.
Есть израильские данные, что у них на конец января 157 тыс. Есть данные с более высокими показателями — 200-250 тыс. При оставшемся населении примерно в 25 млн человек, можете посчитать, как выглядит убыль мужского населения. Поэтому, как мне кажется, 400 тыс. Планы были начать контрнаступление с середины апреля, но сейчас уже середина апреля, то есть сроки сдвинулись. Я думаю, что надо ожидать удар в конце апреля — начале мая. Там был снегопад, часть танков — тяжёлая техника, типа "Леопард", "Челленджер", им нужно, чтобы земля подсохла, покрытие было, иначе они не смогут быть использованы. Плюс, надо подвезти большое количество боеприпасов, ГСМ.
Наши войска стараются их периодически уничтожать. Насколько я понимаю, подготовка к украинскому наступлению происходит в неблагоприятной для них ситуации, но, тем не менее, они готовятся. Причём, это наступление в первую очередь нужно НАТОвцам — американцам, британцам — нужно для обоснования продолжения военной помощи, поэтому они давят.
На границу с Украиной необходимо направить танки, подвижные бронегруппы и силы артиллерии.
В приграничных областях должна работать зона контроля за наземным и воздушным пространством. На расстоянии не менее 20 км должны быть эвакуированы жители. В режиме круглосуточной службы должны работать российские беспилотники и радиолокационные станции. Выполнив эти условия, мы дадим нашей армии возможность действовать свободно, заявил Владимир Евсеев.
Возможна очень серьезная эскалация: военный эксперт оценил перспективы конфликта Израиля и Ирана
Смотрите онлайн видео «Владимир Евсеев: Запад подталкивает Украину к ядерной катастрофе» на канале «Sputnik на русском» в хорошем качестве. Владимир Евсеев — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Директор Автономной Некоммерческой Организации Центр Общественно-политических исследований, заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ. Смотрите онлайн видео «Владимир Евсеев: Запад подталкивает Украину к ядерной катастрофе» на канале «Sputnik на русском» в хорошем качестве. Новость часа Задержан поджигатель стихийного мемориала жертвам теракта в «Крокусе». Новость часа Задержан поджигатель стихийного мемориала жертвам теракта в «Крокусе».
Владимир Евсеев: Пока Россия окружала ВСУ в Артемовске, США подготовили ловушку для наших самолетов
Во-вторых, наличие внешнего врага в лице Москвы позволяет американцам укреплять альянс, который с 1999 года участвует в войнах только как «коалиция желающих» и в условиях обострения отношений с Турцией внутри НАТО. В-третьих, это позволяет Вашингтону занимать более сильную позицию на переговорах с Москвой, когда угроза введения жестких антироссийских санкций уже не срабатывает. В рамках такой политики США и их союзники, в первую очередь Великобритания и Турция, осуществляют поставки на Украину современных вооружений. В частности, Лондон реализует проект по строительству для ВСУ восьми ракетных катеров. Основанием для этого стало подписание в июле 2020 года договора о поддержке развития Военно-морских сил Украины. Тогда сообщалось, что Великобритания профинансирует строительство военно-морской базы в Очакове и поставку восьми ракетных катеров. За последнее время британские транспортные самолеты совершили на Украину не менее шести рейсов, доставив порядка 460 т вооружений, включая значительное количество противотанковых ракетных комплексов ПТРК NLAW и, возможно, авиационные ракеты класса «воздух — земля» Brimstone.
Эффективность их боевого применения, скорее всего, окажется невысокой ввиду крайне ограниченного потенциала национальных Военно-воздушных сил.
Когда я опустил на нужный горизонт я выдерживаю какое то время, чтобы температура термометра приняла температуру воды и я пускаю посредине посыльный грузик. Вот когда я нажимаю здесь кнопку здесь открывается, и я тросик могу вытащить, когда я кнопку отпустил все закрыто он по тросу бежит спокойно и ударит в рычаг батометра, батометр переворачивается и температуру, которая там зафиксирована, ртуть отрывается и в таком виде с оторванной ртутью приходит наверх и вода тоже - потом закрывается и вода с того горизонта притаскивается. Я значит должен делать еще химический анализ воды - по содержанию хлора я определяю соленость воды. Для чего это нужно - по температуре и солёности определяется плотность воды, составляется карта плотности воды на разных горизонтах. Это дает возможность океанологу считать, как метеорологи в атмосфере меряют давление на разных горизонтах и строят карты барические, и известно, что ветер дует из области высокого давления в область низкого давления, строится карты и направления, тоже самое и в толще воды. По плотности определяется, строится, можно так сказать, барическая карты, и строится карта течений. Кроме того, течения измеряются непосредственно приборами измерителями течения. В мое время мы измеряли буквопечатающей вертушкой БПВ-2.
Есть облегченная вертушка и есть вертушка которая позволяет опускать до 750 метров и там тоже выдерживается опускается вертушка, мы грузик опускаем, включается там пропеллер такой измеритель течения и шарики падают там. Потом выдерживается какое-то время, пять минут, второй грузик пускаю - там все это останавливается и поднимаю. И по показаниям потом вскрывается там датчик, смотрим какое направление было течение и какая скорость течения. Вот такие измерения проводились раз месяц на станции. Кроме того, перед тем как делать вот эти измерения, я должен был определить координаты. Что такое координаты? Я по звездам определяю положение - высоту и азимут светила, через полтора-два часа если звезды, то можно сразу взять , а летом звезд нет, только по солнцу значит ,тогда здесь усложняется задача - я должен через два часа еще линию положения и через три часа еще. Получается треугольник погрешности. Чем меньше треугольник, тем точнее у тебя измерение.
Только после этого я могу определить координаты. А имея координаты я могу уже делать океанографические эти измерения в океанографического майне. Когда я закончил эти работы, вот например течения станция суточная, а фактически полтора суток на это надо было измерять, после окончания этой станции, тоже опять должен астрономию определять и у меня получалось непрерывной работы фактически полтора двое суток. Это конечно очень тяжелые работы и передо мной было два человека зимовало, ну а я один, полностью должен было одно и другое все делать. Каждый из нас, когда весна кончается, Я хочу еще остановиться вот как. Доставка членов экспедиции зимовки дрейфующей станции Северный полюс - это осуществляла экспедиция Север, они тоже по номерам - Север 1, Север 2 и так далее… их задача была смена личного состава, завоз продуктов и кроме того они делали океанографическую съемку всего Северного ледовитого океан. Там несколько самолетов, более десятка самолетов, весь ледовитый океан был на точки разбит, и у каждого был свой план и раньше была полярная авиация так называемая, входила в состав Главного управления Северного морского пути, и летчики там были особого склада. Это были асы, которые могли при определенном опыте в солнечную погоду с воздуха могли определить… ведь лед - там никто не ждёт, голый лёд никакого аэродрома нет! Он с воздуха определяет - более-менее ровная льдина, лед этот может выдержать или нет?
В солнечную погоду примерно можно было определить, но самолет принимает решение, что здесь можно сесть, лед более-менее ровный, садится, выкидывает океанолога, он быстренько бурит лед, а самолет винты не выключает, и он крутится здесь. Если океанолог определяет, что толщина достаточна, он показывает, командир самолета глушит двигатель и здесь начинается уже с помощью взрывов где делались майны и опускались приборы - изменялась глубина, брались пробы воды, определялась температура и так далее и вот по всему Ледовитому океану. И вот у нас получилась такая история интересная. Базовую экспедицию Север с продуктами, с одежды разломало и все ушло под лед. Начальник экспедиции Север, он же был начальник отдела экспедиций Арктического института Козлов Михаил Петрович, обращаясь к начальнику нашей дрейфующей станции Блинову Николаю Ивановичу - Николай, не дай умереть моим ребятам от голода, у нас продукты все ушли на дно, а сейчас я уже договорился с директором Арктического института, тогда был директором Фролов Вячеслав Васильевич, и сейчас комплектуется тебе продукты, все будет компенсировано, а ты уж подкорми нас. Ну представляете, у нас были продукты на полгода на 12 на 14 человек, а тут орава в 70 человек нагрянула. Конечно они там за две три недели практически у нас и все съели. И вдруг небывалые явления - в район полюса относительной недоступности, вроде бы суровые условия должны быть, а у нас, а у нас ливень, дождь и настоящий ливень и пять суток подряд. Еле-еле они самолеты оттуда улетели от нас, в то время сброс груза не практиковался у нас, и мы остались без продуктов.
Оказались на четыре с половиной месяца макароны, мука и томат — все! У нас один геофизик такой Иванов, я бы сейчас за столовскую котлету золотые часы бы отдал. А потом осенью значит нужно было готовиться к осеннему завозу. Осенний завоз обычно начинаться где-то в октябре - ноябре месяце. Мы должны были построить аэродром. А как построить аэродром? Нас сначала 12, потом 14 человек вот мы 14 человек, у нас освобождение имели только метеоролог и радист, все остальные каждый кроме своей работы, должны были отработать на строительстве взлетно- посадочной полосы. Какая техника - кайла или кирка, еще по-другому она называется, лопата и волокуша. Что такое многолетний лед?
Это море, застывшее, грубо говоря, в 4 балла - а надо сделать бильярдный стол и вот с помощью кирки и лопаты и волокуши — вот это все делаем. Но поскольку я взрывник я предложил — у меня взрывчатки было достаточно и там, где большие возвышения льда, я делал накладные заряды. Почему накладные? А если бы я углубил, то вообще весь лед все три метра покрошил, поэтому такая работа - коэффициент полезного действия очень низкий, но тем не менее вот такую работу мне пришлось делать. Вт связи с этим был такой эпизод: начальник дрейфующей станции Северный полюс Блинов - у нас по договору на полгода была аннушка АН-2, и экипаж был Ан-2, тоже ассы, которые на 20-25 метров могли сесть и взлететь. Командир самолета считал зазорным взлетать вдоль полосы, он считал это неприлично, он только поперек полосы взлетал… У нас несколько километров от нашей льдины стаяли нарты с запасом продуктов, палатки, теплой одеждой — что если нас разломает, куда бежать. Вот он на этом на АН-2 полетел, а я сам с ребятами - мы делаем аэродрому, выравниваем. И я только заложил заряд у меня электродетонаторы кончились, бикфордов шнур, а что такое бикфордов шнур, ну бикфордов шнур известно - горит 1 сантиметра в секунду. Я его поджёг уже, но я не мерил, я наугад отрезал и все и шнур горит и вдруг из-за торосов появляется начальник на Ан-2 и летит низко, мне показалось что метров 5 — 10, но это зрительно так показалось, я из красной ракетницы выстрелил - он продолжает лететь, я второй раз выстрелил, я в панике, жить-то хочется выдергивать шнур — в вдруг там уже подходит к детонатору?
Расшифровка интервью Евсеев В. Я говорю - а ты видел красную ракету? Да, видел — ты меня приветствовал. Здрасте, с каких пор это красные ракеты приветствуют? Ну короче говоря вот такой эпизод был. А времена были суровые, если бы я только попал, это все, мне бы грозило… да… вот Теперь я еще хочу остановиться на астрономических наблюдениях, наблюдениями за звездами и солнцем для определения координат. Наблюдении за звездами я проводил с помощью теодолита — это оптический прибор, который ставится на треногу, рядышком должен поставить хронометр, который регулярно поверки точного времени с точностью до секунд нужно было, а мне нужно руками работать там, а при таком морозе очень сложно и поэтому я решил пойти другим путем. Когда приехал на зимовку, я вырубил яму метр на метр и глубиной метр, потом по центру пробурил три дырки и вморозил три кола, дальше попросил у летчиков мне с большой земли привезли опилки древесные - все это примерно метр засыпал опилками, даже сделал настил и на настил я поставил домик примерно полтора на полтора метра. Дом из бруса и фанеры и крышу я сделал - поворотную крышу как у пенала щель то оттуда выдвигалась.
Я заранее рассчитывал где я буду звезду наблюдать и верхушку эту поворачиваю и направляю туда теодолит. Кроме того, я радиофицировал - у меня в домике был геофизик, который знал как работать с хронометром. Я значит навожу теодолит и даю команду, у меня микрофона не было, вместо микрофона репродуктор - и там репродуктор. И я ему говорю - приготовиться без 5 ноль и он в этот момент делает отсчет по хронометру а я ему говорю —угол, градусы с точностью до минуты, он все это записывает. В результате у меня руки не мерзнут, я в тепле и у меня наблюдения по высшему разряду. И когда следующая смена у них их стало ломать, дак вот мне рассказывали, что следующая смена в первую очередь спасала вот этот павильон мой. Вот теперь что еще хочу сказать. У нас была проблема еще - очень интенсивное было лето что были снежницы глубиной до полутора метра и даже были я насквозь растаял лед, вот даже были такие моменты и у меня есть фотографии, где на надувных на резиновых лодках там могли перемещаться. Когда началось замерзание, зима у нас выдалась бесснежная, а пили мы там снеговую воду, а лед был весь пропитан морской водой.
Когда мы суп варили, там все это не поймешь, а когда идешь в баню в морской воде мыло как известно не мылится. Но у меня был уже большой опыт морских экспедиций, когда с пресной водой были проблемы. В те старые советские времена единственное моющее средство было порошок Новость. И значит голову намылишь Новостью, и можно спокойно морской водой смывать. Кроме того, еще такая проблема была - баня была устроена прямо рядышком в том же помещении, только соседняя комната была из досок и фанеры, один павильон - только соседняя комната с дизельный, а подогревалась теплая вода - значит дизель давал охлаждение на теплую воду, а как мы подогревались. Мы использовали для этих целей авиационную подогревательную лампу для самолета ИЛ-14 и Ли-2 - там называется лампа МП-2, два рукава два бачка. Один бачок на калориферы, а другой бочок на вентиляторы. И вот значит я пошел мыться, когда все уши пошли обедать. Я моюсь, только намылил голову, и вдруг кончился бензин там где калорифер.
Морозный воздух стал гнать через за рукава в эту в баню, а у меня голова намыленная, я кое-как вытерся полотенцем, скорее - а мне никто не поможет, кое-как оделся, а ну хорошо бензин был припасён в канистрах. Я выскочил на улицу, задел бачок который она калорифер бензин дает, и пошел теплый воздух. Вот такая история была забавная. Ну все мы как-то к этому делу спокойно относились, ко всему человек привыкает, тем более, наше поколение военное поколение, настолько привыкшие ко всяким невзгодам, да и не делали из-за этого никаких проблем. Всех обычно интересует проблема белых медведей. На зимовке я был во второй смене, а в первой смене был такой эпизод. Геофизик, его павильон, магнитный павильон, он был примерно метров 200 от станции, чтобы магнитного поля никакого не было. Мало того, он у летчиков обменял свою куртку - вернее у него была куртка на молнии, он обменял на куртку на пуговицах. С магнитным ничего нельзя туда… Он в этом магнитном павильоне обычно уходил часа два-два с половиной, уходил на наблюдения.
И вот однажды он наблюдает и к магнитному павильону подошел медведь. Хорошо медведь не сообразил, что он через этот фанерный павильон как через бумагу насквозь прошел. Потом прошло какое-то время, никто на станции не подходит, не спохватился, знают, что на несколько часов и его и не должно быть, ну а потом он пришел весь уже конечно в страхе, и он стал прикармливать собаку. Он собак приучил, что он после обеда дает котлету, но сразу котлету не отдавал, он уходил на наблюдения, а собака там сидит ждет. Поскольку у нас за пределы станции нельзя в то время без винтовки без пистолета, без нагана, нельзя было ходить, в качестве самообороны обязательно нужно было оружие брать.
Он также объяснил причины его нервного срыва.
Если Россия нападает, то понятны дальнейшие перспективы украинского лидера. В такой ситуации становится понятно, что Зеленского либо свергнут, либо проведут внеочередные выборы президента, и он «уйдет в никуда».
Даже у некоторых пророссийских экспертов возникли вопросы к эффективности работы российского ПВО, которое смогло пропустить летательные аппараты противника в столь глубокий тыл.
Эксперт Евсеев: РФ сможет в короткие сроки восстановить ядерные полигоны
РСМД :: Владимир Евсеев | Владимир Евсеев: Что будет после освобождения Харькова и Одессы. |
Владимир Евсеев – последние новости на сегодня – | Владимир Евсеев назвал осложнение мобилизации в Украине признаком скорой победы РФ в СВО. |
Эксперт Евсеев: ВСУ готовят ловушку для российских самолетов
Стал я готовиться к зимовке на дрейфующей станции, для этого я должен был… там штурманов как таковых не было, ведь раньше не было спутниковой навигации, нужно было по звездам по солнцу определять свое местоположение, координаты места своего. Были организованы курсы астрономов-наблюдателей, нас учили, как по звездам определять координаты свои. Вот эти курсы закончил. Кроме того, океанолог должен чтобы сделать майну, то есть отверстие во льду, приборы где опускать, лед там три - три с половиной даже больше метров, мы используем в то время взрывчатку. Меня послали на курсы взрывников при Горном институте и эти курсы я закончил. Я получил право введения взрывных работ на дневной поверхности. И таким образом когда все это закончил, на самолете Ил-14 из Ленинграда с посадками в Архангельске, Амдерме, Диксон, Тикси, в Певеке, все через эти точки мы с ночлегами летели. Мы вместе летели в самолете с коллективом экспедиции Северный полюс 8 и северный полюс 9. Северный полюс 8 было начальник Блинов, Северный полюс 9 — Шамонтьев. В 2 рейса мы прилетели, в порт Темп, из порта Темп уже на дрейфующую станцию Северный полюс 8. А Северный полюс 9 они уже отдельно летели оттуда.
Это было в начале апреля месяца. Когда я прилетел, для меня конечно было как-то необычно на самолете садится на льдину. Но потом быстро освоился, льдина крепкая, три с половиной метра Поселили меня в домике. Домики эти были на санях, там иллюминаторы были и аварийный люк, который откидывался - можно было откинуть. А отапливались дома угольными печками, но угля было очень мало, зимой, например, поскольку наша льдина была в районе от полюса относительной недоступности - это канадский сектор, самолет Ил-14 до нас летел около 8 часов, вот и поэтому привозили к нам очень. Больше тонны не могли привести и нам выдавали мешок угля, который хватало на 10 дней, примерно хватало в день это три мусорных совка с горкой и нам была целая наука, -это можно было сжечь в течение двух-трех часов, а нам нужно было растянуть на целый день. Ну там температура была такая бодрящая конечно, а спали мы на спальных мешках на раскладушках, в спальных мешках и в шерстяном белье мы спали. А к стенке прислониться было нельзя, там ковер был подвешен, а по ковром всегда лед стоял, вот так что бытовые условия такие спартанские были. Но тем не менее мы быстро втянулись и бытовые условия можно сказать нормальные. Работа моя заключалась в чем - значит рядышком с домиком Шапошникова в 3 метрах был тамбур.
Дальше в тамбуре всякие вещи лежали - там канистры с бензином с соляркой, и наша палатка. В палатке была прорубь, которая значит примерно метр на метр и сруб был деревянный из досок сорок, стояла лебедка - лебедка называлась «северный полюс», она впервые разработана была для Папанина, на дрейфующей станции которая была в 1937 году, когда Папанин, Кренкель, Фёдоров и Ширшов там зимовали. Но более усовершенствованная уже модель это лебедка которую выпускалась в мастерских Арктического института. Там три варианта можно сказать сама лебедка она ручная, сверху ставился или электропривод внизу, или сверху еще мог ставиться бензиновый привод. Если электричества нет, можно с помощью бензинового двигателя. Там, где дрейфующая станция работала, там глубина была примерно 1700 метров километр семьсот метров, вручную здесь не очень поработаешь, вот у меня был тогда электропривод. Но дело в том, что у нас было на дрейфующей станции два электродвигателя, дизель генератор 2Ч, это примерно 12 киловатт, и когда у нас вышел из строя вот этот дизель мы перешли… получилось так, что этот дизель у нас полетел и как мы не пытались его отремонтировать, никак не получалось, потом мы завезли двигать Ч 1. Это, насколько я помню, это по-моему семь или восемь киловатт, мне начальник говорит, что тебе для океанографических работ только 300 ватт для обогрева лунки. Это что такое - в срубе была привинчена настольная лампа, в неё ввинчена 300 ваттная лампочка. Лампочка сначала опускает воду на две трети погружается в вводу, только после этого можно было зажигать, иначе бы она сразу бы лопнула.
Вот и сверху и это прорезь закрывалась двойным щитом - два слоя фанеры и между ними оленья шкура. Что еще хочу сказать, тем не менее, каждый день мне нужно было измерить глубину. Я опускаю грунтовую трубку и в момент касания трубки дна, когда нагрузка на лебедку падает тормоз автоматически срабатывает и он останавливается. На блоке счетчика лебедки указано какая там глубина, сколько тросу вытравлено, вот такая глубина вот и в подтверждение своих измерений обязательно достаешь колонку грунта. Можно было концевой груз вешать. Лебедка так регулирует, что, когда резко падает нагрузка, то срабатываете, лебедка останавливается. Каждый день мне нужно было измерить глубину, кроме того раз в месяц я должен был делать океан графическую станцию. Я должен был на разных горизонтах глубинных 0 - 5 - 10-15-20 - 25 - сто-двести и так до дна брать пробы воды. Опускаешь приборы, которые называются батометры, это можно сказать такая труба, которая с двух сторон закрывается и сбоку прикрепляется 2 ртутных термометра, и вот когда барометр опускается, он открыт вода спокойно проходит. Когда я опустил на нужный горизонт я выдерживаю какое то время, чтобы температура термометра приняла температуру воды и я пускаю посредине посыльный грузик.
Вот когда я нажимаю здесь кнопку здесь открывается, и я тросик могу вытащить, когда я кнопку отпустил все закрыто он по тросу бежит спокойно и ударит в рычаг батометра, батометр переворачивается и температуру, которая там зафиксирована, ртуть отрывается и в таком виде с оторванной ртутью приходит наверх и вода тоже - потом закрывается и вода с того горизонта притаскивается. Я значит должен делать еще химический анализ воды - по содержанию хлора я определяю соленость воды. Для чего это нужно - по температуре и солёности определяется плотность воды, составляется карта плотности воды на разных горизонтах. Это дает возможность океанологу считать, как метеорологи в атмосфере меряют давление на разных горизонтах и строят карты барические, и известно, что ветер дует из области высокого давления в область низкого давления, строится карты и направления, тоже самое и в толще воды. По плотности определяется, строится, можно так сказать, барическая карты, и строится карта течений. Кроме того, течения измеряются непосредственно приборами измерителями течения. В мое время мы измеряли буквопечатающей вертушкой БПВ-2. Есть облегченная вертушка и есть вертушка которая позволяет опускать до 750 метров и там тоже выдерживается опускается вертушка, мы грузик опускаем, включается там пропеллер такой измеритель течения и шарики падают там. Потом выдерживается какое-то время, пять минут, второй грузик пускаю - там все это останавливается и поднимаю. И по показаниям потом вскрывается там датчик, смотрим какое направление было течение и какая скорость течения.
Вот такие измерения проводились раз месяц на станции. Кроме того, перед тем как делать вот эти измерения, я должен был определить координаты. Что такое координаты? Я по звездам определяю положение - высоту и азимут светила, через полтора-два часа если звезды, то можно сразу взять , а летом звезд нет, только по солнцу значит ,тогда здесь усложняется задача - я должен через два часа еще линию положения и через три часа еще. Получается треугольник погрешности. Чем меньше треугольник, тем точнее у тебя измерение. Только после этого я могу определить координаты. А имея координаты я могу уже делать океанографические эти измерения в океанографического майне. Когда я закончил эти работы, вот например течения станция суточная, а фактически полтора суток на это надо было измерять, после окончания этой станции, тоже опять должен астрономию определять и у меня получалось непрерывной работы фактически полтора двое суток. Это конечно очень тяжелые работы и передо мной было два человека зимовало, ну а я один, полностью должен было одно и другое все делать.
Каждый из нас, когда весна кончается, Я хочу еще остановиться вот как. Доставка членов экспедиции зимовки дрейфующей станции Северный полюс - это осуществляла экспедиция Север, они тоже по номерам - Север 1, Север 2 и так далее… их задача была смена личного состава, завоз продуктов и кроме того они делали океанографическую съемку всего Северного ледовитого океан. Там несколько самолетов, более десятка самолетов, весь ледовитый океан был на точки разбит, и у каждого был свой план и раньше была полярная авиация так называемая, входила в состав Главного управления Северного морского пути, и летчики там были особого склада. Это были асы, которые могли при определенном опыте в солнечную погоду с воздуха могли определить… ведь лед - там никто не ждёт, голый лёд никакого аэродрома нет! Он с воздуха определяет - более-менее ровная льдина, лед этот может выдержать или нет? В солнечную погоду примерно можно было определить, но самолет принимает решение, что здесь можно сесть, лед более-менее ровный, садится, выкидывает океанолога, он быстренько бурит лед, а самолет винты не выключает, и он крутится здесь. Если океанолог определяет, что толщина достаточна, он показывает, командир самолета глушит двигатель и здесь начинается уже с помощью взрывов где делались майны и опускались приборы - изменялась глубина, брались пробы воды, определялась температура и так далее и вот по всему Ледовитому океану. И вот у нас получилась такая история интересная. Базовую экспедицию Север с продуктами, с одежды разломало и все ушло под лед. Начальник экспедиции Север, он же был начальник отдела экспедиций Арктического института Козлов Михаил Петрович, обращаясь к начальнику нашей дрейфующей станции Блинову Николаю Ивановичу - Николай, не дай умереть моим ребятам от голода, у нас продукты все ушли на дно, а сейчас я уже договорился с директором Арктического института, тогда был директором Фролов Вячеслав Васильевич, и сейчас комплектуется тебе продукты, все будет компенсировано, а ты уж подкорми нас.
Ну представляете, у нас были продукты на полгода на 12 на 14 человек, а тут орава в 70 человек нагрянула. Конечно они там за две три недели практически у нас и все съели. И вдруг небывалые явления - в район полюса относительной недоступности, вроде бы суровые условия должны быть, а у нас, а у нас ливень, дождь и настоящий ливень и пять суток подряд. Еле-еле они самолеты оттуда улетели от нас, в то время сброс груза не практиковался у нас, и мы остались без продуктов. Оказались на четыре с половиной месяца макароны, мука и томат — все! У нас один геофизик такой Иванов, я бы сейчас за столовскую котлету золотые часы бы отдал. А потом осенью значит нужно было готовиться к осеннему завозу. Осенний завоз обычно начинаться где-то в октябре - ноябре месяце. Мы должны были построить аэродром. А как построить аэродром?
Нас сначала 12, потом 14 человек вот мы 14 человек, у нас освобождение имели только метеоролог и радист, все остальные каждый кроме своей работы, должны были отработать на строительстве взлетно- посадочной полосы. Какая техника - кайла или кирка, еще по-другому она называется, лопата и волокуша. Что такое многолетний лед? Это море, застывшее, грубо говоря, в 4 балла - а надо сделать бильярдный стол и вот с помощью кирки и лопаты и волокуши — вот это все делаем. Но поскольку я взрывник я предложил — у меня взрывчатки было достаточно и там, где большие возвышения льда, я делал накладные заряды. Почему накладные? А если бы я углубил, то вообще весь лед все три метра покрошил, поэтому такая работа - коэффициент полезного действия очень низкий, но тем не менее вот такую работу мне пришлось делать. Вт связи с этим был такой эпизод: начальник дрейфующей станции Северный полюс Блинов - у нас по договору на полгода была аннушка АН-2, и экипаж был Ан-2, тоже ассы, которые на 20-25 метров могли сесть и взлететь. Командир самолета считал зазорным взлетать вдоль полосы, он считал это неприлично, он только поперек полосы взлетал… У нас несколько километров от нашей льдины стаяли нарты с запасом продуктов, палатки, теплой одеждой — что если нас разломает, куда бежать. Вот он на этом на АН-2 полетел, а я сам с ребятами - мы делаем аэродрому, выравниваем.
И я только заложил заряд у меня электродетонаторы кончились, бикфордов шнур, а что такое бикфордов шнур, ну бикфордов шнур известно - горит 1 сантиметра в секунду. Я его поджёг уже, но я не мерил, я наугад отрезал и все и шнур горит и вдруг из-за торосов появляется начальник на Ан-2 и летит низко, мне показалось что метров 5 — 10, но это зрительно так показалось, я из красной ракетницы выстрелил - он продолжает лететь, я второй раз выстрелил, я в панике, жить-то хочется выдергивать шнур — в вдруг там уже подходит к детонатору? Расшифровка интервью Евсеев В.
Евсеев объяснил, почему ВСУ не сдаются, несмотря на огромные потери 29. Он считает, что на данный момент на территории украинского государства ведётся информационная война. Эксперт дал интервью для издания Украина.
Об этом рассказал в интервью изданию... Общество 30. Если в Авдеевку каждые сутки будут бросать по батальону, то ВСУ смогут два месяца удерживать укрепрайон. Это дало возможность войти не только в саму Авдеевку, но и зайти в тыл частям ВСУ, расположенным слева и справа.
Об этом в беседе с URA. А для них вопросы соблюдения прав человека должны быть важными, особенно в ходе проведения президентской избирательной кампании. План такой: сначала они обвиняют Украину в серьезных нарушениях прав человека, потом взамен на выделенную им военную помощь просят создать видимость соблюдения прав человека. Перед выборами заявляют в СМИ, что, благодаря действиям администрации Байдена, решили проблему.
Заслуженные лесоводы
По мнению эксперта клуба «Валдай» Владимира Евсеева, несмотря на жёсткую реакцию российских военных, действие меморандума будет восстановлено. На счету Владимира Васильевича Евсеева в общей сложности 18 экспедиций в Арктику и Антарктику. Владимир Валерьевич, российские политологи сходятся во мнении, что теперь Москве важно не просто выйти из сделки, а не допустить фактического вывоза зерна из Украины.
Владимир Евсеев: Пока Россия окружала ВСУ в Артемовске, США подготовили ловушку для наших самолетов
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Владимир Валерьевич Евсеев — военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ. Однако эту цифру он, судя по всему, несколько завысил, так считает военный эксперт Владимир Евсеев. Выполнив эти условия, мы дадим нашей армии возможность действовать свободно, заявил Владимир Евсеев. Программа «Умные парни» на радио «Говорит Москва» ГОСТЬ: Владимир Евсеев, военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ. Новости спецоперации: ВС РФ ударили по складу боеприпасов в пригороде Одессы.
Владимир Евсеев
В настоящее время подполковник запаса. Основные направления деятельности: сбор и анализ информации по реализации российской военной реформы, состоянию и перспективам развития отечественного оборонно-промышленного комплекса, тенденциям развития стратегических ядерных сил и средств противоракетной обороны в нашей стране и за рубежом. Профессиональная деятельность связана с подготовкой отчетов и других аналитических материалов по деятельности РАН в целом. С 2010 г.
А вот попытка отомстить она как раз может быть уже в зоне Нагорного Карабаха. Поэтому сейчас надо быть очень осторожными, потому что попытка мести полностью соответствует тому курсу, что проводит руководство Азербайджана в рамках политики «откусывания территорий». То есть это будет не на границе Армении и Азербайджана, а вот где-то в зоне Нагорного Карабаха попытаться захватить часть зоны безопасности.
Я думаю, такие действия вполне возможны со стороны Азербайджана. Как Вы прокомментируете позицию Турции в этом обострении? Анкара прямо поддержала своего военно-политического союзника и выражает готовность открыто вмешаться в конфликт. К сожалению, с турецкой стороны делается слишком много разного рода заявлений. Они готовы во всем помогать: правительству Национального согласия ПНС Сараджа Ливии, они готовы во всем помогать радикальным исламистам в провинции Идлиб, они готовы продолжать оккупировать сирийскую территорию, проводить наступательные действия в Ираке. То есть понимаете, такого рода заявления они, по-видимому, во-первых, носят внутритурецкий характер, а во-вторых, они создают проблемы для российско-турецких отношений.
И поэтому я считаю, что турецкому руководству пора определиться и меньше делать таких заявлений, которые создают проблемы. Потому что все знают о турецким военном присутствии в Нахичевани.
Эксперт считает, что оборонно-промышленный комплекс Украины рушится, так как заводы и предприятия не могут работать без электричества Военный эксперт Института стран СНГ Владимир Евсеев дал интервью изданию «Украина.
По мнению эксперта, практически все вооружение ВСУ исчерпали, оборонно-промышленный комплекс без энергоснабжения не может действовать в прежнем режиме. Наступательный потенциал армии Украины в период сентябрь — октябрь текущего года определяется тем, что со всей территории страны были собраны боеспособные подразделения и переброшены на линию соприкосновения. Аналитик отметил, что на данный момент боеспособных соединений вне линии соприкосновения практически нет на всей территории Украины.
Автор: Кутеншауфен Александр Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г. Запрещено для детей.